Меню

Аллах приказал носить хиджаб



Аллах приказал носить хиджаб

Воистину как прекрасна мусульманка, когда она слушается своего Господа.

Воистину дом ее – Рай!

Когда она одевается по вере, то ее окружают ангелы и радуются такой искренней любви к Аллаху. А в Судный день за них заступится сам пророк Мухаммад (САС), так как он очень уважал девушек, которые закрывали свою красоту ради Всевышнего.

Но, к огромному сожалению, все больше и больше прекрасных созданий Аллаха перестают слушать Его и идут по пути шайтана. Другие же просто не знают, зачем нужна исламская одежда, зачем нужен хиджаб?

Особенно это ярко выражено на примере Кавказа. Возьмем к примеру Ингушетию и Чечню. Среди местных мусульманок буквально единицы тех, кто старается во всем следовать Создателю. Именно поэтому я и захотел написать эту работу.

Хиджаб является обязательным для всех мусульманок, достигших совершеннолетия. Это истина от самого Бога, которую можно даже встретить у иудеев и христиан. Например у людей писания есть такие слова в Библии: : “Если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть прикрывается. (1 Коринфянам 11:6 , 10

Аллах в Своем Коране говорит : “…верующим женщинам, что им приказано потуплять свои взоры и не смотреть на то, на что Аллах запретил смотреть, и, оберегая своё целомудрие, избегать незаконных сношений и не показывать обольщающую мужчин телесную красоту — места, на которых женщина носит украшения: грудь, шея, плечи, кроме лица и кистей рук. Скажи им (о пророк!), чтобы они прикрывали места, видные в вырезе одежды, как грудь и шея, набрасывая на них свои головные покрывала. Пусть они не показывают своей красы никому, кроме своих мужей и следуйте нравственным назиданиям религии, чтобы вы были счастливыми в своей ближайшей жизни и в дальней жизни!” (Коран 24:31)

«О пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих (мужчин), чтобы они пониже опускали свои широкие головные покрывала (покрывая ими одежду). Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин и чтобы они не подверглись оскорблениям. Поистине, Аллах прощающ и милосерден к тем, кто перестал совершать грехи! » (33:59)

Отсюда мы делаем вывод, что ношение хиджаба — это закон Аллаха.

Но во всем мире люди, забыв закон Бога, считают это дикостью и средневековым варварством. Давайте же, внимательнее рассмотрим смысл этого приказа Господа.

1 Самая главная причина ношения хиджаба и определенной одежды то, что это закон Бога! И этим уже все сказано. Если человек верит во Всевышнего, то он обязан следовать словам Господа миров.

2 Это испытание перед Раем. То есть, если девушка лишает себя удовольствия хвастаться перед всеми своей красотой, то в следующей жизни она получит гораздо большее.

3 Преодоление своих страстей, своих слабостей и в итоге моральный рост и духовное возвышенное состояние души. Доказано психологами, что девушка оголяется только из-за своего хвастовства, дешевой показухи. Однако, она это старается опровергнуть всякими доводами. Ислам предлагает же перешагнуть свои слабости и доказать представительнице прекрасного пола, что она не рабыня страстей, глупой моды и не слабый человек.

4 Женщина, когда показывает свою красоту, то возбуждает страсть и разрушает психику мужчин. Мужчине (особенно молодым и неженатым парням) очень трудно удержаться в вере и сохранить свою чистоту мыслей, сердца и поступков.

5 Сохранение равенства между самими женщинами. Все мы знаем, что все представительницы слабого пола прекрасны. Но есть более красивые и менее красивые. Чтобы между ними не было грязных чувств зависти, вражды и нужно прикрывать свою прелесть.

6 Безопасность самих женщин. Весь мир сейчас погрузился в мрак беззакония. Изнасилований и издевательств очень много. По данным анонимных социологических опросов в разных странах от 30% до 60% женщин подвергаются насилию со стороны мужчин. Прекрасное создание не может сама себя защитить и в итоге получает и физическую и моральную травмы, которые зачастую ей ломают всю жизнь. Замечено, что чем больше оголяется девушка, тем чаще на нее нападают и подвергают насилию. Что и сказать, что все чаще и чаще убивают красивых девушек или назло уродуют. От этого никто не застрахован.

На Кавказе распространено воровство невест — языческий, кафирский обычай времен джахилии. Вот один из примеров, который случился с моей знакомой. Ее молодую девушку похитил взрослый мужчина и силой, через угрозы расправы заставил совсем юную девочку выйти за него. Она под страхом за себя и своих родственников согласилась, тем самым, предав своего любимого парня, с кем мечтали пожениться. В итоге оба несчастливы. И именно поэтому и нужна мусульманская одежда, призванная в первую очередь защитить саму женщину от преступников!

7 Сохранение семьи и счастья женщины. Сейчас все ругают мусульманок за то, что они соблюдают закон Бога. А ведь ношение закрытой одежды полно пользы только для самой девушки. Так, например одежда верующих призвана сохранить их семьи и счастье. Муж должен радоваться только своей женой, принадлежать только ей и наслаждаться только ее красотой. А когда девушки выставляют свои прелести напоказ, как торговки на базаре, то женатый мужчина засматривается на них и может совершить тяжкий грех – изменить своей супруге. Что и сказать, что это сейчас особенно опасно в связи с морем неизлечимых смертельных болезней.

Мужчина может подумать, что какая-то женщина с улицы красивее его жены, в итоге он становится плохим мужем и отцом или еще хуже и что чаще случается – разводится и уходит к другой. В любом случае страдает женщина и ее малыши.

Да и непонятна вообще логика современных западных “эмансипированных” женщин. Так, выходя из дома, они надевают самую свою лучшую одежду, максимально подчеркивающую ее достоинства, а дома ходит в потертой, старой одежде, спортивном костюме или дешевом халатике. Получается, что ее больше заботит счастье и интимное влечение чужих мужчин, чем ее родного мужа. Она живет для наслаждения страстей толпы, а не для семейного счастья и удовольствия супруга. Мнение и пошлое желание чужих людей становится главнее и важнее человека, который принадлежит только ей! Логика полностью сбита и отсутствует!

Мусульманка же бережет свою красоту только для своего единственного и любимого. Зачем ей какая-то толпа, стадо? Она для всех закрыта и только муж может наслаждаться ею, а она им. Для всех ее красоты закрыты, а дома она носит самую лучшую одежду. Это укрепляет семьи и способствует царствованию в такой семье любви, ласки, уважения, взаимопонимания и счастья.

Стоит заметить, что закрытие девушки не выгодно мужчинам, так как они, поддавшись своей слабости и пороку, наоборот любят посмотреть и обсудить прелести противоположного пола.

Как мы видим ношение мусульманской одежды только и нужно самим женщинам и защищает их права. Воистину законы Аллаха полны мудрости и заботы о счастье прекрасного пола.

Давайте теперь ближе подойдем к доказательству обязанности ношения хиджаба в Коране и сунне.

Всевышний так же сказал: «О пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». (Аль-Азхаб, 33:59).

Жены мухаджиров и ансаров повиновались этому приказу; Айша передает: «Аллах смилостивился над первыми женщинами — мухаджирами. Когда Он ниспослал аят (Нур, 24:31) «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете», они разорвали на кусочки свои плащи и покрылись ими». (Аль-Бухари, 4480 и Абу Дауд, 4102).

Читайте также:  Носки адидас оригинальные короткие

Так же Аиша передала следующее: «Проходили караваны около нас. Мы с посланником Аллаха (САВ) были в облучениях паломников (ихрам). В момент, когда караван сравнивался с нами мы надевали на себя джилбабы, после того как караваны уходили мы открывали свои лица.»

Передают, что Умм Салама говорила: «Когда были ниспосланы слова «и натянули джильбабы на свои тела» жены ансаров вышли (из своих домов) словно на голове их сидели вороны» Абу Дауд (4101). Шейх Аль-Албани подтвердил достоверность хадиса в «Сахихе Абу Дауда».

Шейхуль-Ислам Ибн Теймиййа (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Открытие женщинами лиц, когда посторонние мужчины могут увидеть их, является недопустимым. Представители власти обязаны приказывать одобряемое, и воспрещать это и другие подобные этому порицаемые вещи. Кто же откажется повиноваться, то его следует наказать за это так, чтобы удержать его от совершения подобного снова». «Маджму аль-фатава» (24/382).

Суюти писал: «Это – аят о хиджабе, который относится ко всем женщинам и в ней необходимость покрытия женщиной головы и лица».

Мусульманка имеет права оставить открытыми только лицо и кисти рук. Доказательством этому является вся сунна и слова нашего любимого пророка Мухаммада (САС).

“Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел. Люди с кнутами как хвосты рогатого скота, которыми они бьют людей, и женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, ходящие соблазнительной походкой. Они ни войдут в Рай, ни почувствуют даже запах его благоухания, хотя его благоухание можно уловить с такого-то и такого-то расстояния“.

В целом, сюда относится разукрашенная внешняя одежда. Абу Дауд приводит хадис от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Не запрещайте рабыням Аллаха (посещать) мечети Аллаха. Однако пусть выходят не разукрашенными». Хадис охарактеризован Аль-Албани как достоверный в «Ирвах аль-Галиль» (515).

Хадис, который передали Имам Ахмад, Ибн Маджах и аль-Хаким от ‘Аиши (Ради-йаллаху ‘анха) гласит: «Всякая женщина, которая раздевается где-либо, кроме как в доме её мужа, разорвала покров, который был между нею и Аллахом (т.е. Он выставит её напоказ)».

Текст, который передали Ахмад, аль-Табарани, аль-Хаким и аль-Байхак‘и от Абу Умамы (Ради-йаллаху ‘анху) говорит: “Всякая женщина, которая раздевается, Аллах сорвёт с нее Его покрытие (т.е. откроет её взору)“.

Асма бинту Абу Бакр (РА) однажды вошла к Расулюллаху (САВ) в очень тонкой одежде. Расулюллах (САВ) от нее отвернулся. И потом так сказал: «Эй Асма! После того как девушка достигнет зрелого возвраста, ей кроме этого и этого места (паказал на руки и лицо) себя показывать нельзя.» (Бухари )

Вы, конечно же, наши милые девушки можете не слушать Аллаха и Его посланника (мы по шариату не имеем права вас как-либо наказать), но поймите одно, что впереди будет ад.

Так однажды пророк Мухаммад (САС) провёл праздничный намаз, после этого сделал проповедь. На этот вааз (проповедь) пришли женщины. Посланник Аллаха им так сказал:

«Эй общество женщин! Раздавайте побольше садака, потому как я видел, что вы, женщины, в основном являетесь топливом ада.». Из другого хадиса мы так же узнаем, что в Раю будут в основном женщины, которые отказывались носить одежду верующих.

Как мы видим, выставление себя напоказ считается одним из тяжких грехов. Пророк предостерегал от этого и сказал: «Есть три вида людей, о которых не стоит спрашивать. Это – человек, оставивший общину мусульман, ослушавшийся своего имама и умерший в ослушании; рабыня или раб, которые сбежали от своего господина и умерли; и женщина, муж которой обеспечивает ее, тогда как она в его отсутствие наряжается и выходит из дома. О них не стоит даже спрашивать».

Но не смотря на все наши милые девушки, пытаясь избежать соблюдения законов Аллаха, придумывают себе разные глупые оправдания.

1 довод: есть девушки, которые носят хиджаб, а поведение у них ужасное.

А) Женщина, носящая хиджаб, является таким же человеком, который может ошибаться. Однако, как нам известно из хадисов, что лучшие из людей те, кто раскаиваются в своих ошибках. Так что, никто не имеет права судить о степени приближенности к Аллаху.

Б) Даже если так, то почему вы смотрите на худших? Почему вы ровняетесь на слабых и заблудших? Вы что, инвалиды или калеки слабые?

2 довод: самое главное, чтобы хорошее поведение было и чистое сердце.

А) Эти слова противоречат сами себе, поскольку если сердце и душа человека чисты, то тогда и поведение человека неизбежно должна соответствовать тому, что приказал Аллах.

Б) Если так чиста душа и сама девушка мусульманка, то почему она не слушается своего Всевышнего,

В) Если у девушки действительно чистое сердце, то она должна подумать о неженатых парнях, которые при лицезрении ее красот впадают в грех. То есть рабыня Бога способствует разрушению Ислама и разврату в обществе.

Так же пророк сказал, что если девушка вышла из дома не в мусульманской одежде и ее видели мужчины, то она получает грех, как будто она совершила прелюбодеяние с каждым из них.

3 довод: любовь к Аллаху и Его посланнику(с.а.в), без каких-либо действий достаточны, что бы Аллах был доволен ею.

Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, будет любить вас Аллах и простит вам ваши грехи» — Поистене, Аллах-Прощающий, Милосердный. Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и его Посланнику! А если отвернетесь. то ведь Аллах не любит неверных»» (3:31;32)

Допустим, что ты учишься в университете или в школе. Разве ты не должна постоянно посещать уроки и делать все так, как требует от тебя руководство этого института или школы. Если ты не будешь слушать руководство и будешь поступать на перекор правилам и порядкам, установленным в институте или школе, останешься ли ты в нем или будешь исключена? Ты будешь исключена, и нет для тебя никакой пользы что ты числишься в нем. как же в таком случае ты можешь говорить о любви к Аллаху и Его Посланнику(с.а.в) , числясь мусульманкой лишь по документам, желая при этом удаления от шариата Аллаха? Разве это не глупость?!

4 довод: утверждение женщины о том, что она наденет хиджаб, когда у нее появится убеждение

А) Вопрос убежденности, который ставит сегодня женщина относительно хиджаба-это слова, в которых имеется незнание и высокомерие. Как может появится убежденность? Появится ли она в результате изучения и разбора аятов Аллаха и хадисов Его посланника. Или женщина ждет, что ей с неба будет ниспослан аят, ждет , что ей будет ниспосланно откровение, и тогда у нее появится убежденность в приказе Аллаха.

Мы должны сказать ей: «Если тебя не убедили слова самого Аллаха и хадисы Его пророка, то в таком случае ты никогда не убедишься. Если ты подчинишься, то это лучше для тебя, и ты будешь из числа покорных верующих, которых любит Бог. А если будешь упорствовать в словах, то это явное заблуждение «.

Б) Неужели девушка думает, что приказы и запреты религии — это словно товар, покупая одну его часть и оставляя другую, она может довольствоваться этим?! Неужели она не стыдится отвергать законы Аллаха под тем предлогом, что она еще не убедилась в них?

Допустим, что врач выписал тебе лекарство и велел тебе принять его. Разве ты не станешь ему говорить: «Я не буду принимать его, пока у меня не убежденности в том, что оно излечит меня?»

Читайте также:  Костюмы с юбками карандашами

5 довод: утверждение о том, что хиджаб мешает работать или обучать

А) Уже 14 столетий прошло, как истинно верующие женщины соблюдают закон Аллаха – носят хиджаб. И это им абсолютно не мешает в их повседневной жизни. Так исламская умма дала многих успешных мусульманок в сфере науки, общественной жизни, экономики…

Б) Сам по себе платок устроен так, что никак не мешает ни зрению, ни слуху – покрывает только волосы и шею. Я конечно могу ошибаться, но вроде девушки так устроены, что у них нет глаз на затылке.

6 довод: трудно носить хиджаб по причине жаркой погоды.

А) Если ты не в силах носить хиджаб, то сможешь ли ты вытерпеть огонь Ада? Всевышний Аллах говорит: «Скажи: огонь ада более зноен» (9;81)

Б) Летний хиджаб сделан из легкой и очень приятной ткани, который только защищает женщину от солнечного удара.

7 довод: с целью выйти замуж.

А) Верующие и хорошие парни, как правило, в основном смотрят на верующих девушек. А зачем девушке ненадежный и слабый супруг?

Б) Пока ты найдешь себе таким образом супруга, ты соблазнишь многих других парней. И их грех ляжет именно на твои плечи в судный день.

8 довод: стыд и страх перед людьми

истинному муслиму все равно на мнение толпы, ибо он в отличии от глупцов помнит слова Аллаха: “ Пусть одни люди не издеваются над другими …” (О вы, которые уверовали! Пусть одни мужчины из вас не издеваются над другими. Может быть, те, над которыми они смеются, лучше их у Аллаха. И пусть не издеваются верующие женщины над другими верующими женщинами. Может быть, те, над которыми они глумятся, лучше их у Аллаха. И не порочьте друг друга злословием и не зовите друг друга обидными, злыми прозвищами. Ведь очень скверно называть человека нечестивым, после того как он уверовал. А кто не откажется от того, что Аллах ему запретил, тот несправедлив к себе и к другим. Ведь он себе и другим причиняет зло. – полный аят) (Коран, 49,11)

Верующий не слушает других, мнения людей — ему важны только законы Всевышнего — “Кто добьётся довольства Аллаха, вызвав негодование людей, того Аллах избавит от людей; а кто добьётся довольства людей, разгневав Аллаха, того они ничем не избавят от Аллаха” (ат-Тирмизи и Абу Наим в «аль-Хилйа»).

Истинный муслим не боится мнения людей, ему достаточно Бога — Аллах сказал: «. Тем, которым говорили люди: “Люди ополчились против вас, бойтесь их!” — но это только увеличило веру в них, и они сказали: “Достаточно нам Аллаха, Он — Прекрасный Хранитель!”» (Семейство Имрана, 173). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Всевышний Аллах в день Воскресения скажет Своему рабу: “Когда ты увидел прегрешение, что помешало тебе исправить его?” Он скажет: “О Господь! Я боялся людей”. Он скажет: “Меня ты должен был бояться прежде всего!” (Ибн Маджа (4008) от Абу Саида; достоверный хадис).

9 довод: “одену хиджаб только в старости”

Это позиция девушки, у которой есть черты лицемерия. Таким образом она обманет только саму себя, но не Всевышнего.

Да и что толку с платка в старости? Особенно когда в молодости много молодых людей по ее вине впало в грех соблазна.

Милые девушки, поймите одно – вы не нас (парней) обманываете, а самих себя. Смотрите просто не пожалейте об этом в Судный день.

Я до вас донес истину и теперь с меня взята обязанность передачи (в этом плане я чист перед Всевышним), а на вас лежит обязанность исполнения законов Бога.

А ведь несложно стать любимым созданием Господа миров, не сложно ходить в мусульманской одежде. А наградой за это вам иншАллах будут САДЫ БЛАЖЕНСТВА.

Источник

Хиджаб: достоинства и значимость

«Хиджаб» в переводе с арабского языка означает «покрывание, скрытие». В шариатской терминологии «хиджаб» – это покрытие тела женщины, соблюдая определённые требования и условия, предъявляемые к понятию «хиджаб».

Для того чтобы покрытие тела считалось «хиджабом», нужно соблюдать требования, которые есть в Исламе, то есть просто одежда, номинально закрывающая определенные части тела, не будет считаться хиджабом. Ниже мы напишем о достоинстве хиджаба, условиях, предъявляемых к нему, и о том, какие части тела нужно обязательно закрывать женщине.

Достоинство хиджаба

1) Подчинение Аллаху и Его Посланнику.

Аллах в Коране сказал:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

Смысл: «Нет верующему и верующей иного выбора после решения Аллаха, и Его Посланника, кроме как подчинение (этому решению), и тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, поистине, впал в заблуждение…» («аль-Ахзаб», аят 36). А Аллах повелевает женщине закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. В Коране говорится:

وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

Смысл: «Скажи (Мухаммад) уверовавшим женщинам: пусть притупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы (от грехов) и не выявляют своих красот, кроме того, что видно из них» («ан-Нур», аят 31).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Женщина (т.е. её тело) является полностью авратом (в отношении посторонних мужчин)» (ат-Тирмизий).

2) Хиджаб подчёркивает целомудрие, сохраняет ее честь

Женское покрывало защищает от похотливых взглядов, а также подчёркивает скром-ность мусульманки. Аллах в Коране сказал:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاء الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ

Смысл: «О Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милостивый» («аль-Ахзаб», аят 59). То есть, чтобы им, мусульманкам, не наносили вред, путая с грешницами и блудницами.

3) Хиджаб – это чистота.

Ношение хиджаба очищает сердце от мерзких, греховных мыслей, как сказал Всеышний Аллах:

وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاء حِجَابٍ ذَلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ وَقُلُوبِهِنَّ

Смысл: «…Если вы просите у них (жён Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец…» («аль-Ахзаб», аят 53). Аллах Всевышний Сам описывает хиджаб как чистоту для сердец.

В другом аяте сказано:

فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ

Смысл: «…и не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом (мерзкими мыслями и слабостью веры) …» («аль-Ахзаб», аят 32). Эти аяты обращены к жёнам Посланника Аллаха (мир ему и благословение), соответственно, это пример и указание к действию для всех мусульманок.

4) Хиджаб – это признак богобоязненности.

Аллах в Коране сказал:

يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ

Смысл: «О сынов Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и в качестве украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше…» («аль-Араф», аят 26). Женщина, надевающая хиджаб, проявляет подчинение Аллаху, а это есть признак набожности. Очень много можно писать про пользу хиджаба, но мы ограничимся приведённым выше.

Условия хиджаба.

У хиджаба есть определённые условия, при их несоблюдении покрытие не будет считаться хиджабом:

1) Одеяние должно покрывать всё тело полностью (т.е. те части, которые обязательно нужно прикрывать).

2) Чтобы одеяние не было привлекательным, то есть, чтобы не было само по себе как украшение, вызывающим, броским и привлекающим взгляды мужчин.

3) Чтобы одеяние было из плотного материала (не прозрачным), прозрачным считается, когда виден цвет кожи женщины через материал.

4) Чтобы было широким (не облегающим), которое не подчеркивает силуэт женского тела.

5) Чтобы не было от одежды приятного запаха благовонья и т.д., то есть запах, который ощущают окружающие мужчины.

6) Чтобы одеяние не было подобным одеянию иноверцев.

7) Чтобы не было цели добиться известности среди людей посредством этого одеяния, то есть не выявляться из толпы людей, будь это цветом или какими-то узорами и т.д.

На сегодняшний день немногие из девушек соблюдают все эти пункты. Хотелось обратить внимание на седьмой пункт, потому что часто бывает так, что всё соблюдается, однако нарушается последнее из перечисленных условий, например, девушка одевается в слишком яркие и пёстрые цвета в тех местах, где обычно носят тёмные цвета. И наоборот, девушки носят черные цвета в тех местах, где носятся более яркие цвета, тем самым она выделяется из общества мусульман, а порой может вызвать и отрицательную реакцию по разным причинам и проблемам данной местности.

Читайте также:  Как сделать футболку как маска

Аврат женщины, и какие части тела нужно закрывать.

Аврат женщины – это части тела, которые по Исламу нужно обязательно закрывать. И в зависимости от того, кто рядом с ней (мужчины, женщины, родные и т.д.) принимается решение относительно границ аврата на теле женщины.

У свободной женщины (не рабыни) есть четыре положения в отношении её аврата, соответственно, то, что нужно закрывать:

1) По отношению к чужим мужчинам – все её тело аврат, как пишется в «Хашият Иа-нат ат-Талибин». Насчёт границ Аврата женщины есть разные мнения учёных. Некоторые из числа Шафиитов сказали, что все тело её Аврат, кроме лица и кистей рук. Например, Закария аль-Ансарий сказал:

وعورة الحرة في الصلاة وعند الأجنبي ولو خارجها جميع بدنها إلا الوجه والكفين ظهراً وبطناً إلى الكوعين

«Аврат женщины в молитве и вне молитвы перед чужими мужчинами – всё тело, кроме лица и кистей рук – явная сторона и внутренняя до запястий» («Асналь-маталиб»).

Но более весомое слово, что аврат в отношении взглядов чужих мужчин у женщины также являются лицо и кисти рук, т.е. всё тело. Однако закрывать полностью лицо и кисти рук не нужно, а чужому мужчине запрещено смотреть в лицо чужой женщине, независимо от того, есть в этом смута или нет. Так пишется в книге «Тухфат аль-мухтадж».

2) По отношению к Махрамам (кровным родственникам-мужчинам, — отцу, родному брату) или в уединении ее аврат – то, что между пупком и коленями («Хашият Ианат ат-Талибин»).

3) По отношению к женщинам-иноверкам ее аврат – все тело, кроме тех частей тела, которые выявляются, когда она занимается работой (шея, руки по локоть, уши и т.д.).

4) При совершении молитвы ее аврат – все тело, кроме лица и кистей рук («Хашият Ианат ат-талибин»). Если женщина совершает молитву в облегающих, но не просвечивающих вещах, то молитва не нарушается, однако это порицаемо.

Подбородок женщины

Как мы упомянули выше, женщина обязана закрывать всё своё тело, кроме лица и кистей рук. То есть все, кроме овала лица, и все, что выше запястий, нужно закрывать. Границами лица являются: расстояние от уха до уха в ширину и от места роста волос, сверх лба, до нижней части подбородка, значит, низ подбородка является авратом.

Исходя из этого, сам подбородок закрывать не нужно, кроме как если по-другому хиджаб не держится. Но место внизу подбородка до шеи, закрывать нужно обязательно, если не закрыть эту часть в молитве, то и молитва будет недействительной.

Если стало ясно о границах аурата, соответственно нужно закрывать весь аурат, в том числе нижнюю часть челюсти, от подбородка. О аврате женщины написано во всех известных книгах фикха как: «Ианат», «Канзу Рагибин», «Тухфат аль-Мухтадж»

Цвет хиджаба

Мы упомянули все условия одеяния женщины для того, чтобы ее внешний вид соответствовал Исламу. Среди этих условий не оговаривается обязанность носить хиджаб черного цвета. Носить именно чёрный цвет для женщины не является сунной, но является дозволенным, равно как и для мужчин. Учёные едины в том, что дозволено носить одежду чёрного цвета мужчинам и женщинам, потому как Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

خرج النبي صلى الله عليه وسلم ذات غداة وعليه مرط مرحل من شعر أسود

«Вышел Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и на нём был плащ в полоску из чёрного меха». (имам Муслим). Слово «миртун» – это плащ, который делают из шерсти, а иногда из хлопка или шелка.

Также Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

جعلت للنبي صلى الله عليه وسلم بردة سوداء فلبسها

«Я сшила Пророку (мир ему и благословение) плащ чёрного цвета, и он его надел» (Ахмад, Абу Давуд, Ибн Хаббан).

Что касается женщин, то черный цвет для них также дозволен, однако не является сунной. А доводом является рассказ Умму Халида (да будет доволен ею Аллах):

أتي رسول الله <صلى الله عليه وسلم>بثيابٍ فيها خميصة سوداء

«Пророку (мир ему и благословение) принесли чёрную рубаху, и он спросил:

من ترون نكسو هذه الخميصة

«Как вы думаете, на кого мы наденем рубаху эту?» Народ замолчал, и Пророк (мир ему и благословение) сказал:

ائتوني بأم خالد فأتيه

«Приведите ко мне Умму Халид!» Меня привели к Пророку (мир ему и благословение) и он своими руками надел на меня рубаху»». (имам аль-Бухари). Этот хадис указывает на дозволенность ношения, но не сунну (желательность).

Жёны Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и сподвижницы одевались в белый, красный, оранжевый, серый и чёрный цвета. То есть, нет определённого цвета, носить который является сунной.

Пусть женщина одевается в тот цвет, который не будет в данной местности бросаться в глаза и выделять её из толпы мусульман. Принципиальный подход к таким моментам может только оттолкнуть людей от себя и от нашей религии.

Туника и брюки

Если женщина надевает длинное платье до щиколоток, не облегающее, то нет никаких проблем в том, какие брюки по размеру, цвету и т.д. она наденет снизу, потому что это никто из чужих мужчин не видит. Более того в холодных странах пусть так и носит.

Если же она наденет просто брюки без платья поверх них и т.д., то это запрещено, потому как это уподобление женщины мужчинам. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказал:

لعن رسول الله صلى الله عليه وسلم المخنثين من الرجال، والمترجلات من النساء

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин» (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджх, Абу Давуд).

Но если платье ниже колен или вообще только до колен, то какое положение данного вопроса в Исламе?

Если платье будет выше колен, то запрещено носить брюки под этой туникой или платьем (коротким), ибо это уподобляет женщину мужчине.

Если же платье ниже колен, то дозволено надеть брюки с условием, чтобы брюки были широкими, не подчёркивающими силуэт ног.

Что касается ношения брюк под туникой, то туника так же, как и платье, должна быть не облегающей, ниже колен и т.д. и можно надеть под такую тунику широкие брюки, не подчёркивающие силуэт ног. Если же туника выше колен, то нельзя носить брюки под туникой.

Это исходя из того, что написано выше об аврате женщины и условиях хиджаба, а также подобный вопрос был задан Шейху Ратибу ан-Наблюсий, на что он ответил подобным образом, что нужно сверху одеть широкую и длинную одежду, и под ними брюки.

Да поможет нам Аллах видеть истину истиной, а ложь ложью, и следовать истинному пути.

Источник