Викторина «Одежда, обувь» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Викторина «Одежда, обувь» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина «Одежда. Обувь» | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина в старшей группе
«Одежда, обувь, головные уборы»
— систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
— закрепить знания о назначении одежды;
— провести связь одежды с временами года;
— активизировать творческое воображение;
— развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
— повышать познавательный интерес детей;
— воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
-игра «Подбери одежду по сезону»
Игра «Женская, мужская, детская одежда»
— игра «Что лишнее?» с предметами одежды;
— поднос с кусочками ткани;
— шляпа для музыкальной игры;
-шарфы, шляпы, жилетки, юбки.
Воспитатель: Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом — одежда.
Звучит музыка , появляется Почемучка:
— Здравствуйте, ребята, посмотрите какой я красивый, какой у меня красивый и нарядный костюм! Я побывал у своего друга -модельера, я так много узнал об одежде!
— А вы знаете что такое одежда?
-Какая она бывает, из чего ее шьют, когда ее одевают тоже знаете?
Я предлагаю провести викторину.
Воспитатель: Нам для этого нужно поделиться на две команды. У меня на подносе лежат карточки, возьмите по одной (дети берут). А теперь те, у кого на карточках изображены головные уборы, присаживаются за этот стол. А у кого карточки с предметами обуви – прошу вас за этот стол.
Воспитатель: Итак, ваша команда будет называться портные, а ваша – модельеры.
Вопрос команде модельеров: «Кто такие портные?».
А теперь нам ответит команда портных «Кто такие модельеры?».
- Первое задание – разминка.
Почемучка: Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, если вы знаете ответ, поднимите руку.
Одежда для спорта какая? (спортивная).
— Одежда для лета? (летняя).
— Одежда для зимы? (зимняя).
— Одежда для праздника? (праздничная).
— Одежда для дома? (домашняя).
— Одежда для весны? (весенняя).
— Одежда для детей? (детская).
— Одежда для женщин? (женская).
— Одежда для мужчин? (мужская).
— Одежда для осени? (осенняя).
— Одежда для работы? (рабочая).
1. Что такое головные уборы?
3. Как называется одежда, которую носят летом?
4. Как называется одежда, которую носят зимой?
5. Как называется одежда, которую носят осенью и весной?
6. Чем украшают одежду?
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Вам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.
- Дидактическая игра «Подбери одежду по сезону»(настольная игра)
- Физминутка.
- В платье мы покружимся.
- В юбочке попляшем.
- В брюках мы побегаем.
- В шубке мы погреемся.
- В шапочке мы спрячемся.
- А в пижаме спать уляжемся.
- Дидактическая игра «Женская, мужская, детская одежда»(настольная игра)
- «Отгадай что за ткань?»
Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждой команде взять по два кусочка ткани и рассказать, что можно сшить из этой ткани.
Почемучка: Ну а сейчас я буду по очереди загадывать загадки каждой команде.
Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты?
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Дождь идет – у нас работа:
Топать – шлепать по болотам.
Не ведаю на ком.
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди — кармашки.
Надевают для покоя,
А снимают для учтивости.
Ношу на голове поля,
Но это — вовсе не земля.
- Почемучка: С загадками вы справились отлично.
- Игра на слуховое внимание.
— Сейчас сделают шаг вперёд только те, на ком надеты футболки
— Теперь сделают шаг вперёд только те дети, на ком одеты шорты
— А сейчас сделают шаг вперёд только те дети, на ком одеты сандалии (кофта, юбка, платье).
А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг.
Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и показывает танец.
Игра «Модный приговор»
Каждая команда должна выбрать со своей команды одного ребёнка. И по сигналу воспитателя команды должны быстро одеть все предложенные вещи на ребёнка.
Воспитатель: Ну, что ж давайте подведем итоги .Сегодня самыми смекалистыми и умными оказалась команда —— Но и команда ни на шаг не отставала. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам стать художниками- модельерами и создать свою коллекцию шарфов.
Изготовление шарфов из картона и ниток
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы.
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе).
Программное содержание: Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны.
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах.
Источник
Картотека дидактических игр по познавательному развитию «Одежда, обувь, головные уборы».
картотека (младшая группа)
Уважаемые родители. С картотекой игр по познавательному развитию «Одежда, обувь, головные уборы», Вы сможете интересно провести время со своими детьми и закрепить обобщающие понятия — одежда, обувь, головные уборы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»
Цель: образование существительных в единственном числе.
Сапоги — сапог, носки – носок, варежки – варежка, ботинки – ботинок, перчатки – перчатка, тапочки – тапочек, кроссовки – кроссовок и т.д.
Цель: образование антонимов
длинная юбка -…короткая юбка, большие носки -…маленькие носки,
зимняя одежда -…летняя одежда , чистые ботинки -…грязные ботинки,
широкая юбка – … узкая юбка, длинное пальто – … короткое пальто,
белый пиджак – … черный пиджак. и т . д.
Пришивать – отрезать, Яркий – бледный, снимать – надевать,
Толстый – тонкий, вешать – снимать, Сухая – сырая,
Расстёгивать – застёгивать, Лёгкий – тяжёлый, завязывать-развязывать, Дорогая – дешёвая, чистить – пачкать, Длинный-короткий, шнуровать – развязывать, Твёрдый – мягкий, найти – потерять,
Покупать – продавать, Старый – новый, намочить – высушить,
Высокие-низкие, Много-мало, Детский-взрослый.
Цель : упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.
Ход игры: педагог называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок — Таниной, причём называет его ласково, например,
— У мамы платье, а у Тани … платьице. У мамы блузка, а у Тани …
— У мамы туфли, а у Тани … туфельки. У мамы перчатки, а у Тани…
— У мамы брюки, а у Тани … брючки. У мамы кофта, а у Тани …
— У мамы куртка, а у Тани … курточка. У мамы шарф, а у Тани…
Цель: образование глаголов мужского и женского рода и согласование их с существительным
Катя разделась, а Дима…оделся,
Катя застегнула пуговицы, а Дима…расстегнул пуговицы,
Катя обулась, а Дима…
Катя надела свитер, а Дима…
Катя развязала шарф, а Дима… и т. д.
Цель : упражнять в образовании относительных прилагательных.
Ход игры: педагог сообщает:
— У мамы и у Оли много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.
— Платье из шёлка (какое?) – шёлковое.
— Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.
— Сапоги из кожи (какие?) – кожаные.
— Сапоги из резины (какие?) – резиновые.
— Пальто из драпа (какое?) – драповое.
— Брюки из вельвета (какие?) – вельветовые.
— Блузка из хлопка (какая?) – хлопковая.
— Шуба из меха (какая?) – меховая.
Цель: образование существительных Винительного падежа
— что вяжут. шапку, варежки…
— что шьют. платье, пальто…
— что надевают. куртку, юбку…
— что обувают?. сапоги, валенки…
— что завязывают. шнурки, шарф… и т. д.
Цель: согласование сущ. ед. и мн. числа с притяжательными местоимениями мой, моя, мое.
Ход игры: расклажить на столе предметы одежды и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».
Мой (что?) – свитер, сарафан, шарф, костюм…
Моя (что?) – куртка, кофта, шуба, юбка …
Мои (что?) – сапоги, туфли, шорты, брюки…
Моё (что?) – платье, пальто
(можно усложнить : моя юбочка, мои юбочки)
Цель: развитие логического мышления, умения сравнивать предметы
Детям предлагается сравнить перчатки и варежки, зимнюю одежду и летнюю одежду , …
Цель: развитие связной речи
Для чего нужен? (карман, пуговицы, шнурки, рукава, воротник … и т. д.).
Цель: образование существительных творительного падежа
Пуговицу пришиваем чем? (иглой).
Одежду гладим чем? (утюгом).
Ткань разрезаем чем? (ножницами)
Блузку стираем чем? (мылом).
Обувь чистим чем? (щеткой)
Варежки вяжем чем? (спицами) и т. д.
Цель: формирование умения подбирать прилагательные к существительному (синонимы)
Шуба какая?-…теплая, пушистая, мягкая, новая, длинная, красивая, зимняя…;
Туфли какие? — … черные, удобные, новые, красивые, кожаные…
Платье какое? … красивое, длинное, вечернее, нарядное, шелковое
Блуза – какая?- …шёлковая, разноцветная, лёгкая …
Куртка – какая?-…осенняя, удобная, лёгкая …
Свитер – какой?-. тёплый, вязаный, шерстяной …
Цель : упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры. Показать картинку шкафа с полками и сообщает:
— Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в шкафу имеет своё место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней полочке. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам. Дети раскладывают картинки и объясняют:
— шапку я кладу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;
— кофту я кладу на среднюю полку, потому что это – одежда;
— туфли я кладу на нижнюю полку, потому что это – обувь.
Цель: формирование умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Ход игры. Педагог показывает ребёнку картинки (или словесно), просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.
— Юбка, брюки, сапоги , кофта. Что лишнее? Сапоги — потому что, это обувь.
— Одежду стирают, купают, гладят, сушат. Выделите лишнее слово.
- Дидактическое упражнение. «Что будет, если. »
Цель: развитие связной речи
Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то. ».
Что будет, если летом носить меховую шапку?
Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?
Что будет, если в дождь обуться в тапочки?
Что будет, если в жару не надеть панамы?
Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?
Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?
- Д/и «Прохлопай названия одежды, обуви», «Исправь ошибку»
Цель: развитие внимания, слоговой структуры, слухового восприятия. Воспитатель произносит слова с неправильным ударением, а дети исправляют: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук.
Цель: формирование умения употреблять в речи притяжательные прилагательные
Чей шарф? Это – Викин шарф. Чья рубашка? Это – Мишина рубашка. Чье платье?
Источник
Лексическая работа по теме «Одежда, обувь»
НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа по теме «Одежда, обувь»
-познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;
— закрепить знания о назначении одежды;
— провести связь одежды с временами года;
— дать представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;
— активизировать творческое воображение;
— развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
— повышать познавательный интерес детей;
— воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Словарь: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее — весенняя одежда, рукав, воротник, петелька, застежка и др., надевать, завязывать, расстегивать, вешать; взрослая, детская, мужская, женская, праздничная, рабочая; короткий, меховой, шерстяной и т. д.
Какая одежда?
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Я запутался, друзья!
(Сандалии – летняя обувь)
На сафьяновых сапожках
И задорный каблучок
Отбивает — чок, чок, чок!
Ох, сапожки хороши,
Так и просят — попляши!
Мама, бабушка смотрите
Подарил мне папа свитер.
Чтоб носить его всегда
и не мерзнуть никогда.
Безрукавка — мой жилетик
безрукавку любят дети.
В ней и вечером и утром
В ней приятно и уютно.
Шапка с шарфиком сейчас
Нам подходят в самый раз,
Чтоб случайно не простыть
И здоровенькими быть.
Считалка с башмачком
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Раз! Два! Три! Четыре!
Шуба, серая обновка,
В шубе двигаться неловко.
У Ивана грустный вид –
На полу Иван сидит.
Приводил себя в порядок –
Повалился в шубе на бок.
Не подняться самому –
Помогла сестра ему.
Мальчик топает к дверям:
— Так и знайте, будет стужа –
Шубку зайке я отдам!
Я сам себя в пальто одел
И рукавом свой нос задел.
Решил пальто я наказать
И без пальто пошел гулять.
Пальчиковая игра «Наша обувь»
Посчитаем в первый раз,
сколько обуви у нас:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Туфли, тапочки, сапожки,
для Наташи и Сережки,
(загибают поочередно все пальчики)
Да еще ботинки для нашей Валентинки,
А вот эти валенки для малышки Галеньки.
Пальчиковая игра «Рукавички»
Рукавички новые, теплые, пуховые.
(сжимают и разжимают пальчики)
Мне их бабушка связала,подарила и сказала:
(делают движения, как будто вяжут)
«Вот теперь у внучки – не озябнут ручки!»
(сжимают и разжимают пальчики)
Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»
Цель. Закрепить название частей одежды и обуви.
Материал. Картинки с изображением одежды, обуви.
Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на картинки, назвать части одежды и обуви.
• Одежда – капюшон, пояс, карман, рукав, оборка, пуговица, молния…
• Обувь – мысок, пятка, подошва, каблук, голенище, молния, застежка, ремешок, шнурок…
Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»
Цель. Побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название одежды и обуви. Развивать внимание, память.
Ход игры: воспитатель называет слова, просит детей найти лишнее слово в этой группе слов и объяснить свой выбор. Далее дети еще раз перечисляют предметы, которые объединили в группу.
• Кофта, рубашка, свитер, брюки.
• Плащ, пальто, куртка, сарафан.
• Сарафан, шорты, шуба, футболка.
• Платье, сапоги, туфли, тапочки.
• Шуба, валенки, шарф, туфли.
• Ботинки, колготки, сапоги, валенки.
«Опиши свою одежду и обувь» (подбор прилагательных к существительным
Кофта (какая) — вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная, новая, красивая и т. д. (сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф)
«Что у куклы?» (образование существительных в уменьшительной форме)
У меня шапка, а у куклы — шапочка.
(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф, сарафан, майка, трусы, колготки, рукавицы, тапки, футболка, носки, кроссовки, валенки, пижама, рубашка, костюм)
1. Подбери признаки (не менее трех признаков):
2. Какой по материалу?
платье из шелка – шелковое,
пальто из шерсти — …
сапоги из резины — …
сарафан из ситца — …
перчатки их кожи —
5. Один – много (множественное число).
6. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
платье – нет платья
Одна рубашка, две, три, четыре, пять… ;
одно платье, два, три, четыре, пять… ;
один шарф, два, три, четыре, пять…
8. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»
Плащ длинный, а куртка — (короткая).
Джинсы грязные, а комбинезон (чистый).
Футболка светлая, а рубашка (темная).
Высокий каблук — (низкий)
9. Ответь на вопросы.
-Кто шьет одежду и где? (Шьет одежду швея на швейной фабрике.)
-Где продается одежда? (В магазине «Одежда».)
-Кто и где шьет обувь? (На обувной фабрике обувщик.)
-Где можно починить обувь? (В обувной мастерской.)
-Кто чинит обувь? (Сапожник.)
Дай полный ответ на вопросы:
• Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги? (Осенью я ношу резиновые сапоги, потому что….
• Почему летом ты не носишь шубу?
• Почему зимой ты не ходишь гулять в босоножках?
Ответь на вопросы:
Кофта из шерсти- какая?—
Шарф из шерсти – какой?—
Пальто из шерсти — какое?—
Рукавички из шерсти — какие?—
Игра «Четвертый лишний». (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, шарф.
Взаимодействие с родителями
— объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать одежду и головные уборы, определить их назначение;
— во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди;
-в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду и головные уборы.
Поиграйте в игры,которые развивают речь детей:
«Расскажи о своей одежде»
Внимательно рассмотреть верхнюю одежду И назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, манжеты,.).
«Загадайте загадки про одежду»
Дождик, посильнее плачь.
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
Информация для родителей по лексической теме «Головные уборы. Одежда. Обувь» Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Головные уборы. Одежда. Обувь». Лексический.
Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Одежда. Обувь» (фотоотчет) Итоговое мероприятие в подготовительной группе по теме: «Одежда. Обувь. » Экскурсия в обувную мастерскую (фотоотчет) Тема нашей недели.
Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Программные задачи: • повторить времена года, зимние месяцы, • познакомить с зимней одеждой,.
Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.
Конспект образовательной деятельности на тему: «Одежда и обувь» Тема: Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь. Цель: Учить классифицировать одежду и обувь. Задачи: 1. Формировать у детей представления.
Конспект занятия для 1 младшей группы «Одежда и обувь» ЦЕЛЬ:Учить классифицировать одежду и обувь. ЗАДАЧИ: 1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по.
Одежда и обувь для прогулок в детском саду. Одежда и обувь для детского сада, для прогулок. Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной.
Перспективный план тема: «Одежда, обувь» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Что нас согревает по дороге в детский сад» Инд. работа по ознакомлению с окружающим.
Работа с родителями. Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» По ФГОСС обучение детей строится по темам недели, что бы облегчить вам работу, я предлагаю вашему вниманию работу с родителями в виде домашних.
Творческая деятельность детей по теме «Одежда и обувь». Фотоотчёт. Изучая лексические темы в старшей логопедической группе, мы стараемся подобрать для воспитанников различные задания, игровые упражнения,.
Источник