Меню

Брюки шорты юбка что лишнее



Викторина «Одежда, обувь» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Викторина «Одежда, обувь» в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
Викторина «Одежда. Обувь» 22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина в старшей группе

«Одежда, обувь, головные уборы»

— систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

— закрепить знания о назначении одежды;

— провести связь одежды с временами года;

— активизировать творческое воображение;

— развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

— повышать познавательный интерес детей;

— воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

-игра «Подбери одежду по сезону»

Игра «Женская, мужская, детская одежда»

— игра «Что лишнее?» с предметами одежды;

— поднос с кусочками ткани;

— шляпа для музыкальной игры;

-шарфы, шляпы, жилетки, юбки.

Воспитатель: Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом — одежда.

Звучит музыка , появляется Почемучка:

— Здравствуйте, ребята, посмотрите какой я красивый, какой у меня красивый и нарядный костюм! Я побывал у своего друга -модельера, я так много узнал об одежде!

— А вы знаете что такое одежда?

-Какая она бывает, из чего ее шьют, когда ее одевают тоже знаете?

Я предлагаю провести викторину.

Воспитатель: Нам для этого нужно поделиться на две команды. У меня на подносе лежат карточки, возьмите по одной (дети берут). А теперь те, у кого на карточках изображены головные уборы, присаживаются за этот стол. А у кого карточки с предметами обуви – прошу вас за этот стол.

Воспитатель: Итак, ваша команда будет называться портные, а ваша – модельеры.

Вопрос команде модельеров: «Кто такие портные?».

А теперь нам ответит команда портных «Кто такие модельеры?».

  1. Первое задание – разминка.

Почемучка: Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, если вы знаете ответ, поднимите руку.

Одежда для спорта какая? (спортивная).

— Одежда для лета? (летняя).

— Одежда для зимы? (зимняя).

— Одежда для праздника? (праздничная).

— Одежда для дома? (домашняя).

— Одежда для весны? (весенняя).

— Одежда для детей? (детская).

— Одежда для женщин? (женская).

— Одежда для мужчин? (мужская).

— Одежда для осени? (осенняя).

— Одежда для работы? (рабочая).

1. Что такое головные уборы?

3. Как называется одежда, которую носят летом?

4. Как называется одежда, которую носят зимой?

5. Как называется одежда, которую носят осенью и весной?

6. Чем украшают одежду?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Лишний предмет». Вам необходимо найти в каждой группе лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным.

  1. Дидактическая игра «Подбери одежду по сезону»(настольная игра)
  2. Физминутка.
  3. В платье мы покружимся.
  4. В юбочке попляшем.
  5. В брюках мы побегаем.
  6. В шубке мы погреемся.
  7. В шапочке мы спрячемся.
  8. А в пижаме спать уляжемся.
  9. Дидактическая игра «Женская, мужская, детская одежда»(настольная игра)
  1. «Отгадай что за ткань?»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждой команде взять по два кусочка ткани и рассказать, что можно сшить из этой ткани.

Почемучка: Ну а сейчас я буду по очереди загадывать загадки каждой команде.

Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

Не ведаю на ком.

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди — кармашки.

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

Ношу на голове поля,

Но это — вовсе не земля.

  1. Почемучка: С загадками вы справились отлично.
  2. Игра на слуховое внимание.

— Сейчас сделают шаг вперёд только те, на ком надеты футболки

— Теперь сделают шаг вперёд только те дети, на ком одеты шорты

— А сейчас сделают шаг вперёд только те дети, на ком одеты сандалии (кофта, юбка, платье).

А я знаю одну музыкальную игру со шляпой. Хотите поиграть? Вставайте в круг.

Сейчас зазвучит музыка, и пока она звучит, вы передаете по кругу шляпу. Как только музыка остановится, тот, у кого в руках оказалась шляпа, надевает ее на голову и показывает танец.

Игра «Модный приговор»

Каждая команда должна выбрать со своей команды одного ребёнка. И по сигналу воспитателя команды должны быстро одеть все предложенные вещи на ребёнка.

Воспитатель: Ну, что ж давайте подведем итоги .Сегодня самыми смекалистыми и умными оказалась команда —— Но и команда ни на шаг не отставала. Молодцы! А сейчас я предлагаю вам стать художниками- модельерами и создать свою коллекцию шарфов.

Изготовление шарфов из картона и ниток

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы.

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе).

Программное содержание: Раскрыть понятия «род», «родители», «семья», право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах.

Источник

Картотека дидактических игр по познавательному развитию «Одежда, обувь, головные уборы».
картотека (младшая группа)

Уважаемые родители. С картотекой игр по познавательному развитию «Одежда, обувь, головные уборы», Вы сможете интересно провести время со своими детьми и закрепить обобщающие понятия — одежда, обувь, головные уборы.

Скачать:

Вложение Размер
odezhda.docx 19.95 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Цель: образование существительных в единственном числе.

Сапоги — сапог, носки – носок, варежки – варежка, ботинки – ботинок, перчатки – перчатка, тапочки – тапочек, кроссовки – кроссовок и т.д.

Цель: образование антонимов

длинная юбка -…короткая юбка, большие носки -…маленькие носки,

зимняя одежда -…летняя одежда , чистые ботинки -…грязные ботинки,
широкая юбка – … узкая юбка, длинное пальто – … короткое пальто,
белый пиджак – … черный пиджак. и т . д.

Пришивать – отрезать, Яркий – бледный, снимать – надевать,

Толстый – тонкий, вешать – снимать, Сухая – сырая,

Расстёгивать – застёгивать, Лёгкий – тяжёлый, завязывать-развязывать, Дорогая – дешёвая, чистить – пачкать, Длинный-короткий, шнуровать – развязывать, Твёрдый – мягкий, найти – потерять,

Покупать – продавать, Старый – новый, намочить – высушить,

Высокие-низкие, Много-мало, Детский-взрослый.

Цель : упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.

Ход игры: педагог называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок — Таниной, причём называет его ласково, например,
— У мамы платье, а у Тани … платьице. У мамы блузка, а у Тани …
— У мамы туфли, а у Тани … туфельки. У мамы перчатки, а у Тани…
— У мамы брюки, а у Тани … брючки. У мамы кофта, а у Тани …
— У мамы куртка, а у Тани … курточка. У мамы шарф, а у Тани…

Цель: образование глаголов мужского и женского рода и согласование их с существительным

Катя разделась, а Дима…оделся,

Катя застегнула пуговицы, а Дима…расстегнул пуговицы,

Катя обулась, а Дима…

Катя надела свитер, а Дима…

Катя развязала шарф, а Дима… и т. д.

Цель : упражнять в образовании относительных прилагательных.
Ход игры: педагог сообщает:
— У мамы и у Оли много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.
— Платье из шёлка (какое?) – шёлковое.
— Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.
— Сапоги из кожи (какие?) – кожаные.
— Сапоги из резины (какие?) – резиновые.
— Пальто из драпа (какое?) – драповое.
— Брюки из вельвета (какие?) – вельветовые.

— Блузка из хлопка (какая?) – хлопковая.

— Шуба из меха (какая?) – меховая.

Цель: образование существительных Винительного падежа

— что вяжут. шапку, варежки…

— что шьют. платье, пальто…

— что надевают. куртку, юбку…

— что обувают?. сапоги, валенки…

— что завязывают. шнурки, шарф… и т. д.

Цель: согласование сущ. ед. и мн. числа с притяжательными местоимениями мой, моя, мое.

Ход игры: расклажить на столе предметы одежды и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».

Мой (что?) – свитер, сарафан, шарф, костюм…
Моя (что?) – куртка, кофта, шуба, юбка …
Мои (что?) – сапоги, туфли, шорты, брюки…
Моё (что?) – платье, пальто

(можно усложнить : моя юбочка, мои юбочки)

Цель: развитие логического мышления, умения сравнивать предметы

Детям предлагается сравнить перчатки и варежки, зимнюю одежду и летнюю одежду , …

Цель: развитие связной речи

Для чего нужен? (карман, пуговицы, шнурки, рукава, воротник … и т. д.).

Цель: образование существительных творительного падежа

Пуговицу пришиваем чем? (иглой).

Одежду гладим чем? (утюгом).

Ткань разрезаем чем? (ножницами)

Блузку стираем чем? (мылом).

Обувь чистим чем? (щеткой)

Варежки вяжем чем? (спицами) и т. д.

Цель: формирование умения подбирать прилагательные к существительному (синонимы)

Шуба какая?-…теплая, пушистая, мягкая, новая, длинная, красивая, зимняя…;

Туфли какие? — … черные, удобные, новые, красивые, кожаные…

Платье какое? … красивое, длинное, вечернее, нарядное, шелковое

Блуза – какая?- …шёлковая, разноцветная, лёгкая …

Куртка – какая?-…осенняя, удобная, лёгкая …

Свитер – какой?-. тёплый, вязаный, шерстяной …

Цель : упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры. Показать картинку шкафа с полками и сообщает:
— Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в шкафу имеет своё место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней полочке. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам. Дети раскладывают картинки и объясняют:
— шапку я кладу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;
— кофту я кладу на среднюю полку, потому что это – одежда;
— туфли я кладу на нижнюю полку, потому что это – обувь.

Цель: формирование умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Ход игры. Педагог показывает ребёнку картинки (или словесно), просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

— Юбка, брюки, сапоги , кофта. Что лишнее? Сапоги — потому что, это обувь.

— Одежду стирают, купают, гладят, сушат. Выделите лишнее слово.

  1. Дидактическое упражнение. «Что будет, если. »

Цель: развитие связной речи

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то. ».

Что будет, если летом носить меховую шапку?

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

Что будет, если в жару не надеть панамы?

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

  1. Д/и «Прохлопай названия одежды, обуви», «Исправь ошибку»

Цель: развитие внимания, слоговой структуры, слухового восприятия. Воспитатель произносит слова с неправильным ударением, а дети исправляют: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук.

Цель: формирование умения употреблять в речи притяжательные прилагательные

Чей шарф? Это – Викин шарф. Чья рубашка? Это – Мишина рубашка. Чье платье?

Источник

Лексическая работа по теме «Одежда, обувь»

НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа по теме «Одежда, обувь»

-познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;

— закрепить знания о назначении одежды;

— провести связь одежды с временами года;

— дать представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;

— активизировать творческое воображение;

— развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

— повышать познавательный интерес детей;

— воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Словарь: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее — весенняя одежда, рукав, воротник, петелька, застежка и др., надевать, завязывать, расстегивать, вешать; взрослая, детская, мужская, женская, праздничная, рабочая; короткий, меховой, шерстяной и т. д.

Какая одежда?

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Я запутался, друзья!

(Сандалии – летняя обувь)

На сафьяновых сапожках

И задорный каблучок

Отбивает — чок, чок, чок!

Ох, сапожки хороши,

Так и просят — попляши!

Мама, бабушка смотрите

Подарил мне папа свитер.

Чтоб носить его всегда

и не мерзнуть никогда.

Безрукавка — мой жилетик

безрукавку любят дети.

В ней и вечером и утром

В ней приятно и уютно.

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть.

Считалка с башмачком

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Раз! Два! Три! Четыре!

Шуба, серая обновка,

В шубе двигаться неловко.

У Ивана грустный вид –

На полу Иван сидит.

Приводил себя в порядок –

Повалился в шубе на бок.

Не подняться самому –

Помогла сестра ему.

Мальчик топает к дверям:

— Так и знайте, будет стужа –

Шубку зайке я отдам!

Я сам себя в пальто одел

И рукавом свой нос задел.

Решил пальто я наказать

И без пальто пошел гулять.

Пальчиковая игра «Наша обувь»

Посчитаем в первый раз,

сколько обуви у нас:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Туфли, тапочки, сапожки,

для Наташи и Сережки,

(загибают поочередно все пальчики)

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки для малышки Галеньки.

Пальчиковая игра «Рукавички»

Рукавички новые, теплые, пуховые.

(сжимают и разжимают пальчики)

Мне их бабушка связала,подарила и сказала:

(делают движения, как будто вяжут)

«Вот теперь у внучки – не озябнут ручки!»

(сжимают и разжимают пальчики)

Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»

Цель. Закрепить название частей одежды и обуви.

Материал. Картинки с изображением одежды, обуви.

Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на картинки, назвать части одежды и обуви.

Одежда – капюшон, пояс, карман, рукав, оборка, пуговица, молния…

Обувь – мысок, пятка, подошва, каблук, голенище, молния, застежка, ремешок, шнурок…

Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»

Цель. Побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название одежды и обуви. Развивать внимание, память.

Ход игры: воспитатель называет слова, просит детей найти лишнее слово в этой группе слов и объяснить свой выбор. Далее дети еще раз перечисляют предметы, которые объединили в группу.

• Кофта, рубашка, свитер, брюки.

• Плащ, пальто, куртка, сарафан.

• Сарафан, шорты, шуба, футболка.

• Платье, сапоги, туфли, тапочки.

• Шуба, валенки, шарф, туфли.

• Ботинки, колготки, сапоги, валенки.

«Опиши свою одежду и обувь» (подбор прилагательных к существительным

Кофта (какая) — вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная, новая, красивая и т. д. (сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф)

«Что у куклы?» (образование существительных в уменьшительной форме)

У меня шапка, а у куклы — шапочка.

(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф, сарафан, майка, трусы, колготки, рукавицы, тапки, футболка, носки, кроссовки, валенки, пижама, рубашка, костюм)

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

2. Какой по материалу?

платье из шелка – шелковое,

пальто из шерсти — …

сапоги из резины — …

сарафан из ситца — …

перчатки их кожи —

5. Один – много (множественное число).

6. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

платье – нет платья

Одна рубашка, две, три, четыре, пять… ;

одно платье, два, три, четыре, пять… ;

один шарф, два, три, четыре, пять…

8. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»

Плащ длинный, а куртка — (короткая).

Джинсы грязные, а комбинезон (чистый).

Футболка светлая, а рубашка (темная).

Высокий каблук — (низкий)

9. Ответь на вопросы.

-Кто шьет одежду и где? (Шьет одежду швея на швейной фабрике.)

-Где продается одежда? (В магазине «Одежда».)

-Кто и где шьет обувь? (На обувной фабрике обувщик.)

-Где можно починить обувь? обувной мастерской.)

-Кто чинит обувь? (Сапожник.)

Дай полный ответ на вопросы:

• Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги? (Осенью я ношу резиновые сапоги, потому что….

• Почему летом ты не носишь шубу?

• Почему зимой ты не ходишь гулять в босоножках?

Ответь на вопросы:

Кофта из шерсти- какая?—

Шарф из шерсти – какой?—

Пальто из шерсти — какое?—

Рукавички из шерсти — какие?—

Игра «Четвертый лишний». (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)

Платье, кукла, шарф, шапка.

Шуба, пальто, санки, штаны

Валенки, лыжи, сапоги, ботинки

Куртка, майка, туфли, юбка.

Кроссовки, носки, чешки, босоножки.

Шляпа, шапка, кепка, шарф.

Взаимодействие с родителями

— объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать одежду и головные уборы, определить их назначение;

— во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди;

-в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду и головные уборы.

Поиграйте в игры,которые развивают речь детей:

«Расскажи о своей одежде»

Внимательно рассмотреть верхнюю одежду И назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, манжеты,.).

«Загадайте загадки про одежду»

Дождик, посильнее плачь.

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Информация для родителей по лексической теме «Головные уборы. Одежда. Обувь» Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Головные уборы. Одежда. Обувь». Лексический.

Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Одежда. Обувь» (фотоотчет) Итоговое мероприятие в подготовительной группе по теме: «Одежда. Обувь. » Экскурсия в обувную мастерскую (фотоотчет) Тема нашей недели.

Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Программные задачи: • повторить времена года, зимние месяцы, • познакомить с зимней одеждой,.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

Конспект образовательной деятельности на тему: «Одежда и обувь» Тема: Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь. Цель: Учить классифицировать одежду и обувь. Задачи: 1. Формировать у детей представления.

Конспект занятия для 1 младшей группы «Одежда и обувь» ЦЕЛЬ:Учить классифицировать одежду и обувь. ЗАДАЧИ: 1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по.

Одежда и обувь для прогулок в детском саду. Одежда и обувь для детского сада, для прогулок. Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной.

Перспективный план тема: «Одежда, обувь» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Что нас согревает по дороге в детский сад» Инд. работа по ознакомлению с окружающим.

Работа с родителями. Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» По ФГОСС обучение детей строится по темам недели, что бы облегчить вам работу, я предлагаю вашему вниманию работу с родителями в виде домашних.

Творческая деятельность детей по теме «Одежда и обувь». Фотоотчёт. Изучая лексические темы в старшей логопедической группе, мы стараемся подобрать для воспитанников различные задания, игровые упражнения,.

Источник

Читайте также:  Что носить с коралловым жакетом