Меню

Что делать если родители не разрешают надеть хиджаб



Мама не разрешает мне надевать хиджаб…

Мне 18 лет, очень хочу надеть хиджаб. Но мама очень боится закрытых девушек из-за тревожной обстановки вокруг, и стоит мне только завести разговор о хиджабе, ей плохо становится. Я всегда одеваюсь скромно; облегающее, просвечивающее и короткое мне и прежде не разрешали носить; вообще не крашусь. Платок носила всегда, только назад завязывала, а не вперёд. Родители говорят, что этого достаточно, а о хиджабе и слышать не хотят, говорят, что иначе из института заберут. Подскажите, пожалуйста, как мне быть? Как разубедить маму?

С точки зрения религии:

Любая совершеннолетняя мусульманка, несмотря ни на что, обязана соблюдать требования Ислама в одежде. Недовольство родителей в соблюдении ребёнком того, что предписано Всевышним, в Шариате не учитывается. Есть основополагающее правило, которое гласит: «Нет подчинения созданию при ослушании Создателя».

Всевышний сказал в Священном Коране:

وَإِنْ جَاهَدَاكَ عَلَى أَنْ تُشْرِكَ بِي مَا لَيْسَ لَكَ بِهِ عِلْمٌ فَلَا تُطِعْهُمَا وَصَاحِبْهُمَا فِي الدُّنْيَا مَعْرُوفًا

(Смысл) «А если они (родители) станут побуждать тебя поклоняться тому, о чём ты не знаешь, то не подчиняйся им, но относись к ним в этом мире хорошо» (сура «Лукман», аят 15). Из аята следует, что ни в коем случае не допускается отречение как от религии в целом, так и от того, что предписал Аллах. Но вместе с этим Аллах как в этом, так и во многих других аятах Корана повелевает по-доброму относиться к родителям, даже если они неверующие. Шариат не даёт права грубить или язвить в разговоре с ними.

Как таковой проблемы у Вас нет, потому как Вы, можно сказать, ходите в хиджабе. Хиджаб это не какой-то арабский или восточный наряд, а любая одежда, соответствующая следующим критериям:

1) одежда должна закрывать всё тело, кроме лица и кистей рук;

2) она не должна служить украшением, привлекающим внимание мужчин; также стоит избегать ярких светящихся цветов;

3) не разрешается прозрачная ткань;

4) не дозволяется облегающая одежда;

5) не должна иметь запаха парфюмерии;

6) также для женщины запрещена мужская или походящая на неё одежда.

Если Ваша одежда соответствует всем этим требованиям, а по Вашим словам так оно и есть, то Вы, можно сказать, уже соблюдаете хиджаб! Единственная помеха, которая не позволяет расценивать Вашу одежду как полноценный хиджаб, это непокрытая шея. Потому как Вы сказали, что подвязываете платок назад. Носите водолазки, блузки или рубашки с большим воротником, который прикрывал бы шею, или подвязывайте платок или шарф. Таким образом Вы сможете исполнить веление Всевышнего и не вызывать негодование родителей и окружающих Вас людей.

С точки зрения психологии:

С подобной проблемой в редакцию сайта обращаются довольно часто. Это указывает на особую актуальность этого вопроса и его важность в жизни девушек, желающих следовать нормам Ислама. Вы правильно заметили, что Ваша мама выступает против ношения Вами мусульманской одежды вследствие сложившейся обстановки. Сейчас, к сожаленью, такое время, что на девушку в хиджабе некоторые люди смотрят с опаской, с недоверием. В зависимости от сложившихся обстоятельств нужно искать наиболее оптимальный выход. Сразу же обозначим конечную цель, к достижению которой мы и будем стремиться. Очевидно, что отказ от ношения мусульманской одежды в угоду чьему-либо мнению неприемлем, как и неприемлемо обострение отношений с мамой и вражда с ней. Значит, надо найти такое решение, которое отвечает обоим условиям. Первое, что следует сделать, это отказаться от поиска компромисса – в том смысле, что компромисс не является наилучшим выходом из конфликтной ситуации, как ошибочно полагают. Наилучший выход – это сотрудничество, сотрудничество с мамой в данном случае, как бы это парадоксально ни звучало.

Для реализации этого сценария развития событий первое, что нужно сделать, это завоевать расположение мамы. Начните с ней разговор о существующей проблеме, но при этом сразу оговорите, что Вы не намерены с ней спорить, что уважаете её мнение и цените её. Это должно быть сказано искренне, без каких-либо условий. Попросите её помочь Вам в сложившейся ситуации. Расскажите о том, что Вам очень хочется одеваться в соответствии с нормами Ислама, но при этом хочется и сохранить с ней добрые отношения. Это автоматически переведёт ваш разговор из позиции конфронтации в позицию сотрудничества. Говорите о том, что Вам больно из-за того, что приходится разрываться между мамой и религией, что Вы не хотите выбирать или/или, что Вам нужно и то и другое. Если Вы всё сделаете правильно, то настроение мамы может заметно поменяться, она ощутит личную ответственность за происходящее в Вашей душе и как любящая мать постарается Вам помочь.

Узнайте позиции людей, сведущих в Исламе, о том, какую цветовую гамму можно допустить в одежде. Вполне возможно, что Вы вместе с мамой сможете подобрать для Вас такой стиль одежды, который будет соответствовать нормам Ислама и в то же время будет устраивать её.

Мухаммад-Амин — хаджи Магомедрасулов
теолог
Алиасхаб Анатольевич Мурзаев
психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Источник

Ас-саламу `алейкум. Некоторые западные мыслители утверждают, что мусульманские родители заставляют своих дочерей носить хиджаб. Мой вопрос: Имеют ли мусульманские родители право заставить их дочь носить хиджаб, если она отказывается? Джазакум Аллаху хайран.

Ответ: Ва `алейкум ас-саламу ва рахматуллахи ва баракатух.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогой спрашивающий, мы хотели бы поблагодарить Вас за Ваше доверие и мы просим Всевышнего Аллаха помочь нам служить Его делу. Аминь.

Читайте также:  Халат как у светличной

Хиджаб является обязанностью, возложенной Всевышним Аллахом на мусульманку, и она должна покориться Его велению в знак своей искренней веры в Аллаха, ибо Он говорит: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение». (Коран, 33: 36)

Родители-мусульмане должны воспитывать своих детей в соответствии с учением ислама. Они должны стараться, чтобы их дети привыкли к выполнению обязательных предписаний и избегали харамных (запрещенных) действий еще до полового созревания, так чтобы для них не было трудно придерживаться исламских правил после достижения половой зрелости. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Велите совершать намаз вашим детям, когда им исполняется семь лет, и накажите их, если они пренебрегают им после десяти, и стелите им отдельно постель» (Абу Дауд).

С раннего возраста дочь нужно учить, что хиджаб — это приказ Аллаха, призванный защитить ее целомудрие. Когда девушка достигает половой зрелости, она обязана совершать все обязательные предписания религии, чтобы избежать запрещенного. Одним из ее обязательств является ношение хиджаба.

Здесь мы хотели бы процитировать фетвы, выданные видными мусульманскими ученых относительно заданного вопроса:

Шейх Мухаммад аль-Мухтар аль-Шинкити, руководитель Исламского Центра Южной Долины, Техас:

Они [родители-мусульмане] должны стараться изо всех сил убедить ее носить хиджаб и она должна знать, что это, в первую очередь, веление Аллаха, а также веление ее родителей, которые заслуживают ее послушания.

Доктор Мухаммад Абу Лейла, профессор исламских исследований и сравнительного религиоведения в университете Аль-Азхар, добавляет:

То, что говорят о принуждении мусульманских женщин носить хиджаб, является ложным утверждением, выдвинутым некоторыми представителями Запада против ислама и мусульманки. Основная цель этого утверждения состоит в поощрении женщины-мусульманки, нарушающей законы мусульманской семьи и ослушающейся ее родителей. Это не призыв к освобождению или соблюдению прав мусульманок.

Дети – это то, что доверено Всевышним Аллахом родителям. Именно родители несут ответственность за то, чтобы их дети следовали исламскому пути. Если они сделают это, они будут благословлены в этой и в будущей жизни, и если же нет, то их ожидает плохой исход в этой и в будущей жизни. В исламе родители не заставляют своих детей делать то, что противопоставляется закону Шариата. Вот почему Ислам приказал родителям заботиться о своих детях и воспитывать их в соответствии с исламской этикой.

Хиджаб является обязательством от Аллаха для мусульманок. Это обязательство упоминается в Коране и Сунне. Мусульманская женщина должна носить его, и мусульманские родители должны побуждать своих дочерей, чтобы они покрывались.

Шейх Абдул-Маджид Субх, видный ученый института аль-Азхар, дополняет:

Слова этих мыслителей говорят о принуждении к хиджабу являются ложью. Многие европейцы хорошо знают, что хиджаб является обязательством от Аллаха, и все они знают о том, что, когда не-мусульманка принимает Ислам, она должна носить хиджаб.

Отец, как хранитель семьи, может заставить его дочь носить хиджаб в случае, если она отказывается носить его, не подчиняясь тому, чему ее обязал Аллах.

Я хочу воспользоваться возможностью, чтобы дать совет родителям-мусульманам. Отцы и матери должны помнить, что они несут ответственность перед Аллахом за дела своих дочерей, они должны воспитывать своих дочерей в соответствии с исламской этикой поведения. Таким образом, когда девушка приближается к возрасту половой зрелости, возникает опасение, что ее неношение хиджаба может привлечь молодых людей, что может привести к их или ее искушению. Поэтому в этой ситуации ее родитель или опекун должен заставить ее носить хиджаб, чтобы предотвратить то, что может привести к злу или безнравственности.

Источник

Что делать если родители не разрешают надеть хиджаб

Родители запрещают одевать хиджаб

Вопрос: Ассаляму алейкум

Мне 19лет, я студетка

Хочу покрыться,но родители котегорически против,я никак не могу довести до них,что хиджаб обязателен для каждой женщины

Они говорят ,что совершай намаз,будь хорошим человеком,люби Aллаха,поклоняйся Ему.

Когда я завожу речь о хиджабе ,то они говорят что я вахабитка,что я фанатка и т.п

Не знаю что делать,как поступить?

И еще мне приходиться «отмечать» с ними эти кяфирские праздники,приходиться сидеть за одним столом с гостями,которые пьют спиртное

Должна ли я скандалить с ними,споры увеличиваются,я последнее время перестала спорить,просто тихо сижу или не отвечаю,просто слушаю
Насколько мои действия правильны

Иншаллах все уладиться,но я сильно нуждаюсь в совете

Ответ: Уалейкум ассалам уа РахматуЛЛахи уа баракатуху.

Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы он укрепил вас, и повел сердца ваших родителей к Исламу.

Что касается общего отношения с родителями в подобных случаях, то на сайте уже есть ответ на это и прошу вас, его прочитать. Относительно же вашей частной ситуации, то как в ней, так и в подобных ей, да пожалуй, и во всем, следует определить самое важное и необходимое. То есть определение приоритета.

В данном случае речь в первую очередь о том, чтобы вы «отвоевали» право на свободное ношение хиджаба. Так как спасение собственной души ставится вперед. Сказал Всевышний Аллах: ?Когда же раздастся Оглушительный глас, в этот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна.? Сура аль-‘Абаса 33\38.

И как пришло в достоверном хадисе, в Судный день даже пророки ? мир Аллаха им будут говорить: ?Моя, душа, моя душа.? аль-Бухари 3361.

И если эта основа ясна, то пусть сестра меня извинит, если я неправильно представил ее ситуацию, но думаю, что она не совсем точно определила то, что является наиболее важным для нее, в той стадии, которой она находится.

Читайте также:  Как связать ассиметричные жилет

Так как в первом вопросе (не в этом) она сказала что пытается доказать родителям обязательность хиджаба для каждой мусульманки. Что включает в себя также и своего рода призыв и попытка доказать родителям необходимость подчинения Всевышнему Аллаха, от чего они конечно далеки. И поэтому к их отчуждению от хиджаба как такового примешивается отчуждение от необходимости подчиняться чему ? то, или каким-то идеям, приказам и порядкам от которых они предельно далеки. И это усугубляет изначально нелегкую ситуацию.

Поэтому на данный момент сестре необходимо акцентировать свое внимание на признание родителями ее право на то, чтобы она могла одевать что хочет. И не обязательно на данном этапе это связывать напрямую (для них) с религией.

Однако следует использовать наиболее эффективные с позволения Аллаха методы, доводы, логические посылки, основанные на приемлемых, или даже непрекословных для родителей посылках. Например, можно сказать, почему я не могу одевать, то, что мне нравится из одежды? Ведь кто-то раздевается, а я хочу закрыться. Разве в этом есть, то, что противоречит здравому смыслу? Кому-то нравиться быть раздетым, а мне нравиться быть одетой. И т.д. конечно это должны быть общие двусмысленные фразы, и не должны включать в себя неверие, и разрешение того, что запретил Аллах.

И, в общем, на это положение указывает слово Аллаха: ?Не спорьте с людьми Писания кроме как наилучшим образом.? Сура аль-Анкабут 46. И ?наилучшим образом? означает форму, которая наиболее уместна для этого отдельного человека или ситуации. Иногда это может быть мягкость, иногда твердость, иногда та или иная тема и посылка, иногда другая. Все это зависит от общего состояние того с кем ведется диспут или спор, состояния эмоционального, общественного, уровня образования, интеллекта увлечения, убежденности в чем-то и т.д.

Прошу Аллаха помочь вам, найти подходящие слова, и открыть сердца ваших родителей. Что касается нахождения там, где пьют вино, то сказал Посланник Аллаха ? да благословит его Аллах и приветствует: ?Тот, кто верит в Аллаха и Судный день, то пусть не сидит за столом, на котором есть (распивается) вино.? ат-Тирмизи, Ахмад. Сказал шейх аль-Альбани: Сахих. .См.Мишкату аль-Масабих 4477.

Однако у вас есть хороший пример, в случае затруднительной ситуации, в Ибрахиме ? мир Аллаха ему -. Сказал Всевышний Аллах: ?Потом он бросил взгляд на звезды и сказал: ?Я болен.? Они отвернулись от него, обратившись вспять.? Сура ас-Саффат 88\90.

АбдуЛлах Абу Абдуррахман

?Когда же раздастся Оглушительный глас, в этот день человек бросит своего брата, свою мать и своего отца, свою жену и своих сыновей, ибо у каждого человека своих забот будет сполна.? Сура аль-‘Абаса 33\38.

А как же быть с утверждением , что даже рай находится под ногами матери?

Нагнетание обстановки, что влечет за собой рождение ненависти родителей к такому исламу, какой им показывает их дочь не есть правильный путь.

Если девушка верующая. но знает что родители будут ошарашены если она в один день оденет никъаб (как любят одеваться только-только пришедшие в ислам сестры), то ей нужно быть осмотрительней. Тем более что это женщина и она всецело во власти родителей.

Те кто советуют не слушаться в этом деле родителей советуют ничто иное как ссоры и несчастье в семье.

Например, почему этой сестре не начать делать намаз для начала, одеваться скромно. Этому ни один родитель не воспротивится. Пусть носит хиджаб ниже головы, а на голову может платочек завязывать таким образом. как привыкли в нашем народе (да и в любом другом в России — даже у русских такой обычай есть, не говоря уже о кавказских народах). И родители этому ни слова не скажут. Пусть она начнет вставать на тахаджуты и следить за своим языком, ибо злословие и сплетни — это не меньший грех. если не больший. чем ходить в платке завязанном «по-современному», как народный обычай а не 100% как принято в исламе.

Почему нельзя так делать, а обязательно вступать в конфронтацию с родителями? Это дурной тон и дурная манера.

Умная девушка, если она будет одеваться скромно, делать свой намаз и держать оразу. При этом завязывая ненавязчиво платочек или шарфик на голову (ведь есть такая мода) то она будет иметь и довольство родителей и довольство Аллаха. И иншаллах, скоро родители тоже придут к исламу.

Поэтому, я очень критично отношусь ко всяким фетвам в этой области, которые дают шейхи никогда не имевшие таких проблем, дают с своей колокольни, не понимая ситуацию в полной мере. А Коран почитать и увидеть аяты и без них можно.

Поэтому, вред от ссоры и конфронтации с родителями, приносимый глупой упертостью сразу одеться в никъаб намного больше, чем тот незначительный гюнах, который будет при ношении «частичного» хиджаба.

Если родители не против, то пусть хоть в чадре ходит, но если знает их реакцию, то разумнее всего:
1- Полноценно выполнять предписания касательно намазов и др. обязательных действий в исламе.
2- Касательно одежды — одеваться скромно и длинные юбки, костюмы и т.п.
3- Касательно платка — если может, то платок как подобает. если нет, то как в народе принято, если и так нет, то шапочку или шарфик.

И иншаллах, совсем через немного времени (пару месяцев, не больше) родители привыкнут и уже не будет такой бурной реакции и сможет тогда одеваться в 100% хиджаб.

Читайте также:  Короткая юбка ольги бузовой

Поэтому не надо создавать проблемы там где их нет. Используйте свое сердце и свою совесть.

Источник

Если родители против хиджаба. Как быть?

Если родители против хиджаба. Как быть?

Родители, родные, любимые. Им с нами нелегко, и нам с ними непросто. Любовь — чистая, бескорыстная, искренняя есть — это любовь родителей. Порой она проявляется в противостоянии нашей религии, ведь они думают, что мы в беде…

Что бы ни случилось, мы не имеем права их обижать, каждое их желание для нас — закон. Исключение — призыв к многобожию, греху и оставлению обязательного из религии. Всё остальное — их слово, намёк, желание — наше обязательство. Что бы мы не делали, где бы мы не находились — если мы им нужны, мы должны быть рядом.

Когда Пророк (мир ему и благословение) отправлялся со сподвижниками на джихад, к нему обратился человек и попросил разрешения сопровождать их. Пророк (мир ему и благословение) спросил его: «Живы твои родители?» «Да», – ответил он. «Это и есть твой джихад», – сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение) (имам Аль-Бухари).

Другой мужчина пришел к Пророку и сказал: “О Посланник Аллаха, я пришел к тебе и хочу вести джихад с тобой, и я пришел и оставил своих родителей плачущими”. Посланник Аллаха сказал: “Возвращайся к ним и заставь их смеяться, как заставил их плакать”. Наша забота о родителях – это наш джихад! Так совершайте же борьбу во имя Господа своего!

Смирение, покорность, наилучший нрав — вот что мы должны демонстрировать нашим родителям. Но что делать, если они — неверующие. Проявлять смирение, покорность и наилучший нрав. Асма (да будет доволен ею Аллах) спросила Пророка (мир ему и благословение): «Пришла моя мать, она многобожница, мне поддерживать с ней отношения?» Он сказал: «Поддерживай с ней отношения». Пророк (мир ему и благословение) узаконил права матери, даже если она многобожница. О Аллах! Нет дня, нет часа, чтобы в сердце не было грусти — если Ты не спасёшь их при жизни, ведь после их смерти мы не сможем даже прочитать дуа, мы не сможем попросить за них. О Аллах.

И каждый наш шаг должен быть аккуратным. На нас кричат — мы молчим, с нами спорят — мы оставляем спор, нас обуревает гнев — мы делаем омовение. Только так. Если мы одеваем хиджаб — нами недовольны. Едва ли найдётся несколько счастливых историй сестёр, чьё решение одеть хиджаб, было встречено мамой и папой хорошо, доброжелательно. Это величайшая награда и облегчение от Господа.

Но и достойно, благородно выдержанное испытание – это тоже барака, благо. И если Аллах Тааля посылает вам возможность доказать свою настоящую, глубинную причастность к религии – проявите мужество и стойкость, поблагодарите за возможность доказать свою покорность и просите достижения результата на земле – смягчение родителей, и Рая без мучений для них – на том свете. «Поистине, получат терпеливые награду свою сполна без счёта» (сура «Толпы», 10). «Ведь, поистине, за тягостью – облегчение, поистине, за тягостью – облегчение!» (сура «Раскрытие», 5, 6).

За испытанием облегчение, поэтому не отчаивайтесь, когда слышите — никогда, «только через мой труп». Это шантаж, это угроза, которую они не осуществят. Когда мать Саад ибн Абу Ваккаса узнала о том, что он принял Ислам, она сказала ему: «О Саад, я слышала, что ты сошел с ума. Клянусь Аллахом, что я не буду есть и пить и не буду скрываться под крышей от зноя, пока ты не откажешься от своей веры». Трое суток она провела в таком состоянии, и отступила, поняв, что не победит. В таких случаях проявляйте спокойствие, хотя бы внешне (и уже у себя в комнате кричите в подушку). Есть действительно тяжёлые ситуации, когда родители выгоняют из дома. Стремитесь к независимости, и когда родители поймут, что религия сильнее, они отступятся, если на то будет воля Аллаха.

Как нам поступать, когда родители против фарда — хиджаба. Что именно нужно делать? Во-первых, понять, как им тяжело, и как они переживают. Понять, что они не хотят нам зла, и если бы узнали, куда ведёт их недовольство религией Аллаха, они бы первыми замолчали. Не обрушивайте на родителей шокирующую новость и не произносите первым делом слово хиджаб. Иначе они представят афганскую паранджу или саудийскую бурку, 10 детей, мужа-деспота и дополнительных жен в неограниченном количестве.

Подготавливайте их, рассказывайте о своих увлечениях, о том, что привлекает в Исламе. Если это уже произошло, и шок неизбежен. Ложитесь спать в любой непонятной ситуации, как гласит известная еврейская пословица. Между прочим, это не шутка. Если выдалось сообщить такую новость «вдруг» — сделайте это вечером, чтобы потом лечь спать. Шок и гнев за ночь несколько преобразуется, и можно будет поговорить дальше. Новость о хиджабе сообщайте очень осторожно. Говорите – платок. Мама, я хочу одеваться скромно, так, как сказано во всех писаниях – Торе, Библии, Коране. Не просто хочу, но это моя религиозная обязанность. Чтобы выглядеть в соответствии с законом Всевышнего, я должна на улице, при посторонних прикрывать волосы платком.

Проявляйте терпение и любовь к родителям, как бы они себя не вели, ведь это наш джихад, наша борьба на пути Аллаха.

Источник