Меню

Что такое нано юбка



Мини-юбка — Miniskirt

Не мини — юбка (иногда дефис , как мини — юбка , разделенная , как мини — юбка , или иногда сокращаются до просто мини ) является юбкой с подолом намного выше колен, как правило , на уровне середины бедра, как правило , не более чем на 10 см (4 дюйма) ниже ягодиц; а платье с таким подолом называется мини-платьем или платьем-мини-юбкой . Микро-мини — юбка или микро-юбка является мини — юбка с подол в верхней части бедра, на уровне или чуть ниже промежности или нижнего белья уровня.

Короткие юбки существуют уже давно, хотя их обычно не называли «мини» и не признавали модным трендом до 1960-х годов. Образцы одежды, напоминающей мини-юбки, были обнаружены археологами и историками еще ок. 1390–1370 гг. До н. Э. В начале 20-го века банановую юбку танцовщицы Жозефины Бейкер, которую она носила во время своих выступлений в середине 20-х годов в « Фоли-Бержер», впоследствии сравнивали с мини-юбкой. Чрезвычайно короткие юбки стали основным продуктом научной фантастики 20-го века , особенно в произведениях искусства целлюлозы 1940-х годов, таких как картина Эрла К. Бергей , который изобразил футуристических женщин в «стереотипной комбинации» металлической мини-юбки, бюстгальтера и ботинок.

В 1961 году линия подола была чуть выше колена, а в последующие несколько лет она постепенно поднималась вверх. К 1966 году у некоторых моделей был подол в верхней части бедра. Чулки с подтяжками (подвязками) не считались практичными с мини-юбками и были заменены цветными колготками. Популярность мини-юбок достигла своего пика в 1960-х годах в « Swinging London » и продолжает оставаться обычным явлением, особенно среди молодых женщин и девочек-подростков. До этого короткие юбки можно было увидеть только в спортивной и танцевальной одежде, например, в юбках, которые носили теннисистки, фигуристки, чирлидерши и танцоры.

Нескольким дизайнерам приписывают изобретение мини-юбки 1960-х годов, в первую очередь лондонскому дизайнеру Мэри Куант и парижанке Андре Куррежу .

СОДЕРЖАНИЕ

До 1960 г.

Хотя очень короткие юбки существуют уже давно, их обычно не называли «мини» до 1960-х годов. Фигурки, произведенные в культуре Винча (ок. 5700–4500 до н. Э.), Интерпретировались археологами как изображающие женщин в одежде, напоминающей мини-юбку. Одним из старейших сохранившихся предметов одежды, напоминающих мини-юбку, является короткая шерстяная юбка с бронзовыми украшениями, которую девушка Эгтвед носила во время захоронения в скандинавском бронзовом веке (ок. 1390–1370 до н. Э.).

Одной из самых ранних известных культур, где женщины регулярно носили одежду, напоминающую мини-юбки, была подгруппа китайского народа мяо , Дуань Цюнь Мяо ( кит . 苗 ; пиньинь : duǎn qún miáo , буквально «короткая юбка мяо»). В альбомах, выпущенных во времена династии Цин (1644–1912) с начала восемнадцатого века и далее для иллюстрации различных типов мяо, женщины Дуань Цюнь Мяо были изображены в «мини-юбках, едва закрывающих ягодицы». По крайней мере, в одном из альбомов «Сотня картин Мяо» есть стихотворение, в котором конкретно описывается, как женские короткие юбки и стили, обнажающие пупок, были отличительными чертами этой конкретной группы.

Юбку -банан танцовщицы Жозефины Бейкер, которую она носила во время своих выступлений в середине 1920-х годов в « Фоли-Бержер», впоследствии сравнили с мини-юбкой.

Научная фантастика середины 20 века

Чрезвычайно короткие юбки стали основным продуктом научной фантастики 20-го века, особенно в художественных произведениях 1940-х годов, таких как картина Эрла К. Бергей , изображавшая футуристических женщин в «стереотипной комбинации» металлической мини-юбки, бюстгальтера и ботинок. «Научно-фантастическая мини-юбка» была замечена в жанровых фильмах и телепрограммах, а также на обложках комиксов. Очень короткие юбки, которые носили обычные женские персонажи Кэрол и Тонга (их играют Вирджиния Хьюитт и Нина Бара ) в телесериале « Космический патруль» 1950–1955 годов , были предложены как, вероятно, первые «микромини», которые были показаны на американском телевидении. Позже было замечено, что можно было отозвать только одну официальную жалобу, касающуюся юбок, и жалобу рекламного агентства в отношении кадра Кэрол, поднимающейся вверх по лестнице. Хьюитт указал, что, хотя заявительница утверждала, что они могли видеть ее юбку, подходящие по цвету колготки делали ее практически одетой от шеи до щиколотки. В противном случае Space Patrol аплодировали за то, что он полезен для здоровья и подходит для семейного отдыха, хотя женские короткие юбки были бы неприемлемы в другом контексте. Хотя женщины 30-го века в космическом патруле были наделены полномочиями, были экспертами в своей области и в значительной степени рассматривались как равные, «именно юбки вызвали незабываемые воспоминания». Юбки « Космического патруля» были не самыми короткими из тех, что транслировались в то время — американский сериал 1954 года производства Германии, Флэш Гордон показал Дейлу Ардену (которого играет Ирен Чамплин ) в еще более короткой юбке.

1960-е

Менеджер неназванного магазина на лондонской Оксфорд-стрит в 1960 году начал экспериментировать с подолом юбок на дюйм выше колен манекенов с окнами и отметил, насколько положительно откликнулись его покупатели. В 1961 году линия подола была чуть выше колена, а в последующие несколько лет она постепенно поднималась вверх. К 1966 году у некоторых моделей был подол в верхней части бедра. Чулки с подтяжками (американский английский: « подвязки ») не считались практичными с мини-юбками и были заменены цветными колготками. К концу 1960-х годов появилась еще более короткая версия, получившая название микро-юбки или микро-мини.

Летом 1962 года в Великобритании были замечены очень короткие юбки, примерно на восемь дюймов выше колена. Молодых женщин, которые носили эти короткие юбки, называли «девушки Я-Я», что происходит от слова «да, да». который был популярным в то время криком . Один розничный торговец отметил, что мода на юбки из многослойной сетки из кринолина подняла край коротких юбок еще выше. По словам дизайнера Мэри Куант , «короткие короткие юбки» указывают на молодость, которая считается желанной с точки зрения моды.

Читайте также:  Выкройка платья с пышной юбкой 50 размер

Самая ранняя известная ссылка на мини-юбку находится в юмористической статье 1962 года, датированной Мехико и описывающей «мини-юбку» или «Ya-Ya» как спорную вещь, которая была последней вещью на производственной линии. В статье мини-юбка была охарактеризована как стопа на восемь дюймов выше колена. Он ссылался на письмо психиатра, имя которого не было указано, который утверждал, что мини-юбка была протестом молодежи перед международными угрозами миру. Большая часть статьи описывала реакцию мужчин, которые, как говорили, одобряли моду на молодых женщин, с которыми они не были связаны, но выступали против моды на своих собственных жен и женихов.

В Великобритании из-за укорочения юбок до менее 24 дюймов (610 мм) они были классифицированы как детская одежда, а не как одежда для взрослых. Детская одежда не облагалась налогом на покупку, в то время как одежда для взрослых. Уклонение от уплаты налогов означало, что цена была соответственно ниже.

Претензии дизайнера

Нескольким дизайнерам приписывают изобретение мини-юбки 1960-х годов, в первую очередь лондонскому дизайнеру Мэри Куант и парижанке Андре Куррежу . Хотя Квант, как сообщается, назвала юбку в честь своей любимой марки автомобиля, Mini , нет единого мнения относительно того, кто ее разработал первым. Валери Стил отметила, что утверждение о том, что Квант был первым, более убедительно подтверждается доказательствами, чем аналогичное утверждение Куррежа. Однако современный модный журналист Марит Аллен , которая редактировала влиятельные страницы «Молодые идеи» для британского Vogue , твердо заявила, что британский дизайнер Джон Бейтс был первым, кто предложил модные мини-юбки. Другие дизайнеры, включая Пьера Кардена и Ива Сен-Лорана , также поднимали подолы в то же время.

Мини-юбка — один из предметов одежды, который больше всего ассоциируется с Мэри Куант. Сама Квант неоднозначно относится к утверждению, что она изобрела мини-юбку, заявляя, что ее покупатели должны отдавать должное, поскольку она сама носила очень короткие юбки, а они просили для себя еще более короткие подола. Независимо от того, изобрела ли Квант мини-юбку или нет, все согласны с тем, что она была одним из ее самых известных чемпионов. Вопреки очевидному и широко распространенному мнению, Квант назвала одежду в честь Mini Cooper , ее любимой машины, заявив, что и машина, и юбка были «оптимистичными, яркими, молодыми, кокетливыми» и дополняли друг друга.

Квант начала экспериментировать с более короткими юбками в конце 1950-х годов, когда она начала создавать собственные модели для своего бутика на Кингс-роуд. Среди ее вдохновения было воспоминание о молодой чечетке в «крошечной юбочке поверх толстых черных колготок», что повлияло на ее дизайн для молодых, активных женщин, которые не хотели быть похожими на своих матерей. Помимо мини-юбки, Куант часто приписывают изобретение цветных и узорчатых колготок, которые, как правило, сопровождали одежду, хотя их создание также приписывают испанскому кутюрье Кристобалю Баленсиага, который в 1962 году предлагал колготки с орнаментом арлекин, или Бейтсу.

В 2009 году мини-платье Мэри Квант было среди 10 британских «классических моделей дизайна», изображенных на серии марок Королевской почты , наряду с картой метро , Spitfire и красной телефонной будкой .

Курреж прямо заявил, что он изобрел мини, и обвинил Куанта в том, что он только «коммерциализировал» его. Он представил короткие юбки размером четыре дюйма выше колена в январе 1965 года для коллекции Весна / Лето того же года, хотя некоторые источники утверждают, что Курреж создавал мини-юбки еще в 1961 году, когда он основал свой дом высокой моды. Коллекция, в которую также вошли брючные костюмы и вырез на спине и животе, была разработана для нового типа атлетичных и активных молодых женщин. Курреж представил юбки «выше колена» на своей презентации от кутюр в августе 1964 года, которая была объявлена ​​« Нью-Йорк Таймс » «лучшим показом из всех, что видели до сих пор» . Образ Courrèges с трикотажным боди и мини-юбкой из габардина, перекинутой вокруг бедер, был широко скопирован и заимствован, к большому огорчению дизайнера, и только в 1967 году он снова провел пресс-показ своей работы. Стил охарактеризовала работу Куррежа как «блестящую версию молодежной моды от кутюр», чья изысканность намного превосходит работу Квант, хотя она поддерживает утверждение Квант. Другие, такие как Джесс Картнер-Морли из The Guardian, явно считают его создателем мини-юбки, а не Куант.

Джон Бейтс и другие

Идея о том, что Джон Бейтс, а не Куант или Курреж, создал мини-юбку, возникла у влиятельного лидера в лице Марит Аллен , которая в качестве редактора влиятельных страниц «Молодые идеи» для британского Vogue следила за подающими надежды молодыми дизайнерами. В 1966 году она выбрала Бейтс для создания своего свадебного наряда мини из белого габардина и серебристого ПВХ . В январе 1965 года «узкое платье» Бейтса с его «коротко-короткой юбкой» было показано в журнале Vogue, а позже было выбрано « Платье года» . Бейтс также был известен тем, что разработал мини-пальто, платья и другие наряды для Эммы Пил (которую играет Дайана Ригг ) в сериале Мстители , хотя производители заблокировали его запрос на узорчатые колготки, чтобы Эмма Пил могла сражаться в юбках в случае необходимости. .

Об альтернативном происхождении мини-юбки рассказала Барбара Хуланики из лондонского бутика Biba , которая вспомнила, что в 1966 году она получила партию юбок из эластичного джерси , которые резко сузились в пути. К ее большому удивлению, одежда длиной в десять дюймов быстро разошлась.

Читайте также:  Тренировочные жилеты для собак

В 1967 году Руди Гернрайх был одним из первых американских дизайнеров, предложивших мини-юбки, несмотря на резкую критику и осуждение со стороны американских модельеров Джеймса Галаноса и Нормана Норелла . Критика мини-юбки исходила также от парижского модельера Коко Шанель , которая назвала этот стиль «отвратительным», несмотря на то, что сама была известна тем, что поддерживала более короткие юбки в 1920-х годах.

Прием

Благодаря положению Квант в самом сердце модного « Swinging London », мини-юбка смогла выйти за рамки простой уличной моды и стать основным международным трендом. Этот стиль приобрел известность, когда Джин Шримптон надела короткое белое свободное платье , сшитое Колином Рольфе, 30 октября 1965 года в День Дерби, первый день ежегодного карнавала на кубок Мельбурна в Австралии, где оно произвело фурор. По словам Шримптона, который утверждал, что лаконичность юбки была вызвана главным образом отсутствием у Рольфе материала, последовавшая полемика была связана как минимум с тем, что она отказалась от шляпы и перчаток, которые считались необходимыми аксессуарами в таком консервативном обществе. .

Верхняя одежда, такая как рубашки для регби, иногда использовалась как мини-платья. С ростом подола одежды вместо чулок стали носить колготки или колготки . Некоторые европейские страны запретили публичное ношение мини-юбок, заявив, что они являются приглашением для насильников. В ответ Квант возразила, что явно не понимает, какие колготки носят под ними.

Реакция на мини-юбку была особенно резкой в ​​Африке, где правительства многих штатов считали ее неафриканской одеждой и частью разлагающего влияния Запада. Молодые африканские женщины, живущие в городах, которые носили западную одежду, такую ​​как мини-юбка, особенно подвергались риску нападения из-за их одежды, хотя Роберт Росс отмечает, что гендерные роли и политика также были ключевым фактором. Городская женщина, зарабатывающая на жизнь и независимость, рассматривалась как угроза мужскому авторитету, особенно если она носила одежду, которая считалась неафриканской. Короткие юбки рассматривались как указание на то, что их владелец была проституткой и, по смыслу, ведьмой, которая истощила общество, в котором доминируют мужчины, его жизненная сила и энергия. Помимо проституток и ведьм, мини-юбки также стали ассоциироваться с секретаршами, школьницами и студентками, а также с молодыми женщинами, у которых « сахарные папочки » были любовниками или парнями. Эндрю М. Иваска отметил, что эти различные тропы сводятся к базовому страху перед женской властью, страху того, что женщина воспользуется своим образованием или сексуальной силой для управления мужчинами и / или достижения собственной независимости, и что мини-юбка, таким образом, стала осязаемой. объект этих страхов.

В 1968 году союз молодежи Танзании правящей «s Tanu партии начали операцию Vijana. Организованная и проводимая молодыми людьми, Vijana представляла собой моральную кампанию против неприличной одежды, которая привела к нападениям на женщин, в результате которых, как сообщается, было забросано камнями мини-юбка жертвы. Банды молодых людей патрулировали автобусные станции и улицы в поисках женщин, одетых «неподходящим образом», и подвергали их физическим нападениям и избиениям. В Эфиопии нападение на женщин в мини-юбках спровоцировало бунт среди студентов-левых, в результате которого было подожжено 100 автомобилей и ранено 50 человек.

Камузу Банда , президент Малави , охарактеризовал мини-юбки как «дьявольскую моду, которая должна исчезнуть из страны раз и навсегда». Сообщается также, что президент Замбии Кеннет Каунда назвал апартеид и мини-юбку двумя своими основными ненавистниками. К середине 1970-х революционная партия Занзибара запретила как женщинам, так и мужчинам носить длинный список одежды, причесок и косметики, включая мини-юбки.

После 1960-х

1970-е годы

С 1969 года индустрия моды в основном вернулась к более длинным юбкам, таким как миди и макси . Журналист Кристофер Букер назвал такую ​​реакцию двумя причинами: во-первых, «идти было почти некуда . мини-юбки не могли подняться выше»; а во-вторых, по его мнению, «одетые в мини-юбки и блестящие ПВХ- маки , получившие такие безличные имена, как« кукольные птицы », девушки превратились в одноразовые пластиковые предметы». Конечно, это удлинение подола совпало с ростом феминистского движения. Однако в 1960-х годах мини считался символом освобождения, и его носили некоторые, например, Жермен Грир, а в следующем десятилетии — Глория Стайнем . Сама Грир писала в 1969 году, что:

Женщины продолжали танцевать, в то время как их длинные юбки подбирались вверх, а их пояса распадались, и их соски лопались, как кончики гиацинта, а их одежда высыхала, превращаясь в простые клочья и призраки драпировок, чтобы украсить и прославить .

Хотя к середине 70-х мини-юбки исчезли из мейнстрима, они так и не исчезли полностью. Об этом свидетельствовали Дебора Гарри из группы Blondie , Кейт Пирсон и Синди Уилсон из группы The B-52’s , Сиу Сиу из группы Siouxsie And The Banshees и группа The Slits , которые часто носили мини-юбки во время «новой волны». эпоха конца 70-х; а также актрисами из телешоу Хи Хо , известными как «Хи Хоу Мед», которые всегда носили мини-платья в стиле кантри даже во время перерыва в моде мини-юбок в конце 70-х — начале 80-х; и, как упоминалось выше, теннисистками, фигуристками, чирлидершами и танцорами. В песне «(I Don’t Want to Go to) Chelsea» (1978) исполнителя новой волны Элвиса Костелло есть строчка: «Здесь нет места для переваливания мини-юбок».

1980-е и 1990-е годы

Весной 1982 года (как было показано в июньском выпуске журнала Time Magazine в том же году) короткие юбки начали появляться снова, особенно в форме « рах-рах », которые были смоделированы по образцу тех, которые носят девушки-чирлидерши на спортивных и спортивных мероприятиях. другие события. В 1985 году британский дизайнер Вивьен Вествуд представила свой первый «мини-крини», сокращенную версию викторианского кринолина . Его пышный силуэт миниатюрной длины вдохновил на создание юбок-пуховиков, широко представленных более известными дизайнерами, такими как Кристиан Лакруа . В 1989 году мини-крини Вествуд был описан как объединяющий два конфликтующих идеала — кринолин, представляющий «мифологию ограничений и препятствий в женском платье», и «столь же сомнительную мифологию освобождения», связанную с мини-юбкой.

Читайте также:  Ленивый жаккард для вязания носок спицами

С 1980-х годов многие женщины начали использовать мини-юбки в своей деловой одежде, и эта тенденция усилилась в течение оставшейся части века. Главному герою телепрограммы 1990-х годов Элли МакБил , юристу, которого исполнила Калиста Флокхарт , приписывают популяризацию мини-юбок.

Очень короткая юбка — элемент японской школьной формы , которая с 1990-х годов использовалась молодыми женщинами, принадлежащими к субкультуре когал (или гяру ), как часть своего образа.

2000-е и 2010-е годы

В начале 2000-х годов вновь возродились микро-мини. В 2003 году Том Форд , который в то время описывался как один из немногих дизайнеров, способных без особых усилий диктовать изменения в моде, заявил, что микро-юбки будут на пике моды сезона Весна / Лето 2003. Для модной одежды использовались микро-юбки начала 21 века. часто надевается с леггинсами или колготками , чтобы не раскрывать слишком много. В это время появилась еще более короткая версия микромини, создавая одежду, которую иногда называют «пояс-юбка».

В статье BBC в 2014 году было написано, что мини-юбки остаются таким же современным предметом одежды, как и всегда, сохраняя свои ассоциации с молодежью. В исследовании начала 2010-х годов универмаг Debenhams обнаружил, что женщины продолжали покупать мини-юбки до 40 лет, в то время как исследования 1983 года показали, что 33 года было, когда среднестатистическая женщина перестала их покупать. В отчете Дебенхэма делается вывод, что к 2020-м годам мини-юбки станут основным предметом гардероба британских женщин в возрасте от 40 до 50 лет.

Несмотря на это, в начале 21 века мини-юбки по-прежнему вызывают споры и остаются предметом запретов и правил. Валери Стил сказала BBC в 2014 году, что, хотя мини-юбки больше не могут шокировать в большинстве западных культур, она не решится надеть их в большинстве частей мира. Она описала эту одежду как символ надежды на будущую свободу и назад, в «гораздо более ограниченное прошлое». и отметил, что международный подъем крайнего консерватизма и религиозного фундаментализма привел к негативной реакции против женщин , некоторые из которых проявлялись в осуждении и критике женщин, носящих «нескромную» одежду. В 2010 году мэр Кастелламмаре-ди-Стабия в Италии приказал полиции штрафовать женщин за ношение «очень коротких» мини-юбок. В 2000-х годах запрет на ношение мини-юбок в педагогическом колледже в Кемерово был заявлен юристами как нарушение условий равенства и прав человека, закрепленных в российской конституции, в то время как в Чили министр по делам женщин Каролина Шмидт описала региональный запрет губернатора на ношение государственных служащих мини-футболок и топов без бретелек как «абсолютную чепуху» и ставит под сомнение их право регулировать одежду других людей. В июле 2010 года городской совет Саутгемптона также попытался отрегулировать гардероб своих сотрудников-женщин, посоветовав им избегать мини-юбок и одеваться «соответственно».

Мини-юбки регулярно появляются в Африке как часть споров, которые продолжаются с 1960-х годов. Только в начале 21 века были случаи, когда в Уганде предлагался запрет на мини-юбки, оправданный утверждениями о том, что они опасно отвлекают водителей и могут вызвать дорожно-транспортные происшествия, а в 2004 году в Момбасе проводилась кампания по распространению листовок, в которой женщинам предлагалось одеваться скромно и » избегайте мини-юбок «, что привело к тому, что правительство Кении отрицало, что им нужен запрет. С 1990-х годов женщины, которых считали «неприлично одетыми», могли раздеваться на публике часто бандами мужчин, а иногда и другими женщинами. Эти действия имели место в Кении, Замбии и других местах, включая инциденты в Йоханнесбурге в 2008 и 2011 годах, которые привели к аналогичным нападениям в различных штатах, включая Судан , Малави , Зимбабве и других местах. Президент Малави Бингу ва Мутарика был вынужден сделать заявление в 2012 году после того, как банды мужчин насильно раздели женщин в Лилонгве и Мзузу . К этому моменту за этими актами насилия регулярно следовали «протесты с мини-юбками», протестующие демонстративно носили мини-юбки. В конце февраля 2010 года группа из примерно 200 угандийских женщин продемонстрированных против так называемого «мини — юбка закона», анти-порнографии законодательство, в частности запретил женщинам одеваться «в манере , предназначены для сексуально возбуждают», или носить одежду , которая раскрывается их бедра и / или другие части тела. Уганда вновь предложенный свой запрет в 2013 году, с Саймон Локодо , министр этики и целостности, предлагая другой анти-порнографии законопроект , который запретит выявление «интимные части», которые определяются как «все , что выше колена», и пообещав , что женщины , которые носили мини — юбки будет быть арестованным. Хотя большинство из этих предложенных запретов исходят от мужчин-политиков, в 2009 году Джойс Муджуру , вице-президенту Зимбабве, пришлось столкнуться со слухами о том, что она намеревалась запретить мини-юбки и брюки для женщин. В Африке одна из основных проблем с мини-юбкой с 1960-х годов заключается в том, что она рассматривается как знак протеста против преимущественно мужской власти, обвинение также применяется к брюкам для женщин, которые воспринимаются как стирающие гендерный разрыв.

Источник