Меню

Что такое пэчворк футболка



ТенденцияПэчворк снова очень модный: Почему все собирают одежду по кусочкам

Как вещи из лоскутков становятся остроактуальными

Любая модная тенденция — это всегда отклик на происходящее в мире. Так, в настоящее время на фоне роста осознанности потребления и производства стал усиливаться интерес к пэчворку, или лоскутному шитью, в дизайне одежды. Разбираемся, как это связано.

ТЕКСТ: Светлана Падерина, автор телеграм-канала wannabeprada

С чего всё началось

История не сообщает точных дат, когда появилось лоскутное шитьё, но можно предположить, что эта техника такая же древняя, как само ткачество. До технической революции текстиль представлял собой куда большую ценность, чем сейчас: его производство было трудозатратным, а перевозка в другие регионы — долгой и недешёвой. Потому и использование каждого фрагмента ткани было естественным. Общая практичность подхода объясняет, почему пэчворк существовал в разных уголках мира — будь то русская глубинка, где старались применить в хозяйстве даже небольшие кусочки ношеной одежды, или американский север, куда техника «лоскуток к лоскутку» пришла вместе с переселенцами из Старого Света и выросла в целую культуру местного рукоделия. Примечательно, что в этих отдалённых друг от друга частях планеты обрезки ткани использовались преимущественно для изготовления предметов быта, таких как знаменитые американские квилты или русские лоскутные коврики; в то время как в Японии техника «боро», применявшаяся в беднейших слоях населения, служила для реставрации и даже создания предметов одежды.

Как пэчворк вернулся в моду благодаря локальным маркам

Возрастающая популярность пэчворка в наши дни объясняется как тенденцией этичного производства, так и интересом к первозданным ручным техникам, которые делают одежду более «настоящей». Всё больше локальных марок, особенно тех, кто выпускает свои вещи крошечными тиражами, прибегает к использованию винтажных материалов либо изделий секонд-хенд (у нас была статья на эту тему), которые распарываются, термически обрабатываются и служат для изготовления новых вещей. А когда ткани немного, когда она редкая и особенная, найденная в бабушкином сундуке или на блошином рынке, её необходимо использовать максимально рационально. И здесь хорошо работает идея комбинации материалов: из фрагментов разных тканей, как из конструктора, можно собрать одну-единственную или несколько похожих, но, разумеется, не абсолютно одинаковых вещей.

Первые эксперименты Ксении Шнайдер с бывшим в употреблении денимом выглядели как оммаж Мартину Маржеле, который в 1990-е тоже много работал с секонд-хендом: для него это было противостояние «правильной» моде тех лет с дорогими роскошными тканями. Но впоследствии мозаики из синих и голубых фрагментов джинсовой ткани определили и почерк KSENIASCHNAIDER, и философию, основанную на использовании преимущественно переработанных материалов. В недавней капсульной коллекции собраны воедино не только кусочки джинсы; из обрезков белого хлопка, в том числе деликатно вышитого, выполнены рубашки и платья. О работах Шнайдер и её команды напомнила недавняя коллаборация скандинавского экоориентированного лейбла Ganni с брендом Levi’s. Вещи из этой линейки, которую было решено не продавать, а сдавать в аренду, сделаны из разных кусков денима.

Взаимодействие крупных брендов с нишевыми марками означает, что эстетические и этические принципы последних получат широкую огласку — что и происходит сейчас. Следом за Ganni и Levi’s о сотрудничестве объявили ретейлер Matchesfashion и лондонский бренд Ssōne (в пользу его эконаправленности сообщает факт посадки дерева на каждый отправленный заказ). Для создания коллекции из вторичного текстиля — в которой имеется потрясающий жакет-рубашка из лоскутков, простёганных вручную, и живописные джинсы с заплатками — Ssōne привлёк британскую некоммерческую организацию Fabricworks, обучающую безработных женщин.

Марка Rave Review из Стокгольма, основанная в 2017 году Жозефиной Бергквист и Ливией Шюк и успевшая попасть в список полуфиналистов престижного приза LVMH Prize, изначально базируется на идее использования переработанных материалов. «Мы сотрудничаем с компаниями, которые сортируют подержанную одежду и текстиль для нас, — сообщают дизайнеры в одном из своих интервью. — Процесс дизайна у нас часто начинается с материалов, мы черпаем вдохновение на рынках подержанных вещей и в антикварных магазинах». И это важный момент, который влияет на развитие дизайна одежды сейчас: всё больше локальных дизайнеров считают правильным работать с уже имеющимися материалами и подстраивать свои идеи под них, а не создавать одежду с нуля. Точно так же действовали наши прабабушки — собранные лоскутки подсказывали им идею орнамента или даже конкретной вещи.

Американка Эмили Боде подробно рассказывает в своих интервью, где и как она добывает материалы для коллекций: в путешествиях, на блошиных рынках и в непосредственном общении с владельцами текстильных сокровищ, лежащих в сундуках десятилетиями. «Мне нравится слушать историю каждой из найденных тканей или антиквариата», — говорит она. Марка Bode стала известна в первую очередь благодаря курткам и рубашкам, выполненным из готовых американских лоскутных одеял, и это тот случай, когда пэчворк выглядит необычайно современно и волнующе. В таких работах очевидно и уважение к труду неизвестных мастеров, и стремление сохранить то, что бережно создавалось многие годы тому назад, и восхищение рисунками и фактурами, которые уже не повторяются в современных тканях, и подлинная любовь к текстилю, одежде, ремеслу.

Нектария Куну выросла в Греции, в творческой среде и тесной связи с родной культурой; получив образование в области дизайна одежды, она открыла магазин винтажа. Каждый этот факт её биографии объясняет эстетику марки Rianna + Nina, которую она основала вместе с подругой Ниной Кнаудт в Берлине. Помимо дорогих шёлковых платьев с яркими этническими принтами у них есть one-of-a-kind (англ. «единственные в своём роде». — Прим. ред.) изделия, сшитые из кусков винтажных тканей, в том числе с использованием старинных вышивок. Чтобы собирать такую лоскутную палитру, необходимо хорошее художественное чутьё — и оно у авторов коллекций имеется. Не так давно vogue.com рассказал об американском дизайнере нигерийского происхождения Саре Нсикак. В 2014 году она начала создавать одежду, используя текстильные отходы, и в конце прошлого года запустила лейбл La Réunion, названный в честь острова у Мадагаскара. Вдохновением для создания платьев стали женщины из племени гереро, которое было почти уничтожено во время колониальных войн. Пережив эти войны, гереро адаптировали и надели лоскутные платья в стиле, какой носили их угнетатели, — в знак восстания. «Для меня их платья всегда были признаком невероятной стойкости и упорства», — прокомментировала Нсикак.

Читайте также:  Футболки с алиэкспресс 2021

Почему пэчворк стал особенно популярен во время карантина

Интерес к ремесленничеству заметно ожил во время пандемических ограничений: кто-то, сидя дома, осваивал новое хобби, а кто-то, не имея доступа к магазинам с тканями, начал шить из того, что имелось в запасах. Именно в этот период диджитал-глянец начал писать о Шарлотте Роуз Киркхэм, художнице с математическим образованием из Лондона, известной под лейблом Rua Carlota. Шарлотта даёт вторую жизнь бывшим в употреблении трикотажным вещам, разрезает их на части и собирает заново на оверлоке, используя для скрепления контрастные нити. Каждое из этих необычных изделий создаётся по наитию и потому уникально; это чистое творчество, которое, однако, имеет коммерческий успех. Закрытые границы, отмена текстильных выставок и снижение доходов заставляют многих дизайнеров пересмотреть отношения с тканями: если нет возможности поехать, посмотреть, заказать что-то новое, то приходится выжимать максимум творческой энергии из того, что есть под рукой, в том числе из остатков и обрезков.

Как тенденцию поддерживают большие бренды

Однако тенденция, построенная на уважении к текстилю, нередко проявляет себя формально: имитации пэчворка в виде напечатанного на ткани принта активно использовались и в 1970-х, и 1990-х, а в наши дни служит константой многих марок богемной романтики вроде Chloé или Etro. В этом году весенние коллекции Celine, Koche, Missoni, Vetements, Loewe, Marc Jacobs, Gucci изобиловали примерами пэчворка — или его имитациями, — что хорошо иллюстрирует, как тонко умеют чувствовать дизайнеры момент, ведь эти коллекции создавались и до пандемического вакуума, и до нынешнего бума на переработанные материалы. Одежда, отвечающая тренду на лоскутную технику, есть в нынешних осенних коллекциях Marine Serre, Christopher Kane, Marni, Tod’s, Alexander McQueen, Chopova Lowena (ещё одна марка, сделавшая себе имя на вдохновении историческим наследием и применении винтажных материалов). Но далеко не все бренды, выпускающие одежду стандартными тиражами, применяют пэчворк как способ спасти остатки текстиля, оставшиеся после раскроя или залежавшиеся на складах. Для многих дизайнеров это по-прежнему просто декоративный приём, который снова вошёл в моду.

Источник

Одежда в стиле пэчворк — модная тенденция 2021

Техника пэчворк у нас ассоциируется с бабушкиными лоскутными одеялами и пледами. Но, благодаря фантазии дизайнеров, эта техника снова возрождается, возвращая себе былую популярность. В последних модных коллекциях мы наблюдаем всплеск одежды, выполненной из разных кусочков ткани. Мы в Joy-pup рассмотрим, как носить одежду в стиле пэчворк предлагают нам именитые дизайнеры.

Patchwork снова в моде!

Недавно отгремела Неделя моды в Милане, которая привнесла в моду новые тенденции. Одной из них стал стиль пэчворк, который особенно ярко представили Dolce&Gabbana в своей новой коллекции сезона весна-лето 2021 под названием «Sicilian Patchwork». Буйство красок, вдохновленные красочной Сицилией, поражает. Пиджаки, рубашки, юбки вполне можно носить и осенью 2020 или подобрать похожие наряды, чтобы быть на волне стиля.

Красочный взрыв в обуви от Dolce & Gabbana.

Свое видение одежды в стиле patchwork представили в коллекциях осень-зима 2020-2021 модные дома Tom Ford, Maison Margiela, Alexander McQueen, Missoni, Chloe, Roksanda. Строгие геометричные формы украшают платья, куртки, жакеты, юбки.

Образы в стиле denim patchwork.

С чем носить одежду в стиле пэчворк

Создание новых предметов одежды из старого или ненужного материала — вполне рациональная идея. Поскольку вопрос экологии очень актуальный в индустрии моды, многие бренды ищут способы производить экоодежду, которую так любят знаменитости. Склеить старые клочки ткани воедино — один из простых способов. Одежда, пошитая в стиле пэчворк, дает ощущение винтажного и современного одновременно. А уникальная манера размещения различных лоскутков ткани придает образу неповторимую индивидуальность.

Принцип мозаики в повседневных образах остается популярным и актуальным, но как носить этот модный тренд и с чем сочетать, чтобы выглядеть гармонично? Здесь надо следовать правилу одной вещи. Это значит, что одежда в стиле пэчворк должна быть одна в вашем образе. Дополняйте ее вещами нейтральных цветов и простых фасонов. Яркие аксессуары здесь не к месту, есть опасность, что они перегрузят ваш лук. Наиболее гармонично пэчворк вписывается в стили бохо-шик, casual и этно.

Любите контрасты? Тогда уютные свитера в стиле patchwork станут вашими новыми осенними фаворитами. Немного объемные, они окутают вас теплом, как лоскутное одеяло — изначальное вдохновение для этой тенденции. Пока на улице тепло, можно примерить на прогулку тонкую кофточку, в которой соединились разные цветовые оттенки.

Теплая рубашка – незаменимая вещь для девушек осенью, а выполненная из строгих монохромных лоскутков придает особую изюминку своей владелице.

Юбки А-силуэта, сшитые из равных геометрических деталей, придадут вам безупречный вид в офисе, особенно с блузкой, повторяющей основной тон.

Благодаря смелому визуальному эффекту, пэчворк — тенденция, которая не останется незамеченной. Особенно, если в вашем гардеробе появится верхняя одежда, сшитая из лоскутков, которая создает идеальный осенний образ. Вельвет и деним отлично сочетаются с джинсами, а благородную кожу одевайте с юбкой или кюлотами.

Если вы пока еще не решились на подиумный вариант одежды в стиле пэчворк, обратите внимание на наряды, которые только имитируют данную технику.

Источник

Основы пэчворка. Часть 1: история, материалы, инструменты

Не каждая из вас, наверное, слышала, а тем более знакома с техникой «пэчворк»!

В данной статье мы постараемся разобраться, что же это такое, и так же постараемся расширить ваш творческий кругозор!

Итак, давайте порассуждаем!

Оригинально оформить интерьер дома, при этом потратить совсем немного средств — мечта каждой хозяйки. Вспомним технику лоскутного шитья (этот термин уж, наверное, вы слышали). Лоскутное шитье — это и есть пэчворк — непростой и очень интересный вид рукоделия, известный еще с древних времен.

Никто точно не может сказать, когда человек решил из лоскутков изготовить новое изделие. Что это было? Детское одеяльце? Шторка для кухни? Одно можно утверждать с уверенностью — это изделие было сделано с любовью, теплотой и заботой о близких. Всегда хотелось создать что-то своими руками из ярких лоскутков, и использовать это с пользой? С пэчворк схемами сделать первые шаги в удивительный мир лоскутного шитья проще простого!

Читайте также:  Юбка для тренировок по фигурному катанию

Итак, пэчворк (от англ. «рatch» — заплатка, «work» — занятие, работа) — это приемы лоскутного рукоделия (которые так хорошо были известны нашим бабушкам и прабабушкам), где по принципу мозаики сшивается цельное изделие из разноцветных кусочков ткани с определенным рисунком.

История пэчворка восходит к древним временам. Например, в одном из музеев Каира выставлен орнамент, сделанный из кусочков кожи газели. Изделие датируется примерно 980 г до н.э. В Токийском музее костюмов хранится одежда времен 16 века, украшенная узорами из кусочков различной ткани. В 4-9 веках нашей эры паломники приходили в храм и оставляли свои кусочки одежды. Из этих многочисленных кусочков был составлен ковер, который напоминал о паломничестве множества людей. А в Лондонском музее одеял хранятся великолепные изделия, выполненные женами первых поселенцев. Очень популярный на Востоке, пэчворк пришел в Европу, вероятно, после крестовых походов, когда рыцари привозили ковры, знамена, флаги, выполненные в этой технике. Но все же главные традиции зародились среди американских поселенцев. Было модно копировать традиционные узоры, а также формы и цвета стеганых одеял.

Техника пэчворк как самостоятельный вид декоративного искусства получила свое развитие в Англии XVIII века с появлением там чудесных индийских тканей. Впрочем, лоскутное шитье было развито у многих народов. В кризисные времена эта техника позволяла перерабатывать ненужные лоскутки и обрезки тканей в необходимые для домашнего обихода вещи. Многие из нас могут вспомнить детские впечатления от веселых мохнатых бабушкиных ковриков.

Стиль пэчворк не забыт и в наши дни. С помощью этой техники можно изготовить практически все — от постельного белья до панно, детских игрушек, неувядающих цветов и модной дизайнерской одежды.

В настоящее время пэчворку посвящены отдельные выставки, создаются кружки и школы, обучающие этой технике. Сегодня для многих это хобби, а некоторые зарабатывают на этом искусстве. Традиционные узоры дорабатываются, изменяются или составляются заново. Если вы хотите всерьез заняться этим замечательным рукоделием, то вам необходимо два качества: терпение и усидчивость, ну и, конечно же, желание. Лишь с опытом приходит мастерство, поэтому не расстраивайтесь, если будут неровные строчки и стежки. Запаситесь терпением и у вас получится.

С чего начать?

Как ни парадоксально, но техникой пэчворка лучше всего овладевать с изготовления больших изделий. И если пособие по пэчворку рекомендует вам начать с какой-нибудь прихватки, то лучше возьмитесь за традиционное лоскутное одеяло или покрывало. На это есть несколько причин:

Во-первых, это результат, который сразит наповал ваших родных и близких своими размерами и красотой.

Во-вторых, осваивать эту технику лучше всего на крупном изделии, работая с большими кусками ткани.

В-третьих, времени на изготовление большого одеяла вам понадобится не больше, чем на собирание лоскутной мозаики для прихватки.

Фурнитура и материалы, которые необходимы для рукоделия

Нам понадобятся швейные принадлежности, которые есть у каждой уважающей себя швеи. Мы приведем практически полный список. Что-то нужно иметь обязательно, без чего вполне реально обойтись.

  1. Мел, мыло, исчезающий, смываемый маркер или специальный карандаш для квилтинга. Каждый пользуется тем, чем ему удобно.
  2. Портновская сантиметровая лента и линейка. При покупке линейки сверьте ее деления с обозначениями на мягком метре. Иногда они могут отличаться. Линейку лучше выбирать прозрачную, без зазубрин и заусениц.
  3. Ножницы и вспарыватель. Ножницы стоит иметь большие для основной работы и маленькие для ювелирных операций. А вспарывателем хорошо избавляться от плохого шва. Он обычно идет в комплекте со швейной машинкой.
  4. Роликовый нож и коврик для него. На коврике ножом удобно выкраивать крупные и длинные куски. Коврик самовосстанавливающийся. Но проводить ножом по одному и тому же месту не стоит – все-таки он не вечный.
  5. Швейная машинка — тут все понятно без слов. К машинке стоит прикупить отдельно лапку для квилтинга, чтобы выполнять швы более качественно. Существуют даже специальные машины для пэчворка — они не сминают синтепон при простегивании изделия. Но они нужны тем, кто занимается пэчворком профессионально.
  6. Утюг. Все швы нужно разглаживать, чтобы готовая работа выглядела идеально.
  7. Иглы. Понадобятся и машинные, и ручные иглы. Ручные швейные иглы нужны для сметывания деталей и для мелкой стежки. Они должны быть длинными и острыми. Не забудьте о наперстке.
  8. Булавки. Приобретите булавки портновские и английские булавки, которыми можно скрепить несколько слоев ткани.
  9. Нитки. Они должны быть прочными и качественными, разных цветов и толщины.
  10. Трафарет, калька, копирка и миллиметровка. С помощью кальки или копирки можно перенести понравившийся рисунок на миллиметровку. Иногда нужен трафарет, когда детали на одном изделии повторяются. Не забудьте подписать его и собрать вместе с другими трафаретами, используемыми для этого изделия, в один файл.
  11. Еще необходимо иметь набор прокладочных тканей — мешковину, синтепон, ватин, флизелин, поролон.
  12. Подкладочную ткань — плотную холщовую (для панно и ковриков), шелковую типа атласной (для оформления декоративных подушек).
  13. Для отделки понадобится много декоративной тесьмы, лент, сутажа и пуговиц.

Одной из главных частей являются шаблоны.

Шаблоны для изделия — это то же самое, что и выкройки для раскроя одежды. Изготовление лоскутного изделия и начинают с выкройки шаблонов: шаблоны могут быть разными: квадратные, треугольные, ромбовидные. Так как шаблонами возможно будут пользоваться не один раз, то их делают из прочных материалов (к примеру, картона).

Шаблон делают так: вычерчивают на картоне нужный контур шаблона без припусков швов, затем на припуск добавляют несколько миллиметров и проводят второй контур.

Материалы для пэчворка

Вам уже не терпится скорее начать творить? Давайте приступим!

Самый первый вопрос — где брать материал для пэчворка? Если вы — мастерица шить, вязать, вышивать, то наверняка у вас со временем скопилось большое количество лоскутков и обрезков. Именно они могут стать вашими первыми заготовками для изделий в стиле пэчворк. Если ваше большое желание создать нечто уникальное и просто сказочное совпадает с вашими такими же большими возможностями, то тканевые лоскуты для пэчворка можно купить в специализированном магазине для рукоделия или заказать через Интернет. Красочные, с восхитительным орнаментом, а то и с настоящими сюжетными картинками, специальные заготовки для пэчворка будут смотреться в изделиях невероятно красиво!

Читайте также:  Воротник для вязанного жакета

  • вы можете использовать тканевые кусочки как новые, так и уже побывавшие в употреблении. Рекомендуем лоскуты новой ткани отпарить или постирать, чтобы произвести нужную усадку и устранить возможную потерю цвета;
  • если тканевые лоскуты, используемые вами, не из новой ткани, рекомендуется их предварительно немного подкрахмалить и как следует выгладить;
  • самыми простыми в работе считаются ткани из хлопка — они держат форму, удобны в шитье. Из хлопковых лоскутов получаются отличные салфетки, прихватки и грелки для чайника, накидки и подушки для стульев, кресел и диванов;
  • ткани плотные типа габардина, твида и драпа используют для таких изделий, как коврики, панно и пледы;
  • шелковые лоскуты после предварительного накрахмаливания также удобны для использования в пэчворке, как и хлопковые, однако следует помнить, что готовые изделия из шелковых кусочков непрактичны, поскольку тонкий шелк имеет свойство быстро изнашиваться;
  • некоторые изделия при изготовлении нуждаются в сочетании лоскутов нескольких фактур (например, в прихватках одна сторона может быть плотнее другой), но если это не требуется, лучше для пэчворка брать лоскуты одинаковой фактуры;
    • если изделие будет подвергаться значительным нагрузкам (коврики, сиденья для стульев), лоскуты для них рекомендуем предварительно посадить на подкладку. Что может служить подкладкой? Это могут быть кусочки плотной ткани, синтепон или ватин;
    • красивый декоративный эффект получается при отделке швов тесьмой, шнуром или лентой, при этом вся композиция приобретает единое «звучание»;
    • при работе с лоскутами вы, скорее всего, будете использовать одинаковые по размеру и форме элементы. Учтите — чем тщательнее вы будете выкраивать свои заготовки, тем аккуратнее получится готовое изделие. Как добиться того, чтобы все фрагменты были идеально одинаковыми? В этом вам помогут шаблоны — специальные макеты из картона или плотной бумаги. Наша рекомендация: изготавливая шаблон, предусматривайте в нем припуск на швы, примерно 0,75 сантиметра, тогда вам не придется особо подравнивать края заготовок при сшивании элементов;
    • Допустим, вам для изделия в стиле «пэчворк» нужны квадраты. Начертите на листе картона квадрат нужного размера без учета добавок для швов. Затем отступите от края требуемые 0,75 сантиметров и очертите квадрат побольше, уже с припуском на швы. Теперь шаблон можно вырезать — у вас должна получиться своеобразная рамка. Наложите ее на ткань и обведите внешнюю и внутреннюю сторону рамки, после чего вырезать полученный квадратик нужно по внешнему краю, а сшивать, ориентируясь на внутренний;
    • лоскуты из плотных тканей с припусками на шов, как правило, не выкраивают, так как потом они начинают в местах соединений некрасиво топорщиться. Как в таком случае поступить? Обязательно используют подкладку, на которую и нашивают лоскуты — встык, без припусков. Каждый лоскут прострачивают по краю обычной строчкой, затем края соседних лоскутов соединяют вместе широким швом «зигзаг».

В пэчворк нет законов, нет условий, ограничений по подбору тканей и сопутствующих материалов.

Пэчворк — это умение подобрать ткани для одного изделия по типу, структуре, цвету, размеру и рисунку так, чтобы получить картину согласно эскизу. Какие ткани можно использовать?

  • ситец. С ним проще всего работать. Он приятный на ощупь с широкой цветовой гаммой и красивыми принтами;
  • джинсовая ткань. Она бывает разных расцветок — от нежно-розовой до темно-синей. Джинсовая ткань красиво смотрится с тканью-шотландкой, ситцем, тесьмой, батистом;
  • драп — мягкая на ощупь ткань, поэтому она хорошо ляжет на гобелен, ее можно украсить вышивкой, кружевом, кантом, тесьмой;
  • органза, кристаллон или шифон, наложенные на другую ткань, преображают ее, придают новый оттенок и фактуру;
  • используются также натуральные и искусственные шелка, креп-сатины, шпатель, крепдешин и шерсть. Однако работа с ними требует определенных навыков. Чтобы ткань не елозила, мастерицы проклеивают ее с изнанки флизелином;
  • в лоскутном шитье красиво смотрится тафта с бархатом и муаром. Но, как и шелка, их тоже нужно проклеивать с изнанки. Кроме того при раскрое обращайте внимание на направление ворса.

Узоры и техники пэчворка

Узоры пэчворка зависят от вас и вашей фантазии. На сегодняшний день наряду с традиционными техниками пэчворка существует также техника, называемая крэйзи пэчворком.

Крэйзи-пэчворк или сумасшедший лоскуток — это одна из древних техник рукоделия, которая появилась наряду с традиционным пэчворком. Но в отличии от традиционной техники, которая требует четкой последовательности и форм, крейзи пэчворк позволяет пришивать лоскутки разнообразных форм и цветов в произвольном порядке. В таком пэчворке используются для декора бусинки, пуговицы, ленты, кружево, нитки мулине.

Кроме того, из техник выделяют вязаный (спицами или крючком) пэчворк, детский пэчворк, аппликации из лоскутков.

Вот некоторые узоры пэчворка:

Где применим пэчворк?

Да практически везде! Одеяла, постельное белье, диванные подушки, панно для украшения стен, небольшие коврики, оригинальные шторы, радужные салфетки и даже мебель… Кстати, в этом стиле при желании можно оформить одну или несколько стен в комнате. Это несложно. Нужно лишь найти несколько рулонов обоев, продумать узор и наклеить вырезанные кусочки в определенном порядке. Лоскутное шитье очень увлекательно. Это занятие развивает воображение, позволяет воплотить свои фантазии, тем более, что простор для экспериментов неограниченный, ведь лоскутки можно складывать в тысячи рисунков и орнаментов. Важно и то, что ваши эксперименты не потребуют крупных денежных трат. К тому же, книги и журналы с выкройками и пошаговыми инструкциями помогут в освоении этого замечательного искусства.

Ну вот, пожалуй, все самое основное, что вы должны знать о пэчворке! В следующей части мы с вами поделимся полезными советами и секретами даного вида рукоделия, техники. Благодарим за внимание к нашей публикации! Очень надеемся, что оказались для вас полезными и интересными!

Удачных экспериментов, дорогие рукодельницы!

Источник