Меню

Что такое полотнище юбки



полотнище юбки

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «полотнище юбки» в других словарях:

полотнище юбки — Деталь швейного изделия, передняя и (или) задняя, покрывающая часть туловища и ног. [ГОСТ 22977 89] Тематики детали швейных изделий … Справочник технического переводчика

Мыонг — Поселение мыонг в традиционных домах рядом с Хоа Бин … Википедия

Детали швейных изделий — Эта страница глоссарий. Здесь приведены термины и определения деталей швейных изделий (одежды, головных уборов и бельевых изделий (нательного, постельного и столового белья[1])). Швейное изделие изделие, изготовленное в условиях швейного… … Википедия

ПЛИССИРОВКА — незастроченные складки на платьях, блузках и юбках. Плиссировка может быть различной ширины, плоская (лежащие складки) и торчащая гармошкой (т. наз. гофре). Плиссированные юбки делают прямыми и расклёшенными «солнце» и «полусолнце» (о раскрое… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

Одежда — … Википедия

Одежда — искусственные покровы человеческого тела. Одежда в широком смысле слова включает также обувь, перчатки, головные уборы. Украшения и другие предметы, дополняющие одежду, в её понятие не входят. Одежда возникла как одно из основных средств… … Художественная энциклопедия

Костюм Древней Месопотамии — Если верить словам канадского историка С. Бертмана, основателями «индустрии моды» были сами мифические прародители человечества Адам и Ева, поскольку когда они съели запретный плод с древа познания, то сразу же принялись сшивать фиговые… … Википедия

Одежда — искусственные покровы человеческого тела. О. в широком смысле слова включает также головные уборы, обувь, перчатки и т.д. Украшения лишь дополняют О. Наряду с Жилищем О. возникла как одно из основных средств защиты от… … Большая советская энциклопедия

баланс — а м. balance f. 1. Равновесие сил в политическом и военном отношении. Возставлена ..балянция, или равновесие держав европских. АК 5 86. А для убежания еще большаго предосуждения, чтобы Висмар и Стральзунд в секвестрацию королю Прусскому не… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

балансировать — balancer,> нем. balancieren. 1. Ходить по канату, танцевать на канате, сохраняя равновесие (об акробате). Сл. 18. Будет танцевать по веревке, прыгать и балансировать. МВ 1761 12. Перед моими окнами балансируют на веревках, и ломаются… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Косынка (головной убор) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Источник

полотнище юбки

полотнище юбки
Деталь швейного изделия, передняя и (или) задняя, покрывающая часть туловища и ног.
[ГОСТ 22977-89]

Тематики

Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .

Смотреть что такое «полотнище юбки» в других словарях:

Мыонг — Поселение мыонг в традиционных домах рядом с Хоа Бин … Википедия

Детали швейных изделий — Эта страница глоссарий. Здесь приведены термины и определения деталей швейных изделий (одежды, головных уборов и бельевых изделий (нательного, постельного и столового белья[1])). Швейное изделие изделие, изготовленное в условиях швейного… … Википедия

ПЛИССИРОВКА — незастроченные складки на платьях, блузках и юбках. Плиссировка может быть различной ширины, плоская (лежащие складки) и торчащая гармошкой (т. наз. гофре). Плиссированные юбки делают прямыми и расклёшенными «солнце» и «полусолнце» (о раскрое… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

Одежда — … Википедия

Одежда — искусственные покровы человеческого тела. Одежда в широком смысле слова включает также обувь, перчатки, головные уборы. Украшения и другие предметы, дополняющие одежду, в её понятие не входят. Одежда возникла как одно из основных средств… … Художественная энциклопедия

Костюм Древней Месопотамии — Если верить словам канадского историка С. Бертмана, основателями «индустрии моды» были сами мифические прародители человечества Адам и Ева, поскольку когда они съели запретный плод с древа познания, то сразу же принялись сшивать фиговые… … Википедия

Одежда — искусственные покровы человеческого тела. О. в широком смысле слова включает также головные уборы, обувь, перчатки и т.д. Украшения лишь дополняют О. Наряду с Жилищем О. возникла как одно из основных средств защиты от… … Большая советская энциклопедия

баланс — а м. balance f. 1. Равновесие сил в политическом и военном отношении. Возставлена ..балянция, или равновесие держав европских. АК 5 86. А для убежания еще большаго предосуждения, чтобы Висмар и Стральзунд в секвестрацию королю Прусскому не… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

балансировать — balancer,> нем. balancieren. 1. Ходить по канату, танцевать на канате, сохраняя равновесие (об акробате). Сл. 18. Будет танцевать по веревке, прыгать и балансировать. МВ 1761 12. Перед моими окнами балансируют на веревках, и ломаются… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Косынка (головной убор) — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Источник

Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

При пошиве одежды фраза « каждая женщина уникальна» перестает быть простой фигурой речи. Подобрать подходящую вещь или выкройку совсем непросто , если у нас « нетиповая» фигура.

Данная методика построения выкроек самостоятельно по индивидуальным размерам является авторской и требует определенного опыта в вопросах конструирования.

Но выход, разумеется, есть. Мы предлагаем освоить азы конструирования, чтобы без проблем построить себе идеальную модель. Начнем наш курс с построения прямой классической юбки.

Читайте также:  Роспись футболок как делать

Вам понадобится:

  • миллиметровая бумага (купить в магазине Burda),
  • карандаш,
  • ластик,
  • линейка (купить в магазине Burda),
  • лекало портновское,
  • калькулятор
  • для снятия измерений с фигуры нам пригодится сантиметровая лента

Мерки для построения

  • Ст — полуобхват талии (мерки обхватов мы делим пополам и получаем полуобхваты)
  • Сб — полуобхват бедер
  • Ди — длина изделия

Как снять мерки

Обхват талии

Снимая мерки обхвата талии нужно обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально в самом узком месте. Не натягивайте ленту, так как это может повлечь за собой заужение изделия по линии талии.

Обхват бедер

Снимая мерку обхвата бедер, нужно так же обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально, проходя по самым выступающим точкам ягодиц. Лента также должна проходить с некоторой свободой и без натяжения. Расстояние от талии и до выступающих точек ягодиц и есть измерение высоты бедер.

Прибавки на свободу облегания

  • прибавка по талии (Пт) 0 — 1,0 см,
  • прибавка по бедрам (Пб) 0 — 2,0 см.

Прибавки зависят от типа ткани, ее эластичности, а также желаемой свободы изделия, и это обязательно нужно учесть при построении. Для примера мы возьмем средние значения. Также нужно учесть, что прибавки мы используем для построения половины изделия. Для построения юбки классической мы возьмем размер 44 (это размер 88 см по груди) на рост 170.

Мерки

  • Ст=33,5 см,
  • Сб=48,0 см,
  • положение линии бедер для построения юбки: 18,0 — 20,0 см (это измерение зависит от типа фигуры, при значительно нестандартной фигуре это измерение необходимо снять непосредственно с фигуры).

Прибавки: Пт=0,5 см, Пб=1,0 см.

Расчет для построения

  1. Ст+Пт=33,5+0,5=34,0 см — ширина юбки по линии талии.
  2. Сб+Пб=48,0+1,0=49,0 см — ширина юбки по линии бедер и ширина сетки для построения.
  3. Вб=19,0см — положение линии бедер
  4. Ди=55,0 см — длина изделия в готовом виде и высота сетки для построения.

Шаг 1. Построение сетки

Первой точкой построения берем точку Т — и от нее откладываем вправо ширину сетки — 49,0 см, проводим линию и в конце отрезка ставим точку Т1. Вниз от точки Т откладываем высоту сетки и ставим в конце отрезка точку Н — длина изделия — соответствует линии низа изделия. Завершаем прямоугольник, выстроив точку Н1 вправо от точки Н. отрезок Н-Н1 также равен 49,0 см и является шириной базовой сетки. Также для построения нам необходима линия бедер: от точки Т вниз на отрезке ТН откладываем расстояние равное высоте бедер = 19,0 см. а вправо откладываем горизонтальную линию и на отрезке Т1-Н1 получаем точку Б1. Намечаем линию бокового шва, она будет располагаться посередине сетки, 49,0 см/2=24,5 см. Первый и важный этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 3.

Шаг 2. Построение вытачек

Для построения вытачек по переднему, заднему полотнищу и боковому шву нужно выполнить расчет: (Сб+Пб)-(Ст+Пт)= Гвыт (глубина вытачки). 49,0см — 34,0 см=15,0 см — это общая разница между величиной талии и бедер, а также полная сумма вытачек по талии изделия. В боковой шов мы закладываем половину разницы между бедрами и талией, что составляет 15,0 см/2=7,5 см. В свою очередь нужно общую вытачку по боковому шву разделить на вытачку по переднему полотнищу, и вытачку по заднему полотнищу, что составит 7,5 см/2=3,7 см.

Построение вытачки бокового шва

Откладываем от точки Т2 влево точку Т3 и вправо точку Т4 расстояние 3,7 см, соединяем точки Т3 и Т4 с точкой Б2, у нас получилась временная линия бокового шва. Оставшуюся вытачку по талии нужно распределить в процентном соотношении 30%/70% по талии передней/задней части юбки соответственно. Общая сумма вытачки по талии переднего полотнища 7,5*30%=2,2 см, общая сумма вытачки по талии заднего полотнища 7,5*70%=5,2 см. Для удобства построения нужно общую сумму вытачки разделить на 2, в связи с этим половина вытачки переднего полотнища будет составлять 2,2 см/2=1,1 см, а половина вытачки заднего полотнища будет составлять 5,2 см/2=2,6 см. Длина вытачки переднего полотнища должна быть 8,0 — 11,0 см, а длина вытачки заднего полотнища — 15,0 — 20,0 см. Для примера возьмем среднюю длину вытачек для построения:

  • длина вытачки переднего полотнища — 9,0 см
  • длина вытачки заднего полотнища — 17,0 см.

Длина вытачки переднего и заднего полотнища зависит от типа фигуры и высоты бедер: для более высоких бедер вытачки нужно сделать короче, для более низких бедер вытачки необходимо удлинить.

Расположение вытачек на переднем и заднем полотнище должно быть на расстоянии около 50% от центра переднего полотнища и заднего полотнища до бокового шва. Для построения вытачки заднего полотнища расстояние Т-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см. Для построения вытачки переднего полотнища расстояние Т1-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см.

Читайте также:  Вязаный крючком жилет для полных женщин со схемами

Построение вытачки заднего полотнища

Откладываем от точки Т по линии талии вправо точку Т5, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т51, длиной 17,0 см — длина вытачки ЗП. Раствор вытачки заднего полотнища 2,6 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т5* и Т5** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т51. Вытачка заднего полотнища готова.

Построение вытачки переднего полотнища

Откладываем от точки Т1 по линии талии влево точку Т6, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т61, длиной 9,0 см — длина вытачки ПП. Раствор вытачки переднего полотнища 1,1 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т6* и Т6** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т61. Вытачка переднего полотнища готова. Второй этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 4.

Шаг 3. Построение бокового шва

Для построения бокового шва отрезок Т3Б2 и отрезок Т4Б2 разделить пополам — получаем точки Т31 и Т41. Из этих точек выстраиваем перпендикуляр Т32 и Т42 величиной 0,5 см. Для выравнивания линии талии необходимо удлинить линии боковых швов переднего и заднего полотнища на 0,5 см. В соответствии с этим, линию временного бокового шва Т3Б2 и Т4Б2 необходимо удлинить вверх на 0,5 см и получаем точку Т3* и Т4*. Третий этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 5.

Шаг 4. Силуэт юбки

Силуэт классической прямой юбки по линии низа может варьироваться, и боковой шов может немного расширяться или заужаться по линии низа. Для более строгого силуэта выполним небольшое заужение по боковому шву. Для этого по линии низа от точки Н2 в каждую сторону отложим заужение в размере 1,5 см и получим соответственно точки Н3 и Н4. Четвертый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 6.

Шаг 5. Линия бокового шва

Через точки Т3*-Т32-Б2-Н3 и Т4*-Т42-Б2-Н4 проводим линии боковых швов переднего и заднего полотнищ. Линия бокового шва должна быть плавная, выполненная по лекалу. Пятый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 7.

Шаг 6. Линия талии

Далее точки Т5**-Т3* соединяем плавной линией — получается линия талии ЗП, а точки Т6**-Т4* соединяем плавной линией — получаем линию талии ПП. Шестой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 8.

Шаг 7. Линия низа

Для того чтобы линия низа по боковому шву не была углом ее нужно удлинить вниз на 0,2 см с каждой стороны. Далее соединяем точки Н-Н3 и Н1-Н4 плавной у бокового шва линией. Седьмой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 9.

Основное построение юбки завершено, в итоге у нас получился чертеж переднего и заднего полотнища юбки, как показано на рис. 10.

Шаг 8. Построение пояса

Для построения пояса необходимо измерить длину линии талии и проверить ее с изначально рассчитанной величиной по линии талии. Длины участков по заднему и переднему полотнищу равны: 9,6 см+5,9 см+7,4 см+11,0 см=34,0 см. Первоначально рассчитанная ширина юбки по талии составила 34,0 см, значит чертеж верен. Длина пояса составляет 34,0 см в половине и ширина пояса для классической юбки 3,0 см. Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 11.

Теперь детали юбки нужно перевести на кальку, соединить вытачки, если это необходимо, деталь переднего полотнища отзеркалить, чтобы деталь переда была цельновыкроенная. Вырезать для удобства раскроя, как показано на рисунке 12. Припуски можно нанести на кальке или непосредственно на ткань.

Поняв основной принцип построения классической юбки, вы можете добавлять различные детали (разрезы, шлицы, карманы, застежки, кокетки, различные подрезы) и создавать свои неповторимые модели. Такие элементы внесут яркую индивидуальность даже в такую базовую модель, как классическая юбка. А также на ее основе вы можете создать и другие изделия. В следующем мастер-классе по конструированию мы расскажем, как построить юбку из клиньев и юбку-годе.

Как построить юбку-солнце

Юбка-солнце — это один из вариантов юбки-клеш. Она также имеет расклешенный силуэт и строится на основе окружности. Вы можете самостоятельно сделать выкройку юбки-солнце с помощью нашего мастер-класса Конструирование для начинающих: строим юбку-клеш. Пошаговый иллюстрированный мастер-класс расскажет, как правильно снять мерки, сделать расчеты для построения и выполнить конструкцию юбки-солнце, юбки-полусолнце и юбки-клеш на основе 1/6 части окружности.

Автор мастер-класса Ольга Кузнецова Фото и иллюстрации: Ольга Кузнецова Материал подготовила Анна Соболева

Источник

Женская юбка: от древности до наших дней

Поговорим о юбках!

Ю́бка — от слова «jupe», имеет французское происхождение — предмет ныне чисто женского гардероба, который, как и брюки, покрывает тело ниже талии, но не закрывает промежность. (Wikipedia)

Юбка, согласно историческим фактам, произошла от набедренной повязки, а позже эволюционировала и приобрела современный свой вид.

Юбки носили еще на самой на заре цивилизации, причем не только женщины, но и мужчины, а назывался такой наряд каунакес (одежда из длинношерстного меха, которую с III тысячелетия до н. э. носили шумеры и жители Маргианы). Правда, выглядели они не так, как сейчас.

Читайте также:  Худи с английскими надписями

В древности, в теплых странах, мужчины надевали в качестве одежды простые набедренные повязки или передники из пальмовых листьев, отдаленно напоминающие современные юбки.

Полоса ткани, именуемая схенти, которая оборачивалась вокруг бедер и закреплялась веревкой, была для египтян основной одеждой. Одежда простых людей и богатых фараонов отличалась лишь качеством материала, из которого делали схенти. А фараоны к тому же поверх такой повязки надевали плиссированный передник.

Со временем схенти становились длиннее. А затем появился новый вид одежды, называвшийся калазирис, имеющий вид длинной рубашки. Поверх калазириса надевали драпированные схенти. В то время появление новых видов легко драпируемых тканей позволяло создавать подобные сочетания в одежде.

До наших дней сохранились изображения женщин древности, одетых в меховые, так сказать, юбки. Были найдены и изображения женщин в юбках с клиньями и даже с оборками.

Средние века ознаменовались появлением юбок «со шлейфами». Заднее полотнище постепенно удлинялось в зависимости от значимости владельца юбки. Эти шлейфы богато украшались: золотое шитье, драгоценные камни, — всё, что могло обозначить степень богатства и значимости владельца.

Так коронационный шлейф Екатерины Великой был настолько тяжёл из-за богатого убранства, что его могли поднять и нести не один десяток пажей!

Юбки подобных платьев в России носили на огромных фижмах, и практически всегда с пристежным шлейфом.

В 14-м веке, во времена господства готики, одежда становится очень живописной. Одежда и, в частности, юбка становится несколько преувеличенных размеров. Также неимоверной длины шлейфы, юбка крупными складками до земли от линии груди.

В 15-м веке шлейфы «уходят», а юбки становятся неохватных размеров. Они теперь так тяжелы, что носить их можно только при помощи специально изобретенного металлического каркаса. Стоила такая юбка очень дорого, а надевали её, поставив на пол, войдя в неё и пристегнув затем к корсету.

В 16-м веке юбки продолжали расширяться и дошло до того, что на них можно было лежать.

С наступлением 17-го века — эпохи Барокко — юбка, например, в Испании становится подобна пьедесталу. А во Франции, всегда отличавшейся некой фривольностью, юбки стали походить на юбки прачек, которые подтыкали подол за пояс, чтобы не мешал работе. Такая уловка позволяла показать и ножки, и дорогие чулки.

Теперь нижняя юбка стала предметом едва ли не больших затрат, чем верхнее платье. К тому же нижняя юбка стала состоять из нескольких разной длины нижних юбок, которые заманчиво шуршали при ходьбе.

В 18-м веке состоялся, как это нередко бывает, возврат к прошлому. Вернулись куполообразные юбки на каркасе. В моду вошла походка, при которой юбка, похожая на корзинку, покачивалась из стороны в сторону, открывая щиколотки. Такие юбки создавали много шума, так как детали каркаса юбки при ходьбе раскачивались, терлись друг о друга, скрипели и шумели.
К концу 18-го века для этих гигантских юбок был изобретен складной каркас, что смогло облегчить страдания модниц. Его конструкция напоминала зонтик, а дама могла теперь сесть в карету и пройти сквозь дверной проем с меньшими трудностями.

С наступлением эпохи Рококо вошло в моду расширять линию бедер специальными небольшими боковыми поддержками. Это выглядело как короткая, облегающая бедра юбочка, которая спереди застегивалась на пуговицы и к которой по бокам крепились спрятанные в кулиски полукруги из китового уса. Называлась такая конструкция «панье».

Юбка имела форму колокола в верхней части, а ниже колен ниспадала мягкими складками.
Практически до самого конца восемнадцатого века в Европе продержалась мода на широкие, надетые на каркас юбки.

19-й век ознаменовался полным разворотом от рококо и барокко к строгой античности — полупрозрачные платья туники, перехваченные под грудью лентой.

А после 1815 года появляется разделение дамских нарядов на вечерние и дневные. Возвращается корсет, а юбка снова «распухает» во все стороны.

В середине девятнадцатого века каркас сменяется кринолином — плотным льняным чехлом для юбки, укрепленным конским волосом, пропущенным сквозь ткань.

Название «кринолин» остается, даже когда юбки снова начинают держаться на легком металлическом каркасе.
В 20-м веке проволочные кринолины выпускались огромными партиями.

Но появилась великая Габриэль Шанель, которая ввела моду на одежду без корсета и кринолина!

А спустя полвека талантливый Кристиан Диор снова предложит женщинам носить кринолины.

Между Первой и Второй мировыми войнами женщины носили юбки, в которых удобно было двигаться и радоваться жизни: танцевать танго и чарльстон. Юбки стали сексуальными с разнообразными разрезами и разной длины.

Последнее возвращение куполообразной юбки состоялось в восьмидесятых годах 20-го века. Единственным и очень приятным отличием стала замена кринолина на большое количество пышных нижних юбок. По сути это опять была всё та же куполообразная юбка.

Какие юбки мы носим сейчас? Самые разнообразные!
Периоды «модности» очень краткосрочны, и, как было всегда, мода имеет свойство возвращаться!

Источник