Меню

Дидактическая юбка для детей раннего возраста



Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»
методическая разработка (младшая группа)

Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка.

Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.

В связи с вышеизложенным, предлагаю, наряду с традиционными приемами, использование методического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка», которое, считаю, способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
sensornaya_yu.docx 378.73 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Данное пособие рекомендовано педагогам-психологам, воспитателям в работе с детьми раннего возраста.

Для изготовления юбки требуется: материал четырёх цветов красный, желтый, синий и зелёный.
На юбку нашиваются:
— карманы, пуговицы разных размеров и цветов;
— атласные ленты разной длины, ширины и цвета;
— колокольчики, различные по звучанию.
А также дополнительно:
— геометрические фигуры разные по цвету и размеру;
— мешочки с наполнениями (орехи, вата, греча и т.п.);
— катушки для наматывания ленты;
— бусинки разных цветов и размеров;
— перья;
— ароматичекие баночки;
— тактильные дощечки.

Задачи:
1.Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2.Развитие эмоционально-волевой сферы.
3.Развитие психических процессов у детей (восприятия, внимания, памяти).
4.Развитие творческих способностей, воображения, речи.
5.Развитие познавательной и исследовательской активности.
7.Развитие мелкой моторики.
8. Развитие коммуникативных способностей.

Правила, при создании юбки:
1.Юбка должна быть обучающей и развивающей.

2.Юбка должна быть многофункциональна.
3.Юбка должна быть привлекательна для детей.
4.Юбка должна соответствовать гигиеническим требованиям.
5.Юбка должна быть удобна для детей и педагога.

Юбка изготовлена из ткани четырех цветов: красный, зеленый, желтый, синий. Это способствует изучению цвета детьми.
Юбка проста в изготовлении, многофункциональна.
1.Яркая, нарядная всегда привлекает к себе малышей.
2.Все детали можно снять, поменять, добавить.
3.Одновременно несколько детей могут на ней играть.
4.Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развивающий коврик.
5.Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.

Игровые приемы с сенсорной юбкой

«Дифференциация по цвету»
Ребенку предлагается разложить разноцветные орешки, геометрические фигуры по карманам, соответствующего цвета. В зеленый кармашек – зеленые предметы, в желтый – желтые, в красный – красные, в синие — синие.

«Дифференциация по размеру»
Ребенку предлагается разложить фигуры по размеру в большой карман- большие , а маленькие –в маленький .

«Что в мешочках?»
Наполните полотняные мешочки гречкой, ватой, орехами, фасолью, шишками и предложите детям на ощупь найти одинаковые. И парами повесить на пуговицы.

«Угадай на ощупь»
Форма. Положите в кармашки юбки различные детали деревянного конструктора (кубик, шарик, треугольник, «кирпичик»). Предложите детям на ощупь определить, какая фигурка лежит в кармашке. Затем обсудить, что из них можно построить, например, гараж для машинки, домик для куклы.
Фактура. Приготовьте дощечки с разной поверхностью (искусственный или натуральный мех, наждачная бумага, фланель или байка, застывшие капли воска, кусочек веревки, большие и маленькие палочки, клеенка или фольга, бархат, вельвет или джинсовка). Разложите их по кармашкам. Предложите детям потрогать дощечки. Объясните, что у всех дощечек разная поверхность (шершавая, гладкая, мягкая и т. д.).

» Какой овощ, фрукт… »
Наполните кармашки юбки муляжами овощей (фруктов), фигурками животных, маленькими игрушками и т. д. Предложите детям их обследовать, а затем угадать, кто или что спряталось в кармашке. После этого вместе с детьми сочинить историю, где главным героем будет угаданный предмет.

«Разноцветные прищепки»
Предложите ребенку тремя пальцами прицепить прищепки на ленту.
Прицепить правой рукой,а отцепить левой .
Прицепляя прищепки чередовать по цвету.

«Заплети косички»
Предлагаем малышу заплести косичку из лент.

«Звонарь»
Предложите ребенку позвонить в колокольчики и с сравнить по звучанию.

«Катушка»
На катушку ребенок может наматывать веревочку.

« Шнуровки» и « Молнии»
Предложите ребенку поиграть в различные виды шнуровок, и молний.

«Разложи фигуры»
Детям предлагается разложить набор фигур в карманы по заданному образцу.

«Большие и маленькие»
На ленту поочередно нанизываются бусины большие и маленькие.

«Ветер»
Малышу предлагается дунуть на перо, которое висит на веревочке.

«Ароматические баночки»
Изучаем запахи, угадываем, ищем одинаковые

Юбки служат не только пособием для сенсорно-моторного развития. Действуя с предметами, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Юбка помогает собирать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой. Особенно это актуально в период адаптации детей к детскому саду.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот куб помогает решать множество задач, и по математике, и по развитию речи, и для развития мелкой моторики, и правильного дыхания и многого другого.

Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспиты.

«Сенсорная, адаптационная юбка» это необычное дидактическое пособие для развития сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная юбка состоит из большого количесва детелей. Это кар.

В наше время существует огромное множество необычных, нестандартных и довольно специфических методов обучения и воспитания ребёнка. И при этом такие способы являются не менее эффективными, чем традици.

Цель: Создание развивающе-игровой среды для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, сенсомоторное развитие детей, создание благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации.Задачи: Ра.

Пособие предназначено для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, для создания благоприятногопсихологического климата в процессе адаптации.

Учебно-наглядное пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка» МАДОУ «Детский сад» №8 г. Энгельс, 2020 Методическое пособие «Сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка». Введение Познани.

Источник

Адаптационно-дидактическая юбка в работе с детьми раннего возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Направленность: действуя с предметами, ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившийся предмет, прикрепить его, снять, убрать на место. Юбка помогает собирать вокруг себя детей и увлечь их интересной игрой. Особенно это актуально в период адаптации детей к детскому саду.

Актуальность: период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи использование методического пособия «Адаптационно-дидактическая юбка», связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Предпосылки:

— успешная адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению;

— обогащение материально – технической базы и предметно — пространственной развивающей среды.

Вид: учебно–методическое пособие.

Предназначение: от 1года до 3-х лет.

Цель: реализация современных требований к организации образовательного процесса в ДОУ, создание условий, способствующих успешной адаптации детей к дошкольному учреждению, активизации и совершенствованию познавательно — исследовательской сферы, ориентировочной деятельности.

Задачи:

1. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей при знакомстве и действий с пособием, включая все виды восприятия.

2. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину; побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства и действия с ним.

3. Развивать познавательную, исследовательскую активность.

4. Развивать эмоционально-волевую сферу ребенка.

5. Развивать коммуникативные способности детей раннего возраста.При изготовлении «Адаптационно-дидактической юбки» соблюдались:

  • Принцип развивающего образования;
  • Принцип практической применимости;
  • Принцип интеграции содержания.

При изготовлении «Адаптационно-дидактической юбки» выдержаны следующие условия создания:

1.Юбка обучающая и развивающая.

3.Юбка привлекательна для детей.

4.Юбка соответствует гигиеническим требованиям.

5.Юбка удобна для детей и педагога.

Достоинства пособия:

— дает возможность использовать пособие в различных видах игр при работе с детьми;

— участие одного ребенка, подгруппы, всей группы детей.

Юбка проста в изготовлении, многофункциональна:

  1. Яркая, нарядная всегда привлекает к себе малышей.
  2. Все детали можно снять, поменять, добавить.
  3. Одновременно несколько детей могут на ней играть.
  4. Если снять юбку и разложить ее на полу, она превращается в развивающий коврик.
  5. Сенсорные юбки полны сюрпризов и секретов.

Игровые упражнения с «Адаптационно-дидактической юбкой»

«Бусы»

Цель: формировать у детей ориентировку на форму, цвет, размер (величину) предметов, развивать мелкую моторику.

Ребенку предлагается перебирать бусы, обращается внимание ребёнка на цвет и форму бусин.

«Варежка-болтушка»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие творческих способностей.

Проявите свои творческие способности, активно побуждайте детей к общению в различных ситуациях.

Варежка-болтушка может рассказать стихотворение, потешку, сказку, спеть песенку, рассмешить.

«Мини-театр» (пальчиковый)
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие творческих способностей.

Положите в кармашек в виде домика героев и начинайте своё представление для детей.

Можно разыграть сказку «Теремок».

«Заплети косички»
Цель: развивать мелкую моторику рук, формировать ориентировку на цвет.

Предлагаем малышу заплести косичку из лент.

«Катушка»
Цель: развивать мелкую моторику рук и быстроту рук.

«Молнии»
Цель: учить детей застегивать молнии, формировать навыки самообслуживания.

Предложите ребенку застегивать и расстёгивать молнии.

«Ветер»

Цель: упражнять детей в дыхательной гимнастики.

Ребенку предлагается дунуть на пёрышки и снежинки, которые висят на юбке.

«Собери цветочки»

Цель: упражнять в умении приобретать навыки самообслуживания, формировать ориентировку на цвет.

Предложить ребенку собрать (отлепить) цветочки.

«Волшебная рыбка»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального и мышечного напряжения, побуждение детей к двигательной активности, развитие общей моторики, моторики рук.

Проявите свои творческие способности, активно побуждайте детей к общению и играм в различных ситуациях.

Подвижные игры: «Рыбки плавают», «Волна».

«Солнышко»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие эмоционального и мышечного напряжения, побуждение детей к двигательной активности, развитие моторики рук.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Прослушивание песни, стихотворения.

«Геометрические фигуры»

Цель: формировать у детей ориентировку на форму, цвет.

Знакомим детей с геометрическими фигурами в игровой форме через ассоциации (круг – Божья коровка, квадрат – окошко, треугольник – ёлочка).

«Погремушки»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие слухового сосредоточения.

Отвлекаем детей, привлекаем их внимание.

«Волшебный мешочек»

Цель: развитие мелкой моторики, снятие эмоционального напряжения.

Предложите детям потрогать ручками волшебный мешочек, потрясите им, обратите внимание на звук, который исходит от него.

Активизация словаря:

Существительные: солнышко, снежинка, пёрышко, рыбка, медведь, заяц, волк, лиса варежка, дерево, ёлочка, мышь, колобок, груша, яблоко, цветок, бусы, тучка, ленты, домик.

Прилагательные: большой, маленький, пушистый, мягкий, желтый, зеленый, синий, белый, красный, новогодняя, холодный, мокрый.

Глаголы: играть, летать, плавать, дуть, пищать, катиться, светить.

Описание пособия: материал четырех цветов: желтый, красный, синий, зеленый; на юбку нашиваются: карманы, атласные ленты разной длины и ширины и цвета, катушки для наматывания ленты, шнуровки.

Ожидаемый результат: расширятся непосредственный чувственный опыта детей при знакомстве и действий с пособием, включая все виды восприятия. Обогащается познавательная, исследовательская активность, эмоционально-волевая сфера и коммуникативные способности ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
img_4424.rar 2.64 МБ
img_4387.rar 2.72 МБ
img_4418.rar 2.54 МБ
img_4430.rar 2.74 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра — один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения.

Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр.

Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на.

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич.

Дети раннего возраста требуют особой заботы и внимания. Воспитателю на группе необходимо заменить маленькому ребенку маму, чтобы ребенок быстрее адаптировался к новым условиям.

В статье представлен опыт работы в Службе ранней помощи.

Источник

Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Ирина
Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Меня, как воспитателя, всегда угнетало состояние маленьких детей, впервые переступивших порог детского сада, как помочь им адаптироваться? Чем их отвлечь от грустных мыслей о маме?

Поступление ребенка в детский сад — важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Все это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию.

Адаптация – это процесс, требующий особого внимания со стороны педагогов дошкольного учреждения и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причем все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребенка, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь.

Предметная деятельность становится ведущей в этом возрасте, именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребенка. Поэтому очень важно сохранять любопытство, максимально ослаблять психологические препятствия, сдерживающие его, такие как адаптация к детскому саду.

Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.

Опираясь на выше изложенные факты и мой опыт предлагаю, наряду с традиционными приемами, использование методического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка», которое, считаю, способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.

Юбка притягивает внимание малыша своим ярким цветом, множеством привлекательных элементов, прикрепленных к ней. Самое главное – происходит ненавязчивое общение ребенка и педагога через манипуляции с компонентами юбки, что способствует положительному настрою для налаживания доверительных отношений между взрослым и малышом.

Дидактическая юбка выполняется из яркой цветной ткани четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый, привлекающей внимание детей. На юбке может быть занимательный рисунок, который можно использовать для формирования положительных эмоций ребёнка в период адаптации. На юбке присутствует несколько сюрпризных кармашков.

На юбку нашиваются:

— карманы (можно прикрепить на липучки) с выполнением разных функций (на молнии, липучке, на завязках, на пуговице, пуговицы разных размеров и цветов;

— атласные ленты разной длины, ширины и цвета;

— пуговицы, замочки, шнуровки и пр.

Процесс изготовления юбки подчинен следующим обязательным требованиям:

1. Привлекательность для детей.

2. Многофункциональность, мобильность.

3. Обучение и развитие.

4. Соблюдение гигиенических требований.

5. Удобство для детей и педагога.

Цели: создание развивающее – игровой среды для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, развитие способностей детей.

Задачи, которые поставлены при создании пособия:

1. Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.

2. Развитие эмоционально-волевой сферы.

3. Совершенствование психических процессов у детей: восприятия, внимания, памяти, ощущения, мышления.

4. Развитие творческих способностей, воображения, речи.

5. Развитие познавательной и исследовательской активности.

7. Развитие мелкой моторики.

8. Развитие коммуникативных способностей.

Ребенок учится различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию.

Действуя с предметами юбки, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: закрыть и открыть замочки, завязать и развязать ленточки; зашнуровать и расшнуровать шнурки; расстегнуть и застегнуть пуговки, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Сенсорная юбка полна сюрпризов и секретов. С восторгом и увлечением малыши обследуют юбку в поисках новых открытий. А самое главное – сокращают адаптационный период и ослабляют его стрессовое воздействие.

Еще много дидактических упражнений можно придумать. Вы увидите эффективность сенсорной адаптационно – дидактической юбки и сможете дальше использовать ее и на занятиях в других возрастных группах. Родителей можно подключить к оформлению сенсорной юбки: со шнуровкой, молнией, пуговками, кнопками, липучками.

Игры с сенсорной юбкой можно сопровождать стихами и потешками, и песенками.

Я предлагаю одну из таких песенок. (Приложение 1).

Песенка для сенсорно-адаптационно дидактической юбки

(Воспитатель расправляет одну из граней юбки)

Наше солнышко проснулось

И ребятам улыбнулось

Лучики свои расправит

И ребяток позабавит

(расправляются лучики и пристёгиваются на пуговки)

Тучка следом прилетела

Песенку свою запела

(дети повторяют за воспитателем ударяя по ладошкам)

Поливает дивный сад

И грибочки, и цветы

Убегай скорее ты

(воспитатель поворачивает грань юбки с домиком)

Домик наш ты открывайся

Сказка дальше продолжайся

(воспитатель поворачивается гранью с деревом)

Что за чудо тут стоит

Это осень к нам стучит

Вы ребята помогите

Урожай весь соберите.

Всё собрали мы с утра

По играем детвора

Соберём мы пирамидку

И порадуем Никитку

(воспитатель может заменить имя ребёнка, который капризничает)

А пока мы туту играли

Новый год стучится в дверь

Наряжайте ель скорей

И немножечко устали

Палочки возьмём в ладошки

Поиграем мы в дорожки

А дорожки не простые

А дорожки все цветные

По дорожкам мы гуляли

На полянку выбегали

По полянке мы пошли

И жука на ней нашли

Мы с жуком все поиграли

В небо вместе отпускали

(воспитатель может поиграть в потешку «Божья коровка»)

Вот и к солнышку вернулись

(Воспитатель может поворачивать юбку или поворачиваться сам)

Как показала практика хорошо подобранная, с выразительностью пропетая песенка или потешка помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю.

Яркая, широкая юбка с разноцветными карманами, ленточками, игрушками собирает вокруг себя всех ребят. Даже заплаканный малыш, скучающий по маме, увидев воспитательницу в таком наряде, перестает капризничать.

Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго.

Дидактическая игра «Волшебная юбка» Дидактическая игра «Волшебная Юбка» Для эффективной работы с детьми раннего возраста я использую Волшебную Юбку. Она многофункциональна.

Дидактическая юбка-трансформер Хочу поделится моей новой работой, для многих это не ново. Но я создала свою дидактическую юбку, юбку — трансформир. В состав моей юбки.

Источник

Читайте также:  Вяжем детские носки правильно