Меню

Для чего девушки одевают мини юбки



Православная Жизнь

Отвечает протоиерей Николай Могильный.

Протоиерей Николай Могильный — глава Пенитенциарного отдела Киевской епархии, ведущий Ионинских «молодежек» и отец восьмерых детей

— Этот вопрос корректнее задать представительницам прекрасного пола. Мне, как мужчине и священнику, не с руки об этом говорить, но, тем не менее, некоторые мысли все же стоит озвучить. Я заранее прошу прощения у милых дам и надеюсь на снисходительность к моей некомпетентности в этом вопросе (улыбается).

Если мы видим спортсменку в мини-юбке на теннисном корте, то это, скорее, традиция или даже необходимость. Смелый наряд балерины на сцене театра — также абсолютно приемлем, как дань искусству. Но окажись девушка в пачке (жёсткая, горизонтальная юбка, используемая в балете для танцовщиц) на троллейбусной остановке, это поставит под сомнение ее психическое здоровье. Каждому наряду приличествует свое время и место.

Женщина в мини-юбке невольно бросает тень на свою репутацию. Сей откровенный наряд наиболее популярен среди представительниц древнейшей профессии. Отсюда и проекция на испорченность нрава. «Хищнице» в длинной юбке «охотиться» не с руки.

Если у дамы спросить зачем она вызывающе одевается, в большинстве случаев услышим: «Я это делаю для женщин. » И это правда, но отчасти. Правда, что «для женщин» — чтобы убрать конкуренток, подчеркнуть свой статус. А неправда в том, что конечная цель, всё же, — мужчина! Так устроен мир. Никто не отменил агапэ, филию и эрос. Эти три разновидности любви присутствуют в земном мире и делают его многогранным, открывая путь к совершенству духа, души и тела.

Сексуальное воспитание на Руси всегда проходило очень просто и естественно. Православие проповедывает целомудрие и чистоту. В беседе со священником старшего поколения я узнал интересный факт. Когда в 20-е годы прошлого века женщина открывала лодыжку и появлялась в таком виде на публике, то это считалось позором. На таких даже не женились. Потом юбки стали короче, их длина остановилась где-то между коленом и лодыжкой. Со временем и это стало нормой. А потом юбки превратились в «набедренные повязки» и стали предметом нашей сегодняшней беседы (улыбается).

Когда молодая девушка носит откровенные наряды, желая обратить на себя внимание, это выглядит естественнее, нежели замужняя женщина — в подобной одежде. Первая находится в поиске и по неразумию использует такую «наживку». Вторая же, демонстрируя прелести, декларирует свою неудовлетворённость, а отсюда — доступность. Исключения бывают, когда женщина одевается так по просьбе мужа — как говорится, «в каждом домике свои гномики».

Дорогим девушкам хочется пожелать, всё же, помимо фитнеса, уделять время «апгрейду» души, что несомненно ценнее и необходимее в браке и в жизни вообще, нежели телесная красота.

А женщинам замужним, если вдруг захочется одеть мини-юбку «на люди», то воспринимать этот позыв, как сигнал к пересмотру отношений с супругом.

В завершение хочется привести слова апостола Павла на эту тему: «…чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию» (1Тим.2- 2-3:9).

Апостол здесь говорит, чтобы женщины как при молитве присутствовали бы в приличном одеянии, так и всегда в обыденной жизни украшали себя не плетением волос, но добрыми делами, со стыдливостью и целомудрием, свойственными по преимуществу женскому полу. Под «добрыми делами» подразумеваются хорошие поступки в целом и благотворительность в частности.

Источник

Кто придумал мини-юбки и зачем женщины принялись их носить

Гардеробное целомудрие

Длинные женские одеяния с древнейших времен тесно связаны с неравноправием женщин. Еще в Древней Греции было четкое разделение на порядочных горожанок, которые драпировались в долгополые одежды и хитоны, во всем подчинялись отцам и мужьям и практически не покидали гинекея — женской половины дома, и гетер — девушек, призванных развлекать мужчин музыкой, акробатикой, танцами и более интимными вещами.

Они выступали на так называемых симпосионах — вечеринках с алкоголем и «культурной программой» и могли появляться в мужском кругу гостей почти раздетыми, в коротких одеяниях и топлес. Древнегреческая богиня мудрости и целомудрия Афина поэтому всегда изображалась полностью одетой, а богиню любви Афродиту ваяли и полуголой и совсем обнаженной.

В авраамических и восточных религиях также поддерживалась скромность женщин: после пубертата девушка должна была носить длинную юбку или, в некоторых культурах, халат, кимоно или штаны и удлиненную, закрывающую бедра рубаху.

Вторая, не столь очевидно декларируемая причина предписания носить длинные (и оттого неудобные) одеяния была в том, что женщина в такой одежде становилась неловкой и не могла убежать от мужчины или сопротивляться ему.

Никакие веяния европейской моды, приведшие уже в XVI веке к глубоким декольте, не изменили сурового отношения общественной морали к коротким юбкам. Единственное, на что были вынуждены согласиться коллективные ревнители нравственности, да и то вынужденно, — на то, что бедные женщины из простонародья, вынужденные ходить пешком и заниматься грязной физической работой, носили юбки короче, чем аристократки: до щиколотки или чуть выше. В противном случае подолы их юбок были бы постоянно в грязи и навозе: тогда улицы были немощеными, а за лошадьми никто не убирал.

Читайте также:  Мужские футболки без логотипа

XIX век тоже прошел под знаком длинных юбок, осложненных кринолинами, турнюрами и несколькими слоями нижнего платья. Ничего удивительного нет в том, что освобождение — и в фигуральном, и в самом буквальном смысле — из пут многослойных долгополых одеяний стало очевидным знаком борьбы женщин за свои права и победы в этой борьбе. Следом за корсетами женщины избавились от длинных юбок. Спасибо спорту: первые послабления в этом дали теннис и езда на велосипеде (которую женщинам тоже не сразу одобрили), а затем — экономический кризис, вызванный Первой мировой и американской Великой депрессией.

Женщины могли тратить на ткани меньше, а мужчинам пришлось смириться с этим. Облегчить этот процесс им помогали «новые гетеры» — актрисы, балерины, танцовщицы кабаре и мюзик-холлов. Если балерины уровня Анны Павловой и Матильды Кшесинской, выходившие на сцену в сравнительно целомудренных шелковых трико и пышных пачках, еще могли считаться скромными, то звезда кабаре Жозефина Беккер и шокировала, и пленяла публику своей «дикарской» юбкой из расшитых блестками бананов, которая, строго говоря, не могла называться юбкой, поскольку не скрывала практически ничего.

Но кабаретные танцовщицы — исключение, простые женщины, естественно, были скромнее. Но и их юбки во время Второй мировой стали еще короче, чем в 1920-е годы, — по все той же экономической причине. А после войны то, что в тяжелую годину было вынужденной мерой, стало модой. Однако и в 1930—1950-е годы юбка приличной девушки непременно закрывала колени: великая Шанель даже говорила, что колени нужно закрывать, поскольку это «самая некрасивая часть женского тела».

С экрана — в жизнь

Важным движущим моментом моды ХХ века был кинематограф. В погоне за кассовыми сборами киностудии позволяли себе эксперименты, доходившие до эпатажа, и множество невообразимых в реальной жизни вольностей. Так произошло и с мини-юбкой: по сути, ее первое появление на публике произошло именно в кинозале. Формально картины были о покорении космоса, которое было у всех на устах, но фактически люди шли в кино за тем, за чем ходили в кино всегда — за развлечением и сексом. За секс в фильме «Полет на Марс» отвечала актриса Маргарет Чэпмен, а в картине «Запретная планета» — ее коллега Энн Фрэнсис, обе — в мини-юбках.

Как и в начале века, помимо кино, моде помогал спорт: чем короче юбка — тем свободнее движения. «Прообразы мини встречались в спортивных костюмах фигуристок и в закрытых купальных костюмах 1950-х, которые всегда заканчивались подобием короткой юбки, — рассказывает дизайнер и эксперт моды Кирилл Гасилин. — Появление и существование мини-юбки невозможно себе представить без повсеместного распространения нейлоновых колготок, появившихся в широкой продаже в начале 1960-х годов в Америке и затем захвативших Европу». Прототипом колготок были все те же шелковые трико балерин начала столетия. Колготки не требовали надевать под юбку удерживающий чулки пояс с резинками: даже случайно продемонстрировать такой пояс на публике считалось совершенно непристойным, и юбки были вынужденно длинными.

Но наступил день, когда западный либерализм — сексуальная революция, изобретение колготок, а также порожденное повсеместным в развитых странах распространением женского образования свободомыслие и собственные доходы — наконец-то позволил женщинам оголить колени. Первенство в выводе мини на подиумы делят два дизайнера — британка Мэри Куант и француз Андре Курреж.

Долгий триумф короткой юбки

Курреж, чьи мини-юбки и платья А-силуэта появились чуть позже, а следом за ним и сверхпопопулярный в 1960-е Пьер Карден работали как для самых состоятельных it-girl своего времени, так и для широкой публики: небогатые девушки заказывали ультрамодную вещь «а-ля Карден» своим портнихам. «По воле Пьера Кардена, одного из самых влиятельных дизайнеров той поры, мини носили с плотными цветными колготками, сапогами-чулками и водолазками, — поясняет Кирилл Гасилин. — Он предложил юбки с низкой посадкой на бедрах и сочетал ее с широким ремнем».

Вообще говоря, мини-юбки, как почти любое изначально шокирующее нововведение, в массы продвигали знаменитости. Когда в 1965 году фотомодель Джин Шримптон явилась на мельбурнский ипподром в шляпке, строгом твидовом жакете и в юбке на ладонь выше колен, это вызвало едва ли не публичный скандал. Уже три года спустя вдова американского президента Джона Кеннеди Джеки надела мини на свою вторую свадьбу с Аристотелем Онассисом.

Советские девушки были обязаны короткими юбками Пьеру Кардену. В СССР он был не просто заезжей знаменитостью, но и, как тогда говорили, «другом Советского Союза», и к предлагаемым им новшествам довольно пуританской стране «победившего социализма» относились снисходительно.

Хотя в 1970-е в моде были юбки-миди (до середины икры) и юбки-карандаш, мини не исчезли: они просто временно переместились с улиц в популярные в это десятилетие ночные клубы, начиная с легендарного Studio 54. Как бы ни менялась дневная мода, короткие коктейльные платьядля вечеринок с тех пор остаются неизменно популярными. В 1980-е мини-юбка пережила, по сути, второе рождение: деловые женщины добились права носить короткие юбки в офисе, а развитие инновационных технологий в текстильной промышленности подарило миру плотные, но эластичные ткани, создающие облегающий силуэт.

Читайте также:  С чем носить короткую кружевную юбку

Источник

Зачем замужняя девушка надевает короткую юбку

  • Зачем замужняя девушка надевает короткую юбку
  • Что нужно знать о коротких юбках
  • 20 шуток от несравненных одесских женщин

О чем мечтают девушки

Чтобы разобраться в вопросе о том, зачем замужние женщины надевают короткие юбки, для начала нужно понять, для чего, в принципе, девушки носят такие юбки. Ответ напрашивается сам собой. Миниюбка нужна для того чтобы привлечь внимание мужчин. По большому счету, так оно и есть. Ведь девушкам нравится ловить на себе мужские взгляды.

Благодаря этому, они чувствуют себя красивее, сексуальнее, желаннее. Их самооценка от этого растет, а настроение улучшается.

Конечно, для того чтобы получить все вышеперечисленное, можно использовать и другие «инструменты». Можно блистать интеллектом, смекалкой, чувством юмора или обаянием. Но вот короткая юбка – самый быстрый способ получить желаемое.

Правда, далеко не все понимают, что этот эффект «быстрого снятия сливок» очень поверхностный. С помощью такой юбченки, девушка не получит того, что скрывается за этим желанием нравиться. А за ним, обычно скрывается, желание быть любимой. Девушки хотят, чтобы в них влюбился парень, которому они смогут доверять все свои тайны, жаловаться на жизненные трудности и получать от него поддержку.

О чем мечтают замужние девушки

Представьте, что девушка все-таки нашла своего принца и стала его женой. И вот она снова надевает короткую юбку. Чего же она теперь хочет добиться? Ну, здесь есть несколько вариантов. Во-первых, она может быть несчастлива в браке и таким образом заявляет об этом окружающим мужчинам. Она, как бы дает им «зеленый свет». Девушка снова в поиске, хоть и с кольцом на пальце. Во-вторых, девушка таким образом может заставлять своего мужа ревновать, она хочет вновь почувствовать, что он ее все еще любит.

Кроме того, она может неосознанно желать получить эти ощущения от восхищенных взглядов.

Но все эти ответы сводятся к одному. Так или иначе, у девушки есть дефицит внимания от собственного мужа. Тут, конечно, можно сразу наброситься с обвинениями на него. Мол, что же он так ее игнорирует! Дело, может быть и в нем. Мужчина может быть немногословен, считать, что все показывает своими поступками. Или вообще, в ЗАГСе же сказал, что любит, что еще надо?!

Но основные причины того, что муж не замечает красоты жены, ей нужно искать в себе. Может быть, она одевается и красится только перед выходом на улицу, а дома ходит в неприглядном старом халате с грязными волосами. Или она с утра до вечера его «пилит», что он реально не испытывает к ней больше прежних чувств, не говоря уже о желании делать ей комплименты.

Так или иначе, вывод о том, почему замужняя девушка надевает короткую юбку или шорты, можно сделать следующий. Все девушки хотят чувствовать себя красивыми, желанными и любимыми. И это не зависит от того, замужем они или нет. А вот с помощью чего добиться желаемого, каждая решает самостоятельно. Короткая юбка позволяет получить быстрый и кратковременный эффект, но нужно хорошенько подумать, прежде чем использовать ее, если вы замужем.

Источник

Кто придумал мини-юбки и зачем женщины принялись их носить

Гардеробное целомудрие

Длинные женские одеяния с древнейших времен тесно связаны с неравноправием женщин. Еще в Древней Греции было четкое разделение на порядочных горожанок, которые драпировались в долгополые одежды и хитоны, во всем подчинялись отцам и мужьям и практически не покидали гинекея — женской половины дома, и гетер — девушек, призванных развлекать мужчин музыкой, акробатикой, танцами и более интимными вещами.

Они выступали на так называемых симпосионах — вечеринках с алкоголем и «культурной программой» и могли появляться в мужском кругу гостей почти раздетыми, в коротких одеяниях и топлес. Древнегреческая богиня мудрости и целомудрия Афина поэтому всегда изображалась полностью одетой, а богиню любви Афродиту ваяли и полуголой и совсем обнаженной.

В авраамических и восточных религиях также поддерживалась скромность женщин: после пубертата девушка должна была носить длинную юбку или, в некоторых культурах, халат, кимоно или штаны и удлиненную, закрывающую бедра рубаху. Объяснение тому было простое: мол, открытые хотя бы до колена женские ноги толкают мужчин к греху и нарушению божьих заповедей, что нужно пресекать на корню.

Вторая, не столь очевидно декларируемая причина предписания носить длинные (и оттого неудобные) одеяния была в том, что женщина в такой одежде становилась неловкой и не могла убежать от мужчины или сопротивляться ему.

Никакие веяния европейской моды, приведшие уже в XVI веке к глубоким декольте, не изменили сурового отношения общественной морали к коротким юбкам. Единственное, на что были вынуждены согласиться коллективные ревнители нравственности, да и то вынужденно, — на то, что бедные женщины из простонародья, вынужденные ходить пешком и заниматься грязной физической работой, носили юбки короче, чем аристократки: до щиколотки или чуть выше. В противном случае подолы их юбок были бы постоянно в грязи и навозе: тогда улицы были немощеными, а за лошадьми никто не убирал.

Читайте также:  Выкройка жилета для мальчика рост 128

XIX век тоже прошел под знаком длинных юбок, осложненных кринолинами, турнюрами и несколькими слоями нижнего платья. Ничего удивительного нет в том, что освобождение — и в фигуральном, и в самом буквальном смысле — из пут многослойных долгополых одеяний стало очевидным знаком борьбы женщин за свои права и победы в этой борьбе. Следом за корсетами женщины избавились от длинных юбок. Спасибо спорту: первые послабления в этом дали теннис и езда на велосипеде (которую женщинам тоже не сразу одобрили), а затем — экономический кризис, вызванный Первой мировой и американской Великой депрессией.

Женщины могли тратить на ткани меньше, а мужчинам пришлось смириться с этим. Облегчить этот процесс им помогали «новые гетеры» — актрисы, балерины, танцовщицы кабаре и мюзик-холлов. Если балерины уровня Анны Павловой и Матильды Кшесинской, выходившие на сцену в сравнительно целомудренных шелковых трико и пышных пачках, еще могли считаться скромными, то звезда кабаре Жозефина Беккер и шокировала, и пленяла публику своей «дикарской» юбкой из расшитых блестками бананов, которая, строго говоря, не могла называться юбкой, поскольку не скрывала практически ничего.

Но кабаретные танцовщицы — исключение, простые женщины, естественно, были скромнее. Но и их юбки во время Второй мировой стали еще короче, чем в 1920-е годы, — по все той же экономической причине. А после войны то, что в тяжелую годину было вынужденной мерой, стало модой. Однако и в 1930—1950-е годы юбка приличной девушки непременно закрывала колени: великая Шанель даже говорила, что колени нужно закрывать, поскольку это «самая некрасивая часть женского тела».

Источник

Почему женщины сначала надевают короткие юбки, а потом возмущаются, что на них все смотрят?

С какой целью женщины надевают откровенные наряды и почему удивляются очевидной реакции на них? Своим мнением делится врач-психиатр Артем Костюжев и юрист Сергей Малченко.

Сергей Малченко, юрист

«Если давать краткий ответ, то происходит это из-за несоответствия поставленной цели достигнутому результату. По-моему, ответ на вопрос можно разделить на две части:

  1. Что означает «пялиться», с точки зрения достигнутого результата? Обратить внимание? Пристально наблюдать? Полагаю, что пристально наблюдать и явно подавать женщине знаки, что ее внешний вид, с точки зрения сексуальности, оценен, могут только плохо воспитанные, некультурные и низкие люди (извините за штампы). В то же время обращать внимание на такую женщину и оценивать ее сексуальность будет практически любой гетеросексуальный мужчина, в поле зрения которого таким образом одетая женщина окажется, вне зависимости от его образованности, социального статуса и достатка. Здесь имеют место элементарные инстинкты размножения, контролировать которые практически невозможно.

2. То, почему женщина так одевается, то есть какие цели ставит перед собой, может иметь множество причин, но, как мне кажется, основных три:

  • желание привлечь какого-либо конкретного мужчину
  • отсутствие вкуса и чувства меры
  • психологические проблемы, которые в свою очередь сами могут иметь большое количество причин, некоторые из которых уже упомянуты в ответах.

Вправе ли мужчина оценивать сексуальность женщины? На этот вопрос нельзя дать ответа, так как оценка сексуальности –это не сознательный процесс. Безусловно, женщина вправе сама решать когда и что ей надевать, возможно также, что одеваясь сексуально привлекательно, она делает это для конкретного мужчины, но при всем этом мы существуем в социуме, поэтому если женщина появляется в очевидно сексуально привлекательном виде в общественном месте, ее будут оценивать просто инстинктивно. Кстати, оценивать сексуальную привлекательность такой женщины будут как мужчины, так и женщины. Но безусловно, инстинкты не могут служить оправданием хамского поведения некоторых, уже не мужчин, а самцов».

Артем Костюжев, психиатр

«Вопрос отличный сам по себе! Я почувствовал на мгновение тоже праведный гнев, а затем удержался. Суть вот в чем – простроенная связь между внешним видом и пялящимися взглядами очевидна лишь для очень примитивных обществ. Этот наивный вопрос затрагивает самую плоть существа дискриминации и нетолерантности. В России до сих пор женщина дискриминируется. Мы легко обсуждаем и осуждаем ее внешний вид, длину юбки и указываем ей место в обществе. Также в этом вопросе кроется иллюзия справедливости – автор вопроса уверен в нерадивости, недальновидности и легковерности такой женщины. Мол, чего она потом удивляется, легко даже оправдывает хама и сальные шуточки – «сама же и виновата. ».

У этого вопроса нет правильного ответа. Но есть крайняя необходимость в просвещении общества, где каждая женщина будет иметь право одеваться так, как ей хочется и быть в таком виде там, где пожелает, в любое время дня или ночи».

Источник