Меню

Двухшовная юбка с разрезом



Красиво шить не запретишь!

Елена Красовская

Красиво шить не запретишь!

Руководство для новичков

Учитесь шить он-лайн с Еленой Красовской

Шлица на юбке

На базовой основе прямой двухшовной юбки можно выполнить много разнообразных фасонных вариантов используя различные конструктивные линии, подрезы, детали и отделку.

Наиболее просты по исполнению юбки со шлицами в боковом или среднем шве переднего или заднего полотнищ. Вот о таких юбках сегодня пойдет речь. Тем более, что на мою электронную почту, приходят вопросы по построению и обработке шлицы.

Для построения шлицы есть некоторые формулы, но можно обойтись без них.

Для этого к срезам, в которых планируется шлица, нужно добавить к ширине 5-7см. от низа юбки до уровня длины юбки, который как правило, берется от 25 до 30 см.

Длина шлицы зависит от длины самой юбки. размера и роста дамы, для которой шьется юбка, то есть, чем выше и объемней рост и размер, тем длиннее шлица.

Про обработку шлицы напишу в одной из следующих статей, советую подписаться на обновления блога.

Верхний срез припуска на шлицу оформляют косой линией под углом 45 градусов для того. чтобы в готовом виде закрепить ее строчкой, которая будет соответствовать этому направлению. Как видно ничего сложного в построении шлицы нет.

Рассмотрим раскладку на ткани подобной юбки.

Но, сначала, для наглядности приведу пример одного из вариантов раскладки прямой юбки без разрезов и шлицы (мне часто задают вопрос о том, как разложить выкройки прямой юбки-карандаш). Как видно из рисунка, лекала юбки мы укладываем совмещая сгиб ткани с линиями середины полотнищ.

Если юбка с разрезом или шлицей в среднем шве заднего (переднего) полотнища, то один из вариантов раскладки может быть следующим (при ширине ткани от 1,4м).

Складываем ткань пополам вдвое по долевой нити изнаночной стороной внутрь и приступаем к раскладке.

Ткань раскладываем на столе без провисаний сгибом к себе. Как определить долевую нить читайте здесь.

Слева от срезов вверх по сгибу и кромкам отложим 4-6 см. (припуск на подгибку низа юбки), проводим линию параллельную линии срезов.

К ней прикладываем выкройку переднего полотнища, так, чтобы линия низа совместилась с размеченной линией, а середина выкройки с линией сгиба ткани.

Прикалываем булавками и обводим контур, отмечая линию бедер и припуски на швы: по боковым срезам от 1,5 до –2,5 см, по линии талии 0,7-1,0см.

Для облегания юбки нужно обязательно дать дополнительные припуски (уступы) над вытачкой и в точке пересечения боковой линии с линией талии.

При раскладке заднего полотнища нужно отметить припуск от кромок на шлицу (5-7см), и провести линию, параллельно кромкам.

После прикладываем выкройку заднего полотнища к ткани, совмещая линию низа с припуском на подгибку, а линию середины с припуском на шлицу. Обводим контуры, отмечая линию бедер.

Чтобы шлица не расходилась в готовом изделии, уменьшаем ее глубину внизу на 1,0см, а вверху за счет линии талии увеличиваем на 0,5см, проводя линию через линию бедер. Отмечаем припуски на швы, оформляя верхний срез шлицы.

Только после того, как все детали размечены производим раскрой.

Сегодня мы рассмотрели построение шлицы и раскладку прямой юбки со шлицей на ткани. Как обработать шлицу расскажу очень скоро, следите за выпусками.

Источник

О модной юбке с разрезом 2021–2022 года

Юбки с раз­ре­зом в дизай­нер­ских кол­лек­ци­ях 2021–2022 года зани­ма­ют осо­бое место. Этот эле­мент гар­де­роба мож­но уви­деть в любом сти­ли­сти­че­ском выра­же­нии – дело­вом, повсе­днев­ном, вечер­нем. Спе­ре­ди, сза­ди, по бокам, один или несколь­ко – все они при­зва­ны под­черк­нуть обна­жен­ность мод­но­го белье­во­го сти­ля. Свой гар­де­роб она пред­ла­га­ют допол­нить юбка­ми с запа­хом, кото­рые проч­но зани­ма­ют место не толь­ко в повсе­днев­ном и празд­нич­ном, но и дело­вом гардеробе.

Мод­ные тен­ден­ции пред­ла­га­ют объ­ем­ные, сво­бод­ные, круг­лые, тра­пе­ци­е­вид­ные силу­эты. Акту­аль­но их сов­ме­ще­ние, допол­нен­ное асим­мет­ри­ей. Пред­ло­жен­ная объ­ем­ность пора­жа­ет раз­но­об­ра­зи­ем: пря­мой и рас­кле­шен­ный крой, объ­ем­ный тюль­пан, пыш­ные юбки из мно­же­ства обо­рок. В мно­го­слой­ных юбках могут соеди­нять­ся мате­ри­а­лы более, чем четы­рех фактур.

В вечер­нем наря­де юбки с раз­ре­зом соче­та­ют­ся с ярки­ми и эффект­ны­ми кор­се­та­ми и бюстье. Акту­аль­ны­ми эле­мен­та­ми пла­тьев для вече­рин­ки явля­ют­ся асим­мет­рич­ный крой, раз­ре­зы, неров­ный подол, тон­кие бре­те­ли на одно пле­чо, при­сте­ги­ва­ю­щи­е­ся рукава.

Модные юбки на работу 2021–2022 года

Пред­ла­гая мод­ные юбки с раз­ре­зом, дизай­не­ры пред­ла­га­ют не огра­ни­чи­вать­ся дли­ной – в 2021–2022 году она может быть самой раз­но­об­раз­ной. Поэто­му, неза­ви­си­мо от ком­плек­ции, подо­брать модель на рабо­ту не соста­вит труда.

Акту­аль­ны­ми оста­ют­ся пря­мые стро­гие юбки с раз­ре­зом сбо­ку или сза­ди. Это клас­си­че­ский силу­эт, соче­та­ю­щий­ся с рубаш­ка­ми, блуз­ка­ми, пиджа­ка­ми, водо­лаз­ка­ми, блей­зе­ра­ми. В 2021–2022 году дизай­не­ры пред­ла­га­ют соче­тать обтя­ги­ва­ю­щий низ с объ­ем­ным вер­хом – рубаш­ка­ми или свитерами.

В 2021 году дизай­не­ры пред­ла­га­ют не огра­ни­чи­вать­ся при­выч­ны­ми для дело­во­го сти­ля тка­ня­ми. Вне­сти яркий акцент в офис­ный наряд помо­жет юбка из кожи или кру­же­ва на под­клад­ке, с одним или дву­мя раз­ре­за­ми на ноге.

Про­дол­жа­ет зани­мать лиди­ру­ю­щие пози­ции юбка-каран­даш. Этот неотъ­ем­ле­мый эле­мент офис­но­го гар­де­роба раз­но­об­ра­зил­ся завы­шен­ной тали­ей, неболь­ши­ми раз­ре­за­ми по бокам, спе­ре­ди, деко­ром в виде наклад­ных кар­ма­нов и обстрочки.

Читайте также:  Gianfranco ferre beachwear футболка

Мод­ные одно­тон­ные тка­ни вин­но­го, зеле­но­го, корич­не­во­го и пастель­но­го цве­тов. Рису­нок гео­мет­рич­ный, моза­ич­ный, акту­аль­на полос­ка раз­ной шири­ны. Для более демо­кра­тич­но­го дело­во­го сти­ля подой­дет юбка-каран­даш из тка­ни в горох, с цве­точ­ным принтом.

Еще один попу­ляр­ный фасон для офи­са – юбка-коло­кол, кото­рую реко­мен­ду­ют носить с заправ­лен­ны­ми внутрь блуз­ка­ми и рубаш­ка­ми пастель­ных тонов. При­ем­ле­мы­ми на рабо­те будут юбки с А‑образным силу­этом и солн­це-клеш из плот­ных мате­ри­а­лов с неброс­ким гео­мет­рич­ным рисун­ком. Такие моде­ли часто име­ют два раз­ре­за по бокам, в дина­ми­ке при­да­ю­щим обра­зу легкость.

Глав­ное – подо­брать пра­виль­ный верх, и тогда образ будет одно­вре­мен­но жен­ствен­ным и стро­гим. Еще один тренд – юбка-годе из плот­ной пар­чи, плис­си­ров­ка, кото­рая поз­во­ля­ет создать очень стиль­ные модели.

Модные платья на вечеринку 2021 года

При­о­ри­тет для вечер­не­го наря­да — белье­вой стиль с откры­ты­ми пле­ча­ми и раз­ре­за­ми. Глу­бо­кое деколь­те спе­ре­ди, вырез на спине укра­шен пере­пле­тен­ны­ми поло­са­ми или шну­ров­кой. Раз­ре­зы в вечер­них пла­тьях в пол дохо­дят до поя­са, откры­вая ноги при дви­же­нии. Создать дерз­кий образ помо­жет наряд с несколь­ки­ми высо­ки­ми разрезами.

Фасоны и декор

Малетт появил­ся несколь­ко сезо­нов назад, и оста­ет­ся иде­аль­ным вари­ан­том для того, что­бы скрыть недо­стат­ки фигу­ры: дли­на пла­тья спе­ре­ди и сза­ди раз­ная, поэто­му силу­эт визу­аль­но вытя­ги­ва­ет­ся, а талия кажет­ся тонь­ше. Низ изде­лия – юбка с запа­хом или высо­ки­ми боко­вы­ми раз­ре­за­ми. Под него реко­мен­ду­ет­ся обувь на высо­ком каб­лу­ке и неброс­кие стиль­ные аксессуары.

Дру­гие попу­ляр­ные фасо­ны – коло­кол, бал­лон, име­ю­щие обтя­ну­тый верх и пыш­ный низ с несколь­ки­ми раз­ре­за­ми. Раз­ный покрой плеч и рука­ва поз­во­ля­ет подо­брать модель для сво­е­го типа фигу­ры. В при­о­ри­те­те дли­на мак­си, пла­тья в пол, но мно­го вари­ан­тов мини и сред­ней длины.

Отли­чи­тель­ная чер­та пла­тьев это­го сезо­на – боль­шое коли­че­ство рюшей, обо­рок, вола­нов, на раз­ре­зах, выре­зах и подо­лах, поз­во­ля­ю­щие создать очень пыш­ные юбки. Эти эле­мен­ты выпол­ня­ют двой­ную функ­цию: укра­ше­ние изде­лий и при­кры­тие обна­жен­ных участ­ков тела. Частый декор –шлей­фы, шну­ров­ки, широ­кие поя­са, аппли­ка­ции, вышив­ка, инкру­ста­ция кам­ня­ми, бисером.

Кор­се­ты соче­та­ют­ся с бан­та­ми, щед­рой вышив­кой, неж­ны­ми тка­ня­ми с цве­точ­ны­ми орна­мен­та­ми. Для вече­рин­ки дизай­не­ры пред­ла­га­ют пла­тья-бюстье ярко­го цве­та с блест­ка­ми и круп­ный декором.
Трен­до­вая отдел­ка – мех в виде опуш­ки подо­ла, акку­рат­ных гор­же­ток, боа раз­ной ширины.

Ткани, цвета принты

Мате­ри­а­лы пла­тьев для вече­ри­нок – яркий шифон, шелк, сет­ки, атлас, кру­же­во, вис­ко­за, батист, три­ко­таж. Боль­ше все­го в пред­став­лен­ных моде­лях шифо­на и кру­же­ва во всех вари­а­ци­ях, осо­бен­но для изде­лий для вечер­не­го и тор­же­ствен­но­го случая.

Рав­но­душ­ны­ми не оста­вят тка­ни, пере­ли­ва­ю­щи­е­ся все­ми цве­та­ми раду­ги. Пла­тья из них обя­за­тель­но допол­ня­ют­ся лако­вой обу­вью и доро­ги­ми укра­ше­ни­я­ми. Мод­ным оста­ет­ся бар­хат и плот­ные, тол­стые тка­ни. Пла­тья из бар­ха­та насы­щен­ных тем­но-зеле­но­го, сине­го и чер­но­го цве­тов. Для вечер­них наря­дов в белье­вом сти­ле пред­ло­жен атлас неж­ных пастель­ных тонов.

В моде самые неожи­дан­ные соче­та­ния цве­тов: неж­ная пастель с корич­не­вым, гор­чич­ным, зеле­ным и синим. Не один сезон лиде­ром явля­ет­ся корал­ло­вый, пастель­ная палит­ра, тони­ро­ван­ный белый, инди­го. Для вечер­них пла­тьев розо­вый во всех про­яв­ле­ни­ях актив­но соче­та­ют с крас­ным и фио­ле­то­вым. А голу­бой — с цве­та­ми, выхо­дя­щи­ми за рам­ки холо­ди­ной серо-голу­бой гам­мы. Мод­ная тен­ден­ция – плав­ный пере­ход от одно­го цве­та к дру­го­му, все оттен­ки радуги.

Для вечер­них наря­дов мод­ны­ми оста­ют­ся мер­ца­ю­щие тка­ни, отдел­ка метал­ли­зи­ро­ван­ны­ми нитями.

Актуа­лен круп­ный раз­но­цвет­ный принт. Лиди­ру­ет гео­мет­рия, полос­ка раз­ной шири­ны, в любом направ­ле­нии, соче­та­нии и цве­те. Мод­ные рисун­ки – мел­кая клет­ка, фло­ри­сти­че­ские и тро­пи­че­ски моти­вы, фэн­те­зи. Моден горох, белый или цвет­ной, соче­та­ние мел­ко­го и круп­но­го, но обя­за­тель­но на тем­ном фоне.

Дру­гой акту­аль­ный принт – лео­пард и зме­и­ная кожа. При­чем он может быть не толь­ко при­род­ным, но и необыч­ных ярких рас­цве­ток. Лео­пар­до­вые пят­на, полос­ки зеб­ры пред­ла­га­ют ими­ти­ро­вать пайетками.

Экс­плу­а­ти­руя обна­жен­ность, дизай­не­ры пред­ла­га­ют вечер­ние пла­тья из пол­но­стью про­зрач­ных тка­ней с плот­ны­ми встав­ка­ми на гру­ди и бед­рах. Так­же грудь при­кры­ва­ют мно­же­ствен­ны­ми вола­на­ми, под про­зрач­ную ткань оде­ва­ют­ся плот­ные тру­си­ки и топ в тон. Лег­кость силу­этам добав­ля­ют мно­же­ствен­ные высо­кие разрезы.

Источник

Конструирование для начинающих: построение прямой юбки

При пошиве одежды фраза « каждая женщина уникальна» перестает быть простой фигурой речи. Подобрать подходящую вещь или выкройку совсем непросто , если у нас « нетиповая» фигура.

Данная методика построения выкроек самостоятельно по индивидуальным размерам является авторской и требует определенного опыта в вопросах конструирования.

Но выход, разумеется, есть. Мы предлагаем освоить азы конструирования, чтобы без проблем построить себе идеальную модель. Начнем наш курс с построения прямой классической юбки.

Читайте также:  Халат для уроков рисования

Вам понадобится:

  • миллиметровая бумага (купить в магазине Burda),
  • карандаш,
  • ластик,
  • линейка (купить в магазине Burda),
  • лекало портновское,
  • калькулятор
  • для снятия измерений с фигуры нам пригодится сантиметровая лента

Мерки для построения

  • Ст — полуобхват талии (мерки обхватов мы делим пополам и получаем полуобхваты)
  • Сб — полуобхват бедер
  • Ди — длина изделия

Как снять мерки

Обхват талии

Снимая мерки обхвата талии нужно обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально в самом узком месте. Не натягивайте ленту, так как это может повлечь за собой заужение изделия по линии талии.

Обхват бедер

Снимая мерку обхвата бедер, нужно так же обратить особое внимание на то, что сантиметровая лента должна располагаться строго горизонтально, проходя по самым выступающим точкам ягодиц. Лента также должна проходить с некоторой свободой и без натяжения. Расстояние от талии и до выступающих точек ягодиц и есть измерение высоты бедер.

Прибавки на свободу облегания

  • прибавка по талии (Пт) 0 — 1,0 см,
  • прибавка по бедрам (Пб) 0 — 2,0 см.

Прибавки зависят от типа ткани, ее эластичности, а также желаемой свободы изделия, и это обязательно нужно учесть при построении. Для примера мы возьмем средние значения. Также нужно учесть, что прибавки мы используем для построения половины изделия. Для построения юбки классической мы возьмем размер 44 (это размер 88 см по груди) на рост 170.

Мерки

  • Ст=33,5 см,
  • Сб=48,0 см,
  • положение линии бедер для построения юбки: 18,0 — 20,0 см (это измерение зависит от типа фигуры, при значительно нестандартной фигуре это измерение необходимо снять непосредственно с фигуры).

Прибавки: Пт=0,5 см, Пб=1,0 см.

Расчет для построения

  1. Ст+Пт=33,5+0,5=34,0 см — ширина юбки по линии талии.
  2. Сб+Пб=48,0+1,0=49,0 см — ширина юбки по линии бедер и ширина сетки для построения.
  3. Вб=19,0см — положение линии бедер
  4. Ди=55,0 см — длина изделия в готовом виде и высота сетки для построения.

Шаг 1. Построение сетки

Первой точкой построения берем точку Т — и от нее откладываем вправо ширину сетки — 49,0 см, проводим линию и в конце отрезка ставим точку Т1. Вниз от точки Т откладываем высоту сетки и ставим в конце отрезка точку Н — длина изделия — соответствует линии низа изделия. Завершаем прямоугольник, выстроив точку Н1 вправо от точки Н. отрезок Н-Н1 также равен 49,0 см и является шириной базовой сетки. Также для построения нам необходима линия бедер: от точки Т вниз на отрезке ТН откладываем расстояние равное высоте бедер = 19,0 см. а вправо откладываем горизонтальную линию и на отрезке Т1-Н1 получаем точку Б1. Намечаем линию бокового шва, она будет располагаться посередине сетки, 49,0 см/2=24,5 см. Первый и важный этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 3.

Шаг 2. Построение вытачек

Для построения вытачек по переднему, заднему полотнищу и боковому шву нужно выполнить расчет: (Сб+Пб)-(Ст+Пт)= Гвыт (глубина вытачки). 49,0см — 34,0 см=15,0 см — это общая разница между величиной талии и бедер, а также полная сумма вытачек по талии изделия. В боковой шов мы закладываем половину разницы между бедрами и талией, что составляет 15,0 см/2=7,5 см. В свою очередь нужно общую вытачку по боковому шву разделить на вытачку по переднему полотнищу, и вытачку по заднему полотнищу, что составит 7,5 см/2=3,7 см.

Построение вытачки бокового шва

Откладываем от точки Т2 влево точку Т3 и вправо точку Т4 расстояние 3,7 см, соединяем точки Т3 и Т4 с точкой Б2, у нас получилась временная линия бокового шва. Оставшуюся вытачку по талии нужно распределить в процентном соотношении 30%/70% по талии передней/задней части юбки соответственно. Общая сумма вытачки по талии переднего полотнища 7,5*30%=2,2 см, общая сумма вытачки по талии заднего полотнища 7,5*70%=5,2 см. Для удобства построения нужно общую сумму вытачки разделить на 2, в связи с этим половина вытачки переднего полотнища будет составлять 2,2 см/2=1,1 см, а половина вытачки заднего полотнища будет составлять 5,2 см/2=2,6 см. Длина вытачки переднего полотнища должна быть 8,0 — 11,0 см, а длина вытачки заднего полотнища — 15,0 — 20,0 см. Для примера возьмем среднюю длину вытачек для построения:

  • длина вытачки переднего полотнища — 9,0 см
  • длина вытачки заднего полотнища — 17,0 см.

Длина вытачки переднего и заднего полотнища зависит от типа фигуры и высоты бедер: для более высоких бедер вытачки нужно сделать короче, для более низких бедер вытачки необходимо удлинить.

Расположение вытачек на переднем и заднем полотнище должно быть на расстоянии около 50% от центра переднего полотнища и заднего полотнища до бокового шва. Для построения вытачки заднего полотнища расстояние Т-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см. Для построения вытачки переднего полотнища расстояние Т1-Т2*50%=24,5*50%=12,2 см.

Читайте также:  Под юбкой у девушек маршрутке

Построение вытачки заднего полотнища

Откладываем от точки Т по линии талии вправо точку Т5, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т51, длиной 17,0 см — длина вытачки ЗП. Раствор вытачки заднего полотнища 2,6 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т5* и Т5** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т51. Вытачка заднего полотнища готова.

Построение вытачки переднего полотнища

Откладываем от точки Т1 по линии талии влево точку Т6, и опускаем вниз перпендикуляр до точки Т61, длиной 9,0 см — длина вытачки ПП. Раствор вытачки переднего полотнища 1,1 см откладываем в каждую сторону от перпендикуляра и ставим точки Т6* и Т6** соответственно. Соединяем данные точки с точкой Т61. Вытачка переднего полотнища готова. Второй этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 4.

Шаг 3. Построение бокового шва

Для построения бокового шва отрезок Т3Б2 и отрезок Т4Б2 разделить пополам — получаем точки Т31 и Т41. Из этих точек выстраиваем перпендикуляр Т32 и Т42 величиной 0,5 см. Для выравнивания линии талии необходимо удлинить линии боковых швов переднего и заднего полотнища на 0,5 см. В соответствии с этим, линию временного бокового шва Т3Б2 и Т4Б2 необходимо удлинить вверх на 0,5 см и получаем точку Т3* и Т4*. Третий этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 5.

Шаг 4. Силуэт юбки

Силуэт классической прямой юбки по линии низа может варьироваться, и боковой шов может немного расширяться или заужаться по линии низа. Для более строгого силуэта выполним небольшое заужение по боковому шву. Для этого по линии низа от точки Н2 в каждую сторону отложим заужение в размере 1,5 см и получим соответственно точки Н3 и Н4. Четвертый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 6.

Шаг 5. Линия бокового шва

Через точки Т3*-Т32-Б2-Н3 и Т4*-Т42-Б2-Н4 проводим линии боковых швов переднего и заднего полотнищ. Линия бокового шва должна быть плавная, выполненная по лекалу. Пятый этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 7.

Шаг 6. Линия талии

Далее точки Т5**-Т3* соединяем плавной линией — получается линия талии ЗП, а точки Т6**-Т4* соединяем плавной линией — получаем линию талии ПП. Шестой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 8.

Шаг 7. Линия низа

Для того чтобы линия низа по боковому шву не была углом ее нужно удлинить вниз на 0,2 см с каждой стороны. Далее соединяем точки Н-Н3 и Н1-Н4 плавной у бокового шва линией. Седьмой этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 9.

Основное построение юбки завершено, в итоге у нас получился чертеж переднего и заднего полотнища юбки, как показано на рис. 10.

Шаг 8. Построение пояса

Для построения пояса необходимо измерить длину линии талии и проверить ее с изначально рассчитанной величиной по линии талии. Длины участков по заднему и переднему полотнищу равны: 9,6 см+5,9 см+7,4 см+11,0 см=34,0 см. Первоначально рассчитанная ширина юбки по талии составила 34,0 см, значит чертеж верен. Длина пояса составляет 34,0 см в половине и ширина пояса для классической юбки 3,0 см. Этот этап построения должен выглядеть так, как показано на рис. 11.

Теперь детали юбки нужно перевести на кальку, соединить вытачки, если это необходимо, деталь переднего полотнища отзеркалить, чтобы деталь переда была цельновыкроенная. Вырезать для удобства раскроя, как показано на рисунке 12. Припуски можно нанести на кальке или непосредственно на ткань.

Поняв основной принцип построения классической юбки, вы можете добавлять различные детали (разрезы, шлицы, карманы, застежки, кокетки, различные подрезы) и создавать свои неповторимые модели. Такие элементы внесут яркую индивидуальность даже в такую базовую модель, как классическая юбка. А также на ее основе вы можете создать и другие изделия. В следующем мастер-классе по конструированию мы расскажем, как построить юбку из клиньев и юбку-годе.

Как построить юбку-солнце

Юбка-солнце — это один из вариантов юбки-клеш. Она также имеет расклешенный силуэт и строится на основе окружности. Вы можете самостоятельно сделать выкройку юбки-солнце с помощью нашего мастер-класса Конструирование для начинающих: строим юбку-клеш. Пошаговый иллюстрированный мастер-класс расскажет, как правильно снять мерки, сделать расчеты для построения и выполнить конструкцию юбки-солнце, юбки-полусолнце и юбки-клеш на основе 1/6 части окружности.

Автор мастер-класса Ольга Кузнецова Фото и иллюстрации: Ольга Кузнецова Материал подготовила Анна Соболева

Источник