Меню

Грамматическая ошибка пара носков



Тест по морфологическим нормам
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Подготовка к ЕГЭ А 3

Скачать:

Вложение Размер
test_po_morfologicheskim_normam_a3.docx 28.18 КБ

Предварительный просмотр:

А3 Тест по морфологическим нормам

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) лягте (на пол) 2) их работа 3) горячие супы 4) шестистами учениками

2. 1) любимые профессора 2) наиболее решительнее 3) в двухстах метрах 4) на их территории

3. 1) больше шестиста рублей 2) нет мест 3) проиграв вступление 4) в двух метрах

4. 1) несколько ножниц 2) умелые повара 3) двое подружек 4) в полутора часах

5. 1) несколько яблок 2) лежит на шкафе 3) до тысяча восемьсот двенадцатого года 4) богатейший выбор

6. 1) пара туфлей 2) выправь текст 3) несколько полотенец 4) старые профессора

7. 1) мокла под дождём 2) косвенных падежов 3) чудеснейшим образом 4) здоровые дёсны

8. 1) ихние письма 2) в обеих руках 3) до тысяча девятьсот пятого года 4) уважаемые директора

9. 1) дешевле 2) об аэропорте 3) по их указанию 4) едь побыстрее

10. 1) шестьюстами учебниками 2) поезжай вперёд 3)спелых абрикос 4) жёстче дерева

11. 1) много облаков 2) хорошо проповедовает 3) обгрызенные ногти 4) с двумястами бойцами

12. 1) поезжай 2) свыше четырёх тысяч метров 3)несколько яблок 4) прочитая книгу

13. 1) к две тысячи пятому году 2) жгёт костер 3) пачка макарон 4) фильм интереснее

14. 1) молодые бухгалтеры 2) ихней работой 3) в течение тридцати пяти минут 4)дамских туфель

15. 1) читав рассказ 3)менее значительный 3) в две тысячи пятом году 4) поезжай домой

16. 1) в две тысячи двадцать втором году 2)старые пропуска 3) совсем озяб 4) несколько джинс

17. 1) не пророняя (слов) 2) в боку 3) знаменитые профессора 4) красивейший

18. 1) с пятидесятью рублями 2) оденьтесь теплее 3)высохла 4) спелых абрикосов

19. 1) более глубочайший 2) лягте на пол 3) шофёры 4) в трехстах метрах

20. 1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костёр

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) вкусные торта 2) в аэропорту 3) моложе брата 4) в трёхстах метрах

2. 1) лягте на диван 2) их дети 3) пять блюдец 4) больше пятьдесят рублей

3. 1) несколько полотенец 2) их тетради 3) из полтора метров материи 4) самый молодой

4. 1) четырьмястами рублями 2) полощущий бельё 3) много вишен 4) более выше

5. 1) двухстами предметами 2) килограмм помидоров 3) серьёзнейшее замечание 4) поезжайте в город

6. 1) смотрев вперёд 2) лучшие парикмахеры 3) о трёхстах участниках 4) около двух килограммов

7. 1) по их желанию 2) в двух тысяч пятом году 3) красивейший пейзаж 4) прополощи бельё

8. 1) на триста пятьдесят седьмой странице 2) эта работа более лучше 3) несколько мандаринов

4) хорошие доктора

9. 1) молодые бухгалтеры 2) в течение тридцати пяти минут 3) ихней работой 4) дамских туфель

10. 1) о полутора часах 2) пришел более позднее 3) четырьмястами студентами 4) две пары ботинок

11. 1) повеселее 2) ряд критериев 3) не пророняя слов 4) обоих студентов

12. 1) попробоваем 2) килограмм яблок 3) пара полотенец 4) наисложнейший

13. 1) килограмм вафель 2) ехай в Подмосковье 3) семьюдесятью процентами 4) более резкое движение

14. 1) шестьюстами учебниками 2) пусть попробовает 3) спелых абрикосов 4) жёстче дерева

15. 1) мокла под дождём 2) чудеснейшим образом 3) косвенных падежов 4) здоровые дёсны

16. 1) четырьмястами строчками 2) все директора гимназий 3) кратчайший путь 4) более выше

17. 1) лягте на коврик 2) пара варежков 3) в шкафу 4) к трёмстам сорока четырём избирателям

18. 1) любимые профессора 2) более восемьсот миллионов 3) ярче солнца 4) поезжайте поездом

19. 1) пара яблок 2) несколько полотенец 3) поезжай быстрее 4) около пятиста километров

20. 1) лягте 2) почётные титулы 3) пятьюстами тридцатью тремя метрами 4) менее слаще

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) положи на полку 2) несколько яблок 3) более лучший ответ 4) семьюдесятью процентами

2. 1) разъехайтесь 2) почти в ста странах 3) банка сардин 4) длиннее

3. 1) длиннее 2) ехайте быстрее 3) заморозков 4) на обоих берегах

4. 1) полки для кухонь 2) красивее дочери 3) мощные компьютера 4) в тысяча девятисотом году

5. 1) пять килограммов риса 2) ляжьте 3) свыше семисот пятидесяти тысяч 4) дальние деревни

6. 1) вместе с детьми 2) много яблоков 3) искомый ответ 4) наилучших снимков

7. 1) пара носков 2) лягте на спину 3) тремястами дисками 4) более честнее

8. 1) гора апельсинов 2) более честно 3) ихние дела 4) попробует торт

9. 1) около пятиста фотографий 2) поезжайте в город 3) пара носков 4) наиболее уместный

10. 1) ляжь на спину 2) знаменитые профессора 3) в боку 4) красивейший

11. 1) около триста фотографий 2) поезжайте в город 3) пара носков 4) наиболее уместный

12. 1) красивше 2) две седьмых 3) много вишен 4) посади дерево

13. 1) пара сапог 2) килограмм помидоров 3) ехай вперёд 4) в две тысячи пятом году

14. 1) молодые бухгалтеры 2) ихней работой 3) в течение тридцати пяти минут 4)дамских туфель

15. 1) прочитая рассказ 3)менее значительный 3) в две тысячи пятом году 4) поезжай домой

16. 1) в две тысячи двадцать втором году 2)старые пропуска 3) совсем озяб 4) несколько огурец

17. 1) лягте на коврик 2) пара варежек 3) на шкафе 4) к трёмстам сорока четырём избирателям

18. 1) любимые профессора 2) более восемьсот миллионов 3) ярче солнца 4) поезжайте поездом

19. 1) пара яблок 2) несколько полотенец 3) поезжай быстрее 4) около пятиста километров

20. 1) лягте 2) почётные титулы 3) пятьюстами тридцатью тремя метрами 4) менее слаще

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) мокла под дождём 2) косвенных падежов З) чудеснейшим образом 4) здоровые дёсны

2. 1) лягте на пол 2) самый красивейший 3) пара носков 4) пятисот лет

3. 1) больше шестиста рублей 2) нет мест 3) проиграв вступление 4) в двухстах метрах

4. 1) пять апельсинов 2) наиболее решительнее 3) в двухстах метрах 4) на их территории

5. 1) несколько ножниц 2) умелые повара 3) двое студенток 4) в полутора часах

6. 1) несколько килограммов 2) скучать по вам 3) до тысяча восемьсот двенадцатого года

4) новые договора

7. 1) несколько грамм 2) выправь текст 3) двадцать три юноши 4) старые профессора

8 . 1) немного апельсин 2) в обеих руках 3) до тысяча девятьсот пятого года 4) уважаемые директора

9. В каком случае форма слова не соответствует норме литературного языка:

1) яблонь 2) свечей 3) платьев 4) блюдцев

10. 1) более глубочайший 2) лягте на пол 3) шофёры 4) в трехстах метрах

11. 1) лажу по крышам 2) часовые пояса 3) с семьюстами метрами 4) разожгёт костер

12. 1) двести граммов 2) ихние тетради 3) из полутора метров материи 4) самый молодой

13. 1) служебные пропуска 2) пропуски занятий 3) работа в аэропорту 4) заключить выгодные договора

14. 1) бегите 2) вздрогнул 3) иссякнул 4) клали

15. 1) поезжайте 2) съездите 3) младше 4) более моложе

16. 1) не пророняя (слов) 2) в боку 3) знаменитые профессора 4) красивейший

17. 1) четырьмястами строчками 2) все директора гимназий 3) кратчайший путь 4) более выше

18. 1) лягте на коврик 2) пара варежков 3) в шкафу 4) к трёмстам сорока четырём избирателям

19. 1) более глубочайший 2) лягте на пол 3) шофёры 4) в трехстах метрах

20. 1) больше шестиста рублей 2) нет мест 3) проиграв вступление 4) в двух метрах

Источник

Грамматическая ошибка пара носков

1. Понятие языковой нормы характерно для

+ а) литературного языка,

2. Определите тип ошибки в словосочетании главный лейтмотив:

а) речевая недостаточность,

+ б) речевая избыточность,

в) семантическая ошибка.

3.Тест. Найдите предложение без грамматических ошибок.

а) Приедешь с Москвы – зайдешь.

+ б) Народ толпился у магазина с самого утра.

в) Это показалось мне наиболее интереснее.

4. Основная функция языка –

5. Нормам произношения посвящена

6. В каком слове перед звуком [э] произносится твердый согласный?

7. В каком слове допустимы два варианта ударения?

8. Какой глагол не имеет формы I лица настоящего/будущего времени?

9. Найдите нарушение в употреблении собирательных числительных.

б) пятеро учеников,

+ в) пятеро учениц.

10. Найдите нарушение в строении фразеологизма.

а) темна вода во облацех,

+ б) не робкой десятки,

в) не солоно хлебавши.

11. Не является синонимом к слову герой

Тест — 12. Укажите ошибочное словосочетание:

а) гармоничные отношения,

+ б) гармонический союз,

в) гармонический ряд.

13. Найдите предложение без грамматической ошибки.

+ а) Я по вас соскучился.

б) Я с тебя поражаюсь.

в) Я привез это с деревни.

14. Пример речевой избыточности –

а) фантастически безграмотный,

+ б) кавалькада всадников,

в) страшная катастрофа.

15. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее. Укажите верный вариант коррекции предложения.

+ а) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее.

б) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.

в) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее.

16. Молодая биологичка показала новую школьную мебель. Укажите неверный вариант исправления ошибки.

а) Молодая учительница биологии показала новую школьную мебель.

б) Молодой биолог показала новую школьную мебель.

+ в) Молодая биологиня показала новую школьную мебель.

17. К официально-деловому стилю речи не относятся:

+ а) тезисы доклада для конференции,

б) милицейские протоколы,

в) справки об успеваемости.

18. Отметьте словосочетание с нарушением лексической сочетаемости:

б) коричневые брови,

в) вороная грива.

19. Найдите ошибку в склонении числительных:

а) пятьюдесятью пятью,

б) пятьдесят пятому,

20. Найдите ошибку в употреблении существительного с предлогом.

а) по прибытии поезда,

+ б) по приезду домой,

в) по окончании сессии.

21. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для

в) научного стиля.

22. Найдите ошибку в образовании форм существительных:

а) несколько юнкеров,

23. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

+ а) Открывая дверь, она легко скрипнула.

б) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула.

в) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип.

24. Найдите предложение с ошибкой.

+ а) Вошедший снял промокшее пальто, и теперь его можно было повесить.

б) Он был не только двоечником, но и вруном.

в) Мальчик оказался на редкость сообразительным, хотя и упрямым.

25. Найдите предложение со стилистической ошибкой.

а) Разобраться в этом хаосе не представлялось возможным.

+ б) Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.

в) Мы рванули с места преступления как ошпаренные.

26. Смешение признаков других стилей уместно

а) в официально-деловом,

+ в) художественном стиле.

27. Укажите ряд, в котором перечислены жанры публицистического стиля:

+ а) очерк, заметка, интервью,

б) инструкция, протокол, докладная,

в) реферат, монография, диссертация.

28 — Тест. Найдите предложение, в котором деепричастный оборот употреблен неверно.

а) Спрыгнув со стула, я пошатнулся.

+ б) Спрыгнув со стула, у меня закружилась голова.

в) Пошатнувшись, я спрыгнул со стула.

29. В тексте фиксируется использование однородности членов предложения. Укажите оптимальный вариант коррекции.

+ а) В тексте используются однородные члены предложения.

б) В тексте отмечается использование однородных членов предложения.

в) В тексте зафиксирована однородность членов предложения.

30. Клише, стандартизованные конструкции характерны для

Источник

Задание 7 ЕГЭ по русскому языку. Ошибка в образовании формы слова.

Задание 7 проверяет:
1) Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных.
2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень).
3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных, собирательных, порядковых) по падежам.
4) Склонение местоимений по падежам.
5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени).
6) Формы образования причастий.
7) Формы образования деепричастий.

Формулировка задания 7 в ЕГЭ по русскому:

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ОБОИМ ботинкам
к пятому МАРТУ
СЕМИСОТ двадцати
вдоль ПОБЕРЕЖИЙ
сзади НЕГО

1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку, а не только найти.
2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило.
3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.
3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на «десерт» оставить существительные, так как там бОльшее количество информации.
4) После того как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.

Теория к заданию 7

Формы имен существительных. Именительный падеж множественного числа.

Слова на -тор, -сор,-вор, -ер:

Ы, И: инструкторы, редакторы, лекторы, ректоры, конструкторы, прожекторы, секторы, инженеры, шофёры, бухгалтеры, диспетчеры, договоры, приговоры, плейеры, драйверы, принтеры, и т.д.

А, Я: директора, профессора, инспектора, доктора, катера, ордера, тенора, фельдшера, флюгера, хутора, шулера, буфера, веера, буера
повара.

Слова на — ЛИ: грифели, госпитали,

Слова на –ЛЯ: векселя, вензеля, кителя, штабеля, штемпеля, тополя, шомпола, колокола, купола.

Остальные слова на И, Ы : слесари, токари, конюхи, возрасты, кремы,
супы, грунты, лифты, порты, склады, торты, флоты, фронты, штабы
штурманы.

Остальные слова на А : адреса, бока, борта, века, желоба, жемчуга,
жернова, края, кузова, окорока, округа, острова, отпуска, паруса, паспорта, погреба, потроха, снега, стога, сорта, сторожа, тетерева
черепа.

Форма зависит от значения.

На А, Я: адреса (новоселов), века (Средние)
года (мои года), колена (выделывать), корпуса (танковые), кренделя (выделывать), меха (одеваться в меха), мужья (прочить в мужья)
образа (святых), ордена (на груди), пропуска (временные), рода (войск),
счета (оплатить), сыновья (и дочери), тона (светлые), учителя (профессия, в школе), хлеба (яровые).

На Ы: адресы (поздравительные), веки (на веки вечные), годы (войны, девяностые), колени (больные), корпусы (часов), крендели (вкусные),
мехи (кузнечные), мужи (Отечества, ученые), образы (литературные)
ордены (Тевтонский), пропуски (занятий), роды (и виды, древние),
счеты (свести), сыны (Отечества), тоны (сердца), учители (не профессия,
великие учители человечества, хлебы (печь формовые).

Формы имен существительных. Родительный падеж множественного числа.

Растительный мир.

Всё на –ов: апельсинов, бананов, огурцов, бананов, томатов, помидоров, гранатов, абрикосов, ананасов, лимонов, мандаринов, баклажанов.

Исключения: яблок, груш, слив, дынь.

Названия национальностей.

На — ов: казахов, калмыков, киргизов, монголов, семитов, таджиков, тунгусов, узбеков, хорватов, якутов.

Исключение : турок, бурят.

Слова на –н,-р: армян, башкир, болгар, грузин, лезгин, осетин, румын,
татар, туркмен, цыган.
Исключение: бедуинов

Единицы измерения.

Наиболее употребляемые
в повседневной жизни

Слова на -ов: байтов, гектаров, граммов, децибелов, каратов, килограммов, километров.

Редко употребляются
в повседневной жизни(термины)

Нулевое окончание: ампер, аршин, бит, ватт, вольт, радиан, рентген.

Парные предметы.

Слова на -ов: носков, гольфов, рельсов, бронхов, джинсов, лампасов,
бриджей.

Слова с нулевым окончанием: ботинок, чулок, шаровар,торт, туфель,
сапог, тапок, тапочек, галош, бахил, бутс, валенок, манжет, серёг, клипс.

Военная тематика (все на -ов): с олдат, гусар, драгун, гренадер, кадет, улан, партизан.

Существительные на -ня.

Ь, если перед -ня стоит гласная: богинь, погонь, тихонь, яблонь, нянь.

Н, если перед -ня согласная: басен, башен, боен, вишен, двоен, пашен,
сотен, спален, сплетен, таможен, черешен.

Исключение: барышень, боярышень, кухонь, деревень.

Существительные на -це.

Слова на -ЕВ: болотцев, кружевцев, деревцев, оконцев.
Слова на -ЕЦ: блюдец, зеркалец, копытец(копытцев), одеялец,
полотенец, сердец, солнц.

Существительные на –ье, -ья.

Без ударения в И.п. -ИЙ: (гулянье) гуляний, застолий, кушаний, надгробий, новоселий, ожерелий, раздумий, сидений, снадобий,
солений, ущелий, армий, аудиторий, бегуний, гостий, колдуний, оладий
пародий, плясуний, эскадрилий, печений, побережий, подземелий, Исключения: платьев, верховьев, кореньев, лохмотьев, низовьев, подмастерьев, хлопьев, устьев.

С ударением в И.п. -ЕЙ: (ружьё) ружей, питей, полыней, статей, судей, и т.д.

Некоторые существительные на -ей, с нулевым окончанием и -ов

-ЕЙ: распрей, ведомостей, лопастей, мощностей, отраслей, скатертей, скоростей, четвертей, бомжей, векселей, вензелей, госпиталей, кабелей,
медведей, будней, дровней, козней, пельменей, яслей.

Нулевое: вафель, петель, барж, копён, кочерёг, обойм, пелён, сирот, зраз, жабр, каникул, лосин, макарон, невзгод, оков, сардин, уз, шпрот, брызг.

-ОВ: выборов, дебатов, заморозков, кулуаров, мускулов, ардов,очистков,
сотов, чипсов, нервов.

Формы имени прилагательных. Сравнительная и превосходная степень.

Превосходная степень. Начальная форма + -айш-, -ейш-
Пр: умнейший

Самый/ наиболее/ наименее + начальная форма
Пр: самый умный

Степени сравнения прилагательных Сравнительная степень.

Простая. Начальная форма + -ее, -ей, -е, -ше. Пр: умнЕЕ.

Составная. Начальная форма+ Более/менее + начальная. Пр: более умный.

Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения.

Например:
Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО.
Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.

Формы числительных (склонение количественных, порядковых, сложных, составных, дробных, собирательных числительных)

1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?)

Как склоняются. 5-20,30 : Р.п. чего? Пяти Д.п чему? десяти
В.п. что? двадцать Т.п. чем? Одиннадцатью П.п. о чем? Тридцати

40, 90, 100: И. сорок, девяносто, сто Р. Сорока, девяноста, ста Д. Сорока, девяноста, ста В. сорок, девяносто, сто Т. Сорока, девяноста, ста П. орока, девяноста, ста ( имеют только две падежные формы: И.п. = В.п Р.п, Д.п., Т.п., П.п. окончание А)

50, 60, 70, 80: И. пятьдесят, Р. пятидесяти, Д. пятидесяти, В. пятьдесят, Т. пятьюдесятью, П. пятидесяти ( меняются обе части,
как существительное 3 склонения (как существительное степь))

200, 300, 400: И. двести, Р. Двухсот (нот), Д. двумстам (нотам), В. двести Т. Двумястами (нотами), П. двухстах (нотах) ( Меняются обе части.
Первая часть как два, три, четыре. Вторая часть как слово «ноты» во мн.ч. )

500-900: И. пятьсот, Р. пятисот, Д. пятистам, В. пятьсот, Т. пятьюстами, П. пятистах ( Меняются обе части. Первая часть — как степь. Вторая часть — как ноты во мн.ч)

2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста .

3) Числительные тысяча и миллион
Числительное тысяча склоняется как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)

Числительное миллион склоняется как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)

4) Склонение дробных числительных
В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное
Пять четвертых – И.п.
Пяти четвертых – Р.п.
Пяти четвертым – Д.п.

5) Склонение порядковых числительных
При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова.
И.п. две тысячи семнадцатый

Р.п две тысячи семнадцатого
Д.п. две тысячи семнадцатому
В.п. две тысячи семнадцатый
Т.п две тысячи семнадцатым
П.п. две тысячи семнадцатом

6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)

Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:
А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).
Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины
Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).
Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров
В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе
Трое саней, двое ножниц
Г) с парными предметами
Двое сапог, четверо ботинок
Д) с личными местоимениями
Их было трое, нас четверо

7) Числительные оба обе
Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода.
Оба человека, оба друга
Числительное обе употребляется с существительными женского рода.
По обеим сторонам, обе девушки

Формы глагола. Повелительное наклонение, форма прошедшего, настоящего, будущего времени.

1) Образование повелительного наклонения

Неопределенная форма: лечь, ехать, ездить, положить, класть, бежать, лазать, выйти, выложить, выверить, вывесить, выдвинуть, клянчить, махать, нянчить, погодить, портить, тронуть, чистить.

Повелительное наклонение : ляг(те), поезжай(те), езди(те), положи(те), клади(те), беги(те), лазай(те), выйди(те), выложи(те), вывери(те), вывеси(те), выдвини(те, клянчи(те), маши(те), нянчи(те), погоди(те), порти(те), тронь(те), чисти(те).

2) Одеть – надеть
Одеть кого-то (одеть ребенка в школу)
Надеть что-нибудь на себя (надеть пальто)

3) Образование формы прошедшего времени

Неопределенная форма: сохнуть, просохнуть, замерзнуть, окрепнуть, промокнуть, намокнуть и пр.

Прошедшее время: с ох, просох, замерз, окреп, промок, намок.

4) Образование формы будущего времени
Глаголы победить, переубедить, убедить, разубедить, затмить дерзить, очутиться, ощутить, пылесосить не имеют простой формы будущего времени, т.е. нельзя сказать: победю, убедю и т.д. Для образования будущего времени таким словами необходимы дополнительные слова или синонимы.

5) Образование формы настоящего времени.

Ездить — ездим
Лазить- лазим
Попробовать- попробуем
Печь- печем
Беречь- бережем
Хотеть- хотим
Полоскать- полощем
Махать- машем

Источник

Читайте также:  Домотканая шерстяная юбка это