Меню

Идеи футболок по технологии



Творческий проект по технологии

Творческий проект по технологии

«Футболка свободного покроя»

Выполнила: ученица 7А класса Погодаева А.Д.

Поверила: учитель технологии Жаворонкова О.Л.

Этапы выполнения проекта:

1. Поисковый этап:

-Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия

-Формулирование требований к проектируемому изделию

-Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего

2. Технологический этап:

-Разработка конструкции и технологии изготовления изделия

-Подбор материалов и инструментов

-Организация рабочего места

-Изготовления изделия с соблюдением правил безопасной работы

-Подсчёт затрат на изготовление

3. Заключительный (аналитический) этап:

-Окончательный контроль готового изделия

-Анализ того, что получилось, а что нет

Выбор темы проекта.

Обоснование необходимости изготовления изделия

Уроки технологии вдохновили меня на создание авторской и необычной вещи. Я захотела сшить какую-нибудь оригинальную футболку к лету т.к. это не только прекрасная возможность проявить свои умения, приобретённые на уроках технологии, но и хорошая альтернатива заурядным изделиям из магазина, которые не отличаются особой эксклюзивностью. А футболка собственного производства имеет огромное количество превосходств: я могу сшить футболку в подходящей именно для меня цветовой гамме, её размер будет в точности соответствовать моим параметрам и она будет единственной в своём роде. Поскольку я виду активный образ жизни и не люблю вещи, стесняющие движения, то мой выбор пал на футболку свободного покроя.

Формулирование требований к проектируемому изделию

— Достаточно плотная, лёгкая ткань

— Круглый вырез горловины

— Нейтральный, тёмный цвет (желательно чёрный)

— Горловина должна быть ярко выделена (цветом или покроем)

— Большие и свободные рукава

Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего

Я остановилась на последнем варианте.

Разработка конструкции и технологии изготовления изделии

1. Сниму с себя мерки

2. Совершу прибавки

3. С помощью этих измерений и варианта изделия, который я выбрала, начерчу основу на миллиметровой бумаге.

4. Вырежу и перенесу выкройку на ткань.

Подбор материала и инструментов

— Утюг и приспособления для утюжки

Организация рабочего места

Моё рабочее место должно быть чистым, хорошо освещенным, свет должен падать с левой стороны. Я должна сидеть на удобном стуле со спинкой. Каждый инструмент располагает­ся на своем месте, чтобы не расходо­вались время и силы на ненужные движения. Иглы, булавки, ножницы, наперсток положу справа. Нитки и прочие принадлежности, которые могут понадобиться,— слева. Вся середина стола свободна, на ней раскладывается изделие.
Все иглы и булавки должны находиться в предназначен­ных для них особых шкатулках или быть воткнуты в специальные подушечки. Окончив шить, иглу сра­зу же надо вколоть в подушечку или в кусочек поролона, уложенный на дно любой небольшой коробочки. Ни в коем случае нельзя вкалывать иг­лы и булавки в борт одежды, карман, а тем более держать в губах. Неожи­данный вдох или кашель может при­вести к большой беде. Осторожного обращения требуют и ножницы. Не буду остав­лять их на столе открытыми или пе­реносить с места на место, держа острием кверху; передавать ножницы из рук в руки надо закрытыми, руч­ками к берущему.

Окончив работу, швейную маши­ну с электроприводом обязательно отключу от электросети.

Итог: 335 рублей

Испытание изделия

Футболка получилась отлично. Мне нравится как она выглядит, цвета, которые я выбрала – чёрный и розовый хорошо сочетаются. Мне в ней удобно.

Защита проекта

Моя футболка хорошо вышла. Я выбрала ткань чёрного цвета и не пожалела: она немаркая, практичная. Воротник я ярко выделила – он розовый. Цвета хорошо сочетаются. Футболка на мне хорошо сидит, все мои представления полностью оправдались. Она свободная, лёгкая, не стесняет движений, отлично подходит для прогулок летом или для носки дома.

Творческий проект по технологии

«Футболка свободного покроя»

Выполнила: ученица 7А класса Погодаева А.Д.

Поверила: учитель технологии Жаворонкова О.Л.

Этапы выполнения проекта:

1. Поисковый этап:

-Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия

-Формулирование требований к проектируемому изделию

-Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего

2. Технологический этап:

-Разработка конструкции и технологии изготовления изделия

-Подбор материалов и инструментов

-Организация рабочего места

-Изготовления изделия с соблюдением правил безопасной работы

-Подсчёт затрат на изготовление

3. Заключительный (аналитический) этап:

-Окончательный контроль готового изделия

-Анализ того, что получилось, а что нет

Выбор темы проекта.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Читайте также:  Жилет блю 2 максимум

Источник

Творческий проект по технологии «Авторская футболка»

Работа ученицы 11-го класса Луговской СОШ №24, Свердловская область, Тугулымский район. Учитель Медведева Татьяна Николаевна. Творческий проект «Авторская футболка».

Скачать:

Вложение Размер
Творческий проект по технологии «Авторская футболка» 853.04 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального

Образования Свердловской области.

«Тугулымского городского округа».

МКОУ общеобразовательная средняя

Школа №24 п. Луговской

Направление: Обработка ткани

Информация об авторе работы:

Хеладзе Лика Кахаберовна

Место учебы: Луговская СОШ

Руководитель: Медведева Т. Н.-

Директор ОУ: Ерастова И.В.

Домашний адрес: п. Луговской,

ул. Восточная, д. 24, кв. 1

п. Луговской 2012 год

1.Введение. Обоснование проблемы. Постановка целей и задач……… 4

2.Сбор информации по теме……………………………………………… 5

3.Составление схемы обдумывания……………………………………… 8

5.Выбор оптимального варианта…………………………………………. 11

7.Требования к будущему изделию………………………………………. 11

8.1 Выбор материалов, инструментов…………………………………. 12

8.2 Правила техники безопасности…………………………………….. 13

8.3 Технологическая карта……………………………………………… 14

9. Экономическое обоснование…………………………………………… 16

10. Заключение. Оценка проделанной работы…………………………… 17

12. Приложение. Рекламный проспект…………………………………… 19

Я очень люблю заниматься рукоделием: шить, вышивать крестиком, гладью, лентами, плести бисером и, конечно же, шить. Девушкам моего возраста хочется выглядеть как-то по-особенному, не так, как все. Вот я и подумала, почему бы мне не сшить что-нибудь эксклюзивное, такое, что будет только у меня. Пусть это будет футболка.

Сшить авторскую футболку.

  • Придумать модель.
  • Подобрать все необходимое для работы.
  • Выполнить изделие.
  • Оценить проделанную работу.

Шитьё — вид ручного труда.

Представляет собой создание на материале (ткани, коже) стежков и швов при помощи иглы и нити, лески и т. п. Одно из древнейших технологий производства, возникшее ещё в каменном веке. До изобретения пряжи и тканых материалов одежда шилась из меха и шкур добытых животных с помощью игл из кости или рогов и «нитей» из сухожилий, вен или кишок животных.

Обычно шитьё ассоциируется с созданием одежды и домашнего текстиля (например, постельного белья, скатертей, салфеток, полотенец, занавесей и т. д.), однако оно применяется также при изготовлении обуви, игрушек, при пошиве парусов, обивочных и драпировочных работах, переплетных работах, а также при производстве некоторых спортивных товаров (например, мячей). Шитьё — это общее название для нескольких видов рукоделия, включая вышивание, квилтинг, аппликацию, пэчворк.

Тысячелетиями шитьё осуществлялось исключительно вручную. Изобретение швейной машины в XIX веке и компьютеризация во второй половине XX века привели к массовому промышленному производству швейных изделий, но шитьё вручную по-прежнему широко практикуется во всем мире. Искусная ручная работа характерна для профессиональных

портных, высокой моды, традиционной национальной одежды, и ценится профессионалами и любителями как выражение творчества.

Чтобы пошить одежду, необходимо прежде всего раскроить ткань. Раскраивают ткань по выкройкам, составленным по чертежам. После чего отдельные куски ткани, или другого материала, сшиваются вместе. При изготовлении одежды применяют следующие основные виды стежков: прямой, косой, крестообразный, петлеобразный и петельный.

Основные элементы: стежки и швы

Независимо от вида сшиваемых или украшаемых материалов (будь это ткань, кожа, бумага или пластик), основные составляющие шитья — это стежки и швы.

Стежок — это петля, образованная нитью, протянутой в ткань, а затем из ткани. Ряд стежков образуют шов. Для разных целей используются разные виды стежков и швов. Стежки и швы получают названия в соответствии с особенностями движения иглы при шитье (например, шов «вперед иголку», «за иголку»), в соответствии с формой стежка (шов «цепочкой» или тамбурный шов, шов крестиком, шов «полупетля» и т. д.) или в соответствии с назначением шва (наметочный шов, подрубочный шов).

Швы , соединяющие между собой две детали, классифицируются по своему положению в готовом изделии (средний шов, боковой шов) и по своей конструкции (например, запошивочный шов, накладной шов).

Футболка — предмет одежды, обычно не имеющий пуговиц, воротника и карманов, с короткими рукавами, закрывающий туловище.

Футболки, как и любая одежда, бывают мужские и женские, и те, и другие шьются различных форм и моделей. Футболка надевается через голову. Её рукава обычно доходят до середины плеча.

Футболка — предмет гардероба, изначально относившийся к нижнему белью, однако впоследствии стал использоваться и в качестве верхней одежды.

История футболки началась в середине сороковых годов прошлого столетия, когда во время Второй Мировой Войны, благодаря смекалке американских солдат, футболка появилась как самостоятельная часть гардероба.

Источник

Как создать свой дизайн футболки: 7 советов и 40+ примеров

14.10.2019 обновлено 3 месяца назад

Выбрать интересную и необычную одежду среди представленного масс маркета — задача действительно трудная. К счастью, имея несложные навыки, ты можешь создать свой дизайн футболки, который ограничивается только твоей фантазией. Мы подобрали несколько правил, советов и идей, которые помогут тебе получить футболку с собственным дизайном и проявить свою индивидуальность.

В статье ты найдешь 7 полезных советов по созданию собственного дизайна футболки, подкрепленные более 40 примерами.

01.

Где искать идеи для футболок с собственным дизайном

Прежде всего — идея. Ты должен иметь четкое представление дизайна своей футболки, или хотя бы определиться с рисунком или надписью. Если ты не можешь придумать, какой принт будет подходящим, поищи вдохновение на разных интернет-порталах.

Pinterest, Instagram, Behance — это идеальные варианты. На платформах ты можешь найти готовые идеи для печати и просто интересные дизайнерские проекты, которые можно перенести на свою одежду. На порталах изобилие креативных дизайнерских проектов, поэтому иногда вдохновение может придти в самый неожиданный момент.

Если ты знаешь стиль изображения, который хотел бы видеть на новой футболке, поиск идеи будет гораздо проще. Рекомендуем обратить внимание на самые распространенные графические стили, которые применяются в дизайне футболок:

Художественные иллюстрации

Мультипликация

Каракули и простые иллюстрации

Черно-белая графика

Геометрия

Negative space

Минимализм

Типографика

Фотографии и коллажи

02.

Как подготовить изображение для своей футболки

Рекомендуемый тип графического файла для печати на одежде — векторный. Данное правило не касается фотографий. Они должны иметь высокое разрешение, чтобы качественно отобразиться на ткани. Современная техника позволяет делать фотографии с разрешением 12 МП и выше, поэтому трудностей возникнуть не должно.

Что касается векторных файлов, их без проблем можно увеличивать без потери качества. Самые распространенные форматы векторных изображений — AI, EPS, PDF и SVG. Файлы доступны для редактирования в популярных векторных редакторах: Adobe Illustrator, Corel Draw, Affinity Designer, Sketch и другие.

Растровая фотография или картинка должна иметь разрешение не менее 200 точек на дюйм. В таком случае она будет четкая и детализированная на одежде. Подготовить фотографию для создания дизайна собственной футболки можно в растровых редакторах, как Adobe Photoshop.

03.

Как правильно использовать типографику в дизайне

Нередко текст играет ключевую роль в композиции, поэтому важными становятся все его детали: надпись, шрифт, размер, цвета, дополнительные элементы и прочее. Так типографика в дизайне футболок становится все более популярной и разнообразной. Она может выступать основным элементом дизайна, или дополнять композицию из иллюстраций и фотографий.

Главная цель типографики в дизайне одежды — передача сообщения эффектным способом. Ты можешь придать какому-нибудь слову большее значение, используя графические элементы и правильный шрифт. Также типографика заставляет людей легче относиться к дизайну. Футболка с собственной надписью может иметь простой, минималистический вид, и при этом выделять тебя среди окружающих.

Важно, чтобы шрифт надписи соответствовал общему стилю одежды. Ты можешь использовать самые необычные и смелые шрифты, если они вписываются в общую картину и правильно передают смысл текста. В интернете можно найти массу бесплатных шрифтов в стилях: минимализм, комизм, классика, 3D и многие другие.

Дизайнеры не рекомендуют употреблять более 3 разных шрифтов в одной композиции из типографики. Если с текстом используется изображение, не рекомендуется использовать более 2 разных шрифтов.

04.

Какие цвета выбрать для футболки со своим дизайном

Цвета — это порой самый трудный выбор при разработке собственного дизайна футболки. Стилизуя одежду, можно придерживаться правил психологии цвета. Ты можешь подбирать сочетания одних цветов к другим, использовать значение цвета и долго подбирать удачный оттенок. Но для футболки с собственным дизайном эти правила могут вовсе не понадобиться. Главное, чтобы цвета работали в пользу общего внешнего вида футболки.

Неприятная ошибка начинающих дизайнеров одежды (хоть и для личных целей) — когда изображение сливается с цветом ткани. Поэтому в большинстве случаев сначала разрабатывают стилизацию, а уже потом подбирают цвет футболки. Контраст всегда хорошо срабатывал для обращения внимания на картинку.

Печать не всегда точно передает цвета цифровой версии изображения. Дизайн может потерять свою интенсивность, а цвета могут оказаться приглушенными. Поэтому можно предоставить студии печати цветовые коды. Работники таких студий сохранят точный тон определенных элементов картины или общий дизайн. Что касается стиля Гранж, некачественная печать может оказаться только плюсом.

05.

Как добавить сложную композицию в свой дизайн футболки

Композиция — это творческий способ передачи визуальных данных, который вмещает в себе разные графические элементы — текст, иллюстрации, фотографии, узоры и прочее. Порой может быть трудно гармонично разместить все элементы на холсте. Они не должны быть слишком разбросаны по площади футболки, и не должны располагаться друг к другу слишком тесно, создавая непонятную кучу рисунков.

Определи ключевые элементы композиции, и держи на них фокус. Обычно это основная фотография или иллюстрация, дополнена текстом. Чаще всего проводят манипуляции с границами фотографий, чтобы они не имели стандартную четкую линию. Дизайнеры применяют маски, рамки, добавляют на края фото типографику или используют вырезку из фотографий неправильной формы.

Типографика всегда должна поддерживать идею фото или картинки. Так же следи за тем, чтобы надпись не сливалась с фоном или другими элементами композиции. Для создания сложной композиции понадобятся хорошие навыки владения графическим редактором.

06.

Размер и положение собственного принта на футболке

Размер и положение принта на футболке тоже могут оказаться нелегким выбором. Всегда есть желание сделать что-то необычное и бросить вызов масс-маркету. Однако существуют общие рекомендации, касающиеся формы принта. Три простых правила помогут сохранить баланс, не выходя за границы. Но помни — из любых правил есть исключения, если твой дизайнерский взгляд требует этого.

  • Квадратные и горизонтальные прямоугольные изображения обычно печатаются на верхней половине футболки (на груди). В таком случае они более заметные, но не выглядят слишком вызывающе. На груди также размещают круглые принты. Если тебе нужно сделать акцент на нижней части футболки или животе — эксперементируй. В дизайне футболок для беременных часто используются принты на животе.

  • С вертикальными прямоугольными конструкциями все проще. Если размер позволяет, ты можешь создать свой дизайн футболки от выреза горловины до нижнего края изделия. Центрировать изображение следует по вертикали. По ширине можно располагать конструкции только с левой или правой половины футболки.

  • Часто можно увидеть футболку с собственным дизайном на задней части изделия. Более популярными являются надписи на верхней части футболки. Хотя большие и сложные композиции также могут выглядеть эффектно.

  • Тебя также могут заинтересовать Актуальные размеры изображений для социальных сетей: Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук, Ютуб.

07.

Инструменты и программы для дизайна футболок

Чтобы создать свой дизайн футболки, можно использовать огромное количество бесплатных ресурсов: векторные иллюстрации, фотографии, иконки, кисти, фоны, эффекты и многое другое. Лучше использовать проверенные сервисы, предоставляющие качественные продукты с доступной лицензией. Рекомендуем всегда проверять права интеллектуальной собственности на графические файлы, особенно если ты разрабатываешь дизайн футболок для продажи.

То, какие инструменты ты будешь использовать для стилизации, зависит только от твоих навыков обработки графических файлов. Используй неограниченные возможности обработки популярных графических редакторов. Или воспользуйся онлайн-конструкторами, которые абсолютно не требуют навыков графического дизайна.

Adobe Photoshop

Известный всем растровый редактор фотографий — Adobe Photoshop. Программа позволяет обрабатывать фотографии и иллюстрации, абсолютно не ограничивая фантазию дизайнера. Создавай коллажи, добавляй типографику, меняй фон, накладывай эффекты или проводи любые другие манипуляции с изображениями. Для качественного принта следует создавать файл с максимальным разрешением не менее 200 точек на дюйм.

Adobe Illustrator

Немного уступает своей популярностью векторный редактор изображений Adobe Illustrator. Хотя для создания собственного дизайна футболки он подходит лучше чем Photoshop, поскольку векторные конструкции не боятся масштабирования. Illustrator позволяет проводить практически те же манипуляции с файлами, предоставляя пользователю изображение в векторном формате: AI, EPS, PDF и SVG.

CorelDraw

Бесплатной и простой в использовании альтернативой Adobe Illustrator выступает векторный редактор CorelDraw. Подходит для начинающих дизайнеров, которые желают быстро создать свой дизайн футболки. Хотя профессиональные дизайнеры также творят произведения искусства, используя редактор.

Онлайн-конструкторы футболок

Самый быстрый и простой способ разработать дизайн футболки своими руками — использовать онлайн-конструктор. Если ты не имеешь опыта обработки изображений в перечисленных выше графических редакторах, воспользуйся простым интерфейсом специализированных сервисов. Большой плюс таких сервисов в том, что картинку ты размещаешь сразу на фоне футболки, меняя размер принта и цвет ткани.

Одни сервисы имеют базовый функционал для быстрой разработки коммерческих дизайнов одежды. Другие представляют широкий набор инструментов, позволяющий экспериментировать.

Преимущества большинства онлайн-конструкторов футболок:

  • удобный и понятный интерфейс;
  • готовые шаблоны дизайна одежды;
  • детальная настройка типографики;
  • примерка принта на изображении футболки;
  • возможность загрузки собственных изображений;
  • коллекция иллюстраций, иконок, узоров, прочего;
  • возможность сразу купить футболку с собственным дизайном;
  • необходимый набор инструментов для создания композиции;
  • подбор футболки: форма горловины, цвет ткани, фасон.

Источник