Меню

Интересные факты с юбкой



История создания женской юбки: интересные факты

В прошлом такой привычный для современных женщин элемент гардероба как юбка был надежной защитой от ветра и холода не только для милых дам, но и для сильных мужчин. История появления на свет самой первой юбки по сей день остается полнейшей загадкой, известно только лишь, что в V-IV тысячелетии до н. э. этот предмет гардероба достаточно широко был распространен. История юбки очень интересна, знать ее будет полезно каждой современной моднице. Изначально наши предки не делали каких-либо различий между мужскими и женскими юбками. Более того, не имел значения также не только пол и возраст человека, но и его социальный статус. Именно поэтому в те давние времена все одевались практически одинаково, и порой было сложно различить в толпе со спины, кто именно перед вами.

В эпоху Средневековья жизнь юбки как предмета женского гардероба, наконец, начала свой самостоятельный отсчет. История возникновения юбок в ее классическом исполнении началась в конце XVI столетия в Испании. В те далекие времена самым распространенным повседневным нарядом женщин были длинные туники. На торжественные же мероприятия дамы отправлялись в нарядных платьях. Доподлинно неизвестно кому именно в голову пришла идея разделить платье на верхнюю и нижнюю части, т.е. на корсет и собственно юбку, но она получила очень широкое распространение. Наличие отдельной нижней части позволяло женщинам менять корсеты и рубахи, создавая при этом все новые оригинальные и модные образы. Кроме этого разделение платья на корсет и юбку помогало женщинам экономить на тканях, которые были в те времена очень дорогостоящим товаром.

История создания юбки, как ни странно, связана с лошадьми. Некоторое время конский волос использовался в качестве наполнителя, располагавшегося между слоями ткани. Он делал женскую юбку пышной и объемной. Женщины в подобных нарядах выглядели действительно роскошно, однако из-за их немалого веса женщины не могли свободно передвигаться.

Спустя несколько десятилетий эти тяжеловесные одежды сменились более легкими каркасными моделями, существенно облегчающими жизнь модниц. Каркас представлял собой набор обручей разного диаметра, соединенный в конструкцию подобную пирамиде. Конструкция фиксировалась на талии, а сверху накрывалась красивой юбкой из дорогой ткани. Эта юбка крепилась непосредственно к корсету. Поэтому без посторонней помощи надевать подобные конструкции женщины в те времена не могли.

Смекалистые француженки и итальянки в какой-то момент решили избавиться от неудобных каркасов и заменили их набедренными подушками с ватой. Однако история этих юбок также коротка, так как уже в 17 столетии в моду вошли модели с прямым силуэтом, декорированные объемными фалдами или драпировками. В этот период жизни юбок многослойность приобрела небывалый размах и популярность, поэтому юбка, состоящая из пятнадцати слоев ткани, была вполне обычным предметом женского гардероба.

Еще через несколько десятилетий в моду вошли «колокола». Изначально объем таких изделий также создавался с помощью каркасов, но потом им на смену пришли нижние юбки, выполненные из кринолина. Примечательным является тот факт, что женская мода того времени была очень строга, поэтому ношение юбок любого цвета, отличного от белого, исключалось. Женщина, носившая цветастую юбку, автоматически попадала в список блудниц.

В 20-х годах 20 столетия в моде вошли утянутые «хромые» юбки, которые были возведены в тренд Цецилией Сорель. Также стали актуальны короткие модели, которые создала Мэри Куант и популяризировала знаменитая. Твигги. Роль женщин в обществе была пересмотрена, поэтому сегодня каждая современная модница может выбирать для себя ту одежду, которая ей больше всего нравится и в которой она чувствует себя максимально комфортно.

Сегодня юбка стала более удобным и практичным элементом женского гардероба. Уже нет необходимости женщинам прятать свои голени и коленки. Лаконичные и роскошные, прямые и имеющие А-образный силуэт, длинные и короткие, плотные и невесомые, простые и многослойные, цветные и однотонные — выбор современных модных юбок ограничен только лишь вкусом женщины и особенностями ее фигуры.

Источник

Некоторые факты из истории юбки

Юбка давно получила право считаться одной из основных деталей женского гардероба. И многие женщины, несмотря на брючно-джинсовую эру, по прежнему носят преимущественно юбки. Но юбка не всегда имела те формы, которые мы привыкли наблюдать в нашем конце 20 и начале 21 веков. История насчитывает немало интереснейших фактов, связанных с этой вещью. Поговорим о некоторых из этих фактов!

Факт 1.
Люди издавна носили юбки. Причем представители обоих полов.Это и повязки из звериной и шкуры и куски ткани вокруг бедер, кода научились ткать. Нечто, похожее на мини-юбку в Древнем Египте называлось «схенти» и носили его преимущественно мужчины (хотя и женщины тоже), причем разного социального уровня.

Факт 2.
Арабское слово «джубба» со временем трансформировалось в такое привычное нам «юбка». В переводе это слово означает туника без рукавов.

Факт 3.
В средние века появилась мода на длинные шлейфы. Представители церкви, как всегда, стояли на страже порядка и нравственности и почему-то посчитали эту моду угрозой для этой самой нравственности. Поэтому называли шлейфы, не иначе как «дьявольские хвосты». А дамам, приходящим на причастие в таком вот туалете, отказывались отпускать грехи.

Всех превзошла фаворитка французского короля Карла VII Агнесса Сорель . Она поражала придворных тем, что «носила шлейфы, на целую треть превосходившие по длине шлейфы принцесс этого королевского дома».

Но самый длинный шлейф у платья был у королевы Екатерины II. 70 метров в длину и 7 в ширину, его носили 40 прислуг.

Факт 4.
В XVI веке дизайнеры того времени предложили модницам юбки гигантских размеров. Наивные женщины безропотно согласились носить на себе эти сооружения набитые конским волосом. Но, женщины ведь хрупкие создания! Им было тяжело все это носить. И на помощь любительницам объёмных юбок пришли обручи! Но они были хоть и легче, но тоже очень неудобные. Надеть такую юбку можно было только с помощью служанок. Для этого приходилось вставать в центр конструкции, а служанки уже крепили все это к корсету.

Читайте также:  Изабель марант с юбкой

Каркасные юбки были очень тяжелые. Например, вес свадебного платья мог доходить до 100 кг (!). Невеста не могла идти без помощи окружающих и её вносили в церковь на руках. Вот такая жертва моде.


Факт 5.
В XVII веке по прежнему носили огромные юбки. Но эффект пышности теперь достигался за счет многослойности. То есть надевали много юбок. Некоторые даже могли щеголять в 15 юбках одновременно!

Факт 6
В конце XIX века придумали турнюр ( своеобразный валик). Его подкладывали под юбки чуть ниже талии за спиной.

Факт 7.
В Европе в начале XX века английская актриса Цецилия Сорель ввела в моду «хромающую» юбку. Эта юбка была утянута у лодыжек настолько сильно, что когда женщина в ней передвигалась, то казалось, что она хромает. Зато в этой юбке можно было очень удобно стоять в какой-нибудь красивой скульптурной позе! Популярной эта юбка стала, благодаря тому, что по каким-то необъяснимым причинам каждая дама посчитала необходимым прийти на светский прием именно в такой юбке.

Факт 8.
Но самое смелое решение в эволюции юбки предложила Мери Куант. В середине 60-х годов XX века она придумала мини-юбку! Радости модниц не было границ! Это было настолько очевидно, что Мери Куант даже получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте.

Источник

Интересные факты из жизни юбки

Интересные факты из жизни юбки

Сегодня всеми любимая юбка считается частью женской одежды. Однако, несколько тысячелетий назад все было совсем иначе. Люди не видели смысла вообще разделять одежду на женскую и мужскую. Поэтому, независимо от пола и возраста, халаты, фартуки и другие подобные юбке вещи носили все.

Благодаря такому элементу одежды, как юбка, мужчины древних цивилизаций показывали свое социальное положение: так у молодых она была более короткая, а у знати наоборот – удлиненная. Представительницы прекрасного пола в Древней Греции и Древнем Риме вообще обходились без них — вместо них носились туники и плащи.

Шлейф на юбке был некой изюминкой, он помогал в очередной раз подчеркнуть значимость персоны: чем длиннее шлейф – тем знатнее персона. Однако, церковь выступила против этого и нарекла шлейфы «дьявольскими хвостами», а также приняла решение отказать в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить. Но все же, несмотря ни на что, юбка уже начинала творить свою историю и поэтому, спустя некоторое время, при европейских дворах модной одеждой женского гардероба стали не только юбки, но и платья со шлейфом. Только в шестнадцатом веке лидерство завоевали юбки необъятной ширины, представляющие собой целые сооружения. Их изготавливали из нескольких слоев и ярусов. В итоге, юбки становились настолько тяжелыми, что их невозможно было носить. Так придумали использовать обручи, которые придавали этому элементу одежды определенную форму. Вес юбки увеличивался еще за счет того, что в качестве украшений стали использовать драгоценности, из-за чего и цены на этот вид одежды были соответствующие.

В семнадцатом веке женская мода перешла на новую ступень. Одежда стала более свободной. В моде — эффект широких бедер, который женщины старались создавать с помощью все тех же юбок — за один раз могли носить по 10 и больше штук. В качестве украшений использовали кружева и вышивку.

Юбки в виде купола не собирались уступать свое место и решили вновь вернуться в моду в восемнадцатом веке, только в немного изменившемся виде. Теперь они приоткрывали щиколотку и слегка покачивались из стороны в сторону. Самым необычным было то, что они привлекали к себе внимание интригующим шорохом. Этот факт очень сильно возмущал церковь, поэтому, если кто-то осмеливался посетить в такой модной одежде святое место, то юбку могли принародно снять и тут же сжечь.

Спустя век, юбки стали крепить одну на другую при помощи конского волоса, после он был заменен на проволоку. Каркас решили убрать. И юбки стали доступны всем. Интересный факт: свадебное платье на каркасе могло весить сто килограмм. Таким образом, невесту буквально вносили в церковь, самой ей передвигаться было невозможно.

В двадцатом веке женская одежда стала более изящной и удобной. Юбка в это время становится совсем отдельным элементом женской одежды.

В русской деревне в это время барышни стали носить по несколько юбок, чтобы казаться толще, поскольку полная розовощекая женщина считалась эталоном красоты. Будничные модели шили из холста, праздничные из розового или красного ситца. Короткие модели носить не допускалось. Известны были и, так называемые, поневы. Это прямая, частично сшитая, запашная юбка, изготавливаемая из клетчатой домотканой шерсти. Носили поневу при помощи веревки или тесьмы.

Их история чего только не пережила. Однако возможность носить короткие юбки появилась только в конце двадцатого века. Из года в год мода на этот элемент женского гардероба меняется. Короткие, длинные, до колен, немного ниже колен – сегодня есть возможность носить юбки разной длины. В современном мире часто их подбирают в зависимости от ситуации. Так что не стоит удивляться, если на одной улице встретятся несколько фасонов юбок.

Источник

Все о юбке

На заре человечества одежда не делилась по половому признаку. Вначале у всех были набедренные повязки, позже видоизменившиеся в юбку. Занимательно то, что слова «юбка» и «шуба» произошли от одного и того же арабского слова — «джубба» (так у древних арабов назывался полотняный халат). Вот интересные факты, рассказывающие об эволюции юбки.

Читайте также:  Модные короткие юбки для девочек

Модницы в Древней Греции предпочитали совсем не носить юбку, на голое тело одевая тунику и плащ. А вот у мужчин в то время юбка была обязательным атрибутом гардероба. Причем юбка показывала статус и возраст носящего ее человека. Молодежь носила коротенькие юбочки, а зрелые и состоятельные мужчины удлиненные.

Шли годы, и юбка стала незаменимой и у женщин. Мода на юбки постоянно менялась. В средние века были популярны юбки со шлейфом, который говорил о социальном положении персоны: чем больше шлейф, тем выше социальное положение дамы. Церковные служители называли шлейфы «дьявольскими хвостами» и не отпускали грехи женщинам, носившим юбки со шлейфом. Невзирая на это, по всей Европе в моде несколько веков были модны не только юбки, но и платья со шлейфом. Самый длинный в истории шлейф был на платье Екатерины 2, в котором она короновалась. Длина его была более семидесяти метров.

В 16 веке последним писком моды стали юбки огромной ширины. Они были многоярусные и многослойные, и, конечно, очень тяжелые. Носить их было сложно еще и потому, что было модно украшать всю юбку драгоценностями (чем знатнее дама, тем больше украшений). Особенно пышно украшались свадебные платья, поэтому зачастую невеста не могла сама нести на себе стокилограммовый наряд, и ее попросту вносили в церковь под руки. Поэтому со временем придумали каркас юбки делать из легких обручей.

В 17 веке были в моде пышечки с полными бедрами, вот и приходилось худышкам носить одновременно несколько юбок (до 15-20 штук), которые украшали кружевом.

В 18 веке снова стала модной юбка-колокол, только ее стали делать чуть короче (чтобы показать щиколотку). И шились они из такого материала, который шуршал при ходьбе. Церковь «звучащая юбка» приводила в ужас.Если женщина в такой юбке заходила в церковь, разрешалось публично снять с нее юбку и сжечь.

Позже многочисленные юбки стали соединять между собой проволокой, а каркас совсем убрали. Юбки получились очень удобными, и популярность их возросла.

В начале 20 века юбки стали облегченными. На Руси, в селах, красавицами считались полненькие розовощекие девушки, поэтому для создания объема было принято одевать сразу несколько юбок. Повседневную одежду шили из полотна, в праздники одевали одежду из алого ситца. А к концу 20 века стали модны мини-юбки.

Источник

История возникновения юбки — описание, виды и интересные факты

Эволюция одежды

Первая юбка датируется еще 3 тысячелетием до н. э. Этот предмет одежды появился в Месопотамии и представлял собой прямоугольные отрезы шерсти с бахромой. В более теплых странах вместо ткани использовали ветви пальм.

Наиболее популярными юбки были в Египте, где их называли «схенти». Кусок материи оборачивали вокруг бедер и подвязывали шнуром. Длина напрямую зависела от социального и материального положения человека. Для каждого класса использовали свои ткани:

  • отбеленный лен — фараоны;
  • натуральный хлопок — ремесленники;
  • грубый материал и кожа — рабы.

Тогда юбка была мужским предметом одежды, женщины носили сарафаны и платья. Персы носили расклешенные наряды, перехватывая их между ног ремнем. Но постепенно женский гардероб пополнялся мужскими вещами. Юбка стала его неотъемлемой частью.

До самого Средневековья одежду шили из ткани, она полностью закрывала ноги. Хотя в некоторых странах юбка выглядела как лоскуты, через которые проглядывало тело. А с 14 по 17 век мода на одежду стала иной. Наряд был объемным, весил более 50 кг, крепился специальными инструментами:

  • панье или фижмы — металлические каркасы;
  • кринолин — жесткий подъюбник;
  • турнюр — валик, крепящийся сзади под одежду.

Но в связи с войнами пришлось делать юбки прямыми и менее объемными. Сказывался дефицит ткани и любовь к комфорту.

Изменения ХХ века

В ХХ столетии каркасы вышли из моды, появилась «хромая» юбка. Происхождение этого вида связано с полетами на самолетах. В транспорте, созданном братьями Райт, женщины перевязывали подол одежды веревкой, чтобы она не взлетала в воздух. Поль Пуаре, модельер, создал зауженную книзу модель. В ней было трудно ходить, но дамам она полюбилась.

На появление более коротких нарядов повлияло искусство — театр и танцы. Особая технология позволяла создать одежду с разрезами, чтобы было удобно двигаться во время танго и рок-н-ролла. Коко Шанель утверждала, что длина наряда не поднимется выше колен.

Но Мэри Куант было интересно, как мир воспримет короткую юбку. Она создала одежду-мини, которая быстро завоевала популярность. Современные женщины могут выбрать наряд любой длины.

История моделей

В сообщении или докладе о юбках можно рассказать о различных моделях. Некоторые из них стали действительно легендарными. Многие модельеры вошли в историю как прародители новых фасонов:

  • Коко Шанель;
  • Кристиан Диор;
  • Джули Линн Шарлот;
  • Юрген Розе;
  • Мэри Куант;
  • Эжен Лами.

Были и исторические личности, которые способствовали созданию новых моделей. Среди таких — придворные дамы знаменитых королей. Некоторые из них носили длинные шлейфы, другие надевали одежду с разрезами, чтобы были видны нижние слои, вышивкой и кружевами обильно украшали края юбки. История создания этого предмета одежды зависела от многих людей. А современники модельеров не понимали, откуда у них могли взяться такие идеи.

Прямая и юбка-татьянка

В реферате о юбках можно привести краткие исторические справки. Прямой фасон связан с Первой мировой войной. Пышные наряды были непрактичными, да и ткани в те годы было немного. Коко Шанель укоротила знаменитую «хромую» модель. А в 40-х годах Кристиан Диор создал фасон «карандаш», который и сегодня остается актуальным.

Читайте также:  Боковые юбки гольф 4

Послевоенное время позволило женщинам шить и покупать новые наряды. Они сочетали их с корсажами, приталенными свитерами и блузами. Юбку-карандаш любили знаменитости. Ее носили Одри Хебперн, Мэрилин Монро, Грейс Келли.

Во времена Пушкина были популярны наряды, собирающиеся складками на талии и расклешенные книзу. Девушки надевали их на балы вместе с подъюбниками, а подол обильно обшивали кружевами.

А название фасон получил благодаря героине Татьяне Лариной из «Евгения Онегина». В 1965 году Юрген Розе создал эту юбку для актрисы, которая сыграла ее в спектакле. Татьянки шьют из прямоугольного отреза ткани, а для пояса используют резинку. Позже появились застежки, позволяющие складкам красиво ложиться на бедра. Сегодня юбки-татьянки могут быть короткими.

Солнце и шопенки

Стоит описать такие знаменитые фасоны, как шопенки и юбка-солнце. Однажды актриса и модельер Джули Линн Шарлот была на показе коллекции Кристиана Диор. Ее вдохновили фасоны, представленные кутюрье.

Но сама женщина шить не умела, поэтому создала простую, но красивую модель юбки. Из куска ткани она вырезала круг с отверстием посередине и надела его через голову. Поясом служила резинка или веревка. А сам наряд украшали яркие аппликации.

Об истории появления фасона полусолнце практически ничего не известно, но модель шьется из полукруга, у нее есть один шов. Некоторые считают, что это разновидность юбки солнце-клеш.

В 1830-х годах был поставлен балет «Сильфида», главную роль в котором исполняла Мария Тальони. Специально для нее Эжен Лами пошил пышную короткую юбку. Тогда длина шопенки была до середины икры, но уже в 1880-х она не прикрывала коленки. А еще через десятилетие юбка доходила только до бедер. Такие наряды позволяли исполнять сложные пируэты и фуэте.

Форма пачки со временем менялась. Линия талии опустилась ниже, а сама юбка стала еще короче. В 1960-х она превратилась в подобие плоской тарелки, закрепленной на бедрах. Более длинные шопенки девушки надевают и в повседневной жизни, они выглядят нарядными и дополняют романтичный образ.

Мини и шлейф

Тема моды интересовала женщин с самого появления развитого общества. Но не всегда она соответствовала требованиям дам. Тогда они изменяли ее так, чтобы им было комфортно, создавали новую одежду.

Мэри Куант в 1960-х годах только выпустилась из художественного колледжа. Она хотела одеваться так, чтобы это соответствовало ее возрасту и образу жизни. Девочки по достижении половой зрелости начинали носить такие же наряды, как и их матери. Это не нравилось Куант, она мечтала о легкой и молодежной одежде.

И девушка создала мини-юбку, которую сначала приняли холодно. Этот фасон подвергся жесткой критике, ведь ноги никто напоказ не выставлял. Но со временем юные модницы оценили ее новшество, модель вскоре покорила весь мир.

А в конце 15 века в моде были юбки со шлейфом. Агнесса Сорель, любовница французского короля, первая появилась при дворе в подобном фасоне. Он был запрещен церковью, его называли «дьявольским хвостиком». Но это не остановило модницу, и вскоре шлейф появился на нарядах всех придворных дам.

Девочкам пришлось учиться носить такую одежду с малых лет, так как в длинной юбке легко было запутаться. Современные фасоны со шлейфом не такие громоздкие. Впереди ноги открыты до колен или выше, а сзади ткань более длинная.

Мода в России

Только в 19 столетии юбки появились в России. До этого женщины носили длинные сарафаны, а мужчины — рубахи. Первая модель — понева, пошитая из трех кусков ткани. Ее затягивали на талии веревкой и сверху надевали передник. Такая юбка была не просто веянием моды, у нее было тайное содержание-посыл: ее могли надевать только девушки на выданье и замужние женщины.

В Советском Союзе популярными были прямые фасоны длиной до колена. Швейная промышленность не выпускала более коротких, так как они считались неприличными. Юбки были частью повседневной жизни, а также рабочей униформы.

Современные модели очень разные. Девушки могут надеть и длинные, и короткие фасоны. Кутюрье часто меняют веяния моды: на пике популярности могут быть модели-колоколы, карандаш, солнце или шопенки. Юные девушки предпочитают мини или наряды со шлейфом, а женщины чаще приобретают классические наряды. Во многих государственных учреждениях установлен дресс-код, который подразумевает каждый день надевать юбочный костюм. Подобные требования есть не только в офисах, но и в школах.

Интересные факты

С историей появления юбок связано множество интересных фактов. Само название этого предмета одежды произошло от арабского слова «джубба», это была традиционная мужская одежда, которая покрывала тело ниже пояса.

Самый длинный шлейф в истории был у Екатерины Второй — 70 м, а его ширина достигала 7 м. Королеве было сложно самой передвигаться в такой юбке, поэтому ее носили 40 слуг. В 16 веке наряды набивали конским волосом, чтобы они были пышными. Сначала женщинам понравился такой фасон, но в носке он был неудобным. Каркасы можно было надеть только с помощью служанок. А некоторые модели весили до 100 кг. Невест в таких пышных юбках в церковь вносили на руках, так как двигаться самостоятельно они не могли.

Позже пышности добивались с помощью многослойности. Дамы надевали до 15 одежек одновременно. Затем начали подкладывать сзади турнюр, чтобы наряд сильнее оттопыривался со спины.

Предмет мужского гардероба за несколько столетий перешел в женские шкафы. С помощью юбки можно создать любой образ — от романтичного до строгого. Модельеры не перестают ежегодно удивлять новыми фасонами и принтами, а дамы подбирают наиболее подходящие для себя модели. А для мужчин есть отдельные варианты — шотландские килты.

Источник