Меню

Исправить фразеологизмы как два носка пара



Исправьте ошибки в фразеологизмах как два носка пара на семь вёрст щей хлебать ждать море встречи ни в какие двери не лезет не находить себе стула как сельди в банке сердце ушло в пятки

1. Определи, что выражает предлог как часть речи:
г) зависимость одного слова от другого.

2. Пример, в котором предлог выражает временное значение:
д) говорил с 10 часов утра.

3. Пример, в котором предлог выражает пространственные отношения:
д) повернули в сторону.

4. Примеры, где допущена ошибка в употреблении падежной формы существительного:
б) наперекор судьбы;
е) согласно приказа.

5. Падеж, с которым употребляются предлоги «благодаря», «согласно», «вопреки», «наперекор»:
дательный.

6. Примеры с производными предлогами:
б) строился около дома;
в) благодаря дождям;
ж) вследствие болезни.

7. Ряд, в котором перечислены производные предлоги:
б) несмотря на, благодаря, в течение.

8. Непроизводные предлоги:
б) через;
д) перед;

9. Предложения, в которых употреблены производные предлоги.
б) Неслись навстречу поезду огоньки.
в) Благодаря компасу туристы хорошо ориентировались.
г) Разногласия были устранены путём переговоров.

10. Предлоги, пишущиеся раздельно:
б) в течение;
г) в связи с;
д) по мере.

11. Словосочетания, в которых встречается слитное написание наречий и предлогов:
а) впоследствии понял;
б) смотрел вниз;
в) несмотря на радость;
ж) танцевал вприсядку.

Источник

Пара носков или пара носок? Как правильно говорить и писать

Простое слово «носок» порой вгоняет в ступор даже образованных людей.

Как правильно сказать: купил в магазине пару носков или пару носок? В разговорной речи встречаются оба варианта, но литературная норма допускает лишь один.

Правильный вариант: пара носков

Как запомнить правильный вариант?

В школе детей учат запоминать противоречие: чем длиннее предмет, тем короче слово.

Чулки длинные, а слово короче — пара чулок.

Носки короткие, а слово длиннее — пара носков.

Можно ли сказать «пара носок»?

Традиционная литературная норма признает лишь один вариант: пара носков.

Но некоторые современные словари и справочная служба русского языка называют допустимой форму «носок» в родительном падеже множественного числа («нет носок»). Хотя предпочтительно все равно говорить «нет носков».

Склонение существительного «носок»

Посмотрим, как склоняется это слово:

Почему говорят по-разному?

Слово «носок» подчиняется общему правилу: существительные мужского рода, которые оканчиваются на согласный звук, во множественном числе и родительном падеже получают окончание -ов.

дом — много домов
кот — двое котов
пирог — мало пирогов
телефон — несколько телефонов

При этом чулки, ботинки, сапоги, погоны и прочие парные предметы обычно в родительном падеже множественного числа получают нулевое окончание:

ботинок — пара ботинок
чулок — не было чулок
глаза — не видел ее глаз

Источник

Исправить фразеологизмы как два носка пара

Вопрос по русскому языку:

Исправьте ошибки в фразеологизмах как два носка пара на семь вёрст щей хлебать ждать море встречи ни в какие двери не лезет не находить себе стула как сельди в банке сердце ушло в пятки

Ответы и объяснения 1

Два сапога пара
ждать у моря погоды
ни в какие ворота не идет
не найти себе места
как селедка в бочке
душа в пятки ушла
не щи лаптем хлебать

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Как правильно говорить: два носка или двое носков?

Собирательные числительные: «двое», «трое», «четверо» — и так далее употребляются с одушевлёнными существительными мужского рода, обозначающими лиц: двое детей, двое учеников.

Существительное «носок» — неодушевлённое. Поэтому правильно говорить «два носка», а не «двое носков».

Велик, могуч и богат словарный запас русского языка!

Даже в разнообразии его числительных определений видится нечто более эпическое, нежели бесконечная цифирьная строчка!

И всякий, кто сомневается:

А как же правильно определить комплект из правого и левого носков лежащих предо мно?

Пусть не парится, а говорит гордо и просто:

ПАРА НОСКОВ!

Если уж быть точным, то собирательные числительные употребляются:

1) с названиями детей и детёнышей животных: двое малышей, трое щенят;

2) с названиями лиц мужского пола: двое студентов, трое ребят;

3) с названиями парных и составных предметов: двое носков, трое чулок, четверо сандалет, валенок;

4) с названиями существительных, имеющих только форму множественного числа: двое щипцов, трое ножниц, четверо саней;

5) с субстантивированными прилагательными и причастиями: трое отдыхающих, двое военных.

6) с личными местоимениями : нас трое, вас двое.

Так что двое, трое, четверо. десятеро НОСКОВ, гольфов и чулков. Выбирайте, сколько вам нужно.

Вполне вы можете сказать :»У меня только два носка».

Но тут есть такая фишка, что желательно в косвенных падежах, то есть во всех, кроме именительного падежа, употреблять КОЛИЧЕСТВЕННЫе числительные вместо собирательных.

Читайте также:  Юбка джинсы с кружевами своими руками

Я любуюсь двумя носками( а не двоими), я куплю две пары носков, я думаю о двух носках и я собираю по квартире три, четыре, пять пар носков.

Или такой вариант можете взять на вооружение : чем короче, тем длиннее и наоборот. Выглядит следующим образом на практике : носки — короткие, но в итоге пишем носков, колготки подлиннее будут, но их мы укорачиваем

В современном русском языке словоформа «дадено» считается неверно (не соответствует актуальным нормам) образованным страдательным причастием прошедшего времени среднего рода от глагола «дать». Правильно — «дано».

Смотрим словарь Д. Ушакова:

Конечно, его можно услышать не только из уст не совсем грамотных людей, иногда это слово употребляется с определённой целью.

В грамматическом словаре (словаре словоформ) А. Зализняка у глагола совершенного вида «дать» 74 разные формы, среди них «дадено», разумеется, нет.

Из трех предложенных вариантов написания этого устойчивого выражения верными, согласно справочной службе портала «Грамота Ру», являются два: более-менее и более или менее.

Вариант «более менее» неверен хотя бы потому, что не выражает грамматической связи между словами (как в «более или менее») или частями одного слова (как в «более-менее»).

Не у всех существительных формы единственного и множественного числа являются однокоренными, как например: день — дни, кошка — кошки, столб — столбы. Говорят один человек, а большое количество обозначают словосочетанием много людей. Так говорят, потому что существительное человек имеет форму множественного числа люди. Точно так же существительное ребенок во множественном числе имеет форму дети.

Для начала разберёмся, что же такое грамматика. Как ни парадоксально, но совершенно однозначного определения этого раздела языкознания не существует. Поэтому ограничимся лишь двумя значениями из Нового словаря методических терминов и понятий (М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009).

Под ’речью в русском языке’ автор вопроса, судя по всему, понимает совокупность устной (в том числе разговорной) и письменной речи.

По таким критериям сам по себе вопрос: «Ошибка(и) на стыке грамматики и речи в русском языке» — тема как минимум одной диссертации, в которой они могли быть классифицированы.

Попробую привести пару примеров подобных ошибок, допускаемых людьми, облечёнными властью и «шибко образованными».

При подготовке к телеинтервью министр регионального Министерства спорта и туризма назидательно советовал журналисту не употреблять в своих вопросах слово ’туристический’ и всегда говорить ’туристский’. Даже гордился тем, что заставил своих подчинённых во всех имеющихся документах заменить ’туристический’ на ’туристский’.

Бесполезно было спорить о том, что существует целый список устойчивых выражений, имеющих словарную фиксацию именно в форме ’туристический’ (к примеру, туристическая база). Ни в коем случае! Отныне база будет называться туристской. Пусть олухи заменят вывеску, печать и перепишут учредительные документы. Так высочайше повелел чиновник. Представьте себе, целое министерство, занимающееся откровенной хренью. Через год чиновника посадили (арестовали в Москве за взятки), а дурь осталась.

Второй пример тоже из телевизионной практики. Преподаватель колледжа, молодая барышня, но уже вся такая заслуженная-презаслу­ женная просила при упоминании учебного заведения, в котором работает, делать ударение в слове ’колледж’ именно на последний слог. Дескать, только необразованные люди говорят ’кОлледж’, а правильно (по её мнению) — «коллЕдж».

Пришлось объяснить «училке», что слова ’кОлледж’ и ’коллЕж’ заимствованы русским языком практически одновременно из английского и французского языков, но несколько различаются по значению. Определить исходную форму в написании можно по наличию в слове буквы ’д’ — если она присутствует, то ударение следует ставить на первый слог. В противном случае акцент переносится на последний слог, но и написание будет без буквы ’д’.

Заткнулась барышня лишь после того, как я попросил её точно вспомнить, как именно написано спорное слово в уставе её учебного заведения, а заодно и на фасадной вывеске. Посоветовал также полистать подшивку журнала «Наука и жизнь» середины 80-х годов. В одном из номеров опубликована достаточно обширная статья, именно об этом слове.

Надеюсь, двух примеров достаточно. Но можете также полюбопытствовать, почему «На Украине» – строгая литературная норма.

Источник

Фразеология

Русский язык. Дидактический материал

Дидактические материалы по фразеологии могут быть использованы учителями начальных классов на уроках русского языка при изучении лексики (синонимов и антонимов, частей речи, словосочетаний). Большинство школьных программ по русскому языку для младших классов ориентировано лишь на поверхностное знакомство учащихся с фразеологическими единицами. Авторы материала считают, что этот богатейший пласт русской лексики, отражающий национальную самобытность нашего языка, заслуживает большего внимания, и предлагают разработанные задания в помощь педагогам.

Задание 1. Прочитай сочетания слов. Подчеркни одной чертой устойчивые сочетания (фразеологизмы).

1) Весенний дождь, грибной дождь; белая ворона, белая скатерть; мамин сын, маменькин сынок; золотые серьги, золотые руки; повесить картину, повесить голову.

2) Перемывать посуду, перемывать косточки; злые люди, злые языки; щелкать зубами, щелкать пальцами; хлопать дверью, хлопать глазами; в теплых рукавицах, в ежовых рукавицах,

3) Рубить дрова, рубить сплеча; горные реки, молочные реки; расхлебывать кашу, варить кашу; наклонить голову, ломать голову; белые мухи, белые цветы.

Задание 2. Прочитай предложения. Подумай, какие из выделенных сочетаний являются фразеологизмами. Выпиши эти фразеологизмы.

1. Прошла еще одна неделя нашей жизни в лагере.

2. Вы здесь прожили без году неделя, а уже собрались уезжать.

3. Выиграв матч, все были на седьмом небе от счастья.

4. На голубом небе не было ни облачка.

5. Петя не отличался ловкостью и часто наступал на ноги окружающим.

6. Друг вскоре начал наступать мне на пятки, и я проиграл лыжную гонку.

Читайте также:  Юбка косая расчет ткани

7. Все слушали его раскрыв рот.

8. Доктор попросил меня открыть рот и показать горло.

Задание 3. Прочитай. Найди фразеологизмы, в которых заменили одно слово. Напиши эти фразеологизмы в исправленном виде.

1. Восьми пядей во лбу. 2. Только пятки засверкали. 3. Проще пареной моркови. 4. Медведь на ухо наступил. 5. Мозолить глаза. 6. Как акула в воде. 7. Воду толочь в ступе. 8. Вот где собака зарыта. 9. Считать голубей. 10. Ловить на лету.

Задание 4. Вместо точек вставь нужное слово.

Как . вода (с курицы, с утки, с гуся); как . на голову (снег, дождь, град); намылить . (руки, шею, голову); убить . зайцев (трех, четырех, двух); . соли съесть (пуд, фунт, килограмм); выеденного . не стоит (огурца, яйца, яблока); как за . стеной (деревянной, глиняной, каменной); как . на сене (овца, собака, корова); сказка про . бычка (белого, черного, рыжего); как . лист дрожит (березовый, кленовый, осиновый).

Задание 5. Попытайся объяснить значение фразеологизмов, выбрав правильный ответ. Напиши фразеологизмы.

1. Находить общий язык. 2. С гулькин нос. 3. Обвести вокруг пальца. 4. Пальчики оближешь. 5. Каши не сваришь. 6. Черепашьим шагом.

Подсказки: а) не договоришься, дела не сделаешь; б) очень медленно; в) добиваться полного взаимопонимания; г) очень вкусный, аппетитный; д) очень мало; е) ловко, хитро обмануть.

1. Стоять горой. 2. С пятого на десятое. 3. Мотать на ус. 4. Море по колено. 5. Метать петли. 6. В мгновение ока.

Подсказки: а) бессвязно, непоследовательно; б) хорошенько запоминать; в) все нипочем, ничто не страшно; г) отстаивать всеми силами; д) очень быстро, вмиг; е) обманывать, запутывать.

1. Надувать губы. 2. Играть в кошки-мышки. 3. На лбу написано. 4. Рукой подать. 5. Сложа руки. 6. Как на пожар.

Подсказки: а) ничего не делая; б) сердиться, обижаться, делая недовольное лицо; в) быстро, поспешно, торопливо; г) совсем близко; д) сразу видно, ясно по внешнему виду человека; е) хитрить, лукавить.

Задание 6. Замени выделенные фразеологизмы одним словом.

1. Все бежали как на пожар.

2. Туристы берегли спички как зеницу ока.

3. Рыбы в нашем озере пруд пруди.

4. Для Сережиного друга починить велосипед – раз плюнуть.

5. Из похода мы возвращались черепашьим шагом.

6. Маслята попадались грибникам на каждом шагу.

7. Услышав в кустах треск, ребята показали пятки.

8. Для спасения урожая колхозники трудились не покладая рук.

9. Бабушка встречала нас всегда с распростертыми объятиями.

10. Пуговица на куртке держалась на честном слове.

Подсказки: а) много; б) повсюду; в) убежали; г) радушно; д) усердно; е) непрочно; ж) медленно; з) быстро; и) легко; к) тщательно.

Задание 7. Подбери к словам в левом столбике фразеологизмы из правого столбика. Напиши их.

Образец: Исчезнуть – как сквозь землю провалиться.

1. Исчезнуть
2. Постепенно
3. Обдумать
4. Неторопливо, вяло
5. Проучить, наказать
6. Сплетничать
7. Необыкновенно
8. Небрежно
9. Стремительно
10. Неразлучны

а) Сломя голову
б) Водой не разольешь
в) Спустя рукава
г) Чудеса в решете
д) Как сквозь землю провалиться
е) Пораскинуть умом
ж) Как сонная муха
з) Чесать языком
и) Шаг за шагом
к) Показать, где раки зимуют

Задание 8. О каком человеке так говорят в народе?

Мастер на все руки. Тише воды, ниже травы. Из другого теста. Ни рыба, ни мясо. Косая сажень в плечах. Святая простота. Стреляный воробей. Кровь с молоком. Тепличное растение. Ходячая энциклопедия. Семи пядей во лбу. Ноль без палочки. Мухи не обидит. Казанская сирота. За словом в карман не лезет. Правая рука. Лиса Патрикеевна.
Собаку съел. Слова не вытянешь. Себе на уме. Олух царя небесного. Заячья душа. Не лыком шит. Горе луковое.

Задание 9. Объедини фразеологизмы, имеющие близкое значение, в три группы. Укажи значение каждой группы.

1. Во весь дух. 2. Одного поля ягода. 3. Яблоку негде упасть. 4. Во все лопатки. 5. Одним миром мазаны. 6. На всех парах. 7. Шагу негде ступить. 8. На одно лицо. 9. Иголку негде воткнуть. 10. Как на пожар. 11. На один покрой. 12. Только пятки засверкали. 13. Как две капли воды. 14. Пушкой не прошибешь.

Задание 10. Найди в правом столбике фразеологизмы с противоположным значением (антонимы). Напиши фразеологизмы парами.

1. С легким сердцем
2. Водой не разольешь
3. От горшка два вершка
4. Засучив рукава
5. Язык плохо подвешен
6. Рукой подать
7. Одержать победу
8. Воспрянуть духом
9. Себе на уме
10. Рта не закрывает
11. Выйти из себя
12. Во все лопатки

а) упасть духом
б) слова не вытянешь
в) за тридевять земель
г) взять себя в руки
д) потерпеть поражение
е) как кошка с собакой
ж) спустя рукава
з) с тяжелым сердцем
и) черепашьим шагом
к) ростом в косую сажень
л) язык хорошо подвешен
м) олух для царя небесного

Задание 11. Вместо точек напиши названия животных, птиц, насекомых.

. носа не подточит; как . в воде; делать . слона; когда . на горе свистнет; . на смех; как . на сене; биться как . об лед; . съел; как сонная . ; морской . ; . отпущения; стреляный . ; как . в бочке; куда . костей не заносил; как угорелая . ; дразнить . ; пускать . в огород; делить шкуру неубитого . ; не в . корм; брать . за рога; черная . пробежала; . в павлиньих перьях; куда Макар . не гонял; белая . ; . в овечьей шкуре; вертеться как . в колесе; подложить . ; как . дробина; показать где . зимуют; драть как сидорову . ; писать как . лапой

Читайте также:  Опель инсигния юбка заднего бампера

Задание 12. Посмотри на рисунки. (см. Приложение 1). Вспомни известные фразеологизмы. Напиши их.

Задание 13. Какие прилагательные нужно написать, чтобы получились фразеологизмы?

. мороз; кричать . матом; . друг; . воробей; . враг; . кусок; . на язык; . лепет; . молодец; . лето; . девица; . сынок; … руки; как . муха; . барышня; . орешек; . бочка; на . руку; шито . нитками

Задание 14. Какой глагол пропущен?

. в сорочке; . духом; . на часах; . уши; . впросак; . животики; . глаза; . мозгами; язык . ; . на задних лапах

Подсказки: быть удачливым, счастливым; находиться в карауле; оказаться в неловком, невыгодном положении; просыпаться; очень вкусный; приходить в уныние; надоесть постоянными разговорами об одном и том же; хохотать до изнеможения; думать, соображать, размышлять; угодничать, прислуживаться.

Задание 15. Вставь пропущенные числа.

Без . минут
. пядей во лбу
гнуть в . дуги
как свои . пальцев
опять .
гнать в . шеи
сгонять . потов
. пятниц на неделе

от горшка . вершка
с . короба
за . земель
в . счета
. верст до небес
книга за . печатями
за . верст киселя хлебать
. потов сошло

Задание 16. В каждой паре один из рисунков соответствует фразеологизму. (См. Приложение 2.) Напиши фразеологизм под выбранным тобой рисунком.

Задание 17. Прочитай. Найди фразеологизмы. Определи их значение.

1. Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил. (К. Чуковский)

2. Но, увидев усача (Ай-ай-ай!),
Звери дали стрекача (Ай-ай-ай!),
По лесам, по полям разбежалися,
Тараканьих усов испугалися. (К. Чуковский)

Он кланялся соседям –
Лисицам и медведям.
Знакомым место уступая,
Снимал пред ними шляпу,

А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу,
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес. (С. Маршак)

Говорят, у мамы
Руки не простые.
Говорят, у мамы
Руки золотые.

Погляжу внимательно
Погляжу поближе.
Маме руки глажу –
Золота не вижу. (М. Родина)

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок меж кустов
Прошмыгнул – и был таков!
Поглядел мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица:
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком,
А глаза горят, как плошки, –
Вдвое больше, чем у кошки.
У мышонка замер дух,
Он забился под лопух. (С. Маршак)

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.

Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (С. Баруздин)

Что стряслось у тети Вали?
У нее очки пропали!
Ищет бедная старушка
За подушкой, под подушкой,
С головою залезала
Под матрац, под одеяло,
Заглянула в ведра, крынки,
В боты, валенки, ботинки.
Все вверх дном перевернула,
Посидела, отдохнула,
Повздыхала, поворчала
И пошла искать сначала. (Ю. Тувим)

А над этой белизной,
Зимней, сказочной, лесной,
Как в избе оконце,
В небе тлеет солнце.
И так близко-близко,
И так низко-низко
Над ветвями и землей,
Что легко в него рукой,
Если постараться,
Можно постучаться –
Попроситься на часок
Заглянуть на огонек. (И. Мазин)

ОТВЕТЫ

1) Грибной дождь, белая ворона, маменькин сынок, золотые руки, повесить голову;

2) перемывать косточки, злые языки, щелкать зубами, хлопать глазами, в ежовых рукавицах;

3) рубить сплеча, молочные реки, расхлебывать кашу, ломать голову, белые мухи.

Без году неделя, на седьмом небе, наступать на пятки, раскрыв рот.

Семи пядей во лбу, проще пареной репы, как рыба в воде, считать ворон.

Как с гуся вода, как снег на голову, намылить шею, убить двух зайцев, пуд соли съесть, выеденного яйца не стоит, как за каменной стеной, как собака на сене, сказка про белого бычка, как осиновый лист дрожит.

Искусный в любом деле, умеющий делать все; робкий, скромный, незаметный; непохожий на других; средний, посредственный, ничем не выдающийся; очень широкоплечий, могучего телосложения; наивный, простодушный, бесхитростный; очень опытный, бывалый; пышущий здоровьем; слабый, изнеженный; много знающий, разносторонне образованный; очень умный, мудрый, выдающийся; ничего не стоящий, не значащий; добрый, кроткий, безобидный; прикидывающийся несчастным, обиженным, беспомощным; находчивый в разговоре, в споре; первый помощник; хитрый, пронырливый; опытный; молчаливый; хитрый; очень глупый; трусливый; не хуже других; нерасторопный, недотепа.

а) 1, 4, 6, 10, 12 – очень быстро;

б) 2, 5, 8, 11, 13 – очень похожи;

в) 3, 7, 9, 14 – очень много.

Комар, рыба, из мухи, рак, курам, собака, рыба, собаку, муха, волк, козел, воробей, сельдей, ворон, кошка, гусей, козла, медведя, коня, быка, кошка, ворона, телят, ворона, волк, белка, свинью, слону, раки, козу, курица.

Кот наплакал, как собаке пятая нога, спустя рукава, как с гуся вода, черепашьим шагом, как рыба в воде, покупать кота в мешке, медведь на ухо наступил, как корова языком слизнула, тянуть кота за хвост.

Трескучий, благим, закадычный, стреляный, заклятый, лакомый, острый, детский, добрый, бабье, красная, маменькин, золотые, сонная, кисейная, крепкий (твердый), бездонная, скорую, белыми.

Родиться (родился), падать (упасть), стоять, прожужжать, попасть, надрывать (надорвать), продирать, шевелить, проглотить, ходить.

Пяти, семи, три, пять, двадцать пять, три, семь, семь, два (три), три, три девять, три, семь, семью, семь, семь.

Грибной дождь, стоять на часах, сесть в лужу, намылить голову.

В обморок упали – потеряли сознание; дали стрекача – пустились наутек, поспешно убежали; совал нос – вмешивался не в свое дело; руки золотые – мастер своего дела: человек, очень искусный в своем деле; был таков – удрал, сбежал, скрылся; замер дух – сильно испугался; без сучка-задоринки – без помех, без затруднений и осложнений; вверх дном перевернула – привела в беспорядок; (заглянуть) на огонек – мимоходом (зайти, заглянуть к кому-либо).

Источник