Меню

Истории 7 класс носков все страницы



ГДЗ по истории 7 класс Носков Всеобщая история

ГДЗ учебник Всеобщая история. 7 класс. ФГОС В. В. Носкова, Т. П. Андреевской. Издательство Вентана — Граф. Серия Всеобщая история. Состоит из одной части с 304 страницами.

Учебное пособие направлено на полноценное освоение знаний о самых значимых и важных событиях Всемирной истории во всей взаимосвязи и последовательности. Формат подачи материала удобен и понятен для учеников. Необходимые иллюстрации, картинки, а также исторические карты помогут получить более глубокую, неоценимую информацию, подчас имеющую большую важность для стратегического понимания материала. Форма заданий пособия имеет расширенную направленность, от простого пересказа материала до необходимости проанализировать, сравнить, дать аргументированную оценку историческим событиям и действиям. Работа с письменными, вещественными, изобразительными и иными источниками информации не только подогреет интерес к предмету, но и создаст условия для творческого роста, эстетического восприятия исторической информации. Школьники узнают, что особенностью политического устройства Англии было развитое местное самоуправление, а бюрократия – это система управления, осуществляемая с помощью аппарата, стоящего над обществом.

Готовые домашние задания ГДЗ – это результат планомерной, кропотливой работы по освоению Всеобщей истории курса седьмого класса, прошедшей проверку с помощью нашего решебника.

Источник

ГДЗ по истории за 7 класс Носков, Андреевская ФГОС

Рекомендуем посмотреть

Седьмой год обучения в школе можно считать самым сложным по резкости увеличения учебной нагрузки. В этом классе они впервые сталкиваются с такими серьезными науками, как алгебра, физика, геометрия и химия. Влиться в новые дисциплины даже труднее, чем адаптироваться к условиям среднего звена после выпуска из младшего. В связи с этим, многие дети могут отодвинуть уже знакомые предметы на задний план, начать уделять им меньше внимания, а это чревато. Уберечься от падения успеваемости поможет «ГДЗ по истории 7 класс Носков, Андреевская (Вентана-граф)». Этот сборник станет плечом, на которое будет опираться каждый семиклассник при выполнении домашнего задания. Он подскажет правильное направление и заполнит все образовавшиеся пробелы полезными и качественными знаниями.

В чем польза решебника по истории для 7 класса Носков?

Когда на пути к отличной оценке перед учеником встает препятствие в виде недостатка нужных сведений или не до конца понятой темы, обычно есть три способа его преодолеть. Первый – это обратиться за помощью к родителям. Однако те не всегда обладают интеллектуальным багажом, требующимся для верного ответа на вопрос. Второй – искать спасения на просторах интернета, где далеко не вся информация является достоверной. И третий – нанять частного педагога. Это дорого и часто весьма неэффективно. Как же в таком случае поступить? Просто откройте онлайн-справочник с готовыми решениями. Он экономит время, бережет нервы и семейный бюджет, а главное – содержит лишь проверенные факты.

Как работать с ГДЗ?

Мнение, что подобного рода вспомогательная литература вредит самостоятельности мышления учащихся, довольно распространено в среде их опекунов, однако несправедливо. Результативность любой работы зависит по большей части от того, насколько ответственно и добросовестно ее выполняли. Если вы занимаетесь обыкновенным списыванием, то ничего хорошего от такого подхода ждать не стоит. Но если соблюдать следующие несложные правила при взаимодействии с «ГДЗ по истории за 7 класс от Носкова В. В., Андреевской Т. П. (Вентана-граф)», итог будет выше всех ожиданий:

  1. Закончите упражнение своими силами.
  2. Сравните полученный результат с тем, что дан в пособии.
  3. При наличии несовпадений найдите и исправьте ошибку.

Параграфы

Все люди любят истории. Кто-то обожает читать книги, кто-то предпочитает смотреть фильмы, а для кого-то милее простое человеческое общение. Нам всем нравится узнавать сюжеты – как вымышленные, так и произошедшие в реальности. Но последние все же увлекают нас гораздо сильнее, ведь порой в жизни происходит то, что не смог бы придумать даже самый видный фантаст. Не секрет, что наибольший интерес у человека вызывают те вещи, которые в какой-либо степени связаны с ним самим. И по всем этим параметрам выходит, что более любопытного рассказа, чем мировая историческая хроника, нам не поведает никто. А кроме того, что познания в этой научной области поражают воображение, они еще и крайне полезны. Лучшего наставника, чем наше собственное прошлое, на свете не найти. Именно поэтому школьники изучают эту науку на протяжении семи лет. Однако материала очень много, и им может понадобится компетентная консультация. Для этой цели и было создано онлайн-пособие, составленное к учебнику по программе для общеобразовательных учреждений от Андреевской Т. П., выпущенному издательством «Вентана-граф».

Что дает онлайн-решебник по истории для 7 класса от Носкова

Справочник создавался по аналогии с основным учебно-методическим комплексом. Его наполнение полностью соответствует той очередности тем, что изложена в исходном УМК. Курс седьмого класса предусматривает изучение интереснейшего периода «Новое время»: от средних веков до восемнадцатого столетия включительно. Книга состоит из шести крупных глав, каждая из которых поделена на множество узких тем. В их числе:

  1. Причины, предпосылки и последствия Великих географических открытий.
  2. Искусство и литература эпохи Возрождения.
  3. Международные отношения во второй половине 16-го – начале 17-го вв.
  4. Социальные потрясения в Англии.
  5. Правление Людовика XIV.
  6. Война за независимость колоний в Северной Америке и образование США.
  7. Важнейшие этапы французской революции.
  8. Османская империя, Индия, Китай и Япония с 16-го по 17-й в.
Читайте также:  Выкройки шелковых халатов с запахом

Тематика серии достаточно разнообразна. На занятиях обучающимся предлагается обсудить путешествия Х. Колумба, Ф. Магеллана, поговорить о «властителях умов» – Вольтере, Дидро, Монтескьё, узнать о том, кто такие жирондисты, а также разобраться в особенностях культуры и традициях Востока.

Преимущества ГДЗ по истории 7 класс Носков, Андреевская

На нашем портале онлайн-задачник размещен целиком и абсолютно бесплатно. Получить к нему доступ может любой желающий – достаточно иметь под рукой смартфон, ноутбук или планшет. В списке достоинств онлайн-книги находятся также:

  • понятный интерфейс;
  • удобная навигация;
  • корректное оформление примеров.

Источник

Всемирная история

§ 2. Возникновение колониальных империй. Последствия Великих географических открытий

Великие географические открытия сопровождались созданием колониальных империй. Так называли совокупность колониальных владений, принадлежавших тому или иному европейскому государству. В Новое время под понятием колония понимали страну или территорию, находящуюся под властью иностранного государства и лишённую политической самостоятельности.

В чём отличие этих колоний от колоний древних греков?

1. Испанская колониальная империя

Раньше всех на путь построения империи вступила Испания, объявлявшая своей собственностью все открытые её мореплавателями земли в Новом Свете. Самая первая испанская колония была основана на о. Эспаньола (современный о. Гаити), затем были захвачены Куба, Ямайка и другие острова Вест-Индии. В начале XVI в. испанцы приступили к освоению материка.

С какими государствами Америки должны были столкнуться испанские колонизаторы? Что вам о них известно?

На протяжении многих веков здесь существовали высокоразвитые цивилизации инков (в Перу), майя и ацтеков (на территории современной Мексики).

Золотой лик с ритуальной секиры. Перу

Руины Большого дворца в Паленке. Культура майя. Мексика

Поселение индейцев. Современный рисунок

Конкистадоры. Гравюра XVI в.

Первой жертвой испанцев стала держава ацтеков, захваченная в 1519-1521 гг. отрядом конкистадоров (от испанского слова конкиста — завоевание) под командованием Эрнана Кортеса.

Вслед за тем пали города-государства майя. Золото древних цивилизаций придало особую привлекательность испанским открытиям и стимулировало дальнейшие поиски мифической страны золота — Эльдорадо, которую испанцы надеялись найти в Америке.

В 1532-1534 гг. наступила очередь государства инков, разгромленного конкистадорами во главе с Ф. Писсаро. На развалинах завоёванных государств были образованы колонии Новая Испания и Перу.

Индейские и африканские рабы в испанской шахте. Гравюра XVII в.

В горной части Перу (современная Боливия) были открыты крупнейшие в мире серебряные месторождения Потоси, обладание которыми вывело Испанию на первое место по добыче этого драгоценного металла. Из потосийского серебра чеканилась самая распространённая в мире монета — испанское песо, получившая в англоязычных странах название доллар.

Другой важной отраслью колониального хозяйства стало возделывание сельскохозяйственных культур, пользовавшихся большим спросом в Европе, прежде всего кофе и сахарного тростника, из которого изготовлялся не только сахар, но также патока и ром.

Из Америки в Европу были завезены новые продукты питания — картофель, помидоры, фасоль, кукуруза. Бобы какао стали сырьём для производства шоколада. Америка же одарила мир табаком.

Создание испанской колониальной империи в Америке сопровождалось прямым грабежом, жестокостями по отношению к её коренному населению и его массовым истреблением. На островах Карибского моря оно было уничтожено полностью. Для работы на плантациях и рудниках начался массовый ввоз чернокожих невольников из Африки, что породило одно из самых позорных явлений в истории Нового времени — работорговлю.

Работорговля вела к изменению состава населения Южной и Центральной Америки. Так, в районах плантационного хозяйства количество негритянского подневольного населения, завезённого из Африки, постепенно стало преобладать над индейцами и европейцами. Коренное население и чернокожих невольников, поклонявшихся языческим божествам, испанцы насильственно обращали в христианство.

Испанцы создали крупнейшую колониальную империю в Новом Свете, простиравшуюся от Калифорнии на севере до Огненной Земли на юге. Вслед за ними свои колонии в Америке основали португальцы, голландцы, англичане, французы. Даже Дания и Швеция имели владения за океаном.

Вместе с тем европейцы начали осваивать побережье Африки. Первыми в поисках пути в Индию здесь появились португальцы. За ними последовали голландцы, англичане, французы. За столетия своего господства европейцы вывезли в Америку миллионы африканцев. Работорговля нанесла непоправимый ущерб африканским народам. Терявшая на протяжении многих поколений своё наиболее активное и работоспособное население, Африка надолго задержалась в своём развитии.

2. Португальская колониальная империя

Несколько иные методы для построения своей империи использовали португальцы. Утвердившись сначала в построенных ими укреплениях на побережье Индии, они начали быстро распространять своё господство по всей Южной Азии. Португальцы следовали по сложившимся в этой части света торговым путям, стремясь установить контроль над их ключевыми пунктами.

Читайте также:  Майка с юбкой внизу

Для начала они захватили порты к западу от Индии, через которые осуществлялась торговля арабских государств и Персии, а в 1511 г. заняли Малакку — крупнейший порт Юго-Восточной Азии, расположенный на перекрёстке важнейших торговых маршрутов у берегов Азии. Ценнейшим приобретением стали «острова пряностей» (в современной Индонезии).

В 1517 г. португальцы установили торговые связи с Китаем, в 1542 г. — с Японией. В 1557 г. они основали Макао — первую европейскую колонию на территории Китая. Из стран Дальнего Востока в Европу доставлялись такие ценные товары, как чай, шёлк, фарфор.

Португальцы создавали колониальную империю, отличавшуюся от испанской. Испания стремилась к прямому захвату обширных неосвоенных территорий, где организовывалась добыча драгоценных металлов и создавались плантации — крупные земледельческие хозяйства, в которых выращивались кофе, чай, сахарный тростник, хлопок и другие культуры.

Фабрика по производству сахара в Бразилии. Изображение XVII в.

Португальцы в большинстве случаев имели дело с высокоразвитыми цивилизациями Востока. Вместо больших по площади колоний они создавали сеть опорных пунктов, стремясь поставить под свой контроль богатейшую торговлю Ост-Индии. Только в Бразилии существовала система, подобная испанской.

Африканские владения Португалии играли в первую очередь роль промежуточных баз на пути в Индию и поставщика рабов для американских плантаций.

В отличие от испанской территориальной империи Португалия создала первую в мире торговую империю глобального, то есть всемирного, масштаба. Общим для двух держав было установление закона, по которому право торговли с их колониями принадлежало только собственным подданным и очень жёстко регламентировалось королевской властью.

В 1580 г., когда Португалия была захвачена Испанией, образовалась гигантская колониальная империя, просуществовавшая до 1640 г.

3. Начало колониального соперничества

Другие государства Европы не признавали договор в Тордесильясе, отдававший весь колониальный мир в руки Пиренейских держав, поэтому считали себя вправе посылать собственные экспедиции для открытия и колонизации новых земель. Наибольших успехов они достигли в Северной Америке, обойдя которую с севера англичане и французы надеялись проложить свои пути в Ост-Индию. Уже в 1497 г. из Англии с этой целью отправилась экспедиция, которую возглавил итальянец Джованни Кабота, или Джон Кабот, как его называли англичане. Главным результатом этого плавания стало открытие богатейших в мире рыбных промыслов в районе о. Ньюфаундленд. В 1534 г. Франция направила в эти воды экспедицию под руководством Жака Картье, совершившего первые открытия на территории современной Канады. Эти и другие открытия привели к появлению колоний Англии и Франции в Северной Америке. С течением времени в борьбу за колонии втягивались другие морские державы — Голландия, Дания, Швеция.

Голландские мореплаватели тоже внесли достойный вклад в Великие географические открытия. В конце XVI в. под руководством Вильгельма Баренца были организованы три экспедиции вдоль северного побережья России. Баренц умер в 1597 г. на открытой им Новой Земле. Море, омывающее её берега, получило название Баренцево.

Ж. Картье, исследователь Северной Америки

В результате плаваний Генри Гудзона к берегам Северной Америки его имя было увековечено в названиях реки, в устье которой располагается ныне Нью-Йорк, а также пролива и большого морского залива к северу от Канады. В честь родного города одного из голландских мореплавателей был назван мыс Горн на самой южной оконечности Америки.

Из Батавии (столицы Голландской Индии — Индонезии) в первой половине XVII в. было организовано несколько экспедиций, которые совершили открытия в Тихом и Индийском океанах. Голландские мореплаватели А. Ван-Димен и Абель Тасман исследовали моря вокруг Японии, первыми из европейцев дойдя до Сахалина. Голландские мореходы открыли целый материк. Теперь мы знаем его под названием Австралия, но первоначально он назывался Новая Голландия.

Главная заслуга в этом открытии принадлежала А. Тасману. Большая страна, открытая им в южной части Тихого океана, названа в честь другой нидерландской провинции — Новая Зеландия, а расположенный рядом с Австралией остров носит имя первооткрывателя — Тасмания.

Громадное расширение масштабов международной торговли вследствие Великих географических открытий привело к расцвету пиратства. Основным районом пиратского промысла стала Вест-Индия, через которую пролегали маршруты испанских кораблей, перевозивших в Европу сокровища Америки. На островах Карибского моря возникали целые пиратские республики, откуда их обитатели нападали даже на испанские крепости в Америке.

Во время войн правительства соперничавших между собой государств выдавали своим подданным специальные разрешения на ведение боевых действий против вражеских судов.

Во Франции таким узаконенным грабежом занимались «корсары», в Голландии — «каперы», в Англии — «приватиры». Наиболее известным предприятием английских «джентльменов удачи», как называли этих авантюристов, стало второе в истории кругосветное плавание под руководством Фрэнсиса Дрейка в 1577—1580 гг., во время которого этот «королевский пират» нанёс удар по испанской колониальной торговле на Тихом океане. Дрейк открыл новый проход из Атлантики в Тихий океан (между Огненной Землёй и Антарктидой), названный его именем. «Королевские пираты» сыграли большую роль в создании военного флота Англии. Пиратское происхождение британского флота сказалось потом на всей его истории.

Читайте также:  Показать как сшить прямую юбку

4. Последствия Великих географических открытий

Великие географические открытия переместили центр тяжести европейской цивилизации с берегов Средиземного моря на берега Атлантики.

Для своего времени непосредственные результаты плавания Васко да Гама намного превышали результаты экспедиций Колумба. Португальский мореплаватель привёл Европу в непосредственное соприкосновение с высокоразвитыми цивилизациями Востока. Его открытие означало переворот не только в истории Европы. Оно положило начало новой эпохе и в истории Азии.

Точно так же открытия Колумба вызвали необратимые изменения в жизни народов Западного полушария. А благодаря массовой работорговле произошёл трагический переворот в судьбе Африки, также вступившей в новый период своей истории. Пути народов всей Земли впервые в человеческой истории сошлись так близко.

Важнейшим следствием Великих географических открытий стало изменение географии морских торговых путей и положения отдельных государств в системе международных отношений. Главные торговые пути пролегали теперь через Атлантический, Тихий и Индийский океаны. Вследствие этого города Италии утратили своё былое положение центров мировой торговли, а важнейший рынок восточных товаров переместился из Венеции и Генуи в Лиссабон. Вслед за Португалией на путь укрепления своих международных позиций вступили и другие государства Европы, имевшие выход в Атлантику: Испания, Англия, Франция, Голландия.

Порт Лиссабона. Португалия. Гравюра XVI в.

Большое значение для всей экономической жизни Европы имела так называемая «революция цен», вызванная притоком большого количества золота и серебра из колоний. Это вело к их обесцениванию и, как следствие, к росту цен (нередко в 4-5 раз). «Революция цен» и общее усиление роли денег в повседневной жизни людей оказали огромное влияние на положение буквально всех слоёв европейского общества, а значит, и на всё последующее социальное и экономическое развитие Европы.

Не менее важным стало и формирование в европейском сознании совершенно нового представления о мире, в корне отличавшегося своей достоверностью от средневекового мировоззрения.

Вопросы и задания

1. Почему конкистадорам с малыми военными силами удалось быстро завоевать индейские государства в Америке? 2. Чем отличалась испанская колониальная империя от португальской? Что между ними было общего? 3. Какие средства использовали европейские государства в борьбе за колонии? 4. В чём значение Великих географических открытий? 5. Согласны ли вы с мнением современных историков, считающих открытие Америки одним из самых драматических и противоречивых событий в мировой истории? Свою позицию обоснуйте. 6. Раскройте понятия: «колония», «колониальная империя», «плантация», «рабство». 7. Завершите таблицу «Географические открытия XV—XVI вв.». 8. Согласны ли вы с утверждением историка о том, что «подвиг Гама как мореплавателя был не меньше подвига Колумба, хотя Магеллан превзошёл того и другого». Свою позицию обоснуйте.

Изучаем источник

Из труда испанского священника и историка Бартоломе де Лас Касаса «История Индий»

«Так как испанцы в то время старались как можно скорее добыть побольше золота и очень торопились провести все необходимые для этого работы (а добыча золота была неизменно их главной целью и заботой), то это влекло за собой истощение и гибель индейцев, которые привыкли работать мало, ибо плодотворная земля не требовала почти никакой обработки и давала им продукты питания, да к тому же индейцы имели обыкновение довольствоваться только самым необходимым, а теперь эти люди были поставлены на невероятно тяжёлые, изнурительные работы и трудились от зари до зари, и понятно, что индейцы оказались не в состоянии в течение длительного времени выдержать подобную нагрузку».

«На всех важных работах над ними ставили жестоких надсмотрщиков-испанцев — и над теми, кто отправлялся на работы в рудники, и над теми, кто работал в имениях или на фермах. И эти надсмотрщики обращались с ними так сурово, жестоко и бесчеловечно, не давая им минуты покоя ни днём ни ночью, что напоминали служителей ада».

«Убедившись, что дело идёт к гибели всех индейцев — как добывавших золото в рудниках, так и занятых на фермах и других работах, которые их убивали, — и что число индейцев с каждым днём сокращается за счёт умирающих, и не заботясь при этом ни о чём другом, кроме своей наживы, которая могла бы быть ещё большей, испанцы сочли, что было бы недурно, дабы их доходы от рудников и других занятий не уменьшались, привезти сюда на смену умершим обитателям этого острова как можно больше рабов из других мест».

1. В чём видит автор причины массовой гибели индейцев? 2. Можно ли считать, что Бартоломе де Лас Касас высказал осуждение действий конкистадоров в Америке? Свою позицию обоснуйте.

Источник