Меню

История происхождения юбки карандаша



Юбка-карандаш: досье

Если вы в восторге от юбки-карандаш, вам понравится замечательная история этого неподвластного времени фасона

В 1908 году выбранная Уилбуром и Орвиллом Райтами супруга их товарища миссис Берг стала женщиной-первопроходцем среди пассажиров аэроплана. Но цепи и воздушные винты крутились и поворачивались рядом с ее юбкой, взлетающей вверх. Тогда братья Райт обернули вокруг лодыжек девушки шнур во избежание беды.

Полет братьев Райт вдохновляет юбку

Это был знаменательный полет. Фотографии разошлись по газетам и журналам по всему миру, и открытки продавались быстрее, чем могли быть напечатаны.

Прошло совсем немного времени до того, как парижские дизайнеры переняли обвязанную веревкой юбку миссис Берг. Получивший название «узкая юбка», этот фасон распространился огнем.

К 1910 году узкая юбка была последним писком моды во всех модных столицах мира. Это был популярный наряд не только для женщин-«птиц», но и для всех, разбирающихся в моде. Некоторые шутя называли ее юбкой для предельной скорости.

Суженная вокруг колен, в отличие от юбки-карандаш, узкая юбка требовала тренировки, чтобы ходить в ней грациозно и создавала покачивание в походке своей владелицы.

Не долог был век исконной узкой юбки непрактичного кроя, вдохновившей позднее русалочьи платья, и в наши дни замечаемые на голливудских красных ковровых дорожках.

Первая мировая война выстилает путь для юбки-карандаш

Первая мировая война произвела сильный эффект на моду. От узких юбок быстро отделались в пользу практичных. Длина подола поднялась от пола до лодыжек и затем до икр в связи с нехваткой тканей. Брюки, которые по довоенным утверждениям были безобразными и непривлекательными, стали целесообразными для работающих женщин.

Вскоре по завершении сражений в 1918 году суфражистки, наконец-то, добились избирательного права в Великобритании. Американки добились права голосовать в 1920 году.

После войны молодое поколение усомнилось в ценностях старшего поколения, в том числе не только в их политических взглядах, но и в их моде. Флапперские платья и заниженная линия талии стали последним писком моды в послевоенной молодежной культуре.

1940 год — Кристиан Диор знакомит всех с юбкой-карандаш

В 1940 году Кристиан Диор произвел первую юбку-карандаш, укороченный адаптированный вариант, вдохновленный пикантной формой узкой юбки 1910 года.

После не имеющих определенной формы платьев эпохи флапперов и десятилетий спрятанных голеней и лодыжек женщины немедленно подхватили соблазнительную форму классической юбки-карандаш. Самые ранние юбки-карандаш являли собой часть женского костюма, их носили с жакетом или туникой.

В итоге юбку-карандаш начали надевать с приталенными блузками и мягкими свитерами, подчеркивающими женственные формы затянутой талией и округлыми соблазнительными бедрами. Корсеты, когда-то заброшенные, вновь завоевали популярность для большего подчеркивания формы юбки-карандаш.

Замысел Диора наживался на том, чтобы нарядить женщин модно в послевоенном культурном движении. Вновь уставшие от одежды военных времен, женщины стали придерживаться более пикантного женственного образа. В эпоху послевоенного процветания готовое платье стало доступным. Практически все имели возможность позволить себе новую одежду.

Знаменитости влюбляются в юбку-карандаш

После появления классической модели Диор знаменитости влюбились в юбку-карандаш. В юбках-карандаш расхаживали известная звезда пинапа Бетти Пейдж (1923−2008), богиня экрана Ава Гарднер (1922−1990), Мэрилин Монро (1926−1962), Одри Хепберн (1929−1993), и она стала основным элементом классического гардероба принцессы Грейс (1929−1982).

Гардероб от природы светловолосой красотки был изысканным, очень простым и всегда сексуальным.

Самая первая модель журнала Playboy Мэрилин Монро любила сдержанные рубашки, юбки-карандаш, брюки капри, тонкие шелковые платья и мягкие свитера.

В киноленте 1959 года «В джазе только девушки» есть потрясающая сцена, в которой Мэрилин плавно проходит мимо Тони Кертиса и Джека Леммона на вокзале. На ней юбка-карандаш. Они наблюдают за ней с трепетом с открытыми ртами.

И тут Леммон восклицает: «Посмотри на это! Посмотри, как она двигается!» — мнение, благодаря которому юбка-карандаш существует и популярна десятилетиями.

Влюбленная в юбки-карандаш вне сцены, Одри Хепберн появилась в юбке-карандаш в классической ленте «Завтрак у Тиффани», спровоцировав очередную волну их популярности. Платье с юбкой-карандаш станет позже известно просто как обязательный предмет гардероба под названием «маленькое черное платье».

Юбки-карандаш становятся мини

Один из влиятельнейших дизайнеров 60-х Джон Бейтс подбирал наряды для таких знаменитостей, как Твигги, Джин Шримптон, Дасти Спрингфилд и Дайана Ригг в сериале «Мстители». Бейтс создавал мини-юбки раньше многих дизайнеров, хотя он и не самый известный из них.

В 1964 году Курреж тоже разрабатывал короткие юбки-карандаш, тоже не снискав широкого одобрения. Однако его модели вдохновили Мэри Куант, которая стала наиболее известной благодаря созданным ею в 1960-х мини юбкам-карандаш.

К 1966 году Куант выпускала короткие юбки-карандаш на 15−18 сантиметров выше колен. Изобретение колгот, которые можно сравнить с сегодняшними женскими «колготками», сделало возможным ношение коротких юбок-карандаш. Больше никаких беспокойств на счет чулок, выглядывающих из-под коротких юбок.

Юбка-карандаш в 1980-х

Юбка-карандаш исчезла на несколько лет в 1970-х лишь для того, чтобы снова все заполонить в 1980-х.

Образ был более театральным; юбка-карандаш 1980-х часто дополнялась укороченным или с зауженной талией жакетом с объемными плечами с подплечниками. Другой популярный образ 1980-х — соблазнительная юбка-карандаш и едва заметная кофточка в тонкую полоску.

Читайте также:  Юбки с отрезными швами

Хотя традиционные юбки и не исчезли полностью, на пике моды были юбки с леопардовым принтом, а также юбки-карандаш с принтом под зебру, из тканей металлик, кожи и с принтами фантастических расцветок.

Знаменитости, также как и модели ошеломляли образами с использованием юбок-карандаш в дуче 50-х. Такие артисты, как Мадонна и участницы группы The Spice Girls, появлялись в подобных образах, в то время как классические модели, вроде Шерил Тигс, носили классические юбки-карандаш в стиле Грейс Келли.

Юбка-карандаш в наши дни

В 90-е годы юбка-карандаш немного поблекла, оставшись в большей степени классической костюмной юбкой благодаря своим стройным контурам и отсутствию объема в купе с костюмным жакетом. В 2000-х многолетняя любимица вернулась.

Леопардовая юбка-карандаш 80-х от Yoana Baraschi и другие винтажные юбки 1980-х последний писк моды, вновь, так же, как и кожаные юбки-карандаш и джинсовые. Если вы наберете в поисковике «юбки-карандаш знаменитостей», вы обнаружите огромное количество звезд, которые носят юбку-карандаш во всей ее красе.

Не так уж плохо для фасона, который взял свое начало от веревки, обвязанной вокруг юбок первой женщины, взлетевшей на аэроплане. 100 лет, а она еще держится. Да здравствует юбка-карандаш!

Источник

Юбка карандаш – история появления, виды, на что обратить внимание при выборе

Какая бы мода не была за окном, а юбка-карандаш всегда остается в тренде. Она есть в гардеробе каждой девушки. Юбка-карандаш — это вечная классика, которая делает девушку сексуальной, обворожительной и одновременно нежной в глазах мужчин.

Юбка-карандаш — это нижняя часть гардероба. Она может быть с завышенной талией, с заниженной талией или с обычной посадкой. Длина юбки ниже колен (от колен до нижнего края юбки ширина в размер ладони) или до колен. Короткой юбка-карандаш не бывает. Ее можно надевать в офис, на вечеринку или на прогулку по городу. Юбка актуальна в любой ситуации, главное правильно подобрать верх и обувь. Теперь обо всем по порядку.

История появления юбки-карандаш

Прототипом юбки-карандаш была «хромая юбка». Создана она была благодаря первому полету женщины на самолете. В 1908 году женщина впервые села в самолет, который не имел кабинку, т.е. мужчина и женщина разместились между крыльями. Пышная женская юбка развеивалась на ветру. Чтобы выйти из ситуации юбку связали чуть ниже колен. Фотоснимки женщины в такой юбке облетели весь мир, а знаменитый дизайнер Поль Пуаре решил создать новый фасон юбки под названием hobble skirts («хромая юбка»). Новая юбка придавала элегантности образу и вырабатывала грациозную походку у женщин. Но она была достаточно неудобной, потому что эта грациозная походка получалась из-за скованных движений. Несмотря на то, что юбка была не удобной, она пользовалась большой популярностью среди женщин.

Начало первой мировой войны внесло свои коррективы в женскую моду. Из-за того, что «хромая юбка» была неудобной, для работы решили укоротить ее длину до лодыжек.

В 1940 году Кристиан Диор адаптировал «хромую юбку» к существовавшим условиям жизни. В результате такой адаптации получилась юбка карандаш. Это был прорыв в индустрии моды, которая привыкла к пышным и длинным юбкам.

В то время не было стрейчевых тканей. Поэтому чтобы юбка не сковывала движения, посредине сзади была сделана шлица (разрез). Юбка карандаш облегала женские формы, выигрышно их подчеркивая. Юбка была частью костюма, а немного позже костюм стали дополнять легкими блузами. Кроме того, такой фасон юбки был экономически выгоден, по сравнению с пышными моделями из-за затрат ткани, которая шла на их пошив. Поэтому юбку стали носить все женщины независимо от статуса и состоятельности.

С 1970 года юбка-карандаш стала менее популярной. Ее заменила мини-юбка в разных вариациях и яркой цветовой гамме. В 90-х года ХХ столетия юбка-карандаш вернулась в моду в своем спокойном стиле и со своей оптимальной длиной.

Сегодня юбка-карандаш на пике популярности. Благодаря ей женщины разного возраста и телосложения создают различные образы, которые делают их милыми и одновременно привлекательными созданиями.

Многие подумают, что юбка-карандаш сама по себе является одним из видов юбки и не может иметь никаких подвидов. В действительности это так, но благодаря различным декоративным элементам появилось большое количество разных моделей юбок-карандашей.

Офисная юбка-карандаш имеет строгие линии и длину ниже колен. Шьется юбка из плотной однотонной ткани (например, жаккард), а посредине впереди или сзади предусматривается шлица, которая упрощает движения.

Вечерняя юбка-карандаш имеет строгие линии и может быть дополнена декоративными элементами, либо цветным или кружевным принтом. Например, юбка может иметь баску или сшита из ткани, которая имитирует кожу питона. Длина юбки может быть как ниже колен, так и доходить до колен.

Повседневная юбка-карандаш тоже имеет строгие линии. Шьется она из любой ткани, в том числе из кожи, джинсы и стрейча. В зависимости от верха ее можно надеть в музей, ресторан или для прогулки по парку.

Несмотря на разновидности юбок-карандашей в гардеробе достаточно иметь одну модель, которая подойдет под все случаи жизни, главное правильно подобрать верх и обувь. Но об этом немного позже.

Читайте также:  Обрезать майку до футболки

Характеристика юбки-карандаш

Юбка-карандаш характеризуется длиной, которая заканчивается в районе колен и фасоном, в соответствии с которым юбка к низу сужается. Это две основные характеристики, по которым узнают юбку-карандаш. Все остальные элементы (расположение пояса, наличие шлицы, баски и т. д.) являются дополнением к стандартной модели юбки.

На что обратить внимание при выборе юбки-карандаш?

Юбка-карандаш должна хорошо смотреться на девушке и подчеркивать ее фигуру. Поэтому при выборе юбки важным моментом является правильный выбор размера.

Основные советы по выбору:

1. Несмотря на то, что юбка сужается к низу, она не должна сильно облегать фигуру. Слишком узкая юбка обтянет тело в районе живота и бедер и создаст ненужные складки. В этом случае лучше взять юбку на размер больше. При правильно подобранном размере юбка-карандаш свободно спадает вниз.

2. Юбка-карандаш должна иметь шлицу. При этом, чем она длиннее, тем важнее ее наличие. Без шлицы юбка будет сковывать движение. Во время примерки стоит в юбке пройтись и присесть, чтобы почувствовать, насколько в ней комфортно.

3. Материал юбки может содержать небольшой процент эластана, чтобы было легче в ней двигаться. Чрезмерное содержание эластана приводит к тому, что юбка смотрится как корректирующее белье.

4. Во время примерки необходимо посмотреть на себя сбоку. Юбка должна свободно спадать, начиная с самой выступающей точки тела. Юбка-карандаш не должна полностью обтягивать ягодицы. В этом случае юбка смотрится вульгарно и маленькая по размеру. Особенно с такой ситуацией можно столкнуться при выборе юбки из эластичной ткани.

Юбка-карандаш подходит под любой тип фигуры. Остается только правильно подобрать размер и гармонично сочетать с верхней частью одежды. Правильное сочетание верха и низа позволит скрыть широкие бедра, небольшой животик и другие недочеты фигуры.

При выборе юбки стоит уделять внимание ее расцветке. В зависимости от цвета можно выглядеть стройнее или наоборот добавить округлость формам.

Придаст округлость бедрам юбка с рисунком, а темные цвета, наоборот, позволят скрыть широкие бедра. При этом светлый верх или крупные украшения позволят отвлечь внимание от нижней части тела и акцентировать его на зоне декольте и плечах.

Придаст стройности юбка с вертикальными полосками или декоративными вертикальными вставками, например, молнией или застежкой на пуговицах. Не стоит проходить мимо юбки с диагональной полоской или диагональными декоративными элементами, потому что они также придают стройность фигуре.

Чтобы визуально убрать широкие бедра стоит покупать юбку-карандаш с боковыми цветными панелями. Они должны быть темных или контрастных цветов и расположены вертикально.

Баска на юбке-идеальный вариант для тех, кто хочет скрыть животик и подчеркнуть талию.

Обязательно в гардеробе девушки должна быть юбка-карандаш черного цвета. Она выигрышно смотрится в любой ситуации. Строгий офисный образ можно за несколько минут превратить в праздничный. Для этого достаточно дополнить образ соответствующими аксессуарами, например, крупной бижутерией.

Для лета можно подобрать светлые тона, например, белый или бежевый. Для работы в офисе хорошим вариантом станет серый цвет. Зимний гардероб можно дополнить юбкой в клеточку.

Основные производители

Перечислять всех производителей юбок не станем. Их шьют все компании, которые занимаются пошивом одежды. На рынке встречаются юбки китайских, турецких, российских и белорусских производителей. Кроме того, юбки-карандаши шьют европейские и американские производители, в том числе известные торговые марки, такие как Christian Dior, D&G , Kenzo и т. д.

Стоимость юбки-карандаш

Цена на юбку зависит от материала пошива и торговой марки. Китайские юбки стоят в пределах 800 рублей. Юбки, пошитые из натурального материала, известных торговых марок стоят в районе 3000 рублей.

Где приобрести юбку-карандаш?

Чтобы приобрести юбку-карандаш необходимо отправиться в рейд по магазинам. В каждом магазине обязательно будет такая модель юбки. Еще можно поискать юбку в интернет-магазинах. В принципе этот вид одежды нельзя назвать дефицитным. Поэтому каждая девушка сможет найти юбку не только по размеру, но и оптимальную по стоимости.

С чем носить юбку-карандаш?

Этот вопрос интересует многих девушек, поэтому давайте разберемся в нем.

Девушки с короткими ногами могут визуально удлинить их, если заправят блузку, рубашку или футболку внутрь. Решить эту проблему поможет юбка с завышенной талией. Кроме того, такое решение помогает выделить талию и визуально уменьшить животик.

Визуально удлиняя ноги можно значительно укоротить верхнюю часть фигуры, особенно, если талия находится высоко. В этом случае стоит выбирать юбку с обычной посадкой. Верх и низ должен быть одного цвета или в одной цветовой гамме.

Для тех, кто не любит носить заправленные блузки или рубашки предлагаем другой вариант. Можно к юбке надеть укороченный верх свободного покроя или удлиненную блузку (рубашку или кофту) и использовать ремень для завершения образа. При этом необходимо правильно подобрать ремень. Очень широкий ремень перерезает фигуру, особенно если он контрастного цвета по отношению к блузке. Узкий ремень подчеркивает талию и правильно делит фигуру. Ремень лучше подбирать в тон блузки, это самый лучший вариант для любого типа фигуры. Узенький ремешок желательно сильно не затягивать, чтобы не акцентировать внимание на талии.

Читайте также:  Какие юбки вяжут крючком

Под юбку можно надевать рубашки, блузки, кофты и свитера. Хорошим вариантом станут пиджак или жилет, подобранные в тон к юбке.

Особое внимание стоит уделить обуви. Под юбку-карандаш надевается обувь на высоком каблуке. Образ смотрится не гармонично, если надеть обувь на низком каблуке или без него. Идеальным вариантом станут туфли-лодочки, ботфорты, ботильоны. Цветовая гамма обуви также важна. Например, туфли-лодочки стоит подбирать бежевого или серого оттенка. Черные туфли смотрятся вульгарно.

Завершить образ помогают аксессуары — сумочка в тон и шейный платок контрастного цвета. С помощью аксессуаров можно выделить идеальную часть фигуры. Например, при помощи пояса — талию, бижутерии — зону декольте. Но перегружать образ украшения также не стоит. Все должно быть в меру.

Летом под юбку-карандаш можно надеть в тон босоножки, топ или майку и подобрать аксессуары. Осенью юбку-карандаш можно носить под пальто или плащ в классическом стиле. Длина верхней одежды до средины бедра.

Юбка-карандаш делает низ фигуры узкой, поэтому верхнюю часть образа лучше выбрать из легких и тонких тканей, тогда весь образ будет гармонично смотреться на любой фигуре.

Юбка-карандаш — это такая одежда, под которую можно надеть все что угодно. Но все-таки несколько правил стоит запомнить:

— не носить юбку с обувью без каблуков;

— верхняя одежда в холодное время года должна быть выполнена в классическом стиле;

— не стоит надевать много аксессуаров.

Как ухаживать и хранить юбку-карандаш?

Ответ на этот вопрос зависит от ткани, из которой пошита юбка. Поэтому в уходе за юбкой стоит придерживаться инструкции, которая имеется на этикетке.

Храниться юбка точно также как и любая другая одежда. Ее можно аккуратно сложить и положить на полку или повесить на вешалку.

Юбка-карандаш — уникальный атрибут женской одежды, который подходит девушкам разной комплектации и для создания образа на любое мероприятие.

Источник

Как юбка-карандаш стала главной вещью женского гардероба

Олицетворение сексуальности или часть строгой офисной униформы? Рассказываем, с чего началась ее история

История юбки-карандаш началась с анекдотического инцидента. В 1908 году американка миссис Эдит Харт О. Берт стала первой женщиной-пассажиром аэроплана — чуда техники, придуманного братьями Райт. Чтобы типичная для того времени пышная юбка не развевалась во время полета и не застряла в механизмах, О. Берт перевязала ее ниже колен бечевкой. Если верить легенде, такой силуэт вдохновил модных кутюрье, в частности Поля Пуаре, на создание так называемой hobble skirt — узкой юбки с чуть расклешенным подолом. Как бы то ни было, этот фасон, заставивший женщин передвигаться быстрыми короткими шагами, вскоре вошел в массовую моду и более того — стал объектом насмешек. В газетах и журналах выходили сатирические иллюстрации, которые высмеивали желание женщин выглядеть красиво вопреки комфорту. На улицах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса даже появились специальные экипажи, предназначенные для женщин в узких юбках. К сожалению или к счастью, век этого тренда оказался недолгим: уже в 1920-х ему на смену пришли более короткие платья и юбки прямого свободного кроя.

Юбка-карандаш в том виде, какой мы ее знаем сегодня, появилась много позже — в 1954 году, когда Кристиан Диор представил свою коллекцию с вещами H-силуэта. По крою они напоминали очертания латинской буквы H — прямые линии, подчеркнутая талия — и выгодно смотрелись на фигуре, так как визуально удлиняли ноги и перемещали акцент на бедра. Кроме того, эта коллекция стала альтернативой успевшему наскучить силуэту new look, с его необъятными юбками и метрами ткани. Конечно, Диор не был первопроходцем. Еще в 1940-х крой юбок начал становиться более узким и квадратным — пример тому можно увидеть в фильме «Иметь или не иметь» с Лорен Бэколл в главной роли. Стоит отдать должное и другим авторитетным кутюрье той эпохи, например, Кристобалю Баленсиаге, который своими вещами стремился подчеркивать естественные линии женского тела, а не искажать их накладками и кринолинами.

Лорен Бэколл в фильме «Иметь и не иметь», 1944

В 1950-х и ранних 1960-х юбка-карандаш стала определяющим предметом гардероба. Женщина в такой юбке могла быть элегантной интеллектуалкой, как Грейс Келли в «Окне во двор». Или сексуальной обольстительницей, как Софи Лорен, которая носила их с топами в полоску и приталенными жакетами. Маленькое черное платье Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани» — еще одна модификация юбки-карандаш. А Мэрилин Монро, чей образ во многом ассоциируется именно с этим предметом одежды, вывела его в статус культовых: благодаря ей юбка-карандаш стала символом абсолютной женственности, а фигура «песочные часы» — эталоном красоты. Как и hobble skirt 1910-х, такой наряд требовал определенной походки, увидеть которую в исполнении Монро можно в фильмах «Джентльмены предпочитают блондинок» и «В джазе только девушки».

Джеймс Стюарт и Грейс Келли в фильме «Окно во двор», 1954

Джейн Расселл и Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», 1953

Источник