Меню

История юбки доклад по технологии 7 класс кратко



Доклад История юбок 6, 7 класс сообщение

Юбка – это вид женской одежды. Но встречается и в некоторых костюмах для мужчин.

История юбок начинается в Древнем мире. Именно тогда люди оборачивали лоскут материи в виде набедренной повязки и получалось что-то похожее на юбку. Первая юбка вполне могла быть сделана из листьев пальмы, шкуры убитого животного.

В Древней Греции и Древнем Риме женщины носили туники, платья и плащи. В Средневековье предпочитали платья с длинными подолами.

В Испании в XVI веке произошло разделение платья на юбку и корсет. Юбки выглядели пышными за счет наполнителя из волос лошадиного хвоста. Его прокладывали между слоями ткани, юбка получалась объёмной. Представительницы прекрасного пола выглядели в них очень эффектно. Но такие юбки были тяжёлыми, стесняли движения и ходьбу женщины.

И вполне разумным было придумать замену массивному и неудобному наполнителю из конского волоса на специальный каркас с обручами. Каркас присоединяли к корсету, а сверху его обязательно прикрывали еще одной юбкой. Без посторонней помощи надеть такую юбку было практически невозможно. Верхнюю юбку украшали цветными ленточками, перьями, тканью из шёлка расшитой золотыми и серебряными нитями, а также драгоценными камнями. Такие юбки носили дамы дворянского рода.

В Италии решили заменить юбки на более удобные, и вместо корсета начали использовать специальные подушки из ваты, которые придавали округлость бёдрам.

А француженки в XVII веке предприняли попытку избавиться от каркаса и юбка становится неширокой, прямо падающей вниз. Дам начинают надевать сразу несколько юбок, причем верхнюю юбку делают короче, чтобы была заметна нижняя, которую украшали кружевами.

В XVIII веке модными вновь становятся пышными юбки. Но теперь каркас изготовляли из китового уса, проволоки или ивовых прутьев. А в конце XVIII века в моду вошли юбки, которые при шитье подбирались сзади и по бокам и назвались – полонез.

Но в следующем веке в моде вновь каркас, который заменили кринолином. Кринолин – это жёсткая ткань из конского волоса.

В 1970 годах появляется турнюр – валик, который подкладывали под юбку со стороны спины ниже талии, создавая тем самым S – образный силуэт.

В начале XX века женщины придумали зауженную книзу юбку, но надолго она не прижилась из-за неудобства при ходьбе.

Чуть позже длина юбки постепенно укорачивается, появляются разрезы. И в моду вошли мини-юбки. Несмотря на критику, эта юбка приобретает большую популярность.

Доклад №2

Юбка может быть опорой в гардеробе любой модницы, но основной предмет гардероба имеет одну из самых длинных историй в категории одежды. После набедренной повязки юбка является вторым старейшим предметом одежды, известным человечеству. В древние времена и мужчины, и женщины носили то, что мы сегодня признаем юбкой, но с годами она стала преимущественно женской одеждой в западных культурах. Хотя его бесконечные итерации можно проследить до первых дней, когда люди решили одеваться, завязывая ткани вокруг себя, последние сто или около того лет изобилуют драматическими изменениями в юбке от десятилетия к десятилетию.

История юбки

Историю юбки можно измерить с помощью трансформации силуэтов, колеблющихся подолов и игры в музыкальные кресла из материалов. В то время как чувственные чувства и тенденции постоянно меняются, сегодня у нас есть выбор стилей юбок на выбор, каждый дизайн взят из архива, чтобы служить современной оценкой классических, винтажных и совершенно ретро-моделей из нашего прошлого. В нашей краткой истории юбки мы прослеживаем каждое десятилетие прошлого столетия, чтобы увидеть, как основные предметы гардероба приобрели новые формы, отражающие меняющиеся времена и культурные настроения.

А дальше будут краткие истории юбки за последнее столетие, от кринолина до джинсовой мини.

1) В начале 1900-х годов, так же как и в следующие десятилетия, были скромные линии подола (низа), которые упали на пол. В отличие от надевания платьев в полный рост, которые были популярны в викторианскую эпоху, в эдуарскую эпоху стало модным носить юбки и блузки отдельно.

2) 1910-е годы предлагали прощание с некоторыми из более мрачных стилей, стоящих перед ним, поддерживая линию подола в длину (которая к второй половине десятилетия будет на подъеме), но принимая более мягкие, более плавные силуэты.

3) Подошва начала расти в двадцатых годах с появлением заслонки, переопределяющей современный облик женщин западного мира.

4) С Великой Депрессией пришло возвращение к более скромным модным чувствам. Были пересмотрены подол с середины голенища до пола и менее дорогие ткани в трудное экономическое время.

5) В 1940-х годах была использована модная мода: юбки приобрели более строгий костюм или слегка А — образный силуэт и попали прямо в колено.

6) После Второй мировой войны мода вернулась к своим более снисходительным корням с «Новым взглядом» Диора, который выступил с заявлением (и, конечно, не сковал ткань). К 1950-м годам в моду вошли пышные юбки с четко очерченными линиями талии.

7) В 1960-х годах произошел драматический сдвиг по подолам, в моду вошли модные мини-юбки и мини-платья.

8) Хиппи 1970-х годов распространили народный и богемный стили, которые требовали крестьянских юбок с более длинными подолами.

Читайте также:  Необычная вязка для носков

9) 1980-е годы перевернули моду с новыми смелыми силуэтами, яркими материалами и невероятным упадком, в отличие от всего, что ему предшествовало. Оборки, тюль и яркие цвета были в пользу, особенно на юбках и платьях.

10) Супер — короткие подолы, несомненно, были популярны в 1990-х годах, независимо от того, были ли они плиссированы в клетку, как та, которую Бритни Спирс носила в своем видео «. Baby One More Time», обтягивающие хлопковые спандексы, увековеченные на Saved By the Bell, в паре с подтяжками или велосипедные шорты, гармонирующие с движением гранж, или обтекаемые мини-юбки à la Ally McBeal. Благодаря Шеру Горовицу из Clueless, желтая клетчатая юбка школьницы стала чем-то вроде символизирующего чувства 90-х и постоянной иконы поп-культуры той эпохи.

11) Джинсовая мини-юбка была господствующим стилем ранних августов нулевых годов.

История юбок

Популярные темы сообщений

Чарльз Дарвин – один из величайших британцев в истории человечества и один из величайших учёных всех времён и народов. Он разработал теорию, которая фундаментальным образом повлияла на мировоззрение всех людей, и сколько бы креационисты не утверждали,

Треугольник – самая известная и одна из старейших фигур. С виду треугольник очень прост – три вершины и три стороны и ограниченная ими плоскость, но эта фигура породила собой целую науку – тригонометрию. Давайте же разберемся,

Субкультура «хиппи» зародилась в Соединенных Штатах в 60-е. Считается, что предпосылкой этому послужил экономический подъем, потому некоторые молодые люди намеренно отказались от рутинной деятельности, ради того, чтобы проживать свою жизнь так,

Источник

История юбки кратко. История возникновения юбки

Юбку в современном мире относят к классу исключительно женской одежды, однако мало кто знает, что в древности этот элемент гардероба возник именно как защита от погодных условий для мужчин. Можно утверждать, что она возникла гораздо раньше любого элемента гардероба благодаря простому крою. Сегодня юбка активно используется только женской частью населения, за исключением шотландского килта и некоторых африканских традиционных нарядов.

Юбка — отражение статуса мужчины в Римской империи

История юбки (мужской) развивалась наиболее активно во времена Римской Империи. Считалось, что знатные и богатые воины, политики, юристы, профессоры и ораторы могут носить этот элемент гардероба в любое время и в любом месте. Юноши и лица среднего класса могли надевать ее только на форум или другие различные общественные собрания.

Юбки богатых вельмож производились из дорогих восточных тканей, украшались красными и голубыми лентами, камнями и вышивкой. Они были длиннее (ниже колена), что отличало богатый и нижний классы. Юбки молодых людей должны были быть короткие.

С приходом различных правителей развивалась и менялась также и история юбки. Кратко охарактеризовать ее на основе расцвета или падения лишь одной империи невозможно, поскольку она также постепенно распространялась и в других странах.

Женские юбки во времена Римской империи

История возникновения юбки (женской) в Римской империи тесно связана с греческой модой и варварскими завоеваниями.

Греческий стиль отображался именно в драпировке, белоснежных, золотых и красных цветах, многослойности одежды. Одежда замужних женщин была более изысканной и богатой. В повседневной жизни римлянки отдавали предпочтение юбкам ярких цветов, таких как: оранжевый, синий, зеленый, серый. Юбки и туники в Римской империи были национальной одеждой, а брюки ассоциировались с захватчиками и варварами.

Последние разрешалось носить воинам, которые воевали на севере, так как юбки не могли защитить от холода, дождя, снега и других погодных условий.

Особенность возникновения юбки в Древнем Египте

Юбки в Древнем Египте отличались своей простотой, лаконичностью и практичностью. Белый цвет по праву считался праздничным, а потому строго запрещался в будние дни (исключением был фараон, его сторонники, визирь и жрецы).

Мужская юбка была единственной частью гардероба для сильной части населения, поскольку грудь и плечи были декорированы только украшениями (цепочками, золотыми нитями и символическими рисунками). Статус женщины можно определить по одежде — если женщина одета в короткую юбку без верхней части, то она была простолюдинка. Богатые же надевали закрытые туники без рукавов.

История появления пышной юбки

История юбки насчитывает около тридцати веков, однако ее современный прототип появился именно в Испании в 16 веке. К ее отличительным особенностям можно было отнести объемность, многослойность, твердость (за счет колец) и изысканность. Носили такие юбки только придворные дамы, но вес и размеры не позволяли их использовать очень часто.

Также препятствием к распространению этого фасона стала большая стоимость материала, из которого изготавливали такие юбки (конский волос, шелк, драгоценности).

Появление юбок длины миди

После эпохи Средневековья (17 век) отпала необходимость использования длинных юбок. Именно тогда женщины всего мира смогли обнажить свои ноги, не боясь инквизиций и наказаний. Юбки стали более удобные, простые и практичные, а за счет подкладок из теплой шерсти могли использоваться даже зимой.

Эта часть гардероба обычно не украшалась драгоценностями или узорами и служила защитой от сложных погодных условий.

Читайте также:  Круглая шапочка тюбетейка ермолка это

Появление изысканных элегантных юбок

История возникновения юбки длиной мини начинается именно с 18 века. Женщины поняли, что эта часть гардероба может заинтересовать и приворожить мужчин, а потому умело пользовались этим. Юбки стали украшать кружевом и шелком, пришивать подкладки, которые создавали при ходьбе шорох. Их позже стали называть «корзинки».

Очень интересная история создания юбки такого фасона связана с тем, что женщины заметили благосклонную реакцию мужчин на звук, который возникает при контакте ткани с землей. Они специально начали привлекать их внимание, пришивая к поясу лоскутки фетра.

Именно в период Реставрации юбки стали разделять на простые будничные и элегантные вечерние. Они отличались стилем, фасоном, цветом, деталями и стоимостью. Также именно в этот период возвращается мода на корсеты, которые, в свою очередь, требуют пышного низа, а потому юбки стали обрамлять металлическим каркасом. Последний был настолько неудобным и опасным в использовании, что заставил женщин искать другой вид опоры. Лишь в 19 веке на замену металлу пришла плотная ткань — кринолин. Ее делали из жесткого льна и конского волоса. Для дополнительного удобства такие изделия на пояснице закреплялись подушечками.

Появление цветных юбок

В начале двадцатого века первые модельеры начали внедрять в моду юбки с разнообразными узорами на подкладке. Верхний слой такого фасона изготавливался из прозрачного шелка, а потому игривость и свежесть придавали именно переливы нижних подложек. История появления юбки с такими необычными деталями начинается именно с начала прошлого века, когда удобство и практичность преобладают над объемностью и грациозностью.

Роль танца в создании новых фасонов юбок

Появление многочисленного количества стилей танцев также влияет на историю юбки. Пылкий и завораживающий танец танго дал миру провокационный и яркий разрез до самого бедра, что стало стилем этого направления. Энергичная кубинская ламбада подарила современным женщинам короткую юбку с многочисленными воланами, которые развеваются при малейшем движении.

История юбки для восточных танцев берет свое начало еще много веков назад. Ее стиль, украшения и крой резко отличаются от деталей других танцевальных костюмов. Юбка для восточных танцев украшается бисером, золотыми и серебряными нитями, бахромой, жемчугом и вышивкой. Такое богатство цветов и украшений делает ее неповторимой и индивидуальной (каждый экземпляр является уникальным, так как украшается вручную).

Вклад Коко Шанель и Мэри Куант в создание современных мини-юбок

История создания юбки мини, которая наиболее напоминает современный вариант весьма необычной, спонтанной и шокирующей, следующая. Владелица популярного магазина одежды в Лондоне — Мэри Куант — увидела свою подругу, которая мыла пол в короткой юбке для удобства и легкости передвижения. Эта идея, по мнению Куант, оказалась свежей и требовала распространения в обществе. Поэтому она мгновенно заменила все классические наряды в витринах своего магазина на молодежные варианты — цветные блузки с мини-юбками.

История юбки, которую ввела в моду Коко Шанель, началась в маленькой мастерской модельера. Она заметила, что пышные юбки, которые не имеют формы, стали огрубевшими. Коко решила создать такую юбку, которая будет обтягивать талию и бедра и тем самым показывать всю сексуальность женского силуэта.

Можно считать, что история происхождения юбки очень интересная и увлекательная. Она тесно переплетена с известными именами в мире моды, историческими событиями и народами, общественными движениями и направлениями. Юбка, чтобы стать неотъемлемым элементом гардероба каждой женщины, прошла долгий и нелегкий путь.

Источник

История юбки

Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись.

Поговорим об истории появления и совершенствования такой незаменимого предмета женского гардероба, как юбка. Изначально, в древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью длины юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме представительницы прекрасной половины человечества вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи.

Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт. Пройдемся кратко по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды.

История юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то и юбки стали называться «вердугадо». Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали саму юбку к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.

Читайте также:  Принты для футболок папе

XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.

XVIII век – время кокетства и легкого флирта. Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом. Надолго утверждается корзинка — при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) — фижмы. К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, в связи с чем появляется складной каркас для юбок.

Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.

Первая половина XIX века — одна из нижних юбок делается из волоса, чтобы остальные юбки держались на ней колоколом. Уже точно определено количество нижних юбок — к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными.

В период Реставрации (1815-1830 гг.) впервые появилось разделение женских нарядов на дневные и вечерние. Постепенно дамский торс снова заковывают в корсет, юбка возвращается к металлическому каркасу. К середине века каркас сменяется кринолином: колокол юбки удерживался льняным чехлом, переплетенным конским волосом. Из кринолина — жесткой материи из волоса — сначала делали солдатские воротники, только позднее стали шить юбки, которые стали называть также кринолином. Такая юбка была широкой, шилась из жесткой материи или поддерживалась другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. Особенно модным кринолин был в 1850-1870 годы. Но очень быстро от конского волоса в кринолине осталось одно название: его с успехом заменили нижние юбки, державшиеся на костяных обручах, а позднее на проволочном каркасе.

Вторая половина XIX века — нижняя юбка укорачивается; появляются цветные нижние юбки. Самую верхнюю нижнюю юбку под платьем делают шелковой, украшают кружевом или вышивкой.

К 1870 году дамы обзавелись турнюром — валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром — сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами.

История юбки: ХХ век

Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и «хромающей» юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: «В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции». Сама история ее возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от нее свою фигуру. «Хромая юбка», казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.

В истории юбки прослеживается также ивлияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века — танго, в 1920-е годы — чарльстон а в 1960-е — рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.

Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги. Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.

Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке — середина колена, — юбки все равно ползли вверх.

Революцию юбки совершила Мэри Куант — она ввела моду на мини-юбку и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов. Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси. Господство макси длилось недолго. Но оно послужило толчком к возвращению классического стиля. А потом снова и снова мини появляется на подиуме и на улицах городов.

Источник