Меню

История юбки или как появилась юбка



История юбки

Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись.

Поговорим об истории появления и совершенствования такой незаменимого предмета женского гардероба, как юбка. Изначально, в древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью длины юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме представительницы прекрасной половины человечества вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи.

Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт. Пройдемся кратко по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды.

История юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то и юбки стали называться «вердугадо». Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали саму юбку к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.

XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.

XVIII век – время кокетства и легкого флирта. Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом. Надолго утверждается корзинка — при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) — фижмы. К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, в связи с чем появляется складной каркас для юбок.

Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.

Первая половина XIX века — одна из нижних юбок делается из волоса, чтобы остальные юбки держались на ней колоколом. Уже точно определено количество нижних юбок — к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными.

В период Реставрации (1815-1830 гг.) впервые появилось разделение женских нарядов на дневные и вечерние. Постепенно дамский торс снова заковывают в корсет, юбка возвращается к металлическому каркасу. К середине века каркас сменяется кринолином: колокол юбки удерживался льняным чехлом, переплетенным конским волосом. Из кринолина — жесткой материи из волоса — сначала делали солдатские воротники, только позднее стали шить юбки, которые стали называть также кринолином. Такая юбка была широкой, шилась из жесткой материи или поддерживалась другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. Особенно модным кринолин был в 1850-1870 годы. Но очень быстро от конского волоса в кринолине осталось одно название: его с успехом заменили нижние юбки, державшиеся на костяных обручах, а позднее на проволочном каркасе.

Вторая половина XIX века — нижняя юбка укорачивается; появляются цветные нижние юбки. Самую верхнюю нижнюю юбку под платьем делают шелковой, украшают кружевом или вышивкой.

К 1870 году дамы обзавелись турнюром — валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром — сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами.

История юбки: ХХ век

Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и «хромающей» юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: «В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции». Сама история ее возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от нее свою фигуру. «Хромая юбка», казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.

Читайте также:  Вытачки для юбки полусолнце

В истории юбки прослеживается также ивлияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века — танго, в 1920-е годы — чарльстон а в 1960-е — рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.

Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги. Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.

Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке — середина колена, — юбки все равно ползли вверх.

Революцию юбки совершила Мэри Куант — она ввела моду на мини-юбку и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов. Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси. Господство макси длилось недолго. Но оно послужило толчком к возвращению классического стиля. А потом снова и снова мини появляется на подиуме и на улицах городов.

Источник

История юбки

В далеком прошлом такой привычный для всех нас предмет одежды как юбка, служил надежной защитой от холода и ветра не только представительницам прекрасного пола, но и мужчинам. История возникновения первой юбки остается загадкой, но уже в V-IV тысячелетии до нашей эры этот элемент гардероба был распространен очень широко. Первое время наши предки не разделяли юбки на женские и мужские. Значение не имел не только пол, но и возраст, социальный статус. Неудивительно, что все одевались практически одинаково. И только в эпоху Средневековья история появления юбки, как предмета женского гардероба, начала свой отсчет.

Юбки эпохи Средневековья

История происхождения классической женской юбки началась в Испании в конце XVI столетия. В то время самым распространенным элементом повседневного наряда считались туники, а для посещения торжественных раутов дамы надевали платья. Точно не известно, кому пришла в голову идея о разделении цельного наряда на корсет и юбку, но она получила очень широкое распространение. Юбка позволяла женщине не только создавать модные образы, меняя рубаху или корсет, но и экономить на тканях, которые в Средневековье стоили недешево.

Как ни странно, но история создания женской юбки связана с … лошадьми! Конский волос служил в качестве наполнителя между несколькими слоями ткани, делая юбку очень пышной и объемной. Смотрелись подобные наряды роскошно, но немалый вес конского волоса не позволял женщинам свободно передвигаться в юбке.

Тяжеловесные юбки спустя несколько десятилетий были заменены каркасными моделями. Соединенные в пирамидообразную конструкцию обручи разного диаметра женщины фиксировали на талии, а сверху накрывали их красивыми тканями. Крепилась такая юбка непосредственно к корсету, поэтому без посторонней помощи одеваться женщины не могли.

Итальянки и француженки решили избавиться от неудобных тяжелых каркасов, заменив их набедренными подушками, набитыми обычной ватой. Но история моды юбки гласит, что и такой вариант долго не продержался. Уже в XVII столетии появились модели с прямым силуэтом, декорированные драпировкой или объемными фалдами. Многослойность приобрела такой размах, что юбка из пятнадцати слоев считалась вполне обычным явлением.

Несколькими десятилетиями позже в моду вошли юбки-колокола. Сначала объем создавался при помощи тех же каркасов, но затем им на смену пришли подъюбники из кринолина. Интересный факт: строгость и элегантность, которые в IX столетии являлись эталоном женской моды, исключали ношение юбок любого цвета, отличного от белого. Женщина в цветной юбке автоматически причислялась к блудницам. А вот акцент на ягодицах приветствовался, поэтому юбки носили с турнюрами – специальными объемными валиками.

Современные юбки для женщин

Утянутые «хромые» юбки 20-х годов, возведенные в тренд Цецилией Сорель, короткие модели, созданные Мэри Куант и популяризированные знаменитой Твигги, юбки с длинной бахромой – какие только видоизменения ни коснулись этого предмета женского гардероба! Роль женщины в современном обществе была пересмотрена еще в начале минувшего столетия, поэтому сегодня каждая модница вольна выбирать ту одежду, которая ей нравится. Юбки стали более удобными и практичными, отпала необходимость прятать голени и коленки. Прямые и А-образные, лаконичные и роскошные, короткие и длинные, плотные и воздушные, простые и многослойные, однотонные и цветные – выбор юбок ограничен лишь вкусом и особенностями фигуры женщины.

Читайте также:  Японские узоры спицами жилет

Источник

История возникновения юбки — описание, виды и интересные факты

Человек всегда стремился прикрыть свою наготу, используя для этого подручные средства. Первые набедренные повязки были созданы из листьев, меха и шкур убитых животных. Они напрямую связаны с историей возникновения юбки. В разные периоды этот предмет одежды переходил от мужчин к женщинам, а фасоны, длина, используемый материал и украшения постоянно изменялись.

Эволюция одежды

Первая юбка датируется еще 3 тысячелетием до н. э. Этот предмет одежды появился в Месопотамии и представлял собой прямоугольные отрезы шерсти с бахромой. В более теплых странах вместо ткани использовали ветви пальм.

Наиболее популярными юбки были в Египте, где их называли «схенти». Кусок материи оборачивали вокруг бедер и подвязывали шнуром. Длина напрямую зависела от социального и материального положения человека. Для каждого класса использовали свои ткани:

  • отбеленный лен — фараоны;
  • натуральный хлопок — ремесленники;
  • грубый материал и кожа — рабы.

Тогда юбка была мужским предметом одежды, женщины носили сарафаны и платья. Персы носили расклешенные наряды, перехватывая их между ног ремнем. Но постепенно женский гардероб пополнялся мужскими вещами. Юбка стала его неотъемлемой частью.

До самого Средневековья одежду шили из ткани, она полностью закрывала ноги. Хотя в некоторых странах юбка выглядела как лоскуты, через которые проглядывало тело. А с 14 по 17 век мода на одежду стала иной. Наряд был объемным, весил более 50 кг, крепился специальными инструментами:

  • панье или фижмы — металлические каркасы;
  • кринолин — жесткий подъюбник;
  • турнюр — валик, крепящийся сзади под одежду.

Но в связи с войнами пришлось делать юбки прямыми и менее объемными. Сказывался дефицит ткани и любовь к комфорту.

Изменения ХХ века

В ХХ столетии каркасы вышли из моды, появилась «хромая» юбка. Происхождение этого вида связано с полетами на самолетах. В транспорте, созданном братьями Райт, женщины перевязывали подол одежды веревкой, чтобы она не взлетала в воздух. Поль Пуаре, модельер, создал зауженную книзу модель. В ней было трудно ходить, но дамам она полюбилась.

На появление более коротких нарядов повлияло искусство — театр и танцы. Особая технология позволяла создать одежду с разрезами, чтобы было удобно двигаться во время танго и рок-н-ролла. Коко Шанель утверждала, что длина наряда не поднимется выше колен.

Но Мэри Куант было интересно, как мир воспримет короткую юбку. Она создала одежду-мини, которая быстро завоевала популярность. Современные женщины могут выбрать наряд любой длины.

История моделей

В сообщении или докладе о юбках можно рассказать о различных моделях. Некоторые из них стали действительно легендарными. Многие модельеры вошли в историю как прародители новых фасонов:

  • Коко Шанель;
  • Кристиан Диор;
  • Джули Линн Шарлот;
  • Юрген Розе;
  • Мэри Куант;
  • Эжен Лами.

Были и исторические личности, которые способствовали созданию новых моделей. Среди таких — придворные дамы знаменитых королей. Некоторые из них носили длинные шлейфы, другие надевали одежду с разрезами, чтобы были видны нижние слои, вышивкой и кружевами обильно украшали края юбки. История создания этого предмета одежды зависела от многих людей. А современники модельеров не понимали, откуда у них могли взяться такие идеи.

Прямая и юбка-татьянка

В реферате о юбках можно привести краткие исторические справки. Прямой фасон связан с Первой мировой войной. Пышные наряды были непрактичными, да и ткани в те годы было немного. Коко Шанель укоротила знаменитую «хромую» модель. А в 40-х годах Кристиан Диор создал фасон «карандаш», который и сегодня остается актуальным.

Послевоенное время позволило женщинам шить и покупать новые наряды. Они сочетали их с корсажами, приталенными свитерами и блузами. Юбку-карандаш любили знаменитости. Ее носили Одри Хебперн, Мэрилин Монро, Грейс Келли.

Во времена Пушкина были популярны наряды, собирающиеся складками на талии и расклешенные книзу. Девушки надевали их на балы вместе с подъюбниками, а подол обильно обшивали кружевами.

А название фасон получил благодаря героине Татьяне Лариной из «Евгения Онегина». В 1965 году Юрген Розе создал эту юбку для актрисы, которая сыграла ее в спектакле. Татьянки шьют из прямоугольного отреза ткани, а для пояса используют резинку. Позже появились застежки, позволяющие складкам красиво ложиться на бедра. Сегодня юбки-татьянки могут быть короткими.

Солнце и шопенки

Стоит описать такие знаменитые фасоны, как шопенки и юбка-солнце. Однажды актриса и модельер Джули Линн Шарлот была на показе коллекции Кристиана Диор. Ее вдохновили фасоны, представленные кутюрье.

Читайте также:  Кофты чтобы носит с юбками

Но сама женщина шить не умела, поэтому создала простую, но красивую модель юбки. Из куска ткани она вырезала круг с отверстием посередине и надела его через голову. Поясом служила резинка или веревка. А сам наряд украшали яркие аппликации.

Об истории появления фасона полусолнце практически ничего не известно, но модель шьется из полукруга, у нее есть один шов. Некоторые считают, что это разновидность юбки солнце-клеш.

В 1830-х годах был поставлен балет «Сильфида», главную роль в котором исполняла Мария Тальони. Специально для нее Эжен Лами пошил пышную короткую юбку. Тогда длина шопенки была до середины икры, но уже в 1880-х она не прикрывала коленки. А еще через десятилетие юбка доходила только до бедер. Такие наряды позволяли исполнять сложные пируэты и фуэте.

Форма пачки со временем менялась. Линия талии опустилась ниже, а сама юбка стала еще короче. В 1960-х она превратилась в подобие плоской тарелки, закрепленной на бедрах. Более длинные шопенки девушки надевают и в повседневной жизни, они выглядят нарядными и дополняют романтичный образ.

Мини и шлейф

Тема моды интересовала женщин с самого появления развитого общества. Но не всегда она соответствовала требованиям дам. Тогда они изменяли ее так, чтобы им было комфортно, создавали новую одежду.

Мэри Куант в 1960-х годах только выпустилась из художественного колледжа. Она хотела одеваться так, чтобы это соответствовало ее возрасту и образу жизни. Девочки по достижении половой зрелости начинали носить такие же наряды, как и их матери. Это не нравилось Куант, она мечтала о легкой и молодежной одежде.

И девушка создала мини-юбку, которую сначала приняли холодно. Этот фасон подвергся жесткой критике, ведь ноги никто напоказ не выставлял. Но со временем юные модницы оценили ее новшество, модель вскоре покорила весь мир.

А в конце 15 века в моде были юбки со шлейфом. Агнесса Сорель, любовница французского короля, первая появилась при дворе в подобном фасоне. Он был запрещен церковью, его называли «дьявольским хвостиком». Но это не остановило модницу, и вскоре шлейф появился на нарядах всех придворных дам.

Девочкам пришлось учиться носить такую одежду с малых лет, так как в длинной юбке легко было запутаться. Современные фасоны со шлейфом не такие громоздкие. Впереди ноги открыты до колен или выше, а сзади ткань более длинная.

Мода в России

Только в 19 столетии юбки появились в России. До этого женщины носили длинные сарафаны, а мужчины — рубахи. Первая модель — понева, пошитая из трех кусков ткани. Ее затягивали на талии веревкой и сверху надевали передник. Такая юбка была не просто веянием моды, у нее было тайное содержание-посыл: ее могли надевать только девушки на выданье и замужние женщины.

В Советском Союзе популярными были прямые фасоны длиной до колена. Швейная промышленность не выпускала более коротких, так как они считались неприличными. Юбки были частью повседневной жизни, а также рабочей униформы.

Современные модели очень разные. Девушки могут надеть и длинные, и короткие фасоны. Кутюрье часто меняют веяния моды: на пике популярности могут быть модели-колоколы, карандаш, солнце или шопенки. Юные девушки предпочитают мини или наряды со шлейфом, а женщины чаще приобретают классические наряды. Во многих государственных учреждениях установлен дресс-код, который подразумевает каждый день надевать юбочный костюм. Подобные требования есть не только в офисах, но и в школах.

Интересные факты

С историей появления юбок связано множество интересных фактов. Само название этого предмета одежды произошло от арабского слова «джубба», это была традиционная мужская одежда, которая покрывала тело ниже пояса.

Самый длинный шлейф в истории был у Екатерины Второй — 70 м, а его ширина достигала 7 м. Королеве было сложно самой передвигаться в такой юбке, поэтому ее носили 40 слуг. В 16 веке наряды набивали конским волосом, чтобы они были пышными. Сначала женщинам понравился такой фасон, но в носке он был неудобным. Каркасы можно было надеть только с помощью служанок. А некоторые модели весили до 100 кг. Невест в таких пышных юбках в церковь вносили на руках, так как двигаться самостоятельно они не могли.

Позже пышности добивались с помощью многослойности. Дамы надевали до 15 одежек одновременно. Затем начали подкладывать сзади турнюр, чтобы наряд сильнее оттопыривался со спины.

Предмет мужского гардероба за несколько столетий перешел в женские шкафы. С помощью юбки можно создать любой образ — от романтичного до строгого. Модельеры не перестают ежегодно удивлять новыми фасонами и принтами, а дамы подбирают наиболее подходящие для себя модели. А для мужчин есть отдельные варианты — шотландские килты.

Источник