Меню

Как называется юбка теннисистки



Dress Code: Одежда и экипировка теннисиста

Внешний вид участника теннисного матча должен соответствовать определенным правилам. Они устанавливаются федерациями тенниса каждой страны или организаторами крупных турниров. Россия — не исключение. Установленные Федерацией тенниса России правила и требования к «дресс-коду» спортсменов во многом совпадают с принятыми во всем мире.

Соблюдение этих правил дисциплинирует юного спортсмена, воспитывает чемпионский характер, придает уверенности. Главный принцип — все игроки во время игры должны выглядеть профессионально и должны быть одеты подобающим образом. Их одежда всегда должна быть чистой и приемлемой для игры в теннис.

Одежда для тенниса

Игрок во время матча (включая разминку) не должен носить джинсы, трико, рубашку. Также не разрешается играть матчи (включая разминку) без футболки, в том числе в топе без футболки поверх топа.

В соревнованиях Российского теннисного тура (РТТ) не разрешается играть матчи (включая разминку) без шортов (женщинам дополнительно — без юбки или платья), в том числе в компрессионных шортах, леггинсах или лосинах без шортов, юбки или платья.

Одежда игроков в парном разряде

В парном и смешанном парном разрядах игроки одной пары могут быть одеты в одежду разного цвета, за исключением командных турниров, где игроки одной команды должны быть одеты в одежду приблизительно одного цвета.

Обувь

Обувь должна подпадать под понятие «обувь для игры в теннис». Это значит, что она не должна портить поверхность корта больше, чем обычно во время нормального течения матча или тренировки. Под порчей поверхности корта понимается видимое изменение формы покрытия или поверхности корта, оставляемое обувью игрока, в том числе и чрезмерные следы, оставляемые обувью.

При игре на грунте игроки обязаны носить теннисную обувь, предназначенную для игры на грунтовом или гранулированном покрытии. При игре на грунте не разрешается носить обувь для игры на траве.

Решение, пригодна ли обувь игрока для игры, принимает главный судья судья соревнований, который может запретить игроку играть в неподходящей обуви.

Логотипы и знаки

На одежде, вещах и экипировке игрока, как во время матча, так и во время пресс-конференций и церемоний турнира, разрешается размещать логотипы и знаки с соблюдением ряда правил, которые для удобства восприятия представлены в виде инфографики.

На женских турнирах для определения разрешенных логотипов на «теннисном платье» считается, что платье — это сочетание юбки и блузки (с разделением на талии).

Установленные в данных правилах размеры логотипов должны определяться как площадь нашивки (или иного дополнения), безотносительно к ее цвету. При определении размеров, в зависимости от формы логотипа, такую нашивку следует вписать в окружность, треугольник либо прямоугольник. Площадь внутри такой окружности или периметра треугольника либо прямоугольника и будет считаться площадью данной нашивки (логотипа).

Заклеивание клейкой лентой

Не разрешается заклеивание логотипов и знаков лейкопластырем/клейкой лентой.

Запрещенная реклама

Не допускается размещать на одежде или экипировке игроков рекламу или иную идентификацию букмекерских контор, табачных изделий или электронных сигарет, алкогольной продукции, политических движений или иных категорий, наносящих ущерб имиджу тенниса.

В случае если использование любых разрешенных коммерческих логотипов нарушает какие-либо государственные нормы и правила либо телевизионные права, то использование таких логотипов должно быть запрещено.

Запрещено использовать и размещать на одежде и экипировке игроков имена, эмблемы, логотипы, торговые марки, символы или прочие обозначения любых других теннисных турниров, серий турниров, выставочных матчей и других теннисных мероприятий, равно как и иных спортивных и развлекательных мероприятий, если иное не одобрено Федерацией тенниса России.

Одежда для разминки

Во время разминки игроки могут носить одежду для разминки при условии, что такая одежда соответствует вышеприведенным нормам. Игрок имеет право носить такую одежду и во время матча, если заранее получит от главного судьи соответствующее разрешение.

Главный судья имеет право разрешить игроку в течение матча носить одежду для разминки в случае неблагоприятных погодных условий, а также по медицинским показаниям.

Ответственность за нарушение

Подробно требования к одежде и экипировке изложены в Кодексе игрока Регламента Российского теннисного тура (Раздел III). Если игрок нарушает требования правил, то главный судья соревнований может принять решение о его дисквалификации с матча с применением спортивной санкции в виде штрафных очков.

Судья на вышке (судья-наблюдатель) или главный судья может потребовать от нарушителя как можно быстрее переодеться. Для этого игроку может быть разрешено покинуть корт. Время для переодевания в зависимости от конкретной ситуации определяет главный судья, но оно не может быть больше 15 минут.

Однако, взвесив все обстоятельства, главный судья по своему усмотрению вправе и разрешить игроку в конкретном матче отступить от полного следования указанным выше требованиям.

Источник

Теннисная юбка – главный наряд этого лета. Она эталон женственности и символ свободы, которой женщины добились в XX веке

От кринолинов до Анны Курниковой.

Иронично, что летом-2020 – первым, которое мы проведем почти без официального тенниса, – самым модным предметом одежды стала теннисная юбка – короткая плиссированная юбка-трапеция.

Теннисные юбки заполонили инстаграм наравне с «папиными» сандалиями Chanel и розовым пиджаком Jacquemus; их продают и H&M с Bershka, и Burberry с Fendi, а наряд Зои Кравиц из лучшей серии «Меломанки» – вдохновение сезона.

Читайте также:  С чем одевают гипюровую юбку

В теннисе юбка или платье остаются базовым нарядом женщин, хотя формально это не установлено. Правила WTA предписывают игрокам одеваться «в подобающую и чистую теннисную одежду», исключая только «свитшоты, спортивные штаны, футболки, джинсы, в том числе обрезанные». Так что иногда теннисистки играют и в шортах, и в комбинезонах, но сменили на них юбки сравнительно недавно – прямо как женщины в мировой истории.

Юбки существовали всегда. Они были одеждой, символом, инструментом

Юбка считается вторым древнейшим предметом одежды, уступая только набедренной повязке (которая, если задуматься, тоже юбка). В древних Египте, Китае, Риме, Греции (на фото), Южной Америке вариации юбок – благодаря простоте их производства и свободе движения в них – носили и мужчины, и женщины. Последнее, впрочем, касается и брюк: они появились чуть позже (но тоже не позднее античности) и первоначально были лишены гендерной коннотации.

Постепенно, однако, в западной цивилизации брюки стали мужской одеждой (в них удобнее выполнять физическую работу, ездить верхом, воевать), а юбки остались женщинам. Юбки подходили им, понятно, и по физиологическим причинам. В них было проще поддерживать интимную гигиену во время менструации, когда привычных сейчас средств еще не существовало; в юбках с регулируемой посадкой женщинам было удобнее проводить беременности, которые в отсутствие контрацепции занимали гораздо большую часть их жизни.

Во Второзаконии – пятой книге Ветхого Завета, автором которой считается Моисей (XIV-XIII века до н. э.), – уже говорится: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие». Есть, правда, версия, что в оригинале речь идет не о разделении одежды на мужскую и женскую и запрете кросс-дрессинга, а о воинской обязанности, которую несут только мужчины, и доспехах, которые, соответственно, могут носить только они. Но общий бытовой смысл этого стиха присутствует уже, например, в Библии короля Якова – переводе Библии на английский, выпущенном в 1611-м.

Женская мода много веков существовала вне представлений о практичности – поскольку женщины не были полноправными участниками общественной жизни. Фасон юбки выступал странноватым индикатором социального статуса: чем он был менее удобным и более сковывающим движения, тем более знатной и респектабельной считалась дама.

Дама зацепилась кринолином за швартовочную тумбу на причале (около 1858 г.)

Эта эстетика устарела во второй половине XIX века, когда в США (где приближалась эра прогрессивизма), Великобритании (где клонилось к закату викторианство), Скандинавии и некоторых европейских странах в рамках борьбы за права женщин распространилось так называемое Движение за рационализацию костюма (rational dress movement). К нему присоединились женщины, уставшие от корсетов, турнюров и всей остальной тяжелой и неудобной одежды, в которой было затруднительно делать что-то полезное и получать от жизни удовольствие и которые вредили здоровью.

В XIX веке юбки оказались в центре идеологической борьбы

В 1849 году американский журнал Water Cure Journal представил концепт расслабленного курортного наряда из укороченной юбки, надетой поверх шаровар, и верха без корсета. Он прижился и стал называться «американским», «турецким» (из-за фасона штанов) или «реформенным» платьем.

В течение пары лет наряд набрал популярность у феминисток первой волны. Среди них была Амелия Блумер, одна из первых суфражисток и главный редактор газеты The Lily – первого издания, создававшегося женщинами для женщин. Блумер много рассказывала о новом наряде в The Lily и даже опубликовала руководство по его созданию, так что он стал известен как блумер (или блумерсы). На лето-1851 пришлась американская «блумер-мания», но тренд, конечно, не стал всеобщим: для этого наряд был еще слишком вызывающим. Даже в 1866-м, когда Национальная ассоциация реформы костюма существовала уже 10 лет, доктора Мэри Уокер – одну из первых американских женщин-хирургов и героиню войны – выгнали из магазина в Нью-Йорке за то, что из-под ее платья были видны брюки.

Американская ассоциация реформы костюма закрылась в 1860-х, но в 1881-м в Лондоне образовалось аналогичное Общество рационального костюма. В его манифесте атрибутами идеального наряда считались:

• отсутствие давления на какую-либо часть тела;

• минимальный вес наряда и равномерное распределение по нему веса и тепла;

• красота и изящество в сочетании с комфортом;

• не слишком сильное отклонение от общепринятых современных фасонов.

Одним из хедлайнеров движения за рациональный костюм стала жена Оскара Уайльда Констанс. При активной поддержке мужа она выступала с лекциями, редактировала тематический журнал, называла удобную одежду обязательной для «матерей, желающих своим дочерям счастья и здоровья» и носила юбку-брюки (divided skirt) – скандальную вещь, шокировавшую смелостью и даже аморальностью.

Юбку-брюки (на современном языке – очень широкие кюлоты) изобрела виконтесса Флоренс Харбертон – президент общества и фанатка велосипедов. В 1880-е ее ноу-хау носили только самые прогрессивные и уверенные в себе, потому что в мейнстриме тренд не только осуждался, но и жестко высмеивался. В сатирическом журнале Punch, например, в 1881-м вышла эпиграмма Rational Dress, а когда в 1897-м мужчины Кембриджа протестовали против присвоения ученых степеней женщинам, они вывесили перед зданием чучело девушки на велосипеде в укороченном «рациональном костюме» (на фото ниже). При этом финский вариант реформенного костюма для школьниц получил большую серебряную медаль Всероссийской гигиенической выставки, прошедшей в Петербурге в 1893-м.

Читайте также:  Шов для пошива юбки

Как раз в таких пумпах – шароварах, почти идентичных блумерам, – леди Харбертон была осенью 1898-го, когда ей отказали в обслуживании в кофейной комнате гостиницы в графстве Суррей. Харбертон и общество велосипедистов подали на хозяйку гостиницы в суд, но, хотя помешательство на велосипедах к тому времени уже было массовым, они проиграли: женщина не в юбке еще воспринималась вызовом общественной морали. «Хозяева заведений обязаны, а не только имеют право уважать желания своих клиентов, а клиент, соответственно, должен быть готов заплатить за свою эксцентричность», – озвучило популярное мнение издание The Daily Graphic, но дело получило громкую огласку и стало знаковым событием в истории женской эмансипации.

«Смотри, без рук могу» (около 1897 г.)

После суда леди Харбертон признавала: «Скорее всего, женщины никогда не смогут носить пумпы в обычной жизни. Но я убеждена, что короткие дневные юбки обязаны стать нормой, и когда это произойдет, они будут цениться так же, как Великая хартия вольностей».

Мировые войны то укорачивали, то удлиняли юбки, сексуальная революция нормализовала все (почти)

Юбки поднялись до колена и даже чуть выше довольно скоро: в годы Первой мировой женщины делали работу мужчин, ушедших на фронт, и понятно, что после войны корсеты и кринолины окончательно стали анахронизмами. С конца XIX века женщины в разных странах получали более свободный доступ к образованию и избирательные права, возможность выбирать профессию и вести более активную и сознательную жизнь, чем их матери. Результатом стало поколение флэпперов – свободолюбивых женщин 1920-х, которые веселились, пили, курили, слушали джаз и носили яркий макияж, короткие стрижки и короткие юбки (а также маленькое черное платье Габриэль Шанель).

Кадр из «Великого Гэтсби»

Век флэпперов оборвался вместе с веком джаза, а после Второй мировой модный маятник качнулся немного назад: ненадолго вернулась романтическая женственность с пышными юбками до середины икры, тонкими талиями и мягкими плечами (см. New Look Кристиана Диора, первые сезоны «Безумцев»). При этом тогда же нормой для женщин в неформальной обстановке стали и брюки.

Кадр из «Безумцев»

Появление в начале 1960-х мини-юбки, изобретение которой в основном приписывают дизайнеру свингующего Лондона Мэри Куант, идейно предвосхитило сексуальную революцию. После нее строгие сарториальные установки для женщин остались разве что в самых формальных областях: корпоративном и политическом дресс-кодах, в школьной, военной форме, религиозной одежде, – да и в XXI веке частично расслабились и они.

Теннисные юбки за XX век укоротились в несколько раз, но они по-прежнему основная одежда теннисисток. Хотя британка Хелен Джейкобс – чемпионка «Шлемов» и флагман женского эмпауэрмента – играла матчи в шортах еще в 1920-х, их следующее пришествие произошло только на нашей памяти: силами Анны Курниковой, Анастасии Мыскиной, Марии Шараповой и, конечно, Виктории Азаренко, выигравшей в шортах первый «Шлем» и сделавшей их практически мемом.

Но до сих пор теннисистки, почти всегда тренируясь в шортах, играют в подавляющем большинстве в юбках и платьях, так что фэшн-редактор The New York Times Ванесса Фридман вскоре после скандального комбинезона Серены Уильямс с «Ролан Гаррос»-2018 недоумевала: «Почему в наше время, когда функциональная одежда – это целая наука, кроссовки – дизайнерские сокровища, а всю одежду носят и мужчины, и женщины, от теннисисток все еще ждут, что у них на бедрах будет маленький кусочек ткани, намекающий на платье? Это же гардеробный аналог рудиментарного хвоста».

Примерно тогда же, через 100 с лишним лет после леди Харбертон, вопрос свободы женского гардероба внезапно обострился и во внешнем мире. В 2017-м вашингтонский инсайдер сообщил, что от женщин в администрации Дональда Трампа требуют «одеваться как женщины». Сознательный мир возмутился, и последовавшая онлайн-кампания #DressLikeAWoman объясняла: одеваться как женщина вообще-то не должно значить ничего, кроме как просто быть женщиной. В XXI веке кажется довольно очевидно, но что поделать, можно и повторить.

100 лет маленького черного платья: раскрепостило женщин, прославило Шанель, Хепберн и Шарапову

Культ женщины в смокинге: от Дитрих и Сен-Лорана до Шараповой на «Уимблдоне»

Шарапова пришла на оскаровскую вечеринку в полупрозрачном платье цвета теннисного мяча

Подписывайтесь на лучший инстаграм о теннисе

Фото: Gettyimages.ru/Hulton Archive (1, 2, 4, 5,6), Rischgitz / Stringer, Sean Garnsworthy; imdb.com; globallookpress.com/imago sportfotodienst

Стильная одежда на странице ASOS промокоды.

Источник

О теннисной одежде

«Одежда теннисиста должна быть из быстросохнущей ткани, не требующей особого ухода«

В настоящее время большое внимание при выборе одежды для тенниса уделяется цвету, необычному дизайну и стилю. Крупные теннисные турниры становятся теперь ещё и показом последних модных новинок в мире теннисной одежды.

Из истории
Первой ласточкой среди законодателей теннисной моды стала француженка Сюзанн Ленглен (Suzanne Lenglen), которая вышла на корт Уимблдонского турнира в 1919 году в коротком платье (слегка закрывающее колени) и без рукавов. Этим повергла в шок всю спортивную общественность, которая привыкла видеть теннисисток в более закрытых нарядах.

С 1932 года британец Банни Остин (Bunny Austin) первым из звёзд мирового тенниса стал выступать на турнирах в шортах..

для мужчин из классической тенниски ( Shirt Polo ), либо майки без воротничка (“под горло”) ( Short-Sleeved Shirt ), или безрукавка ( Tank Top ) и шорт ( Short ). В хороших шортах предусмотрены стягивающие эластичные трусы (“подштанники”), которые препятствуют охлаждению мышц и предотвращают передние и задние поверхности бёдер от травм;

для женщин из облегающей майки с короткими рукавами или без них, короткой юбки (Skirt) или платья (Clothing).

Немаловажными элементами формы являются:

напульсник ( Wristband );

классические носки ( Sock ) или короткие носки ( Anklet ).

Хорошо подобранные носки, имеющие достаточную плотность, эластичность и толщину подошвы, способствует травмозащищённости ног.

Не покупайте и не носите носки из синтетических волокон, так как они плохо впитывают влагу, которая усиливает скольжение стопы по внутренней стороне подошвы кроссовок и, к тому же, ухудшает гигиену ног.

Кроме перечисленных элементов теннисной формы в её комплект могут входить: налобная повязка «Бандана» ( Tennis Bandana ), женский козырёк ( Tennis Visor ), налобник ( Heat-band ), теннисная кепка ( Tennis Cap, Court Cap ) или другие экзотические головные уборы.

Конструкторские бюро известный брендов постоянно работают над улучшением комфорта и повышением привлекательности внешнего вида теннисной одежды, которая в последнее время изготовляется из инновационных синтетических тканей (полиэстер; полиамид с добавлением эластана и др.), хотя и от хлопка полностью не отказались.


Технологические инновации в области синтетических тканей позволяют обеспечить:

  • компрессионность – способность растягиваться и быстро возвращаться в исходное состояние именно в тех местах, где это необходимо, что создаёт максимальную свободу движений;
  • воздухопроницаемость, непромокаемость;
  • гигроскопичность, улучшающую испарение пота, и тем самым, создающее комфортный микроклимат тела – сухость и не перегревание;
  • антибактериальную защиту тела.

Современная теннисная одежда не имеет швов, как правило, в местах наибольшего трения (под руками, между ног) или имеет плоские швы (прим.авт. – При утверждении «не имеет швов» имеется в виду, что соединения тканевых деталей осуществляется с помощью помощью ультразвуковой сварки. См. видео ).
Она хорошо стирается и не теряет при этом внешнего вида, быстро сохнет и практически не мнётся (не требует частой глажки).

В жаркую, солнечную погоду:

мокрая одежда ухудшает охлаждение тела (ограничивают испарение), поэтому, имейте при себе сменные комплекты одежды и при необходимости, меняйте пропитанную потом одежду, когда это предусмотрено правилами;

необходима свободная, светлого цвета одежда. Это улучшит циркуляцию воздуха и испарение, а светлые цвета уменьшат тепловое воздействие солнца на тело;

обязательно надевайте теннисную кепку или солнцезащитный козырёк, но совсем не обязательно копировать многих профессионалов, которые играют в головном уборе или в козырьке в любую погоду и на закрытых кортах. Как правило, это предусмотрено рекламными договорами с фирмами изготовителями, которые одевают игроков, так как на одежде, в том числе, и на головном уборе всегда имеется логотип фирмы, который попадёт на телевизионный экран, например, при послематчевого интервью.

Для тренировок и разминки используют спортивные костюмы ( Tracksuit ), выполненные из хлопчатобумажных или синтетических тканей. Основной задачей спортивного костюма является обеспечение необходимого температурного режима и сохранения тепла мускулатуры спортсмена. Этот момент особенно важен при тренировках в холодную погоду, когда переохлаждение мышц может привести к травме.

Теннисные модницы

(Прим.авт.– О Бетани Матек-Сэндс и её нарядах здесь).

Для женщин, которые гордятся своим бюстом, предпочтительней носить платья, имеющие специальное уплотнение в области спины и груди, что можно заметить на фото справа. Кстати, это тоже наряд из гардероба Серены Уильямс.

Приобретая теннисную форму, в которой вы собираетесь участвовать в турнирах, нужно иметь ввиду, что правилами предусмотрены некоторые ограничения на наличие рекламы фирм-производителей (логотипов, обозначений, названий и др.) на деталях одежды. Приведу их:

На рукавах разрешено одну рекламу производителя на каждом рукаве не превышающую 52 кв.см. Если используется реклама в виде надписи и составляет 52 кв.см. на одном из двух или на обоих рукавах, так такая реклама не должна превышать 26 кв.см на каждом рукаве.

Спереди, на спине и воротнике разрешены две рекламы производителя, каждая из которых не должна превышать 13 кв.см. или одна реклама производителя, которая не должна превышать 26 кв.см.

Для безрукавки: реклама производителя разрешена на любом месте размером до 52 кв.см.

Шорты, юбка (платье)

Разрешены две рекламы производителя, каждая из которых не должна превышать 13 кв.см. или одна реклама производителя, не превышающая 26 кв.см.

Платье рассматривается как комбинация юбки и тенниски разделённой по талии.

Разрешена реклама производителя на каждом носке не более 13 кв.см.

Примечание: У компании «Adidas» три полосы являются обозначением производителя, поэтому они имеют ограничение по длине (см. нижнее фото слева).

Правилами предусмотрен и цвет внутренних эластичных трусов в шортах, который должен соответствовать основному цвету самих шорт. Тоже относится и к цвету женских трусиков относительно основного цвета юбки или платья.

При покупке формы её нужно обязательно мерить, но для приблизительной ориентации привожу Таблицу размеров

Источник

Об одежде просто © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.