Меню

Как называются балетные туфли с твердыми носками



Как называется обувь для балета

Рождение волшебной туфельки. История пуантов.

Красивые атласные туфельки с жестким носком, без каблука, на ленточках. Балерины словно рождаются в них. Но поначалу не существовало ни обуви, ни слова «пуанты», а был лишь французский термин — танцевать sur les pointes, что значит — танцевать на кончиках пальцев. Пуант — в переводе с французского «острие». Пуантами называются кончики пальцев ног. Танцевать на пуантах — значит танцевать, опираясь не полностью на всю стопу, а только на пуанты.

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции процесс «создания» паунтов — это целое искусство. Балетная туфелька состоит из 54 деталей, которые надо изготовить, собрать и подогнать по ноге. Верх пуанта — атлас и бязь ( изнанка), подошва — настоящая кожа, «коробочка» — жесткая часть над опорным пятачком — из 6 слоев мешковины и текстиля, наклеенных на вывернутый носок. Клей специальный из натуральных компонентов. Еще сырую заготовку надевают на колодку, придавая ей необходимую форму, а затем полируют специальным молотком. Верх и низ сшивают вручную особым однониточным швом. Нить обрабатывают пчелиным воском и канифолью. Сушат пуанты как фрукты в течение 12 часов при температуре 40 — 50 градусов по Цельсию. Помимо конвективной сушки используются и инфракрасные излучатели.

Здесь все учитывается до последних мелочей и подбирается индивидуально (разная открытость, жесткость и полнота, низкий и высокий подъем).

Строение пуантов:
▪ Коробочка
▪ Крылышки
▪ Складки
▪ Подошва
▪ Задний шов
▪ Средний шов
▪ Пятка
▪ Закрытость
▪ Носок

В России пуанты делаются исключительно вручную. Процесс является самым сложным из процессов в технологии изготовления обуви. В Европе в большей степени их делают машины.
Опытный мастер может за день собрать примерно 12 пар пуантов

Носок пуант заливают гипсом, и состоит из нескольких слоев, делают из 6 слоев обычной мешковины

После проклейки все слои прошиваются. Этот процесс занимает много времени.

Далее, мастер полирует и выравнивает специальным молотком

Покрывается все атласом. Но атлас не такой, какой мы привыкли видеть, а разработанный учеными, чтобы ткань не протиралась и блестела на сцене.

По мере интенсивности танца твердые носки туфель размягчаются. За один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов.

Чтобы «пятачок» пуантов не скользил по сцене, его и подошву натирают канифолью. Но прежде балерина должна разносить их, как обычную обувь, чтобы сели по ноге, и «разбить» под себя носок. А еще — приложить к пуантам руки: подбить кусочком ткани или обшить «пятачок» нитками, чтобы не лохматился, сделать петлю-перетяжку внутри туфли со стороны пятки (она прижмет обувь к ноге, чтобы не было «ушей») и, наконец, пришить ленты-тесемки.

Маленькие будущие балеринки с 10-ти лет учатся не только владеть иглой, но и молоточком.
Вот с этим молоточком Уланова не расставалась, куда бы ни ездила: им удобно было разбивать «носы» пуантов, чтобы мягче были.

Впервые на сцену в пуантах-тапочках с жесткой пробковой прокладкой вышла 3 июля 1830 года Мария Тальони в партии Флоры в балете «Зефир и Флора» в Ковент-Гарден, Лондон. Она же самой первой стала танцевать на пуантах-пальцах — в 1832 году в парижской Гранд-Опера в балете «Сильфида» в постановке своего отца Ф. Тальони.

Ее «Сильфида» покорила мир и принесла ей заслуженную славу. Кстати, она совершила революцию не только в сфере балетной обуви, Мария при поддержке своего отца балетмейстера Филиппа Тальони «реформировала» и балетный костюм. Он стал полупрозрачным и воздушным, что прекрасно работало на общую идею легкости и невесомости танца.

А самой первой русской балериной – исполнительницей на пуантах называют Авдотью Истомину.

Читайте также:  Как сделать пупса с капроновых носков

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет
И быстрой ножкой ножку бьет.
(А. С. Пушкин «Евгений Онегин»)

В 20-ом веке танец на пуантах стал уже балетной классикой, а гениальная русская балерина Анна Павлова — главной музой романтического балета. Она объехала с гастролями весь мир, по приблизительным подсчетам дала около 9 тысяч спектаклей. Итальянский мастер Ниннолини изготовлял для нее в год в среднем более 2 тысяч балетных туфель.

Кстати, балерине М. Тальони приписывают легенду: однажды при нападении грабителя она ударом ноги убила его. Что поделать, у балерин очень сильные ноги. Мышцы балерины крепкие, выносливые и сильные как железо. Ведь в противном случае, они не смогли бы удерживать вес своего тела на пятачке туфель пуантов площадью не более 4 квадратных сантиметров.

Балерины зачастую называют свои волшебные туфельки не «пуантами». они говорят «пальцы» )) Так что, услышав от балерины фразу «Сломались пальцы — надо их залить клеем, поставить на батарею», Вы поймете, что это совсем не страшно..))

Использованы: фото Александра Яковлева, материалы Википедии и других сайтов Сети.

Как называются балетные тапочки

Источник

Балетная обувь. В чем танцуют балерины

Балет – это танец, где ведущую роль играют ноги. Поэтому вся обувь для танцев должна быть качественной и из натуральных материалов, чтобы служить долго и быть удобной танцовщикам. Почти вся обувь делается вручную, поэтому цены соответствующие.

Балетные чуни – это такие угги-тапочки для разогрева ног и связок. Голеностопный сустав – самое уязвимое место, на него приходится сильная нагрузка. Чтобы избежать травм, ноги должны быть хорошо разогреты. В этом помогают чуни.

Балетки – мягкая удобная обувь для репетиций в классе. В них тренируются все – и мужчины, и женщины. Эта обувь быстро изнашивается из-за активного использования. Варианты балеток – чешки и получешки.

Пуанты – мягкие туфельки с твердым мыском и атласными лентами. Каких только историй нет про пуанты: что они ломают ноги и натирают пальцы до крови. Но тем не менее это самая красивая и загадочная обувь в классическом танце! К сожалению, пуанты быстро изнашиваются, ткань рвется, носок стирается. Пуанты для балерины – расходный материал, часто за выступление она может сменить несколько пар. А еще пуанты – отличный сувенир, особенно если они подписаны самой балериной!

Обувь для харАктерных танцев – это туфли на невысоком каблуке с перемычкой-застежкой для более плотной фиксации. Бывают разного цвета, но основные: черный, красный и белый. Используют разные материалы — кожа, замша, нубук, искусственная кожа и сатин, а также комбинация ткани и сетки. Особой популярностью пользуются сатиновые туфли. Они легкие и удобные, их можно красить, стирать, декорировать. Но они недолговечны.

Джазовки или джаз-кроссы — удобная обувь для уроков современного танца на спортивном каблуке. Они мягкие, легко гнутся и идеально поддерживают стопу. Очень популярны джазовки сшитые с использованием сетки – они легкие и удобные, чуть тяжелее и грубее из кожи или текстиля.

Сникер – специальные танцевальные кроссовки. Их подошва разделена на пятку и носок. Это довольно молодой вид обуви, который часто используется в современной хореографии. Такая обувь дает возможность бесшумно передвигаться по сцене, снижает нагрузку на ноги и добавляет в образ дерзости.

Ставьте лайк! В следующий раз расскажем вам о секретах изготовления пуантов и зачем многие балерины носят с собой молоток!

Читайте наши статьи про балет. Это интересно!

Читайте также:  Костюм с юбкой тюльпан

Источник

Как изменились пуанты за 150 лет? Эволюция женской балетной обуви

Пуанты — основная обувь классической танцовщицы, которая символизирует легкость, бестелесность и эфемерность образа, что особенно важно для романтических балетов. Наверное, все знают историю о первых танцовщицах, которые танцевали на пуантах (Фанни Биасс, Фортуната Анджолини, Женевьев Гослен) , и это были не совсем такие туфли, какие мы привыкли видеть сейчас. Пуанты видоизменялись в течение 150 лет и прошли настоящую эволюцию, превратив неудобное возвышение над сценой на больших пальцах в воздушный танец, который с годами стал почти безболезненным для стопы благодаря новым технологиям производства обуви. Первое упоминание о туфлях, проложивших путь современным пуантам, относят к XVIII веку, когда французская балерина Мари Камарго сняла со своих туфель каблуки, чтобы было удобнее танцевать. Плоские туфли расширили возможности для танца и положили начало развития балетной обуви, от которой теперь ожидалась большая свобода движений стопы.

Мягкие балетки

В начале XIX века балерины вставали в прямом смысле слова на пальцы, и речь не о балетной обуви, как это имеется ввиду в наши дни. Именно поэтому возможность устоять на больших пальцах появлялась не более, чем на долю секунды, вероятнее всего, в проходящих движениях. Балерины удерживались на пальцах только силой своих стоп, которая в те годы (согласно нагрузкам в балете) была не столь велика. Туфли не имели жесткого носка, поэтому все зависело от выносливости балерины.

В Музее театрального и музыкального искусства в Петербурге представлена реконструкция костюма Марии Тальони для балета «Сильфида» — того самого, который поставил для дочери Филиппо Тальони. Обувь балерины в экспозиции выглядит так:

Нельзя не отметить, что обувь, в которой предположительно танцевала Мария Тальони, очень напоминает современные балетки — мягкую обувь, которая не имеет жесткой стельки и твердого пятака . Можно сделать вывод, что балерины того времени действительно изображали бестелесность только за счет силы своих стоп и пальцев.

Внешний вид балетных туфель того времени обусловлен влиянием стиля ампир начала XIX века, когда в моде были однотонные платья пастельных тонов, длинные перчатки светлых оттенков, а также вытянутые атласные туфли с завязками на узкой подошве.

Туфли с жесткими пятаком и стелькой

Прошло совсем немного времени после премьеры балета «Сильфида», как стало формироваться представление о том, каким должен быть женский танец. Впечатление бестелесности танцовщицы осталось неизгладимое, поэтому начался поиск способов продлить замирание балерины на кончиках пальцев.

Во второй половине XIX века туфли становятся намного жестче и надежнее, появляется оформленный твердый пятак, но на нем еще очень нескоро можно будет исполнить 32 фуэте. Жесткая коробочка могла быть сделана из бумаги, картона и сухого теста , покрытых тканью, похожей на атлас.

Пуанты с узким пятаком и маленьким стаканом

Итальянские мастера усиленно работали над технологией изготовления женских балетных туфель. Виртуозные балерины из Италии (Вирджиния Цукки, Карлотта Брианца) распространили уникальные туфли и на Императорской сцене, где уже тогда служил Мариус Петипа . Вдохновившись пуантами, балетмейстер сделал женский танец главным в своих балетах, оставив потомкам лучшие вариации на пальцах, которые сегодня знает весь мир.

В конце XIX века пуанты отличались невысокой коробочкой (стаканом) и округлым неустойчивым пятаком. Но уже тогда можно заметить плотную грубую ткань — джут — в составе балетной туфельки (пуанты справа, темный отрезок ткани).

Из-за небольшого стакана подъем танцовщиц мог вываливаться из туфель при сильном изгибе. Можно заметить по фотографиям балерин того периода, что стелька туфель не была эластична, что, возможно, позволяло стопе удерживаться внутри обуви. Маленький округлый пятак создавал ощущение невесомости танцовщицы, но вместе с этим — неудобство. Сегодня сложно представить пальцевую технику без возможности стельки изгибаться и выстроить ось с головы до пят. Можно предположить, что пуанты 100 лет назад были неустойчивы из-за малой площади опоры и отсутствия четких границ пятака.

Читайте также:  Стал задирать юбку девочки

Источник

Как называются тапочки балерины

  • Как называются тапочки балерины
  • Чем пантолеты отличаются от сланцев
  • Что едят балерины

Мягкие тапочки-балетки

Основная тренировочная обувь балерины — это балетки или чешки, мягкие тапочки, закрепляющиеся на ноге резинками. Балетки сделаны из хлопчатобумажной ткани, но имеют укрепленный задник и стельку, поддерживающую свод стопы. Подошва сделана из нескользящего материала. В этой обуви выполняются ежедневные уроки-классы в балетных училищах. В них девочки делают экзерсисы у станка и на середине зала. Балетки бывают разных цветов, но в классических танцах чаще используются белые. Эта обувь различается в отделке — есть чешки с укрепленным кожей мыском, слитной или раздельной подошвой.

Как правило, ученицы выбирают обувь, исходя из своих ощущений. балетки стоят достаточно дешево и являются своеобразным расходным материалом — при интенсивных занятиях они истираются и приходят в негодность всего за пару недель. Опытный педагог может определить, насколько хорошо занимается балерина, всего лишь посмотрев на ее чешки. Например, при сильном завале стопы истирается внутренняя часть обуви, а правильная постановка ног предполагает снашивание только в области мыска. Начинающим балеринам иногда советуют использовать на тренировках специальные мягкие пуанты, нечто среднее между балетками и обычными пуантами.

Подбирать балетки следует строго по ноге, они не должны быть свободны.

Пуанты — профессиональная обувь балерин

Помимо размера, пуанты различаются по полноте, высоте и жесткости.

Пуанты держат ногу за счет жесткой стельки и пятака — мыска, на котором стоит балерина. Перед ноской обувь специальным образом готовят — пришивают ленты и разбивают гипсовый мысок пуант. Каждая выступающая артистка имеет свои секреты для подготовки обуви — кто-то обрывает стельку, кто-то обрезает подошву, а кто-то обшивает атласный мысок кожей. Выступающие балерины имеют свои пуанты для каждой партии спектакля, в котором они танцуют.

Источник

Твердый носок балетной туфли

Последняя бука буква «т»

Ответ на вопрос «Твердый носок балетной туфли «, 5 (пять) букв:
пуант

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова пуант

Определение слова пуант в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
пуанта, м. (фр. pointe — острие, кончик) (театр.). Балетное па при к-ром балерина становится на носок, на вытянутый большой палец. Стоять на пуантах. Ходить на пуантах.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Пуа́нт — многозначное слово: Пуант — заключительная фраза шутки или загадки. Пуанты — обувь для танцев. Пуант, Ноэль (1755—1825) — французский революционер.

Примеры употребления слова пуант в литературе.

Неприспособленность свою пыталась одолеть летучестью, прожить, не углубляясь, едва прикасаясь к поверхности мира, жизнь на пуантах, в сердце музыки.

Все крутятся в маленьком городке, тусуются на небольшом пятачке вокруг центрального фонтана, в меру сил занимаются коммерцией, пытаясь вручить перепуганным итальянцам советские ртутные градусники, палехские шкатулки, матрешек и балетные пуанты.

Лучшей декорации и придумать нельзя было для быстренького булькающего человекоубийства, и вот тончайшая пуанта: применитель закона и проводчик воды находились как раз достаточно близко, чтобы быть свидетелями несчастного случая, и как раз достаточно далеко, чтобы не разглядеть преступления.

На алой накидке лежали черные пуанты, маленький берет и тускло блестевшая шпага.

Внезапно Томас нагнулся и быстро надел пуанты вместо гуарачей, которые он сбросил с ног.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник