Меню

Как одевать носки ребенку



Как научить ребенка одевать носки

Как научить ребёнка одеваться самостоятельно

Не секрет, что многие родители с нетерпением ждут момента, когда подрастающие дети станут немного самостоятельнее, научатся есть и ходить в туалет без помощи взрослых, одеваться, обуваться и и завязывать шнурки самостоятельно.

Как научить ребёнка одеваться самостоятельно? Рано или поздно этот вопрос озадачит многих родителей. На самом деле, больших сложностей в получении этих навыков нет, но есть ряд моментов, на которые стоит обратить внимание, перед тем как вы начнёте учить малыша одеваться без помощи взрослых.

Учимся одеваться – подготовительные занятия

На подготовительном этапе желательно обучить некоторым операциям, с которыми они обязательно столкнутся, когда начнут одеваться сами.

Это следующие манипуляции: застёгивание пуговиц и кнопок, липучек и змеек; также можно научить ребёнка одевать домашние штанишки, колготки и леггинсы — наиболее простые в одевании элементы повседневной одежды. Для начала объясните крохе (проиллюстрировав собственным примером) как удобнее надевать брюки.

Предложите малышу сесть и вытянуть ноги. Пофантазируйте вместе, расскажите ему, что каждая штанина — это маленькая норка, куда должна спрятаться мышка (его ножка), за которой гонится лиса. Аналогичные операции можно проделать с носочками. Расскажите ребёнку, что его стопа – это маленькая зверушка, которая замёрзла и хочет погреться в норке (носочке). Покажите, как легче надевать носки, сев и вытянув ножки перед собой. Для начала потренируйтесь аналогичным образом на кукле или мягких игрушках.

Тренировку с пуговицами, кнопками и другими застёжками можно начать в процессе одевания и раздевания кукол, постепенно переходя на одежду малыша. Хорошим подспорьем будут специальные обучающие пособия (мягкие игрушки с липучками, кармашками и шнуровками).

Очень важный момент, который рано или поздно настаёт в жизни любого ребёнка. Именно в этот период он активно стремится одеться и раздеться самостоятельно, отвергая помощь взрослых. Очень важно, с одной стороны, всячески поощрять это его стремление, с другой – хорошо представлять, как научить ребёнка одеваться самостоятельно, при этом сведя к минимуму окрики и принуждение.

В то же время необходимо набраться терпения, так как некоторые операции поначалу будут даваться с трудом.

Обязательно поощряйте и отмечайте достижения и удачи, это является серьёзным дополнительным стимулом в процессе обучения. Помните, что личная мотивация – одно из необходимых условий для получения детьми новых навыков. Если дети заинтересованы, то они быстро добиваются успехов в любом деле.

Учимся одеваться: важные моменты

Одежда. Одежда, с которой вы начнёте обучение ребёнка, должна быть свободного кроя, из мягких, слегка тянущихся тканей. Идеальный вариант для начала обучения – не джинсы, красивые платья и верхняя одежда, а то, в чём ребёнок ходит дома: домашняя, трикотажные лосины и регланы, футболки, колготы, носки, нижнее белье. Это связано с тем, что те же джинсы, пошитые из плотной ткани, и, как правило, узкие в талии, малышу, не имея соответствующих навыков, будет надеть затруднительно. Неудача может вызвать сильную негативную реакцию на процесс одевания-раздевания, что отразится на ходе обучения.

Обувь. Первая обувь, которую ребёнок будет учиться одевать, должна быть максимально удобной и простой для застёгивания. Лучше избегать шнурков, а отдать предпочтение обуви на липучках или боковой змейке. Необходимо также, чтобы модель учитывала особенности стопы малыша. Детям, стопа которых отличается высоким подъёмом, следует избегать узких моделей обуви на шнуровке, так как у малыша могут возникнуть трудности в процессе обувания. Желательно, чтобы шнуровка дублировалась боковой змейкой либо вообще отсутствовала. К обучению ребёнка завязывания шнурков можно приступить позже, когда он уже уверенно научится одеваться самостоятельно.

  • Ознакомьте ребёнка с элементами одежды: рукавами, штанинами, горловиной, носочками. Потренируйтесь в определении частей одежды, используя в качестве примера один из предметов одежды. Можно воспользоваться одеждой кукол или любимых игрушек.
  • Покажите и объясните разницу между изнаночной (внутренней стороной) и наружной (лицевой). Для того чтобы малыш легче запомнил разницу, расскажите, что на лицевой стороне одежды есть рисунки, кармашки, кружева, надписи, украшения. А на внутренней стороне – только изнаночные швы.
  • Обратите внимание на то, что если одежда вывернута на изнаночную сторону, то перед тем, как начать одеваться, её необходимо вывернуть на лицевую сторону. Закрепите навыки выворачивания, тренируясь на одном из предметов одежды.
  • Очень часто дети одевают одежду «задом на перёд» Объясните различия, подчеркнув, что именно на передней части находятся их любимые рисунки элементы украшения. А вот на задней части как, правило, ничего не изображено. Более того, на задней части одежды, изнутри, часто вшиты бирки производителя – похожие на маленькие «белые хвостики». Попросите малыша перед тем, как он начнёт одеваться, проверять, чтобы «хвостики» оставались сзади.

После того как юный ученик перестал путаться в частях одежды, уверенно отличает её лицевую изнаночные стороны, научился выворачивать и определять переднюю и заднюю части, можно начинать учить его одеваться самостоятельно.

Для начала пусть ребёнок попробует одеть куклу или любимую игрушку. При этом необходимо предложить ему следующий алгоритм:

  • Определить переднюю (лицевую часть)
  • Положить выбранную одежду передней частью вниз на стол, диван
  • Расправить одежду (у реглана рукава, у леггинсов или брюк – штанины). Взять одежду в руки и одеть на голову куклы, затем просунуть руки куклы в рукава.

Как только малыш начнёт уверенно справляться с одеванием куклы, предложите ему попробовать сделать то же самое самостоятельно со своей одеждой.

Ох уж этот «копуша»…

Главное, понимать, что успех в обучении одеваться самостоятельно очень сильно зависит от темперамента ребёнка. Флегматичные, скрупулёзные и последовательные дети будут одеваться медленно, тщательно контролируя процесс, и, конечно, вызывая негодование родителей. Между тем это не значит, что ребёнок будет пожизненным «копушей», просто ему требуется больше времени для освоения нужного навыка. Зато, когда он с уверенностью им овладеет, то, вероятнее всего, будет выходить на улицу аккуратным, тщательно застёгнутым и заправленным.

Дети подвижные, схватывающие указания и информацию на лету, скорее всего, быстро научатся одеваться самостоятельно. Но именно эти детки часто грешат одеванием одежды «задом-наперёд», «шиворот- навыворот». Они так хотят быстрее одеться и услышать похвалу родителей, что могут забыть застегнуть штанишки или завязать шапочку, одеть колготки задом наперёд, а реглан – наизнанку.

И в первом, и во втором случае нужно, чтобы родители обращали больше внимания на успехи, а не на неудачи. В то же время ошибки и неудачи нельзя оставлять без внимания, их необходимо совместно проанализировать и попросить малыша в следующий раз быть внимательнее.

Все дети рано или поздно научатся одеваться самостоятельно, без помощи родителей. Чем больше терпения, такта и родительского внимания будет оказано ребёнку в процессе получения этих навыков, тем быстрее он ими овладеет.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра Дружинина Елена

Как научить ребенка одеваться самостоятельно и не только об этом, рассказывает психолог:

Учим ребенка одеваться самостоятельно

Если ваш ребенок не очень хорошо справляется с застегиванием верхней одежды и толстовок, откажитесь от многочисленных пуговиц и пряжек до лучших времен. Начните с простого: объясните малышу еще раз, что ярлык всегда пришит сзади, и это первое, на что надо обращать внимание в процессе переодевания. Далее покажите, что в воротник нужно просовывать макушку, а не лицо. Разложите кофту или куртку на полу и, сев к ней спиной, продемонстрируйте, как придерживаются концы рукавов и продеваются в них руки, а затем как кофта накидывается на плечи.

Читайте также:  Как называются футболки с кружевом

Когда ребенок усвоит и доведет эти нехитрые правила до автоматизма, можно приступать к застегиванию молний, кнопок и пуговиц. Эти действия лучше отрабатывать на больших мягких игрушках и куклах. Достаньте младенческие вещи и предложите крохе потренироваться в их одевании на игрушках.

Колготки и носки

Точно так же ребенка учат надевать носки. Их, кстати, вполне можно покупать на размер больше, чтобы малышу было удобнее тренироваться. Правда, в таком случае носки должны быть с плотной резинкой и четкой обозначенной пяткой.

Конечно, брюки надеваются гораздо сложнее, чем юбки. Основная проблема в том, что маленькие дети не умеют балансировать на одной ноге, поэтому и одеваться им необходимо, сидя на скамеечке или невысоком стуле. Нетерпеливые малыши пытаются вдеть в штанины сразу обе ноги. Родители должны объяснить, что все важно делать поочередно и не спеша. Покажите, что одна нога должна приземлиться на пол, и только после этого можно просовывать в штанину вторую ногу. Лучше всего начинать тренировку с шортов — так кроха не запутается в длинных штанинах. А уже потом отрабатывать навык натягивания брюк по длине ноги.

Примерно до 4-5 лет желательно покупать ребенку брюки и юбки с резинкой на поясе, поскольку маленьким пальчикам тяжело справиться с большой и тугой пуговицей на джинсах.

Обувь

Не путайте умение обуваться и завязывать шнурки. Большинство детей начинает успешно управляться со шнурками ближе к первому классу. Пока же идеальным вариантом считается обувь на липучке.

В основном дети долго учатся одеваться просто потому, что родители не отводят для тренировок отдельное время, а дают инструкции наспех уже перед выходом из дома. Разумеется, чтобы не опоздать, взрослые сами вызываются застегнуть на малыше куртку и завязать шарфик. В итоге ребенок не отрабатывает навыки и не видит причин одеваться самостоятельно. Не надо рваться на помощь, если ребенок допускает ошибку в попытке что-то надеть на себя. Кроха должен сам понять, что он делает неправильно. Помогайте только тогда, когда он вас об этом просит. Если ребенок оделся сам, это достойно большой похвалы. И неважно, что футболка неаккуратно заправлена в брюки или юбку. Критические замечания родителей на этот счет только отобьют охоту малыша стараться дальше. Также не кричите на ребенка, когда он из раза в раз совершает одну и ту же ошибку, ведь это говорит лишь о том, что ему нужно что-то объяснить еще раз и в более доступной форме.

Адресовать свой вопрос педиатру

Как научить ребёнка одеваться самостоятельно и быстро?

После того как дети пошли в детский сад, утро для меня стало одним из самых напряжённых моментов в течение дня.

Во-первых, потому что наш младший категорически не хочет вставать вовремя (во сколько бы ни ложился).

И, во-вторых, дети одеваются минут по 30-40, и только после того как я встаю рядом с ними и подгоняю их каждые 2 минуты. Хотя я точно знаю, что они вполне могут собраться за 10 минут при желании. И точно умеют это делать самостоятельно, по крайней мере, так утверждают воспитатели.

Это при всём при том, что в садик наши малыши ходят с удовольствием.

Чтобы научить детей быстрее одеваться утром, я опробовала несколько способов:

1. Кто раньше встаёт…

Мы стали ложиться спать пораньше (20.30), соответственно я начинала их раньше будить (6.30). У детей появлялось больше времени, чтобы самостоятельно одеться. Но для меня это оказалось сложнее, чем для них.

Чтобы разбудить детей пораньше, мне необходимо было также встать пораньше и приготовить необходимые вещи, завтрак мужу и собраться самой (а я очень люблю поспать).

А если малыши уже проснулись, а я ещё занимаюсь другими делами, то они всё равно не начнут собираться, а будут ждать, когда я закончу.

Вот почему это оказался не наш вариант. Хотя ложиться мы всё-таки стали раньше (20.30), а вот подъём оставили на прежнем месте (7.00).

2. Метод «кнута и пряника»

Этот способ мы с мужем тоже решили попробовать. Но утренние наказания приводили только к бесконечным слезам и добавляли определённого драйва в процесс сбора в детский сад. Попробовав один раз, мы решили отказаться от этого способа и всё-таки начинать день более позитивно.

Читайте также: Мифы воспитания. Наука против интуиции

«Пряник» тоже не очень-то стал работать. Наши дети любят разные сладости, и одной конфеткой всем не угодишь. Да и не всегда дома утром оказывались «вкусняшки». К тому же начинать утро с чего вкусненького не очень-то и правильно! Вот почему и этот способ нам не пригодился.

3. «Кто быстрее»

На первый взгляд, идеальный способ. Кто быстрее, тот и молодец. Дети очень любят, когда их хвалят, и готовы ради этого сделать многое (даже быстро одеться зимой на улицу).

Но для наших погодок этот способ категорически не подошёл. У обоих очень развит дух соперничества (благодаря детскому саду). И самое главное в соревновании – это победа (а не участие, как подумали многие).

Так вот если кто-то из детей оказывался быстрее (а это, как вы понимаете, неизбежно), проигравший непременно начинал плакать. Да так, что приходилось снова раздеваться и делать всё, чтобы в этот раз победил он.

Как оказалось, это способ никак не ускорял процесс одевания, а наоборот увеличивал его как минимум вдвое.

4. «Подсказка»

Это именно тот способ, которым мы сейчас пользуемся. Идея, в общем-то, не новая и, думаю, многие мамы её используют.

Я заметила, что Алина часто не знает, что дальше одевать, поэтому и останавливается или постоянно спрашивает. А зимой детям довольно сложно запомнить, что за чем идёт. И часто малыши путаются и отказываются самостоятельно одеваться (чтобы не сделать ошибку).

Я сделала для своих карапузов «Подсказку» – что за чем одевать зимой! А дети с большим интересом стали в неё играть. «Подсказка» сделана на обычном листе А4, на котором очень схематично нарисованы предметы одежды в нужной последовательности, соединённые стрелочками.

Читайте также: Как правильно выбрать коляску для детей-погодок?

Теперь процесс одевания утром превратился для моих погодок в весёлую игру. А моя задача заключается лишь в том, чтобы приготовить необходимые вещи и положить их на диван.

Хорошего Вам дня и до скорых встреч!

Оценить статью: (Всего оценок: 3, в среднем: 4,67 из 5)

Читайте также:  Футболка майка мужская с капюшоном

МАМА И МАЛЫШ

Процесс обучения ребенка самостоятельности очень трудный, поэтому Вам нужно запастись терпением. Не нужно ругать малыша за то, что у него не получается что-то. Вам понадобится его подбадривать, помогать, подсказывать — напоминать снова правильный способ одевания. Зато через некоторое время малыш будет спокойно сам справляться с задачей одевания.

Когда нужно начинать учить?

В возрасте от двух до трех лет малыш стремится к самостоятельности, такой возраст называет «я сам». Поэтому начинать учить ребенка самостоятельно одеваться лучше в этот период. Услышав: «Я сам!» не нужно гасить инициативу, а помогать только когда об этом попросит сам ребенок.

С чего начать?

Детям легче научиться раздеваться, чем одеваться. В возрасте полутора лет они уже могут самостоятельно снять шапку, носки. Поэтому не стоит на этом останавливаться, так как процесс раздевания связан с процессом одевания. Пусть ребенок привыкает к самостоятельности. Помогайте ребенку если у него возникли трудности, но не делайте все за него. В начале обучения лучше предложить ребенку одеть и снять что-то легкое (носки, трусы, шапку), так как одежда, с которой будет сложно справиться, может отбить весь интерес.. Также лучше положить одежду малыша в доступное для него место, чтобы он мог ее брать и пробовать одеть на себя сам. И конечно если малыш не выспался, устал или болен, настаивать на самостоятельном одевании не стоит.

Что делать, если малыш не хочет учиться одеваться?

К трем годам ребенок перерастает стремление одеваться самостоятельно. Поэтому нужно запастись терпением, помогать ему и отводить на сборы побольше времени. Можно попробовать ребенку одевать наполовину колготки, штанишки, а потом предложить закончить ему самому. Или предоставить право выбора одежды, но не более двух предметов каждого вида одежды. Иначе ребенку будет сложно определиться с выбором. «Ты какую футболочку сегодня наденешь – желтую или красную? или «Ты что сначала оденешь – кофточку или юбочку?». Как только малыш получает право выбора, критическая ситуация исчезает.

Как научить ребенка одеваться в правильной последовательности?

Очень часто дети путают, что за чем нужно надевать. Они могут надеть куртку, а потом вспомнить что под курткой должна быть кофточка, или надеть ботинки, забыв перед этим надеть носки.

Чтобы ребенок не путался, можно сделать для него «шпаргалку в картинках». Это будет модель последовательности одевания.

Сделать такую «подсказку» очень просто, вот несколько вариантов:

1. На обычном листе А4 схематично нарисовать предметы одежды в нужной последовательности и соединить их стрелочками. Для каждого времени года можно нарисовать свою «подсказку».

2. Сфотографировать одежду малыша на белом фоне (например, лист ватмана). Потом в любой программе для обработки фотографий уменьшить размер фото и расставить в нужной последовательности. И распечатать готовую «подсказку» и повесить в удобное место.

3. Выбрать нужные раскраски одежды, их распечатать. Вместе с малышом их раскрасить, наклеить в нужной последовательности на картон. Раскраски одежды Вы можете скачать здесь.

Схема последовательности должна висеть на уровне глаз ребенка. На первых порах Вам с малышом придется часто обращаться к ней. Пусть ребенок сначала Вам подсказывает, а потом он сам сможет пользоваться этой схемой. Такая «подсказка» не только учить одеваться, но и развивает наглядно-образное мышление, учит их «читать» простейшие схемы.

Что делать, если ребенок надевает одежду задом наперед?

Для того, чтобы ребенок быстрее начал понимать как правильно одевать одежду, лучше покупать ему футболки, джемпера и штаны, на которых есть рисунок, аппликация или карманы спереди. Тогда будет достаточно пояснить малышу, что перед находится там, где картинка. И что нужно перед одеванием найти, где находится зайчик (или другая фигурка).

Также можно пометить меткой переднюю часть всех вещей ребенка. Метку можно нашить на трусики, брючки, юбочку, джинсы, шорты. Лучше чтобы метка была одна и та же (например, полоска тесьмы или яркий квадратик ткани).

Нашивают метку на перед одежды (на трусики, брючки, юбочку, шортики и т.д.). Меткой может быть цветной квадратик или другая очень маленькая пришивная аппликация. И малышу объясняют, что цветная картинка должна быть впереди. Этот вариант подходит для любой детской одежды и белья.

Или купите текстильный маркер (продается в магазинах для художников и в магазинах детских товаров и товаров для творчества). Нарисуйте впереди большой цветной кружок. Через 30 минут прогладьте утюгом место Вашего рисунка (внимательно прочитайте инструкцию, так как она может отличаться у разных производителей подобных маркеров, обязательно сначала протестируйте на ненужном лоскутке ткани. Если маркер качественный, то даже после стирки рисунок останется и будет ярким). Такой рисунок нельзя стирать при высокой температуре (поэтому для детского белья этот вариант не подходит), но можно стирать при температуре 40-50 градусов в стиральной машинке).

Как научить ребенка надевать одежду с узким воротом?

Чтобы ребенок научился справляться со свитером, футболкой, вещи должны быть свободными, с минимальным количеством кнопок, пуговиц. Важно, чтобы горловина была свободной и свободно проходила через голову. Иначе ребенок не только не справится с неудобной вещью, но и начнет злиться, а потом и вовсе откажется одеваться.

Но если в детском гардеробе есть одежда с узким воротом, попробуйте несколько простых шагов чтобы научить малыша с ним справляться.

1. Сделать из ворота «окошечко» (взять руками с двух сторон и растянуть в кружок). Посмотреть через это «окошечко» самой на потолок, на стены, дать малышу посмотреть в это «окошечко» на маму, улыбнуться друг другу. Дать малышу самому сделать такое «окошечко» (растянуть ручками ворот одежды) и поиграть с ним. В этой игре малыш научится очень нужному приему – собирать верх одежды и растягивать узкий ворот перед тем, как просунуть в ворот голову.

2. Затем на следующий день еще раз напомнить – показать малышу, как надо собрать верх футболки руками, чтобы легко в него просунуть голову («сделать окошечко») и быстро просунуть голову в окошечко. Сразу же покажите правильный способ одевания.

В первые разы при обучении одеванию одежды с воротом направляйте голову ребенка так, чтобы голова ребенка сразу же «входила» в узкий ворот подбородком, а не затылком (то есть сначала в ворот просовываем подбородок, а потом уже всю голову вслед за ним). Тогда лицо малыша всё время будет открыто, и он не будет бояться узкого ворота одежды.

После того как малыш научился просовывать голову в ворот, покажите как дальше одевать футболку или свитер – далее продеваем руки в рукава футболки, опускаем футболку вниз.

Как научить ребенка надевать брюки?

Объясняйте ребенку, что одевать брюки удобней сидя на стуле или на полу, вытягивая ноги перед собой, а вставать, только тогда, когда нога вылезет из штанин.. Потом малыш сможет надевать брюки и стоя – но это уже следующий этап.

Покажите ребенку, что у него есть две ножки. А в брюках есть два « окошка». Расскажите им о секрете: «Каждой ножке – своё окошко». Это двустишие очень хорошо запоминается детьми. Напоминайте им эту фразу перед одеванием брюк, и они без проблем научатся их одевать и никогда не засунут две ноги в одну брючину.

Читайте также:  Какие платья бывают юбки

Есть еще одна проблема в одевании брюк – очень часто нога ребенка застревает в одном месте брюк и дальше никак «не идет». Особенно если брюки очень узкие – их неудобно одевать.

Что делать? Покажите малышу как нужно сесть. Как взять штанину (сложить ее в складки) и как продеть ногу в штанину. Покажите сами на примере своей одежды. В первых попытках одевания направьте руки ребенка если это понадобится (прием «рука в руке» — т.е. Вы держите детские ручки и их направляете).

Что делать, если ребенок постоянно путает левый и правый ботинок и надевает обувь не на ту ногу?

1. Показать ему, что ботиночки «дружат» и «смотрят друг на друга» (поставьте ботиночки правильно). Найдите у каждого ботинка «носок». Покажите, что носки «смотрят друг на друга». Потом покажите, как ботиночки «поссорились» (носки ботинок смотрят в разные стороны) и вместе с малышом поставьте их снова правильно – «подружите», пусть они «поглядят друг на друга».

2. Поиграйте в путаницу. Разложите обувь ребенка, других детей Вашей семьи вперемешку. Задача – подружить все туфельки (ботиночки, сапожки), то есть расставить их правильно в пары так, чтобы они «смотрели друг на друга». Сначала предложите 3-4 пары обуви для этой игры. Потом в следующей игре можно увеличить количество пар до 8. В первой игре Вы помогаете малышу при необходимости, подсказываете – «Посмотри, эти туфельки друг на друга смотрят или смотрят в разные стороны? Да, в разные стороны. А как их подружить?». Затем малыш выполняет игровое задание сам. Как только он будет легко справляться с этим заданием – можно приступать к шагу 3.

3. При надевании обуви малыш сидит на стульчике (детской банкетке, табуретке). Вместе с ним поставьте правильно ботиночки – так, чтобы они «смотрели друг на друга». Объясните, что у каждой ножки есть свой «домик». Поставьте ножки на домик сверху (ботинки стоят напротив ножек). Потом уже малыш обувается.

4. Можно взять большую наклейку, разрезать ее пополам и приклеить половинки на стельки обуви так, чтобы картинка складывалась тогда, когда левый и правый ботинок стоят вместе, как положено, то это поможет малышу быстрее ориентироваться в том, как правильно обуваться.

Как научить ребенка застегивать разные виды застежек на одежде и обуви?

Текстильные развивающие книжки со шнуровками, пуговицами и разными застежками не помогают научиться шнуровать не себе одежду и обувь, хотя и очень полезны для развития мелкой моторики. Почему? Потому что одно дело — застегивать в горизонтальном положении, а другое – вертикально на своем животе или груди.

Поэтому здесь нужно соблюдать последовательность:

Первый этап – развивающая книжка, коврик для малышей раннего возраста (до 3 лет) с кнопками, молниями, пуговицами, крючками и другими видами застежек (самый легкий вид задания на застегивание). Очень широко известен материал Марии Монтессори — рамки с разными видами застежек (большие пуговицы, маленькие пуговицы, кнопки, банты, шнуровка с отверстиями, шнуровка с намоткой на крючок, крючки с петлями, застежки – липучки, застежки с пряжками. Или можно игрушку сделать своими руками. Нашейте на кусочек ткани несколько больших пуговиц, а в другой тряпочке проделайте петлю. Малыши с удовольствием играют и одновременно тренируются в полезном навыке. Либо нашейте пуговицы и липучки на мягкие игрушки и некоторые домашние вещи. Так, уши зайца можно сделать прижимающимися к голове – пристегивать их на пуговицы, а шторки в детской на ночь скреплять липучкой. Очень важно, чтобы на этом этапе малыш научился пинцетному захватыванию мелких предметов (указательным и большим пальцем), так как именно такой захват очень нужен в одевании одежды.

Второй этап – застегиваем одежду на куклах, мишках, зайках и других игрушках, учимся одевать их (2-3 года) . Очень хорошо, если у Вас дома есть игрушка с полным комплектом одежды. Тогда такая игрушка (например, мишка или кукла) может прийти к малышу и попросить его помочь одеться на прогулку. Ведь мишке так хочется погулять с Вашим малышом! Но без одежды ему будет холодно. Малыш «учит» мишку правильно одеваться, исправляет его ошибки (а мишка всегда путается), потом они идут вместе на прогулку.

Третий этап (с 3-4 лет) – малыш учится застегивать одежду на себе.

Одеваемся играя

Одевание можно превратить в интересную игру. Пусть шапка будет короной, валенки – сапогами-скороходами, собачка молнии – кабиной лифта. Или когда ребенок одевает штаны, скажите ему, что его ноги это две машины, а штаны гараж, пусть машины заезжают в гараж.

Ниже представлены веселые игры для того, чтобы научить ребенка самостоятельно одеваться. А также, Вы можете использовать детские стихи для одевания и поучительную сказку «Сказка про то, как одежда обиделась».

Игры-одевалки

1. «Паровозики». Пусть штанина или рукав станут туннелем, а нога или рука малыша – паровозиком. Предложите своему крохе «заехать паровозиками в туннели».

2. «Одень куклу (мягкую игрушку)» . Скажите малышу, что кукла собралась в гости и её нужно одеть.

3. «Показ мод». Девочки, да и мальчики тоже, с удовольствием играют в «показ мод» или «фотосессию» — это отличный повод для обучения самостоятельному одеванию.

4. «Ныряй!». Положите детскую куртку на плоскую поверхность (диван, табурет, пол), расправьте рукава; расстегнутая молния должна быть сверху. Поставьте ребенка лицом к воротнику или капюшону куртки. Одежда лежит как бы «вверх ногами по отношению к ребенку. Попросите малыша, чтобы он наклонился к куртке и продел руки в рукава. Пока ребенок находится в такой позе, возьмитесь за нижний край куртки и быстро перекиньте ее через голову малыша. Такая помощь нужна только в начале, потом ребенок будет сам «нырять” под край куртки, одновременно натягивая рукава.

5. «Каждая ножка с свое окошко» (надевание трусиков). Или «каждая ножка – в свой домик» (надевание колготок).

6. «Прятки». Играем в прятки: «Ку-ку, где Катя? Вот она Катя! Выглянула в окошко!». Можно поиграть в прятки несколько раз: то прячась за «окошечко», то выглядывая из него.

Бывают окна разные:

А у меня есть в комнате

7. «Кукушка» Малыш в этой игре играет роль кукушки. Он сначала держит ручками ворот одежды (Вы в этом время читаете стихи). А потом он быстро протягивает голову в ворот, и «вылезая из окошка» весело говорит: «Ку-ку! Ку-ку!»

Где ты спряталась кукушка?

На опушке?Или вон на том суку?

А в ответ: — Ку-ку! Ку-ку!

8. «Кто быстрее оденется». Дети очень любят подражать родителям, поэтому одевайтесь вместе с ним «кто быстрее».

Источник