Меню

Как правильно дублировать жакет



Какие детали жакета дублируются

Женские жакеты — неотъемлемая часть гардероба модных, стильных и элегантных. За безупречный женский образ отвечают цвет, силуэт и фасон жакета. Безукоризненную посадку обеспечивают аккуратный крой и грамотно выполненная примерка. Идеальный внешний вид во многом зависит от профессионализма портного и качества ВТО (влажно-тепловой обработки). За формообразование (с последующей формоустойчивостью) отвечает дублирование. Именно об этом немаловажном аспекте пойдёт речь в статье.

Дублирование деталей

Дублирование — это соединение основных деталей кроя с термоклеевым прокладочным материалом. Цель данного мероприятия — придание формоустойчивости готовому изделию. Дублирование бывает фронтальным («проклеивается» вся деталь) или зональным (какой-то отдельный участок).

Первый вопрос, который возникает у новичка: какие детали жакета необходимо дублировать? К сожалению, в профессиональной практике, на этот вопрос нет однозначного ответа. Одна и та же деталь может дублироваться в одном случае и не «проклеиваться» в другом. На решение портного влияет целый ряд факторов.

Главный принцип, помогающий принимать верные решения, можно сформулировать так: чтобы понять ЧТО уплотнять, нужно понимать ЗАЧЕМ ты это делаешь. Вообще, данный подход — это ключ к решению любой задачи. Если понимаешь смысл процесса, не нужны многочисленные правила, потому что принять решение ты в состоянии самостоятельно!

Итак, в чём смысл дублирования?

  • Придать жакету определённую форму (жёсткую, мягкую, стоячую).
  • Насколько можно дольше сохранить созданную форму в процессе носки.
  • Укрепить срезы (низа, пройм, горловины), защитив их от нежелательного растяжения.
  • Придать особо важным деталям устойчивость к сминанию (воротники, манжеты, пояс).
  • Увеличить прочность в зонах повышенной нагрузки (петли, пуговицы, карманы).

Перечень частей жакета, которые частично или полностью дублируются

Фронтально (то есть полностью)

  • полочки (центральные части и бочка);
  • кокетки;
  • подборта;
  • верхний и нижний воротник;
  • мелкие детали карманов (листочки, «рамки», клапаны);
  • манжеты (если предусмотрены моделью);
  • хлястики, пояса.

Зонально (частично)

  • иногда бочка полочек не дублируют полностью, а лишь частично — в районе пройм и низа;
  • долевики-уплотнители под прорезные карманы;
  • дополнительно — подборта в области лацкана (по необходимости);
  • линия перегиба лацкана;
  • в верхней части спинки (горловина-плечо-пройма);
  • низ спинки и рукавов;
  • припуск на обработку шлицы (жакета, рукава);
  • окат рукава (по необходимости);
  • обтачка горловины спинки.

Термопластичные материалы для дублирования деталей жакета

Данная статья не имеет цели предоставить полный обзор клеевых материалов, используемых при пошиве изделий. Весь ассортимент достаточно широк и ежегодно пополняется. Некоторые материалы достаточно узкопрофильны (не могут быть использованы в домашних условиях без специального оборудования). А потому применяются только в условиях фабрик и производственных цехов. Ниже приведён краткий обзор термоклеевых материалов, наиболее часто применяемых профессиональными портными и любителями в домашних условиях.

Дублерин — ткань с нанесением клея на одну из сторон. Наилучший из всех возможных вариантов. Разнообразие тканей основы с различной степенью плотности (хлопок, бязь, полиэстер, вискоза, моноэластик, трикотаж-стрейч) позволяет создавать любые модели — от строгих офисных до романтичных и мягких оверсайз.

Преимущества дублерина — пластичность, прочность, драпируемость, долговечность. Недостаток — высокая цена. Однако, учитывая целый ряд исключительно положительных характеристик, этот минус можно считать условным.

Флизелин — бумагоподобный нетканый материал, изготавливаемый из целлюлозных волокон (иногда с добавлением полиэстера). Бывает разной толщины и плотности — от тончайшего (прозрачного) до плотного (реально напоминающего плотную бумагу).

Главное преимущество — бюджетная цена. Недостатков гораздо больше. Тонкие варианты непрочны, плотные — излишне жестки (детали, проклеенные жёстким флизелином коробятся, топорщатся, мнутся, как бумага). Как правило, материал ломается на сгибах, отклеивается в процессе стирок и эксплуатации.

Однозначно не подходит для фронтального дублирования. В редких случаях можно использовать для зонального, но даже в этом случае лучше выбирать нитепрошивные варианты.

Справка! Нитепрошивной флизелин — улучшенный нетканый («простеганный» нитями полиэстера).

Особенности использования дублерина

При работе с дублерином нужно учитывать некоторые нюансы.

  • Прежде всего — не стоит экономить на термоприкладе, так как от его качества во многом зависит окончательный внешний вид жакета.
  • Термопластичная клеевая ткань имеет явно выраженное направление нитей (долевую/поперечную) — с разной степенью растяжимости.
  • Детали термоприклада выкраиваются по размеру меньше основных. Общее правило: их срезы не должны доходить до срезов основных деталей на 0,3-0,5 см.
  • Чтобы добиться придания жакету желаемой формы (мягкой, жёсткой), лучше произвести «тест-драйв» — поэкспериментировать на ненужных лоскутах с вариантами дублеринов разной плотности.
  • Для проведения операции «проклеивания» деталей лучше использовать проутюжильник из тонкой ткани. Расплавляясь, клей может просачиваться наружу, загрязняя утюг (после чего его придётся чистить).

Совет! Проутюжильник нужно периодически стирать, а также класть вверх постоянно одной стороной.

  • Парные детали всегда проклеивают вместе (сложенные лицом к лицу). Даже при самых аккуратных, неспешных действиях, ВТО приводит к незначительной деформации деталей. Сложенные вместе, детали деформируются (хоть и незначительно) симметрично.

Важный момент! Заключается в движениях утюга. Утюг нужно не протаскивать («везти»), а переставлять. Поставить, прижать, выждать 10–12 секунд (можно предварительно поэкспериментировать на пробном лоскуте), снять, переставить.

  • «Проклеенные» детали оставляют на утюжильной поверхности (гладильной доске, столе) до полного остывания.
  • Некоторые виды нерастяжимых дублеринов — с основой из хлопка, вискозы, бязи (в особенности отечественных производителей) необходимо предварительно увлажнять, так как они дают усадку. В таком случае дублирование осуществляется без пара.
  • Современные материалы (а также зарубежных производителей) не нуждаются в увлажнении и применении пара. Главные условия — время удержания утюга на проклеиваемом участке и оказание давление.

Справка! Для дублирования ими не подходят мягкие утюжильные поверхности. Подойдёт, к примеру, стол, застеленный сукном.

Флизелин и флизелиновые кромки при дублировании

Для дополнительного укрепления срезов (плечевых, горловины, пройм) и швов (под молнию) используют флизелиновые кромки.

Читайте также:  Спортивные носки для бега мужские

  • Они могут быть самодельными (нарезанные полосы), либо готовыми (покупными, что, конечно, удобней).
  • Также как нетканое полотно, существуют простые и нитепрошивные варианты.
  • Ширина кромок может варьироваться от 1 см до 4 см (зависимо от предназначения).
  • Отлично формуются, сутюживаются, выкладываются по кривой.
  • Срез кромки укладывают к сгибу или линии шва.

Когда лучше применять клеевые корсажные ленты, паутинки и сетки

Клеевые корсажные ленты используют при изготовлении поясов (в моделях жакетов с поясом). В продаже имеются ленты разной ширины. Изготовить идеальный пояс помогает перфорация по краям (для прокладывания строчки). Перфорация по линии сгиба в «двойном» варианте не мешает поясу согнуться в нужном месте, облегчает изготовление детали.

Клеевые сеточки (сетка клея, нанесённая на бумажную ленту) — не оправдавший себя кромочный материал. Делает край (или сгиб) жёстким, не пластичным, «бумажным», а также может его растягивать (после чего волнистость невозможно сутюжить). Не рекомендованы к применению!

Паутинки — тончайшие флизелиновые полосы с клеем, нанесённым с двух сторон. Можно использовать как временную помощь для соединения. Например: подклеить низ жакета или рукава, а затем подшить «потайным» швом.

Флизофикс (Vliesofix) — та же самая паутинка, только в виде широкого полотна. Чаще всего, одна сторона флизофикса изначально прикреплена к бумаге. Используют также в качестве временной помощи — «прихватить» аппликацию перед настрачиванием, соединить деталь основы с утеплителем перед «стёжкой».

Жаро- и водорастворимые флизелины — в основном, используют для выполнения машинной вышивки на деталях жакета с последующим удалением.

Грамотно подобранный, соединённый с применением соответствующей материалу технологии термоприклад способен сильно повлиять на окончательный внешний вид жакета, придать ему форму и отразить безупречный стиль обладательницы данного предмета гардероба! Дублирование деталей одежды — важный нюанс, которым ни в коем случае не стоит пренебрегать!

Источник

Как дублировать жакет прокладкой

Клеевой способ: учимся дублировать жакет прокладкой

Чтобы добиться качественного внешнего вида пиджаков и жакетов, детали и их отдельные участки необходимо дополнительно продублировать. Существует несколько способов дублирования женских жакетов, и о бесклеевом способе дублирования жакета в стиле Шанель мы вам подробно рассказывали в одном из наших предыдущих уроков. Теперь давайте подробнее рассмотрим технологию дублирования жакета клеевым способом и особенности его пошива.

Для чего нужно дублировать детали жакета прокладкой?

Дублировать детали верхней одежды — жакетов, пиджаков, пальто и т. п. необходимо, в первую очередь, для придания изделию формоустойчивости и улучшения внешнего вида изделия.

Читайте также:  Как носят длинные летние юбки

Какие прокладочные материалы использовать?

В одном из наших предыдущих уроков мы подробно рассматривали типы прокладочных материалов, которые можно использовать для дублирования деталей различных изделий. Рекомендуем использовать только качественные клеевые прокладки, которые хорошо приклеиваются и не отслаиваются при ВТО (влажно-тепловой обработке).

Какие детали жакета необходимо дублировать?

На рис. 1 и 2 показаны детали жакета, на которых серым цветом показаны области, подлежащие дублированию прокладкой:

  • полочки (полностью), верхняя часть полочки — дополнительным слоем прокладки
  • боковые части полочек и спинки (полностью или частично)
  • подборта (полностью)
  • детали воротника (полностью)
  • клапаны и листочки (полностью)
  • рукава (частично).

Рис. 1. Как дублировать детали жакета клеевой прокладкой

Детали из клеевой прокладки можно выкраивать без припусков на швы или с меньшими припусками (0,3-0,5 см). Раскладку деталей на прокладочных материалах необходимо выполнять по долевой нити, в соответствии с направлением долевой нити на деталях из основной ткани.

Рис. 2. Как дублировать детали рукава жакета клеевой прокладкой

Как дублировать детали клеевой прокладкой?

Деталь изделия из основной ткани разложите на плоской поверхности (гладильной доске) изнаночной стороной вверх. Поверх детали наложите деталь из прокладки, клеевым слоем вниз. Поверх деталей наложите проутюжильник (лучше из тонкой х/б бязи). Поставьте подошву утюга на деталь, прижмите и подержите около 8 сек, клей за это время расплавится и пропитает волокна ткани. Переставляйте утюг таким образом, чтобы на детали не оставалось необработанных утюгом участков. После дайте детали остыть на ровной поверхности. Детали прессуют при температуре 140 — 150°С.

Для предотвращения растяжения и деформации, отдельные участки деталей дублируют дополнительно долевиками, выкроенными из клеевой прокладки. Ширина долевика может варьироваться от 1 до 2 см (рис. 3).

Дублирование перегиба лацкана с небольшим сутюживанием позволяет получить мягкий перегиб лацкана, при котором лацкан правильно лежит в изделии.

Рис. 3. Дублирование деталей полочки долевиками

Детали подбортов и верхняя деталь воротника жакета на уголках и в местах раскепа дополнительно дублируются долевиками (рис. 4).

Рис. 4. Детали подбортов и воротника

Что еще важно сделать при пошиве жакета?

После того, как детали изделия продублированы, перенесите контуры деталей на лицевую сторону, обозначьте контрольные метки (рис. 5).

Рис. 5. Разметка припусков деталей стежками с лицевой стороны

На деталях спинки продублируйте участки вдоль горловины и пройм, слегка их припосаживая (рис. 6). Чтобы добиться правильной округлой формы спинки по плечевому скату (при отсутствии плечевой вытачки или рельефных швов), длину плеча спинки припосаживают и сутюживают

Рис. 6. Деталь спинки жакета

При обработке воротника припуски разутюжьте, и излишки припусков высеките на уголок, не доходя 2-3 мм до шва. Так шов будет более плоским и воротник будет красиво лежать в готовом изделии (рис. 7).

Рис. 7. Разутюжка припусков воротника

Припуски вдоль бортов и лацкана срежьте на разную ширину: со стороны полочки — до 0,4 см, на подборте — до 0,7 см. Разная ширина припусков позволит минимизировать толщину края в готовом изделии, и изделие будет выглядеть намного изящней (рис. 8).

Рис. 8. Разная ширина припусков вдоль лацкана жакета

Еще один простой прием, который может вам облегчить выметывание бортов изделия. После того, как притачаете подборт и срежете припуски, разутюжьте их на специальной колодке (рис. 9). Шов выправится и вам будет легче переокантовать и выметать деталь.

Рис. 9. Разутюжка припусков на колодке

И в заключение нашего урока — еще об одном важном этапе пошива жакета, которым нельзя пренебрегать — осноровке (рис. 10). После выполнения каждой промежуточной технологической операций, обязательно выполняйте осноровку деталей, то есть — сравнивайте парные узлы методом наложения друг на друга, излишки припусков подрезайте при необходимости, уравнивая детали. Только так можно получить отличный результат!

Рис. 10. Осноровка деталей жакета

Всегда помните, что создание одежды — достаточно творческий процесс, но подходить к нему надо профессионально. Еще больше оригинальных выкроек и интересных идей для творчества вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Оформите бесплатную подписку и первыми получайте новые уроки!

Читайте также:  Носки погремушки для новорожденных своими руками

Источник

Пошив жакета. Мастер — класс

Добрый день. Как сшить жакет по порядку, мастер — класс.

После того как все детали выкроили, сметали, провели примерку и внесли необходимые изменения в детали, приступаем к пошиву. Этот мастер-класс именно как сшить жакет грамотно по порядку.

На примерке также необходимо отметить длину жакета и рукава.

Дублирование, подклад

Детали полочки и спинки дублируем полностью тонким клеевым флизелином.

Примерно вот такая тонкая мягкая клеевая.

Подборт дублируем клеевой потолще.

Примерно вот такой.

По деталям жакета выкраиваем подклад.

Накладываем детали жакета на подклад, прикалываем и вырезаем по ним.

По сгибу лацкана клеем долевик из клеевой, которая потолще и которой дублирован подборт. Также дублируем сам лацкан без припусков. Смотрите на фото направление долевой.

Долевик также вдоль борта.

Вытачки, швы

Делаем нагрудные вытачки и другие какие есть.

На вершину вытачки пришиваем кусочек ткани. Вытачку заутюживаем в одну сторону, кусочек в другую. Он нужен, чтобы выпуклая вершина вытачки не просела.

Сшиваем детали, но только те, которые нужно сшить, чтобы выполнить карманы. Швы разутюживаем.

В мастер — классе карман под наклоном, а на этом жакете ровный. Т.е. мешковины должны быть прямоугольными, вот и вся разница.

Сшиваем все детали полочек и спинки.

Заутюживаем низ. Можно как я проложить строчку по низу иголкой с ниткой. Так низ не потеряется в долгом пути, имя которому «пошив жакета».

Присоединяем подклад

Соединяем подборта с подкладом и вообще собираем весь подклад. Швы можно разутюжить, можно в одну сторону. Это как удобней.

Выполняем карман на подладке один или два, или ноль. Кому сколько надо.

На жакет лицом к лицу накладываем подклад.

От центра спины скалываем детали довольно плотно иголками.

Соединяем борта, проймы и швы. Выясняем, где какие неточности в пошиве подклада и жакета. И если есть грубые расходжения, придется их устранять путем распарывания и корректировки швов на подкладе. Жакет не трогаем.

Срезаем припуски с подклада если выступают.

Срезаем низ подклада, оставив выступать 1 — 1,5 см.

Сшиваем края

Соединяем линию низа с подбортом.

На жакете чертим плавную кривую.

Где кривая заканчивается, подборт натягиваем на низ.

Подборт выглядит вот так.

Сшиваем от верха лацкана

по всей длине борта

до низа и по кривой. Проходим немного по низу.

Вот так на подкладе.

Припуски на борте разутюживаем слегка.

Срезаем припуск до сгиба лацкана снизу на подборте, сверху на жакете.

Следим, чтобы край был ровный. Слегка утюжим, можно прямо рядом с линейкой. Только линейка должна быть деревянной.

И низ подклада прижимаем утюгом делая складку.

Соединяем плечевые швы на жакете и на подкладе. На жакете припуски разутюживаем, на подкладе как угодно.

Вшиваем рукава

Вшиваем рукава кто как умеет.

Следим, чтобы красиво сидет.

Вшиваем рукава в жакет.

Пришиваем рукава к подкладке.

Очень аккуратно сутюживаем припуски рукава. На сам рукав утюгом не заходим.

Подокатник и подплечник

Соображаем подокатники из синтепона.

Довольно тонкие. Кто-то может купит готовые. У нас, например, не продаются почему-то.

Пришиваем подокатник к рукаву поровну в стороны от плечевого шва. Сначала приметываем, потом шьем по жакету, чтобы точно строчка в строку.

Пришиваем вручную подплечник.

С краев не до конца. Подплечник протыкаем не насквозь. Толстый край подплечника ровняем с краями припусков рукава и плеча.

На край плечевого шва пришиваем небольшой кусочек подкладки.

А другой край пришиваем к плечевому шву жакета. Так фиксируем подклад с жакетом.

Снизу проймы жакет и подклад соединяем на ножку.

Соединяем низы подклада и жакета. На расстоянии 1 см от края прокладываем строчку. Оставляя небольшое отверстие, достаточное для выворачивания жакета.

У меня здесь маленькое отверстие оставлено. Пришлось расширять.

Выворачиваем, утюжим. На подкладе складочка напуска.

Открытое отверстие подшиваем вручную.

И жакет готов. Представьте себе, и всего-то делов))

Источник