Меню

Какая ткань нужна для юбки 7 класс технология



Ткань для юбки: из какой лучше сшить и для какого фасона

Юбка – важный элемент гардероба любой женщины. Правильно подобранный фасон скроет недостатки и сделает фигуру привлекательной. Разнообразие материалов открывает широкие возможности и дает простор для фантазии. Однако, из этого многообразия бывает сложно выбрать подходящую ткань для юбки. Давайте разберем, какие бывают материалы и от чего отталкиваться при их покупке.

Основные виды тканей

Выбор ткани для пошива зависит от нескольких факторов: назначение, силуэт, цвет, время года, тип фигуры. Если это ваш первый опыт, то избегайте сложных узоров, которые нужно совмещать. Дорогие и сложные в обработке материалы тоже доставят неудобства. Подбирайте такую ткань, чтобы не села при стирке и прослужила долгие годы. Далее разберем, какие есть ткани для юбок и их особенности.

    Лен – лучший материал для жаркой погоды. Эта ткань обладает массой преимуществ. Он способен охладить в жару, и сохранить тепло в холод. Также, он не вызывает аллергию, быстро впитывает влагу, комфортен в носке и позволяет телу дышать. Главный недостаток лена – сминаемость и высокая стоимость. Подходит для пошива летних юбок в этническом стиле, которые будут уместно смотреться на отдыхе. Классический деним – джинса с добавлением хлопка обладает высокой прочностью, поэтому носится долгие годы. Она неплохо пропускает воздух, почти не мнется, нетребовательна в уходе и стоит недорого. Минусы тоже имеются: дает усадку после стирки и может окрашивать другие вещи. Этот материал полюбился многим, вне зависимости от возраста. Из него шьют модные сейчас юбки-трапеции и прямые силуэты. Бархат ткань – мягкий густой ворс, красивые переливы и благородный внешний вид. Все это характеризует данную ткань. Натуральный бархат пропускает воздух, не вызывает аллергию и впитывает влагу, не создавая парниковый эффект. Хорошая драпируемость позволяет шить разные силуэты юбок. Минус в том, что бархат не подходит для изделий сложного кроя, так как осыпается. Ворс нужно обрабатывать антистатиком для того, чтобы на поверхности не скапливалась пыль

    Шелк – невесомая, струящаяся и нежная ткань из которой шьется преимущественно летняя женская одежда. Натуральный шелк прочный, обладает хорошей гигроскопичностью, не впитывает неприятные запахи и подходит для аллергиков. Единственным минусом шелка считается очень высокая цена. Габардин – это прочная долговечная немнущаяся ткань, которая хорошо пропускает воздух. Габардин не деформируется и не садится после стирки. Он прост в уходе, но шить и выкраивать его сложно, ибо материал сыпучий и его можно повредить иглой. Идеально подходит для юбки солнце, благодаря тому, что ткань держит форму.

    Атлас – блестящий материал с атласным или сатиновым переплетением. Изначально, создавался из шелковых нитей, но для повышения прочности и эластичности к ним добавляют такие волокна, как хлопок, вискоза, полиэстер, нейлон. Это позволяет снизить себестоимость готового изделия. Атлас – сыпучий материал, поэтому поврежденной одежде сложно вернуть первоначальный вид. Этот минус перекрывается многочисленными плюсами: гигроскопичность, долговечность, гипоаллергенность, возможность драпировки и отсутствие статического электричества. Костюмная ткань – ее состав бывает разным: натуральный, смесовой или полностью искусственный. Это зависит от назначения и стоимости. Ассортимент костюмных материалов велик: шерстяные, полушерстяные, тонкосуконные, камвольные. Ткани этой группы отлично подойдут для зимней или демисезонной юбки. Вельвет – незаслуженно забытый материал со смешанным составом. Вельвет прочный, износостойкий, хорошо сохраняет тепло и приятен к телу. Одежда из него легко сочетается с другими тканями, а образ выглядит интересно и самобытно.

Правила выбора ткани для юбки в зависимости от фасона

    Карандаш – для прямой юбки подбирайте плотный, не просвечивающий материал. Он не должен терять форму и вытягиваться при ходьбе. Учитывая то, что данный фасон плотно прилегает к телу, немаловажным считается комфорт, мягкость и эластичность. Под такие требования подходит плотный трикотаж, например интерлок, кашкорсе, джерси, трико, рибана. Эти виды трикотажа хорошо растягиваются, но возвращаются в изначальное положение. Благодаря этому отсутствует скованность в движениях.

Для юбки — карандаш также подойдут костюмные материалы, замша, вельвет и ткани с добавлением эластана.

Юбка-солнце/полусолнце – для таких моделей подойдут как легкие летящие материалы, так и плотные, держащие форму. Можно сшить из батиста, хлопка, шифона, тонкого полиэстера, габардина, атласа. Юбка из футера отлично держит форму в местах складок и подходит для летнего зноя, за счет натурального состава.

    Тюльпан – для такого фасона необходима струящаяся ткань, способная драпироваться и ложиться мягкими складками. Лучшим выбором станут такие ткани, как бархат, сатин, вискоза, жаккард, шелк и хлопок с искусственными нитями в составе. «Пачка» – эта юбка считается эпатажным элементом гардероба, ведь не каждая осмелится ее надеть и грамотно скомбинировать. Количество слоев и длина зависит от назначения и типа фигуры. Для вечернего выхода выбирайте длину миди или «в пол». Для создания повседневного образа можно использовать длину по колено или совсем короткие модели. Традиционными тканями для юбки-пачки являются фатин, шифон, сетка и другие воздушные материалы.
    Юбка-плиссе – выбор ткани для подобных моделей зависит от времени года. Рекомендуют покупать плотный материал, способный держать заутюженные складки. Отдайте предпочтение синтетическим и смесовым полотнам. Они не должны быть рыхлыми и объемными. Сшить юбку-плиссе можно из экокожи, кожзама, бархата, шифона и даже фатина. Юбка-трапеция – материал должен быть достаточно плотным, обеспечивая расширение к низу. Фасон «трапеция» сейчас очень актуален, так как сочетается с большинством вещей в гардеробе: от футболок до бельевых топов. Подбор ткани для пошива такой юбки ограничивается лишь способностью держать форму и вашей фантазией. Подходят вельвет, замша, деним, твид, кожа, бархат, плотный трикотаж.
    Годе – для юбки-годе нужен не прозрачный материал средней плотности. Важна способность образовывать мягкие складки внизу изделия, ведь такая юбка состоит из клиньев. Шить можно практически из любых тканей: трикотаж, шифон, бархат, гипюр, креп, джинса, костюмка, атлас. С отделкой – такие юбки бывают совершенно разной длины и кроя, но их объединяет наличие отстрочки, карманов и других декоративных элементов. Они накладывают некоторые ограничения на выбор материала. Толстые ткани, вроде бархата и вельвета плохо поддаются обработке. На легких и скользящих, например вискозе, сложно сделать ровную отстрочку без волн, да и карманы не вписываются в летящий образ. Поэтому для пошива таких моделей выбирайте джинсу, костюмный сатин, плотный лен и другие ткани, на которых хорошо смотрятся декоративные элементы.
Читайте также:  Футболка мать драконов бершка

Источник

Ткань для юбки: из какой ткани можно сшить юбку?

Ткань для юбки: выберем из какой ткани можно сшить юбку, сколько нужно материала для юбки солнце, в пол и другие фасоны- вся информация в статье. На современном рынке ткань для юбки представлена в солидном разнообразии – можно выбрать вариант из нескольких десятков предложенных, учитывая фасон, стиль, пошив, назначения нового предмета гардероба.

Если нет представления о том, из какой ткани можно сшить юбку первый раз, то предпочтение лучше всего отдать шелку, вискозе, джинсовой ткани , габардину, трикотажному текстилю . Опытные же хозяйки могут использовать кожу, сатин, шифон, жаккард, бархат и другие, более сложные в использовании тканевые материалы. Подробнее обо всех материалах читайте в специальном разделе » Ткани для одежды «.

Основные разновидности

Среди наиболее распространенных видов текстиля, используемого для пошива, можно выделить:

  • Хлопок . Как правило, применяется плотный хлопок. Если требуется пышная юбка из плотной ткани, то лучше использовать именно этот текстиль. Отличный вариант для летних моделей. Приятен на ощупь, пропускает воздух.
  • Лен . Также подходит для создания летних или демисезонных моделей. Материал считается благородным, комфортным. Способен пропускать влагу и воздух.
  • Бархат . Бархат для лета практически не используют. Скорее, это вариант для создания торжественного наряда. Поверхность бархата имеет густой мелкий ворс, формирующий красивые визуальные переливы.
  • Шелк . Выбирая, из какой ткани лучше шить юбку-солнце, в последние годы всё чаще предпочтение отдается именно шелку. Это натуральное легкое полотно, с помощью которого можно сделать красивое и струящееся изделие.
  • Шерсть . Стильный, популярный и, главное, теплый материал. Шерстяная материя при пошиве используется для создания зимних моделей.
  • Стрейч . Ткань для юбки стрейч используется достаточно часто. Текстиль представлен в виде синтетических эластичных материалов (лайкра, спандекс, эластан).
  • Атлас . Гладкий блестящий материал, используемый при пошиве праздничных и повседневных моделей. Имеет благородный, эстетичный внешний вид, блестящую поверхность.
  • Жаккард . Материал, который входит в категорию «элит». Именно поэтому очень важно рассчитать при пошиве, сколько нужно ткани на юбку из жаккарда. В большинстве случаев, используется при создании моделей на выход. Отлично смотрится юбка в пол из плотной ткани жаккард.
  • Вельвет . Качественный и красивый. Модели из него получаются изысканными, но лаконичными на внешний вид. Вельвет неплохо облегает фигуру, придает изделию скромный оттенок шика.

Юбка из портьерной ткани, которая будет комбинировать в себе все преимущества выбранного материала (бархат, лен, сатин, жаккард, тафта , атлас и т.п.), станет отличным вариантом для решения самых разных задач.

На нашем сайте вы можете просмотреть фото юбки из тонких и плотных тканей, что позволит сделать правильный выбор в пользу того или иного вида текстиля.

Характеристики и преимущества тканевых материалов для юбок

Юбочный текстиль, вне зависимости от его вида, должен быть устойчив к истиранию и выгоранию. Кроме того, материал должен обладать такими характеристиками, как воздухопроницаемость, износостойкость, устойчивость к многократным растяжениям.

Читайте также:  Мужские футболки с ретро принтом

При этом далеко не все виды тканевого текстиля, которые используются для создания юбочных моделей, в полной мере соответствуют этим характеристикам.

Свойства и рабочие показатели в полной мере будут зависеть исключительно от выбранного типа материала, т.к. форма и исполнение модели – это второстепенное.

Практически все виды текстиля, используемые для создания предметов женского гардероба, могут быть окрашены в разные цвета. На нашем сайте можно найти фото юбки из ткани в полоску, из разноцветного текстиля и т.п.

Как правильно выбрать?

Выбор того или иного вида текстиля для пошива во многом будет зависеть от того, какой именно фасон предполагается использовать.

  • Например, для моделей солнце или полусолнце подходят шифон, батист , тонкий трикотаж и даже шерсть.
  • Для «карандашей» неплохим вариантом станут любые материалы, которые будут плотные и не теряющие форму (плотный шелк, трикотаж, твид , вельвет, хлопок, лен). В рамках этого фасона также может быть выполнена комбинированная юбка из кожи и ткани, но создают подобные модели обычно только профессионалы.
  • Тюльпан. Для «тюльпана» нужны материалы, которые будут создавать мягкие складки или будут хорошо драпироваться. Это шелк, хлопок с добавлением искусственных нитей, вискоза , сатин.

Источник

Информационная карта урока технологии в 7 классе по теме » Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа».
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Информационная карта урока технологии в 7 классе по теме «Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа»

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologii_7_kl_trebovaniya_k_legkomu_zhenskomu_platyu.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта урока технологии в 7 классе

Тема урока: Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа.

Тип урока: комбинированный.

образовательная — ознакомить с требованиями, предъявляемые к легкому женскому платью; с тканями и видами отделок для юбок; с правилами снятия мерок и прибавками на свободу облегания.

воспитательная – воспитывать творческое воображение; умение работать в коллективе.

развивающая – развить кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество обучающихся..

Профориентационная: познакомить обучающихся с видами профессий, связанными с изготовлением одежды, с содержанием труда художника – модельера.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать выводы, развивать способность к рассуждению, осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия,

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и группой.

Познавательные: у мение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

  • Организационный момент, постановка целей.
  • Изучение нового материала.
  • Выполнение практической работы.
  • Домашнее задание.
  • Итог урока.

Характеристика класса: 7 « А» — класс возрастной нормы. Девочки уравновешенные, ответственные.

Подготовительная работа. Создание презентаций, рекламы.

  • Модели юбок.
  • Видеоролик об одежде.
  • Презентация » Из истории юбок «, выполненная в Microsoft PowerPoint.

Инструменты, приспособления, материалы: цветные карандаши, фломастеры.

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности.

2 . Актуализация знаний в начале урока . Просмотр видеоролика.

— Как вы думаете, просмотрев этот видеоролик, в чём человек испытывает необходимость в любом возрасте? (одежда)

— Какой должна быть одежда? Какие к ней предъявляются требования?

— Откройте тетради запишите дату и тему урока: Требования к легкому женскому платью.

Рассмотрим таблицу. 1 парта определяет и записывает эстетические требования, 2 — гигиенические требования, 3 –эксплуатационные требования.

Одежда – это совокупность предметов, которые облекают тело человека.

А. Гигроскопичность и воздухопроницаемость.

Б. Соответствовать моде.

В. Иметь длительный срок носки.

Г. Цвет, фасон и стиль создавали гармоничный облик.

Е. Предохранять тело от внешних воздействий.

Ж. Легко чиститься и стираться.

И. Достаточные теплозащитные свойства.

3. Изучение нового материала.

— Работа с книгой. Стр.38.

– Каков ассортимент женской одежды?

Метод контрольных вопросов. Юбка — (для кого? из чего? какая? зачем?)

Послушаем специалистов и узнаем много интересного об этом швейном изделии.

— Об истории юбок расскажет историк моды. (просмотр презентации)

— Виды юбок. Рассказ конструктора. (просмотр презентации) Краткие записи в тетради.

— Ткани для юбок. Рассказ закройщика.

— Отделка юбок. (демонстрация моделей юбок) Рассказ швеи.

Обучающиеся делают краткие записи в тетрадь.

Динамическая пауза. По кабинету развешаны слова. Обучающиеся заполняют таблицу «морфологический анализ юбки» на доске.

Источник

План-конспект урока по теме: «Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки» — 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс)

План-конспект урока по теме: «Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки» — 7 класс

Скачать:

Вложение Размер
План-конспект урока по теме: «Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки» — 7 класс 24.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки.

Урок рассчитан на 1час

ЦЕЛЬ: Научить учащихся разбираться в тканях для пошива юбок, видах, фасонах, снимать мерки для построения чертежа.

1.Образовательная – сформировать у учащихся представления о процессе пошива юбки.

2. Коррекционная — коррекция и развитие зрительного восприятия.

3. Воспитательная — воспитание положительного отношения к учебе.

Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.

ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска (презентация), образец изделия, образцы тканей, иллюстрации, журналы мод, тетради, выкройки, таблицы, см. ленты, манекен .

1. Организационный момент.

— настрой учащихся на работу, организация внимания;

— проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

— объявление темы урока;

— изложение цели урока.

2. Изложение нового материала

2.1 Объяснение нового материала

Проблемное задание для учащихся

Показ слайдов на доске

* Как вы думаете, к каким изделиям по способу носки относятся юбки

1. Юбки, как и брюки, относятся к поясным изделиям.

Юбка может служить самостоятельным изделием одежды или составлять часть комплекта- костюма, жилет и юбка и т. д.

* Какие могут быть юбки по назначению.

2. По назначению юбки бывают повседневные, спортивные, форменные, домашние.

* Какие могут быть юбки по форме.

3. По форме они могут быть прямые, клешевые, из клиньев.

* Какие могут быть юбки по количеству швов.

4 . По количеству швов –одношовные, двухшовные, многошовные.

* Чем обрабатывают верхний срез юбки.

5. Для обработки верхнего среза юбки применяют пояс, корсажную ленту, различную тесьму.

* Какие застёжки могут применять при пошиве юбок

6. Для обработки застёжки используют тесьму –молнию, крючки и петли, выметные петли, пуговицы.

* Из каких тканей можно шить юбки

7. Юбки шьют из х/б тканей, льняных, шерстяных, шелковых и смесовых тканей (показ образцов тканей ) .

Для пошива прямой юбки можно использовать ткань узкую и широкую. Для клешевых юбок лучше использовать ткань, имеющую большую ширину.

Учащиеся дают ответы: Юбки шьют из х/б тканей, льняных, шерстяных, шелковых и смесовых тканей

Я превращаю всех в котят.

Давайте встанем в пары и на несколько минут представим себя котятами: злыми и кусачими, которые царапаются и шипят, но при этом не кусают друг друга…

А теперь мы хорошие, добрые котята, мы гладим себя и соседского котенка.

Молодцы. Вы настоящие котята.

Гимнастика для рук и мимики лица

* Чем можно украсить юбку.

6. Юбку оформляют складками, карманами, оборками, отделочными строчками и т.д.

* Какие мерки необходимо снять с фигуры для построения чертежа прямой юбки.

7. СТ — полуобхват талии ; СБ — полуобхват бёдер; Дтс – длина спины до талии; Ди- длина изделия.

– Прошу вас обратить внимание на слова.

— длина спины до талии

Работа учащихся со словарём в тетради

Все умеем мы считать.
Руки за спину положим,
Голову поднимем тоже,
И легко-легко подышим.
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять – присели.
Шесть — привстали.
Семь – лень отбросим.
Восемь – тихо сядем.
И приступим к работе .

Гимнастика для спины, головы, рук, ног.

по уровням возможности к обучению

(по В.В. Воронковой).

14. Закрепление пройденного материала

Раздача учащимся карточек «Мерки». Задания.

  1. Заполнение карточки значениями снятых мерок с фигуры.
  2. Составление плана по пошиву юбки
  1. Заполнение карточки значениями снятых мерок с фигуры.
  2. Составление плана по пошиву юбки
  1. Заполнение карточки значениями снятых мерок с фигуры.
  • Я узнала…
  • Я научилась …
  • Мне пригодится это…

4. 1. Подведение итогов урока.

4. 2. Анализ работ учащихся.

4. 3. Оценивание работы учащихся.

4. 4. Уборка рабочих мест.

1.Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 7- класс: учеб, для спец. (коррекц.) оброзоват.

учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, – 2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрального урока по литературному чтению(тат) и английскому языку в 3 классе по теме: «Әдәпле булырга теләсәң. Good manners» составлен для урока с учащимися татарской группы в русск.

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе.

Подвижные игры развивают основные физические качества -быстроту, силу, ловкость.Воспитывают чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи.

На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества — Серебряный век русской культуры.

Урок является обобщением и представлением результатов исследовательской деятельности учащихся — участников сетевого проекта, посвященного году экологии в России.

Цель: — формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся.

Цели:Образовательные:Ознакомить обучающихся с видам, фасонами, назначением юбок, расширить и систематизировать знания по материаловедению.Развивающие:Продолжить формирование умений и навыков по самост.

Источник