Меню

Халат как у шерлока холмса



Лондонцы охотятся за сервизами и пальто «как у Шерлока»

Майкл Эмиш, один из модераторов форума «Лондонское сообщество любителей Шерлока Холмса» (www.sherlock-holmes.org.uk), показывает корреспонденту «Пятницы» фрагмент из закрытого чата: «Да не умрет он, какие вы все тупые! — горячится один из “сообщников”, комментируя финал второго сезона сериала “Шерлок”, выходящего на Би-би-си. — Нет, ну а что ему остается! И что, мама моя вместо него будет в третьем сезоне сниматься, если он сейчас бросится?»

В одном только Лондоне существует больше 30 обществ, так или иначе связанных с Шерлоком Холмсом. Есть люди, которые следят исключительно за одеждой героев в экранизациях, есть те, кто обсуждают книги. Новый сериал лондонцы смотрят с упоением и повышенным вниманием. Например, всех раздражает, как Шерлок с Ватсоном целыми днями катаются в кебе: ведь такие регулярные поездки для жителя Лондона — верный способ разориться. А учитывая то, что Холмс с Ватсоном поселились вместе, чтобы сэкономить на квартплате, получается неувязка с реальной жизнью. И такого в сериале много. Но Холмса, и все, что с ним связано, британцы любят по-родственному. И раньше-то в любом сувенирном магазине можно было купить что-нибудь, связанное с героем Конан Дойла, а уж когда вышел сериал, весь Лондон стал охотиться за чашками и подушками, которыми пользуется новый Шерлок.

В России второй сезон показали почти одновременно с Би-би-си (с разницей в один день), а дискуссии о «вещественном» мире «Шерлока» начались еще в 2010 году, после выхода первого сезона, в сообществе «Шерлок Холмс 3-го тысячелетия» (www.sherlock-series.livejournal.com). Здесь, помимо обсуждений актерской игры и детективной интриги, всегда есть подробный разбор внешнего вида героев. Тут спорят о «говорящих» галстуках Майкрофта Холмса, замечают булавку для галстука с лисьей головой у хитреца Мориарти, когда он предстает перед судом, оправдывающим его вопреки здравому смыслу. Иногда сериал воспринимают и просто как руководство к действию. «Длинное двубортное пальто, туфли-дерби и оксфорды уже были в моем гардеробе, и мне после просмотра ужасно захотелось их надеть, — рассказал “Пятнице” Магомед Умхаев, менеджер по цифровым коммуникациям компании Fortune Communications. — Английский стиль приживается в Москве, но после фильма этим стилем заразятся не только англоманы вроде меня, но и просто мужчины, неравнодушные к моде».

При этом никто не назовет тебя жертвой продакт плейсмента: Би-би-си — телевидение общественное. Каждый владелец телевизора в стране платит ежегодный взнос (£145,50 — если телевизор цветной, £49,00 — если черно-белый), и здесь нет даже скрытой рекламы. Все, что оказалось в кадре, появляется там исключительно по воле режиссера. Поэтому, когда после выхода очередной серии из магазинов пропадает тот или иной товар, для производителей и продавцов это оказывается полной неожиданностью.

Если запросить: «(вставить понравившуюся вещь) как у Шерлока», Google вывалит кучу ссылок. Например, запрос «сервиз как у Шерлока» приведет на сайт малоизвестного дизайнера Али Миллер (www.alimiller.co.uk). «Я «Шерлока» и не смотрела, пока у меня неожиданно не скупили все сервизы, — признается она. — Приходят и спрашивают: «У вас есть как тот, из которого Шерлок поит чаем Мориарти?» Миллер обещает до дня Святого Валентина ответить на все имейлы с требованием «сделайте еще один такой сервиз, я заплачу двойную цену». У этого явления даже есть название — «эффект красного степлера». В 1999 году вышла американская комедия «Офисное пространство», в которой один из героев пользуется красным степлером от компании Swingline. Вскоре компанию буквально атаковали заказами, но Swingline красных степлеров никогда не продавала. Оказалось, что степлер для съемок покрасили художники-оформители. Через несколько месяцев в Swingline опомнились и напроизводили таких степлеров, но было поздно — фильм начали забывать. Это и есть главный признак «эффекта красного степлера»: за взлетом спроса следует такое же резкое падение.

В эпизоде «Большая игра» брат Шерлока Майкрофт разгуливает в галстуке, расшитом маленькими зонтиками. Фанаты перевернули весь Лондон в поисках такого галстука, и даже нашли похожий (Bespoke English silk, £53/$81) в интернет-магазине нью-йоркского ритейлера www.jcrew.com. На момент написания этого текста галстуки были раскуплены. Однако дотошные модераторы блога www.wearsherlock.tumblr.com, посвященного анализу одежды из «Шерлока», не поверили, что ближайший к их родному английскому Майкрофту галстук с зонтиками находится в Нью-Йорке. Они загрузили кадры из эпизода в фотошоп, проанализировали картинку и доказали (в блоге все подробно описано), что на галстуке вовсе не зонтики, а канадские гуси. Это классический английский рисунок, найти такой можно в любом магазине.

Купить рубашку Dolce & Gabbana, в которой Шерлок ходит дома, тоже несложно: £460 — и она ваша. Перчатки Шерлока от Paul Smith обойдутся в £175, а пальто от Belstaff, в котором он кинется с крыши в финале сезона, в £1350. Причем компания, уже прекратившая производство таких пальто, после выхода сериала опубликовала пресс-релиз с обещанием, что ни один фанат не будет обделен. Теперь пальто снова продается в лондонском бутике. Кресло, на котором Шерлок любит лежать в домашнем халате (Derek Rose, £279), тоже не простое, а Le Corbusier за £1149. И обои в основной комнате на Бейкер-стрит от Zoffany — £98 за рулон.

Цены на экстравагантные наряды Холмса еще можно терпеть, но оказалось, что и скромняга Ватсон одет недешево. Например, цена куртки от Haversack, в которой он появился в первой серии, — £725 (напомним, ему как раз тогда нужен был сосед — не хватало денег, чтобы снимать квартиру одному). Со вкусом одевается Мориарти (костюм от Vivienne Westwood за £715, галстук Alexander McQueen за £90) и Ирен Адлер (черное платье Jacques Azagury — £1900, туфли Christian Louboutin — £495), но эти двое хотя бы на безденежье никогда не жаловались.

Впрочем, в основном любители сериала — люди обычного достатка, и на тематическом форуме газеты The Guardian они делятся впечатлениями о попытках сделать покупки в стиле Шерлока: «Janet: ходила смотреть мужу рубашку, конечно не купила», «Bill-ionaire: они, конечно, с ума спятили, у меня вся одежда вместе стоит как это пальто». Зато есть вещи, которые можно получить почти даром. Набор «Шерлок Холмс», в который входят шапочка, трубка и увеличительное стекло, на Amazon стоит всего £8,49.

Читайте также:  Что такое хиджаб мем

Источник

Халат как у шерлока холмса

И хотя сегодня не 8 марта, этот пост я решил посвятить милым дамам. Недавно на одном из шерлокианских форумов развернулась активная дискуссия о викторианской моде — в основном вокруг женщин и их платьев. До сих пор я молчал (я не эксперт по платьям), но тут вспомнил, что три года назад мне удалось проинтервьюировать посредством электронной почты Лизу Эштон , преподавательницу одного из американских колледжей и специалиста по костюмам: я расспросил её о женских костюмах в ленфильмовском сериале про Шерлока Холмса. Она любезно согласилась на публикацию своих ответов (текст представляет собой компиляцию из ответов, данных в нескольких письмах).

— сначала рисунок Сиднея Пейджета, первого иллюстратора рассказов о Шерлоке Холмсе, мизансцена из «Пёстрой ленты»

— кадр из нашего фильма, Элен Стонер (Мария Соломина) ожидает приёма у Шерлока Холмса:

Баранья нога, или что носили викторианские дамы в ленфильмовском «Шерлоке Холмсе»

Автор: Лиза ЭШТОН , участник Международной Гильдии костюмеров, США

…Как вы наверняка помните из моего первого письма, я поймала русский сериал о Шерлоке Холмсе на местном кабельном телеканале ( " MHZ International TV ), нам удалось записать его, и затем мы с удовольствием пересматривали его много-много раз. Я большая поклонница рассказов о Шерлоке Холмсе, но не фильмов, за редким их исключением. Откровенно говоря, мне совсем не нравится Джереми Бретт, он играл Холмса в сериале ББС ( на самом деле – телекомпании «Гранада», — прим. alek — morse ) в 80 и 90-е годы. У меня было чувство, что Бретт сделал своего героя слишком наглым и высокомерным, и довольно шаржированным. У Василия Ливанова получился человечный и очень сердечный Холмс. В сериале с Джереми Бреттом Ватсон – тупой исполнитель, но в русском сериале Холмс воспринимает его серьёзно и, совершенно очевидно, признаёт равным себе.

Костюмы в русском сериале потрясающие, в первую очередь потому, что в них нет ничего кричащего, а актёры как будто в них родились.

Вдобавок, там много точных поздне-викторианских деталей. Хотя нигде не упоминается год, в котором происходят события, я с лёгкостью могла бы определить время, в частности, по юбкам и рукавам женских костюмов. Мужская одежда, по большому счёту, не меняется уже 150 лет, но женская довольно изменчива, и в фильме она показана верно. Миссис Хадсон, как ей и положено, выглядит вдовой преклонных лет. Только в последних сериях заметны перемены в одежде, мода становится чуть более современной, так как действие перенесено в канун Первой Мировой войны, Холмс там гоняется за немецким шпионом и в конце концов обезвреживает его. Легко заметить, что события происходят в самом начале 1910-х.

Последний фильм снят в более мрачных тонах, что, на мой взгляд, дополняет общую атмосферу.

Итак, давайте обратимся к фотографиям женских костюмов, которые вы прислали.

«Пёстрая лента» - мисс Стонер

Этот рассказ всегда был одним из самых моих любимых с того момента, когда я прочла его где-то лет в двенадцать.

То, что на ней – это очень традиционный викторианский траурный наряд, в особенности шляпка и вуаль. Слегка вздутые /приподнятые рукава указывают на конец 1880-х или начало 1890-х гг. (вероятно, начало 1890-х, это мы можем заключить на основе того, что её отчим не позволил бы ей модно одеваться, и она носила платья, сшитые несколькими годами ранее, уже вышедшими из моды того времени). В конце 1880-х -начале 1890-х рукава стали слегка приподнятыми /вздутыми снова, а после этого в середине 1890-х до конца 1890-х они приобрели совершенно сумасшедший вид большой «бараньей ноги». (О викторианских рукавах можно прочесть на этом сайте -- http://www.styledash.com/2006/08/01/fashion-101-the-leg-of-mutton-sleeve/ ) Добавлю, совершенно ясно, что она не носит «a bustle» (турнюр), так как это было принято в середине 1880-х, когда «bustles» были еще популярны.

(О викторианских bustles /турнюрах/ можно прочесть здесь -- http://www.fashion-era.com/bustles.htm )

Bustle был каркасом в задней части платья или юбки, который придавал платью/одежде нужную форму. В Америке было несколько различных «модных волн, периодов bustle» в одежде, разбираясь в них, легко отнести то или иное платье к конкретному времени. Как только я увидела платье мисс Стонер, как, в общем-то, сразу догадалась – перед нами более поздний период bustle, из чего нетрудно занести его в 1890-е годы, но рукава здесь не очень широкие, стало быть, это начало десятилетия. В викторианские времена существовали очень строгие правила для «траурного» платья, вплоть до указания цвета (коричневый, чёрный, тёмно-синий, тёмно-серый, минимум украшений – и всё это должно было быть тёмных тонов) и стиля, а также ношение вуали. И всё это зависело ещё от того, как давно в семье случилось несчастье: нам известно, что мисс Стонер только что потеряла свою сестру, значит, ей полагалось одеваться во всё чёрное, так как сестра умерла недавно. Женщинам, овдовевших 6 или 12 месяцев назад, разрешалось носить чуть более светлые тона, но не настолько яркие вроде красного или жёлтого.

Высоко приподнятый лиф был главным стержнем моды где-то после 1875 года.

Я не думаю, что авторы фильма всякий раз подразумевали для каждой серии какой-то определенный год, но костюмы и декорации определенно создают атмосферу поздней викторианской Англии.

Миссис Степлтон из «Собаки Баскервилей» демонстрирует те же самые приподнято-вздутые рукава начала 1890-х гг., а также типичный викторианский стоячий воротник, отороченный по краю кружевом, как бы обрамляющим лицо. Прическа в этом случае, тем не менее, попадает приблизительно в 1870-е, так что авторы фильма определенно соединили элементы (нескольких) стилей. В общем, всё о-кей, потому что очевидно – передано главное впечатление: «это поздний викторианский период».

Фото Лоры Лайонс из «Собаки Баскервилей» не позволяет точно определиться с периодом, крупный искусно витиеватый узор на одежде, и длинный замысловатый жилет с почти восточным /азиатским колоритом. Про неё можно сказать, что «у этой героини собственное ярко выраженное чувство стиля, что и она предпочитает быть непохожей на остальных». При этом, длинный ряд близко посаженных пуговиц спереди на её платье, декор и расцветка отсылает к другому периоду.

Читайте также:  Юбка как у ульяны сергиенко

Мэри Морстан носит весьма типичную поздневикторианскую «романтическую» блузу, обильно простроченную по краям и высокий воротничок. Её закрученная прическа и блузка, скроенная по типу длинной «V», именно то, что мы, зрители, ожидаем, представляя викторианский период.

С уважением, Лиза Эштон, костюмер (реконструктор исторических костюмов), участник Международной Гильдии костюмеров

Recently, we have an active discussion about Victorian fashion on a 221b.borda.ru Sherlockian forum, mostly around women and their dresses. So far I have said nothing (I'm not an expert on dresses), but then I remembered that three years ago, I did an interview via e-mail with Lisa Ashton, a teacher at US’s college and professional Costume Designer: I asked her about the women's costumes in the LenFilm studio’s Sherlock Holmes series. She has kindly agreed to publish their responses (this text is a compilation of answers given in several letters).

A Leg-of-Mutton, or What Victorian ladies wear in Russian Sherlock Holmes series

Notes by a Costumer

Author: Lisa ASHTON , a Costumer (SF, Fantasy, Historical costumes) associated with the International Costumer's Guild (ICG). Washington DC , USA

…As you read in my original email, I got the Sherlock Holmes series on a local access channel ("MHZ International TV) and we were lucky enough to be able to record them and watch them many more times. I am a huge fan of all the Sherlock Holmes books; NOT a fan of most of the films, with few exceptions. I really hated Jeremy Brett, who played Holmes for the BBC back in the 80's and 90's. I felt that he made the Holmes character too snotty and arrogant, just too exaggerated. Vasily Livanov gave Holmes humanity and had a heart. In the Jeremy Brett series, Watson was just a stupid sidekick; but in the Russian series, Holmes took him seriously and was clearly very fond of him.

The costumes in the Russian series are perfect, for the very simple reason that they are not flashy or "costume-y", but the actors really "inhabit" their clothes. Plus they also got the late Victorian details correct--even though they never tell you what year it actually is, I could easily tell from the skirts and the sleeves of the ladies, especially. Men's clothes haven't really changed much in 150 years, but women's clothes have, and they were all right. Mrs. Hudson looked the matronly widow that she was. And they DO change a little, become a bit more modern, with the last film, that takes place just before World War I, where Holmes tricks a German spy and captures him. It was easy to tell that this took place after about 1910.

The fact that the cinematography is rather dark, I think adds to the whole atmosphere.

Let me address a few of the photos showing female costumes that you included.

The Speckled Band--Miss Stoner

This was always one of my favorite stories from reading the original books when I was about 12 years old.

What she is wearing is very traditional Victorian mourning, especially with the hat and veil. The slightly puffy sleeve caps put it in the late 1880's or early 1890' (probably the early 1890's, since we can deduce that her father would not have allowed her to buy newer fashionable clothing, and she was wearing dresses that were several years old and not the current fashion of that time). In the late 1880's/early 1890's the sleeve caps became slightly puffy again, before they went really crazy and became the big "leg-of-mutton" sleeves in the mid 1890's to late 1890's. In addition, she is clearly not wearing a bustle, so that puts it later than the mid-1880's when bustles were still popular.

The bustle was a framework shape at the rear of the dress or skirt that defined the shape. In America , there were several recognized "Bustle Periods" for dresses, and knowing that makes it easier to figure out the dates of outfits. When I was looking at Ms. Stoner's dress, I essentially saying: It's later than the bustle period, so that could easily put it into the 1890's, but the sleeves aren't large, so it was earlier in the decade. In Victorian times, there were very strict rules for "mourning" dresses, as far as colors (brown, black, dark navy blue, dark gray, very little decoration and it all had to be in dark colors) and styles, and wearing veils. And it all had to do with how long ago the death was--we know that Ms. Stoner had just lost her sister, so she would be wearing all black, since the death was recent. For widows, after 6 or 12 months they were allowed to wear slightly lighter colors, but no bright colors, like red or yellow.

The highly tailored bodice was pretty much a mainstay after about 1875.

I don't think that the film makers ever meant any or all episodes to be any particular year, but the costumes and sets definitely evoke late Victorian England.

Mrs. Stapleton from "Hound of the Baskerville" shows the same puffy sleeve caps as the early 1890's, as well as the typical Victoria collar with the stand-up lace on the edge, which frames the face. The hairstyle in that one, though, almost puts it around the 1870's, so they are definitely mixing and matching elements of styles there. That's okay though, because the main impression is clearly communicated--"This is the late Victoria period".

The photo of Laura Lyons from "Hound of the Baskervilles" doesn't clearly fit into the period, with it's smooth clever caps on the dress, and the long elaborate vest, with its almost Eastern/Asian dynamics. It clearly says about her "This is a character with very much her own sense of style, and doesn't mind standing out from the rest". Still, the long line of closely spaced front buttons of the dress and the decorated collar fit not the period.

Читайте также:  Мини юбки сидя под столом

Mary Morstan wears a very typically late Victorian "romantic" blouse with lots of lace and a high collar. With her hair piled up and the long "V" yoke on the blouse, this is what we think of as Victorian, so it will resonate with viewers.

Lisa Ashton, a Costumer (SF, Fantasy, Historical costumes) associated with the International Costumer's Guild (ICG).

Источник

Как в кино. Образ Шерлока в исполнении Бенедикта Кэмбербэтча

Известный герой романа Артура Конана Дойля переживал не одно перерождение сначала на сцене театра, а затем и в кино. Образ детектива с безупречной репутацией и феноменальным мышлением, которое позволяет ему раскрывать самые запутанные преступления с фееричной уверенностью, не оставляет в покое сценаристов и режиссёров всех времён и народов вплоть до нашего времени.

Несмотря на то, что первый рассказ об удивительном детективе написан уже более века назад («Этюд в багровых тонах», 1887), его образ занесён в книгу рекордов Гиннеса как «самый экранизируемый литературный герой». Примечательно, что каждая экранизация привносит во внешний облик героя новые детали и краски, стараясь сделать его более современным и близким духу времени. То же произошло и с последней экранизацией. Это целый сериал по мотивам рассказов Дойля, главную роль в котором исполнил талантливый британец Бенедикт Кэмбербэтч.
Автор сценария перенёс действие произведения в ХХ век. Однако одежда детектива удивительным образом соответствует и времени его появления на свет, и современности. Длинное шерстяное пальто в стиле милитари, клетчатая кепка и неизменная трубка сегодняшнего Шерлока одинаково хорошо вписываются и в наше время, и в моду викторианской эпохи, популярную во время создания серии рассказов.

Невероятно стильный образ, созданный на экранах Кэмбербэтчем, вполне можно считать едва ли не главной составляющей успеха всего сериала. Поднятый воротник пальто, два ряда пуговиц, длина как у шинели – неувядающая классика в новом видении очаровывает зрителей с первых минут. Дополненный остротой ума и фактурным силуэтом актёра образ сразу становится цельным. Зрителю и без слов сразу становится понятен характер героя. Бесспорно, новый Шерлок Холмс удался! Об этом говорит и невероятная популярность сериала, и всемирная любовь к новой интерпретации образа.

«Холмс Камбербэтча – холоден, с техническим складом ума и лёгкой формой Аспергера»
The Guardian

Несмотря на то, что синдром Аспергера – это нарушение психики, выражающееся в сложностях социального взаимодействия и ограничением интересов и занятий, такую оценку героя можно считать скорее комплиментом, чем упрёком. Потому что он удивительным образом вписывается в стиль Шерлока и косвенно оправдывает его стиль одежды. Главной составляющей гардероба нового Холмса по праву может считаться шинель от Белстафф Милфорд. Каждая её деталь говорит о том, что Шерлок старается максимально дистанцироваться от окружающего. Это и нарочитый oversize, и очень строгая военная тематика, и достаточно грубый материал, что как бы демонстрирует желание защититься от любых внешних воздействий.

Художник по костюмам фильма Рэй Холман удивительно точно смог передать с помощью этого пальто не только суть главного персонажа, но и настроение всего фильма. Дополненное крошечными красными деталями (пуговицы, петли, лацканы), а также прямыми накладными карманами пальто для съёмок было сшито в трёх экземплярах: для актёра, каскадёра и одно – «про запас».

Впрочем, позже сшили четвёртое пальто специально для личного пользования Бенедикта Кэмбербэтча, которому настолько полюбился этот образ, что он не захотел с ним расставаться и после окончания съёмок. Это пальто стало подарком от сценариста и одного из продюсеров фильма Марка Гэтисса исполнителю главной роли. Теперь два этих образа – актёра и его героя – настолько прочно слились воедино, что Кэмбербэтчу часто приходится появляться на публике именно в этом пальто. Английская респектабельность, присущая обоим, находит точное и безупречное выражение в каждом таком выходе.

Роскошь – это, когда изнанка так же красива, как и лицо
Коко Шанель

Чтобы позволить себе роскошь выглядеть так же респектабельно, как Шерлок Холмс, совсем не обязательно ехать в Англию. При определённой сноровке и чувстве стиля можно создать образ не хуже, имея, как говорится «подручные средства» – действительно хорошую, качественную одежду. Главное в создании впечатления респектабельности – это крой точно по фигуре, отточенность деталей, ровная строчка и качественные, фактурные материалы.

Давайте разберём всё по полочкам. Пальто как у Холмса подразумевает тяжёлую добротную ткань – драп, кашемир, твид, но при этом не должно быть мешковатым. Это довольно сложное сочетание, требующее искусного кроя и мастерства швеи. Широкий английский воротник, который можно поднять как бы для защиты от холодного ветра с Темзы (но мы-то знаем, что на самом деле это просто очередная попытка Шерлока отгородиться от мира) должен обязательно иметь красные петли. Ещё один обязательный атрибут – два ряда гербовых пуговиц. Длина ниже колена, отложные манжеты – и образ готов. Нечто подобное можно сшить в ателье, а можно найти и среди готовых изделий.

Безупречная английская респектабельность также находит выражение и в костюме Шерлока. Это всегда тройка, дополненная галстуком в тон и белоснежной или кремовой сорочкой. На свадьбе лучшего друга Холмс выступает в тёмном костюме с праздничной бутоньеркой в лацкане пиджака и белом галстуке на фоне белой же рубашки. Издалека выглядит как будто его там нет вовсе. Однако при ближайшем рассмотрении становится понятно, что как истинный джентльмен этот британец не мог обойтись без этого классического дополнения мужского гардероба.

Для менее официально обстановки Шерлок выбирает тёплый вязаный жилет из жакарда или свитер с V-образным вырезом. Но под ними неизменно виднеется накрахмаленный воротник безупречно чистой и отглаженной рубашки. Что касается обуви, то здесь уместны классические туфли или броги на толстой подошве, но вполне подойдут и дерби, и монки. И, конечно же, вишенкой на торте в создании образа Холмса-Кэмбербэтча станет клетчатая кепка. Надев её, вы не оставите окружающим ни единого шанса сомневаться в вашем намерении выглядеть и чувствовать себя как истинный лондонский детектив с потрясающими способностями.

Источник