Меню

Халат китайского императора с драконом раскраска



Традиционная китайская одежда: секреты драконьих одеяний

Старая китайская пословица гласит, что царствование каждого императора начинается, как только он надевает свою новую мантию. Императорские одежды последней династии Цин (1644–1911 гг.) придают этой пословице легитимность.

Широкой публике не разрешалось носить или даже иметь такую одежду, хотя им разрешалось продавать её. Любой, кто нарушал это правило, подлежал суровому наказанию, вплоть до смертной казни.

Изогнутые рукава и отдельные, тяжёлые воротники

Династия Цин зародилась, когда маньчжурские кочевники с северо-востока завоевали Китайскую империю династии Мин в 1644 году. Однако, с точки зрения культуры, традиций, обычаев и науки, маньчжурам было чему поучиться у высокоразвитых китайцев.

Они приняли не только передовую систему управления, но и китайские идеограммы, ритуалы, обычаи и даже идеологию и религию. Поэтому после завоевания маньчжуры, восхищаясь китайской культурой, сохранили гордость за свои собственные корни.

До введения оседлой жизни дорожная одежда была самым важным достоянием маньчжуров. Её делали в основном из шкур животных, при этом максимально использовали сырьё.

Императорский гардероб обязан своими подковообразными рукавами и отдельными тяжёлыми воротниками маньчжурским традициям. Поскольку маньчжуры зарабатывали на жизнь охотой в северо-восточных районах, им приходилось защищаться от холода. Они носили длинные изогнутые рукава, а тяжёлый съёмный воротник должен был защищать охотников от холода во время длительных поездок.

Однако длинные рукава оказались помехой в повседневной жизни императорского двора. Придворные чиновники большую часть времени держали их свёрнутыми, и только когда нужно было поприветствовать кого-то, рукава разворачивали.

Эта привычка императора и его чиновников, в конце концов, была подхвачена всеми. Таким образом, для китайского народа стало ритуалом закатывать рукава вверх и вниз, приветствуя незнакомца.

Самые изысканные одеяния

Прежде чем китайский император династии Цин надевал новое одеяние, требовалось не менее двух с половиной лет ручной работы для придворных портных. Во дворце была специальная портняжная мастерская, предназначенная исключительно для пошива одежды.

Образцы и крой одежды разрабатывались там и должны были быть одобрены императором и высшими имперскими чиновниками. Затем образцы передавали производителям шёлка. Когда ткань была готова, её раскраивал другой ремесленник и передавал третьему для пошива и вышивки.

Для вышивания использовались только тонкие нити, некоторые были изготовлены из настоящего золота. Император нанял 500 ремесленников для шитья и ещё 40 для золотого шитья.

Халат на все случаи жизни

Императорский гардероб времён династии Цин включал в себя одеяния и мантии всех видов. Здесь были халаты для торжеств, специальные халаты для торжественных церемоний, дорожная одежда и одежда для плохой погоды, снега и дождя, а также одежда для повседневного использования в домах и на открытых площадках.

В зависимости от погодных условий они были либо на подкладке, либо без подкладки, из шёлка, кожи или хлопка. Цвета были подобраны так, чтобы идеально подходить к императорскому гардеробу. Цвета, предназначенные для императора, это ярко-жёлтый, красный, синий и светло-голубой.

Жёлтый был зарезервирован главным образом, как цвет для торжеств. Остальные три цвета носили во время церемониальных жертвоприношений в трёх главных храмах. Император носил синий в Храме Неба, красный в Храме Солнца и светло-голубой в храме Луны. К каждой мантии император также подбирал соответствующий пояс и шляпу.

На широко известных драконьих одеждах вышиты золотые драконы. Это были одеяния для особых торжеств, и император надевал их только в благоприятные праздничные дни.
Жёлтый цвет носили по праздникам, в то время как остальные три цвета носили в дни жертвоприношений.

Простой церемониальный халат надевался во всех других торжественных случаях, таких как свадьбы, дни жертвоприношений и Новый год.

12 узоров драконьих одежд

Одежда императора была украшена искусными орнаментами со скрытой символикой удачи, и изображение дракона доминировало в каждом императорском костюме. Будучи важным элементом конфуцианства, дракон символизировал власть императора.

Драконья мантия содержала девять драконов, по одному на каждом плече, по одному на спине и груди верхней и нижней одежды; четыре дракона украшали нижнюю часть императорских одежд.

Драконья мантия предназначалась не только для императора, но и чтобы приносить удачу людям. Помимо драконов есть 11 других символов для удачи: 日 (rì) — Солнце, 月 (yuè) — Луна, и 星辰 (xīngchén) — звёзды, как символ трёх светящихся источников света; 群山 (qúnshān) — гора, символизирующая защиту императора со всех четырёх сторон; 華虫 (huàchóng) — насекомое, представляет мудрость императора; 宗彝 (zōngyí) — кубок вина, означает честность, верность и благочестие; 藻 (zăo) — водные травы, означают чистоту; 火 (huŏ) — огонь, символизирующий его честность; 粉米 (fĕnmĭ) — рис символизирует богатство; 黼 (fŭ) — специальная чёрно-белая вышивка, символизирует решительность и смелость императора; и 黻 (fú) — чёрно-золотая вышивка, тоже символ честности.

Ещё одним символом на мантии императора была красная летучая мышь, означающая «настоящий поток удачи».

На нижнем белье изображали океаны и горные хребты мира, потому что в китайской традиции император считался «сыном Неба», который правит всем миром.

Больше интересной информации — на сайте Yuanming . Мы собираем самые лучшие материалы для вас, о которых стоит рассказать друзьям. Мы с вами!

Источник

Халат китайского императора с драконом раскраска

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

лунпао — одежда китайского императора

любое повествование о китайском костюме, даже двадцатого века стоило бы начинать именно с этого артефакта: лунпао или «драконового халата» («long»- дракон, «pao» — платье, одеяние, халат), так как именно это одеяние навсегда ушло из гардероба вместе с Синьхайской революцией. лунпао носил только Император Поднебесной.

императорское облачение всегда создавалась строго по канонам и нормам, особенно отличалось строгостью и сложностью одеяние императоров последней, маньчжурской династии Цин. во-первых, одеяние императора выражало собой режим и систему правления династии. во-вторых, все в нем имело глубочайшее значение: цвет, фасон и вышивка, символы. основная идея передавала традиционные китайские верования о единстве трех мировых начал: Неба, Земли и Человека (Императора). таким образом император, облачаясь в официальный парадный костюм (например, лунпао) включался в космологическую систему и становился связующей Осью мира между Небом и Землей. эта идея центра подчеркивалась цветом: только император мог носить желтые одежды. как вспоминал последний император Пу И: «Каждый раз при воспоминаниях о детстве перед моими глазами всплывает сплошной желтый туман: глазурованная черепица на крыше жёлтая, паланкин — жёлтый, подстилки на стульях — жёлтые, подкладки на одежде и шапке, кушак, фарфоровая посуда, ватные чехлы для кастрюль, обёртки для них, занавески, стёкла — всё жёлтого цвета. Этот существующий на правах личной собственности так называемый «блестящий жёлтый» цвет с детства заронил в мою душу чувство собственной исключительности».

Читайте также:  Футболки синие мужские больших размеров


лунпао (конец XIX века, династия Цин (1644-1911), Oklahoma History Centre)

подол такого платья украшался символическими изображениями мировых вод (лишуй) и волн (пиншуй), в которых плавают драгоценности, символизировавшие благие желания. в центре подола изображались трехглавые горы (boshan), символизировавшие ориентацию по сторонам света. основным элементом, давшим название всему халату, выступал дракон с пятью когтями, парящий в облаках — этот символ изображался на груди, на спине и на плечах, по одному дракону в анфас, на подоле же как сзади, так и спереди изображались два обращенных друг к другу дракона в профиль. таким образом на платье помещались все девять драконов. при взгляде спереди ли, или со спины, одновременно должны были быть видны пять драконов, поскольку в традиционном Китае числа пять и девять ассоциировались с престолом правителя.

дракон стал символом императора согласно легенде, по которой он был сыном женщины и дракона. в китайской мифологии дракон являлся покровителем центра, а значит правомерно символизировал институт государственной власти, столицу и самого монарха. эта идея хорошо передавалось китайской пословицей: «пусть актер наденет лунпао, он не станет императором» (xizi chuanshang longpao, chengbuliao huangdi). обычай вышивать драконов на императорской одежде уходит своими корнями в глубокую древность, ко временам правления династии Чжоу (XI век — 256 г. до н.з.).
часто дракона изображают с шаром или жемчужиной, символизирующей в даосизме и буддизме духовную суть вселенной, светоч и мудрость. отсюда одно из значений иероглифа «дракон» как выдающаяся личность, гений. обладающий талантом и мудростью.
в облака помимо драконов были вплетены другие символов: солнце, луна и звёзды (олицетворяя свет, исходящий от престола), горы (как синоним стабильности и прочности правления), птицы (выражающие красоту и изящество), речной тростник (который представлял собой чистоту и безупречность), и огонь (символ света).

вообще одеяние цинских императоров подразделялось на несколько видов:
* лифу (礼服, парадная церемониальная одежда, куда входило и лунпао)
* чаофу (朝服, красное парадное платье)
* цзифу (旗服, знаменная, праздничная одежда)
* чанфу (常服, повседневная гражданская одежда)
* бяньфу (弁, повседневная, чаще военная одежда)
* синфу (дорожная одежда)
* юйфу (雨服, одежда от дождя).

в отличии от лунпао, праздничное одеяние цзифу носил не только император, но и члены императорской фамилии. поверх цзифу одевали однотонную кофту, на которой также нашивались знаки различия, точно обозначавшие ранг носителя (например, князь первого или второго ранга). изображения дракона мог носить только император.


цзифу (конец XIX века — начало XX века, Honolulu Academy of Arts)

в Запретном городе фасонами императорской одежды занималось целое ведомство илибу. порой процесс занимал весьма продолжительное время (около двух лет): cначала художники рисовали гунбихуа (традиционный живописный орнамент) согласно выдвинутой императором теме, потом старший евнух передавал рисунки императору (или регенту) на рассмотрение, иногда фасон прямо разрабатывался Департаментом двора. в конце концов изготовление императорского одеяния производилось тремя текстильными отделениями, находящимся в разных городах: Нанкине, Сучжоу и Ханчжоу. что касается денег, то ограничений никаких не существовало, и каждый такой наряд подчас стоил целого состояния. как вспоминал Пу И: «Для императрицы и наложниц на одежду выделялись определенные ассигнования, а у императора никаких ограничений не было. Шили одежду круглый год, а что шили, я и сам не знал. Во всяким случае, я всегда надевал что-нибудь новое. У меня под руками имеется счет, на котором написано: «Стоимость материала на верхнюю одежду, сшитую в период с 6-го числа десятого месяца по 5-е число одиннадцатого месяца». Год на счете не указан. Согласно записям, в этот месяц мне сшили одиннадцать халатов на меху, шесть парадных халатов, две меховых жилетки и тридцать пар теплых курток и брюк».

за день император переодевался не один раз, однако эти переодевания совершались по определенному распорядку. один только обычный халат император менял двадцать восемь раз. для хранения одежды существовал отдел шанъицзянь, где хранилась одежда императора, а также специальный отдел, который занимался управлением повседневным гардеробом императора. кроме того, во дворцах было множество евнухов, которые помогали императору переодеваться.


лунпао (период правления императора Цяньлуна (1736-1799), династия Цин).


лунпао (период правления императора Юнчжэна (1723-1735), династия Цин).

Источник

Урок по ИЗО для 5 класса «Эпоха Древнего Китая. Одежда говорит о человеке»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Одежда «говорит» о человеке Презентацию подготовила: Рогозина Т.В.

Из всех предметов одежда более всего связана с человеком. Она с одной стороны -греет, защищает; с другой – украшая фигуру человека, создаёт его образ, его стиль. Одежда становится особым знаком, знаком положения человека в обществе.

Одежда в Древнем Китае В древнем Китае жёлтый цвет (цвет золота) и дракон были символами императора.

Читайте также:  Что делать с испорченной футболкой

Дракон — символ китайской нации; доброе, милостивое к людям существо. Существует много изображений самых разных драконов. Самый распространенный вариант представляет дракона с телом змеи, покрытым чешуей, кроличьими глазами, коровьими (или заячьими ушами), на морде у него длинные усы, а четыре тигриные лапы имеют орлиные когти. Дракона было принято изображать заглатывающим или выплескивающим жемчужину – символ его силы и могущества.

Дракона было принято изображать заглатывающим или выплескивающим жемчужину – символ его силы и могущества!

Национальная одежда китайцев была многослойной. Мужчины и женщины носили длинные халаты, скрывающие форму тела. Длинные широкие рукава напоминали мешки. Цвет одежды императора и его свиты: золотой, желтый; белый и красный — для воинов; голубой — для молодых воинов; коричневый — для чиновников.

Вышивка на халате китайского чиновника с изображением белого журавля означала первый, высший ранг. Журавль символизировал долголетие. Верх шапочки чиновника был украшен шариком, который мог быть хрустальным, стеклянным, бронзовым, каменным в зависимости от ранга.

Знатные дамы носили шелковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола. Важной частью костюма был пояс, цвет, материал, украшения которого служили знаком отличия аристократии и чиновников.

Женщины носили прически из длинных волос, уложенных в пучки на темени; надо лбом, на висках и затылке волосы приглаживались, а узел закреплялся шпилькой.

Волосы и головные уборы украшались цветами, ветками, листьями, они поддерживались шелковыми шнурами и шпильками. Китаянки сильно белили лицо, румянились и подкрашивали брови.

Китайские крестьяне носили простую одежду из грубой ткани, удобную для работы. Они одевали шляпы, сплетённые из бамбука. Нарядная, украшенная одежда свидетельствовала о достатке в семье.

Неотъемлемой частью костюма был головной убор. Его не снимали даже в торжественных случаях. Носили конические шляпы из тростника, небольшие шапочки из прозрачного или черного шелка.

Любой костюм украшали детали: пояса, веера, зонтики. На веере изображали: пейзаж, ветки, траву или бамбук.

Практическое задание № 1: украсить халат императора изображением дракона. Практическое задание № 2: выполнить на веере рисунок цветущей ветки вишни.

Спасибо за внимание!

Номер материала: 55785040244

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Китайский император и дракон

Дракон издревле считался символом императорской власти. Согласно легендам, оба китайских прародителя — Яньди 炎帝 и Хуанди 黄帝, — были тесно связаны с драконом. Так, Хуанди было сказано, что он будет увековечен в драконе. Брат Хуанди — Яньди, как считается, появился от союза его матери, земной женщины, и дракона. Китайцы рассматривают Хуанди и Яньди как своих первопредков и относятся к себе как к «потомкам дракона». Эти легенды также связывают дракона с императорской династией.

Символом императора уже издревле стал золотисто-желтый дракон с пятью когтями на лапах. Более того, сам император часто именовался «драконом», его трон – «троном дракона», или «местом дракона», императорская церемониальная одежда – «платьем дракона». Драконы изображались на стенах императорских дворцов, а также ширмах, экранах и т.п. Драконы были вырезаны и на ступенях императорских дворцов. Т.е. император все время находился в окружении драконов. В поздний период правления династии Цин (1644-1911) дракон красовался на национальном флаге Китая.

Драконы и жемчужина. Барельеф в Гугуне, Пекин

Некоторые предания и легенды гласят, что настоящий император рождается с родинкой в форме дракона. Так, рассказывается об одном крестьянине, который родился с такой родинкой. В конечном итоге, он сверг существующую династию и основал новую.

Если китайские императоры были тесно связаны с драконом, то императрицы – с фениксом фэнхуан 凤凰, воплощением иньского начала.

В теме императора и дракона большую роль играет вопрос о пальцах дракона, вернее, количестве пальцев и, соответственно, когтей дракона. Уже с древности дракон с пятью когтями считался прерогативой императорского дракона. В 1336 году, на второй год правления монгольской династии Юань (1271—1368), был обнародован первый в китайской истории «Закон пяти когтей». Он гласил:

Простым людям запрещается носить любую одежду с изображениями Цилиня, луаня и феникса, белого кролика, линчжи, дракона с пятью когтями и двумя рогами, восемь драконов, девять драконов, иероглифы 万寿 и 福寿, а также золотисто-желтый цвет.

Императоры следующей династии Мин (1368-1644) продолжили эту традицию. Отныне дракон с пятью когтями был эмблемой исключительно императора. Драконы с четырьмя когтями дозволялось использовать знатью и высокопоставленным чиновникам. Более низкие классы и народ в целом довольствовались драконами с тремя когтями. Незаконное использование дракона с другим числом когтей и цвета рассматривалось как измена, заслуживающая наказания не только самого преступника, но и его клана. Таким образом, максимальное число когтей дракона, которое было позволено людям, в том числе и правителям зависимых от Китая государств, было четыре.

Говоря о связи императорской власти и дракона, надо отметить еще один факт. Император в Китае именовался «Сыном Неба» (тянь-цзы, 天子). Кроме того, император — это тот, кто объединяет Три начала, Великую Триаду — Небо, Землю и Человека, о чем напоминает иероглиф «правитель» — ван 王. Драконам подвластны все стихии — небесная, земная, водная, подземная и т.д., они способны проникать везде. Таким образом, император, будучи Драконом, также способен объять все сущее и объединить его.

Читайте также:  Желтые жилеты чем все закончилось

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Природа (0)
  • Животные.Котики (0)
  • Вышивка (0)
  • Дом (0)
  • Живопись (0)
  • Здоровье (1)
  • Интересно (0)
  • Искусство (0)
  • Красота (0)
  • Кулинария (0)
  • Мир (0)
  • Мода (0)
  • Рукоделие (4)
  • Япония (0)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Двенадцать имперских символов в китайской вышивке

Двенадцать имперских символов в китайской вышивке

Предметы одежды, такие, как халаты с драконами, наиболее тщательно украшались символическими рисунками, вышитыми в различных техниках. На одежде монарха было вышито двенадцать символов, как подобало императору.
Двенадцать имперских символов

Известные и как двенадцать орнаментов, они вышивались на халатах с драконами и символизировали не только дарованную небесами власть, но и безусловный авторитет императора. Сам император тоже был своеобразным символом — сыном неба. Он являл собой высшую власть и почитался сверхчеловеком, почти божественным существом. Символы могли быть использованы как сами по себе, так и в сочетании с другими, и они появлялись на одежде и предметах обихода, окружавших императора. Исключение составляли только солнце, луна и звезды — эти символы мог носить только император. Чтобы выразить символическое правление императора над вселенной, эти три символа вышивались на халатах с драконами.
1. Солнце: Восток

Солнце ассоциировалось с силой и энергией земли и являлось символом, представляющим небеса и интеллектуальное просвещение. Обычно оно вышивалось над стилизованными облаками в виде красного диска с трехногой птицей (фениксом) внутри. Птица феникс символизирует ян (нечетное число), отсюда и необычное количество ног. Изначально с солнцем ассоциировалась птица, напоминающая ворона, но на халатах династии Ции чаще изображали петуха или феникса, которые были имперскими символами высокого социального статуса.
2. Луна: Запад

Луна, диск которой был лунно-белым или бледно-голубым, представлял собой бесконечное жертвоприношение. На луне жил заяц, который, сидя под кассией, готовил в ступе эликсир жизни или снадобье бессмертия (см. с. 1 Об).
3. Звезды: Юг (небеса)

Вышивание звезд представляло собой небеса или сердце Китая (или сердце сына небес). Их обычно вышивали в виде трех золотых дисков, формирующих треугольник, похожий на ковш Полярной звезды, точнее, ручку небесного ковша. Треугольник считался символом вечного единства солнца, лупы и земли — китайской модели вселенной. На имперских халатах времен династии Мин были представлены все семь звезд Большой Медведицы.
4. Гора: Север (земля)

Гора, а точнее три горы или гора с тремя пиками, символизировала центр вселенной. Некоторые горы китайцы почитали священными. Когда их вышивали вместе с бронзовыми кубками, водорослями, огнем и крупинками зерна, символическое значение превращалось в пять элементов — металл, воду, огонь, дерево и землю. Это также означало долголетие и стойкость.
5. Дракон (lung)

Из всех мистических животных дракой наиболее важен и в основном изображается и вышивается как удивительное чудовище, состоящее из нескольких созданий. Дракон является символом имперской власти и воплощает в себе великие силы природы. Весной он воспаряет к небесам, а осенью погружается в пучины океана. Поскольку императорским числом считалась цифра «9», дракой предстает в девяти формах. У него голова верблюда, оленьи рога, кроличьи глаза, уши коровы, змеиная шея, живот лягушки, чешуя карпа, когти ястреба и лапы тигра. Количество чешуек па его туловище вновь отсылает нас к «девятке»: их 81 (9×9). Те чешуйки, что расположены на голове дракона, удивительно напоминают хребты горной цепи. У дракона есть и еще девять отличительных признаков, например усы по обеим сторонам пасти и борода.

В китайской мифологии существовало несколько видов драконов, три из них, самые известные, описаны ниже.

lung — самый могучий дракон, который живет на небе.
Li — изображается без рогов и живет в океане.
Chiao — чешуйчатый дракон, живущий в болотах и горных пещерах.

Птичье царство представлено фазанами, символом образованности или утонченности. Красота этих птиц и яркий окрас являли собой идеальный пример того, что в жизни нужно попробовать все.
7. Два храмовых кубка или бронзовые кубки жертвоприношения: Запад (металл)

Эти кубки традиционно украшались изображением тигра и обезьяны и передавались по наследству.

Также символизировали конфуцианский культ почитания предков.

На запад повлиял металл, и его сезоном является осень. Его цвет белый — традиционный цвет скорби.
8. Водоросли: Север

Водоросли вышивались в виде вьюна с множеством листьев и заключались в круг или квадрат. Север был связан с водой, символом чистоты, и изображался в черном или черепаховом цвете.

9. Зерно или просо: Восток (дерево)

Этот символ обычно вышит в виде множества желтых семян на белом диске, что означало: император обязан кормить свой народ. Одновременно с горами изображение дерева символизировало растительную жизнь мира. На востоке доминирует дерево — символ дракона (весна). Восток изображается в синем цвете. Зеленый цвет здесь — лишь оттенок синего.
10. Огонь: Юг

Этот мотив вышивается в круге или квадрате в виде стилизованного танцующего пламени, восходящего к центру с отлетающими в разные стороны искрами. Это символ интеллектуального духа и гениальности. Огонь вышивался красным, а вместе с огромной птицей (юг) составлял эмблему.
11. Топор

Этот инструмент — ритуальное орудие, олицетворяющее собой эмблему кара тельных сил государства, а также эмблему воина.
12. Fu (геометрический символ)

Источник