Меню

Халат китайского императора с драконом распечатать



Презентация на тему: Костюм императоров Китая

Курсовую работу подготовила Купцова Ольга АнатольевнаГОУ СОШ №800учитель ИЗО и МХКс 1 по 11 классгруппа №18 ИЗО 20 Пакша Л.М. группа №18 ИЗО 20 Пакша Л.М. Москва 2012год.

Под влиянием смешения многих местных культур в пределах Китая, а также насильственных реформ со стороны иноземных захватчиков искусство и костюм страны претерпевали постоянные изменения. Однако особенности социально-экономического развития народа, его философское учение о природе определили те основные черты, которые на протяжении многих веков характеризовали символику формы, орнаментации и цвета китайского костюма.

В Китае существуют четыре божественных животных. И дракон был главным из них. Дракон был самым мудрым и милосердным и одаривал достойных. И не удивительно, что дракон был символом милосерднейшего из людей — императора. Иногда, императора так и называли – дракон – и считали, что в его жилах течет драконья кровь. Сами же драконы находятся на вечной императорской службе. Императорский дракон Китая имел пять когтей на лапах и был небесно-лазурного цвета. Никто иной, кроме императора Китая, под страхом смертной казни не смел носить такую символику на одежде, украшать ей дома и делать рисунки. Трон императора именовался Троном Дракона; лицо императора — Лицом Дракона. Волшебным числом дракона считалось число девять, поэтому на халате императора Китая можно видеть девять лазурных драконов.

Лазурный дракон (фрагмент одежды императора Китая )

. Кстати, большой знаток Китая, Люк Руджери из Рейвенкло нашел, что одежда императора могла быть так же и желтой, что символизировало в Китае землю, центр мира и сам Китай. Но это не отменяет сказанного о драконах.

В императорском Китае различные стороны жизни строго регламентировались: эти правила нашли отражение и в китайском костюме. Уже к периоду династии Цинь (221-210 гг. до н.э.) был определен материал, крой, комплект, цвет и символика узора на китайских халата

Шелковая ткань с вышивкой для императорской праздничной одежды. Китай, 1796-1820 годы Ткань для праздничной одежды. Китай, 1796-1820 годы (правление Jiaqing) Красный атлас с вышитыми цветочными узорами. Длина 296 см, ширина 152 см Фрагмент ткани показывает, какими были имперские одежды. Красный шелк ткался на юге Китая, а затем отправлялся в Пекин во дворцовую мастерскую, для заключительного этапа отделки узорами.

Император Цяньлун Последний закон был издан в 1759 г. при правлении императоре Цяньлуна (1736-1795). Он закрепил формы одеяний, знаки отличия, украшения, атрибуты официального платья в соответствии с рангами чиновников, с соблюдением непрерывных исторических традиций.

Одежда китайцев была удобной, шилась из шелка и хлопка, украшалась вышивкой шелком и золотыми нитями. В декоре использовалась определенная система изображений. Вышитый шелковый халат стал своеобразным символом китайской империи. .

Торжественный императорский костюм — чаофу, цвет императора — желтый. Парадные доспехи украшены пятикоготными драконами Одевался по праздничным дням. 1736-1795 годы

Парадная (чаофу) и полуофициальная (чифу) одежда чиновников разных рангов отличалась качеством и оформлением шёлка, допустимыми к использованию декоративными мотивами, аксессуарами. Поверх неё носилось верхнее платье (буфу). Для одежды было характерно сочетание гладкокрашенных и орнаментированных тканей различных цветов.

Не раскроенное императорское платье чифу Основная часть одеяния чифу была цельнокроенной и вырезалась из единого куска специально вытканного шёлкового полотна

Отличительным знаком милости императора было позволение носить чифу с изображением дракона. Самым нарядным считался синий цвет в сочетании с жёлтым. Роскошные чифу с вытканными драконами именовались драконьим платьем — луньпао или манпао (на халатах императоров и наследников престола были вытканы драконы с пятью когтями — луны, на одежде придворных вышивались драконы с четырьмя когтями — маны).

Чиновник высокого ранга, парадное облачение Чиновникам высших рангов иногда дозволялось включать в костюм декоративные элементы жёлтого цвета

Летние и зимние одежды Одежда была разделена на летнее и зимнее платье. Летние одежды были сделаны из марли или покрытые шелком и зимние одежды были заполнены шелковой, отделкой или без отделки или на меху. Формально зимой императорские платья были разделены на две формы. Одно носил с начала 11-го лунного месяца до 15-й дня первого лунного месяца .Другие носили с 15-го или 25-го числа девятого месяца по лунному календарю, пока первый день 11-го лунного месяца. Дата сезонного изменения платья было решено Советом и был издан императорский указ.

З и м н я я о д е ж д а

Меховое пальто императора Китая 1796-1820 годы (правление Jiaqing) Пальто из меха черной лисы, соболя, на желтой шелковой подкладке. Длина 136 см х ширина 174 см Император носил это меховое пальто в суровые морозы на территории императорского двора.

Придворная одежда так же была двух видов – летняя (из шифона и других лёгких тканей, иногда на тонкой шёлковой подкладке) и зимняя (из плотного шёлка, отороченная мехом, на шёлковой, ватной или меховой подкладке).

Право носить оплечье пилИнг в комплексе парадного одеяния чаофу даровалось чиновнику специальным указом императора. Длинное ожерелье чаодзю чиновников высшего ранга изготавливалось из каменных бусин (жемчуг и некоторые из драгоценных камней можно было надевать в чаодзю только императору и его родственникам). Чиновники победнее обходились фарфоровыми, костяными и стеклянными ожерельями.

Оплечье пилИнг с изображениями драконов для парадного костюма чаофу чиновника высшего ранга. Шёлк, вышивка золотыми нитями.

Роскошное ожерелье чаодзю, набранное из каменных бусин в сочетании с эмалированными серебряными вставками.

Верхнее распашное платье (буфу) надевалось поверх парадного или полуофициального костюма. Изображения на квадратных нашивках (буцзы) на груди и спине соответствовали рангу чиновника, который соотносился с одной из птиц (см. приложение №1). Платье обычно шилось на подкладке.

Верхнее распашное платье чиновника (буфу). Шёлк, нашивки буцзы придворного на груди и спине золотного шитья, изображающие золотых фазанов(второй ранг)

Кофты, созданные в технике гобеленного ткачества кэсы или украшенные сложной вышивкой, называемой в Китае сюхуа (живопись иглой).

Портрет принца Чуаня. На принце парадное платье чаофу из синего шёлка, подбитое мехом, затканное драконами, оплечье пилИнг на подкладке из золотистого шёлка, ожерелье из яшмы с нефритовыми бусинами, пояс. На голове шапка с пышной красной шёлковой кистью, рубиновым шариком и плюмажем из павлиньих перьев.

Украшение одежды Украшение формальных (chaofu) и полуофициальные (jifu) одежд включены мотивы дракона вместе с декоративным представлением китайской концепции космоса. Дракон символизировал императора, известного как Сын Небес, и разрешение носить одежду было дано ему. Те, кто прошел обследование на гражданской службе и получил статус правительственного чиновника были также предоставлены привилегии носить одежды украшенные драконом . Ранг чиновника также отличается цветом и орнаментом.

Читайте также:  Мужские носки пирамида хлопок

Парадный портрет придворного. Пожилой мужчина из императорского рода одет в зимнее платье чаофу, вытканное золотыми драконами по синему фону. На шее у него оплечье пилИнг на золотистой подкладке и жемчужное ожерелье с яшмовыми бусинами. На голове парадная шапка с пышной красной шёлковой кистью, рубиновым шариком и пером павлина. На животе видна поясная пряжка.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Природа (0)
  • Животные.Котики (0)
  • Вышивка (0)
  • Дом (0)
  • Живопись (0)
  • Здоровье (1)
  • Интересно (0)
  • Искусство (0)
  • Красота (0)
  • Кулинария (0)
  • Мир (0)
  • Мода (0)
  • Рукоделие (4)
  • Япония (0)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Двенадцать имперских символов в китайской вышивке

Двенадцать имперских символов в китайской вышивке

Предметы одежды, такие, как халаты с драконами, наиболее тщательно украшались символическими рисунками, вышитыми в различных техниках. На одежде монарха было вышито двенадцать символов, как подобало императору.
Двенадцать имперских символов

Известные и как двенадцать орнаментов, они вышивались на халатах с драконами и символизировали не только дарованную небесами власть, но и безусловный авторитет императора. Сам император тоже был своеобразным символом — сыном неба. Он являл собой высшую власть и почитался сверхчеловеком, почти божественным существом. Символы могли быть использованы как сами по себе, так и в сочетании с другими, и они появлялись на одежде и предметах обихода, окружавших императора. Исключение составляли только солнце, луна и звезды — эти символы мог носить только император. Чтобы выразить символическое правление императора над вселенной, эти три символа вышивались на халатах с драконами.
1. Солнце: Восток

Солнце ассоциировалось с силой и энергией земли и являлось символом, представляющим небеса и интеллектуальное просвещение. Обычно оно вышивалось над стилизованными облаками в виде красного диска с трехногой птицей (фениксом) внутри. Птица феникс символизирует ян (нечетное число), отсюда и необычное количество ног. Изначально с солнцем ассоциировалась птица, напоминающая ворона, но на халатах династии Ции чаще изображали петуха или феникса, которые были имперскими символами высокого социального статуса.
2. Луна: Запад

Луна, диск которой был лунно-белым или бледно-голубым, представлял собой бесконечное жертвоприношение. На луне жил заяц, который, сидя под кассией, готовил в ступе эликсир жизни или снадобье бессмертия (см. с. 1 Об).
3. Звезды: Юг (небеса)

Вышивание звезд представляло собой небеса или сердце Китая (или сердце сына небес). Их обычно вышивали в виде трех золотых дисков, формирующих треугольник, похожий на ковш Полярной звезды, точнее, ручку небесного ковша. Треугольник считался символом вечного единства солнца, лупы и земли — китайской модели вселенной. На имперских халатах времен династии Мин были представлены все семь звезд Большой Медведицы.
4. Гора: Север (земля)

Гора, а точнее три горы или гора с тремя пиками, символизировала центр вселенной. Некоторые горы китайцы почитали священными. Когда их вышивали вместе с бронзовыми кубками, водорослями, огнем и крупинками зерна, символическое значение превращалось в пять элементов — металл, воду, огонь, дерево и землю. Это также означало долголетие и стойкость.
5. Дракон (lung)

Из всех мистических животных дракой наиболее важен и в основном изображается и вышивается как удивительное чудовище, состоящее из нескольких созданий. Дракон является символом имперской власти и воплощает в себе великие силы природы. Весной он воспаряет к небесам, а осенью погружается в пучины океана. Поскольку императорским числом считалась цифра «9», дракой предстает в девяти формах. У него голова верблюда, оленьи рога, кроличьи глаза, уши коровы, змеиная шея, живот лягушки, чешуя карпа, когти ястреба и лапы тигра. Количество чешуек па его туловище вновь отсылает нас к «девятке»: их 81 (9×9). Те чешуйки, что расположены на голове дракона, удивительно напоминают хребты горной цепи. У дракона есть и еще девять отличительных признаков, например усы по обеим сторонам пасти и борода.

В китайской мифологии существовало несколько видов драконов, три из них, самые известные, описаны ниже.

lung — самый могучий дракон, который живет на небе.
Li — изображается без рогов и живет в океане.
Chiao — чешуйчатый дракон, живущий в болотах и горных пещерах.

Птичье царство представлено фазанами, символом образованности или утонченности. Красота этих птиц и яркий окрас являли собой идеальный пример того, что в жизни нужно попробовать все.
7. Два храмовых кубка или бронзовые кубки жертвоприношения: Запад (металл)

Эти кубки традиционно украшались изображением тигра и обезьяны и передавались по наследству.

Также символизировали конфуцианский культ почитания предков.

На запад повлиял металл, и его сезоном является осень. Его цвет белый — традиционный цвет скорби.
8. Водоросли: Север

Водоросли вышивались в виде вьюна с множеством листьев и заключались в круг или квадрат. Север был связан с водой, символом чистоты, и изображался в черном или черепаховом цвете.

9. Зерно или просо: Восток (дерево)

Этот символ обычно вышит в виде множества желтых семян на белом диске, что означало: император обязан кормить свой народ. Одновременно с горами изображение дерева символизировало растительную жизнь мира. На востоке доминирует дерево — символ дракона (весна). Восток изображается в синем цвете. Зеленый цвет здесь — лишь оттенок синего.
10. Огонь: Юг

Этот мотив вышивается в круге или квадрате в виде стилизованного танцующего пламени, восходящего к центру с отлетающими в разные стороны искрами. Это символ интеллектуального духа и гениальности. Огонь вышивался красным, а вместе с огромной птицей (юг) составлял эмблему.
11. Топор

Этот инструмент — ритуальное орудие, олицетворяющее собой эмблему кара тельных сил государства, а также эмблему воина.
12. Fu (геометрический символ)

Источник

Традиционная китайская одежда: секреты драконьих одеяний

Старая китайская пословица гласит, что царствование каждого императора начинается, как только он надевает свою новую мантию. Императорские одежды последней династии Цин (1644–1911 гг.) придают этой пословице легитимность.

Широкой публике не разрешалось носить или даже иметь такую одежду, хотя им разрешалось продавать её. Любой, кто нарушал это правило, подлежал суровому наказанию, вплоть до смертной казни.

Изогнутые рукава и отдельные, тяжёлые воротники

Династия Цин зародилась, когда маньчжурские кочевники с северо-востока завоевали Китайскую империю династии Мин в 1644 году. Однако, с точки зрения культуры, традиций, обычаев и науки, маньчжурам было чему поучиться у высокоразвитых китайцев.

Читайте также:  Вяжу носки с шерсти

Они приняли не только передовую систему управления, но и китайские идеограммы, ритуалы, обычаи и даже идеологию и религию. Поэтому после завоевания маньчжуры, восхищаясь китайской культурой, сохранили гордость за свои собственные корни.

До введения оседлой жизни дорожная одежда была самым важным достоянием маньчжуров. Её делали в основном из шкур животных, при этом максимально использовали сырьё.

Императорский гардероб обязан своими подковообразными рукавами и отдельными тяжёлыми воротниками маньчжурским традициям. Поскольку маньчжуры зарабатывали на жизнь охотой в северо-восточных районах, им приходилось защищаться от холода. Они носили длинные изогнутые рукава, а тяжёлый съёмный воротник должен был защищать охотников от холода во время длительных поездок.

Однако длинные рукава оказались помехой в повседневной жизни императорского двора. Придворные чиновники большую часть времени держали их свёрнутыми, и только когда нужно было поприветствовать кого-то, рукава разворачивали.

Эта привычка императора и его чиновников, в конце концов, была подхвачена всеми. Таким образом, для китайского народа стало ритуалом закатывать рукава вверх и вниз, приветствуя незнакомца.

Самые изысканные одеяния

Прежде чем китайский император династии Цин надевал новое одеяние, требовалось не менее двух с половиной лет ручной работы для придворных портных. Во дворце была специальная портняжная мастерская, предназначенная исключительно для пошива одежды.

Образцы и крой одежды разрабатывались там и должны были быть одобрены императором и высшими имперскими чиновниками. Затем образцы передавали производителям шёлка. Когда ткань была готова, её раскраивал другой ремесленник и передавал третьему для пошива и вышивки.

Для вышивания использовались только тонкие нити, некоторые были изготовлены из настоящего золота. Император нанял 500 ремесленников для шитья и ещё 40 для золотого шитья.

Халат на все случаи жизни

Императорский гардероб времён династии Цин включал в себя одеяния и мантии всех видов. Здесь были халаты для торжеств, специальные халаты для торжественных церемоний, дорожная одежда и одежда для плохой погоды, снега и дождя, а также одежда для повседневного использования в домах и на открытых площадках.

В зависимости от погодных условий они были либо на подкладке, либо без подкладки, из шёлка, кожи или хлопка. Цвета были подобраны так, чтобы идеально подходить к императорскому гардеробу. Цвета, предназначенные для императора, это ярко-жёлтый, красный, синий и светло-голубой.

Жёлтый был зарезервирован главным образом, как цвет для торжеств. Остальные три цвета носили во время церемониальных жертвоприношений в трёх главных храмах. Император носил синий в Храме Неба, красный в Храме Солнца и светло-голубой в храме Луны. К каждой мантии император также подбирал соответствующий пояс и шляпу.

На широко известных драконьих одеждах вышиты золотые драконы. Это были одеяния для особых торжеств, и император надевал их только в благоприятные праздничные дни.
Жёлтый цвет носили по праздникам, в то время как остальные три цвета носили в дни жертвоприношений.

Простой церемониальный халат надевался во всех других торжественных случаях, таких как свадьбы, дни жертвоприношений и Новый год.

12 узоров драконьих одежд

Одежда императора была украшена искусными орнаментами со скрытой символикой удачи, и изображение дракона доминировало в каждом императорском костюме. Будучи важным элементом конфуцианства, дракон символизировал власть императора.

Драконья мантия содержала девять драконов, по одному на каждом плече, по одному на спине и груди верхней и нижней одежды; четыре дракона украшали нижнюю часть императорских одежд.

Драконья мантия предназначалась не только для императора, но и чтобы приносить удачу людям. Помимо драконов есть 11 других символов для удачи: 日 (rì) — Солнце, 月 (yuè) — Луна, и 星辰 (xīngchén) — звёзды, как символ трёх светящихся источников света; 群山 (qúnshān) — гора, символизирующая защиту императора со всех четырёх сторон; 華虫 (huàchóng) — насекомое, представляет мудрость императора; 宗彝 (zōngyí) — кубок вина, означает честность, верность и благочестие; 藻 (zăo) — водные травы, означают чистоту; 火 (huŏ) — огонь, символизирующий его честность; 粉米 (fĕnmĭ) — рис символизирует богатство; 黼 (fŭ) — специальная чёрно-белая вышивка, символизирует решительность и смелость императора; и 黻 (fú) — чёрно-золотая вышивка, тоже символ честности.

Ещё одним символом на мантии императора была красная летучая мышь, означающая «настоящий поток удачи».

На нижнем белье изображали океаны и горные хребты мира, потому что в китайской традиции император считался «сыном Неба», который правит всем миром.

Больше интересной информации — на сайте Yuanming . Мы собираем самые лучшие материалы для вас, о которых стоит рассказать друзьям. Мы с вами!

Источник

Костюм императоров Китая

В Китае существуют четыре божественных животных. И дракон был главным из них. Вот на примере императорского костюма мы и посмотрим,как изображался дракон,какая была особенность. Кто имел право носить костюм с изображением дракона и какого цвета по канону должен быть костюм. И многое другое.

Просмотр содержимого документа
«Костюм императоров Китая»

Работу подготовила Купцова Ольга Анатольевна ГОУ СОШ №800 учитель ИЗО и МХК с 1 по 11 класс

Под влиянием смешения многих местных культур в пределах Китая, а также насильственных реформ со стороны иноземных захватчиков искусство и костюм страны претерпевали постоянные изменения. Однако особенности социально-экономического развития народа, его философское учение о природе определили те основные черты, которые на протяжении многих веков характеризовали символику формы, орнаментации и цвета китайского костюма.

В Китае существуют четыре божественных животных. И дракон был главным из них. Дракон был самым мудрым и милосердным и одаривал достойных. И не удивительно, что дракон был символом милосерднейшего из людей — императора. Иногда, императора так и называли – дракон – и считали, что в его жилах течет драконья кровь. Сами же драконы находятся на вечной императорской службе. Императорский дракон Китая имел пять когтей на лапах и был небесно-лазурного цвета. Никто иной, кроме императора Китая, под страхом смертной казни не смел носить такую символику на одежде, украшать ей дома и делать рисунки. Трон императора именовался Троном Дракона; лицо императора — Лицом Дракона. Волшебным числом дракона считалось число девять, поэтому на халате императора Китая можно видеть девять лазурных драконов.

Лазурный дракон (фрагмент одежды императора Китая )

Кстати, большой знаток Китая, Люк Руджери из Рейвенкло нашел, что одежда императора могла быть так же и желтой, что символизировало в Китае землю, центр мира и сам Китай. Но это не отменяет сказанного о драконах.

Читайте также:  С чем надеть футболку мужскую

В императорском Китае различные стороны жизни строго регламентировались: эти правила нашли отражение и в китайском костюме. Уже к периоду династии Цинь (221-210 гг. до н.э.) был определен материал, крой, комплект, цвет и символика узора на китайских халата

Шелковая ткань с вышивкой для императорской праздничной одежды. Китай, 1796-1820 годы

  • Ткань для праздничной одежды. Китай, 1796-1820 годы (правление Jiaqing) Красный атлас с вышитыми цветочными узорами. Длина 296 см, ширина 152 см Фрагмент ткани показывает, какими были имперские одежды. Красный шелк ткался на юге Китая, а затем отправлялся в Пекин во дворцовую мастерскую, для заключительного этапа отделки узорами.

Последний закон был издан в 1759 г. при правлении императоре Цяньлуна (1736-1795). Он закрепил формы одеяний, знаки отличия, украшения, атрибуты официального платья в соответствии с рангами чиновников, с соблюдением непрерывных исторических традиций.

Одежда китайцев была удобной, шилась из шелка и хлопка, украшалась вышивкой шелком и золотыми нитями. В декоре использовалась определенная система изображений. Вышитый шелковый халат стал своеобразным символом китайской империи.

Торжественный императорский костюм — чаофу , цвет императора — желтый. Парадные доспехи украшены пятикоготными драконами Одевался по праздничным дням. 1736-1795 годы

Парадная ( чаофу ) и полуофициальная ( чифу ) одежда чиновников разных рангов отличалась качеством и оформлением шёлка, допустимыми к использованию декоративными мотивами, аксессуарами. Поверх неё носилось верхнее платье ( буфу ). Для одежды было характерно сочетание гладкокрашенных и орнаментированных тканей различных цветов.

Не раскроенное императорское платье чифу

Основная часть одеяния чифу была цельнокроенной и вырезалась из единого куска специально вытканного шёлкового полотна

Отличительным знаком милости императора было позволение носить чифу с изображением дракона. Самым нарядным считался синий цвет в сочетании с жёлтым. Роскошные чифу с вытканными драконами именовались «драконьим платьем» — луньпао или манпао (на халатах императоров и наследников престола были вытканы драконы с пятью когтями — луны, на одежде придворных вышивались драконы с четырьмя когтями — маны).

Чиновник высокого ранга, парадное облачение

Чиновникам высших рангов иногда дозволялось включать в костюм декоративные элементы жёлтого цвета

Летние и зимние одежды Одежда была разделена на летнее и зимнее платье. Летние одежды были сделаны из марли или покрытые шелком и зимние одежды были заполнены шелковой, отделкой или без отделки или на меху. Формально зимой императорские платья были разделены на две формы. Одно носил с начала 11-го лунного месяца до 15-й дня первого лунного месяца .Другие носили с 15-го или 25-го числа девятого месяца по лунному календарю, пока первый день 11-го лунного месяца. Дата сезонного изменения платья было решено Советом и был издан императорский указ.

З и м н я я о д е ж д а

Меховое пальто императора Китая 1796-1820 годы

(правление Jiaqing) Пальто из меха черной лисы, соболя, на желтой шелковой подкладке. Длина 136 см х ширина 174 см Император носил это меховое пальто в суровые морозы на территории императорского двора.

Придворная одежда так же была двух видов – летняя (из шифона и других лёгких тканей, иногда на тонкой шёлковой подкладке) и зимняя (из плотного шёлка, отороченная мехом, на шёлковой, ватной или меховой подкладке).

Право носить оплечье пилИнг в комплексе парадного одеяния чаофу даровалось чиновнику специальным указом императора. Длинное ожерелье чаодзю чиновников высшего ранга изготавливалось из каменных бусин (жемчуг и некоторые из драгоценных камней можно было надевать в чаодзю только императору и его родственникам). Чиновники победнее обходились фарфоровыми, костяными и стеклянными ожерельями.

Оплечье пилИнг с изображениями драконов для парадного костюма чаофу чиновника высшего ранга. Шёлк, вышивка золотыми нитями.

Роскошное ожерелье чаодзю , набранное из каменных бусин в сочетании с эмалированными серебряными вставками.

Верхнее распашное платье ( буфу ) надевалось поверх парадного или полуофициального костюма. Изображения на квадратных нашивках ( буцзы ) на груди и спине соответствовали рангу чиновника, который соотносился с одной из птиц (см. приложение №1). Платье обычно шилось на подкладке.

Верхнее распашное платье чиновника ( буфу ). Шёлк, нашивки буцзы придворного на груди и спине золотного шитья, изображающие золотых фазанов(второй ранг)

Кофты, созданные в технике гобеленного ткачества кэсы или украшенные сложной вышивкой, называемой в Китае сюхуа (живопись иглой).

Портрет принца Чуаня. На принце парадное платье чаофу из синего шёлка, подбитое мехом, затканное драконами, оплечье пилИнг на подкладке из золотистого шёлка, ожерелье из яшмы с нефритовыми бусинами, пояс. На голове шапка с пышной красной шёлковой кистью, рубиновым шариком и плюмажем из павлиньих перьев.

Украшение одежды Украшение формальных (chaofu) и полуофициальные (jifu) одежд включены мотивы дракона вместе с декоративным представлением китайской концепции космоса. Дракон символизировал императора, известного как Сын Небес, и разрешение носить одежду было дано ему. Те, кто прошел обследование на гражданской службе и получил статус правительственного чиновника были также предоставлены привилегии носить одежды украшенные драконом . Ранг чиновника также отличается цветом и орнаментом.

Парадный портрет придворного. Пожилой мужчина из императорского рода одет в зимнее платье чаофу , вытканное золотыми драконами по синему фону. На шее у него оплечье пилИнг на золотистой подкладке и жемчужное ожерелье с яшмовыми бусинами. На голове парадная шапка с пышной красной шёлковой кистью, рубиновым шариком и пером павлина. На животе видна поясная пряжка.

После-маньчжурских правителей Цин * захватили контроль над Китаем в 1644 году они переехали быстро утвердить власть над доминирующим Хан китайского населения и установили дресс-код. Правила кодифицированы платье для императорской семьи, Цин суде и судебных чиновников, отличительная правящей элиты и правительство от общего населения. Женщины одеты в соответствии с рангом своих мужей.

Цветочный узор одежды: халат Эта неформальная женщина маньчжурской или Чанъи расшит дизайна из сезонных цветов и бабочек. Бабочка является символом лета, радости и счастья в браке. Мотивы вышиты в Пекине-узел петли, трудоемким и требовательным техники вышивки. Тонкая палитра цветов, используемых в вышивке гармонирует красиво с синевато-серым землю. * Silk-сатин с шелковой вышивки, сделанные в Китае в конце 1800-х годов. Коллекция Музея Электростанции. Приобретенные на средства, пожертвованные Престон и Марии Saywell 1989 году. 89/497.

Костюм Китайского императора всегда отличался своей роскошью в вышивках, изумительными тканями и безупречным исполнением, но всегда шился по строгим канонам. Только император имел право носить костюм с изображением дракона с пятью когтями.

Источник