Меню

Халат знатной китаянки изо 5 класс



Презентация «Одежда говорит о человеке. Древний Китай» 5 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Щебуняев Владислав Викторович

Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия» станица Вешенская

Одежда более других связана с человеком.

  • Одежда более других связана с человеком.
  • С одной стороны одежда греет, защищает, а с другой стороны украшает фигуру человека.

В Древнем Китае желтый цвет – цвет золота – и дракон были символами императора.

  • В Древнем Китае желтый цвет – цвет золота – и дракон были символами императора.

У высших чиновников также были свои знаки отличия.

  • У высших чиновников также были свои знаки отличия.
  • Квадратные вышивки на груди халата означали высший ранг. Журавль символизировал долголетие.
  • Всего было 9 рангов и каждый из них символизировала своя птица.

Халат военного чиновника украшала вышивка с изображением барса, дракона, льва.

  • Халат военного чиновника украшала вышивка с изображением барса, дракона, льва.

Верх шапочки чиновника был украшен шариком, который мог быть хрустальным, стеклянным, бронзовым, каменным также в зависимости от ранга.

  • Верх шапочки чиновника был украшен шариком, который мог быть хрустальным, стеклянным, бронзовым, каменным также в зависимости от ранга.

Шарики отличались не только материалом, но и размером, цветом. В головных уборах верховных правителей шарик, находившийся на верхушке шапки, был рубиновый.

  • Шарики отличались не только материалом, но и размером, цветом. В головных уборах верховных правителей шарик, находившийся на верхушке шапки, был рубиновый.

Членам императорской фамилии, высшим чиновникам, ученым, знатным дамам полагалось носить шелковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола.

  • Членам императорской фамилии, высшим чиновникам, ученым, знатным дамам полагалось носить шелковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола.
  • Шелк был привилегией только для высших слоев общества.

Придворные дамы носили сложные изысканные прически, в которые закалывали шпильки из золота и серебра.

  • Придворные дамы носили сложные изысканные прически, в которые закалывали шпильки из золота и серебра.
  • Украшением были и маленькие, вышитые шелком башмачки на высоком каблучке.

Важной частью костюма был пояс. Его цвет, материал и украшения также служили знаком отличия аристократии и чиновников.

  • Важной частью костюма был пояс. Его цвет, материал и украшения также служили знаком отличия аристократии и чиновников.

Цвета в костюме подбирались в соответствии с чинами: желтый – для императора, белый и красный – для воинов, голубой – для молодых воинов, коричневый – для сановников.

  • Цвета в костюме подбирались в соответствии с чинами: желтый – для императора, белый и красный – для воинов, голубой – для молодых воинов, коричневый – для сановников.

Китайские крестьяне носили простую одежду из грубой ткани, удобную для работы.

  • Китайские крестьяне носили простую одежду из грубой ткани, удобную для работы.

Задание:

  • Выполни эскиз костюма Древнего Китая, включая его украшения.

Презентация выполнена по учебнику Н.А. Горяевой и О.В. Островской «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» под редакцией Б.М. Неменского г. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2012 г. Презентация выполнена по учебнику Н.А. Горяевой и О.В. Островской «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» под редакцией Б.М. Неменского г. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2012 г.

Источник

Презентация к уроку ИЗО для 5 класса «Китайская одежда»

Выбранный для просмотра документ Китайская одежда.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Китайская одежда Урок Изобразительного Искусства 5 класс, 3 четверть

Одежда Греет, защищает Оформляет, украшает Создает образ, стиль Является знаком положения человека в обществе

Китайские крестьяне носили простую одежду из грубой ткани, удобную для работы. Ещё они одевали шляпы, сплетённые из бамбука. Нарядная, украшенная одежда свидетельствовала о достатке в семье.

ДРЕВНИЙ КИТАЙ Император Желтый, золотой цвет одежды Высшие чиновники 9 рангов, каждый символизировала определенная птица. Высший ранг – Журавль. Военные чиновники Вышивки тигра, барса, льва, соответственно рангу

Вышивка на халате китайского чиновника с изображением белого журавля означала первый, высший ранг. Журавль символизировал долголетие. Верх шапочки чиновника был украшен шариком, который мог быть хрустальным, стеклянным, бронзовым, каменным в зависимости от ранга.

Членам императорской семьи, высшим чиновникам, ученым полагалось носить наряды из шелка ( шелковые халаты со свисавшими до пола струящимися рукавами).

Знатные дамы носили шелковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола. Важной частью костюма был пояс, цвет, материал, украшения которого служили знаком отличия аристократии и чиновников.

Символика в узорах на одежде Бабочка – радость Пион – знатность, богатство, приход весны Журавль мог появиться исключительно на одежде чиновников высшего ранга, отличительным знаком государственных служащих второго ранга был жёлтый фазан, третьего — павлин, четвёртого — дикий гусь, пятого — серебристый фазан, шестого — белая цапля, утка-мандаринка обозначаласедьмой ранг, перепёлка — восьмой, и длиннохвостая мухоловка — девятый.

Цвета в костюме Желтый – императорский Красный и белый – чиновники, воины Голубой – молодые воины Коричневый – сановники Оранжевый – монахи

Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я попробую… Меня удивила…

Домашнее задание Попробуй создать костюм на выбор: Китайского горожанина (горожанки) Китайского чиновника (придворной дамы) Китайского императора Китайского простолюдина Используй знания, полученные в ходе урока!

Номер материала: 127197061532

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Читайте также:  Идеи футболок с цветами

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по ИЗО для 5 класса «Эпоха Древнего Китая. Одежда говорит о человеке»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Одежда «говорит» о человеке Презентацию подготовила: Рогозина Т.В.

Из всех предметов одежда более всего связана с человеком. Она с одной стороны -греет, защищает; с другой – украшая фигуру человека, создаёт его образ, его стиль. Одежда становится особым знаком, знаком положения человека в обществе.

Одежда в Древнем Китае В древнем Китае жёлтый цвет (цвет золота) и дракон были символами императора.

Дракон — символ китайской нации; доброе, милостивое к людям существо. Существует много изображений самых разных драконов. Самый распространенный вариант представляет дракона с телом змеи, покрытым чешуей, кроличьими глазами, коровьими (или заячьими ушами), на морде у него длинные усы, а четыре тигриные лапы имеют орлиные когти. Дракона было принято изображать заглатывающим или выплескивающим жемчужину – символ его силы и могущества.

Дракона было принято изображать заглатывающим или выплескивающим жемчужину – символ его силы и могущества!

Национальная одежда китайцев была многослойной. Мужчины и женщины носили длинные халаты, скрывающие форму тела. Длинные широкие рукава напоминали мешки. Цвет одежды императора и его свиты: золотой, желтый; белый и красный — для воинов; голубой — для молодых воинов; коричневый — для чиновников.

Вышивка на халате китайского чиновника с изображением белого журавля означала первый, высший ранг. Журавль символизировал долголетие. Верх шапочки чиновника был украшен шариком, который мог быть хрустальным, стеклянным, бронзовым, каменным в зависимости от ранга.

Знатные дамы носили шелковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола. Важной частью костюма был пояс, цвет, материал, украшения которого служили знаком отличия аристократии и чиновников.

Женщины носили прически из длинных волос, уложенных в пучки на темени; надо лбом, на висках и затылке волосы приглаживались, а узел закреплялся шпилькой.

Волосы и головные уборы украшались цветами, ветками, листьями, они поддерживались шелковыми шнурами и шпильками. Китаянки сильно белили лицо, румянились и подкрашивали брови.

Китайские крестьяне носили простую одежду из грубой ткани, удобную для работы. Они одевали шляпы, сплетённые из бамбука. Нарядная, украшенная одежда свидетельствовала о достатке в семье.

Неотъемлемой частью костюма был головной убор. Его не снимали даже в торжественных случаях. Носили конические шляпы из тростника, небольшие шапочки из прозрачного или черного шелка.

Любой костюм украшали детали: пояса, веера, зонтики. На веере изображали: пейзаж, ветки, траву или бамбук.

Практическое задание № 1: украсить халат императора изображением дракона. Практическое задание № 2: выполнить на веере рисунок цветущей ветки вишни.

Спасибо за внимание!

Номер материала: 55785040244

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Изобразительное искусство. 5 класс

Одежда «говорит» о человеке. Часть 1
Необходимо запомнить

Форма, декор, цвет, материал в костюмах Древнего Китая выступают своеобразными социальными признаками, по которым можно определить место человека в иерархической структуре общества, роль, которую он играет, конкретное занятие.

Между народным костюмом и костюмом знатных господ в Китае существуют принципиальные различия. Народный костюм носит рабочий характер, более естествен по форме; костюм привилегированных классов подчёркнуто декоративен, более сложен и имеет обилие декоративных деталей, разных украшений.

Китайский традиционный наряд

Китайский традиционный наряд называется «ханьфу», что переводится как: «одежда династии Хань» (3 век до н.э.). Ханьфу делился на несколько типов, различающихся по цвету. Красный и черный цвета одевались только на очень важные и формальные мероприятия. Так же под ханьфу могли одеваться брюки. Мужчины с ханьфу носили специальные шляпы, а женщины или маленькие шляпки, или просто вставляли в волосы заколки и гребни с украшениями. Только император имел право носить одежду, украшенную драконами. Такой вид одежды так и назывался «лунпао» или в переводе «платье с драконами». В 1644 году Китай захватили манчжуры. Китайцы стали называть их «цижэнь» («люди с флагами»), потому что у всех знатных манчжуров были свои флаги. И, соответственно, одежду, навязанную манчжурами, стали называть «ципао», что можно перевести как «платье из флага» или «платье человека с флагом». В XVIII веке были сформулированы правила ношения ципао. Существовало пять видов наряда ципао для императора и его чиновников: платья на каждый день, платья для путешествий, на дождливую погоду, для самых торжественных церемоний при дворе или других мероприятий. Императорские ципао золотого или синего цвета из шелка были обычно расшиты девятью драконами и пятью облаками, где девять и пять священные числа, а дракон – символ императорской власти.

Читайте также:  Лента для пышности юбки

Источник

Самоанализ урока изобразительного искусства в 5 классе по теме: «Одежда говорит о человеке. Древний Китай»

Самоанализ урока изобразительного искусства в 5 классе по теме:

«Одежда говорит о человеке. Древний Китай»

Урок рассчитан на 45 минут; имеет порядковый номер 23. Тип урока: открытие новых знаний.

Урок имел образовательную цель : расширить базу знаний обучающихся о декоративно-прикладном искусстве Древнего Китая; показать тесную связь восточного искусства с окружающей природой и мифологией; показать отличия в одежде разных сословий Китая; воспитывать у учащихся интерес к мировому искусству, толерантность.

Деятельностная цель урока: Формирование способности обучающихся к пониманию многообразия форм, символов и декора у людей разных сословий и культур, развивать творческую фантазию учащихся и способность к выполнению собственной творческой разработки эскиза костюма по теме урока.

Я обозначила следующие задачи урока: выполнение творческой работы «Костюм жителя древнего Китая» (продумывание деталей, цвета, материалов и общей концепции костюма китайских жителей разных сословий по выбору), умение определять классовую принадлежность по одежде. Развивать воображение, творческую активность, способность к поиску и разработке новых идей.

Организация учебного пространства: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: метод наглядности, словесный, практический, проблемно-поисковый.

На занятии применялись технологии:

— Здоровьесберегающие (физкультминутка, чередование разных видов познавательной деятельности)

— Мультимедийные технологии (презентация, иллюстративный ряд на экране)

— Проблемного обучения (постановка проблемы – «путешествие во времени» в незнакомую страну — древний Китай)

Соблюдены структурные компоненты урока:

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Повторение теоретического материала прошлых уроков.

3. Проблемное и наглядное объяснение нового материала.

4. Первичное закрепление знаний, умений и навыков учащихся.

5. Самостоятельная творческая практическая работа.

6. Подведение итогов урока, рефлексия.

Общая характеристика занятия

В ходе урока я сочетала индивидуальную и фронтальную формы работы. На этапах актуализации знаний и объяснения нового материала постоянно вела диалог с классом для удержания внимания на задачах урока. На этапе творческой работы дети работали индивидуально, я консультировала по мере надобности. Такая форма работы была привычна классу и полностью оправдала себя.

Информативность занятия для данного класса была достаточной и полной. Дети проявили живой интерес к костюмам и быту древнего Китая, просили снова показать иллюстрации китайской знати, задавали интересующие вопросы.

Занятию удалось придать развивающий характер, этому способствовало наличие иллюстрации, музыка Китая, рассказ о сословиях и обычаях древней страны.

На уроке удалось реализовать принцип доступности, научности, проблемности и индивидуального подхода к обучающимся. Материал был изложен с учетом возраста класса (10-11 лет), максимально ярко и наглядно.

С материально-техническим обеспечением занятия трудностей не возникло. Пр езентация транслировалась на экране, класс был полностью подготовлен к уроку с материалами – краски, альбомы, кисти и пр.

Я старалась уделить равное количество времени на объяснение нового и на его закрепление в практической работе. Многим детям захотелось нарисовать еще по одному рисунку, т.к. тема понравилась, но время урока было ограниченно, и желающим я дала домашнее задание – сделать еще один рисунок к следующему уроку на дополнительную оценку.

Роль учителя на данном уроке – проблемное объяснение нового материала, оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения при выполнении работы. Характер общения с учащимися планировался как доброжелательный, в тоне творческого сотрудничества, чего не составило труда добиться с классом. Повышать голос для удержания внимания пришлось не более двух раз.

Во время проведения урока я старалась говорить максимально выразительно, четко, лаконично и образно, чтобы удержать внимание класса на новой теме и грамотно передать новую информацию.

В ходе объяснения темы дети стали задавать уточняющие вопросы, на которые мне пришлось ответить, задерживая внимание на определенных моментах. Например, многих поразил древний китайский обычай бинтовать ступни ног знатным китаянкам, из-за чего уменьшалась стопа. Я должна была объяснить детям, что стандарты красоты в разных культурах и в разное время менялись.

К самостоятельной работе обучающиеся приступили активно, с интересом, особенно понравилось детям рисовать знатных китаянок и императоров.

Некоторые дети увлеклись деталями и не успели закончить рисунки на уроке, но я дала задание доделать их дома. Во время выполнения детьми рисунков я предоставила им дополнительные наглядные иллюстрации костюмов древнего Китая. Также транслировалась презентация.

В начале занятия мы с классом вспомнили прошлую тему, где обговорили, что в древней Египте существовали сословные различия в одежде. Это направило мышление обучающихся в нужное русло урока.

Я старалась развивать речевую культуру детей, вызывая их к развернутым ответам на мои вопросы по теме урока, также в конце занятия попросила закрепить свои работы на доске и угадать с пояснением своего мнения, кого изобразили одноклассники в рисунках. Была организовала рефлексия урока – желающие поделились впечатлением о занятии, продолжая фразы «На уроке я научился (лась)…» «Мне особенно понравилось…» и пр.

Систематизация изучаемого материала была выражена в связи его с прошлыми темами (др. Египет, роль украшений в жизни общества и пр.).

Читайте также:  Вязаные футболки крючком детям

В процессе изложения нового материала мне удалось акцентировать внимание класса на главном – сопоставлении роли костюма и жизни общества в др. Китае. Также я обращалась к межпдисциплинарным связям с историей древнего мира, когда раскрывала новую тему.

Метод наглядности и проблемного обучения имели большое значение на уроке. Детям было интересно вжиться в роль «путешественника во времени», это подходит возрастным особенностям 5 класса, привносит игровой оттенок занятию.

Главным приёмом диагностики получаемых навыков и умений на уроке было мое наблюдение за ходом урока, за направленностью внимания класса, а также контроль за выполнением творческой работы. Если дети усваивают тему успешно, то им не скучно вести диалог с учителем, выполнять задания, сотрудничать на уроке.

Основными требованиями на занятии к обучающимся были: дисциплина, внимание, ответы на мои наводящие вопросы, включение в работу класса. Я выражала их словами «Я хочу, чтобы вы вспомнили …» «Я хочу, чтобы вы сейчас подумали и ответили мне…», «Нужно обратить большое внимание на…» и т.п. Требования ставились в тоне сотрудничества с учителем, а не принуждения, с акцентом на интерес к теме урока.

Урок проводился с использованием мультимедийной презентации из 21 слайда с наглядным материалом по теме урока и пояснениями к заданию. Презентация имела целью повышение качества образования: мотивация познавательного интереса учеников к уроку, развития их воображения, внимания, видов памяти. Также были иллюстрации и педагогический рисунок для выполнения задания. Звучала фоновая китайская музыка. Эффективность была положительной.

На занятии я испытывала субъективные трудности с ведением диалога со всем классом, приходилось концентрировать много своего внимания и усилий на удержании внимания класса в рамках темы урока, рабочего настроя. Вступали в диалог несколько активных обучающихся, многие хотели просто «отсидеться», и было нелегко вовлечь их в работу. В будущем я постараюсь вести урок еще более лаконично и в быстром темпе, чтобы детям некогда было отвлекаться.

В целом дисциплина на занятии была положительной, это можно объяснись интересом к теме урока и наличием хорошо подобранного наглядного материала. Во время выполнения творческой работы дети начали шуметь, это связано с возрастом детей, она более подвижны и неусидчивы, чем более старшие классы. Но я думаю, что можно позволить больше свободы проявлений во время творческой активности, если это не мешает выполнению заданий.

С задачами обучающиеся хорошо справились. Рисовали красками, карандашами и фломастерами. Некоторые дети увлеклись и не успели завершить работы, я попросила закончить их дома, чтобы на следующем уроке поставить хорошую оценку.

Во время рисования жителей древнего Китая дети большое внимание уделяли деталям, и цвету, но были ошибки в построении фигур и выбором масштаба рисунка на листе. Это связано с тем, что тема фигуры и портрета человека запланирована на 6 класс, и у детей не хватало опыта в построении. Пришлось провести индивидуальные консультации и повторить педагогический рисунок. В будущем я уделю этому больше внимания.

У 5Г класса высокая степень успешности ответов на вопросы, поставленные мной по теме урока в беседе. Класс случает с интересом, хорошо подготовлен по предмету и быстро актуализирует знания. Диалог получился успешным, но хотелось, чтобы в него вовлекались не только самые смелые обучающиеся, но и те, кто чего-то не понимает, но боится спросить.

На занятии возникла атмосфера сотрудничества между мной и школьниками. Класс был настроен ко мне и к занятию позитивно, прислушивался к моим советам, вступал в общение. Я старалась чаще употреблять речевые обороты «мы с вами…», «наша задача…» и т.п., чтобы укрепить общность сотрудничества и рабочий тон на занятии.

Возник момент несогласованности моих ожиданий и ожиданий обучающихся, когда они приступали к выполнению задания. Мне хотелось бы увидеть рисунки древнекитайских людей всех сословий, в т.ч. воинов и крестьян, но детям более интересным показалось изображение знати – императора и китаянок, что логично, ведь их наряды были самые изысканные. Я уступила этот выбор детям, но дала дополнительное задание на дом –нарисовать представителя другого сословия на дополнительную оценку.

Я удовлетворена результатами и процессом нашего взаимодействия на уроке. Дети с заданием справились, был виден их интерес. Я услышала положительные и осознанные отзывы об уроке в момент рефлексии занятия.

В целом степень моей готовности к занятию оказалась соответствующей и достаточной для успешного проведения урока. Думаю, я грамотно подобрала иллюстративный и мультимедиа ряд, что имело больше значение на уроке. Мне удалось успешно управлять процессом урока и деятельностью обучающихся, за исключением редких случаев.

К недочётам в работе можно отнести то, что в виду ограниченных временных рамок урока и в расширенном объяснении материала по времени, некоторые дети не успели до конца выполнить самостоятельную работу.

У обучающихся эффективно развивался познавательный интерес к предмету, формировалось понимание важности получаемых знаний и умений, позитивное отношение к предмету и творчеству вообще. УУД и компетенции сформированы так, как и ожидалось при разработке сценарного плана урока. Опыт творческой деятельности активно накапливался во время рисования по представлению и закреплялся самопрезентацией в конце урока. Считаю, что познавательная работа проведена успешно, связи сформированы, запланированные результаты получены, задачи выполнены, теоретические знания закреплены практической деятельностью. Могу оценить свою деятельность в роли преподавателя очень трудоемкой, но в целом успешной.

Источник