Меню

Хиджаб для детей семья



Как подготовить дочь к ношению хиджаба?

Ас-саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракятух! Давно хотелось поговорить на тему одеяния наших малышей.

Мы живём в очень странное время, когда на улицах много и покрытых, и пока ещё не пришедших к этому сестёр. Альхамдулиллях, число сторонниц исламского одеяния растёт. Ясное дело, что если речь идёт о женщинах средних лет, которые только сейчас надели хиджаб, то при наличии уже взрослых дочерей им тяжелее наставлять их в этом вопросе. К сожалению, звучит и такая фраза: «Ты сама давно ли в святые подалась?» Всё это объясняется тем, что тогда была другая эпоха и воспитание было другим. Но теперь ситуация изменилась. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций и не столкнуться с негативом в отношении святой обязанности мусульманок, следует обратить внимание на этот пункт воспитания заблаговременно.

Нам передано из хадисов, что девушке обязательно покрывать себя с наступлением совершеннолетия (речь идёт о половой зрелости). Некоторые сёстры считают, что до наступления момента обязательности девочка может носить любую одежду, потому часто можно встретить на улице девушку, одетую по всем нормам Шариата, идущую со своей дочерью 9–10 лет в футболке и штанишках. В этом чувствуется некое противоречие самим себе. Хорошо бы постараться сделать так, чтобы дочь не помнила себя без хиджаба, то есть лет с 4–5. Это даже вопрос не столько религиозной необходимости, сколько психологического состояния ребёнка. Если дочь будет долгое время ходить в открытой одежде на людях, а потом вы вдруг начнёте принуждать её прятать красивые хвостики и косички под платок и надевать уже не коротенькие юбочки и брючки, это может принести много переживаний ребёнку и сильно расстраивать его. Если ваша дочь спросит вас: «Зачем носить хиджаб?», вы наверняка сошлётесь на Всевышнего, на то, что это атрибут верующей женщины, тогда логичным будет вопрос: «А почему сейчас?» Избавьте себя от этих вопросов, а главное, ребёнка – ему будет трудно понять, почему запрет вдруг повис в воздухе. Кроме того, дети вокруг тоже заметят изменения и могут начать подшучивать или оскорблять. А если девочка с самого раннего детства покрыта, то это никого не шокирует и даже вызывает уважение к ребёнку. Также очень хочется отметить, что скромность надо растить с самого рождения, впитывая её с молоком матери, пусть даже ребёнок не будет помнить этого, но баракат, иншааллах, останется.

Подай хороший пример

Думая о хиджабе, мы должны думать и о том, что дочери надо подавать хороший пример и вовлекать её в эту важную часть жизни. Для начала нам надо самим очень стараться соответствовать этим нормам и с самого детства обучать дочь правилам того, как следует выглядеть на людях. Следите за тем, чтобы одежда ваших детей соответствовала их полу, ведь сейчас очень много одежды (уни) одновременно для мальчиков и девочек. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам, и сказал: «Изгоняйте их из своих домов!» (Сахих Аль-Бухари, Книга об одежде). В этом можно найти много плюсов для всех. Например, берите дочь с собой за покупками в магазин и даже просите у неё совета в выборе одежды и платков (кстати, этим можно заинтересовать и уже взрослых девушек: никто не хочет видеть маму некрасивой и готов прийти ей на помощь в этом вопросе, – глядишь, сердце, иншааллах, и оттает к хиджабу), пусть дочка чувствует, что она наравне со взрослыми участвует в этом важном деле. Проводя таким образом время с дочерью, вы укрепляете между вами связь как родственную, так и духовную. Если вы умеете шить, это также очень похвально, учите дочь шить на кукол, потом и на неё саму (косыночку, фартук и т. д.) – так вы не только будете общаться и сможете рассказать о нормах мусульманской одежды, но и обучите дочь полезному ремеслу. Помимо этого, задумайтесь на секунду: если дочь будет покрыта, она будет, иншааллах, быстрее и активнее развиваться, будет более успешной во всём, ведь всё проще, если тобой доволен Всевышний и ангелы охраняют тебя и делают за тебя дуа. Есть ещё один важный момент: будучи в хиджабе, дочь сама будет всем и себе вечным напоминанием об Аллахе, о том, что нужно совершать намаз, находиться в омовении, впоследствии избегать сомнительных компаний и порицаемого поведения.

Этика одеяния дома

Так же, как есть этика одеяния за пределами дома, есть этика одеяния дома. Ваша с мужем семья, ваша модель поведения, распределение ролей «отец и мать» и «муж и жена» с самого детства укоренятся в сознании детей, по этой модели они и построят свою собственную семейную жизнь. Поэтому важно научить дочь правильно одеваться дома. Например, если приходят гости, то дочь надевает платок, а если вы дома одни, ждёте папу домой, то её можно нарядить. Часто случается так, что хорошую детскую одежду дома держат до последнего момента, ожидая выхода «в люди», а в итоге ребёнок уже «вырастает» из этой одежды, а она так и остаётся неношеной. Наряжаясь перед приходом мужа, позвольте дочке надеть любимое платье, причешите её красиво, ведь вы не единственная женщина в доме, которая с нетерпением ждёт своего мужчину. Представьте, как приятно будет супругу видеть доченьку умытой, нарядной, а как засияет улыбка на его лице, когда он спросит: «Доченька, а что у нас за праздник?», а она скажет: «У нас папа пришёл». Конечно, в такой дом супруг всегда будет с радостью возвращаться. В то же время дочка будет с детства знать, что перед приходом мужа надо готовиться, ведь мама тоже так делала, а это сильно дисциплинирует как маму, так и дочку.

Читайте также:  Выкройка жакета вязанного спицами

А сыновья?

Но что мы всё о девочках, у нас ведь есть и сыновья. Также важно не забывать о скромности наших сыновей, ведь им потом заводить свои собственные семьи и главенствовать в них. Для мальчика важно с детства прикрывать аврат, в этом его сила, это символ его покорности Творцу, проявление его имана. Несмотря на то, что мальчикам в вопросах одежды проще и есть только ограничение в виде шёлка, золота и серебра, наши люди считают, что мальчикам, а потом и молодым мужчинам можно всё. А доходит до того, что молодые люди разгуливают по улицам в шортах такой неприличной длины, что не то что сёстрам, даже братьям нельзя на них смотреть. Такая одежда по меньшей мере некрасива, к тому же невольно приковывает к себе внимание. Хочется отметить, что надо приучать мальчиков носить грубую одежду, приучая быть крепкими духом и здоровьем. Ну и головной убор, как же без него? По словам нашего имама Магди-хаджи Абидова, «снятие головного убора – это одно из наказаний Шариата. Например, за какое-то «административное» нарушение с мусульманина снимали головной убор и вели по улице перед людьми». Кстати, касаемо нарядной одежды сыновей, у них есть особый случай – пятничный намаз (Рузман). В этот день сунной является наряжаться в чистую, желательно светлую одежду и умащаться благовониями. Ничто не мешает вам приучать ребёнка к оживлению этой сунны и тем самым ещё больше наполнять радостью этот день. Вопросом выбора одежды детям обычно занимается мать, но если у отца изредка выдаётся свободное время, полезно для ребёнка будет выбрать что-нибудь с отцом вместе, ту же тюбетейку или миск (масляные духи), это сблизило бы их, мальчикам полезно проводить время вместе с отцами.

Часто мы не обращаем внимания на такие, казалось бы, незначительные мелочи, но жизнь строится как раз из них, а если мы желаем нашим детям довольства Всевышнего, то должны быть внимательнее к таким деталям. Мира вашему дому!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Стоит ли носить хиджаб с детства: родители делятся своим опытом

Проблема хиджаба для девочек остро встает для многих родителей. Когда девочке стоит начать носить платок? Стоит ли ее приучать с раннего детства или подождать? Как сделать правильный насыйхат, чтобы не отвернуть ее от хиджаба и защитить от нападок общества?

Журналист Нурия Гибадуллина после возникновения вопроса ношения хиджаба в одной из сельских школ Мордовии, опубликовала на своей странице социальной сети пост на эту тему и привела пример из личной жизни:

«… я не только мусульманка в платке, но и мама второклассницы, которая ходит в школу так же в платке. По собственной, подчеркну, воле. Собирая ребёнка в первый класс, школьную форму мы изначально пошили на заказ длины миди (ниже колена) – так, чтобы выглядело скромно, но ни в коем случае не мешало детской активности. Однако я купила и белые банты, и готовилась завивать на плойку шикарные хвосты на 1 сентября своей первоклашке. Я предполагала, что разговор о переходе к хиджабу мы будем вести ближе к окончанию начальной школы. Но не тут-то было. Моя дочь САМА сказала, что в школу будет ходить в платке и никакие хвосты с бантами ей не нужны. Мы сели разговаривать, и я поняла, что её решение окончательно. Как мама и как мусульманка я этому порадовалась, хотя не скрою, мне было немного тревожно. Потому что имея более чем десятилетний опыт ношения хиджаба я понимала, как часто моему ребёнку придется аргументировать, а иногда и защищать своё право одеваться так, как она считает нужным и так, как того требует наша религия».

Источник фотографии: vk.com. Семья Лейсан Гарифуллиной

Заведующий учебной частью реабилитационного центра при фонде «Ярдэм» Лейсан Гарифуллина, воспитывает дочь Ясмин, которой скоро исполнится 4 года. Но мама уже старается прививать любовь к хиджабу.

«В повседневной жизни мы не заставляем дочку носить хиджаб. Но когда идем на мусульманские мероприятия, я стараюсь одеть ее в более закрытую одежду, а на голову повязываю платочек или бандану. Когда пойдет в школу, планируем, чтобы она уже носила хиджаб. Это нужно, чтобы не только она, но и ее окружение привыкало. Даже сейчас она встает со мной на намаз и надевает специальное платье. У нее есть свой коврик. Конечно, будучи ребенком, она много кривляется, все движения делает быстро-быстро, тем не менее, я ее не ругаю. Наоборот, я стараюсь ее хвалить, когда она встает на намаз. В свои 3,5 года она уже знает несколько сур благодаря тому, что мы каждый день на ночь читаем Коран».

Всем известно, что дети берут пример с родителей. Конечно, не все дочери хотят ходить в хиджабе, закрывая прекрасные локоны в то время, когда подружки по школе ходят с красивыми прическами, бантами и заколками. Одна моя знакомая рассказывала, как ее мама принуждала надевать хиджаб в школу, а ей это совершенно не нравилось, потом она свыклась. Другая семья, где мать недавно встала на намаз и покрылась, даже не просила свою 7-летнюю дочь делать что-то, та сама вслед за матерью упрашивала мать купить ей красивый платок и закрытую одежду, вставала на намаз рядом с мамой, хотя не знала ни одной молитвы. Метод принуждения может и даст желаемый результат, но это может быть обманчивым явлением и даже временным. Но чаще всего правильное объяснение, хороший пример, соответствующее одеяние и окружение помогают девочкам прийти к пониманию того, зачем нужно скрывать волосы и тело от чужих взоров.

Читайте также:  Юбки аранами спицами со схемами

Источник фотографии: vk.com. Нажия Галимова

Известный татарстанский дизайнер, мать двоих детей, Нажия Галимова считает, что в девочках нужно изначально воспитывать любовь к платку и, прежде всего, научить быть скромной. Касательно ношения хиджаба ее дочерью, как обязательного предписания для девушек, она рассказала следующее:

«Мама – центр того, от которого идет все понимание. Иногда не нужно ничего говорить, важно показать. Кому надо, тот увидит и повторит. Допустим, мама красится, естественно, девочке это интересно. Если я наматываю на голову платок, дочка замечает все, обращает внимание, какого цвета, что я поменяла, какие украшения надеваю, туфли, одежду. Когда девочка еще маленькая, она еще “балиг” , она еще не достигла зрелости. Моя дочь физически еще не развита, скрывать там еще нечего, поэтому я не сторонник раннего ношения хиджаба для детей. Я хочу, чтобы ей нравилось накидывать платок.. В Коране говорится “Нет принуждения в религии” . И здесь так же. Все должно идти через ощущение, любовь. Девочка смотрит на маму и ей должно нравиться, как одевается ее мама. Когда возникает вопрос у дочери, я отвечаю “Дома я хожу так, а на улице – одеваюсь. Это моя скромность, это мне нравится”.

Источник фотографии: vk.com. Семья Нажии Галимовой

Но опять же момент скромности тоже разный. Скромность не всегда заключается в одежде. Можно одеваться по шариату, но не быть скромной в поведении, а можно не покрываться, но обладать высокими нравами в обществе. Этикет в поведении женщины очень много значит. Мне самой как человеку, не важно, покрыта женщина или нет. Это ее выбор, и она несет отвественность за это. А свою дочь, если она решит не покрываться, я не буду настаивать. Не знаю, что скажет отец. Но я надеюсь, что мы придумаем с ней любые головные уборы, чтобы показать, как можно одеваться стильно и красиво”.

В таких семьях, где все женщины носят платок, а дочка отказывается, происходит перелом личности. Все должно проходить через любовь, приятные эмоции. Лилия Валиуллина столкнулась с такой ситуацией, когда ее дочь тоже сама решила встать на намаз и надеть платок вслед за матерью. Конечно, такое решение не могло не порадовать семью. Однако позднее, будучи подростком, девушка решила “быть как все”:

«Старшая дочь сняла платок и перестала читать намаз. Мы, конечно, очень переживали, но ничего не могли сделать. Это продолжалось примерно 2-3 года. Мы, как родители, делали дуа за нее и наставляли на путь ислама, как могли. Постоянно просили Всевышнего и надеялись, что она снова вернется к исламскому образу жизни. Наши молитвы были услышаны. Для нас было чудом, когда дочь сказала, что решила быть соблюдающей мусульманкой. Альхамдулиллях! Она вновь покрылась и встала на пятикратный намаз. Хвала Всевышнему, по сей день соблюдает шариат.

Источник фотографии: vk.com. Лилия Валиуллина с мужем Шамилем

Относительно второй дочери Лилия избрала иной путь. Чтобы не повторилось истории старшей дочери, младшую с раннего детства осознанно одевает по шариату. Это делается для того, чтобы она носила всю положенную одежду как должное.

«Я покупаю ей длинные юбки, кофточки с длинными рукавами, длинные платья, капри, шарфы и т.д. Всё это ей привычно и очень нравится. Со всей семьей она встает на намаз по своей воле, мы ее поддерживаем, учим тому, что она не знает», — рассказывает Лилия.

Камаль Абдурахманов, отец шестилетней дочери, с раннего детства приучает своего ребенка к мусульманской одежде, но делает это ненавязчиво и без выдвижения определенных строгих требований.

«Когда дочка идет на занятия в медресе или мечети, она с удовольствием надевает хиджаб. Это ее никак не стесняет, не мешает. В светские праздники, в гости, обычные дни она не носит платка. Она же еще маленькая, для нее нет понятия аурат как для взрослой девушки. Поэтому мы предлагаем ей самой выбрать, как одеваться на улицу или в гости: быть как мусульманка или надеть обычное платье. Конечно же, стараемся исключать очень открытую одежду, особенно летом. Если платье, то оно не очень короткое, рукава могут быть укороченными, легкая косыночка на голову».

В семье Айназа Мухамтезянова вопрос ношения хиджаба не поднимался. Воспитание девочки строилось таким образом, что дочь сама пришла к мнению ношения хиджаба без давления извне:

«Вопрос одевания платка для моей дочери не был сложным, это было ее желанием. Моя супруга полностью соблюдает хиджаб и с детства воспитывала ее с мыслью о том, что по-другому для нас и невозможно. До 9-го класса она была единственной девочкой в платке в своей школе. Одноклассники и учителя с большим уважением относились к ее выбору. И никогда никто не поднимал вопрос хиджаба»

По словам Айназа единственный момент был в хоре, который должен был выступать в единой форме. Но, поговорив с преподавателем, пришли к тому, что педагога устроит темный платок, и девочка будет петь в заднем ряду. Все благополучно решилось. После 9-го класса его дочь перешла в татарскую гимназию, где были и другие девочки в хиджабе, отношение к которым ничем не отличалось от отношения к другим детям.

«Моя дочь сейчас учится на технолога общественного питания и для входа в профессию подрабатывает поваром в кафе, — продолжает Айназ Мухаметзянов. – При поиске работы были проблемы с хиджабом. В некоторых заведениях ей открытым текстом говорили, что девушек в хиджабе на работу не берем. Мы привыкли обращать на дискриминационное отношение к хиджабам в государственных учреждениях, однако проблема не в государстве, а в самом обществе. Повседневный шовинизм на мой взгляд опаснее».

Каждый ребенок индивидуален. Соответственно, к каждому нужен свой подход. Многое зависит от окружения девочки, воспитания, мировоззрения родителей. Если бы можно было придумать универсальный совет, который подходил без исключения всем, казалось бы, мир стал проще и жить будет легче. Но на то и дана нам наша земная жизнь, что каждый человек уникален по природе своей, у каждого своя судьба, свой жизненный путь. Иногда нужно посмотреть на других и взять пример, иногда найти свое решение.

Читайте также:  Платье крючком с юбкой зигзаг

Источник

Ас-саламу `алейкум. Некоторые западные мыслители утверждают, что мусульманские родители заставляют своих дочерей носить хиджаб. Мой вопрос: Имеют ли мусульманские родители право заставить их дочь носить хиджаб, если она отказывается? Джазакум Аллаху хайран.

Ответ: Ва `алейкум ас-саламу ва рахматуллахи ва баракатух.

Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогой спрашивающий, мы хотели бы поблагодарить Вас за Ваше доверие и мы просим Всевышнего Аллаха помочь нам служить Его делу. Аминь.

Хиджаб является обязанностью, возложенной Всевышним Аллахом на мусульманку, и она должна покориться Его велению в знак своей искренней веры в Аллаха, ибо Он говорит: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение». (Коран, 33: 36)

Родители-мусульмане должны воспитывать своих детей в соответствии с учением ислама. Они должны стараться, чтобы их дети привыкли к выполнению обязательных предписаний и избегали харамных (запрещенных) действий еще до полового созревания, так чтобы для них не было трудно придерживаться исламских правил после достижения половой зрелости. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Велите совершать намаз вашим детям, когда им исполняется семь лет, и накажите их, если они пренебрегают им после десяти, и стелите им отдельно постель» (Абу Дауд).

С раннего возраста дочь нужно учить, что хиджаб — это приказ Аллаха, призванный защитить ее целомудрие. Когда девушка достигает половой зрелости, она обязана совершать все обязательные предписания религии, чтобы избежать запрещенного. Одним из ее обязательств является ношение хиджаба.

Здесь мы хотели бы процитировать фетвы, выданные видными мусульманскими ученых относительно заданного вопроса:

Шейх Мухаммад аль-Мухтар аль-Шинкити, руководитель Исламского Центра Южной Долины, Техас:

Они [родители-мусульмане] должны стараться изо всех сил убедить ее носить хиджаб и она должна знать, что это, в первую очередь, веление Аллаха, а также веление ее родителей, которые заслуживают ее послушания.

Доктор Мухаммад Абу Лейла, профессор исламских исследований и сравнительного религиоведения в университете Аль-Азхар, добавляет:

То, что говорят о принуждении мусульманских женщин носить хиджаб, является ложным утверждением, выдвинутым некоторыми представителями Запада против ислама и мусульманки. Основная цель этого утверждения состоит в поощрении женщины-мусульманки, нарушающей законы мусульманской семьи и ослушающейся ее родителей. Это не призыв к освобождению или соблюдению прав мусульманок.

Дети – это то, что доверено Всевышним Аллахом родителям. Именно родители несут ответственность за то, чтобы их дети следовали исламскому пути. Если они сделают это, они будут благословлены в этой и в будущей жизни, и если же нет, то их ожидает плохой исход в этой и в будущей жизни. В исламе родители не заставляют своих детей делать то, что противопоставляется закону Шариата. Вот почему Ислам приказал родителям заботиться о своих детях и воспитывать их в соответствии с исламской этикой.

Хиджаб является обязательством от Аллаха для мусульманок. Это обязательство упоминается в Коране и Сунне. Мусульманская женщина должна носить его, и мусульманские родители должны побуждать своих дочерей, чтобы они покрывались.

Шейх Абдул-Маджид Субх, видный ученый института аль-Азхар, дополняет:

Слова этих мыслителей говорят о принуждении к хиджабу являются ложью. Многие европейцы хорошо знают, что хиджаб является обязательством от Аллаха, и все они знают о том, что, когда не-мусульманка принимает Ислам, она должна носить хиджаб.

Отец, как хранитель семьи, может заставить его дочь носить хиджаб в случае, если она отказывается носить его, не подчиняясь тому, чему ее обязал Аллах.

Я хочу воспользоваться возможностью, чтобы дать совет родителям-мусульманам. Отцы и матери должны помнить, что они несут ответственность перед Аллахом за дела своих дочерей, они должны воспитывать своих дочерей в соответствии с исламской этикой поведения. Таким образом, когда девушка приближается к возрасту половой зрелости, возникает опасение, что ее неношение хиджаба может привлечь молодых людей, что может привести к их или ее искушению. Поэтому в этой ситуации ее родитель или опекун должен заставить ее носить хиджаб, чтобы предотвратить то, что может привести к злу или безнравственности.

Источник