Меню

Хиджаб это что у подростков



Можно ли носить хиджаб в школах?

Тема хиджабов в российских школах вновь в центре внимания. В одной из школ г. Казани разгорелся скандал из-за вопроса ношения детьми хиджабов. Второклассницу не пускали на уроки в хиджабе. Родители девочки возмущены и Управление образования Казани их поддерживает. Как пишет «Вечерняя Казань» — Управление образования исполкома Казани разрешило ходить ученицам в школу в мусульманских платках-хиджабах. Такое решение было принято после скандала в школе №10 Приволжского района.

Родители девочек-мусульманок из младших классов пожаловались, что директор школы неожиданно запретила их дочерям посещать уроки в хиджабах.

С одной стороны в России светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и в соответствии со статьёй 38 Закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации вправе самостоятельно устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к её общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правилам её ношения. И при зачислении в образовательную организацию родителей (законных представителей) учеников знакомят с соответствующими Правилами поведения учеников. Верховный суд РФ ранее уже неоднократно отказывал в исках родителям-мусульманам (Ставропольский край, Мордовия), требовавшим разрешить их дочерям носить хиджабы в школе.

По закону ученицам, желающим ходить в школу в хиджабах, могут предложить обучение в частной образовательной организации.

С другой стороны, мусульмане являются коренным населением части российских регионов со своими культурными традициями, сформированными веками. Для многих ношение хиджаба — неотъемлемая часть их повседневной жизни.

Конституционным Судом РФ этот вопрос не рассматривался.

Почему бы и не разрешить носить платки-хиджабы? Как их ношение может повлиять на общий учебный процесс?

А что вы об этом думаете?

ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ.

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!

Источник

Стоит ли носить хиджаб с детства: родители делятся своим опытом

Проблема хиджаба для девочек остро встает для многих родителей. Когда девочке стоит начать носить платок? Стоит ли ее приучать с раннего детства или подождать? Как сделать правильный насыйхат, чтобы не отвернуть ее от хиджаба и защитить от нападок общества?

Журналист Нурия Гибадуллина после возникновения вопроса ношения хиджаба в одной из сельских школ Мордовии, опубликовала на своей странице социальной сети пост на эту тему и привела пример из личной жизни:

«… я не только мусульманка в платке, но и мама второклассницы, которая ходит в школу так же в платке. По собственной, подчеркну, воле. Собирая ребёнка в первый класс, школьную форму мы изначально пошили на заказ длины миди (ниже колена) – так, чтобы выглядело скромно, но ни в коем случае не мешало детской активности. Однако я купила и белые банты, и готовилась завивать на плойку шикарные хвосты на 1 сентября своей первоклашке. Я предполагала, что разговор о переходе к хиджабу мы будем вести ближе к окончанию начальной школы. Но не тут-то было. Моя дочь САМА сказала, что в школу будет ходить в платке и никакие хвосты с бантами ей не нужны. Мы сели разговаривать, и я поняла, что её решение окончательно. Как мама и как мусульманка я этому порадовалась, хотя не скрою, мне было немного тревожно. Потому что имея более чем десятилетний опыт ношения хиджаба я понимала, как часто моему ребёнку придется аргументировать, а иногда и защищать своё право одеваться так, как она считает нужным и так, как того требует наша религия».

Источник фотографии: vk.com. Семья Лейсан Гарифуллиной

Заведующий учебной частью реабилитационного центра при фонде «Ярдэм» Лейсан Гарифуллина, воспитывает дочь Ясмин, которой скоро исполнится 4 года. Но мама уже старается прививать любовь к хиджабу.

«В повседневной жизни мы не заставляем дочку носить хиджаб. Но когда идем на мусульманские мероприятия, я стараюсь одеть ее в более закрытую одежду, а на голову повязываю платочек или бандану. Когда пойдет в школу, планируем, чтобы она уже носила хиджаб. Это нужно, чтобы не только она, но и ее окружение привыкало. Даже сейчас она встает со мной на намаз и надевает специальное платье. У нее есть свой коврик. Конечно, будучи ребенком, она много кривляется, все движения делает быстро-быстро, тем не менее, я ее не ругаю. Наоборот, я стараюсь ее хвалить, когда она встает на намаз. В свои 3,5 года она уже знает несколько сур благодаря тому, что мы каждый день на ночь читаем Коран».

Всем известно, что дети берут пример с родителей. Конечно, не все дочери хотят ходить в хиджабе, закрывая прекрасные локоны в то время, когда подружки по школе ходят с красивыми прическами, бантами и заколками. Одна моя знакомая рассказывала, как ее мама принуждала надевать хиджаб в школу, а ей это совершенно не нравилось, потом она свыклась. Другая семья, где мать недавно встала на намаз и покрылась, даже не просила свою 7-летнюю дочь делать что-то, та сама вслед за матерью упрашивала мать купить ей красивый платок и закрытую одежду, вставала на намаз рядом с мамой, хотя не знала ни одной молитвы. Метод принуждения может и даст желаемый результат, но это может быть обманчивым явлением и даже временным. Но чаще всего правильное объяснение, хороший пример, соответствующее одеяние и окружение помогают девочкам прийти к пониманию того, зачем нужно скрывать волосы и тело от чужих взоров.

Читайте также:  Юбка без молнии с запахом

Источник фотографии: vk.com. Нажия Галимова

Известный татарстанский дизайнер, мать двоих детей, Нажия Галимова считает, что в девочках нужно изначально воспитывать любовь к платку и, прежде всего, научить быть скромной. Касательно ношения хиджаба ее дочерью, как обязательного предписания для девушек, она рассказала следующее:

«Мама – центр того, от которого идет все понимание. Иногда не нужно ничего говорить, важно показать. Кому надо, тот увидит и повторит. Допустим, мама красится, естественно, девочке это интересно. Если я наматываю на голову платок, дочка замечает все, обращает внимание, какого цвета, что я поменяла, какие украшения надеваю, туфли, одежду. Когда девочка еще маленькая, она еще “балиг” , она еще не достигла зрелости. Моя дочь физически еще не развита, скрывать там еще нечего, поэтому я не сторонник раннего ношения хиджаба для детей. Я хочу, чтобы ей нравилось накидывать платок.. В Коране говорится “Нет принуждения в религии” . И здесь так же. Все должно идти через ощущение, любовь. Девочка смотрит на маму и ей должно нравиться, как одевается ее мама. Когда возникает вопрос у дочери, я отвечаю “Дома я хожу так, а на улице – одеваюсь. Это моя скромность, это мне нравится”.

Источник фотографии: vk.com. Семья Нажии Галимовой

Но опять же момент скромности тоже разный. Скромность не всегда заключается в одежде. Можно одеваться по шариату, но не быть скромной в поведении, а можно не покрываться, но обладать высокими нравами в обществе. Этикет в поведении женщины очень много значит. Мне самой как человеку, не важно, покрыта женщина или нет. Это ее выбор, и она несет отвественность за это. А свою дочь, если она решит не покрываться, я не буду настаивать. Не знаю, что скажет отец. Но я надеюсь, что мы придумаем с ней любые головные уборы, чтобы показать, как можно одеваться стильно и красиво”.

В таких семьях, где все женщины носят платок, а дочка отказывается, происходит перелом личности. Все должно проходить через любовь, приятные эмоции. Лилия Валиуллина столкнулась с такой ситуацией, когда ее дочь тоже сама решила встать на намаз и надеть платок вслед за матерью. Конечно, такое решение не могло не порадовать семью. Однако позднее, будучи подростком, девушка решила “быть как все”:

«Старшая дочь сняла платок и перестала читать намаз. Мы, конечно, очень переживали, но ничего не могли сделать. Это продолжалось примерно 2-3 года. Мы, как родители, делали дуа за нее и наставляли на путь ислама, как могли. Постоянно просили Всевышнего и надеялись, что она снова вернется к исламскому образу жизни. Наши молитвы были услышаны. Для нас было чудом, когда дочь сказала, что решила быть соблюдающей мусульманкой. Альхамдулиллях! Она вновь покрылась и встала на пятикратный намаз. Хвала Всевышнему, по сей день соблюдает шариат.

Источник фотографии: vk.com. Лилия Валиуллина с мужем Шамилем

Относительно второй дочери Лилия избрала иной путь. Чтобы не повторилось истории старшей дочери, младшую с раннего детства осознанно одевает по шариату. Это делается для того, чтобы она носила всю положенную одежду как должное.

«Я покупаю ей длинные юбки, кофточки с длинными рукавами, длинные платья, капри, шарфы и т.д. Всё это ей привычно и очень нравится. Со всей семьей она встает на намаз по своей воле, мы ее поддерживаем, учим тому, что она не знает», — рассказывает Лилия.

Камаль Абдурахманов, отец шестилетней дочери, с раннего детства приучает своего ребенка к мусульманской одежде, но делает это ненавязчиво и без выдвижения определенных строгих требований.

«Когда дочка идет на занятия в медресе или мечети, она с удовольствием надевает хиджаб. Это ее никак не стесняет, не мешает. В светские праздники, в гости, обычные дни она не носит платка. Она же еще маленькая, для нее нет понятия аурат как для взрослой девушки. Поэтому мы предлагаем ей самой выбрать, как одеваться на улицу или в гости: быть как мусульманка или надеть обычное платье. Конечно же, стараемся исключать очень открытую одежду, особенно летом. Если платье, то оно не очень короткое, рукава могут быть укороченными, легкая косыночка на голову».

В семье Айназа Мухамтезянова вопрос ношения хиджаба не поднимался. Воспитание девочки строилось таким образом, что дочь сама пришла к мнению ношения хиджаба без давления извне:

«Вопрос одевания платка для моей дочери не был сложным, это было ее желанием. Моя супруга полностью соблюдает хиджаб и с детства воспитывала ее с мыслью о том, что по-другому для нас и невозможно. До 9-го класса она была единственной девочкой в платке в своей школе. Одноклассники и учителя с большим уважением относились к ее выбору. И никогда никто не поднимал вопрос хиджаба»

По словам Айназа единственный момент был в хоре, который должен был выступать в единой форме. Но, поговорив с преподавателем, пришли к тому, что педагога устроит темный платок, и девочка будет петь в заднем ряду. Все благополучно решилось. После 9-го класса его дочь перешла в татарскую гимназию, где были и другие девочки в хиджабе, отношение к которым ничем не отличалось от отношения к другим детям.

«Моя дочь сейчас учится на технолога общественного питания и для входа в профессию подрабатывает поваром в кафе, — продолжает Айназ Мухаметзянов. – При поиске работы были проблемы с хиджабом. В некоторых заведениях ей открытым текстом говорили, что девушек в хиджабе на работу не берем. Мы привыкли обращать на дискриминационное отношение к хиджабам в государственных учреждениях, однако проблема не в государстве, а в самом обществе. Повседневный шовинизм на мой взгляд опаснее».

Каждый ребенок индивидуален. Соответственно, к каждому нужен свой подход. Многое зависит от окружения девочки, воспитания, мировоззрения родителей. Если бы можно было придумать универсальный совет, который подходил без исключения всем, казалось бы, мир стал проще и жить будет легче. Но на то и дана нам наша земная жизнь, что каждый человек уникален по природе своей, у каждого своя судьба, свой жизненный путь. Иногда нужно посмотреть на других и взять пример, иногда найти свое решение.

Читайте также:  Черные футболки для сублимационной печати

Источник

Хиджаб носить нельзя снимать

В современном обществе девочка, которая носит хиджаб в полном его понимании, отчуждена от общества.

Хиджаб — форма агрессии, конфликта и конфронтации.

Так трактует положение наших дочерей современное онлайн сообщество, телевидение. Но простите, от какого сообщества она отчуждена? Там, где лицемерие, насилие, безнравственность вполне приемлемые вещи? Когда девочки в 15 лет ведут сексуальную жизнь и перепробовали водку, вино и пиво?

Представьте себе день рождения кого-то из членов семьи, да и вообще любой праздник. Что на столе? Алкоголь конечно же. Что дети видят с детства? Что пить можно! Ведь мама с папой пьют. Значит и мне можно. Они ведь еще и курят! И мне можно.

Атрибут христиан – крестик на шее. Красим яйца на пасху.

Атрибут мусульман – ходим в мечеть, даем хаир и ждем, когда нам прочтут Коран за наши деньги. Главное верить!

Вот так вкратце я могу охарактеризовать нынешнее состояние нашей просвещенности в религии. Но ведь хиджаб не является просто особенностью национальной принадлежности. Это еще и атрибут, который кстати раньше был присущ еще и христианам. А ныне забытый теми же христианами и упорно отрицающими сей факт.

Общество вовсю кричит: детский хиджаб – это вызов светскому обществу! Когда моя дочь пришла в 4-й класс гимназии в Башкирии только в длинной юбке, нам прямо заявили: «Мы светское учебное заведение. Ваша одежда не подходит». А если перевести это заявление директора, то можно сказать: «У нас светское учебное заведение, учитесь безнравственности!»

Общество «пытается» якобы защитить наших дочерей. Защитить от социума, в котором женщины и их дочери одеваются так, словно раздеты? Почему девочка или девушка, закрытая, одетая так, что ни одна часть ее тела не выделяется, привлекает так много внимания общественности?

Источник

Как отстоять своё право на хиджаб в российской школе (инструкция)

Запрет на ношение хиджаба негласно существует в большинстве российских школ. Более того, в некоторых, нашим детям запрещают носить даже длинные юбки, приравнивая их к запрету на ношение мини.

Для соблюдающих свою религию мусульман это крайне неприемлемо, поэтому каждый пытается решить эту проблему по-своему. У одних удаётся решить маме, угрозами руководству школы прокуратурой и судами, у других папе, угрозами директору сломанными руками, и лично моё мнение, что все способы хороши, только бы подействовало. Но на самом деле законодательство РФ полностью на нашей стороне, и действовать лучше в соответствии с законом. Я прошел несколько этапов, о чём и хочу поведать здесь в качестве учебного пособия:

1. Официальное письмо директору школы, в котором я сообщил, что нарушаются мои права, и что если мы не договоримся, то я обращусь в Прокуратуру. Директор школы на основании этого написал на меня заявление в милицию, его отписали в отдел «Э», после чего меня вызвали на беседу в Прокуратуру. Где мне порекомендовали обратиться напрямую к ним с заявлением, а они разберутся.

Читайте также:  Грамм дело мандарин место носки помидор

Убедительно прошу Вас поспособствовать информированию учительских коллективов вашей школы, в разъяснении прав верующих мусульман, гарантированных конституцией Российской Федерации. В целях предотвращения разжигания конфликтов на национальной и религиозной почве, готовы оказать содействие и провести лекции в школах города для учителей, по разъяснению сути основ религии ислам, а так же требований к нормам поведения мусульман соблюдающих столпы веры.

В данный момент назрела необходимость в проведении подобной работы в связи с тем, что в нескольких школах города . юным мусульманкам запрещают носить платки, что ведёт к унижению чести и достоинства, соблюдающих религию мусульман, так как является абсолютной обязанностью перед Всевышним Господом. Данный запрет противоречит законодательству РФ, и наша организация совместно с родителями верующих, после проведения разъяснительных мероприятий, направит подготовленное обращение в городскую прокуратуру.

С уважением и добрыми молитвами,

Местной религиозной организации

2. Я не стал опережать события и решил идти далее по заранее намеченному плану. Следующим шагом было обращение в Управление Образования города со следующим заявлением –

Начальнику Управления образования

В настоящие время в средних школах города ……………….. участились случаи ущемления прав верующих мусульманок выраженные в запрете на ношение головного убора – хиджаба.

Хиджаб — религиозная одежда женщины-мусульманки. Хиджаб это единственный вид одеяния, являющийся обязательным религиозным требованием и не имеет ничего общего с одеждой подчёркивающей национальную и религиозную идентичность, такой как головные платки, никабы, паранжа. В современном мире под хиджабом понимают традиционный исламский женский головной платок, закрывающий волосы и шею.

Основанием для запрета ношения хиджаба, на которое ссылаются директора средних учебных заведений, является устав школы, в соответствии с которым ученикам предписан деловой стиль одежды.

Может ли государство ограничить право граждан действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями? При исключительных обстоятельствах – может. Каким может быть характер этих исключительных обстоятельств, определяют ст. 55 Конституции РФ и ст. 9 п. 2 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В соответствии со ст. 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Такие же гарантии закреплены в ст. 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», предусматривающей, что право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено только федеральным законом.

Из приведенных правовых норм следует, что Российская Федерация, являясь светским государством, гарантирует право каждого действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями в пределах, ограниченных федеральным законом.

Правила повеления верующих, вытекающие из ислама и изложенные в Коране — главной священной книге мусульман, запрещают женщинам — мусульманкам показывать посторонним мужчинам все части тела, за исключением овала лица и кистей рук. Данное обстоятельство подтверждено заключением Совета муфтиев России от 03.03.2003 г., которое Верховный Суд Российской Федерации принял в качестве доказательства по иску граждан РФ против Управления Федеральной Миграционной Службы, требующих разрешить фотографироваться на общероссийские и загранпаспорта в хиджабах.

Исходя из вышеуказанного конституционного права каждого, верующие женщины — мусульманки вправе действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями и с учетом положений религиозной практики не появляться без головного убора перед посторонними мужчинами, если федеральным законом не установлены обязательные для всех граждан Российской Федерации правила, соблюдение которых связано с необходимостью показываться, в том числе и перед посторонними лицами, с непокрытой головой.

Федерального закона, устанавливающего такие правила нет, а устав школы не имеет под собой правовой силы, которая могла бы ограничивать права гарантированные ст. 28 Конституции Российской Федерации и ст. 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

В связи с чем, прошу Вас дать официальные разъяснения Управления Образования, касательные правомерности действий директоров средних учебных заведений нарушающих конституционно-правовой статус мусульман, обязывающих граждан действовать в противоречии со своими религиозными убеждениями.

Так же прошу Вас дать официальный ответ мусульманам города в лице нашей религиозной организации, разрешает ли Управление Образования МО город ………………. как руководящий орган, стоящий над всеми общеобразовательными учреждениями города, ношение хиджабов.

С уважением и добрыми молитвами

Местной религиозной организации

3. Через месяц, а именно такой срок установлен законодательством на ответ чиновника обратившемуся, в Управление Образования города был приглашен наш имам, которому в очень мягкой форме и строго конфиденциально объяснили, что все дети имеют право носить хиджабы в стенах учебных заведений, но в целях выявления разного рода проявлений сектанства, способного повлечь за собой негативные последствия, начальник Управления Образования просит нас, согласовывать с ним разрешение на каждого конкретного ребёнка. С чем наш имам без проблем согласился, так как в принципе, своей маленькой цели мы достигли.

Источник