Меню

Хиджаб как одеть по сунне



Как завязать хиджаб

Хиджаб – незаменимый атрибут любой мусульманки, и он неотделим от образа благочестивой мусульманской женщины. Девушки в хиджабах вызывают неоднозначную реакцию в обществе, но не только в традиции мусульманок есть требование к девушке одевать платок – эта традиция появилась еще до зарождения ислама, и даже у многих славянских народов порицалось, если женщина не одевала платок и ходила с непокрытой головой, также таких канонов придерживается христианская религия.

Само название «хиджаб» происходит от слова «hajaba», которое в переводе с арабского языка означает «скрыться с поля зрения» или «скрыть». Изначально этот термин обозначал любую одежду, но современный мусульманский мир называет словом «хиджаб» именно женский платок, который следует завязать так, чтобы он покрывал голову, шею и плечи. Мусульманские женщины должны обязательно одеть платок, если собираются посетить общественное место.

Часто понятие «хиджаб» могут путать с такими понятиями, как «никаб», «паранджа», «чадра» и прочими названиями элементов женской одежды, которые носят на голове. Никаб – это тоже головной убор мусульманки, который носят на голове, который снабжен прорезью для глаз и покрывает не только голову, но и закрывает лицо. Паранджа – это не головной убор, а женская верхняя одежда – сделана как халат, у которого есть сетчатый элемент, который закрывает лицо.

Зачем завязывать хиджаб?

Вопрос, как завязать хиджаб, интересует не только мусульманских женщин: если вы собираетесь за границу в одну из мусульманских стран, то уроки способов правильно и красиво завязать хиджаб могут вам пригодиться, если вы ставите своей целью не просто путешествовать, но постараться понять культуру этой страны, ее традиции.

С помощью ношения хиджаба мусульманки выражают свою покорность Всевышнему Аллаху, а также скрывают свою красоту от чужих мужчин, чтобы не провоцировать к себе интерес мужчин как к сексуальному объекту. Для многих мусульманок очень важно, чтобы их воспринимали и оценивали не только по их внешности, но и по уму, интеллекту, поэтому если женщина надела мусульманский платок, то она надела его с гордостью и носит как символ самоуважения, своего достоинства.

Платок помогает мусульманским женщинам остановить обращение незнакомых мужчин с ними, как с сексуальными объектами, и быть более внимательными к их личности. Многие женщины, которые носят мусульманский платок, полны достоинства и самоуважения.

Как правильно одевать хиджаб?

Хиджаб следует завязать так, чтобы он покрывал голову мусульманки, ее шею и плечи. Размеры у хиджаба могут быть самыми разными, важно, чтобы он закрывал оголенные части тела. Необходимо подчеркнуть, что для мусульманки нет различия в том, одевает ли она хиджаб на никах или в повседневном быту, в любых случаях одежда должна закрывать все части тела, за исключением лица и кистей рук, не подчеркивая женскую фигуру. Мусульманские свадебные платья на никах также не должны стягивать талию, подчеркивать женскую грудь или открывать шею и руки. Женская просвечивающая вуаль через которую видны волосы невесты, одеваемая на никах, также не является хиджабом и запрещена в Исламе.

Чтобы правильно надеть хиджаб, мусульманке следует сначала собрать волосы в хвост или пучок и убрать их назад, завязать или заколоть на затылке. Затем хиджаб нужно уложить вдоль линии лба, а закрепить под затылком и на подбородке.

Многие мусульманки надевают сначала чепчик, и только потом сверху надевают хиджаб – чепчик используется, чтобы скрыть волосы – это правильный метод и очень удобный. Линия роста волос обязательно должна быть скрыта под хиджбом.

Женщине, которая надевает хиджаб, необходимо помнить и о том, что одежда ее также должна соответствовать определенным требованиям. Неуместно будет носить платок, если женщина одевается вызывающе и нескромно. Многие женщины, отправляясь в арабские страны, уделяют внимание приобретению платка, чтобы повязывать его в соответствие с обычаями той страны, которую собираются посетить, но не уделяют должного внимания тому, как они одеваются. Это неправильное отношение: если вы хотите завязать хиджаб, то уделите внимание и одежде, следует одеться скромно и сдержано.

Мусульманкам разрешено использовать для завязывания и украшения хиджаба красивые булавки и украшения, можно одеть заколки, броши из страз. Но такие украшения не должны быть вычурными и бросающимися в глаза, чтобы не привлекать к себе слишком много внимания.

Как красиво завязать хиджаб?

Мусульманки умеют завязывать хиджаб красиво и самыми разными интересными способами. Этому можно постепенно научиться, хоть и может потребоваться поначалу определенные усилия и время. Но если научиться делать это правильно, то можно обрамить и красиво подчеркнуть свое лицо, стать с помощью красиво завязанного хиджаба гораздо более женственной.

Первый вариант

Можно завязать хиджаб на одну сторону: закрепить хиджаб под подбородком, оставив свободно свисать концы палантина, затем перекинуть левый свободный край через левое плечо и закрепить его на затылке. Правый свободный конец также следует перекинуть через левое плечо так, чтобы платок покрыл голову. Далее правый край следует заколоть в районе виска.

Второй вариант

Можно завязать хиджаб под затылком – платок надевают на голову так, чтобы закрыть линию роста волос вдоль линии лба, но оставить один свободный край длиннее, чем другой. Концы завязывают под затылком, после чего вокруг лба оборачивают короткий край и закрепляют его на противоположной стороне. После этого под затылком вокруг шеи обводят длинный конец платка, и его закалывают на противоположной стороне под виском. Остался один свободный конец – его берут за самый кончик и закалывают на затылке, чтобы платок свободно лежал, закрывая грудь и шею, под подбородком.

Читайте также:  Детские летние футболки спицами

Как завязать хиджаб оригинально и креативно?

Есть также интересный и смелый способ завязать хиджаб, который могут использовать самые креативные мусульманки. Этот вариант оригинальный и креативный. Нужно платок обернуть по линии лба вокруг головы, сложить вместе свободные его концы и вместе перекинуть их через правое плечо. После этого оборачиваем шею концами и край платка снова перекидываем, проведя под затылком, на правое плечо. Еще раз повторяем такой оборот, но плотно к шее платок в этот раз прижимать не нужно, чтобы он покрывал плечо свободно. Повязать платок нужно так, чтобы его свободный край лежал свободно на правом плече, и тогда на уровне плеча нужно связать его слабым узлом.

Источник

Какой должен быть правильный хиджаб

Хиджаб – как много в этом слове…

Действительно, хиджаб сегодня принял настолько неопределенную форму, что говорить о нём можно бесконечно. Что только мы не пытаемся выдать за «покрывало», желая при этом оставаться модной и современной.

Стремление не выглядеть, как «угнетенная мусульманская женщина», конечно, понятно, но есть требования, соблюдение которых обязательно и обсуждению не подлежит.

В частности, эти требования касаются того, как должна выглядеть любая женщина (вне зависимости от возраста, социального статуса или иных факторов), покидая стены своего дома.

Всевышний Аллах в Коране дал нам на это чёткие указания:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ۚ ذَٰلِكَ أَدْنَىٰ أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا

(смысл): «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и остальным женщинам верующих, чтобы они опускали на себя широкие покрывала (которые скрывают их). Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милосердный». (Сура Аль-Ахзаб, 59)

А какой хиджаб мы встречаем сегодня на улице и насколько он соответствует требованиям нашего Творца? Давайте сделаем небольшой обзор.

Это туники, надетые поверх узких брюк, облегающих и подчеркивающих форму ног. До предела обтягивающие кофты и юбки, которые демонстрируют все прелести женской фигуры. И «непонятная суета на голове» (как об этом высказалась одна моя знакомая) вместо скромно повязанногоплатка.

Назвать всё это хиджабом можно с большой оговоркой, поскольку такая одежда не выполняет главной функции «покрывала», заключающейся в сокрытии женской красоты от посторонних мужских глаз.

В понятие «сокрытие красоты» не входит банальное укрывание (а зачастую – обтягивание) тела одеждой. Должны быть скрыты и формы тела. И это должно быть сделано так, чтобы при виде женщины в хиджабе мужскому глазу не на чем было остановиться (если уж он имел совесть на неё взглянуть!).

Как об этом сказано в Коране:

وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ

(смысл): «…пусть берегут свои органы (от того, что запретил Аллах, и пусть не показывают их другим), и пусть не показывают свою красоту…» (сура Ан-Нур, 31)

Как вы понимаете, в качестве хиджаба не могут быть использованы короткие юбки, которые можно увидеть сегодня на сестрах. Они не могут быть использованы, даже если под них надевать черные и непрозрачные колготки, ввиду того, что форма ног в таком случае не скрывается.

Также не подойдут кофты, имеющие длину рукава 3/4, потому как женское запястье должно быть скрыто от посторонних глаз. И, конечно, в качестве хиджаба нельзя использовать просвечивающие вещи, не скрывающие цвет кожи.

Как вы видите, к женскому «покрывалу» предъявляется не так много требований, но соблюдение их гарантирует женщине защиту её чести и чести ответственных за неё мужчин.

Милые сёстры, не пренебрегайте этими требованиями.

Если вы оденетесь в просторную одежду или не будете носить брюки, вы не станете отставшей от жизни женщиной. Наоборот, вы будете красивой и современной, поскольку во всем мире сегодня активно провозглашается призыв к женственности и целомудрию, подразумевающий возврат к длинной и скромной одежде.

А главное, если вы будете одеваться как положено, выходя на улицу, вами будет доволен Тот, Кто даровал вам вашу красоту, которую вы пытаетесь демонстрировать, нарушая Его запреты!

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях, поделитесь

Источник

Хиджаб: достоинства и значимость

«Хиджаб» в переводе с арабского языка означает «покрывание, скрытие». В шариатской терминологии «хиджаб» – это покрытие тела женщины, соблюдая определённые требования и условия, предъявляемые к понятию «хиджаб».

Для того чтобы покрытие тела считалось «хиджабом», нужно соблюдать требования, которые есть в Исламе, то есть просто одежда, номинально закрывающая определенные части тела, не будет считаться хиджабом. Ниже мы напишем о достоинстве хиджаба, условиях, предъявляемых к нему, и о том, какие части тела нужно обязательно закрывать женщине.

Достоинство хиджаба

1) Подчинение Аллаху и Его Посланнику.

Аллах в Коране сказал:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

Смысл: «Нет верующему и верующей иного выбора после решения Аллаха, и Его Посланника, кроме как подчинение (этому решению), и тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, поистине, впал в заблуждение…» («аль-Ахзаб», аят 36). А Аллах повелевает женщине закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. В Коране говорится:

Читайте также:  Футболки с фамилиями женские

وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

Смысл: «Скажи (Мухаммад) уверовавшим женщинам: пусть притупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы (от грехов) и не выявляют своих красот, кроме того, что видно из них» («ан-Нур», аят 31).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Женщина (т.е. её тело) является полностью авратом (в отношении посторонних мужчин)» (ат-Тирмизий).

2) Хиджаб подчёркивает целомудрие, сохраняет ее честь

Женское покрывало защищает от похотливых взглядов, а также подчёркивает скром-ность мусульманки. Аллах в Коране сказал:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاء الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ

Смысл: «О Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милостивый» («аль-Ахзаб», аят 59). То есть, чтобы им, мусульманкам, не наносили вред, путая с грешницами и блудницами.

3) Хиджаб – это чистота.

Ношение хиджаба очищает сердце от мерзких, греховных мыслей, как сказал Всеышний Аллах:

وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاء حِجَابٍ ذَلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ وَقُلُوبِهِنَّ

Смысл: «…Если вы просите у них (жён Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец…» («аль-Ахзаб», аят 53). Аллах Всевышний Сам описывает хиджаб как чистоту для сердец.

В другом аяте сказано:

فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ

Смысл: «…и не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом (мерзкими мыслями и слабостью веры) …» («аль-Ахзаб», аят 32). Эти аяты обращены к жёнам Посланника Аллаха (мир ему и благословение), соответственно, это пример и указание к действию для всех мусульманок.

4) Хиджаб – это признак богобоязненности.

Аллах в Коране сказал:

يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ

Смысл: «О сынов Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и в качестве украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше…» («аль-Араф», аят 26). Женщина, надевающая хиджаб, проявляет подчинение Аллаху, а это есть признак набожности. Очень много можно писать про пользу хиджаба, но мы ограничимся приведённым выше.

Условия хиджаба.

У хиджаба есть определённые условия, при их несоблюдении покрытие не будет считаться хиджабом:

1) Одеяние должно покрывать всё тело полностью (т.е. те части, которые обязательно нужно прикрывать).

2) Чтобы одеяние не было привлекательным, то есть, чтобы не было само по себе как украшение, вызывающим, броским и привлекающим взгляды мужчин.

3) Чтобы одеяние было из плотного материала (не прозрачным), прозрачным считается, когда виден цвет кожи женщины через материал.

4) Чтобы было широким (не облегающим), которое не подчеркивает силуэт женского тела.

5) Чтобы не было от одежды приятного запаха благовонья и т.д., то есть запах, который ощущают окружающие мужчины.

6) Чтобы одеяние не было подобным одеянию иноверцев.

7) Чтобы не было цели добиться известности среди людей посредством этого одеяния, то есть не выявляться из толпы людей, будь это цветом или какими-то узорами и т.д.

На сегодняшний день немногие из девушек соблюдают все эти пункты. Хотелось обратить внимание на седьмой пункт, потому что часто бывает так, что всё соблюдается, однако нарушается последнее из перечисленных условий, например, девушка одевается в слишком яркие и пёстрые цвета в тех местах, где обычно носят тёмные цвета. И наоборот, девушки носят черные цвета в тех местах, где носятся более яркие цвета, тем самым она выделяется из общества мусульман, а порой может вызвать и отрицательную реакцию по разным причинам и проблемам данной местности.

Аврат женщины, и какие части тела нужно закрывать.

Аврат женщины – это части тела, которые по Исламу нужно обязательно закрывать. И в зависимости от того, кто рядом с ней (мужчины, женщины, родные и т.д.) принимается решение относительно границ аврата на теле женщины.

У свободной женщины (не рабыни) есть четыре положения в отношении её аврата, соответственно, то, что нужно закрывать:

1) По отношению к чужим мужчинам – все её тело аврат, как пишется в «Хашият Иа-нат ат-Талибин». Насчёт границ Аврата женщины есть разные мнения учёных. Некоторые из числа Шафиитов сказали, что все тело её Аврат, кроме лица и кистей рук. Например, Закария аль-Ансарий сказал:

وعورة الحرة في الصلاة وعند الأجنبي ولو خارجها جميع بدنها إلا الوجه والكفين ظهراً وبطناً إلى الكوعين

«Аврат женщины в молитве и вне молитвы перед чужими мужчинами – всё тело, кроме лица и кистей рук – явная сторона и внутренняя до запястий» («Асналь-маталиб»).

Но более весомое слово, что аврат в отношении взглядов чужих мужчин у женщины также являются лицо и кисти рук, т.е. всё тело. Однако закрывать полностью лицо и кисти рук не нужно, а чужому мужчине запрещено смотреть в лицо чужой женщине, независимо от того, есть в этом смута или нет. Так пишется в книге «Тухфат аль-мухтадж».

2) По отношению к Махрамам (кровным родственникам-мужчинам, — отцу, родному брату) или в уединении ее аврат – то, что между пупком и коленями («Хашият Ианат ат-Талибин»).

Читайте также:  Футболка мужская с коротким рукавом с рисунком р 46 56

3) По отношению к женщинам-иноверкам ее аврат – все тело, кроме тех частей тела, которые выявляются, когда она занимается работой (шея, руки по локоть, уши и т.д.).

4) При совершении молитвы ее аврат – все тело, кроме лица и кистей рук («Хашият Ианат ат-талибин»). Если женщина совершает молитву в облегающих, но не просвечивающих вещах, то молитва не нарушается, однако это порицаемо.

Подбородок женщины

Как мы упомянули выше, женщина обязана закрывать всё своё тело, кроме лица и кистей рук. То есть все, кроме овала лица, и все, что выше запястий, нужно закрывать. Границами лица являются: расстояние от уха до уха в ширину и от места роста волос, сверх лба, до нижней части подбородка, значит, низ подбородка является авратом.

Исходя из этого, сам подбородок закрывать не нужно, кроме как если по-другому хиджаб не держится. Но место внизу подбородка до шеи, закрывать нужно обязательно, если не закрыть эту часть в молитве, то и молитва будет недействительной.

Если стало ясно о границах аурата, соответственно нужно закрывать весь аурат, в том числе нижнюю часть челюсти, от подбородка. О аврате женщины написано во всех известных книгах фикха как: «Ианат», «Канзу Рагибин», «Тухфат аль-Мухтадж»

Цвет хиджаба

Мы упомянули все условия одеяния женщины для того, чтобы ее внешний вид соответствовал Исламу. Среди этих условий не оговаривается обязанность носить хиджаб черного цвета. Носить именно чёрный цвет для женщины не является сунной, но является дозволенным, равно как и для мужчин. Учёные едины в том, что дозволено носить одежду чёрного цвета мужчинам и женщинам, потому как Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

خرج النبي صلى الله عليه وسلم ذات غداة وعليه مرط مرحل من شعر أسود

«Вышел Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и на нём был плащ в полоску из чёрного меха». (имам Муслим). Слово «миртун» – это плащ, который делают из шерсти, а иногда из хлопка или шелка.

Также Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

جعلت للنبي صلى الله عليه وسلم بردة سوداء فلبسها

«Я сшила Пророку (мир ему и благословение) плащ чёрного цвета, и он его надел» (Ахмад, Абу Давуд, Ибн Хаббан).

Что касается женщин, то черный цвет для них также дозволен, однако не является сунной. А доводом является рассказ Умму Халида (да будет доволен ею Аллах):

أتي رسول الله <صلى الله عليه وسلم>بثيابٍ فيها خميصة سوداء

«Пророку (мир ему и благословение) принесли чёрную рубаху, и он спросил:

من ترون نكسو هذه الخميصة

«Как вы думаете, на кого мы наденем рубаху эту?» Народ замолчал, и Пророк (мир ему и благословение) сказал:

ائتوني بأم خالد فأتيه

«Приведите ко мне Умму Халид!» Меня привели к Пророку (мир ему и благословение) и он своими руками надел на меня рубаху»». (имам аль-Бухари). Этот хадис указывает на дозволенность ношения, но не сунну (желательность).

Жёны Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и сподвижницы одевались в белый, красный, оранжевый, серый и чёрный цвета. То есть, нет определённого цвета, носить который является сунной.

Пусть женщина одевается в тот цвет, который не будет в данной местности бросаться в глаза и выделять её из толпы мусульман. Принципиальный подход к таким моментам может только оттолкнуть людей от себя и от нашей религии.

Туника и брюки

Если женщина надевает длинное платье до щиколоток, не облегающее, то нет никаких проблем в том, какие брюки по размеру, цвету и т.д. она наденет снизу, потому что это никто из чужих мужчин не видит. Более того в холодных странах пусть так и носит.

Если же она наденет просто брюки без платья поверх них и т.д., то это запрещено, потому как это уподобление женщины мужчинам. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказал:

لعن رسول الله صلى الله عليه وسلم المخنثين من الرجال، والمترجلات من النساء

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин» (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджх, Абу Давуд).

Но если платье ниже колен или вообще только до колен, то какое положение данного вопроса в Исламе?

Если платье будет выше колен, то запрещено носить брюки под этой туникой или платьем (коротким), ибо это уподобляет женщину мужчине.

Если же платье ниже колен, то дозволено надеть брюки с условием, чтобы брюки были широкими, не подчёркивающими силуэт ног.

Что касается ношения брюк под туникой, то туника так же, как и платье, должна быть не облегающей, ниже колен и т.д. и можно надеть под такую тунику широкие брюки, не подчёркивающие силуэт ног. Если же туника выше колен, то нельзя носить брюки под туникой.

Это исходя из того, что написано выше об аврате женщины и условиях хиджаба, а также подобный вопрос был задан Шейху Ратибу ан-Наблюсий, на что он ответил подобным образом, что нужно сверху одеть широкую и длинную одежду, и под ними брюки.

Да поможет нам Аллах видеть истину истиной, а ложь ложью, и следовать истинному пути.

Источник