Меню

Хиджаб надо ли закрывать подбородок



Хиджаб: достоинства и значимость

«Хиджаб» в переводе с арабского языка означает «покрывание, скрытие». В шариатской терминологии «хиджаб» – это покрытие тела женщины, соблюдая определённые требования и условия, предъявляемые к понятию «хиджаб».

Для того чтобы покрытие тела считалось «хиджабом», нужно соблюдать требования, которые есть в Исламе, то есть просто одежда, номинально закрывающая определенные части тела, не будет считаться хиджабом. Ниже мы напишем о достоинстве хиджаба, условиях, предъявляемых к нему, и о том, какие части тела нужно обязательно закрывать женщине.

Достоинство хиджаба

1) Подчинение Аллаху и Его Посланнику.

Аллах в Коране сказал:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

Смысл: «Нет верующему и верующей иного выбора после решения Аллаха, и Его Посланника, кроме как подчинение (этому решению), и тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, поистине, впал в заблуждение…» («аль-Ахзаб», аят 36). А Аллах повелевает женщине закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. В Коране говорится:

وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

Смысл: «Скажи (Мухаммад) уверовавшим женщинам: пусть притупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы (от грехов) и не выявляют своих красот, кроме того, что видно из них» («ан-Нур», аят 31).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Женщина (т.е. её тело) является полностью авратом (в отношении посторонних мужчин)» (ат-Тирмизий).

2) Хиджаб подчёркивает целомудрие, сохраняет ее честь

Женское покрывало защищает от похотливых взглядов, а также подчёркивает скром-ность мусульманки. Аллах в Коране сказал:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاء الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ

Смысл: «О Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милостивый» («аль-Ахзаб», аят 59). То есть, чтобы им, мусульманкам, не наносили вред, путая с грешницами и блудницами.

3) Хиджаб – это чистота.

Ношение хиджаба очищает сердце от мерзких, греховных мыслей, как сказал Всеышний Аллах:

وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاء حِجَابٍ ذَلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ وَقُلُوبِهِنَّ

Смысл: «…Если вы просите у них (жён Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец…» («аль-Ахзаб», аят 53). Аллах Всевышний Сам описывает хиджаб как чистоту для сердец.

В другом аяте сказано:

فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ

Смысл: «…и не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом (мерзкими мыслями и слабостью веры) …» («аль-Ахзаб», аят 32). Эти аяты обращены к жёнам Посланника Аллаха (мир ему и благословение), соответственно, это пример и указание к действию для всех мусульманок.

4) Хиджаб – это признак богобоязненности.

Аллах в Коране сказал:

يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ

Смысл: «О сынов Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и в качестве украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше…» («аль-Араф», аят 26). Женщина, надевающая хиджаб, проявляет подчинение Аллаху, а это есть признак набожности. Очень много можно писать про пользу хиджаба, но мы ограничимся приведённым выше.

Условия хиджаба.

У хиджаба есть определённые условия, при их несоблюдении покрытие не будет считаться хиджабом:

1) Одеяние должно покрывать всё тело полностью (т.е. те части, которые обязательно нужно прикрывать).

2) Чтобы одеяние не было привлекательным, то есть, чтобы не было само по себе как украшение, вызывающим, броским и привлекающим взгляды мужчин.

3) Чтобы одеяние было из плотного материала (не прозрачным), прозрачным считается, когда виден цвет кожи женщины через материал.

4) Чтобы было широким (не облегающим), которое не подчеркивает силуэт женского тела.

5) Чтобы не было от одежды приятного запаха благовонья и т.д., то есть запах, который ощущают окружающие мужчины.

6) Чтобы одеяние не было подобным одеянию иноверцев.

7) Чтобы не было цели добиться известности среди людей посредством этого одеяния, то есть не выявляться из толпы людей, будь это цветом или какими-то узорами и т.д.

На сегодняшний день немногие из девушек соблюдают все эти пункты. Хотелось обратить внимание на седьмой пункт, потому что часто бывает так, что всё соблюдается, однако нарушается последнее из перечисленных условий, например, девушка одевается в слишком яркие и пёстрые цвета в тех местах, где обычно носят тёмные цвета. И наоборот, девушки носят черные цвета в тех местах, где носятся более яркие цвета, тем самым она выделяется из общества мусульман, а порой может вызвать и отрицательную реакцию по разным причинам и проблемам данной местности.

Аврат женщины, и какие части тела нужно закрывать.

Аврат женщины – это части тела, которые по Исламу нужно обязательно закрывать. И в зависимости от того, кто рядом с ней (мужчины, женщины, родные и т.д.) принимается решение относительно границ аврата на теле женщины.

Читайте также:  Лучшая ткань для носков это

У свободной женщины (не рабыни) есть четыре положения в отношении её аврата, соответственно, то, что нужно закрывать:

1) По отношению к чужим мужчинам – все её тело аврат, как пишется в «Хашият Иа-нат ат-Талибин». Насчёт границ Аврата женщины есть разные мнения учёных. Некоторые из числа Шафиитов сказали, что все тело её Аврат, кроме лица и кистей рук. Например, Закария аль-Ансарий сказал:

وعورة الحرة في الصلاة وعند الأجنبي ولو خارجها جميع بدنها إلا الوجه والكفين ظهراً وبطناً إلى الكوعين

«Аврат женщины в молитве и вне молитвы перед чужими мужчинами – всё тело, кроме лица и кистей рук – явная сторона и внутренняя до запястий» («Асналь-маталиб»).

Но более весомое слово, что аврат в отношении взглядов чужих мужчин у женщины также являются лицо и кисти рук, т.е. всё тело. Однако закрывать полностью лицо и кисти рук не нужно, а чужому мужчине запрещено смотреть в лицо чужой женщине, независимо от того, есть в этом смута или нет. Так пишется в книге «Тухфат аль-мухтадж».

2) По отношению к Махрамам (кровным родственникам-мужчинам, — отцу, родному брату) или в уединении ее аврат – то, что между пупком и коленями («Хашият Ианат ат-Талибин»).

3) По отношению к женщинам-иноверкам ее аврат – все тело, кроме тех частей тела, которые выявляются, когда она занимается работой (шея, руки по локоть, уши и т.д.).

4) При совершении молитвы ее аврат – все тело, кроме лица и кистей рук («Хашият Ианат ат-талибин»). Если женщина совершает молитву в облегающих, но не просвечивающих вещах, то молитва не нарушается, однако это порицаемо.

Подбородок женщины

Как мы упомянули выше, женщина обязана закрывать всё своё тело, кроме лица и кистей рук. То есть все, кроме овала лица, и все, что выше запястий, нужно закрывать. Границами лица являются: расстояние от уха до уха в ширину и от места роста волос, сверх лба, до нижней части подбородка, значит, низ подбородка является авратом.

Исходя из этого, сам подбородок закрывать не нужно, кроме как если по-другому хиджаб не держится. Но место внизу подбородка до шеи, закрывать нужно обязательно, если не закрыть эту часть в молитве, то и молитва будет недействительной.

Если стало ясно о границах аурата, соответственно нужно закрывать весь аурат, в том числе нижнюю часть челюсти, от подбородка. О аврате женщины написано во всех известных книгах фикха как: «Ианат», «Канзу Рагибин», «Тухфат аль-Мухтадж»

Цвет хиджаба

Мы упомянули все условия одеяния женщины для того, чтобы ее внешний вид соответствовал Исламу. Среди этих условий не оговаривается обязанность носить хиджаб черного цвета. Носить именно чёрный цвет для женщины не является сунной, но является дозволенным, равно как и для мужчин. Учёные едины в том, что дозволено носить одежду чёрного цвета мужчинам и женщинам, потому как Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

خرج النبي صلى الله عليه وسلم ذات غداة وعليه مرط مرحل من شعر أسود

«Вышел Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и на нём был плащ в полоску из чёрного меха». (имам Муслим). Слово «миртун» – это плащ, который делают из шерсти, а иногда из хлопка или шелка.

Также Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

جعلت للنبي صلى الله عليه وسلم بردة سوداء فلبسها

«Я сшила Пророку (мир ему и благословение) плащ чёрного цвета, и он его надел» (Ахмад, Абу Давуд, Ибн Хаббан).

Что касается женщин, то черный цвет для них также дозволен, однако не является сунной. А доводом является рассказ Умму Халида (да будет доволен ею Аллах):

أتي رسول الله <صلى الله عليه وسلم>بثيابٍ فيها خميصة سوداء

«Пророку (мир ему и благословение) принесли чёрную рубаху, и он спросил:

من ترون نكسو هذه الخميصة

«Как вы думаете, на кого мы наденем рубаху эту?» Народ замолчал, и Пророк (мир ему и благословение) сказал:

ائتوني بأم خالد فأتيه

«Приведите ко мне Умму Халид!» Меня привели к Пророку (мир ему и благословение) и он своими руками надел на меня рубаху»». (имам аль-Бухари). Этот хадис указывает на дозволенность ношения, но не сунну (желательность).

Жёны Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и сподвижницы одевались в белый, красный, оранжевый, серый и чёрный цвета. То есть, нет определённого цвета, носить который является сунной.

Пусть женщина одевается в тот цвет, который не будет в данной местности бросаться в глаза и выделять её из толпы мусульман. Принципиальный подход к таким моментам может только оттолкнуть людей от себя и от нашей религии.

Туника и брюки

Если женщина надевает длинное платье до щиколоток, не облегающее, то нет никаких проблем в том, какие брюки по размеру, цвету и т.д. она наденет снизу, потому что это никто из чужих мужчин не видит. Более того в холодных странах пусть так и носит.

Читайте также:  Ткань для офисной юбки

Если же она наденет просто брюки без платья поверх них и т.д., то это запрещено, потому как это уподобление женщины мужчинам. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказал:

لعن رسول الله صلى الله عليه وسلم المخنثين من الرجال، والمترجلات من النساء

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин» (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджх, Абу Давуд).

Но если платье ниже колен или вообще только до колен, то какое положение данного вопроса в Исламе?

Если платье будет выше колен, то запрещено носить брюки под этой туникой или платьем (коротким), ибо это уподобляет женщину мужчине.

Если же платье ниже колен, то дозволено надеть брюки с условием, чтобы брюки были широкими, не подчёркивающими силуэт ног.

Что касается ношения брюк под туникой, то туника так же, как и платье, должна быть не облегающей, ниже колен и т.д. и можно надеть под такую тунику широкие брюки, не подчёркивающие силуэт ног. Если же туника выше колен, то нельзя носить брюки под туникой.

Это исходя из того, что написано выше об аврате женщины и условиях хиджаба, а также подобный вопрос был задан Шейху Ратибу ан-Наблюсий, на что он ответил подобным образом, что нужно сверху одеть широкую и длинную одежду, и под ними брюки.

Да поможет нам Аллах видеть истину истиной, а ложь ложью, и следовать истинному пути.

Источник

Хиджаб надо ли закрывать подбородок

Вопрос:

Ассаляму аляйкум ва рахматуЛлахи ва баракатух, ответьте, закрывать женщине подбородок это ваджиб, сунна? ДжазакаЛлаху хайран.

Ответ:

Уалейкум ассалам уа рахматуЛлахи уа баракатуху.

Этот вопрос строится на положении закрывания лица женщины.

Если сказать что закрывание лица – ваджиб, то закрывание подбородка тоже ваджиб , так как подбородок входит в границы того, что называется лицом в арабском языке.

И нет разногласия среди ученых в том , что омовение не будет действительным если не будет помыт подбородок. Либо сама кожа, либо борода растущая на нем, в случае ее густоты.

Если же сказать что закрывание лица – сунна, то соответствующе.

Редакция сайта www.tayhid.lact.ru

Вопрос об обязательности закрытия места ниже подбородка для мусульманки

Вопрос: Нужно ли закрывать область под подбородком и до шеи? На сколько я поняла, она не является частью лица, и ее нужно закрывать? Или же закрывать нужно только начиная с самой шеи? Это очень важный вопрос, так как большинство сестер не закрывают эту область, но если она входит в аурат, то значит мы должны исправиться иншаАллах.

Ответ:

Уалейкум ассалам уа рахматуЛлах уа баракатуху.

Да сестра, вы правильно поняли: то, что под подбородком и до шеи, не входит в границы лица, следовательно его надо закрывать.

Для дополнительной пользы —

Говорит имам аш-Шейрази: «Граница лица — между началом корней волос на голове(выше лба, висков и т.д.) до подбородка и между скулами в длину , и между ушами в ширину.»

См. аль-Мухаззаб 1\24

Это известное фикховское определение границ лица.

Источник

Нужно ли прикрывать нижнюю часть подбородка?

Очень часто люди стали спрашивать: «обязана ли женщина прикрывать подбородок?», «считается ли намаз действительным, если подбородок не прикрыт?». К сожалению, многие не знают и допускают ошибки. Я хотел бы акцент сделать на намазе, ведь это очень важный столп Ислама. Хадис Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям) гласит: «Намаз — опора религии» (Канзу умал, №21618).

Для того, чтобы намаз считался действительным для женщины, необходимо закрывать аврат (всё тело , за исключением овала лица и кистей рук) чистой одеждой.

Всевышний в Коране говорит:

يا بني آدم خذوا زينتكم عند كل مسجد

Смысл: «О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения (в то, что укрывает аврат) при каждой мечети (при совершении намаза и обхождения Каабы)» (сура «аль-Араф», аят 31).

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Тут имеется ввиду укрыться одеждой в намазе».

По мазхабу имама аш-Шафии (да будет доволен им Аллах) учёные единогласны в том, что всё тело женщины является авратом, кроме лица и кистей рук, как в намазе, так и вне намаза. И запрещено совершать намаз, если аврат где-то будет приоткрыт.

Всевышний в Коране говорит:

وَقُلْ لِلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

(смысл): «О Пророк, скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих красот, за исключением тех, которые видны, т.е. лицо и кисти рук» (сура «Ан-Нур», аят 31).

قَالَ عَنْ أُمِّ سَلَمَةَ

أَنَّهَا سَأَلَتْ النَّبِيَّ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ أَتُصَلِّي الْمَرْأَةُ فِي دِرْعٍ وَخِمَارٍ لَيْسَ عَلَيْهَا إِزَارٌ قَالَ إِذَا كَانَ الدِّرْعُ سَابِغًا يُغَطِّي ظُهُورَ قَدَمَيْهَا

Читайте также:  Короткие платья с юбкой воланом

Передаётся, что Умму Саляма (да будет доволен ею Аллах) спросила Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям): «Разрешается ли женщине молиться в дир’е (платье покрывающее тело с ног до головы) и в платке (с покрытой головой и шеей) без изара (одежда, покрывающая нижнюю часть тела)?», и он ответил: «Да, если её платье длинное и скрывает верхнюю часть ступней» (Абу Давуд, № 545).

Для того, чтобы намаз считался действительным, нужно прикрывать подбородок, поскольку дозволяется открывать лишь лицо и кисти рук. Ученые указывают на то, что нижняя часть подбородка не входит в границы лица (см. в книге «Мугни аль-Мухтаж») и поэтому её обязательно надо скрывать, особенно в намазе, иначе он считается недействительным.

Материалы по теме

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы об Исламе

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Войти используя аккаунт социальных сетей

Как правильно одевать хиджаб

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Как правильно одевать хиджаб

Re: Как правильно одевать хиджаб

Re: Как правильно одевать хиджаб

Уа алейкум салам уа рахматуллахи уа баракатуху!

ОБЛАСТЬ ПОД ПОДБОРОДКОМ И ШЕЯ НЕ ВХОДЯТ В ЧАСТЬ ЛИЦА. ИХ НЕОБХОДИМО ЗАКРЫВАТЬ
 Вопрос: Нужно ли закрывать область под подбородком и до шеи? На сколько я поняла, она не является частью лица, и ее нужно закрывать? Или же закрывать нужно только начиная с самой шеи? Это очень важный вопрос, так как большинство сестер не закрывают эту область, но если она входит в аурат, то значит мы должны исправиться иншаАллах.
Ответ:
Уалейкум ассалам уа рахматуЛлах уа баракатуху.
Да сестра, вы правильно поняли: то, что под подбородком и до шеи, не входит в границы лица, следовательно его надо закрывать.
Для дополнительной пользы —
Говорит имам аш-Шейрази: «Граница лица — между началом корней волос на голове (выше лба, висков и т.д.) до подбородка и между скулами в длину , и между ушами в ширину.»
См. аль-Мухаззаб 1\24 (Редакция сайта http://www.tayhid.lact.ru» target=»_blank)

Re: Как правильно одевать хиджаб

Re: Как правильно одевать хиджаб

Re: Как правильно одевать хиджаб

Все учёные единогласно обозначили границы человеческого лица и придерживались в этом единодушного мнения. Исходя из этого определение границ лица основывается на двух шариатских доводах: единогласное мнение учёных, что в свою очередь является одним из источников мусульманского права и значение слова с точки зрения арабского языка, на котором был ниспослан Священный Коран, к которому прибегают, в случае когда ни Коран ни Сунна не указывают прямого шариатского значения тог или иного слова. Всевышний Аллах1 сказал: «О те, которые уверовали! Когда вы встаёте на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток» Приведу некоторые высказывания учёных: Аль – Куртуби сказал: » Слово ваджх – лицо, произошло от слова муваджаха – быть обращённым лицом к чему – либо. Лицо – передняя часть головы , имеющее свои составляющие части. Оно имеет длину и ширину. Длина от начала лба и до окончаний челюстей, а ширина от одного уха до другого.» Ибн – Касир сказал: » Правоведы считают границами лица, в длину, от начала волосяного покрова головы до нижних краёв челюстей и подбородка, и в ширину от одного уха до другого». Из всего выше сказанного следует, что подбородок часть лица, и поэтому не входит в те части тела, которые необходимо закрывать от посторонних. Мы также извлекаем и другое, что под подбородочная область не является частью лица, поэтому входит в те части тела, которые необходимо закрывать. Был спрошен шейх Вахба аз – Зухайли: Является ли обязательным закрытие подбородка для женщин, при том, что его трудно закрыть? Шейх Вахба аз – Зухайли ответил: Разрешается показывать то, что обязательно мыть при совершении омовения(из лица). Мыть обязательно овал лица, до нижней части подбородка. Согласно этому разрешается показывать подбородок то есть видимую часть подбородка стоящему напротив. Шариатские учёные указывают на то, что нижняя часть подбородка не входит в границы лица и поэтому её обязательно надо скрывать, особенно в намазе, иначе он считается недействительным. » Муг1ниль – Мухтаж»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

  • Почему Ислам?Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Пользователи
  • Наша команда

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Источник