Меню

Хиджаб нужен или нет



Хиджаб: достоинства и значимость

«Хиджаб» в переводе с арабского языка означает «покрывание, скрытие». В шариатской терминологии «хиджаб» – это покрытие тела женщины, соблюдая определённые требования и условия, предъявляемые к понятию «хиджаб».

Для того чтобы покрытие тела считалось «хиджабом», нужно соблюдать требования, которые есть в Исламе, то есть просто одежда, номинально закрывающая определенные части тела, не будет считаться хиджабом. Ниже мы напишем о достоинстве хиджаба, условиях, предъявляемых к нему, и о том, какие части тела нужно обязательно закрывать женщине.

Достоинство хиджаба

1) Подчинение Аллаху и Его Посланнику.

Аллах в Коране сказал:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

Смысл: «Нет верующему и верующей иного выбора после решения Аллаха, и Его Посланника, кроме как подчинение (этому решению), и тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, поистине, впал в заблуждение…» («аль-Ахзаб», аят 36). А Аллах повелевает женщине закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. В Коране говорится:

وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

Смысл: «Скажи (Мухаммад) уверовавшим женщинам: пусть притупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы (от грехов) и не выявляют своих красот, кроме того, что видно из них» («ан-Нур», аят 31).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

«Женщина (т.е. её тело) является полностью авратом (в отношении посторонних мужчин)» (ат-Тирмизий).

2) Хиджаб подчёркивает целомудрие, сохраняет ее честь

Женское покрывало защищает от похотливых взглядов, а также подчёркивает скром-ность мусульманки. Аллах в Коране сказал:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاء الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ

Смысл: «О Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милостивый» («аль-Ахзаб», аят 59). То есть, чтобы им, мусульманкам, не наносили вред, путая с грешницами и блудницами.

3) Хиджаб – это чистота.

Ношение хиджаба очищает сердце от мерзких, греховных мыслей, как сказал Всеышний Аллах:

وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاء حِجَابٍ ذَلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ وَقُلُوبِهِنَّ

Смысл: «…Если вы просите у них (жён Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец…» («аль-Ахзаб», аят 53). Аллах Всевышний Сам описывает хиджаб как чистоту для сердец.

В другом аяте сказано:

فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ

Смысл: «…и не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом (мерзкими мыслями и слабостью веры) …» («аль-Ахзаб», аят 32). Эти аяты обращены к жёнам Посланника Аллаха (мир ему и благословение), соответственно, это пример и указание к действию для всех мусульманок.

4) Хиджаб – это признак богобоязненности.

Аллах в Коране сказал:

يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ

Смысл: «О сынов Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и в качестве украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше…» («аль-Араф», аят 26). Женщина, надевающая хиджаб, проявляет подчинение Аллаху, а это есть признак набожности. Очень много можно писать про пользу хиджаба, но мы ограничимся приведённым выше.

Условия хиджаба.

У хиджаба есть определённые условия, при их несоблюдении покрытие не будет считаться хиджабом:

1) Одеяние должно покрывать всё тело полностью (т.е. те части, которые обязательно нужно прикрывать).

2) Чтобы одеяние не было привлекательным, то есть, чтобы не было само по себе как украшение, вызывающим, броским и привлекающим взгляды мужчин.

3) Чтобы одеяние было из плотного материала (не прозрачным), прозрачным считается, когда виден цвет кожи женщины через материал.

4) Чтобы было широким (не облегающим), которое не подчеркивает силуэт женского тела.

5) Чтобы не было от одежды приятного запаха благовонья и т.д., то есть запах, который ощущают окружающие мужчины.

6) Чтобы одеяние не было подобным одеянию иноверцев.

7) Чтобы не было цели добиться известности среди людей посредством этого одеяния, то есть не выявляться из толпы людей, будь это цветом или какими-то узорами и т.д.

На сегодняшний день немногие из девушек соблюдают все эти пункты. Хотелось обратить внимание на седьмой пункт, потому что часто бывает так, что всё соблюдается, однако нарушается последнее из перечисленных условий, например, девушка одевается в слишком яркие и пёстрые цвета в тех местах, где обычно носят тёмные цвета. И наоборот, девушки носят черные цвета в тех местах, где носятся более яркие цвета, тем самым она выделяется из общества мусульман, а порой может вызвать и отрицательную реакцию по разным причинам и проблемам данной местности.

Аврат женщины, и какие части тела нужно закрывать.

Аврат женщины – это части тела, которые по Исламу нужно обязательно закрывать. И в зависимости от того, кто рядом с ней (мужчины, женщины, родные и т.д.) принимается решение относительно границ аврата на теле женщины.

У свободной женщины (не рабыни) есть четыре положения в отношении её аврата, соответственно, то, что нужно закрывать:

1) По отношению к чужим мужчинам – все её тело аврат, как пишется в «Хашият Иа-нат ат-Талибин». Насчёт границ Аврата женщины есть разные мнения учёных. Некоторые из числа Шафиитов сказали, что все тело её Аврат, кроме лица и кистей рук. Например, Закария аль-Ансарий сказал:

Читайте также:  Юбка корсет для пышек

وعورة الحرة في الصلاة وعند الأجنبي ولو خارجها جميع بدنها إلا الوجه والكفين ظهراً وبطناً إلى الكوعين

«Аврат женщины в молитве и вне молитвы перед чужими мужчинами – всё тело, кроме лица и кистей рук – явная сторона и внутренняя до запястий» («Асналь-маталиб»).

Но более весомое слово, что аврат в отношении взглядов чужих мужчин у женщины также являются лицо и кисти рук, т.е. всё тело. Однако закрывать полностью лицо и кисти рук не нужно, а чужому мужчине запрещено смотреть в лицо чужой женщине, независимо от того, есть в этом смута или нет. Так пишется в книге «Тухфат аль-мухтадж».

2) По отношению к Махрамам (кровным родственникам-мужчинам, — отцу, родному брату) или в уединении ее аврат – то, что между пупком и коленями («Хашият Ианат ат-Талибин»).

3) По отношению к женщинам-иноверкам ее аврат – все тело, кроме тех частей тела, которые выявляются, когда она занимается работой (шея, руки по локоть, уши и т.д.).

4) При совершении молитвы ее аврат – все тело, кроме лица и кистей рук («Хашият Ианат ат-талибин»). Если женщина совершает молитву в облегающих, но не просвечивающих вещах, то молитва не нарушается, однако это порицаемо.

Подбородок женщины

Как мы упомянули выше, женщина обязана закрывать всё своё тело, кроме лица и кистей рук. То есть все, кроме овала лица, и все, что выше запястий, нужно закрывать. Границами лица являются: расстояние от уха до уха в ширину и от места роста волос, сверх лба, до нижней части подбородка, значит, низ подбородка является авратом.

Исходя из этого, сам подбородок закрывать не нужно, кроме как если по-другому хиджаб не держится. Но место внизу подбородка до шеи, закрывать нужно обязательно, если не закрыть эту часть в молитве, то и молитва будет недействительной.

Если стало ясно о границах аурата, соответственно нужно закрывать весь аурат, в том числе нижнюю часть челюсти, от подбородка. О аврате женщины написано во всех известных книгах фикха как: «Ианат», «Канзу Рагибин», «Тухфат аль-Мухтадж»

Цвет хиджаба

Мы упомянули все условия одеяния женщины для того, чтобы ее внешний вид соответствовал Исламу. Среди этих условий не оговаривается обязанность носить хиджаб черного цвета. Носить именно чёрный цвет для женщины не является сунной, но является дозволенным, равно как и для мужчин. Учёные едины в том, что дозволено носить одежду чёрного цвета мужчинам и женщинам, потому как Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

خرج النبي صلى الله عليه وسلم ذات غداة وعليه مرط مرحل من شعر أسود

«Вышел Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и на нём был плащ в полоску из чёрного меха». (имам Муслим). Слово «миртун» – это плащ, который делают из шерсти, а иногда из хлопка или шелка.

Также Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

جعلت للنبي صلى الله عليه وسلم بردة سوداء فلبسها

«Я сшила Пророку (мир ему и благословение) плащ чёрного цвета, и он его надел» (Ахмад, Абу Давуд, Ибн Хаббан).

Что касается женщин, то черный цвет для них также дозволен, однако не является сунной. А доводом является рассказ Умму Халида (да будет доволен ею Аллах):

أتي رسول الله <صلى الله عليه وسلم>بثيابٍ فيها خميصة سوداء

«Пророку (мир ему и благословение) принесли чёрную рубаху, и он спросил:

من ترون نكسو هذه الخميصة

«Как вы думаете, на кого мы наденем рубаху эту?» Народ замолчал, и Пророк (мир ему и благословение) сказал:

ائتوني بأم خالد فأتيه

«Приведите ко мне Умму Халид!» Меня привели к Пророку (мир ему и благословение) и он своими руками надел на меня рубаху»». (имам аль-Бухари). Этот хадис указывает на дозволенность ношения, но не сунну (желательность).

Жёны Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и сподвижницы одевались в белый, красный, оранжевый, серый и чёрный цвета. То есть, нет определённого цвета, носить который является сунной.

Пусть женщина одевается в тот цвет, который не будет в данной местности бросаться в глаза и выделять её из толпы мусульман. Принципиальный подход к таким моментам может только оттолкнуть людей от себя и от нашей религии.

Туника и брюки

Если женщина надевает длинное платье до щиколоток, не облегающее, то нет никаких проблем в том, какие брюки по размеру, цвету и т.д. она наденет снизу, потому что это никто из чужих мужчин не видит. Более того в холодных странах пусть так и носит.

Если же она наденет просто брюки без платья поверх них и т.д., то это запрещено, потому как это уподобление женщины мужчинам. Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказал:

لعن رسول الله صلى الله عليه وسلم المخنثين من الرجال، والمترجلات من النساء

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) проклял женоподобных мужчин и мужеподобных женщин» (Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджх, Абу Давуд).

Но если платье ниже колен или вообще только до колен, то какое положение данного вопроса в Исламе?

Читайте также:  Под юбкой по телевизору

Если платье будет выше колен, то запрещено носить брюки под этой туникой или платьем (коротким), ибо это уподобляет женщину мужчине.

Если же платье ниже колен, то дозволено надеть брюки с условием, чтобы брюки были широкими, не подчёркивающими силуэт ног.

Что касается ношения брюк под туникой, то туника так же, как и платье, должна быть не облегающей, ниже колен и т.д. и можно надеть под такую тунику широкие брюки, не подчёркивающие силуэт ног. Если же туника выше колен, то нельзя носить брюки под туникой.

Это исходя из того, что написано выше об аврате женщины и условиях хиджаба, а также подобный вопрос был задан Шейху Ратибу ан-Наблюсий, на что он ответил подобным образом, что нужно сверху одеть широкую и длинную одежду, и под ними брюки.

Да поможет нам Аллах видеть истину истиной, а ложь ложью, и следовать истинному пути.

Источник

Хиджаб: выбор или обязанность?

Мы часто слышим:

– Платок – это мой выбор, меня никто не заставлял его носить.

– Я сама выбрала никаб. Муж не заставляет меня это делать.

Это прекрасно, что женщины сделали такой выбор. Но зачастую данные слова говорят, чтобы утихомирить немусульман, яростно кричащих о том, что мы, мусульманки, якобы подвергаемся угнетению, и требующих «освободить» нас, понимая под «свободой» снятие нашей одежды.

Но дело в том, что это не просто наш выбор. Мы должны носить одежду, соответствующую нормам хиджаба. Аллах сделал хиджаб – в полном смысле этого слова – обязательным для нас. Да, «нет принуждения в религии», поэтому те женщины, которые не выполняют нормы хиджаба, действительно могут сказать: «Это мой выбор, что я его не ношу». Это может быть замаскировано под словами «я не готова» или «ислам – в моем сердце». Но это сознательный выбор. Выбор в пользу отказа выполнить явную обязанность.

Однако все внимание обращают лишь на тех, кто выбрал хиджаб, в попытке выяснить, не заставил их кто выполнить эту обязанность. А ведь именно те, кто сделал свой выбор в пользу отказа от хиджаба, и являются теми, кого по-настоящему заставили. Их заставило сделать это давление со стороны окружающих или же ропот общества, или рабство перед модой. Есть, конечно, и те, кто открыто отталкивает эту обязанность. С ними дело обстоит хуже.

Пророк! Скажи своим женам, дочерям и женщинам верующих, чтобы они опускали свои покрывала на себя (то есть полностью закрывали тела, за исключением глаза или глаз). Так их будет легче распознать (как свободных, уважаемых женщин), чтобы им не докучали. Аллах – Прощающий и Милосердный. (Коран, 33:59)

Пророку (мир ему и благословение Аллаха) было велено «сказать» своим женам и верующим женщинам (сподвижницам и далее нам) соблюдать хиджаб. Ему было велено не попросить нас, а именно «сказать» («куль»), а это слово обозначает веление. Мужчины являются попечителями своих жен и детей, и подразумевается, что они будут побуждать к выполнению этой обязанности.

Если муж или отец женщины говорит ей надеть хиджаб, ей следует послушаться. Тем самым она не только исполнит обязанность, возложенную на нее Аллахом, но и будет послушна своему отцу (или мужу), облегчая ему спрос в День воскрешения. Если же мужчина бьет жену или дочь, заставляя их исполнить данную обязанность, он совершает грех. Мы редко говорим об этом, поскольку причины этого настолько неправильно понимают, что люди просто избегают данной темы.

Ислам наделил женщин достоинством и почетом, не имеющих аналогов ни в одной системе или религии. Цель веления хиджаба в адрес женщин – закрыть все двери к порочной близости и запретить бесстыдство. Обязанность хиджаба – это защита морального стержня человечества.

К сожалению, западная цивилизация, лишенная стыда и морали, захватила сердца и умы мусульманок. У мусульман высочайшие и чистейшие законы жизни, но наши женщины (и мужчины тоже) пренебрегают ими, гоняясь за тем образом жизни, который противоречит основам ислама и открыто бросает ему вызов.

Если кто из женщин, читая эти строки, полагает, что «ислама в сердце» им достаточно, то пусть зададутся вопросом: если религия бы ограничивались содержимым сердца, зачем же нам тогда дано тело – тело, которое является выражением устремлений нашего сердца? Когда мы сдаем экзамены, мы ведь не ограничиваемся содержимым мозга, а добавляем к нему устное и письменное его выражение. Обязательные и добровольные богослужения, а также искренность сердца – все это часть испытания жизнью. Чем ближе сердце к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха), тем больше это выражается телом, которое жертвует сном, едой, роскошью и миром.

«Аллах доволен ими, а они довольны Аллахом» – прекрасные слова из Священного Корана. Они встречаются в ряде аятов, например:

Первые принявшие ислам из мухаджиров и ансаров, а также те, кто последовал в точности за ними (в религии), – Аллах доволен ими, а они довольны Аллахом. Он приготовил для них райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это великий успех. (Коран, 9:100)

Здесь Аллах говорит о сподвижниках (да будет доволен ими Аллах), когда сообщает, что Он доволен ими, а они довольны Им. Когда та или иная обязанность ниспосылалась пророку (мир ему и благословение Аллаха), они тут же исполняли ее. Это прекрасные люди с сильными сердцами, сильной верой, сильной любовью и преданностью.

Читайте также:  Жилетка кожаная с чем одевать

В их сердечной преданности нет сомнения, но несмотря на это Аллах говорит пророку (мир ему и благословение Аллаха), чтобы тот повелел им надевать одежду, соответствующую нормам хиджаба. И они спешили исполнить эту обязанность. Мы же дерзко заявляем, что содержимого наших сердец достаточно, чтобы рассмотреть нас через наше ослушание.

Одежда из так называемой «исламской моды», распространившейся в последние годы, не средство усиления и обретения образа для женщин. Мусульманки и мусульмане черпают свой образ из религии. И лучше образа, чем этот, сложно представить.

К прошлой статье («Хиджаб: современное непонимание скромности») один из читателей прислал такой комментарий: «Исламская мода возникла лишь после того негатива, который ассоциировали с ней, когда внимание было сосредоточено на женщинах Афганистана и «угнетении» их одежды, которое полагали варварским. Исламская мода возникла после того, как мы оказались беспрестанно атакованы негативными идеями о хиджабе… Я вижу мусульманок… изменяющих свое отрицательное восприятие этой одежды. Мусульманки практически в одиночку восстановили свое право на исламскую одежду и заслуживают похвальных слов, ведь никто из мужчин за них это делать не собирался».

Но зачем менять негативное восприятие на то восприятие, которое устраивает тех, кто и стоял за всей этой антиисламской пропагандой? Почему не проявить твердость, отстояв истинную сущность хиджаба? Как говорил халиф Умар (да будет доволен им Аллах):

Боюсь того дня, когда неверующие будут гордиться своим заблуждением, а мусульмане будут стыдиться своей веры.

Нет никакого негатива, связанного с хиджабом, который бы требовал изменений. Негативным является лишь уровень понимания причин и правил в отношении хиджаба. Это нам нужно измениться, а не хиджабу. Это нашим сердцам нужно обратиться к Корану и Сунне.

Далее автор приведенного комментария написал: «В конечном счете это выбор женщин, как они поступят, и что для них означает хиджаб. Поэтому вы всегда будете видеть женщин от модно до консервативно (в черном) одетых. Суть не в том, модно или консервативно они одеты, а в том, что это мусульманки сделали свой выбор. Вот это и имеет значение».

Никто не отрицает, что у мусульманок есть право выбора. Но словосочетание «скромная мода» – это бессмыслица. Нет никакой скромности в приукрашивании и привлечении внимания. У каждого выбора есть последствия. Алимы сравнивали отрицание исламских норм скромности с отрицанием ислама. Феминизм, модернизм и пр. предприняли значительные усилия для уничтожения хиджаба. Хотя все начиналось на Западе, но теперь все это осталось в руках «современных мусульман», которые охотно и невежественно используют западные девизы, продолжая уничтожать хиджаб.

Наш любимый пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

У каждой религии есть внутренняя характеристика. Характеристика ислама – скромность. (Ибн Маджа)

Источник

О девушках которые молятся, но не носят хиджаб. Принимается ли их намаз ? Обратимся к Корану.

Для начала нужно ответить на вопрос, что такое хиджаб, хиджаб это любая одежда, которая не облегает фигуру, не просвечивает и закрывает всё тело кроме овала лица, ступней и кистей рук. Хиджаб является обязательным для мусульманок, и в доказательство этому есть множество хадисов и конечно строки из Корана.

«И чтобы не выставляли напоказ свою красоту [чтобы не оголяли свое тело; не наряжались и не красились ради привлечения к себе внимания посторонних мужчин], помимо лишь того, что явно [что трудно скрыть]. И пусть набрасывают шаль на грудь (пусть не оставляют открытым вырез на одежде в области груди). Пусть не демонстрируют свою [женскую] красоту, кроме как своим мужьям» (см. Св. Коран, 24:31).

Но тут нужно отметить, что хиджаб не является одним из столпов имана, это означает, что не соблюдение этого предписания не выводит мусульманку из религии, так как сама вера может сохраняться несмотря на нарушение предписания. Всё что не выводит человека из ислама естественно не является причиной того, что Аллах не принимает молитву за исключением предписаний являющихся обязательными условиями для самой молитвы. В этом случае хиджаб как раз является условием принятия молитвы на ровне с омовением. Это значит, что намаз мусульманки без хиджаба не принимается, так же как и намаз мусульманина с открытым ауратом (часть тела которая должна быть сокрыта от чужих глаз и во время 5 кратной молитвы).

Если же девушка снимает хиджаб после молитвы это уже не влияет на принятие молитвы, в этом скрыта Божья мудрость, ведь многие мусульманки по различным причинам не могут ходить в хиджабе, как бы сильно того не хотели. Во время молитвы они надевают хиджаб дабы намаз был принят и в таком случае люди могут посчитать таких девушек лицемерками, которые надевает платок лишь во время молитвы и снимает когда захочется, но в большинстве случаев это не так. Многим молодым девушкам родители запрещают носить хиджаб и дабы не расстраивать своих родителей они подчиняются, так как всё-таки они зависимы от них и не могут перечить родителям. Почему родители даже в мусульманской семье могут запрещать хиджаб своим дочерям ? Читайте об этом в моей предыдущей статье (ссылка).

Не носить хиджаб это грех, однако это не тот грех который мог бы вывести из ислама. Мусульманка без хиджаб остаётся мусульманкой, конечно не выполнение одного из обязательств делает религиозную практику неполноценной, но не более того.

Источник