Меню

Художественная отделка юбки 6 класс



§ 34. Творческий проект «Юбка»

Последовательность выполнения проекта

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.
  3. Выявление основных требований к изделию.
  4. Исследования.
  5. Разработка идей, вариантов.
  1. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
  2. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.
  3. Последовательность изготовления изделия.
  4. Экономическое обоснование.
  5. Изготовление изделия. Контроль качества.
  6. Испытание изделия.
  7. Оформление проекта.
  8. Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Моя старшая сестра попросила меня сшить ей юбку. Правда, она сама умеет шить, но у нее мало свободного времени. Я согласилась выполнить ее просьбу — на уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать, шить юбки, и лишняя практика мне не пометает.

Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы (схема 1).

Схема 1.
Опорная схема размышлений

Определение конкретной задачи и ее формулировка

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача — изготовить юбку.

Выявление основных требований к изделию

Какие требования, конечно, с. учетом пожеланий сестры, я предъявляю к своему будущему изделию?

  • Юбка должна быть красивой и модной.
  • Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
  • Юбка должна хорошо сидеть на фигуре.
  • Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и ее можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом.
  • Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

Сестра сказала, что хочет юбку классического стиля. Я не знала, что такое стиль и какие стили бывают. Поэтому я взяла в библиотеке книгу об истории одежды и моды, из которой узнала много нового.

Оказывается, в одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому (иначе — строгому, деловому, элегантному) стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то, что вне моды.

Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический стиль — это легкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

Разработка идей, вариантов

Я выбрала несколько моделей юбок в классическом стиле.

Модель 1. Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — оборкой в одностороннюю складку (рис. 126).

Рис. 126. Модель 1

Модель 2. Юбка прямая, расширенная книзу. На заднем и переднем полотнищах — по три встречные складки. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — швом виодгибку (рис. 127).

Рис. 127. Модель 2

Модель 3. Юбка, расширенная книзу. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — оборкой (рис. 128).

Рис. 128. Модель 3

Модель 4. Юбка, расширенная книзу, на притачной кокетке. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — швом впод-гибку (рис. 129).

Рис. 129. Модель 4

Модель 5. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — швом вполгибку (рис. 130).

Рис. 130. Модель 5

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Я показала описание моделей и рисунки юбок сестре. Больше всех ей понравилась модель 5.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

Теперь, когда мы с сестрой определились с моделью юбки, нам предстоит выбрать подходящую ткань для ее изготовления (схема 2).

Схема 2.
Выбор ткани

Мы решили, что для нашей модели больше всего подойдет костюмно-платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки. Такой же особенностью отличаются и ткани из шелка. Но сестре нужна юбка для холодного времени года. Поэтому выбор очевиден.

Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

  1. Швейная машина.
  2. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.
  3. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.
  4. Нитки хлопчатобумажные № 50 — для машинных работ, № 60 — для ручных работ.
  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

Последовательность изготовления изделия

  1. Сниму с сестры мерки и построю чертеж прямой юбки.
  2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку юбки.
  3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.
  4. Подготовлю детали юбки к сметыванию и юбку к примерке.
  5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.
  6. Обработаю боковые срезы.
  7. Обработаю застежку в левом боковом шве юбки тесьмой-молнией.
  8. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.
  9. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.
  10. Обработаю петлю и пришью пуговицу.
Читайте также:  Как подгибать низ юбки полусолнце

Расчет себестоимости юбки я представила в виде таблицы (табл.41).

Источник

Художественное моделирование. Использование отделки в оформлении юбки (6-й класс)

Разделы: Технология

Класс: 6

Цели:

  • Образовательная — научить применять виды отделки в оформлении юбки; ознакомить с профессиями, связанными с миром моды.
  • Развивающая— развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус; решать проблемные задачи, умение самостоятельно выполнять упражнения.
  • Воспитательная — воспитывать эстетический вкус, прививать культуру труда.

Методы обучения: беседа, иллюстрация, демонстрация, проблемно — поисковый.

Наглядно — иллюстративный материал: схема, иллюстрации, раздаточный материал.

Оборудование, инструменты, материалы: карандаши, ластик, фломастеры.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: биология, музыка, изобразительное искусство.

Профориентация: художник — модельер, дизайнер, декоратор.

Этап подготовки к активному усвоению знаний.

На прошлом уроке конструирования вы выполнили чертеж прямой юбки. Тема нашего сегодняшнего урока — «Художественное моделирование. Использование отделки в оформлении юбки». Мы будем учиться применять разные виды отделки в оформлении юбки.

Усвоение новых знаний.

— Скажите, пожалуйста, какие виды отделки вам уже известны?

Ответ учеников: (Вышивка, аппликация, тесьма, ленты)

— Молодцы — помните. У вас на столе лежит схема (Приложение 1), давайте вместе ее дополним новыми видами отделки, вписывая слова в пустые клетки. Таким образом, мы получим новые знания и применим уже имеющиеся. Рассмотрите иллюстрации, лежащие на ваших столах. Попробуйте определить вид отделки. У кого модель юбки с таким видом отделки? Пожалуйста, проиллюстрируем схему.

Ответ учеников: (Обучающиеся выходят к доске и прикрепляют иллюстрации на схему)

— Молодцы. В художественном моделировании используются и такие виды отделки, как тесьма, ленты, кружево и т. д. У нас получилась большая схема видов отделки. Вы видите, сколько у нас с вами возможностей украсить прямую юбку.

-Одна голова хорошо, а две — лучше. Вас передо мной — класс. Помогите мне украсить модель юбки, используя в качестве отделки строчку. Как вы думаете, где можно проложить строчку?

Ответ учеников: (По швам, по карманам)

— Хорошо. Можно имитировать карманы, выполнить машинную вышивку. Видите, отделочная машинная строчка преобразила изделие.

— Перед вами на столах лежит эскиз. Юбка. Переднее и заднее полотнище. Вот сейчас мы пройдем такой же путь творчества, как наши художники — модельеры. А теперь примите удобную позу, закройте глаза и попробуйте представить себе модель юбки с красивой отделкой. Откройте глаза, потянитесь. Зарисуйте модель, пока не забыли. Ваша задача, работая в парах, это будет вашим творческим союзом, придумать и нарисовать любой вид отделки. Сначала вы рисуете карандашом, а потом обведите фломастером. После выполнения работы каждый творческий дуэт даст описание своей модели по предложенной схеме, лежащей у вас на столах (Приложение 2). Приступайте к работе, чтобы ваше творческое воображение работало лучше, я включу музыку.

— Посмотрим, что у вас получилось. Каждая творческая группа выходит и представляет свою работу. Пожалуйста.

— Девочки, вы меня поразили своей фантазией и воображением, творческим решением определенной задачи. Ваши модели неповторимы, оригинальны, в применении разных видов отделки. А это особенно ценно, именно в неординарности творческого решения задачи открываются новые имена художников — модельеров, дизайнеров. Оценки.

— Чему полезному вы сегодня научились на моем уроке?

Ответ учеников: (Изучили новые виды отделки и научились их применять в оформлении юбки).

— Виды отделки, которые мы сегодня изучили, можно применить и на другом ассортименте одежды (брюках, джинсах, блузках, платье).

Источник

Презентация «Моделирование юбки 6 класс»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация урока на тему « Моделирование юбки» Презентацию подготовила учитель технологии МОБУ СОШ №7 пос. Весёлый Чунского района Иркутской области Шаламова Ольга Марковна.

«Два мира есть у человека: Один – который нас творил, Другой – который мы от века Творим по мере наших сил.» Н. Заболоцкий Постарайтесь объяснить данное высказывание, в чём его смысл ?

«Не хочу я быть одной из многих, Я хочу из многих быть одна» Вы действительно этого хотите? Что для этого нужно?

Самый распространённый предмет поясной женской одежды- юбка. Её носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом. Юбка может быть частью костюма, самостоятельным изделием или частью платья

Gianni Versace Дизайнер Валентино Гаравани Валентин Юдашкин МАСТЕРА СВОЕГО ДЕЛА

Задание группам Выполните рисунок – эскиз юбки : 1 группа для младших школьников (1- 4 кл.), 2 группа для сверстников, 3 группа для старшеклассников, 4 группа для ваших мам. Составьте дизайн- анализ юбки. длина изделие Размер фасон материал стиль силуэт цвет Дизайн- анализ

1. По силуэту юбки бывают? 2. По покрою юбки делятся ? 3. Мы знаем стили одежды, какие? 4. Основные конструкции юбок, это? 5. Какие фасоны юбок вы знаете?

По силуэту юбки бывают: Прямые Расширенные Зауженные

Стили одежды: классический романтический спортивный фольклорный

Основные конструкции юбок 2. Клиньевая 1. Прямая 3. Коническая

Вам нравятся данные юбки? Мы можем сшить одну из них? Что нужно знать для этого ? Чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

1. Моделирование это? 2. Какие виды моделирования вы знаете?

Моделирование техническое Изменение формы деталей одежды художественное Отделка изделия

Какой вид моделирования был применён для получения юбок данных фасонов?

Тема урока: Моделирование юбки.

Цель урока: Создать условия для продуктивной деятельности учащихся, направленной на решение ими задач урока. Задачи: Образовательные: -закрепление знаний учащихся о видах моделирования; -формирование навыков по различным способам технического моделирования.; — знакомство с образцами юбок -применение приемов моделирования при изготовлении новых изделий; Развивающие: -развитие у учащихся творческой способности, пространственного воображения, криативного мышления, внимательности; -развитие умения самокритично относиться к выполненной работе; -приобретение навыков самоконтроля в процессе ее выполнения; -развитие стремления к анализу и оценки своей работы; -формирование знания и умения об основных приемах моделирования ; — развитие наглядно-образного мышления, навыков правильной организации рабочего места. Воспитательные: -воспитание аккуратности, самостоятельности; -воспитание требовательности к качеству выполнения своей работы; -воспитание творческого отношения к труду; -коллективизм, чувство взаимопомощи; -усидчивость; -воспитание ответственности за свою работу; -стремление доводить свою работу до конца.

Назовите детали и линии прямой юбки

Детали и линии прямой юбки. Линия середины , сгиб ткани Линия середины , сгиб ткани Линия бёдер Линия бёдер Вытачка Линия талии Вытачка Боковая линия Боковая линия Линия низа Линия низа Переднее полотнище Заднее полотнище Линия талии Вытачка Вытачка Линия середины

Создание новых видов одежды осуществляется по формуле: для кого для чего из чего Этапы моделирования 1.Зарисовать модель описать обвести основу. 2. Нанести фасонные линии вырезать основу из цветной бумаги. 3. Разрезать по фасонным линиям выполнить расширение. 4. Приклеить обвести получившееся лекало выкройки

Источник

Урок «Художественное моделирование юбок»(6 класс)

Художественное моделирование юбок

Тема урока: “Художественное моделирование юбок”.

1. Обучающая – сформировать у учащихся представление о приемах

2. Развивающая – продолжить совершенствовать у учащихся умения и

навыки при выполнении моделирования на чертеже основе, в частности

конструктивные и фасонные линии, развивать логическое мышление,

3. Воспитывающая – воспитание коммуникативности через организацию

работы в группах, формирование эстетического вкуса, внимательности,

аккуратности у учащихся.

Тип урока – урок изучения нового материала.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная и групповая

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Моделирование трехцветной конической юбки.

2. Моделирование конической юбки в технике лоскутной пластики.

3. Моделирование прямой юбки.

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Новый материал

Учитель делит класс на 2 группы, раздает учащимся детали юбки,

разрезанные на части, детали конической юбки красного цвета и синего.

Ребятам предлагается собрать модель юбки одного цвета. Таким образом,

класс поделится на две группы.

Ребята посмотрите на модели юбок на слайде и на своих столах (слайд 1).

Обсудите в группах и расскажите, какие возникли мысли. Что вы уже знаете?

Что вам неизвестно? Как может звучать тема урока?

Ребята обсуждают в группах. Формулируют тему урока.

Запись темы на доске и в тетради учащихся. (Слайд 2)

Учащимся предлагается сформулировать цели урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться выполнять моделирование

различных видов юбок, но прежде давайте вспомним, какие юбки бывают по

Показ слайда с конструкциями юбок (слайды 3,4,5).

Какие мерки необходимо снимать для построения той или иной юбки?

Мы с вами научились все это делать и можем смело приступать к

Как вы считаете, от какого слова произошел термин “моделирование”.

Термин “моделирование” происходит от слова “модель”, то есть образец,

создаваемый художниками модельерами.

Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей.

Различают два вида моделирования — художественное и техническое

Художественным (творческим) моделированием занимаются

художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды,

учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта

модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия

эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные

строчки, вышивка, аппликация, тесьма, сутаж и т. д.), цветовое решение

модели, фурнитуру (пуговицы, пряжки) и аксессуары (сумка, перчатки,

шарф, головной убор и т.д.).

Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы,

которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах.

Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник –

конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в

тканях, знать технологию изготовления одежды.

Ребята, как вы думаете, каким видом моделирования мы сегодня будем

Приступая к моделированию, необходимо:

1) внимательно изучить эскиз модели;

2) определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа юбки,

чтобы получить модель, соответствующую эскизу;

3) нанести вспомогательные линии изменения на чертеж основы юбки;

4) вырезать выкройки.

Моделирование конической юбки.

Конструкция конической юбки обеспечивает ее прекрасную посадку на

любой фигуре. Чаще всего моделирование конической юбки направлено на

изменение длины изделия и применение художественной отделки. На основе

конической юбки можно выполнить моделирование нарядной многоярусной

юбки с одной или несколькими оборками, которые могут быть выполнены из

Модель № 1. Трехъярусная коническая юбка.

Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь (слайд 7).

На готовый чертеж конической юбки нанести линии разрезов, делящих юбку

на три полосы равной ширины или в любой произвольной пропорции.

Разрежьте выкройку по намеченным линиям и полученные части используют

как выкройки для трех различных кусков ткани, подобранных по цветовой

гамме и по рисунку.

Учащиеся выполняют моделирование юбки в тетради. (Слайд 9).

Модель № 2. Моделирование конической юбки в технике лоскутной

Чтобы выполнить моделирование юбки в технике лоскутной пластики нужно

лишь немного фантазии, небольшое количество ткани и желание.

Учащиеся зарисовывают модель юбки в тетрадь (слайд 10).

На чертеже юбки нанести линии разреза таким образом, чтобы они совпали

на боковых швах переднего и заднего полотнищ (слайд 11).

Разрежьте выкройку по намеченным линиям и полученные части можно

использовать как выкройки для вставок, выполненных в технике лоскутной

Учащиеся выполняют моделирование юбки в технике лоскутной пластики

Модель № 3. Моделирование прямой юбки

На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество

фасонов юбки: узких, широких, длинных, коротких, с кокетками, с разрезами

и складками и т.д. (слайд 13).

На выкройке прямой юбки повторить срезы (слайд 14).

Ребята сегодня у вас есть возможность попробовать себя в роли модельеров и

выполнить моделирование прямой юбки по вашему усмотрению.

Класс работает по группам. Выбирают модель, наносят фасонные линии,

моделируют. Каждая группа отчитывается о своей работе.

1. Название изделия.

2. Назначение юбки.

3. Конструкция юбки.

5. Особенности деталей изделия.

6. Отделка изделия.

3. Закрепление материала

Фронтальный опрос учащихся по карточкам “Волна”. Ребятам предлагаются

карточки с номерами вопросов. Отвечая на вопросы в распечатках на ответ

“ да” над номером вопроса ставится дуга, если ответ “нет” – дуга ставится

1. Мерка ДТС необходима для определения линии бедер? (Да)

2. Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет)

3. Чем больше клиньев в юбке, тем клинья шире? (Нет)

4. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст,

5. Нужно ли снимать мерку Сб для построения чертежа юбки “Солнце”?

6. К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? (Да)

7. Мерка Ст определяет ширину юбки? (Нет)

8. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в

натуральную величину? (Да)

9. Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей?

Нить основы на прямой юбке располагается поперек? (Нет).

Взаимопроверка работ (слайд 15).

4. Подведение итогов урока.

Ребята чему вы сегодня научились на уроке?

Где вы сможете применить эти знания и умения?

Выставление оценок за урок.

стр. 60 – 74, выбрать модель юбки для себя, выполнить в тетради

моделирование, подготовить ткань к раскрою.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДВ-266864

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник