Меню

Когда читаешь коран надо одевать хиджаб



Можно ли женщине читать Кoран без платка (хиджаба)?

Можно ли женщине читать Кoран без платка (хиджаба)?

Ас-саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Прежде всего, необходимо заметить, что чтение Благородного Корана влечет за собой большое вознаграждение. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Тот, кто прочтет одну букву из Книги Аллаха, получит за это одну награду (хасанат), а каждая награда приумножится вдесятеро. Я говорю не то, что «Алиф, лям, мим» – одна буква, а то, что «Алиф» – буква, «лям» – буква и «мим» – буква».

По поводу Вашего вопроса мы хотели бы заметить, что покрывать аурат при чтении Священного Корана не обязательно, но мусульманину при прослушивании или прочтении Корана желательно всегда придерживаться чистоты (тахара) и скромности.

На Ваш вопрос отвечает д-р Мараван Шахин, хадисовед факультета усуль ад-дин (исламской теологии) университета Аль-Азхар: «Хотя покрытие аурата и не является условием для чтения Корана, однако при этом гораздо лучше и желательнее иметь как можно более достойный и скромный вид, ведь Коран – это Слово Всевышнего Аллаха. Следовательно, покрытие аурата при чтении Корана является желательным, хотя и не обязательным».

Источник

Чтение Корана без хиджаба и омовения

Вопрос №27:
Можно ли читать Коран без хиджаба и можно ли его читать наизусть без омовения?

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Является дозволенным читать женщине Коран без хиджаба, и это единогласное мнение ученых, нет между ними разногласий. Потому что хиджаб является для женщины обязательным в двух ситуациях:

1. Если рядом находятся чужие мужчины.

2. Если женщина совершает молитву.

Если же в ситуации, которая здесь упоминается, она не на молитве, и нет рядом посторонних мужчин, то она имеет право читать Коран без хиджаба. Так, как она одевается внутри своей семьи, перед своими родителями, братьями и сестрами, так же она и читает Коран в этом одеянии, как обычно женщина одевается в своем доме. А Аллаху ведомо лучше.

Что касается омовения, то оно бывает большое и малое, а в вопросе не указано, какое именно, поэтому мы скажем: можно его читать наизусть без малого омовения. Особенно это касается Хафизов, которые повторяют, и у них не всегда получается идти и брать омовение, не всегда есть такая возможность, но он должен всегда повторять Коран, чтобы не забыть его. Однако более предпочтительно, конечно же, читать его с омовением, у этого человека будет больше награды. А Аллаху ведомо лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
23 Мухаррам 1440 г. (03.10.2018.)

Источник

Можно ли читать Коран без хиджаба?

Вопрос: Ассаламу алейкум!
Можно ли читать Коран (с переводом), когда ты одна без хиджаба? (Кыргызстан)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Если женщина одна и находится вне поля зрения посторонних (не-махрам) мужчин, то в этом случае ей разрешается быть без хиджаба и декламировать Коран. Однако для нее будет лучше, если при декламировании Корана она будет в хиджабе, поскольку это знак проявления большего уважения. Чем большее уважение мы оказываем Корану, тем больше пользы мы из него извлечем.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Дополнение

Вопрос: Ассаламу алейкум уа рахматуллах!
Рамадан карим!
Является ли необходимостью надевать платок и длинную одежду во время чтения Корана?
Если читать Коран, не покрывая голову, и доходишь до места, где надо сделать суджуд, надо ли одевать платок и потом уже делать суджуд, или можно делать его неодетой? (Судан)

Читайте также:  Летние юбки годе для полных женщин

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

Если Вы одни, и никто из не-махрам мужчин Вас не видит, то декламирование Корана без хиджаба разрешается, но остальные части тела должны быть укрыты, за исключением лица, рук и ступней ног.

Если же Вы находитесь в присутствии не-махрам мужчин Вам нужно одевать платок и скрывать и остальные части тела.

Для исполнения саджды (земного поклона) необходимо покрывать волосы независимо от того, присутствуют ли не-махрам мужчины или нет.

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Муфтий Сухайл Тармахомед
Проверено и одобрено: муфтием Ибрагимом Десаи
Отдел фетв Совета алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Дополнение

Вопрос: У меня вопрос насчет Корана. Нужно ли женщине надевать хиджаб, когда она читает Коран, листок бумаги с аятами, перевод Корана? (Швейцария)

Именем Милостивого и Милосердного Аллаха!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!

В принципе, женщины не обязаны надевать платок во время чтения Корана. Но при этом покрытие головы является знаком уважения, а как говорит Всевышний Аллах:

ومن يعظم شعائر الله فإنها من تقوى القلوب

И если кто почитает символы Аллаха, то это исходит от набожности в сердцах. (Коран, 22:32)

Произнося аяты Корана, нужно помнить, что в этот момент происходит общение с Всевышним Аллахом, и, соответственно, нужно придерживаться самых лучших манер. 1 О практике надевания головного убора из уважения к чтению религиозных текстов нам передается от первых поколений мусульман. 2

А Аллах знает лучше.
Уассалам.

Замиль-ур-Рахман
Проверено и одобрено: муфтием Исмаилом Десаи и Халилем Джонсоном
Источник: Askimam.org

[1] يجب على القاري الإخلاص كما قدمنا ومراعاة الأدب مع القرآن فينبغي أن يستحضر في نفسه أنه يناجى الله تعالى (التبيان في آداب حملة القرآن، دار ابن حزم، ص ٧٠)

[2] قال أبو بكر الأعين عن أبي سلمة الخزاعي: كان مالك بن أنس إذا أراد أن يخرج يحدت توضأ وضوءه للصلاة ولبس أحسن ثيابه ولبس قلنسوة ومشط لحيته فقيل له في ذلك فقال: أوقر به حديث رسول الله صلى الله عليه وسلم (تهذيب الكمال، مؤسسة الرسالة، ج ٢٧ ص ١١٠)

Источник

Когда читаешь коран надо одевать хиджаб

Разрешено ли чтение Корана без хиджаба, также когда нету омовения, и когда месячные?

1. Разрешено для женщины читать Коран без хиджаба, и хиджаб уаджиб для женщины только в случае, когда она в том месте, где боится, что ее увидят посторонние, то уаджиб ей закрывать все тело, или когда молится, закрывать все тело кроме лица и кистей рук, и также разрешено ей читать Коран во время хайд и нифас, и без омовения малого, кроме того, когда она не трогает мусхаф, потому что не разрешено трогать мусхаф кроме будучи очищенным.

Шейх Абдуллах Аль Факки, рахимахуЛлахи, основатель саляфитского призыва в Мисре.

2. Не обязана женщина одевать хиджаб при чтении Корана, поскольку нету доказательства которое бы указывало на это.

Шейх Аль Мунаджид.

3. Сказал шейх Усаймин: «Чтение Корана не обуславливается покрыванием головы» фатауа Ибн Усаймин 1/420

قال الشيخ ابن عثيمين : ( قراءة القرآن لا يشترط فيها ستر الرأس . ) فتاوى ابن عثيمين 1/420 .

Пусть Аллах воздаст благом Муслиму Абу Мусе за предоставленную информацию.

На каждое утверждение нужен довод сестра.

Ученые единогласны в том, что без малого омовения читать Коран по памяти можно.

По поводу чтения Курана с гуслем или без есть разногласие:

Из современных учёных, дозволял читать без гусля — аль-Альбани.

А запрещал Шейх Ибн Бааз.

По поводу прикосновение к Курану, то тут :

Большинство ученых считали запретным прикосновение к Корану без очищения (малого и большого), и это мнение четырех имамов: Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и Ахмада, и это мнение выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх ибн Бааз.

См. “аль-Бахру-рраикъ” 1/211, “Мауахиб аль-джалиль” 1/303, “аль-Хауи аль-кабир” 1/143, “аль-Кафи” 1/48, “Маджмууль-фатауа” 21/266.

Читайте также:  Описание выбранной модели юбки

Подробнее о женщине в период менструаций:

Шейх уль Ислам ибн Теймия сказал: «Нет ясных достоверных текстов указывающих на запрет женщине читать Коран во время месячных. Известно что у женщин во времена Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) были месячные и он не запрещал им читать Коран и поминать Аллаха или другие дуа».

Аллах приказывает (мусульманам) читать Коран. Он восхваляет того кто делает это, и обещает ему (или ей) большую награду. Ни кто не исключен, кроме того на кого есть ясный довод, но такого довода относительно женщин во время менструации нет.

Аналогия между женщиной во время менструации и тем кто в состоянии джанааба сделана, не принимая во внимание факт различия подобных состояний. Человек в состоянии джанааба имеет возможность убрать препятствие совершив гусль, в отличии от женщины во время месячных. Период у женщин длиться определенное время, а человек в состоянии джанааба должен взять гусль до времени намаза.

Отстранение женщины от чтения Корана, лишает ее возможности получить большую награду, и это может заставить забыть ее что то из Корана, или она может нуждаться в чтении Корана для обучения или изучения.

Вышесказанное является ясным доводом тех кто разрешает читать Коран во время месячных. И он сильнее. Если женщина боится, и хочет обезопасить себя, то она может читать только те части которые она может забыть.

Источник

В КОРАНЕ НЕТ НИ СЛОВА О ХИДЖАБЕ.

Ассаляму алейкум, братья и сестры. Приветствую вас, дорогие мои читатели . 👋👋👋 С вами БЛОГ МУСУЛЬМАНИНА.

В этой статье хочу разобрать с вами тему хиджаба, для этого обратимся к Корану и досконально изучим все аяты, связанные с одеянием женщин.

В 26-м и 22-м аяте Суры « Аль-А’раф » Всевышний говорит нам, что начиная с первого человека, Пророка Адама, людям, и мужчинам, и женщинам была ниспослана одежда для укрытия срамных мест. В Коране есть 3 аята, которые особо упоминают о том, как следует одеваться женщине. Изучив эти 3 аята, мы увидим, что Бог предписывает мусульманке, каков должен быть ее стиль одеяния.

» О сыны Адама! Мы ниспослали вам одежды для прикрытия ваших срамных частей и для украшения. «(Сура « Аль-А’раф », аят 26 )

Многие ошибочно полагают,что в КОРАНЕ НЕ УПОМИНАЕТСЯ О ТОМ, ЧТО ЖЕНЩИНА ДОЛЖНА ЗАКРЫВАТЬ ГОЛОВУ

В Священном Коране действительно не написано прямым текстом, что женщина обязана именно закрывать голову, но это никак не значит, что в Исламе нет такого положения. Многие думают, что все положения шариата прямым текстом перечислены в Коране, хотя это явно не так. В Коране, например, нигде прямым текстом не сказано, что ежедневных молитв пять, и уж тем более не разъяснено подробно, как именно совершать молитву, такие понятия, как ракаат и сколько ракаатов в каждой из молитв, в тексте Корана отсутствуют.

В Священном Коране конкретно о предписаниях шариата говорится не так уж и много. Аятов, касающихся непосредственно шариатских предписаний, всего около 500, и это лишь чуть больше 7% от всего коранического текста. Думаю, что после осознания этого факта, любому ясно, что все положения шариата не упомянуты в Коране, значит нужно обращаться к другому источнику исламского закона, а именно — Сунне Пророка (Да благословит Аллах его и приветствует)

«И скажи верующим женщинам: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих прикрас, разве только то, что видно само. Пусть прикрывают покровом вырезы на груди и пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или своим невольникам, или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли возраста понимать о женской наготе; И пусть не ступают при ходьбе так, чтобы становились явными те красоты, что они укрывают. О верующие, обратитесь все к Богу с покаянием и, может быть, вы обретете спасение!» (24- Сура «Нур», 31)

Этот аят, вернее неверное его толкование, является главным «козырем» в руках тех, кто пытается трактовать Священное Писание себе в угоду.

Читайте также:  Под юбкой взгляд снизу

«. И пусть прикрывают своими ПОКРЫВАЛАМИ (на араб. «Хумурихинна» ед.число «химар») вырез на груди и не показывают своих прикрас не кому, кроме своих мужей . » То есть Коране не упоминается слово «хиджаб» , а упоминается слово «химар». Химар переводится с арабского как «покрывало, шаль, вуаль».

Многие думают, что «химар» не означает покрывать голову. В арабском языке есть одна замечательная особенность , существуют 9 разных слов, обозначающих покрытие головы, и одно из таких слов это «ХИМАР» и выбор этих слов зависит «ДО КАКОГО УРОВНЯ ИДЁТ ПОКРЫТИЕ» , другими словами зависит от длины покрытия. А слово «хиджаб» не означает «покрывать голову», оно означает «преграду, барьер». И никто из арабов раньше не использовал «хиджаб» в значении головного убора. Правильней будет говорить химар, примечательно в этом слове то, что оно уже подразумевает за собой «покрытия ГОЛОВЫ и ещё что-то , помимо неё». У женщин и до ислама было , что-то наподобие банданы, которая завязывалась сзади и свисала на спине, и это также называлось химаром .

Но если брать Коран, то в аяте упомянуто , чтобы женщины опускали свой химар спереди , прикрыв груди. То есть это означало также покрывать голову , только он должен был опускаться не сзади со спины , а спереди до живота.

Всевышний явно говорит, что одеяние богобоязненности — лучшее, осталось лишь определить, что это и каковы его границы. В Коране даже упомянуто женское покрывало в качестве одежды тоже, обратите внимание на 59 аят суры Аль-Ахзаб (33):

«О, Пророк! Скажи своим женам, дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они сближали на себе свои покрывала. Так их будут легче узнавать, и они не подвергнутся оскорблениям. И Аллах — Прощающий, Милосердный.»

Как вы видите, тут ясно сказано, что женщинам не следует показывать посторонним мужчинам никакие свои красоты, кроме того, что «явно видно». Ну, а чтобы понять, что конкретно положено закрывать, а что — нет, мы должны обратиться к Сунне Пророка (да благословит Аллах его и приветствует). В Хадисе говорится:

» … Я спросил у Имама Джаафара Ас-Садика (мир ему), на что может смотреть мужчина у посторонней женщины, он ответил: «Лицо, кисти рук и ступни ног». — Аль-Кафи, том 5, стр 521.

Аналогичный хадис можно найти также в сборнике Курб Аль-Иснад за авторством Аль-Химйари и многих других книгах.Так что тут мы имеем дело с классической ситуацией. Из текста Священного Корана ясно, что существуют некоторые правила, касающиеся одеяния женщин в присутствии посторонних мужчин, ну а сами правила уже разъяснены в Сунне. Есть и другие аяты, например, говорящие о дозволенности престарелым женщинам открывать некоторые части своего тела перед посторонними, как вы в курсе, и это тоже свидетельствует о наличии четких положений шариата, касающихся женской одежды.Что же до утверждения, что якобы все виды современного хиджаба есть национальная арабская одежда, то такое может сказать лишь человек, плохо знающий как арабскую культуру, так и окружающий мир. Взгляните, например, на вид хиджаба, распространенный в Афганистане — где вы видели такой у арабов? Большинство арабов либо вообще не в курсе о такой вещи, либо видели ее только по телевизору или в интернете. Никаб — это традиция, происходящая из обычаев некоторых стран, но о ней ничего не говорится в основных положениях мусульманского права! А вот «ХИДЖАБ», как мы выяснили, ОБЯЗАННОСТЬ мусульманок!

Думаю, вы теперь сделаете правильные выводы для себя. Надеюсь эта информация была полезной для вас.

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста поддержите лайком👍

А также вы можете ознакомиться с остальными статьями на нашем канале:

Источник