Меню

Короткие юбки это грех



Короткие юбки это грех

Натыкаюсь периодически на подобные темы в форумах и блогах: надо ли носить в церковь юбки и не является ли это архаизмом. На мой взгляд, конечно, надо — но о личных вкусах и взглядах и взглядах мы сейчас не говорим. Удивляет другое — насколько трансформировалась идея ПОЧЕМУ с точки зрения Церкви в храме женщинам надо появляться в юбках.

Раньше этот вопрос регулировался следующими принципами: во-первых, грех носить одежду не своего пола. Вполне логично, прописано во Второзаконии и неоднократно ещё впоследствии. Во-вторых — в храме надо быть одетым а) скромно, б) нарядно. Это на первый взгляд странно и несочетаемо — но если вспомнить традиционную русскую воскресную одежду, или, допустим, субботнее платье еврейских женщин — становится ясно, о чем идёт речь. Итак, это то, что было.

Нынешняя же позиция церкви очень странна: одежда не должна быть соблазнительной. Точка. Если говорить о брюках и юбках, то с точки зрения священников брюки (!) — это соблазняющая и слишком подчеркивающая красоту одежда, а юбка, соответственно, скрывает женскую красоту. Юбка в храме, по этому правилу, должна быть тёмной и мешковатой, платок — темным и невзрачным. Что мы зачастую и видим на православных женщинах, увы. Мне кажется, что всё тут поставлено с ног на голову. Мне кажется, что это как раз брюки убивают женскую красоту и привлекательность, а опрятная, даже простая — не говоря уж о нарядной! — юбка как раз-таки наоборот красоту женщины подчёркивает!

Я лично считаю, что женщина в храме должна быть в юбке по той причине, что во-первых по нашей традиции именно юбка является женской оджедой, а во-вторых — потому что именно нарядная юбка является в нашей традиции праздничной женской одеждой, в которой положено ходить в храм.

Источник

Мешает ли юбка спасению?

Я недавно крестилась. Друзья говорят, что теперь надо воцерковляться, то есть ходить в храм, исповедоваться, причащаться, найти своего духовника и свой приход. Но ничего этого делать не хочется. Меня отпугивают православные женщины в платках и юбках до пят. Таких часто можно встретить не только в храме, но и просто на улице, и глядя на них, я понимаю, что не хочу становиться похожей на них. Неужели для верующей женщины так важно носить юбку? Татьяна

Отвечает настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы в городе Красногорске, благочинный Красногорского округа протоиерей Константин ОСТРОВСКИЙ:

— Уважаемая Татьяна. Несколько лет назад вышла отличная книжка Владимира Легойды «Мешают ли джинсы спасению?». Прочитав ее, все поняли, что нет, джинсы не мешают. А юбка? Длинная бурая юбка без разреза мешает? Об этом еще никто книжку не написал. Поэтому попробую вам ответить.

Недавно я встретился с другом юности, а ныне известной журналисткой, крестившейся лет тридцать назад в сознательном возрасте. Она делилась со мной своими трудностями, внешними и внутренними. В ответ я высказал мысль, что причина ее тяжелого душевного состояния отчасти в обстоятельствах жизни, а отчасти в том, что она хотя и верует в Бога, но по своей вере не живет. Тогда моя друг-собеседница воскликнула, что не чувствует потребности надеть юбку до пят и серый свитер.

Я ответил ей: «Да я не имел в виду одежду!» Одета она была, кстати, скромно. Дальше мы с ней поговорили о смысле христианской жизни. Но почему она с самого начала заговорила о юбке? Ну ладно какой-нибудь человек, поработавший в храме или монастыре, которому недостаточно культурные члены общины навязывали местный дресс-код. Или девушка, попавшая на исповедь к излишне строгому монаху, считающему уместным всех одеть в подрясники. Но с моей-то собеседницей ничего этого не было!

Другой пример на ту же тему. У нас в храмах раньше были (не знаю, есть ли сейчас) старушки, в глаза ругавшие людей, которые вели себя в церкви не так, как по их мнению следовало. Один замечательный, ныне покойный, архипастырь назвал таких старушек «православными ведьмами». Почему столь строго? Почему не «дурами»? Почему не «хамками»? «Ведьма» — очень серьезное обвинение. А ведь этот архипастырь сам ни разу, я думаю, ни с одной «православной ведьмой» не сталкивался.

Читайте также:  Модели юбок от кутюр

Дело в том, что все мы — даже лучшие и умнейшие из нас — подвержены идеологическим штампам и модам. Долгое время держалась мода ругать старушек, которые ругаются в храмах. Они ругают нас, а мы — их. Они нас — грубо и в глаза, мы их — тонко и за глаза.

Конечно, церковных сотрудниц нужно воспитывать, чтобы они не обижали прихожан; конечно, это обязанность в первую очередь настоятеля. Нужно и других пожилых прихожанок воспитывать. И молодых прихожанок. И прихожан мужского пола. И себя самих. И на это у нас уходит вся жизнь. Поэтому будем к себе строги (не до отчаяния, помня о милосердии Божьем), а ко всем будем снисходительны. И с любовью относясь ко внешним, стараясь, чтобы ничто не мешало им прийти в Церковь, будем с любовью относиться и к тем, кто уже в Церкви. Они-то ведь тоже наши. Уча их мягко обращаться с людьми, не лишим их самих нашей любви.

А что касается дресс-кода, для того, кто не знает ничего о внутренней, духовной жизни, естественно все внимание обращать на внешнее. Христиане же знают, должны знать, что главное — это сердце человека, а не то, как он выглядит. Поэтому не нужно всех женщин стараться переодевать в длинные юбки, но по той же причине не нужно всех переодевать и в брюки.

Помню, когда я, крестившись в возрасте 27 лет, только начал церковную жизнь, мне очень понравилось ходить в косоворотке. Так я везде и ходил: в голубой «русской» рубахе с матерчатым пояском, в простых штанах, туристических ботинках, бороде и шевелюре вокруг зреющей лысины. Но духовный отец (протоиерей Георгий Бреев, нынешний духовник епархии города Москвы) мне не делал на эту тему замечаний.

Однажды, мы с ним ехали в метро, спокойно разговаривали, и я как-то сам почувствовал, что ему должно быть неловко сидеть рядом с такой яркой фигурой. Наверное, ему действительно было неловко, но он тогда мне ничего не сказал и виду не подал. И правильно сделал, потому что важно не то, чтобы неофит во что-то переоделся, а чтобы он сам почувствовал: ни косоворотка, ни фрак, ни пиджак не приближают его к Богу и не удаляют.

Поэтому люди, которые всех хотят нарядить в «православные» юбки, думая, что в этом главное, — ошибаются. Но и те, кто с презрением смотрят на мешковато одетых сотрудниц некоторых приходов, тоже ошибаются. «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14: 17). Не пища и питие, не платок и не шляпка, не джинсы и не юбка.

Источник

Мини юбка — дорога в ад

Сергей-

Марина23

Вообще-то Господь требует от нас изменения себя, а не мира. Сама грешу этим частенько, пытаясь вразумлять и исправлять других, забывая о себе… Трудно преодолевать в себе это неофитство, не преступать разумную грань, давая «отчет о своем уповании». По-крайней мере, нужно стараться «вразумлять» и наставлять других с любовью и кротостью… А лучше всего – личным примером («Стяжи дух мирен, и вокруг тебя тысячи спасутся»), что является наиболее действенным средством повлиять на окружающий нас мир. Мы, согласно Евангелию, должны светить миру. А на деле, в реальности, хорошо еще, если через нас, именующих себя христианами, не будет хулиться имя Христа…

Хотелось бы привести здесь слова Амвросия Оптинского:

«Каждому из нас более должно заботиться о себе самом, о своей душе и о собственной пользе душевной, потому что, по слову Апостола, каждый из нас сам о себе воздаст слово Богу. — У нас же путаница от того и происходит, что мы все более склонны к вразумлению других и стараемся не только убедить, но и разубедить и доказать многоразличными аргументами. — Дело же спасения совершается очень просто, как говорит Апостол: мир имейте и святыню, их же кроме никто же узрит Господа. — И паки: друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов.

Читайте также:  Юбка карандаш для зимы теплая

…Все оставим на суд Божий и предадим забвению, заботясь только о своем спасении; так поступая, можем обрести и мир душевный, оставляя свои претензии на других. Если они не так действуют, то они за свои действия будут отвечать. Мы же позаботимся о себе — и довлеет нам.»

С другой стороны, Христос говорил: «Идите и научите все народы»…

А апостол Иаков говорит: «Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению…». Ведь за каждое слово мы дадим ответ. Если сами еще неразумны, не утвердились в истине, можем «криво» и других научить… опять же соблазн через нас будет, если соблазним «малых сих» своими еретическими учениями… Поэтому, чтобы изменить если не весь мир, то хотя бы свое ближайшее окружение, нужно самим стараться меняться, исполняя заповеди Христа, утверждаться в истине, изучая учение Христа, ну и, конечно, иметь дар рассуждения – согласно Святым отцам высшую из всех добродетелей… Не бросать святыни псам… С иными, не имея достаточно рассуждения, начнешь говорить о Боге, о евангельских истинах, так этим только толкаешь их на богохульство.

Источник

Короткие юбки это грех

Всем известно, что мужчина любит глазами. Также всем известно, что Бог создал женщину для мужчины и наоборот. Также ни для кого не секрет, что сексуальные отношения очень приятны для обоих полов.

А теперь ответьте себе на один вопрос: трудно ли соблазнить мужика?
Думаю, каждый знает это практически с детства. Ему не нужно много слов, ему также не нужно одежды, чтобы соблазниться на женщину. И женщины это знают.

Поэтому ответ на вопрос » Для чего верующие девушки носят мини-юбки?» напрашивается сам собой. Для того, чтобы соблазнять парней. Здесь нужно оговориться и отметить, что соблазн — это еще не слонение к сексу, это ВОЗБУЖДЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ.

Девушкам нравится, когда их окружает постоянное мужское внимание. И его никогда не бывает много. Это я знаю по своим подругам, которых у меня было предостаточно до тех пор, пока Бог меня не нашел в этом мире. Если мужчина имеет хоть немного интеллекта (хотя это практически невероятно) смотря на полуобнаженную женщину, он не пойдет у нее на поводу, но все равно взгляд его будет к ней прикован.

Есть еще много мест в Библии относительно этого вопроса:
Пр 5:18-19, 7:6-27, Мф 5:27-30 и другие

Очень хорошую тему вы подняли на поверность. Особенно это актуально для больших городов. Это, как в Коринфской церкви. Проблема Кринфской церкви была не в том, что она была в Клоринфе, а в том что Конринф был в церкви.
Сегдня девушки действительно сбиты столку, по причине сильногго влияния этого мира. Но Слово Божие просвещает каждого человека.

1. Необходимо выяснить мотив, почему девушка христианка одевает что-то, а что-то вовсе не одевает. На этот вопрос сами девушки должны ответить. Честно говоря пока не увидел от сестёр откровености.

2. Также стоит подумать о том какое последствие может быть для окружающих при выборе той или иной одежды. Вопрос соблазна актуален.

3. Необходимо рассуждать прославляет ли моя жизнь, поведение, одежда, которую я нашу Бога или нет, так как мы говорим о христианках. Ведь каждый христианин тогда христанин когда отдал свою жизнь Христу и распял себя со страстями и похотями.

4. Каждой вещи есть место под небом. Разумется, что девушка не пойдёт купатся в море, в шубе. Точно также как уже было сказано выше мини юбки одевать надо для своегго возлюбленого.

Интересный факт, но жёны часто дома ходят в чём попало, в пежамах, в халатах и т.д. А на улицу одеваются по последнему писку моды. Бедные их мужья они каждый день наблюдают измену.

Источник

Что нельзя христианке: дресс-код, волосы, косметика.

Для начала определимся: есть правила, а есть традиции. Например: христианка не должна выглядеть вызывающе, излишне привлекать мужские взгляды. Это правило, оно в идеале должно происходить из самого сердца женщины и влиять на всю ее жизнь, где бы она ни находилась и что бы ни делала. Также понятно, что нужно быть опрятными — причем не только женщинам, конечно.

Читайте также:  Худи капюшон мужские с капюшоном

Традиция — несколько иное. Есть традиция быть в храме в платье или юбке, при этом чтобы не были обнажены ноги выше колена, плечи, не было глубокого декольте, и с покрытой головой. Причина все та же — люди приходят молиться, а не глазеть друг на друга, да еще с не всегда приличными мыслями. Кроме того, тут существует отсылка к словам Апостола Павла, где он говорит о том, что женщина должна носить женскую одежду, а мужчина — мужскую, и женщине нужно в собрании быть с покрытой головой.

На самом деле, Апостол не имел в виду конкретно, что женщины должны быть в юбках, а мужчины в брюках. В его время и мужчины, и женщины носили довольно похожую одежду и она здорово отличалась от современной. Имелось в виду, что, если перевести на наш век, мужчины не должны носить женских брюк, а женщины — мужских рубашек. То есть, не заниматься откровенными извращениями. Однако, в Русской Церкви сложилась именно юбочно-платочная традиция.

При этом, в разных храмах существуют разные подходы. Где-то настоятель консервативен и требует, чтобы даже маленькие дети были одеты традиционно и соответственно полу, где-то наоборот — активно рассказывает о том, что покрывать голову вообще положено только замужним женщинам, а юбки и платья вовсе не обязательны, по крайней мере на этом приходе.

Мы все же советуем помнить, что в храм мы идем к Богу. И если мы наряжаемся даже для похода в театр или музей, стоит и в храм одеться как-то особенно — не вычурно, конечно, но по меньшей мере традиционно. Где более уместно будет смотреться красивое длинное платье с шелковым платком? А вот в песочницу с ребенком выходить так вовсе не обязательно — можно пойти и в джинсах, и в трениках, и даже в шортах (лишь бы длина была приличная). Носить головной убор (и вовсе не обязательно платок) же обязательно только в храме, а также иногда советуют надевать дома на молитве, но это не является строгим правилом.

Конечно, благочестивые девушки и женщины и вне храма часто предпочитают юбки и платья, что может только радовать. Но никакого греха в ношении джинсов точно нет. Более того — в большинстве городских храмов давно не обращают внимания на это.

А что же с косметикой и волосами? Про стрижки и укладки вообще никто давно не высказывался — этот вопрос абсолютно не интересен Церкви. У каждого есть свое понимание благочестия, и цвет и длина волос никак не могут отдалить человека от Бога. То же и с косметикой — например, в своих давнишних ответах на вопросы отец Андрей Кураев говорит так: в наше время вроде как даже невежливо выходить в общество без косметики, поэтому совершенно не возбраняется наложить легкий макияж. Однако, все должно быть в меру и уместно — в храм краситься не только незачем, но часто и неудобно (например, если идете на Всенощное Бдение, где лоб помазывают елеем), да и наводить марафет по поводу похода за хлебом или прогулки с ребенком во дворе кажется излишним.

Во всех делах подобного рода нужно руководствоваться собственной головой. И пытаться понять, ради чего вообще мне сейчас красная помада и зеленые волосы. Если это делается, чтобы обратить на себя внимание, чтобы соблазнить, чтобы спровоцировать кого-то, то лучше этого не делать. Если же это самовыражение, и вы не находите, что вид ваш может кого-то ввести в грех осуждения, в принципе, рамок нет.

Но скорее всего при ведении духовной жизни у вас не возникнет проблем с этими вопросами.

Источник