Меню

Кто придумал юбку женскую



История юбки

Практически несколько тысячелетий люди даже не думали разделять одежду на женскую и мужскую. Нашим предкам набедренная повязка, фартук, подобие юбки служили прикрытием независимо от их пола, возраста и социального положения. Однако, со временем представления об одежде менялись.

Поговорим об истории появления и совершенствования такой незаменимого предмета женского гардероба, как юбка. Изначально, в древних цивилизациях юбка была частью мужской одежды, причем, у представителей знати она было более длинной, чем у простых юношей. То есть, с помощью длины юбки мужчины старались подчеркнуть свою значимость и социальный статус. Женщины же носили еще более длинные юбки. А в Древней Греции и Древнем Риме представительницы прекрасной половины человечества вообще обходились без юбок – основу их гардероба составляли туники и плащи.

Всем известно, что постепенно, юбка стала предметом исключительно женского гардероба, исключение, пожалуй, составляет лишь шотландский килт. Пройдемся кратко по основным фактам в истории юбки уже как исключительно женской одежды.

История юбки переносит нас в Испанию, в XVI век – в моде модели юбок, необъятной ширины, которая достигалась за счет фасонов в несколько ярусов, или же набивалась конским волосом. Большим недостатком этих юбок было то, что они были невероятно тяжелыми, женщинам было очень тяжело их носить, поэтому вполне закономерным стало изобретение каркаса из обручей. Поскольку по-испански обруч именуется «вердуго», то и юбки стали называться «вердугадо». Прежде чем надеть такую юбку, ее ставили на пол, потом просто «входили» в нее и пристегивали саму юбку к корсету. В Италии и Франции юбки стали несколько легче и приобрели округлые формы с помощью специальной набедренной подушки в виде ватного кренделя.

XVII век ознаменовался тем, что уже перестало быть зазорным показывать ножки, как впрочем, и красивые нижние юбки и подкладку. Пришло время свободных, удобных юбок. При этом дамы стали надевать несколько юбок одновременно, зимой их число доходило до дюжины.

XVIII век – время кокетства и легкого флирта. Виднеющуюся из под платья верхнюю нижнюю юбку стали шить из шелка, украшать кружевом. Надолго утверждается корзинка — при ходьбе юбка покачивалась и издавала интригующий шорох (поэтому эту юбку называли крикуньей). Чтобы расширить и поднять бока юбки, придумали специальный каркас из китового уса (или даже проволоки) — фижмы. К 80-м годам XVIII века юбка приобретает еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывают ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, в связи с чем появляется складной каркас для юбок.

Во Франции громоздкие юбки на каркасе продержались до конца XVIII века, затем их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.

Первая половина XIX века — одна из нижних юбок делается из волоса, чтобы остальные юбки держались на ней колоколом. Уже точно определено количество нижних юбок — к элегантному платью полагается 6 штук. Юбки были белые, цветные считались неэлегантными и даже аморальными.

В период Реставрации (1815-1830 гг.) впервые появилось разделение женских нарядов на дневные и вечерние. Постепенно дамский торс снова заковывают в корсет, юбка возвращается к металлическому каркасу. К середине века каркас сменяется кринолином: колокол юбки удерживался льняным чехлом, переплетенным конским волосом. Из кринолина — жесткой материи из волоса — сначала делали солдатские воротники, только позднее стали шить юбки, которые стали называть также кринолином. Такая юбка была широкой, шилась из жесткой материи или поддерживалась другой жесткой юбкой, подушкой, деревянной или проволочной конструкцией, китовым усом, бамбуковыми кольцами, резиновыми шлангами, наполненными воздухом, или нижней юбкой из накрахмаленного полотна. Особенно модным кринолин был в 1850-1870 годы. Но очень быстро от конского волоса в кринолине осталось одно название: его с успехом заменили нижние юбки, державшиеся на костяных обручах, а позднее на проволочном каркасе.

Вторая половина XIX века — нижняя юбка укорачивается; появляются цветные нижние юбки. Самую верхнюю нижнюю юбку под платьем делают шелковой, украшают кружевом или вышивкой.

К 1870 году дамы обзавелись турнюром — валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины. Юбка с турнюром — сзади от пояса отстающая юбка, снизу посаженная на каркас из проволочных обручей, китового уса и др. Сверху пышно декорирована воланами или лентами.

История юбки: ХХ век

Между 1910-1914 годами женщины обзавелись еще и «хромающей» юбкой, как ее называли немцы. Она была настолько стянута у лодыжек, что передвигаться в ней можно было только прихрамывая. Об этой юбке современники писали: «В ней скрыта возможность скромно выделиться, в ней содержится даже некоторый намек на гротеск, этот туалет является искажением традиции». Сама история ее возникновения выглядит довольно странной. Сначала ни одна из театральных знаменитостей не хотела принять эту сенсационную модель дома Пакен. Однако актрисе Цецилии Сорель понадобился особый костюм. По роли она должна была простоять длительное время, опершись о колонну, а затем отделить от нее свою фигуру. «Хромая юбка», казалось, для этого подходила. Дамы полусвета переняли от актрисы эту новинку, а от них модель стала популярной у светских дам. Так одежда, сковывавшая движения, рассчитанная на скульптурную позу, стала одеждой для выхода и балов.

Читайте также:  Что одевать с черной юбкой карандаш

В истории юбки прослеживается также ивлияние танцев. В XVIII и XIX веках это был вальс, в начале XX века — танго, в 1920-е годы — чарльстон а в 1960-е — рок-н-ролл. Для танго, например, изобрели юбки с разрезом, в который были видны ноги.

Перед мировой войной женщины облачаются в прозрачные ткани, разрез на юбке открывает ноги. Ревнители нравственности забили тревогу. В США, в штате Иллинойс, власти пытались запретить юбки, подол которых был выше пятнадцати сантиметров от земли; короткие рукава и декольте исключались.

Юбка в течение веков не раз меняла свою форму, но длина ее оставалась непостоянной исключительно в двадцатом столетии. Коко Шанель предприняла попытку укоротить подол юбки. Несмотря на то что постаревшая законодательница моды давала прогноз: длина юбки остановится на отметке — середина колена, — юбки все равно ползли вверх.

Революцию юбки совершила Мэри Куант — она ввела моду на мини-юбку и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов. Популярность образа женщины-подростка держалась до конца десятилетия. Наконец мода на мини достигла апогея. И тогда появились макси. Господство макси длилось недолго. Но оно послужило толчком к возвращению классического стиля. А потом снова и снова мини появляется на подиуме и на улицах городов.

Источник

История возникновения юбки

Вы любите красиво и стильно одеваться так же, как любим мы? Представляем нашу новую рубрику, в которой каждый месяц будет посвящен отдельному элементу гардероба. Мы будем рассказывать, показывать и подробно описывать!

Так как на дворе начало осени, и совсем скоро «бабье лето», у нас еще есть шанс покрасоваться во всевозможных юбках, сочетая их с туфлями, ботильонами, чулками и другими женскими штучками. Как вы уже поняли, этот месяц на «Шопоголиках» будет посвящен юбкам! Не будем отходить от правил и, следуя всем канонам, начнем с истории. Как появились юбки в разных странах и как они меняли свой вид с течением времени.

Юбка как отображение статуса мужчины

История возникновения юбки уходит своими корнями в далекое прошлое, во времена Римской империи. Тогда это был элемент мужского гардероба. Считалось, что носить юбки в любое время и в любом месте могут только представители знатных сословий: ораторы, политики, воины и профессоры. Их шили из дорогих тканей, украшали камнями и вышивкой. Длинная юбка (ниже колена) была показателем принадлежности к высшему классу.

Представители среднего класса, а также молодые особы могли надеть юбку только на общественное собрание или форум, при этом она должна была быть короткой.

История возникновения женской юбки

Женские юбки появились благодаря греческой моде. Драпировка, золотые, красные и белые цвета, а также многослойность отображали греческий стиль. Повседневные юбки обычно шили из ярких цветов. А изысканность и богатство убранства этого элемента гардероба отображали статус замужних женщин, тогда как девушки выбирали более простые модели.

Юбка в Древнем Египте

Особенность египетских юбок – это простота и лаконичность. Белый цвет запрещалось носить в будние дни, поскольку он считался праздничным. Для египетских мужчин юбка была единственной частью гардероба. А богатую женщину можно было определить по закрытой тунике без рукавов, простолюдинки же носили только короткие юбки без верхней части.

Как появились пышные юбки

Несмотря на то, что первые юбки появились около тридцати веков назад, модели, похожие на те, которые мы видим сейчас, появились только в 16 веке в Испании. Они отличались объемность, твердостью за счет колец, многослойностью и изысканностью. Только придворные дамы могли позволить себе такие юбки в силу дороговизны материала, да и то нечасто, потому что их размеры были весьма внушительны!

Юбки-миди

В 17 веке женщины получили возможность обнажать ноги без страха быть наказанными. Юбки стали более удобными и практичными, длина стала короче, а благодаря шерстяной подкладке ее можно было носить даже в холода. Защита от непогоды – это было основное предназначение юбки в те времена.

Читайте также:  Технология обработки пояса юбки обработка верхнего среза прямым притачным поясом план урока

Элегантные юбки 18-19 веков

Юбка стала использоваться как средство привлечения мужчин – кружева, шелк, подкладка создавали загадочный шорох при ходьбе. Такие юбки позже стали называть «корзинки». Именно в этот период юбки разделили на повседневные и вечерние. Это выражалось в фасоне, цвете, деталях и стоимости.

В 18 веке вернулась мода на корсеты, которые обязательно должны были сопровождаться пышной юбкой с металлическим каркасом. Это было жутко неудобно! И только в 19 веке появилась плотная ткань изо льна и конского волоса, кринолин, которая позволяла юбке держать форму.

В конце 19 века появился турнюр. Это своеобразный валик, который подкладывался под юбку и создавал S-образный силуэт, он декорировался лентами, камнями или вышивкой.

Юбки 20 века

В начале века ненадолго стала популярна модель юбки, очень сильно зауженная книзу, ее еще называли «хромой юбкой. Но она была настолько неудобной, что очень скоро ей на смену пришли более укороченные модели и разрезы. Это случилось благодаря популярности танцев чарльстон и танго.

Перед первой мировой войной юбки стали шить из прозрачной ткани, через которую просвечивались все прелести женского тела. Сторонники нравственности и морали были шокированы столь откровенной одеждой и забили тревогу. В Америке, в штате Иллинойс, власти были намерены запретить подобные юбки, длина которых была выше пятнадцати сантиметров от земли. Кроме этого, нельзя было носить короткие рукава и декольте.

Юбка постоянно видоизменялась, появлялись новые фасоны и формы, но длина юбки оставалась практически неизменной. В своё время Коко Шанель попыталась создать модели юбок укороченного варианта. Она считала, что длина юбки никогда не поднимется выше колена, но она ошиблась

Юбки становились короче, а в 60-х годах мир ахнул при виде дерзких мини. И случилось это благодаря Мэри Куант. Именно она является создательницей фасона «мини», за что и была удостоена ордена британской империи.

Как вы видите, юбка таит в своих складках так много интересных моментов истории, каждый из которых связан с легендарными людьми или событиями.

Следите за нашими публикациями в рамках проекта «Месяц юбок» и вы узнаете о них все!

Источник

История появления юбки

Юбка — неотъемлемая часть женского гардероба. Более того, этот предмет одежды неизменно ассоциируется именно с прекрасным полом и является женской отличительной чертой.

Талантливого следователя-девушку назовут Шерлоком Холмсом в юбке, гонщицу — аналогично одетым Шумахером. Было ли так всегда? Какова история возникновения юбки и какие изменения претерпел этот предмет одежды?

Юбки в древнем мире

Наверняка при словосочетании “первая юбка в мире” у вас в сознании всплывает образ древнего пигмея с набедренной повязкой из банановых или пальмовых листьев. И это действительно так — помимо растительных юбок, в древнейшем мире была распространена и одежда из шкур животных, которую носили как мужчины, так и женщины, и которая была настолько же минималистична.

Однако настоящего расцвета юбка достигла в Древнем Египте — этой детали, преимущественно мужской, уделялось немало внимания, что можно увидеть на древнеегипетских рисунках.

В Древнем Египте юбка появилась в мужском гардеробе. Она состояла из плотного передника, форма которого различалась, и повязки — схенти. Универсального способа носить повязку не было, и каждый египтянин завязывал и драпировал ее по-своему. Длина первых схенти и передников достигала колен.

Но чем больше развивалась культура, тем больше это отражалось и на культуре одеваться. Со временем юбки, состоявшие из передника и повязки, становились все длиннее, а их драпировка усложнялась. На талии деталь одежды повязывали поясом — и у каждого египтянина пояс был свой, соответствующий статусу: простолюдины завязывали на талии обычные нити или кожаные веревки, состоятельные жители Египта могли позволить себе ремешок из настоящего золота. Помимо этого, по древним рисункам можно судить о том, что длина юбки зависела от статуса человека : на фараонах можно увидеть длинную повязку со сложной драпировкой, тогда как жрецы и слуги довольствовались короткими и простыми схенти.

Со временем юбка и украшения перестали быть единственной одеждой египетских мужчин. Наряды становились все сложнее и многослойнее, и белая ткань покрывала не только бедра и ноги, но и торс. Схенти больше не была самостоятельной одеждой, а получила статус нижнего белья.

Древнеегипетские женщины юбок не носили : их одежда состояла из прямого платья, повязанного на одном плече. С течением времени женская одежда, как и мужская, становилась все сложнее, богаче и “приличнее” — с развитием культуры голое тело становилось все более табуированным.

Читайте также:  Кофта под коричневую юбку плиссе

В Древнем Риме и Древней Греции роль юбок выполняли хитоны — повязки, которые крепились на плече. Полноценные юбки были только у древних египтян.

Средневековье и Ренессанс

В Средние века мужчины начали носить чулки с рубашками и камзолами, а юбки почти полностью приватизировали себе женщины. Были широко распространены как цельные платья, так и наряды, состоящие из нескольких частей.

Расцвет юбок пришелся на эпоху Возрождения во Франции . Повлиял на развитие этой детали одежды корсет — теперь любой наряд представлял собой “конструктор”. Корсеты становились все уже, а юбки — все пышнее. По одной из версий (вполне правдоподобной), невероятно объемный низ был необходим, чтобы знатные дамы могли незаметно воспользоваться одним из туалетных горшков, расположенных во дворце.

Пышнее юбки становились засчет жестких каркасов. Зачастую на юбку надевалось платье. Таким образом, она “выглядывала” из-за драпировки — и поэтому в большинстве случаев имела контрастный цвет. Одна из разновидностей подобной одежды — полонез , появившийся в восемнадцатом веке: это объемная юбка, зачастую сшитая с верхом, подол которой драпировался особым образом наподобие шторок, обнажая нижний слой.

Разумеется, подобные юбки были невероятно тяжелыми — помимо тяжелого каркаса, они украшались драгоценными камнями. Чтобы надеть подобный предмет, знатной даме требовалась помощь прислуги. Само собой, в более низких сословиях настолько пышных и сложных юбок не носили: зачастую девушки обходились простыми платьями.

Виды юбок из древности до наших дней

Как менялись юбки с самых древних времен?

  • Древнейший мир: набедренные повязки из пальмовых или других длинных листьев.
  • Древний Египет: схенти — повязка, которая образовывала вместе с передником полноценную юбку.
  • Ассирия: канди — юбка-рубашка из плотной ткани (чаще всего льняной или шерстяной).
  • Шумеры: судя по найденным рисункам, носили меховые юбки.
  • Крит и Микены: длинная женская оборчатая юбка.
  • Древняя Греция: у мужчин — набедренные повязки, позже — хитоны, которые завязывались на плече; у женщин — прямая длинная юбка или гиматий с драпировкой.
  • Средневековье и Возрождение: в XV — XVI вв появилась отдельная женская полноценная юбка — длинная и пышная, позже со шлейфом. Одним из самых популярных итальянских фасонов была гамурра — объемная юбка со складками. Каноничный испанский фасон — вердугадо — представлял собой пышную ткань на жестком каркасе (панье).
  • Франция XVII века: юбка стала бескаркасной и более свободной. Но уже к концу века достигла пика изысканности и сложности: появилась каркасная многосоставная юбка с драпировкой и множеством подкладок.
  • Конец XVIII века: полонез — длинная широкая юбка с драпировкой, подчеркивающей нижнюю подкладку.
  • XIX век: входит в моду кринолин — подкладка, которая держала форму верхней юбки. Он заменил тяжелый и неудобный каркас.
  • Конец XIX века: модной деталью становится турнюр — подкладка на нижнюю часть поясницы, обеспечивающая объем в задней части.
  • Начало XX века: объем выходит из моды. Поль Пуарэ одевает всех модниц в узкие юбки, стянутые резинкой (“хромающая юбка”).
  • 1910 год: юбки становятся проще и свободнее, исчезают элементы декора, каркасы и накладки. Силуэт — прямой и узкий. Популярны английские костюмы со строгим жакетом и прямой или немного расклешенной юбкой.
  • 20—е гг: с модой на танцы и вечеринки, особенно в США, юбки становятся все короче. Они не стесняют движения, их длина едва доходит до колен. Популяризируют короткие юбки Коко Шанель и Эльза Скьяпарелли.
  • 40—50—е гг: благодаря Кристиану Диору появляется “new look” — пышные женственные юбки и платья, зачастую с кринолином.
  • 60—70—е гг: прямые или немного расклешенные мини—юбки дарят девушкам свободу от неудобных силуэтов и предрассудков.
  • Конец 70—х: стиль хиппи привносит длинные легкие юбки.
  • 80—90—е: самая желанная юбка — ультрамини яркого цвета.

Современные юбки

В современном мире, начиная с нулевых годов, женщинам доступны любые фасоны юбок. Они отличаются как по длине (макси, миди, мини, ультрамини), так и по фасону:

  • карандаш — узкая юбка до колен;
  • плиссе — свободная юбка в складку;
  • тюльпан — объемная юбка чуть ниже колен, new look;
  • годе — прямая до колен, с воланами до голени;
  • солнце — округлый прямой крой;
  • солнце-клеш — округлый расходящийся книзу крой;
  • шопенка — пышная юбка на резинке из сетки, наподобие балетной.

Каждая деталь современного гардероба имеет интересную и долгую историю — и юбка прошла особенно сложный путь: от мужских листовых повязок до диоровского new look и ультракоротких дерзких фасонов. Сейчас вы можете выбрать абсолютно любой стиль и крой и почувствовать себя как французской фрейлиной, так и супермоделью девяностых.

Источник