Меню

Курсовой проект жакет женский



Курсовой проект жакет женский

по дисциплине «Конструктивное моделирование одежды»

Разработка проектно-конструкторской документации на повседневный жакет для женщин младшей возрастной группы из хлопчатобумажной ткани.

.1 Технико-экономическое обоснование объекта проектирования

1.2 Требования к проектируемому изделию

1.3 Требования к материалам

2 Техническое предложение

2.1 Анализ направлений моды

.2 Анализ моделей-аналогов

.3 Разработка моделей-предложений

.4 Обоснование выбора оптимального варианта решения новой модели.

.5 Выбор материалов для проектируемого изделия

3 Эскизный проект

.1 Технический эскиз

.2 Построение абрисов и определение предварительных величин конструктивных прибавок

3.3 Выбор и обоснование метода конструирования

3.4 Разработка первичной конструкции образца модели

.5 Оценка качества разработанной конструкции

3.6 Разработка первичных шаблонов-лекал деталей модели

.7 Разработка первичного образца изделия в макете

4 Технический проект

4.1 Разработка конструкции проектируемого изделия

4.1.1 Исходные данные для построения чертежей конструкции женского жакета по методике «ЦОТШЛ»

4.1.2Построение БК , ИМК

Список используемых источников

Выпуск жакетов сокращается уже 8 год. За 9 мес. 2008 г. и по итогам года производство было на 32,2 % меньше, чем в 2007 г. В I кв. и I полугодии 2009 г. пошив еще уменьшился, соответственно, на 17,5 и 17,6 %. Их выпуск за полугодие уменьшился на 86,3 тыс. шт. и составил 404,7 тыс. шт. Из этого объема 60,5 % жакетов сшили предприятия, по которым имеется информация об объеме выпуска. Таких предприятий с каждым годом становится все меньше. Практически нет предприятий, специализированных на пошиве жакетов. Они шьются на предприятиях, выпускающих костюмы, как дополнительный ассортимент, и объем производства их колеблется по годам в зависимости от спроса на основной вид изделий [1].

Но спрос населения на одежду и другие изделия легкой промышленности продолжает увеличиваться достаточно высокими темпами, хотя и несколько меньшими, чем рос весь оборот розничной торговли. За последние четыре года продажа изделий легкой промышленности увеличилась на 25-34%. Увеличилась продажа швейных изделий (на 26 %), тканей (на 29 %). Такой высокий рост продажи изделий легкой промышленности происходил при сокращении выпуска многих из них в российской промышленности.

В 2010- 2011 году наблюдается постепенный рост производства жакетов. Всё больше предприятий налаживают выпуск жакетов, увеличивают ассортимент. За II полугодие 2010 года ассортиментный ряд жакетов увеличился на 24% [2].

В последние несколько лет прослеживается тенденция к использованию натуральных тканей, таких как хлопок и лён. Наиболее выгодным считается использование хлопка, так как он обладает меньшей усадкой и сминаемостью, так же имеет более высокие показатели формоустойчивости.

Поэтому целью курсового проекта является разработка проектной документации на женский жакет из хлопчатобумажной ткани.

Объектом проектирования является жакет из хлопчатобумажной ткани для женщин младшей возрастной группы.

Целью курсового проекта является разработка проектно-конструкторской документации на повседневный жакет из хлопчатобумажной ткани.

На основе модных тенденций на текущий сезон зима — весна разработана авторская коллекция с предварительной проработкой логических рядов.

Курсовая работа выполнена в соответствии с методическими указаниями и правилами оформления ГОСТ 7. 32 — 2001.

1. Техническое задание

Техническое задание (ТЗ) устанавливает основное назначение, технические и технико-экономические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предъявляемые к разрабатываемому изделию, а также специальные требования к изделию.

1.1 Технико-экономическое обоснование объекта проектирования

На сегодня доля легпрома в объеме промышленной продукции России составляет 1,5 % (в 1990 г.- 12 %). Многие предприятия отрасли находятся в трудном положении из-за недостатка оборотных средств, а также высокого износа технологического оборудования. Соответственно, в связи с ростом затрат снижается рентабельность.

Помимо производственных проблем у российских производителей есть еще одна проблема, тормозящая развитие отрасли — проблема со сбытом. Российской одежде не хватает марок, а производителям — магазинов [3].

Изготовление жакетов стало настолько разнообразным, что каждый сезон отличается своей индивидуальностью. Многие девушки выбирают жакет, т.к. этот ассортимент одежды является многофункциональным. Жакет можно надеть с юбкой и брюками, с платьем, а также к нему можно подобрать и джинсы. Поэтому этот ассортимент одежды сейчас по-прежнему на пике своей популярности и пользуется большим спросом.

Кроме этого жакет обладает комплексом функций — эстетическая, защитная, практическая. Набор этих функций так важен для современного студента.

1.2 Требования к проектируемому изделию

Требования к одежде ? это информация о том, каким свойствам одежды и их признакам отдает предпочтение потребитель и производство. Реализация этих требований в проектных решениях обеспечивает экономичность производства, сбыт изделий и удовлетворение материальных и культурных потребностей человека.

При изложении потребительских требований, направленных на формирование показателей, определяющих общественную и индивидуальную ценность одежды для потребителя, следует подразделить их на 5 классов: эксплуатационные, эргономические, эстетические, социальные, функциональные (таблица 1).

В эксплуатационных требованиях можно выделить следующие показатели качества:

· износостойкость материалов и элементов конструкции (устойчивость к действию стирки, светопогоды, многократному растяжению)

· формоустойчивость деталей (усадка, драпируемость, жесткость)

Эргономические показатели качества включают:

· гигиеническое соответствие (гигроскопичность, паропроницаемость, воздухопроницаемость)

· антропометрическое соответствие (статистическое и динамическое соответствие)

· новизна модели и конструкции

Функциональные показатели включают:

· соответствие размерной и полнотно-возрастной группе потребителей

· соответствие основной целевой функции.

Проектируемое изделие — жакет для женщины младшей возрастной группы. Изделие повседневное для носки в деловой обстановке.

Так как жакет проектируется на молодую женщину, в первую очередь необходимо учитывать эстетические показатели, а именно: согласованность изделия направлениям моды, художественную выразительность. Необходимо, чтобы изделие имело красивую завершенность композиции, новизну конструктивно-декоративного решения и имело хороший товарный вид. жакет абрис модель конструкция

Необходимо учитывать функциональные показатели. Так как изделие предполагается носить в деловой среде, оно должно соответствовать своему назначению, значит, в нем должны присутствовать строгость и лаконичность, чтобы оно нее отвлекало от работы. Также жакет должен подходить размерно-ростовочным параметрам заказчицы, подчеркивать достоинства женской фигуры, цвета материалов и фурнитуры должны гармонировать.

Важными являются эргономические показатели. Так как жакет предполагается носить повседневно, необходимо учитывать гигиенические требования. Важно, чтобы микроклимат под-одежного слоя был комфортным, так как во многом от этого зависит работоспособность человека. Изделие должно соответствовать антропометрическим данным заказчицы, так как, безусловно важно, чтобы изделие подошло ей по параметрам.

Также большую роль здесь играют эксплуатационные показатели, легкость ухода за изделием. Жакет повседневный значит, будет подвергаться частым стиркам. Высокий уровень загрязняемости в нем допустить можно, однако, он должен хорошо отстирываться, при этом не менять своих линейных размеров, сохраняя прежнюю форму. Края борта, низ изделия и рукава не должны вытягиваться.

Изделие будет использоваться в деловой среде в рабочее время, следовательно, оно должно быть удобным в носке, не стеснять движений. Застежка должна быть удобной и безотказной.

Таблица 1 — Показатели качества для женского жакета для женщин младшей возрастной группы по Е. Б. Кобляковой [4].

Показатели качестваЭтапы реализации требований в процессе проектирования2 уровень структурной схемы3 уровень структурной схемы123Потребительские показатели качестваЭксплуатационныеизносостойкость материалов и элементов конструкциивыбор пакета материаловформоустойчивость деталей и краев одежды- выбор оптимального способа формообразования — выбор пакета материаловЭргономическиеантропометрическое соответствие- выбор исходных данных — рациональное конструктивное решениегигиеническое соответствие- выбор пакета материалов — рациональное конструктивное решениеЭстетическиетоварный видвыбор пакета материаловновизна модели и конструкцииразработка технического эскиза с рациональным конструктивным цветовым и фактурным решением материаловФункциональныесоответствие основной целевой функциипредпроектное исследование условий эксплуатации изделиясоответствие размерной полнотно-возрастной группе потребителейпредпроектное исследование возрастных психологических особенностей человекаТехнико-экономические показателиТехнологичности конструкцииЭксплуатационная технологичностьвыбор пакета материалаПроизводственная технологичностьконструкторско-технологическая подготовка производстваЭкономичностиУровень производственных затрат на единицу продукцииконструкторско-технологическая подготовка производства

1.3 Требования к материалам

Требования к основным, подкладочным, прокладочным, скрепляющим материалам и фурнитуре.

Качество исходных материалов (тканей, трикотажных, нетканых полотен и др.), их свойства (эстетические, гигиенические, прочностные) во многом определяют соответствующие свойства одежды. От материалов зависит соответствие одежды функциональному назначению, облику и возрасту потребителей, направлению моды. Комплекс гигиенических свойств материалов влияет на состояние микроклимата пододежного пространства, что отражается на самочувствии и работоспособности человека. От упругопластических свойств материалов, их жесткости, драпируемости, формоустойчивости зависит возможность создания требуемой объемно-пространственной формы одежды и ее устойчивость в эксплуатации. Выбор свойств и предъявление требований к материалам — ответственный и наиболее трудоемкий этап. Они устанавливаются в зависимости от модели изделия, особенностей конструкции, применяемой технологии, назначения изделия и условий его эксплуатации.

Требования к основным материалам:

В соответствие с назначением применяемые материалы должны иметь свойства, определяющие эстетический вид изделия, срок эксплуатации, гигиенические свойства. Кроме того, материал определяет выбор конструкции, параметры технологической обработки.

Наиболее важными требованиями к материалам для женского жакета являются эстетические, которые определяют внешний вид изделия. Проектируемое изделие предназначено для повседневной носки. Но так как любая женщина хочет даже в обычный день выглядеть красиво материал может быть яркий, иметь необычную отделку или же комбинироваться с красочным ярким материалом.

Следующая группа требований определяет выбор конструкции и методов обработки швейных изделий (конструкторско-технологические показатели качества). Проектируемая модель — полуприлегающего силуэта, имеет фигурные членения, некоторые из которых проходят через экстремальные точки поверхности тела, поэтому ее рекомендуется изготовлять из материалов с повышенной стойкостью к раздвижке и малой осыпаемостью.

Из эскиза видно, что проектируемая модель классического типа, имеет строгие линии, а также разрабатываемая модель полуприлегающего силуэта, поэтому материал должен быть подобран со средним значением жесткости.

Особое внимание следует уделить усадке, которая может произойти в процессе изготовления изделия. В процессе производства после тепловых обработок ухудшается качество изделий (происходит искажение формы и конструкции швейных изделий), кроме этого увеличивается материалоемкость, в результате чего увеличивают припуски. В связи с этим рекомендуется для данного изделия малоусадочные или безусадочные материалы.

Важными по значимости являются эргономические показатели качества и показатели надежности. Разрабатываемая модель предназначена для повседневной носки, поэтому материал должен обладать определенной плотностью, которая в свою очередь влияет на теплозащитные свойства.

Требования к подкладочным материалам:

Требования, предъявляемые к подкладочным материалам, делятся на эстетические, конструкторско-технологические, эксплуатационные и гигиенические. Для проектируемой модели предпочтительные цвета основной ткани ахроматические, но для достижения определенного внешнего вида отделочная ткань должна быть ярких красочных тонов с рисунком. Изделие рассчитано не на один сезон, поэтому подкладка должна обладать определенной износостойкостью, следовательно, иметь гладкую поверхность, а также малым значением раздвигаемости нитей в швах. Желательно, чтобы волокнистый состав подкладки соответствовал или был приближен по свойствам к волокнистому составу основного материала для избежания разноусадочности материалов.

Подкладка находится всего ближе к телу человека и чтобы она не прилипала к телу, она должна иметь малую электризуемость. Окраска подкладочного материала должна быть прежде всего устойчива к действию пота, ВТО, стиркам. Подкладка должна иметь усадку и износостойкость как основной материал.

Подкладка в жакетах не обметывается, поэтому она должна иметь малую раздвижку в швах и небольшую осыпаемость. Подкладочный материал не должен стягиваться.

Требования к прокладочным материалам:

Прокладка подбирается по виду и поверхностной плотности основного материала. Прокладка должна обеспечивать сохранность формы изделия в процессе эксплуатации. Должна быть несминаема, и не утяжелять одежду. Иметь хорошую формообразующую способность и определенную жесткость.

Материалы должны быть устойчивы к действию многократных изгибающих нагрузок. Иметь ИЛР сходную с основным материалом. Должна хорошо смачиваться и иметь достаточную гигроскопичность.

Требования к скрепляющим материалам:

Швейные нитки должны быть прочными, износостойкими. Они должны соответствовать по растяжимости виду материала, соответствовать по усадке материалу. Нитки не должны иметь дефектов внешнего вида. Нитки должны быть светостойкими и термостойкими, окраска их должна быть устойчива к стирке, трению и свету [5].

Требования к фурнитуре:

Фурнитура должна отвечать эстетическим требованиям: иметь бездефектное покрытие, отсутствие трещин, сколов, заусениц, сколов. Должна иметь высокую чистоту поверхности, гладкость, отсутствие острых углов в местах крепления к ткани или в местах контакта с одеждой.

Фурнитура должна быть устойчива к факторам эксплуатации: стиркам (содовому раствору, ПАВ), химчисткам [6].

Показатели качества материалов и их значения в соответствии с ГОСТ [7-12].

2. Техническое предложение

Техническое предложение это совокупность документов, которые должны содержать техническое и технико-экономическое обоснование целесообразности разработки документации изделия на основе анализа технического задания.

На основе технического задания, на этой стадии решается основная задача процесса конструирования — разработка нового образца, по своим качественным показателям превосходящего ранее созданные, в соответствии с чем производится анализ уровня лучших образцов аналогичных изделий.

.1 Анализ направлений моды

Мода глобализируется, поглощая без разбора многочисленные культуры, и предлагает большое количество высоко индивидуализированных микро-направлений, растворяющих спортивность в традиционной классике, а классику превращая в творческий авангард.

Главным серьезным заявлением моды 2010-2011 является то, что одежда и ткани не перегружены декором. При скромности внешнего вида ткани для жакета могут скрывать большие внутренние возможности. Внешняя простота может сочетаться с большим сочетанием в техническом плане, включающим разнообразные отделки материалов. Модными являются ахроматические цвета, но использование ярких оттенков всегда актуально. Нежность светлых тонов гармонично сочетается с яркими и броскими декоративными деталями и отделками [19].

Читайте также:  Что носить с юбками солнце

Дизайнеры варьируют направлением складок, длиной изделия, фурнитурой, порой увеличивая размеры отдельных элементов одежды. Мягкие складки и элегантные драпировки, жесткие и угловатые формы, сочетание различных оттенков и материалов. Мода не ограничивает фантазии и идеи, главное, умело и органично сочетать все это в изделии. Овальный силуэт жакетов, большое количество складок, различных драпировок постепенно уходит. В этом сезоне силуэт прямой или полуприлегающий, в моде прямоугольные формы [20].

В прошлом сезоне использовались тонкие ткани, которые, наслаиваясь друг на друга, образовывали объемную форму жакета на любой фигуре. В этом сезоне пользуются популярностью плотные, но мягкие ткани и материалы, которые позволяют создавать одежду скульптурных форм. Линия плеча увеличивается, приобретая мужской характер. Линии силуэтов четкие, спрямленные, благодаря чему модный образ сохраняет женственность и элегантность.

В современном костюме цвет или полностью заполняет силуэт, или разбивает его на лаконичные контрастные блоки, где используются двухцветные сочетания — чаще черного и белого, которые оптически делят силуэт костюма на две части. Чтобы усилить этот эффект аксессуары подбирают в этих цветовых гаммах.

Строгость и сдержанность меняют пропорции костюмов: длина жакетов растет, он уже ниже линии талии или доходит до середины бедра. То же касается рукавов, где преобладают классические варианты, заканчивающиеся на уровне запястья [21-22].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в нынешнем сезоне уделяется большое внимание силуэту жакета, чётким линиям, увеличению линии плеча.

Основные черты современной моды — это элегантная простота и удобство, красота и утилитарность [23].

Все большую роль начинает играть ансамбль одежды, гармоничное сочетание всех ее частей, причем понятие «ансамбль» перерастает в более глубокое понятие — «образ человека»: учитывается не только красота самой одежды, но, главное, специфические черты данного человека (например, национальные традиции, особенности вкуса, эстетические требования). Характерной чертой современной моды является строгое разграничение комплектов одежды по сезонам, назначению, возрастным и размерным группам. Повседневные комплекты отличаются простотой, целесообразностью и практичностью, деловитостью и спортивностью. Деловая одежда спокойна и сдержана в цвете, силуэт строгий. К признакам спортивных комплектов следует отнести стройность и легкость пропорций, лаконизм и динамизм композиции, четкие цветовые решения. В нарядных ансамблях для женщин преобладают декоративное начало, женственный изящный стиль в оформлении деталей [24].

Величины модных прибавок на 2010-11 год [25-28] представлены в таблице 2.

Таблица 2 — Величины модных прибавок

Силуэт Величина прибавок, смПгПтПбПоп- прилегающий5,5…6,03,0…3,53,5…4,04,0…5,0- полуприлегающий6,0…7,04,0…6,04,5…5,05,0…7,0- прямой8,0…10,0> 6,0> 5,07,0…9,0

2.2 Анализ моделей-аналогов

За основной элемент всех моделей жакетов взяты: полуприлегающий силуэт, однобортная застёжка и втачной рукав [29].

Модель А (Рис. 1) имеет полуприлегающий силуэт. Данный силуэт получен за счет вытачек. Рукава втачные двухшовные классические, длиной рукава ¾. Низ рукава прямой. Воротник пиджачного типа. Изделие двубортное с центральной бортовой застёжкой на 2 петли и пуговицы. Карманы, прорезные в рамку, располагаются на уровне линии талии.

Модель В (Рис. 1) имеет прилегающий силуэт. Данный силуэт получен за счет фигурных вытачек. Рукава втачные двухшовные классические, длиной рукава до линии бедра. Низ рукава прямой, по низу настрочена отделочная строчка. Воротник пиджачного типа. Изделие с центральной бортовой застёжкой на 2 петли и пуговицы. Модель имеет отделочные строчки по краям бортов. Карманы, прорезные в рамку с клапаном, располагаются чуть ниже уровня линии талии.

Модель С (Рис. 1) имеет полуприлегающий силуэт. Данный силуэт получен за счет рельефных швов выходящих из среза проймы и вытачек. Рукава втачные двухшовные классические, длиной рукава до середины бедра. Низ рукава прямой. Воротник пиджачного типа. Изделие однобортное с центральной бортовой застёжкой на 2 петли и пуговицы. Карманы, прорезные в рамку с клапаном, располагаются на уровне линии талии.

Модель D (Рис. 1) имеет полуприлегающий силуэт. Данный силуэт получен за счет внесения дополнительных прибавок в конструкцию и продольных членений — вытачек. Рукава втачные двухшовные классические, длиной до середины бедра. Низ рукава прямой. Воротник пиджачного типа. Изделие однобортное с центральной бортовой застёжкой на 3 петли и пуговицы. Карманы, прорезные в рамку с клапаном, располагаются на уровне линии талии.

Модель Е (Рис. 1) имеет полуприлегающий силуэт. Данный силуэт получен за счет вытачек. Рукава втачные двухшовные классические, длиной до запястья. Низ рукава прямой. Воротник стойка. Изделие однобортное с центральной бортовой застёжкой на 1 петлю и пуговицу. Карманы, прорезные в рамку с клапаном.

Модель F (Рис. 1) имеет полуприлегающий силуэт. Данный силуэт получен за счет вытачек. Рукава втачные двухшовные классические, длиной до запястья. Воротник пиджачного типа. Изделие однобортное с центральной застежкой. Борта обработаны прорезными петлями. Карманы, накладные с клапаном, располагаются на уровне линии талии. По карману и клапану настрочена отделочная строчка.

Модель G (Рис. 1) имеет полуприлегающий силуэт. Данный силуэт получен за счет рельефных швов выходящих из проймы и вытачек. Рукава втачные двухшовные классические, длиной до запястья. Низ рукава прямой. Воротник пиджачного типа. Изделие однобортное с центральной бортовой застёжкой на 1 петлю и пуговицу. Карманы, прорезные в рамку, располагаются чуть ниже линии талии.

Модель Н (Рис. 1) имеет полуприлегающий силуэт. Данный силуэт получен за счет продольных членений. Рукава втачные двухшовные классические, длиной до запястья. Низ рукава прямой. Воротник пиджачного типа. Изделие однобортное с центральной бортовой застёжкой на петли и пуговицу. Карманы, прорезные в рамку с клапаном, располагаются чуть ниже линии талии.

A B C D E F G H

Рис. 1 — Модели-аналоги

После проведенного анализа выбрана модель № В (Рис.1), которая будет являться исходной для дальнейшей разработки в моделях-предложениях.

2.3 Разработка моделейпредложений

Согласно требованиям, предъявляемым к изделию и направлениям моды, были разработаны 8 моделей-аналогов. За исходную модель для дальнейшей переработки была выбрана модель В (Рис.1) из ряда моделей-аналогов. То есть она имеет необходимые пропорции стана, рукава, определенную линию плеча, которые берутся за базовые в разработке моделей-предложений.

Разработаны 6 моделей-предложений (Рис.2). Главным прорабатываемым моментом является разработка внутренней отделки жакета, изменение формы лацканов, наличие карманов, рельефов и отделочных строчек. Силуэт стана у всех моделей полуприлегающий. Воротник пиджачного типа, на моделях С и Е (Рис.2) двухслойный воротник. На моделях A, B, C,D (Рис.2) центральная однобортная застёжка. Рукава классические, втачные двухшовные , на 1 модели на рукавах накладные карманы и выполнена отделка виде пуговиц, на модели B (Рис.2) выполнена фигурная отделочная строчка, на рукавах обработаны паты, на модели C (Рис.2) обработаны манжеты. По лацкану и краю борта настрочена отделочная строчка, кроме моделей A,C (Рис.2). Полуприлегающий силуэт обеспечивают рельефы и членения. Спинки состоят из 2 частей у моделей A,B,F (Рис.2). У остальных моделей из 4 частей. У F модели обработана отлетная шлица. Так же у F модели обработан пояс (Рис.2).

У моделей A и E (Рис.2) на полочке обработаны накладные карманы с клапаном. По клапану настрочены отделочные строчки. На модели 3обработаны карманы прорезные в рамку. На модели D (Рис.2) обработаны карманы в рамку с клапаном.

Рисунок 2 — Модели-предложения

Рекомендуемые размеры: 84 — 92;

Рекомендуемые роста: 158 — 170;

Рекомендуемая полнотная группа: II.

2.4 Обоснование выбора оптимального варианта решения новой модели

Среди представленных моделей-предложений выбрана модель B (Рис.3).

Для изготовления данной модели жакета используются материалы, обладающие хорошими эксплуатационными свойствами, соответствующие модному направлению.

Данная модель соответствует прогнозу потребительского спроса и конкурентоспособна на рынке, т. к. удовлетворяет всем требованиям к проектируемому изделию и поэтому обоснованно может быть выбрана в качестве объекта проектирования.

Рис. 3 — Эскиз модели жакета

2.5 Выбор материалов для проектируемого изделия

Выбор материалов в пакет швейного изделия проводится с учетом соответствия свойств материалов, предъявленным к ним требованиям, с учетом направления моды и конструктивных особенностей.

Для женского жакета в качестве основного материала могут быть использованы костюмные материалы и ткани с различным переплетением. Представленные материалы имеют различные цветовые оттенки и тона, и выбор определенного цвета зависит от предпочтений заказчика. Материалы обладают необходимой жесткостью, что позволит получить необходимую форму изделия. В волокнистый состав предложенных материалов входят волокна шерсти, хлопка, НПа и НПэф, что соответствует требованиям заказчика и предложенным требованиям к изделию.

Для жакета подобрано 3 пакета материалов (Таблица 3).

В качестве основного материала была подобрана ткань, содержащая в своем составе волокна хлопка. Поверхностная плотность данной ткани 200 г/м 2 . Этот материал очень легкий пластичный, хорошо держит форму. Материал обладает хорошими гигиеническими свойствами из-за содержания в нем хлопкового волокна не мнется и сохраняет хороший внешний вид. Материал имеет полотняное переплетение.

Подкладку для данного материала лучше подбирать более натуральную, чтобы она подходила к волокнистому составу основного материала. Подбираем подкладку из нитей вискозы, с поверхностной плотностью 98 г/м 2 . Она легкая имеет гладкую блестящую поверхность, очень прочную к истиранию, что важно при повседневной носке.

Для дублирования деталей стана и низа рукавов можно предложить прокладочный термо-клеевой материал на трикотажной основе. Этот материал имеет хорошую способность к формообразованию и устойчив к действию многократных изгибающих нагрузок, а также он легкий.

В качестве основного материала была подобрана ткань, содержащая в своем составе волокна хлопка. Поверхностная плотность данной ткани 230 г/м 2 . Этот материал очень легкий пластичный, хорошо держит форму. Материал обладает хорошими гигиеническими свойствами из-за содержания в нем хлопкового волокна не мнется и сохраняет хороший внешний вид. Материал имеет полотняное переплетение.

Подкладку для данного материала лучше подбирать более натуральную, чтобы она подходила к волокнистому составу основного материала. Подбираем подкладку из нитей вискозы, с поверхностной плотностью 105 г/м 2 . Она легкая имеет гладкую блестящую поверхность, очень прочную к истиранию, что важно при повседневной носке.

Для дублирования деталей стана и низа рукавов можно предложить прокладочный термо-клеевой материал на трикотажной основе и термоклеевой материал с нерегулярным клеевым покрытием. Этот материал имеет хорошую способность к формообразованию и устойчив к действию многократных изгибающих нагрузок, а также он легкий.

В качестве основного подбираем костюмную ткань из полиэфирных текстурированных нитей и нитей полиуретана поверхностной плотностью 150 г/м 2 . Данный материал имеет красивый внешний вид, блеск и в то же время он очень прочный стойкий к истиранию, благодаря полиуретану он будет держать форму и после стирки. Основным минусом данной ткани является ее низкая гигроскопичность и высокая электризуемость.

Подкладку можно подобрать натуральную с вложением искусственных нитей, поверхностной плотностью 115г/м 2 . Выбираем вискозную подкладку с вложением ацетатных нитей. Она хорошо подойдет к волокнистому составу основного материала и, благодаря нитям вискозы будет обладать достаточными гигиеническими свойствами.

Прокладочный материал на нетканой основе с точечным клеевым покрытием. Этот материал очень легкий обладает достаточными характеристиками прочности, не меняет внешний вид изделия и является дешевым.

Наиболее подходящим материалом для проектируемой модели является х/б материал №1 . Данный образец отличается средней плотностью материала и плотностью нитей по основе и по утку, он относиться к костюмным х/б тканям, это обеспечивает хорошие теплозащитные свойства. Материал мало сминаем, что обеспечит хороший внешний вид изделия.

Ацетатно-полиэфирные подкладочные материалы имеют хорошие эксплуатационные свойства: износостойкость, несминаемость и мало усадочность, но они имеют плохие гигиенические свойства. Вискозные подкладочные материалы обладают хорошими гигиеническими свойствами, мало электризуемы. Характеристика подкладочных материалов представлена в таблице 3.

Для проектируемой модели выбран подкладочный материал №3, так как он соответствует по толщине, поверхностной плотности и гигиеническим показателям основному материалу.

Необходимая четкость конструктивных линий и жесткость материала достигается правильным подбором клеевых прокладочных материалов (образец №1, №2, №3), которые соответствуют по толщине и поверхностной плотности основному материалу, а также являются наиболее доступными. Нитепрошивные прокладочные материалы и точечный способ нанесения клея способствует прочности клеевого соединения и устойчивости к расслаиванию. Дублерины на трикотажной основе обладают определенной объемностью, что больше подходит для чистошерстяных костюмных тканей и обеспечивает не пролегание швов. Для изготовляемого изделия рекомендуется прокладочный материал №3- для фронтального дублирования спинки и полочки и №2- для дублирования воротника, и других мелких деталей.

Для обработки материалов предложены армированные (35 — 40 ЛЛ или 35 -40 ЛХ) швейные нитки, линейная плотность и волокнистый состав которых соответствует поверхностной плотности, толщине и волокнистому составу основного материала. Данные нитки обладают высокой прочностью, эластичностью и износостойкостью, устойчивы к действию химчистки и стирки.

Читайте также:  Кожаный плащ с длинной юбкой

Для жакета выбраны круглые пластмассовые пуговицы диаметром 1,1 см, чёрного цвета под цвет основного материала.

Образцы предложенных материалов представлены в конфекционной карте.

Таблица 3 — Характеристика рекомендуемых материалов

Наименование материала Волокнистый состав ПереплетениеКраткая техническая характеристикаплотность, кол-во нитей на 10 см Поверхностная плотность, г/м 2 основаутокосновауток1234567Основные материалы№1. Ткань костюмная х/б (чёрно белая)ВхлВхлПолотняное170180200№2. Ткань костюмная х/б ВхлВхлСаржевое180230230№3. Ткань костюмная НПэфНПэфСаржевое150190150Продолжение таблицы 3№4. Ткань костюмная (пестроткань)ВШрВШрМелкоузорчатое100110200Подкладочные материалы№1. Ткань шелковая подкладочная из искусственных нитей гладкокрашенаяНВисНВисСаржевое22030098№2. Ткань шелковая подкладочная из искусственных нитей с другими волокнами гладкокрашенаяНАцНПэфСаржевое280320105№3. Ткань шелковая подкладочная из искусственных нитей гладкокрашенаяНВисНВисАтласное230290115Прокладочные материалы№1. Термо-клеевой материал на трикотажной основе Пэф. 50№2. Термо-клеевой материал с точечным клеевым покрытиемНПэф. 80№3. Термо-клеевой материал на трикотажной основеНПэф. 70№4. Термо-клеевой материал на трикотажной основеПэф. 70

3. Эскизный проект

Эскизный проект — это совокупность конструкторских документов, которые должны содержать принципиальные конструктивные решения, дающие общее представление об изделии, а также данные, определяющие основные параметры и габаритные размеры изделия.

На стадии разработки эскизного проекта производится анализ конструктивного решения, разработка первичной конструкции и изготовление макета изделия.

3.1 Технический эскиз

Описание внешнего вида модели (рис. 3а)

Жакет для повседневной носки для женщин младшей возрастной группы. полуприлегающего силуэта с втачными рукавами.

Полочка с центральной бортовой застежкой на 2 обметанных петли и пуговицы. На полочке обработаны рельефы, выходящие из проймы и прорезные карманы в рамку с клапаном. Спинка со средним швом и рельефными швами, выходящими из проймы.

Рукава втачные, двухшовные, длинные. Воротник-пиджачного типа, углы воротника и лацканов тупые. Подкладка притачная по низу изделия в цвет основного материала. Пуговицы подобраны в тон основного материала.

Рис. 3а — Модель жакета в цвете

Рекомендуемые размеры: 84 — 96.

Рекомендуемые роста: 158 — 176.

Рекомендуемая полнотная группа: II.

3.2 Построение абрисов и определение предварительных величин конструктивных прибавок

Нанести на эскиз осевую линию, сетку основных антропометрических уровней в соответствии с рисунком 4 . Определить условный модуль фигуры h по формуле (1):

h = R/8 = 24,1/8 = 3,0 см, (1)

где R — длина изображения фигуры на эскизе модели, см.

Продольный масштаб рассчитывают по формуле (2):

где Р — рост реальной фигуры, см;

R — длина изображения фигуры на абрисе модели, см.

Для определения размеров в натуральную величину (Pн) используют формулу (3):

Pp — размер детали на рисунке, см.

Рисунок 4 — Абрисы: а — абрис модели, б — абрис фигуры, в — абрис изделия

Измерить ширины эскиза модели на i-ом уровне Амi линейкой между точками, ограничивающими контур модели. Построить абрис модели в масштабе эскиза, от выпрямленной осевой линии симметрично откладывают ширины эскиза модели на i-ом уровне, как Амi/2, при этом соблюдают расстояния между уровнями в соответствии с рисунком 4, а. Рассчитать количественные показатели эскиза модели: показатель формы эскиза модели (Кфм), угол расширения контура абриса от линии груди до линии плеч ( ?1) угол расширения контура абриса выше линии талии ( ?2 ), угол расширения контура абриса от линии бедер ( ?3 ) по формулам (4, 5, 6, 7):

n Амi 4,2+3,6+3,4+4,8+4,8

где Амi — ширина абриса на i-ом участке, см;

n — количество участков;

В — длина абриса, см.

?1 = arctg ————— = arctg ———— = arctg 0,125 =7,1° (5)

?2 = arctg ——- ——- = arctg ———— = arctg 0,033 = 1,9°, (6)

?3 = arctg ————— = arctg ———— = arctg 0 ,233 = 13°, (7)

где Амi — ширина абриса на i-ом участке, см;

Вi — расстояние между соответствующими уровнями.

Оценить вид формы Кфм = 0,48, следовательно, форма умеренного объема. Построить абрис фигуры по величинам проекционных размерных признаков соответствующей реальной фигуры в соответствии с рисунком 4, б. Показатель формы абриса фигуры Кфф рассчитать по формуле (8):

n Афi 4,2+3,6+3,0+4,4+4,4

где Афi — ширина абриса фигуры на i-ом участке, см;

n — количество участков;

H — длина абриса, см.

Сопоставить значения Кфф и Кфм. Кфф > Кфм (0,48 > 0,45) — проектная ситуация благоприятная и позволяет реализовать любые конструкторско-технологические средства воссоздания модели.

Построение абриса изделия на абрисе фигуры начинают с опорного уровня. За опорный уровень принимают уровень груди, т. к. Ам2 = Аф2 = 3,6.

На уровне груди отметить точки ширины изделия, располагая их в наружную сторону от контуров фигуры и непосредственно близости от них, Аи2 =3,6. Начиная от опорного уровня, построить контур абриса изделия с воспроизведением углов ? 1, ? 2, ? 3 характера взаимного расположения и наклона линий. Показатель формы абриса изделия рассчитать по формуле (9):

n Аиi 4,4+4,2+4,0+5,2+5,2

где Аиi — ширина абриса фигуры на i-ом участке, см;

n — количество участков;

Д — длина абриса, см.

Показатели Кфм и Кфи не равны друг другу (0,48 ? 0,53), следовательно, изделие не соответствует проектируемой модели, значит, необходимо добиться их равенства, изменив длину изделия, то есть изменить величину Д в формуле (9)

Абрис изделия необходимо удлинить на 0,9 см. Рассчитать предварительные величины конструктивных прибавок по формулам 11, 12, 13, по основным антропометрическим уровням (ПСг3, ПСт, ПСб) и занести в таблицу 4 :

Таблица 4 — Предварительные величины конструктивных прибавок по основным участкам

Наименование участкаУсловное обозначение прибавкиВеличина прибавки, смПолуобхват груди (3) Полуобхват талии Полуобхват бедерПСг III ПСт ПСб6,0 10,0 8,0

3.3 Выбор и обоснование метода конструирования

Для построения конструкций лекал изделия необходимо проанализировать ряд методик; и выбрать ту, которая наилучшим образом привлекает к себе внимание и позволяет конструктору почувствовать выигрышность данной методики по отношению к другим.

Рассмотрим особенности нескольких методик [30, 36, 37, 38].

Методика ЦОТШЛ : Единый метод конструирования одежды, относится к приближенным методикам, дает возможность проектировать одежду как на типовые фигуры по ОСТ, так и на конкретные — не типовые фигуры, используя в качестве исходных данных конкретные размерные признаки фигуры заказчика.

Этот способ построения чертежа конструкции базируется на расчетно-аналитическом методе конструирования одежды, используемые в нем расчетные формулы, установлены в результате математического анализа антропометрических данных о форме одежды и строении фигуры человека.

В соответствии с методикой для плечевой одежды используется 17 основных размерных признаков и 5 дополнительных.

Основные: Сш, Ог I , Ог II , Ог III , Ст, Сб, Шг, Шс, Шп, Оп, Д рук., Д изд., Дтс II , Впр II , Вгр II *, Дтп II , Впк II .

Дополнительные размерные признаки измеряются при явных отклонениях конкретных фигур от типовых.

Методика ЕМКО СЭВ : Для обозначения конструктивных точек принята система перечисления основных горизонтальных и вертикальных конструктивных линий, соответствующих антропометрическим плоскостям, по которым проведены измерения фигуры.

Основные конструктивные точки обозначаются 2-мя арабскими цифрами: 1-я соответствует обозначению горизонтальной линии, 2-я — вертикальной.

Прочие конструктивные точки функционально связаны с основными точками и обозначаются 3-мя арабскими цифрами, из которых первые две — основная конструктивная точка, третья — обозначает порядковый номер последовательности построения конструкции одежды.

Конструктивные отрезки обозначают 2-мя арабскими цифрами через «черточку» (напр., 31 — 33).

Система основных конструктивных отрезков разделяется для верхней части тела (плечевая одежда) и для нижней (поясная одежда). Она включает отрезки, которые являются общими для построения конструкции всех видов одежды и для всех половозрастных групп. Содержит единую последовательность и метод построения.

Номер системы является единым для всех видов одежды и половозрастных групп. Формулы, рассчитывающие отрезки, включают размерные признаки типовых фигур, с соответствующим коэффициентом свободного члена, прибавки и припуска.

В формулах используют постоянную величину всех размерных признаков, в том числе обхватов и ширин.

Основной тип формул имеет вид:

A-B = R n Ti+a n +П, (14)

где R n — коэффициент, определяющий часть размерного признака в данном отрезке;

Ti — величина i-ого размерного признака;

a n — свободный член формулы, учитывающий особенность телосложения;

П — общая величина конструктивных прибавок и технологических припусков;

n — номер системы.

Методика МТИЛП : Методика позволяет конструировать базовые основы женского платья для всех размеро-полнотных групп. Методика основывается на размерных признаках фигур типового телосложения. Метод конструирования относится к числу комбинированных.

Особенностью методики является простота расчетов и графических построений, не снижающая точности: применение в основном формул первого вида; широкое использование радиусографии и проективных дискриминантов для однозначного графического задания криволинейных контуров деталей (горловины полочки и спинки, проймы, оката рукава); замена сложных расчетных соотношений размеров оката рукава и проймы графическими построениями, позволяющими надежно определять основные параметры рукава (высоту оката Вок и ширину рукава Ш рук.)

Методика Мюллер и Сын : Методика предлагает различные способы определения размерных признаков. Они могут быть измерены непосредственно по фигуре потребителя или определены по ОСТ, для соответствующего типового варианта фигуры.

К особенности методики относится то, что ряд размерных признаков можно определить расчетным путем. Это характерно для расчетно-пропорциональных и расчетно-мерочных методик построения.

Используется 17 размерных признаков: Р, Ог, От, Об, Др, Впр, Дтс, Вб, Ди, Шгрп, Вг II , Дтп I , Дтп II , Шг, Шс, Шпр, а Шпл — ширина плеча, рекомендуется принимать из таблицы , исходя из обхвата груди.

Прибавки: Пвпр, Пшс, Пшпр, Пшг, Псг. [4].

Для построения конструкции выбрана методика ЦОТШЛ, т.к. она предназначена для фигур с нормальной высотой плеч, нормальным развитием грудных желез, худыми руками и выпрямленной осанкой. Кроме того она имеет легко запоминаемые формулы и недлинную последовательность построения конструкции.

3.4 Разработка первичной конструкции образца модели

На этой стадии эскизного проекта разрабатывается первичный чертеж конструкции по размерным признакам и предварительным величинам конструктивных прибавок, выявленных при анализе эскиза.

3.5 Оценка качества разработанной конструкции

Оценку качества разработанной конструкции модели проводят по следующим этапам :

. Соответствие размеров и формы конструкции изделия размерам и форме тела человека;

Параметры конструкции плечевого изделия проверяют, используя размерные признаки фигуры и измерения соответствующих участков по чертежам деталей в форме таблицы

. Оценка сопряженности и накладываемости срезов;

. Эстетичность линий членения деталей [31].

Для удовлетворения этих требований необходимо оценить сбалансированность изделия на чертеже конструкции в соответствии с рисунком 5.

Рисунок 5 — Оценка сбалансированности плечевого изделия

Принцип оценки заключен в соотношении переднезадней и боковой дуг конструкции с размерными признаками фигуры.

Передне-задний баланс конструкции

?1 = 0,5( ПЗДк — ПЗДф), (15)

где ПЗДк — переднее-задняя дуга конструкции;

ПЗДф — переднее-задняя дуга фигуры;

ПЗДк = в+в I = 43,8+44,6 =88,4;

ПЗДф = Дтс II +Дтп II = 45+41= 86;

?1 = 0,5( 88,4-86) = 1,2 см.

Боковой баланс конструкции

?2 = 0,5( БДк-БДф), (16)

где БДк — боковая дуга конструкции;

БДф — боковая дуга фигуры;

БДк = с+с I = 35,0+33,0=68,0 ;

БДф = Дп+2(Дтс II -Впрз II ) =30 +2(40-22) =66 ;

?2 = 0 ,5(68,0-66,0) =1,0 .

Исходный баланс конструкции

Опорный баланс конструкции

? Оп = Дтп II -Дтс, (18)

? Оп = 40,3-40 =0,3 см.

Расчетные величины балансов соответствуют норме, в пределах допустимого: ?1>? исх на 0,2см, что является допустимым отклонением; ?2 и ?1 в данном случае имеют разницу на 0,2 см, что является допустимым отклонением. Опорный баланс, исходя из конструкции и расчетной величины находится в пределах допустимого ±0,3 см.

Расстановка контрольных знаков в рукаве в соответствии с рисунком 6.

Рисунок 6 — Расстановка контрольных знаков в рукаве

Первый контрольный знак ставят в точке касания передней части проймы с вертикалью базисной сетки.

Второй контрольный знак на плечевой точке изделия. Третий на вершине локтевого шва. Четвертый на середине отрезка 1-2. Пятый на вершине бокового шва.

Таблица 5 — Величина посадки втачного одношовного рукава по участкам оката, %

Вид ассортиментаУчасток окатаIIIIIIIVЖенский жакет202000

Общая величина посадки по окату равна 6см. При этом на посадку по участкам I и II идет по 3 см.

3.6 Разработка первичных шаблонов-лекал деталей модели

Для разработки первичных шаблонов-лекал с чертежа конструкции копируют контуры деталей, отмечая на них основные конструктивные линии: груди, талии, бедер, линии полузаноса, линии вытачек. По контурным линиям отмечают места расположения контрольных знаков.

3.7 Разработка первичного образца изделия в макете

Первичный образец изделия выполняют из макетной ткани, при раскрое используются разработанные шаблоны лекал. Перед раскроем выполняют раскладку шаблонов-лекал на макетной ткани. Раскладку начинают с размещения крупных деталей (спинки, полочки и рукава), меняя их расположение до тех пор, пока не будет найдена наиболее рациональная раскладка. Последовательность намелки деталей и правила намелки изложены в [32].

При раскладке лекал, намелке и раскрое необходимо соблюдать технические требования, изложенные в стандартах и инструкциях, в которых предусмотрено положение всех деталей по отношению направления нитей основы, также допускаемые отклонения от долевых нитей [33] и припуски к контурам деталей, необходимые при раскрое.

Читайте также:  Кому идет юбка брюки

Величины припусков на швы устанавливаются в соответствии с выбранными методами обработки, разработанными в рамках курсовой работы по «Технологии швейных изделий» и в соответствии с [34].

Примерка макета проводится на фигуре человека.

Детали для примерки соединяют сметочными стежками. Посадку изделия уточняют по правой стороне.

Надетое на фигуру человека изделие уравнивают по низу изделия и закрепляют булавками по линии полузаноса, расправляют по ширине и слегка подтягивают книзу, чтобы устранить неплотную посадку одежды в опорной части.

На первом этапе следует обеспечить равноплотный контакт в верхней части изделия с поверхностью фигуры. Для этого оценивают:

правильность выбора прибавки на уровне линии груди и ее распределение по участкам спинки, полочки и проймы;

горизонтальность положения линии груди, корректируя величины растворов вытачки и углов сутюживания.

Также уточняют длину вметанного рукава и правильность выбора прибавок к обхвату плеча и обхвату запястья. Оценивают положение рукава в пройме, обращая внимание на высоту оката, после чего рукав отделяют от проймы. Оценивают положение нижнего воротника к горловине, его форму, размеры, положение уступа и точку перегиба лацкана, затем его выпарывают.

На втором этапе проверяют и уточняют опорный и боковой балансы в каждой отдельной детали.

Опорный баланс характеризуется оптимальной величиной отклонения вершины горловины относительно средней линии детали.

Боковой баланс устанавливают правильным уровнем плечевой точки относительно вершины горловины, т. е. наклоном плечевого среза или разность длин нитей основы, занимающих положение кратчайших отвесных линии около срезов проймы и проходящих через вершину горловины при направлении вытачек в сторону горловины или плечевого среза.

На третьем этапе выполняют оценку общего баланса изделия. Уравновешенное положение изделия характеризуется величиной переднезаднего баланса, который определяется разностью уровней вершинных точек деталей спинки и полочки относительно базовых горизонтальных линий. При балансировании изделия нельзя нарушать опорный и боковой балансы деталей, т. к. смещение любой конструктивной точки нарушает уравновешенность всего изделия. Правильность баланса контролируют горизонтальностью линии груди, талии, бедер и отвесным положением линии борта. Выявляются балансовые нарушения изделия и другие дефекты.

Четвертый этап заключается в уточнении силуэта изделия.

На последнем этапе вносят модельные особенности в соответствии с эскизом, определяя положение линии горловины, плечевых швов, проймы, боковых швов, низа, карманов, вытачек, рельефных швов петель и т. д.

После уточнения всех модельных особенностей еще раз проверяют состояние всех балансовых горизонталей и вертикалей. Макет распарывают. Все новые линии и монтажные надсечки подмеляют и переводят на лекало, совмещая контрольные горизонтали и вертикали деталей и лекал.

В ходе произведенных примерок в макет внесены следующие изменения:

Для обеспечения плотного контакта по спинке в рельефные швы и средний шов спинки забрано по 1 см.

В рельефные швы по талии из боковой части спинки забрано по 1,0 см, по бедрам — по 1,0 см.

4. Технический проект

Под техническим проектом понимается совокупность технических документов, которые должны содержать окончательное техническое решение, дающее полное представление об устройстве разрабатываемого изделия, и исходные данные для разработки рабочей документации.

.1 Разработка конструкции проектируемого изделия

.1.1 Исходные данные для построения чертежей конструкции женского жакета по методике «ЦОТШЛ»

Исходными данными для построения чертежей конструкции являются характеристики фигуры типового телосложения (таблицы 6, 7), составленные на основе размеро-ростовочных стандартов, и прибавки к основным участкам конструкции (таблица 8), выбранные на основе модных тенденций (таблица 2), уточненные на стадии эскизного проекта данные для построения рукава (таблица 9).

Размерные признаки по методике «ЦОТШЛ» подразделяются на основные и дополнительные.

Таблица 6 — Основные размерные признаки

Наименование измерения, (по ОСТ)Условное обозначениеВеличина, смтиповая фигураконкретная фигура1 Рост 2 Полуобхват шеи 3 Полуобхват груди первый 4 Полуобхват груди второй 5 Полуобхват груди третий 6 Полуобхват талии 7 Полуобхват бедер 8 Обхват плеча 9 Ширина плечевого ската 10 Высота груди от точки основания шеи 11 Высота проймы сзади от точки основания шеи 12 Высота плеча косая от точки основания шеи 13 Расстояние от линии талии сзади до точки основания шеи 14 Ширина грудиР Сш Сг I Сг II Сг III Ст Сб Оп Шп Вг II * Впрз II * Впк II * Дтс II Шг Шс Дтп II Др. зап. Д изд.176 18.7 46.3 50.4 48 36.8 52 29.9 13.7 29 18.7 45.4 43 17.7 18.3 42 59.4 -176 21.5 45 52 48 36.8 50.5 29 13 29.5 23.5 44 45 2315 Ширина спины 16 Длина талии спереди от точки основания шеи 17 Длина руки до линии обхвата запястья 18 Длина изделия18 43.5 62 70

Таблица 7 — Дополнительные размерные признаки

Наименование измерения, (по ОСТ)Условное обозначениеВеличина, смтиповая фигураконкретная фигура1 Обхват запястья 2 Расстояние между сосковыми точками 3 Передне-задний диаметр руки 4 Дуга через высший плечевой сустав 5 Расстояние от линии талии сзади до шейной точкиО зап. Цг dпзр Дп Дтс 16.7 20.2 10.8 32.2 39 15.5 20 10 30 40

Таблица 8 — Прибавки на свободное облегание

Наименование участка, к которому дается прибавкаУсловное обозначение прибавкиВеличина прибавки, см1 Ширина изделия на уровне груди 2 Ширина изделия на уровне талии 3 Ширина изделия на уровне бедер 4 Свободное облегание к обхвату плеча 5 Длина спинки до линии талии 6 Свобода проймы по глубине 7 Ширина груди 8 Глубина горловины спинки (к высоте) 9 Ширина проймы 10 Ширина спины 11 Ширина горловины спинкиПг Пт Пб Поп Пдтс Пспр Пшг Пвгс Пшпр Пшс Пшгс5 5 6 4 1 3 1 0.5 2.5 1.5 1.1

Таблица 9 — Исходные данные для построения рукава

Наименование участка, к которому дается прибавкаУсловное обозначение прибавкиВеличина прибавки, см1 Высота оката 2 Длина рукава 3 Ширина рукава внизуВок Д рук. Шрн17.5 68 16

4.1.2 Построение БК, ИМК

Построение чертежа конструкции выполняется в 2 этапа: построение базовой конструкции (БК) и построение исходной модельной конструкции (ИМК) таблица 10.

При переработке деталей были использованы следующие приемы моделирования:

— перевод вытачек полочки в вертикальные членения — рельефы. Рельефы начинаются из плечевых швов и отстоят от сосковой точки на 0,6 см. Вытачка полностью размоделирована под прямым углом к рельефу и из-за своей малой величины посажена. Вытачка на талии полочки также перемещена в срез рельефа.

перевод плечевых вытачек в вертикальные членения — рельефы. Рельефы начинаются из плечевых швов и проходят через начало и концы вытачки. Плечевая вытачка полностью размоделирована в рельеф. Вытачка на талии спинки также перемещена в срез рельефа.

Чертеж конструкции жакета представлен в масштабе 1:4 (Рис. 7,8). Чертеж конструкции в масштабе 1:1 выполнен на ватмане в соответствии с расчетами и оформлен в соответствии с требованиями ЕСКД [35].

Таблица 10- Расчет параметров БК женского жакета по методике ЦОТШЛ

Наименование конструктивного отрезкаОбозначение на чертежеРасчетная формулаРасчетВеличина, смСпособ откладывания, примечанияПоложение конструктивных горизонталей 1 Исходная горизонталь — плечевая горизонталь спинкиот т. А2 Расстояние от плечевой горизонтали до уровня лопатокАУ4,4Дтс II 0,4×42 16,8по вниз от т. А3 Расстояние от плечевой горизонтали до уровня линии глубины проймыАГВпрз II + Пспр + +0,5Пдтс23,5+3,0+0,527по вниз от т. А Пспр=5,0; Пдтс=1,04 Расстояние от плечевой горизонтали до линии талииАТДтс II + Пдтс43+144по вниз от т. А5 Расстояние от линии талии до линии бедерТБ0,5 Дтс II — 2 0,5×4 5-220,5вниз от т. Т по горизонтали от т. А, Поф закладывается в случае наличия отведения средней линии спинки или др. вертикальных швов на спинке; Пшс = 1,2 + 1,5; Поф = 0,5Положение конструктивных вертикалей 6 Ширинка спинкиАаШс + Пшс + 0,5 Поф18+1,5+ +0,5×0,5 207 Ширина проймыаа 1 dпзр + Пш.пр10+2,512,5по горизонтали от т. а; Пшпр ?1,0 (рек. 1,0 ÷1,5) 8 Ширина переда а 1 а 2 Шг + (Сг II — Сг I ) + + Пшг + 0,5 Поф 23+(52-45)+ +0,5 30,5 Поф закладывается в случае наличия вертикальных швов на полочке; Пшг = 0; Поф = 0,59 Контроль: Ширина базисной сетки чертежаАа 2 Аа + аа 1 + а 1 а 2 или Сг III + Пг + Поф20 + 12,5 + +30,563при анализе чертежа ширина изделия под проймой в готовом виде должна соответствовать Сг III + Пг; Поф =1,0Средняя линия спинки( в данном случае проходит через точки: А, У, Т11, Б1 и далее до линии низа) 10 Отведение на уровне шейной точкиАА’ 0,5 — нормальная — -для изделий с разрезной0 — перегибистая 1,0 — сутулаяспинкой; с неразрезной — не проектируется11 Отведение на уровне линии талии (зависит от силуэта, наличия среднего шва спинки и особенностей фигуры)ТТ 1 —соединяют т. У и Т 1 прямой до пересечения с линией бедер в т. Б 1 , если выполняется п.12, в др. случаях до линии низа12 Дополнительное отведение на уровне линии талии (в изделиях полуприлегающего и приталенного силуэта с разрезной спинкой)Т 1 Т 11 — 1,0 ÷ ÷1,5 определяют середину отрезка T I T II , полученную точку соединяют прямой с т. Б 1 и продолжают до уровня линии низаГорловина спинки (оформляется лекально через точки А1 и А3 ? отрезку А´У) 13 Глубина горловины спинкиА ´ А 1 Сш/9 + Пвгс или А1А221,5/9 + 0,52,5от т.А ´ вниз по прямой А ´ У; Пвгс = 0,5 ÷1,0 14 Ширина горловины спинкиA 1 A 2 Сш/3 + Пгшс21,5/3 + 17,3по ? в т. А 1 ; из т. А 2 вверх строят ?, на котором откладывают А 2 А 3 = А ´ А 1 ; Пшгс = 1,015 Длина изделияА 1 Н 1 по модели-70по направлению линии А 1 , У Т 1 , БПлечевой срез и верхняя вытачка спинки (оформляется через точки А3, И3, И1, И4, П) 16 Дуга длины плечевого среза (зависит от модели, особенностей фигуры и свойств материала)R 1 (А 3 ) = = А 3 ПШп + р-р вытачки + +Ппос13,5 + 2+ 0,516возможны варианты: Шп + р-р вытачки (см. п.21); Шп + Ппос (Ппос ? 1,0); ШпНаименование конструктивного отрезкаОбозначение на чертежеРасчетная формулаРасчетВеличина, смСпособ откладывания, примечанияПроверка: Т 1 П = Т 1 А +0,5 Ппн; Точка П — пересечение дуг радиусов R 1 и R 2 18 Плечевой срезА 3 П—прямая линия19 Расстояние от вершины горловины спинки до левой стороны плечевой вытачки (ее направление параллельно отведению средней линии спинки)А 3 Ипо плечевому срезу- 4,0 ÷ ÷ 4,5 для перегибистых — ближе к середине плечевого среза; для сутулых — к горловине20 Длина плечевой вытачкиИИ 1 — 6,0 ÷ ÷ 9,0 зависит от раствора (см. п. 21) ó чем ? раствор, тем ? длина21 Раствор плечевой вытачкиИИ 2 — 2,0 ÷ ÷ 2,5 ó для тканей мягких структур; 1,5 ÷ ÷ 2,0 ó для сухих тканей для перегибистых вытачку уменьшают на 0,5; для сутулых — увеличивают на 0,522 Дополнительное удлинение левой стороны вытачки (с целью сохранения сопряженности среза)ИИ 3 — -0,5вверх по левой стороне вытачки23 Дуга уравнивания сторон вытачкиR(И 1 ) = = И 1 И 3 — —точку, полученную пересечением R и правой стороны вытачки, т. И 4 соединяют с плечевой точкой ППройма спинки (оформляется лекально через точки П, П2, 1, Г2 перпендикулярно к плечевому срезу спинки )24 Вспомогательные точки для оформления линии проймы спинки: т. П 1 т. П 2 т. 1Г 1 П 1 /3 + 2,0 0,2 Г 1 Г 4 + 0,5 — ? к отрезку аП 1 из т. П; — вверх от т. Г 1 ; — по биссектрисе прямогоНаименование конструктивного отрезкаОбозначение на чертежеРасчетная формулаРасчетВеличина, смСпособ откладывания, примечания т. Г 2 0,5 Г 1 Г 4 угла из т. Г 1 ; — вершина бокового срезаГорловина переда (оформляется лекально через точки А5 и А6, ? линии полузаноса — вертикали из т. а2 )25 Расстояние от линии талии до плечевой горизонтали полочкиТ 3 А 3 Дтп2 + Пдтп43,5 + 1 + 1,546Пдтп = Пдтс + Пур; где Пур = 0,5 — легкая од.; 1,0 ÷ 1, 5 — жакет; 26 Ширина горловиныА 4 А 5 А 1 А 2 по горизонтали от т. А 4 27 Глубина горловиныА 4 А 6 А 4 А 5 + 1,0по вертикали от т. А 4Верхняя вытачка переда и плечевой срез 28 Расстояние от линии середины переда до центра выпуклостиГ 3 Г 5 Цг + 0,5 Пшгиз т. Г 5 вниз опускаем вертикаль до пересечения с л.т.29 Дуга линии основания грудной железы (правая сторона вытачки)R(А 5 ) = = А 5 Г 6 Вг II до пересечения с вертикалью из т. Г 5 30 Дуга раствора верхней вытачкиR 1 (Г 6 ) = = Г 6 А 6 2(Сг II -Сг I )+0-2т. А 6 образуется пересечением R 1 и R 2 31 Дуга длины левой стороны верхней вытачкиR 2 (Г 6 ) = = Г 6 А 6 Вг II = А 5 Г 6 32 Вспомогательные точкит. П 3 = Г 4 П 3 т. П 6 = = Г

Теги: Разработка проектно-конструкторской документации на повседневный жакет для женщин младшей возрастной группы из хлопчатобумажной ткани Курсовая работа (теория) Другое

Источник