Меню

Мастер класс по мокрому валянию жилета



Делаем валяный жилет с аппликацией из шелка «Лоскутная мозаика»

Палитра осени богата красками; в это время всегда работается легко и с вдохновением. Она может быть спокойной и меланхоличной или вдруг поражать яркими контрастами.

Тема нашего сегодняшнего мастер-класса — некоторые рекомендации по декорированию войлока натуральными шелками различной плотности. Мы используем в работе остатки из мастерской по росписи батика (шифон-газ, атлас, креп и т.п.). Они различаются по структуре и плотности, но все хорошо приваливаются и придают интересную фактуру, хотя некоторые и требуют особого внимания.

Используя эти свойства, можно помимо декоративного (плоского) орнамента создавать перспективу, объемные рисунки с помощью игры света и тени (например, располагая более плотные лоскуты на переднем плане, а более тонкие на следующем и так далее).

В этом мастер-классе мы остановимся на более простом рисунке с элементами геометрического и растительного орнамента на примере простого цельноваляного жилета.

— австралийский меринос тониной 18-19 микрон (таблица приблизительного расхода шерстки на каждый размер расположена ниже);

— 30-40 грамм волокон вискозы;

— 40-50 граммов остатков натуральных шелков различной плотности;

— фурнитура — пришивные кнопки

Выкройка жилета состоит из деталей спинки и полочки:

Если вам не требуются ровные линии, можно работать и с «живым» шелком, но иногда лучше заранее его подготовить.

Подобранные и отутюженные лоскуты раскладываем на плоской поверхности и наносим щеточкой ровным слоем раствор по всей ткани. Оставляем сохнуть; в итоге вы получаете тонкие листы шелковой «бумаги». Впоследствии, в процессе валяния, раствор вымывается.

Классическая схема двухслойной раскладки шерсти наиболее удобна для начинающих. Стрелки на схеме обозначают направление. Тупой конец — это то, что находится у вас в руке, а стрелка обозначает свободную прядь. Указатели, выделенные синим цветом, обозначают участки, на которые следует обратить особое внимание. Обычно это низ, подборт, проймы, горловина, область груди.

Стрелки, которые выходят за края схемы, обозначают припуск на огибание шаблона. Стрелки, выходящие целиком за схему, обозначают дополнительный стабилизирующий слой на ширину одной пасмы.

Начинаем раскладку с детали спинки. Раскладываем вискозу прядками, аккуратно вытягивая волокна из ленты. Смачиваем теплой водой; если у вас нет специального распылителя, можно самому сделать нехитрое приспособление из пластиковой бутылки объемом 0.5 л. Просверлите в крышечке множество мелких отверстий диаметром не больше швейной иголки.

Раскладываем шерстку по схеме, не забывая про припуски на огибание и дополнительный укрепляющий слой вдоль открытых краев изделия: проймы, подборта и низа. Старайтесь придерживаться таблицы примерного расхода шерсти — чем тоньше раскладка, тем в итоге пластичнее и податливее готовое полотно и легче посадка.

После того, как раскладка закончена, смачиваем теплой водой с мылом, накрываем сеткой и притираем руками.

Снимаем сеточку, легкими круговыми движениями притираем пройму, горловину и низ изделия, формируя ровный край. Припуски на огибание оставляем нетронутыми.

Переворачиваем деталь спинки вместе с шаблоном. Приступаем к раскладке полочки. Начинаем с вискозы, смачиваем, затем аккуратно загибаем боковые и плечевые припуски.

Выкладываем шерстку по схеме; в области груди — радиальная раскладка. Прикрываем радиальную раскладку тонким слоем шерсти.

Чтобы получить ровную границу перехода цвета, горизонтальные припуски соединения контрастных цветов — тупые кончики; вертикальный слой — встык.

Смачиваем и притираем шерстку; лишнюю влагу убираем с помощью полотенца; плавными движениями формируем ровный край.

Тщательно притираем через сеточку теплой водой с мылом; отгибаем боковой шов — смотрим внимательно, чтобы не было заломов. Уплотняем деталь полочки до такой степени, чтобы её можно было без опасений отогнуть.

Отгибаем деталь полочки в сторону, зеркально переворачиваем шаблон и раскладываем вторую деталь аналогично первой.

Фон рисунка — тонкие облачка вискозы различных цветов, расположенные в произвольном направлении.

После того, как основа готова, приступаем к декорированию. Перед началом работы нужно продумать композицию. Если вам нужны очень точные, повторяющиеся элементы орнамента, лучше использовать шаблон из пленки и вырезать по нему.

Читайте также:  Персонажи с черной юбкой

Я использую «вольный стиль», предварительно нанося акварельным карандашом только общие контуры или границы рисунка.

Если вы хотите получить более фактурную поверхность — раскладывайте элементы на расстоянии не более 1 см.

При раскладке растительного элемента орнамента были использованы кусочки различных оттенков одного цвета и различной плотности.

Тщательно притираем через сеточку теплой водой с мылом до тех пор, пока первые ворсинки шерсти не появятся на
поверхности шелка.

Еще один декоративный прием — так называемое «ламинирование»: плотная ткань под тонким шифоном.

Самым тщательным образом притираем через сеточку:

Иногда я применяю прием, который называю «инверсия» (или позитив/негатив), то есть использую как вырезанные элементы так и оставшийся фон.

Отгибаем боковой шов — смотрим внимательно, чтобы не было заломов.

Убедившись, что декор хорошо привалян к основе, можно свернуть ее в трубочку и начать катать в разных направлениях
(пока еще на шаблоне). Излишки влаги убираем полотенцем. Время от времени нужно раскрывать изделие и смотреть на
его внешний вид (следить, чтобы детали не привалялись друг к другу).

Когда почувствуете, что войлок достаточно уплотнился — снимаем жилет с шаблона и катаем в открытом рулончике, в разных направлениях — в длину и ширину.

Работая с более плотным шелком, нужно запастись терпением — от способа валяния напрямую зависит фактурность поверхности. Если мы притираем вручную, движениями с небольшой амплитудой, то рисунок будет мелкозернистый: если делать более интенсивные движения, складочки на ткани получатся более объемными.

Одновременно уплотняем, подваливаем, выравниваем края изделия и пройму. Время от времени вытягиваем грудь. Войлок хорош тем, что позволяет сформировать объемы из плоскости, не используя вытачки и сложный крой.

Выполаскиваем изделие, отжимаем в полотенце; добавляем свежего мыла. Продолжаем уваливать, проверяя параметры. Чем дольше мы выкатываем полотно, тем более пластичным и податливым оно становится. Но следите за размерами — не нужно слишком усердствовать. При таком способе валяния мы получаем гладкий и тонкий войлок, похожий на сукно.

Постепенно жилет приобретает нужные очертания. В этот момент делаем первую примерку на себе либо на манекене. Не старайтесь слишком приталить изделие — после высыхания оно уменьшится в объемах.

Оставляем наш жилетик сохнуть на плечиках или манекене, затем утюжим и заканчиваем работу — пришиваем застежки. Лучше, если кнопки или пуговицы будут закреплены на ленте.

В заключение — небольшая галерея работ, в которых были использованы различные приемы работы с шелковыми лоскутами:

Как видите, сочетание войлока и шелка открывает безграничные возможности для творчества, а мы желаем вам прекрасного осеннего настроения, любви и вдохновения.

Автор — Любовь Воронина.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Валяные жилеты и мастер-класс от талантливых мастериц в закладки 18

Валяние из шерсти – этот оригинальный вид рукоделия дает богатый простор для фантазии. Это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти создаётся рисунок на войлоке.

Шерстяные изделия, выполненные в такой технике, дарят тепло и уют.

Итак, валяные жилеты от Наталии Гришаевой (Grinat ) и мастер-класс Любови Ворониной

Замечательные работы – валяные жилеты Наталии Гришаевой (Grinat ), красивые, стильные, профессионально выполненные!

Далее приведен мастер класс от Любови Ворониной: Как свалять жилет

Приблизительный расход материалов: шерсть меринос 120г, вискоза 50г, декор – кусочки префелта и пряжа “Барбадос”

Схема двухслойной раскладки шерсти:

Стрелки на схеме обозначают направление. Тупой конец – это то, что находится у вас в руке, а стрелка обозначает свободную прядь. Указатели, выделенные синим цветом, обозначают участки, на которые следует обратить особое внимание. Обычно это низ, подборт, проймы, горловина, область груди. Для участков, где раскладка отмечена бордовыми стрелками, раскладка может варьироваться в зависимости от выбранного вами декора.
Стрелки, которые выходят за края схемы, обозначают припуск на огибание шаблона. Стрелки, выходящие целиком за схему, обозначают дополнительный стабилизирующий слой на ширину одной пасмы.

Раскладку начинаем с детали спинки. В качестве подкладки используем вискозу, поскольку она дает красивую фактуру с изнанки и, дополнительно, укрепляет наше полотно. Смачиваем вискозу теплой водой, чтобы наши облачка не разлетались.

Читайте также:  Funny socks носки женские

Источник

Мастер-класс -валяние жилета в стиле «Гранж» (нуно-войлок + кудри)

Приветствую всех влюбленных в творчество! Хочу поделиться своим опытом по созданию рельефной, объемной фактуры в нуно-войлоке, достаточно экономным и легким способом. Мастер- класс был отснят давно, но как-то не «загружался»:), буквально через какой-то небольшой промежуток времени, Любовь Воронина сделала целую серию замечательных МК по жилетам, и я как-то даже решила, что все и так понятно и больше добавить нельзя. Но сейчас, просмотрев фото, я подумала, что с кудрями не так много еще мастер-классов и моя идея и способы валяния, тоже могут быть кому-то полезны.

Уже несколько лет я люблю, одеваюсь и делаю вещи в стиле «Гранж», правда, к своему стыду, узнала, что это так называется только недавно. ) Для этого стиля характерно: неровные края, асимметрия, помятости, потертости, дыры, полинялости (приглушенные цвета), многослойность, разнофактурность, а вообщем сочетание несочетаемоего:). Свободные,удобные или полуприлегающие силуэты вообщем то, что я называю «замысловатая простота». Конечно валяние открывает огромный спектр по созданию вещей в стиле «Гранж»! Итак приступим к созданию жилета в этом стиле.

шерсть- меринос 16 микрон 100-150 гр.(зависит от размера);

шелк натуральный- 3 м и кусочки(у меня разреженный маргиланский);

кудри- 70-100гр( у меня венслидейл);

шелк плотный- 1-2м (у меня дикий индийский);

шаблон из ламинатной подложки(2 шт.);

два больших пакета;

вообщем, все что обычно используете для мокрого валяния.

Рисуем на шаблоне пройму, вырез сзади, центр, вырез полочек и отмечаем длину изделия.

Вырезаем из разреженого шелка детали: спинку и две полочки с припусками на боковые и плечевые швы от 2 до 5 см, а в приципе можно и больше, всеравно стык не будет заметен. Далее раскладываем шелк на спинке, смачивая мыльным раствором, следим чтобы пройма легла по линии.

Делим пасму на 4 части, чтобы раскладка была тонкой. Укрепляем пройму и вырез, дальше ракладываем в один слой — «крестиком»:), чтобы наш жилет был тонким и эластичным.

Выложили, смочили, накрыли, прожужжали!

Один раз и очень быстро!:) Открыли начинаем выкладывать декор. Сначала плотный шелк произвольными кусками нарезается ( а лучше «рвется»), можете продумать рисунок и сделать его более четким, у меня была задача сделать объемную фактуру, поэтому кладу не жалея, кое-где крупными складками.

«Лирическое отступление или пара слов» о плотном шелке.

Когда-то в мою бытность начиния валяния. ) Моя подруга отправилась отдыхать на Гоа (Индия) и захотела привезти мне подарок, выпытав у меня, о чем я мечтаю больше всего. ) О чем могла мечтать начинающая валяльщица. Конечно же о натуральном шелке, причем разном, цветном или белом, неважно каком конкретно цвете, но главное, чтобы было много и валялся хорошо. Почему-то мы решили, что в Индии такого шелка просто завались. ) В результате моя подруга каждый день выходила «гулять» в город по лавкам, магазинам, базарам в поисках натурального шелка. 350 раз перезвонив мне, уточняя как проверяется натуральный шелк, как он должен выглядеть и т.д., она его нашла в одном магазине. О, боги. Радости не было предела! Купила 10 метров! Я еле дождалась ее приезда. Еще не открыв пакет с подарком, меня охватило какое-то непонятное предчувствие, пакетик был как-то подозрительно тяжеловат, а шелк для валяния должен быть очень легким, что я неоднократно объясняла своей подруге. ) Вообщем шелк замечательный! Красивый с перламутровым отливом, 100% натуральный, но. очень тяжелый и плотный и не валяется никак. ) Что я только с ним не делала! Так что описанный мною способ примения этого шелка в этом МК, пожалуй пока единственный способ его примения в валянии. Думаю, он хорошо подойдет для батика (красится отменно). И еще я на нем фотографирую свои работы (а не на мятой простыне, как кто-то может подумать. ). Так что, если у вас нет такого шелка, а его у вас точно нет:), возьмите любой плотный натуральный шелк или атлас, и не забудьте порвать края или «прорядить» металической щеткой, чтобы хорошо привалялся.

Читайте также:  Цветной костюм женский с юбкой

Затем накрываем плотный шелк разреженным маргиланским с заходом на на шерсть неменее 2-3см (можно больше, если не жалко:))А теперь начинаем выкладывать кудри.легким слоем, распушая основания (кончики оставляем нераскрытими), направление произвольное, но слегка внахлест, стараемся заполнить все пространство без шелка, а так же между объмными элементами по краю, т.к. кудри очень хорошо армируют поверхность и края плотного шелка.Низ я делаю специально неровным, кое-где оствавила разреженный шелк, кое-где выпустила кудри, так же будут сделаны края бортов жилета и проймы, у нас жилет в стиле «Гранж»:).Далее смачиваем мыльным раствором,накрываем, жжужим, переворачивыем.Выкладываем первую полочку — шелк, смачиваем, стыкуем с боковым, немного присобирая где нужно, выкладываем шерсть (паркетная раскладка), не забываем укрепить края полочки и пройму, смачиваем шерсть, накрываем, жжужим, снимаем пакет, заворачиваем слой декора, который выступает сбоку, выкладываем декор — снова плотный шелк накрываем кусочками разреженного, а затем слой кудрей.Выложили кудри, снова смачиваем, накрываем пакетом, проходимся шлифовалкой. Достаем второй шаблон, с заранее размеченной срединой и отмеченными полочками, заметьте у меня шаблон не доходит до боковых швов, просто размечена средина и пройма, т.к. на нужно просто «заблокировать» центр жилета, там где полочки идут внахлест. Можно притирать отдельно и последовательно, как Л.Воронина, но я люблю делать так, мне кажется это экономит время.Намочили, прошлись шлифмашинкой, катаем в рулоне. Я обычно начинаю катать с каждой стороны по 50 раз, иногда для нуно-войлока этого бывает достаточно. Не помню сколько каталось в этом случае, но прокаталось вот до такого состояния. Проверяем. Убираем влагу полотенцем, снова намыливаем, т.к. кудри немытые и мыла берут очень много, а влага остается, проходимся руками по всему жилету, постепенно разворачивая и проверяя каждый сантиметр на «привалку», где нужно подваливаем, расправляем боковые швы и кончики кудрей, если хотим, чтобы они выбивались или свисали.Потом слегка валяем на столе, месим как тесто, снова катем в рулоне и т.д. Есть небольшой секрет работы с немытыми кудрями, на этой стадии можно хорошо намылить изделие и положить на час «отдыхать», а потом промыть в холодной воде и вся грязь сойдет. Когда вода в процессе валяния становится чистой, кудри промылись! Ура. Обычно это у меня совпадает с концом валяния, как-то так получается. Люблю доваливать в ванной в тазике со стиральной доской, промываю и снова намыливаю, горячей водой пользуюсь в самом конце для полоскания, чтобы закрепить результат. Хорошо в последний раз выполаскиваем с добавлением ополаскивателя или кондиционера, кудри становятся блестящими и шелковистыми. А вот такая у нас фактура крупным планом.Прошу прощения заранее за непоследовательность, ошибки и опечатки, не очень удобно и очень долго грузить МК, особенно когда не видишь всей картины сразу. ) Терпение на исходе. ) Всем удачи и творческого вдохновения! Будут вопросы, обращайтесь, отвечу всем! Спасибо за внимание и понимание!:)

Источник