Меню

Модели юбки для 6 класса



§ 34. Творческий проект «Юбка»

Последовательность выполнения проекта

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.
  3. Выявление основных требований к изделию.
  4. Исследования.
  5. Разработка идей, вариантов.
  1. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
  2. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.
  3. Последовательность изготовления изделия.
  4. Экономическое обоснование.
  5. Изготовление изделия. Контроль качества.
  6. Испытание изделия.
  7. Оформление проекта.
  8. Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Моя старшая сестра попросила меня сшить ей юбку. Правда, она сама умеет шить, но у нее мало свободного времени. Я согласилась выполнить ее просьбу — на уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать, шить юбки, и лишняя практика мне не пометает.

Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы (схема 1).

Схема 1.
Опорная схема размышлений

Определение конкретной задачи и ее формулировка

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача — изготовить юбку.

Выявление основных требований к изделию

Какие требования, конечно, с. учетом пожеланий сестры, я предъявляю к своему будущему изделию?

  • Юбка должна быть красивой и модной.
  • Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
  • Юбка должна хорошо сидеть на фигуре.
  • Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и ее можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом.
  • Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

Сестра сказала, что хочет юбку классического стиля. Я не знала, что такое стиль и какие стили бывают. Поэтому я взяла в библиотеке книгу об истории одежды и моды, из которой узнала много нового.

Оказывается, в одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому (иначе — строгому, деловому, элегантному) стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то, что вне моды.

Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический стиль — это легкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

Разработка идей, вариантов

Я выбрала несколько моделей юбок в классическом стиле.

Модель 1. Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — оборкой в одностороннюю складку (рис. 126).

Рис. 126. Модель 1

Модель 2. Юбка прямая, расширенная книзу. На заднем и переднем полотнищах — по три встречные складки. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — швом виодгибку (рис. 127).

Рис. 127. Модель 2

Модель 3. Юбка, расширенная книзу. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — оборкой (рис. 128).

Рис. 128. Модель 3

Модель 4. Юбка, расширенная книзу, на притачной кокетке. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — швом впод-гибку (рис. 129).

Рис. 129. Модель 4

Модель 5. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — швом вполгибку (рис. 130).

Рис. 130. Модель 5

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Я показала описание моделей и рисунки юбок сестре. Больше всех ей понравилась модель 5.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

Теперь, когда мы с сестрой определились с моделью юбки, нам предстоит выбрать подходящую ткань для ее изготовления (схема 2).

Схема 2.
Выбор ткани

Мы решили, что для нашей модели больше всего подойдет костюмно-платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки. Такой же особенностью отличаются и ткани из шелка. Но сестре нужна юбка для холодного времени года. Поэтому выбор очевиден.

Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

  1. Швейная машина.
  2. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.
  3. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.
  4. Нитки хлопчатобумажные № 50 — для машинных работ, № 60 — для ручных работ.
  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.
Читайте также:  Футболки с рисунком русь

Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

Последовательность изготовления изделия

  1. Сниму с сестры мерки и построю чертеж прямой юбки.
  2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку юбки.
  3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.
  4. Подготовлю детали юбки к сметыванию и юбку к примерке.
  5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.
  6. Обработаю боковые срезы.
  7. Обработаю застежку в левом боковом шве юбки тесьмой-молнией.
  8. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.
  9. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.
  10. Обработаю петлю и пришью пуговицу.

Расчет себестоимости юбки я представила в виде таблицы (табл.41).

Источник

§ 10. Моделирование юбок

Моделирование одежды — это процесс разработки выкроек изделия по готовой модели или ее графическому изображению. Например, на основе выкройки юбки (переднее и заднее полотнища), блузки, брюк можно разработать другие покрои изделий. При этом швейное изделие должно соответствовать направлениям современной моды, отвечать своему назначению. При моделировании одежды объектами преобразования являются форма и силуэт, покрой, выбор материала, отделки, цветового решения.

Моделирование конической юбки

Конструкция конической юбки обеспечивает ее прекрасную посадку па любой фигуре. Моделирование конической юбки чаще всего направлено на изменение длины изделия и применение художественной отделки.

На основе конической юбки можно выполнить моделирование нарядной многоярусной юбки с одной или несколькими оборками, которые к тому же могут быть выкроены из различных тканей (рис. 30; табл. 15).

Рис. 30. Модели конической юбки:
а — трехцветная; б — с оборкой; в — выполненная в лоскутной технике

Таблица 15.
Создание моделей конической юбки

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Модель № 1. Трехцветная коническая юбка (рис. 30, а)

1. На готовый чертеж конической юбки нанести линии разрезов, делящих юбку на три полосы равной ширины или в любой произвольной пропорции

2. Разрезать выкройку по намеченным линиям и полученные части использовать как выкройки для трех различных отрезов ткани, подобранных по цветовой гамме и рисунку

Модель № 2. Коническая юбка с оборкой (рис. 30, б)

Данная модель является развитием предыдущей. Сначала следует провести линию отреза, определив ширину оборки, а затем увеличить длину нижней части юбки в 1,5—2 раза.

Для получения оборки эту прибавку собрать в мелкие складочки или в сборку

Модель № 3. Коническая юбка, выполненная в лоскутной технике (рис. 30, в)

1. Построить чертеж двухшовной конической юбки и нанести на него линии разреза таким образом, чтобы они совпали на боковых швах переднего и заднего полотнищ

2. Разрезать выкройку по намеченным линиям и полученные части использовать как выкройки для вставок, выполненных в лоскутной технике

Моделирование клиньевой юбки

Моделирование клиньевой юбки (рис. 31) осуществляют, как правило, изменением формы клина. При этом следует помнить, что при любых изменениях размеры клина по линии бедер должны оставаться постоянными, а любое увеличение размера по линии талии придется заложить в вытачки или складки в соответствии с твоими размерами.

Рис. 31. Клиньевые юбки

Расширение клина по линии низа можно выполнить различными способами.

Первый способ. На чертеже клина провести линию А1А2, с которой начинается расширение. Затем продлить линию низа и отложить на ней симметрично в обе стороны необходимую величину расширения (точки Н3 и Н4) (рис. 32, а).

Рис. 32. Первый способ расширения формы клина

Соединив прямыми линиями точки A1 и Н3, а также А2 и Н4, получим новый чертеж клина с расширенной нижней частью (рис. 32, б).

Второй способ. Расширение клиньевой юбки по линии низа при малом количестве ткани можно получить за счет вставки между основными клиньями дополнительных клиньев, величина которых зависит от желаемой ширины юбки (рис. 33).

Рис. 33. Расширение клина вставкой

Юбка годе. Форму клина можно усложнить. Например, для более плотного облегания юбки по бедрам допускается небольшое уменьшение клина ниже линии бедер, причем ширина по линии низа остается прежней (рис. 34, а) или может быть увеличена (рис. 34, б).

Рис. 34. Изменение формы клина юбки годе

Моделирование прямой юбки

На основе чертежа прямой юбки можно получить большое количество моделей юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. При построении чертежа прямой юбки были получены чертежи двух ее частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить (разрезать), поскольку моделируют каждое полотнище в отдельности.

Расширение юбки по линии низа

На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7 см). Затем соединить полученные точки Н3 и Н4 с линиями бокового среза, проведя касательные прямые к линиям боковой вытачки (рис. 35, а). Обвести контур чертежа по намеченным линиям (рис. 35, б)

Рис. 35. Расширение линии низа юбки

Сужение юбки по линии низа

На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки но линии низа на желаемую величину (точки Н3 и Н4). Затем соединить точки Н3 и Н4 с точками Б2 и Б’2 на линии бедер (рис. 36, а). Лишние части выкройки отрезать (рис. 36, б).

Рис. 36. Сужение линии низа юбки

Изменение длины юбки

Длина юбки — от макси до мини — определяется модой. Для того чтобы изменить длину юбки, линию низа на чертеже либо опускают на желаемую величину (рис. 37, а), либо поднимают (рис. 37, б). Для свободы движения очень узкие длинные юбки выполняют с разрезами, шлицами, застежками.

Рис. 37. Изменение длины прямой юбки Расширение прямой юбки

Очень удобна в носке немного расширенная прямая юбка. Такое расширение несложно выполнить путем закрытия вытачек на основном чертеже прямой юбки.

При значительном расширении юбки можно выполнить на полотнищах дополнительные вертикальные разрезы, которые сделают расширение более равномерным (табл. 16).

Таблица 16.
Способы расширения прямой юбки

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

1. Методом закрытия вытачек

1. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям

2. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек

3. Оформить линию низа плавной кривой

2. Методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза

1. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б6Б2 и Б’2Б7 провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа

2. Разрезать выкройки по намеченным линиям и раздвинуть полученные части на нужную ширину

3. Оформить линию низа плавной кривой

Моделирование прямой юбки с кокеткой

Очень часто при моделировании юбок используют кокетки. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре, особенно при изготовлении юбки из плотной ткани. Конструктивные линии кокетки делают юбку наряднее, зрительно удлиняют фигуру. Кокетка может быть как на переднем, так и на заднем полотнище или на обоих сразу.

При моделировании линия кокетки может представлять собой прямую, кривую или ломаную линию, которая, как правило, проходит через конец вытачки. Если линия кокетки расположена выше конца вытачки, то ее верхнюю часть закрывают, а оставшуюся на полотнище часть вытачки включают в рельефы, складки и другие конструктивные линии. Если линия кокетки расположена ниже конца вытачки, то ее либо сохраняют, либо удлиняют до линии кокетки и потом закрывают.

Через конец вытачки переднего (или заднего) полотнища проводят прямую линию кокетки АБ (рис. 38, а).

Рис. 38. Получение кокетки

Разрезают выкройку но этой линии и из отрезанных верхних частей складывают кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформляют плавной линией (рис. 38, б).

Теперь рассмотрим, как применяют эти и некоторые другие способы моделирования юбок на конкретных фасонах (рис. 39; табл. 17).

Рис. 39. Модели юбок с кокеткой:
а — расширенная книзу с кокеткой спереди; б — с кокеткой и встречной складкой спереди; в — с карманами и односторонними складками спереди

Последовательность выполнения работ

Графическое изображение

Модель № 3. Юбка с карманами и односторонними складками спереди (рис. 39, в)

1. Увеличить ширину переднего полотнища по линии низа со стороны бокового среза на 3 см. Провести новую линию бокового среза по касательной к прежней

2. Увеличить ширину заднего полотнища так же, как и переднего

3. Провести на переднем полотнище линию кокетки через конец вытачки

4. Отрезать кокетку, закрыть вытачку. Оформить верхний и нижний срезы кокетки плавными линиями

Модель № 2. Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди (рис. 39, б)

1. Провести линию кокетки через конец вытачки

2. Отрезать кокетку, закрыть вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавными линиями

3. Параллельно линии середины переднего полотнища провести прямые линии, обозначающие глубину встречной складки. Достроить лекало в верхней части складки, как показано на рисунке

Модель № 3. Юбка с карманами и односторонними складками спереди (рис. 39, в)

1. Построить на чертеже переднего полотнища линию входа в карман К1К2, линию глубины кармана К3К4 и линию начала складок аб

2. Разрезать чертеж по линии входа в карман К1К2, линии начала складок аби по вертикальной линии оси вытачки

3. Построить чертеж мешковины кармана К1К2К4К3. Достроить боковую часть переднего полотнища юбки участком К1К2К4К3

4. Построить часть лекала со складками, предварительно изготовив макет из бумаги

Встречными называются складки, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены навстречу друг другу, а на изнаночной — в разные стороны (рис. 40, а).

Рис. 40. Встречная (а) и односторонняя (б) складки

Встречную складку размечают с изнаночной стороны ткани тремя линиями:

  • линией перегиба;
  • боковой линией;
  • линией, которая определяет конец стачивания.

Припуск на складку равен глубине одного сгиба, умноженной на 4.

Односторонние — это складки, у которых сгиб ткани на лицевой стороне направлен в одну сторону, а припуск на складку с изнаночной стороны — в другую (рис. 40, б).

Практическая работа № 10

Материалы и инструменты: калька, цветная бумага, ножницы, линейка закройщика, клей, карандаш, учебник, рабочая тетрадь.

  1. Переведи чертеж юбки в масштабе 1 : 4 через кальку.
  2. Выполни моделирование юбки в масштабе 1: 4 в соответствии с выбранной моделью на цветной бумаге, приклей образец в рабочую тетрадь.
  3. Выполни моделирование юбки в натуральную величину в соответствии с выбранной моделью.

Практическая работа № 11

Материалы и инструменты: плотная бумага большого формата (ватман), резец, карандаш, линейка, ножницы, учебник.

  1. Наложи чертеж юбки в натуральную величину на лист бумаги.
  2. Обведи карандашом контуры деталей переднего и заднего полотнищ юбки, места расположения вытачек.
  3. Переведи на другой лист бумаги кокетки и мелкие детали в соответствии с выбранной моделью.
  4. Наметь на всех деталях линии нитей основы и напиши наименования деталей.
  5. Вырежи лекала по линиям контуров деталей.

Новые слова и понятия

Моделирование, кокетка, встречная складка, односторонняя складка.

Источник