Меню

Моделирование юбки олимпиадное задание



Олимпиада по технологии 6 класс (девочки). Практические задания по моделированию прямой юбки

Практическая работа по моделированию швейных изделий

Задание № 1. Выполните моделирование юбки

Место для ответа

На переднем полотнище – фигурная кокетка и встречная складка.

Застёжка в боковом шве.

Лекала для моделирования

Задание № 1. Выполните моделирование юбки

Место для ответа

На переднем полотнище – фигурная кокетка и встречная складка.

Застёжка в боковом шве.

Практическая работа по моделированию швейных изделий

Задание № 2. Выполните моделирование юбки

Место для ответа

Юбка с воланом, расширенная книзу.

Юбка с заниженной линией талии, без пояса.

Застёжка в боковом шве.

Лекала для моделирования

Задание № 2. Выполните моделирование юбки

Место для ответа

Юбка с воланом, расширенная книзу.

Юбка с заниженной линией талии, без пояса.

Застёжка в боковом шве.

Практическая работа по моделированию швейных изделий

Задание № 3. Выполните моделирование юбки

Место для ответа

Юбка прямая на поясе.

На центральной части переднего полотнища – односторонние складки.

Застёжка в боковом шве.

Лекала для моделирования

Задание № 3. Выполните моделирование юбки

Место для ответа

Юбка прямая на поясе.

На центральной части переднего полотнища – односторонние складки.

Застёжка в боковом шве.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Предлагаемые практические задания по моделированию юбки для девочек 6 класса составлены в соответствии с действующими учебными программами и учебником «Технология. Обслуживающий труд» под ред. В.Д.Симоненко. Данные задания ориентированы на формирование важных умений и навыков при моделировани юбок. Задания даны в трёх вариантах. Они могут пригодиться не только при проведении олимпиад, но и для контроля и проверки знаний на уроках или в качестве домашнего задания. При выполнении практической работы у девочек формируются основные трудовые качества: аккуратность и внимание, усидчивость и терпение.

Номер материала: 419397

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

олимпиадные задания по технологии для девочек 7 класс
олимпиадные задания по технологии (7 класс) на тему

Олимпиадные задания по технологии для девочек 7 класс.

Скачать:

Вложение Размер
теория 22.27 КБ
ключ к олимпиадным заданиям 22.27 КБ
практическая часть 92 КБ
моделирование 258 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Тестовые задания школьного этапа олимпиады школьников

(время выполнения _60 минут , 1 правильно выполненное задание =1 баллу )

1 . Отметьте буквой « с » — санитарно – гигиенические требования, буквой «т» — правила безопасной работы:

а) руки мойте с мылом,

б) перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура,

в)наденьте фартук, косынку,

г) включайте и выключайте приборы сухими руками,

д) рукава одежды закатайте.

2. Продуктами растительного происхождения являются:

а) вода и мука; б) дрожжевое тесто:

в) смесь сырых яиц с водой; г) жидкое тесто.

4 . Быстрое обваривание или ошпаривание — это:

а) пассерование б) тушение

в) припускание г) бланширование

5 . Соотнесите способ приготовления яиц с временем их варки:

1)_____ 2)______ 3)________ 4)________

6. Найдите неверное утверждение. Каши бывают:

а) ___ рассыпчатые

7 . Закончите предложение:

При выполнении ручных работ расстояние между двумя последовательными проколами иглы называется __________________________.

8 . Заутюжить – это:

а) ___ разложить припуски шва на две стороны и зафиксировать их утюгом.

б) ___ отогнуть припуски шва на одну сторону и зафиксировать их.

в) ___ удалить замины на тканях и деталях изделия.

9. К технологическим свойствам тканей относятся:

а) ____ прочность; б)____ драпируемость; в) ___ раздвижка нитей в швах;

г)____ усадка; д)____ осыпаемость.

10. процесс получения ткани из ниток путём их переплетения называется:

а) прядением____; б) ____ ткачеством; в)_______отделкой.

11 . Добавить пропущенные слова из предложенных:

1. Ткань растягивается больше по направлению ………………………….нитей.

2. При резком растяжении ткани хлопком по направлению ………..нитей, звук получается глухой. (основных, уточных)

12. Укажите соответсвие:

1) Служит для прокола ткани и образования петли.

А – зубчатая рейка

2) Захватывает и расширяет петлю, осуществляет переплёт

Б – прижимная лапка

3) Подаёт нить игле, затягивает стежок,

4) Служит для перемещения ткани на длину стежка.

5) Прижимает ткань, способствует перемещению.

1-______; 2-______; 3-_______; 4-_______; 5-_______;

13 . В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

а) ___ длины стежка; б) __ ширины стежка; в)___ ширины зигзага;

г) ___ натяжение верхней нити.

Конструирование и моделирование

14. Основная мерка для построения чертежа прямой юбки:

а) Вг; б) Снв; г) Др; д) Сб.

15 . Как в сокращённом виде обозначаются мерки:

а) полуобхват талии _________

б) полуобхват груди_________

в) полуобхват бёдер__________

г) длина изделия____________

16 . Конструирование — это:

а) выполнение экономических расчётов;

б) выполнение технологических карт;

в) создание образа изделия на бумаге;

д) построение основы изделия.

17. Какие линии используются при построении чертёжей швейных изделий?

Найдите соответствие между названием линии и её назначением:

1. штриховая а) построение чертежа

2. сплошная линия б) обводка контура чертежа и рамки

3. штрихпунктирная в) осевые и центровые линии

4. сплошная основная г) линии невидимого контура

1.______; 2. _____; 3______; 4______.

18 . Долевую нить можно определить:

а) по звуку; б) по кромке; в) по цвету.

19 . Направление долевой нити учитывают :

а) для наиболее экономного раскроя ткани; б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки; в) чтобы изделие меньше сминалось.

20. Пришить — это значит:

а) временно закрепить смёточной строчкой края детали;

б) прикрепить к изделию фурнитуру;

в) временно соединить две детали;

г) обработать срезы.

21 . Ремонт разрыва одежды без наложения заплаты — это:

а) подзор; б) ластовица в) штопка г) шлевка

22 . Установите последовательность действий при первой примерке швейного изделия:

а) сметать плечевые и боковые срезы;

б) Сметать плечевые и нагрудные вытачки;

в) Заметать застёжку;

г) подогнуть низ изделия.

1) _____; 2)_____; 3)_____; 4)_____.

23 . Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:

а) для правильной посадки изделия на фигуре; б) для вшивания молнии; г) для обработки нижнего среза.

24 . Установи последовательность выполнения проекта.

а) раскрой изделия; б) выбор модели; в) технологическая последовательность изготовления изделия; г) выбор оборудования для обработки изделия; д) конструирование изделия.

1____; 2)_______; 3)______; 4)______; 5)________

25. Вынимать вилку из розетки можно:

а) сухими руками, держась за сетевой шнур; б) в диэлектрических перчатках, держась за сетевой шнур; в) сухими руками, держась за корпус вилки.

Источник

Задания по моделированию к олимпиаде, 6-11 класс

Выбранный для просмотра документ Практика моделирование 10-11 кл..doc

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

2018-2019 учебный год

Номинация «Культура дома и художественно-декоративное творчество»

Практическая работа «Моделирование швейного изделия»

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Внимательно прочитайте описание модели и найдите указанные в нем модельные

особенности на эскизе.

Обратите особое внимание на то, какой должна получиться каждая из деталей изделия:

— симметричной или ассиметричной;

— одинарной или двойной и т.д.

Внимательно изучите критерии, по которым будет оцениваться выполненное

вами практическое задание. Критерии и количество баллов по ним

представлены в карте пооперационного контроля. Максимальное количество

баллов, которое вы можете получить за это задание – 20 баллов.

На выполнение задания отводиться не более 60 минут.

Практическая работа 10-11 классы

1.Внимательно прочитайте описание модели и рассмотрите эскиз.

2. Найдите различия с базовыми конструкциями блузки и рукава на рис 1.

3. В соответствии с эскизом нанесите необходимые линии для получения фасона и обозначьте краткими пометками для жюри ваши действия по моделированию на чертежах основы блузки и рукава.

4. Перенесите линии фасона на шаблоны из цветной бумаги. Изготовьте из цветной бумаги детали выкройки, аккуратно наклейте детали на лист «Результат моделирования».

Нанесите на детали выкройки надписи: направление нитей основы, линии сгибов (середины) деталей, название и количество деталей.

Проверьте работу по критериям в карте пооперационного контроля.

(приклеить готовую выкройку модели из цветной бумаги, нанести необходимые надписи)

Шаблон основы блузки

Выбранный для просмотра документ Практика моделирование 6 кл..doc

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

2018-2019 учебный год

для учащихся по выполнению практического задания

«Моделирование швейного изделия» 6 класс

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1. Внимательно изучите критерии, по которым будет оцениваться выполненное вами практическое задание.

Критерии и количество баллов по ним представлены в карте пооперационного контроля.

2. Максимальное количество баллов, которое вы можете получить за это задание – 20 баллов.

3. На выполнение этого задания отводится не более 60 минут.

Практическая работа «МОДЕЛИРОВАНИЕ ГОЛОВНОГО УБОРА»

Внимательно прочитайте задание.

1. Нарисуйте две оригинальные модели головных уборов:

— косынка на притачной планке,

2. Подумайте и начертите геометрические фигуры, форма которых будет использоваться для раскроя предложенных моделей головных уборов.

3. Придумайте и предложите варианты отделки изделий. Карта пооперационного контроля

Карта пооперационного контроля к практическому заданию 6 класс

«МОДЕЛИРОВАНИЕ ГОЛОВНЫХ УБОРОВ»

Принципиальное разнообразие моделей головных уборов

Оригинальность предложенных идей

Грамотное определение геометрических фигур

Оптимальный подбор отделки (не менее 2-х вариантов)

Грамотное оформление эскизов, мастерство исполнения

Выбранный для просмотра документ Практика моделирование 7 кл..docx

I (школьный) этап Всероссийской олимпиады школьников
2018/19 учебный год

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

2018-2019 учебный год

Номинация «Культура дома и художественно-декоративное творчество»

Практическая работа «Моделирование швейного изделия»

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Внимательно прочитайте описание модели и найдите указанные в нем модельные особенности на эскизе.

Обратите особое внимание на то, какой должна получиться каждая из деталей изделия:

– симметричной или ассиметричной;

— одинарной или двойной и т.д.

3. Внимательно изучите критерии, по которым будет оцениваться выполненное

вами практическое задание. Критерии и количество баллов по ним

представлены в карте пооперационного контроля.

4. Максимальное количество баллов, которое вы можете получить за это задание – 20 баллов.

5. На выполнение задания отводиться не более 60 минут.

Практическая работа 7 класс

«МОДЕЛИРОВАНИЕ НАКЛАДНОГО КАРМАНА С КЛАПАНОМ»

Внимательно прочитать задание!

1. Рассмотрите рисунки карманов.

Карман с клапаном – удобный, надежный элемент мужской рубашки, куртки, платья и др. одежды. По сравнению с простым накладным карманом, лучше обеспечивает сохранность документов, денег и т.д. Клапан – это двойная отлетная деталь. Застегивается на пуговицу, которая пришивается к накладному карману.

2. Внесите дополнения в рисунок накладного кармана с клапаном № 2, в соответствии с тем, для какого вида одежды вы планируете карман (вставки из другой ткани, складки, защипы, кружево). Возможны изменения формы кармана и клапана. Сделайте свой эскиз.

3. Выполните моделирование кармана:

— В чертеж основы кармана внесите изменения в соответствии с полученным эскизом накладного кармана с клапаном;

— Сделайте новый чертеж кармана и клапана;

— Подпишите на нем название деталей, их количество;

— Направление нити основы;

— Место расположения и вид застежки.

3. Коротко опишите изделие, на которое будет настрачиваться карман, для чего оно предназначено, вид материала, отделки, фурнитуры, предлагаемых для изготовления и оформления модели.

Изделие с карманом: блузка, рубашка, куртка, ветровка, платье и др.

Виды материалов: ткань из натуральных волокон, ткань из химических волокон, смесовые ткани.

Вид отделки: вставка из отделочной ткани в клетку, в полоску, цветочным орнаментом, кружево, тесьма, складки, защипы.

Вид фурнитуры: пуговицы, кнопки.

Рис.1. Карман простой Рис.2. Карман с клапаном

Описание изделия с карманом, материалы, виды отделки, фурнитура: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«МОДЕЛИРОВАНИЕ НАКЛАДНОГО КАРМАНА С КЛАПАНОМ»

Источник

Для подготовки к олимпиадам

Для подготовки к олимпиаде создан специальный сайт «Готовимся к олимпиаде».

Контент сайта по основным разделам «Тесты», «Моделирование», «Практическая работа «

для обучающихся по параллелям 7-8 класс, 9 класс, 10-11 класс.

На сайте много дополнительной информации для подготовке к теоретическому и практическому туру олимпиады.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ (Написание, оформление пояснительной записки и защита творческих проектных работ учащимися общеобразовательных организаций). Авторы статьи: Г.Н.Татко, О.В.Будникова, Г.В.Пичугина.

В этом разделе вы можете самостоятельно скачать и выполнить практическое задание

В этом разделе вы можете самостоятельно скачать и выполнить практическое задание по моделированию юбки и основы платья.

Этапы выполнения проекта по технологии. Методические рекомендации для 5-8 классов. Файл docx 751 Kb

Технологическая последовательность обработки швейных изделий.

В этом разделе вы познаомитесь с технологической последовательностью обработки фартука , поясного изделия — юбки , плечевого изделия.

Книга Лин Жак «Техника кроя».

В данной книге в популярной форме обобщен опыт работы модельеров и конструкторов Франции по проектированию женской одежды и белья. Изложено построение чертежей лекал, описаны принципы выполнения примерки одежды при индивидуальном пошиве, приведено моделирование отдельных деталей и различных изделий.

Файл pdf 5 638 Kb Поузловая обработка изделия. Технология шитья. Файл pdf 5.4 Mb

Тестовые задания муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2014-2015 уч.г.

Тестовые задания регионального этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2014-2015 уч.г.

Тестовые задания заключительного этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2014-2015 уч.г.

Тестовые задания муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2016-2017 уч.г.

Тестовые задания регионального этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2016-2017 уч.г.

Тестовые задания заключительного этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2016-2017 уч.г.

Тестовые задания муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2017-2018 уч.г.

Тестовые задания регионального этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2017-2018 уч.г.

Тестовые задания заключительного этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2017-2018 уч.г.

9 класс zip docx 2,01 Mb

10-11 кл. zip docx 2,01 Mb

Тестовые задания регионального этапа

Всероссийской олимпиады школьников секция «Культура дома» 2018-2019 уч.г.

Рекомендации по написанию исследовательской работы

Источник

Читайте также:  Стирка махровых халатов чтобы были мягкими