Меню

Моделирование юбки ответы олимпиада



Практическое задание по моделированию юбки

В данном документе разработка практического задания по моделированию юбки. Материал можно применять на уроках по технологии, а также при проведении школьной олимпиады

Просмотр содержимого документа
«Практическое задание по моделированию юбки»

Карта пооперационного контроля

Нанесение линий фасона на чертёж основы

Нанесение линии кокетки переднего полотнища

Нанесение линии кокетки заднего полотнища

Нанесение линии рельефов

Наличие обозначений на чертеже «закрыть», «разрезать»

Расширение переднего полотнища по линии низа сбоку и по линии рельефа

Расширение заднего полотнища по линии низа сбоку

Подготовка выкройки к раскрою

Выполнение полного комплекта деталей (средняя часть переднего полотнища, боковая часть переднего полотнища, заднее полотнище, кокетка переднего полотнища, кокетка заднего полотнища, пояс), соответствие их намеченным линиям, модели, масштабу

Расположение деталей выкройки на бланке ответов с соблюдением направления нити основы

Наличие надписи названия детали на средней части переднего полотнища

Наличие надписи названия детали на боковой части переднего полотнища

Наличие надписи названия детали заднего полотнища

Наличие надписи названия детали кокетки переднего полотнища

Наличие надписи названия детали кокетки заднего полотнища

Наличие надписи названия детали пояса

Указание количества деталей средней части переднего полотнища

Указание количество деталей боковой части переднего полотнища

Указание количества деталей заднего полотнища

Указание количества деталей кокетки переднего полотнища

Указание количества деталей кокетки заднего полотнища

Указание количества деталей пояса

Наличие направления долевой нити на детали средней части переднего полотнища

Наличие направления нити основы на детали боковой части переднего полотнища

Наличие направления нити основы на детали заднего полотнища

Наличие направления нити основы на детали кокетки переднего полотнища

Наличие направления нити основы на детали кокетки заднего полотнища

Наличие направления нити основы на детали пояса

Припуски на обработку средней части переднего полотнища

Припуски на обработку боковой части переднего полотнища

Припуски на обработку заднего полотнища

Припуски на обработку кокетки переднего полотнища

Припуски на обработку кокетки заднего полотнища

Припуски на обработку пояса

Указание сгиба на средней части переднего полотнища, заднем полотнище

Указание сгиба на кокетках переднего и заднего полотнища

Наличие расположения застёжки

Нанесение линий моделирования и необходимых надписей

на чертёж основы юбки

Результат моделирования
(приклеить готовые выкройки
модели)

Источник

Олимпиада по технологии 6 класс (девочки). Практические задания по моделированию прямой юбки

Практическая работа по моделированию швейных изделий

Задание № 1. Выполните моделирование юбки

Место для ответа

На переднем полотнище – фигурная кокетка и встречная складка.

Застёжка в боковом шве.

Лекала для моделирования

Задание № 1. Выполните моделирование юбки

Место для ответа

На переднем полотнище – фигурная кокетка и встречная складка.

Застёжка в боковом шве.

Практическая работа по моделированию швейных изделий

Задание № 2. Выполните моделирование юбки

Место для ответа

Юбка с воланом, расширенная книзу.

Юбка с заниженной линией талии, без пояса.

Застёжка в боковом шве.

Лекала для моделирования

Задание № 2. Выполните моделирование юбки

Место для ответа

Юбка с воланом, расширенная книзу.

Юбка с заниженной линией талии, без пояса.

Застёжка в боковом шве.

Практическая работа по моделированию швейных изделий

Задание № 3. Выполните моделирование юбки

Место для ответа

Юбка прямая на поясе.

На центральной части переднего полотнища – односторонние складки.

Застёжка в боковом шве.

Лекала для моделирования

Задание № 3. Выполните моделирование юбки

Место для ответа

Юбка прямая на поясе.

На центральной части переднего полотнища – односторонние складки.

Застёжка в боковом шве.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Предлагаемые практические задания по моделированию юбки для девочек 6 класса составлены в соответствии с действующими учебными программами и учебником «Технология. Обслуживающий труд» под ред. В.Д.Симоненко. Данные задания ориентированы на формирование важных умений и навыков при моделировани юбок. Задания даны в трёх вариантах. Они могут пригодиться не только при проведении олимпиад, но и для контроля и проверки знаний на уроках или в качестве домашнего задания. При выполнении практической работы у девочек формируются основные трудовые качества: аккуратность и внимание, усидчивость и терпение.

Номер материала: 419397

Не нашли то что искали?

Читайте также:  Юбки джинсовые 2020 тренды

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Задания для олимпиады по технологии для девочек (5-11 кл.)

Выбранный для просмотра документ Ответы 10-11 класс.doc

Ответы к заданиям школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

по технологии 2019-2020 учебный год

10 — 11 класс (девочки)

Выбранный для просмотра документ Теория 10-11 класс.doc

Задания школьного этапа

Всероссийская олимпиада школьников по образовательной области «Технология»

10-11 класс (девушки)

За каждый правильный ответ участник конкурса получает один балл.

Творческое задание оценивается в 11 баллов.

Задание 1.Первыми русскими предпринимателями были:

а)чиновники; б) крестьяне; в)купцы;

Задание 2. Производительность труда — это показатель:

Аа)эффективности работы предприятия; б)материального состояния работника

в) силы работника; г) престижа производства.

Задание 3. В промышленности не применяется форма оплаты труда:

а) сдельная; б) уголовная; в) повременная; г) договорная.

Задание 4.Если автор изобретения сохраняет за собой исключительное право на его использование, то ему выдаётся:

а). паспорт б). патент; в). сертификат; г). лицензию.

Задание 5. Деньги возникли как средство:

а) облегчающее обмен товарами; б). сбережения богатства;

в). выражение ценности товара; г) всего вышеперечисленного.

Задание 6. Бартер – это …

А).обмен товара на деньги; Б)обмен одного товара на другой;

В)обмен товара на ценные бумаги. Г)конфискация товара;

Задание 7. В натуральном хозяйстве:

А.выращивают овощи и фрукты; Б.производится всё, что нужно для жизни;

В. не используют вредные химические вещества; Г. товары покупают только на рынке.

Задание 8. Как называют человека, покупающего товар большими партиями?

А. оптовик Б. купец В. спекулянт; Г. посредник.

Задание 9. Установите соответствие между терминами и технологическими операциями

1. Обработка плечевых швов

2. Соединение воротника с горловиной

3.Уменьшение толщины шва обтачивания воротника

4. Соединение деталей воротника с прокладкой

Задание 10. Рожки относятся:

А) к трубчатым макаронным изделиям Б) к видам вермишели В) к макаронным засыпкам.

Задание 11. Сырьем для производства химических волокон служат

А) шерсть животных Б) нефть В) уголь Г) коконы шелкопряда Д) древесина.

Задание 12. Двумя машинными строчками выполняются швы

А) вподгибку с закрытым срезом Б) стачной

В) вподгибку с открытым срезом Г) двойной

Задание 13. Выберите правильный ответ.

Счетчик электрической энергии измеряет:

А) силу тока Б) напряжение сети В) мощность потребляемой электроэнергии

Г) расход энергии за определенное время

Задание 14. Длинный желобок машинной иглы служит

А) для заправки верхней нити Б) для предохранения верхней нити от перетирания

В) для образования петли Г) для уменьшения прочности

Задание 15. Выполнение проекта завершается:

А) изготовлением изделия Б) оформлением пояснительной записки

В) разработкой технологических карт Г) презентацией ( защитой проекта)

Задание 16 . Мерка С б при построении чертежа основы юбки необходима для

А) определения ширины юбки Б) определения длины пояса

В) расчета ширины вытачек Г) определения положения линии бедер

Задание 17 . Установите соответствие между профессией и предметом труда профессиональной деятельности

Задание 18. Сумма растворов вытачек прямой юбки рассчитывается по формуле

Задание 19. Установите соответствие между кулинарными изделиями (выпечкой) и видом теста, из которого они изготовлены.

Торты и пирожные

Пицца, хлеб лаваш

Задание 20 Из представленных переплетений выберите саржевое:

Задание 21. Выберите правильный ответ.

Текстильные волокна делятся на натуральные и:

А) растительные Б) минеральные В) химические Г) синтетические

Задание 22. Выберите несколько правильных ответов.

В бытовой швейной машине применяются приводы:

А) электрический Б) гидравлический В) пневматический Г) ручной Д) ножной

Читайте также:  Футболка майка с принтом мужская

Задание 23 .Выберите несколько правильных ответов.

В бытовой швейной машине имеются регуляторы:

А) длины стежка Б) ширины стежка В) ширины зигзага Г) натяжения верхней нити

Задание 24. Успешность профессиональной деятельности в наибольшей степени зависит от А) уровня образования Б) устремленности

В) совпадения профессионально важных качеств личности требованиям профессии.

Практическая работа 20 баллов

Машинная обработка изделия (образца)

«Соединение прямой кокетки с изделием настрочным швом

Выкроить деталь кокетки и основную деталь по шаблону

Приметать и притачать кокетку (строчка 1)

Шов заутюжить на кокетку

Настрочить. Ширина отделочной строчки 1см

Самоконтроль: соблюдение технологии выполнения; машинные строчки ровные, аккуратные; ширина швов соответствуют заданным величинам; наличие закрепок; влажно-тепловой обработки.

Карта пооперационного контроля

« Соединение прямой кокетки с изделием настрочным швом

Раскрой детали кокетки и основной детали

Соблюдение технологии выполнения

Соблюдение ширины швов

Ровность, аккуратность строчек

Качество влажно-тепловой обработки

Выбранный для просмотра документ 5 -6 класс задания и тв. часть.docx

Всероссийская олимпиада школьников по технологии.

Теоретические задания по номинации

«Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

2019 – 2020 учебный год

Вопрос № 1. Выберите правильный ответ.

В рамках предмета «Технология» изучаются:

технологии производства автомобилей

технологии создания медицинских инструментов

технологии создания самолетов и космических аппаратов

технологии преобразования материалов, энергии, информации

Вопрос № 2. Выберите правильный ответ.

Очищает ковры от пыли:

Вопрос № 3. Выберите правильный ответ.

Вынимать вилку электроприбора из розетки необходимо:

сухими руками, держась за сетевой шнур

в перчатках, держась за сетевой шнур

влажными руками, держась за корпус вилки

сухими руками, держась за корпус вилки

Вопрос № 4. Выберите правильный ответ.

При сервировке стола к обеду нож кладут:

слева лезвием к тарелке

слева лезвием от тарелки

справа лезвием к тарелке

справа лезвием от тарелки

в специальную укладку

Вопрос № 5. Выберите правильный ответ.

Если в школе прозвучала пожарная тревога необходимо:

бежать из кабинета и, если можно, из школы

построится и выйти с учителем по закреплённому за кабинетом выходу

открыть окно и попытаться привлечь внимание прохожих

спрятаться под парту и ждать, когда отменят тревогу

Вопрос № 6. Выберите правильный ответ.

Работу необходимо начинать с:

составления списка необходимых инструментов

Вопрос № 7. Выберите правильный ответ.

Вопрос № 8. Выберите правильный ответ.

Найди лишнее слово:

Вопрос № 9. Выберите правильный ответ.

Вспомогательным помещением в доме является:

Вопрос № 10. Выберите правильный ответ.

Подберите принцип нерационального питания:

умеренность в употреблении пищи

правильный режим питания

обильный прием пищи

частый прием пищи

Вопрос № 11. Выберите правильный ответ.

Выберите продукты растительного происхождения:

Вопрос № 12. Выберите правильный ответ.

способность человека употреблять пищу

процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности

процесс употребления пищи для удовлетворения чувства голода

Вопрос № 13. Выберите правильный ответ.

Человеку нужна разнообразная пища – это:

минеральные вещества, жиры

белки, жиры, углеводы, минеральные вещества

Вопрос № 14. Выберите правильный ответ.

Как называют нити, идущие вдоль ткани

Вопрос № 15. Выберите правильный ответ.

Сформулируйте определение. Шерсть – это…

однолетнее травянистое растение

волосяной покров животных

продукт выделения шелкоотделительных желез тутового шелкопряда

волокна минерального происхождения

1. Выполнить образец ручного шва (по выбору учащихся) на ткани размером 5х10 см:

1. шов стебельчатый

2. шов крестообразный («козлик»)

3. шов тамбурный

Выбранный для просмотра документ 5-6 класс ответы к заданиям.docx

Ответы к заданиям.

Теоретическая часть: за каждый правильный ответ -2 балла (30 баллов)

Выбранный для просмотра документ 7-8 класс.docx

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ТЕХНОЛОГИИ 2019–2020 уч. г.

Номинация «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»

На выполнение заданий теоретического тура олимпиады по технологии

отводится 1,5 часа (90 минут).

Работа включает тринадцать заданий.

За каждое верно выполненное задание 1–10 начисляется один балл.

За творческое задание 11 можно получить 10 баллов.

За творческое задание 12 можно получить 10 баллов.

За эссе о проекте (задание 13) можно получить 25 баллов.

Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Максимально возможное количество баллов – 55.

Читайте также:  Ажурные носки схемы вязание спицы

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

1. Отгадайте загадку:

На грядке вырос куст.

В рецепт какого супа не входит этот продукт?

2. Вставьте название технологии в определение, данное Эриком Дрекслером, пионером в этой области: « ____________________________ – ожидаемая технология производства, ориентированная на дешёвое получение устройств и веществ с заранее заданной атомарной структурой».

3. Для каких работ используется отгадка загадки:

«Для дела на пальце одном надето ведёрко вверх дном»?

4. Установите соответствие между материалами, из которых изготавливается обувь, и их условными обозначениями. Ответ внесите в таблицу на бланке работы.

5. Для покраски пола площадью 20 квадратных метров необходимо положить два слоя краски. Известно, что на покраску 1 квадратного метра пола первым слоем требуется 200 грамм краски, а на покраску 1 квадратного метра пола вторым слоем – 150 грамм краски. В настоящее время в магазине есть краска только в банках по 1,5 кг. Определите количество банок, которое необходимо купить для качественной покраски пола.

6. Выберите самые тонкие нитки из предложенного списка.

а) № 80 б) № 40 в) № 60 г) № 10

7. Установите соответствие между рисунками, изображающими старинные приборы и современные устройства, удовлетворяющие ту же потребность. Для чего служат эти устройства? Что общего у этих современных устройств? Появление какой технологии сделало возможным использование этих современных устройств? Ответ внесите в таблицу на бланке работы.

8. Установите соответствие между представленными на рисунках историческими костюмами, интерьерами и названиями стилей. Ответ внесите в таблицу на бланке работы.

9. Какой простой механизм используется для изменения положения прижимной лапки швейной машины?

10. Как называется операция, изображённая на эскизах выполнения шва? При изготовлении каких изделий она применяется?

11. Творческое задание.

Потребность: накормить завтраком бабушку и внучку 5 лет.

1. (1 балл) Составьте меню завтрака, включающее молочную кашу.

2. (2 балла) Перечислите продукты, которые Вам потребуются для приготовления завтрака.

3. (2 балла) Перечислите инструменты и оборудование, которые Вам потребуются для приготовления завтрака.

4. (2 балла) Опишите технологию приготовления каши.

5. (3 балла) Рассчитайте калорийность 1 порции каши, используя таблицу.

12. Творческое задание.

Вам предложен результат моделирования фартука.

1. (2 балла) Выполните чертёж деталей фартука.

2. (2 балла) Подпишите на деталях кроя линии середины деталей; укажите

направление долевой нити; запишите названия деталей.

3. (2 балла) Укажите силуэт (конструкцию) фартука и его особенности.

4. (2 балла) По деталям кроя выполните эскиз фартука в цвете.

5. (1 балл) Перечислите материалы, из которых можно выполнить такую модель.

6. (1 балл) Перечислите инструменты и оборудование, необходимые для изготовления данного изделия.

13. Напишите небольшое эссе (постарайтесь уместить его на одной-двух страницах) о том, какой проект Вами начат в 2018–2019 учебном году.

В своём тексте постарайтесь указать следующее.

1. Название проекта.

2. Каково назначение изделия, в том числе для удовлетворения какой потребности человека оно создано?

3. Какова основная функция изделия?

4. Как много деталей (элементов, узлов) входит в его конструкцию (оценочно)?

5. Какие материалы использованы для его создания?

6. Выполните иллюстрации, которые Вы считаете необходимыми (рисунок изделия, эскизы чертежей и т. д.).

7. Пользовались ли Вы какими-либо информационными источниками и где Вы их брали?

8. Оцените степень завершённости проекта (в процентах).

1. Внимательно прочтите описание предложенной модели, рассмотрите эскиз и чертёж основы фартука с нагрудником.

2. Используя лист для вырезания, подготовьте шаблон основы фартука с нагрудником.

3. На бланке ответов (бланк № 1) «Нанесение фасонных линий» подготовьте чертёж основы фартука с нагрудником (обведите шаблон).

4. На обведённом чертеже основы фартука с нагрудником нанесите новые фасонные линии в соответствии с предложенным эскизом.

5. Выполните моделирование: из бумаги изготовьте детали выкройки для раскладки на ткани. Клей не использовать.

6. На бланке ответов (бланк № 2) «Результат моделирования» разложите все сгиба ткани и направления долевой нити. Обведите детали детали с учётом выкройки.

7. Нанесите на детали выкройки надписи, необходимые для раскроя изделия.

Источник