Меню

Моделирование юбки с расширением книзу 7 класс



Презентация к уроку «Моделирование юбки» 7 класс
презентация к уроку по технологии (7 класс)

Урок технологии по теме «Моделирование юбки» проведен для учащихся 7 классов, направлен на освоение учащимися знаний в разделе «Моделирование».

Моделирование одежды – творческий и увлекательный процесс. Он позволяет придумывать и воплощать в жизнь огромное количество идей, создавать совершенно уникальную, эксклюзивную одежду. Для того, чтобы процесс моделирования одежды стал понятен, необходимо усвоить основные принципы изменения, которые можно производить с выкройкой основой для получения необходимого вам результата.

Если модель предполагает наличие складок или сборок, на них необходимо добавить ткань. Для этого на чертеже детали делаются разрезы в нужном направлении, выкройка раздвигается на необходимую ширину – ширину складки или сборки.

Моделировать позволяет при помощи одного варианта выкройки сшить несколько совершенно разных юбок

Скачать:

Вложение Размер
modelirovanie_yubki.ppt 2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мода — это не перья и стразы, мода — это когда юбка хорошо сидит Эвелина Хромченко

Художник — модельер придумывает модели с учетом моды Художник — конструктор изменяет основной чертеж с учетом модели

Моделирование юбки — это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели

Основные приёмы моделирования 1.Расширение юбки по линии низа 2.Сужение юбки по линии низа 3.Расширение юбки методом закрытия вытачек 4.Моделирование юбки с кокеткой

Расширение юбки за счёт линии низа

Заужение юбки за счёт линии низа

Расширение юбки за счёт полного закрытия вытачек разрезать закрыть

Юбка с закруглённой кокеткой разрезать закрыть

Юбка на кокетке со встречной складной спереди

Юбка прямая, прилегающая, с подрезом на переднем полотнище и деталью из-под него, с фалдами

Художник — модельер придумывает модели с учетом моды Художник — конструктор изменяет основной чертеж с учетом модели

Закончите предложение Сегодня на уроке я…….. — узнала — выполнила — научилась — мне пригодится в жизни

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация содержит материал к урокам музыки в 5 классе по программе Д.Б. Кабалевского.Тема:»Музыка и изобразительное искусство».

Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме «Каменный уголь.Фенол» Дается строение фенола, его свойства.

В презентации представлено краткое описание отрядов млекопитающихся и фотографии животных.

Представители семейства,формула цветка.

Материал можно использовать на уроках в рамках темы » Спорт» или » Здоровый образ жизни» , а также как внеклассное мероприятие для 5-6 и 7-9 классов.

Цель урока: углубить и расширить понятие о классе млекопитающих, показать их многообразие, особенности строения, выделить особенности отряда Приматы. Урок обобщает, закрепляет и расширяет знания .

Источник

Моделирование прямой юбки

На основе чертежа прямой юбки можно получить большое количество моделей юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. При построении чертежа прямой юбки были получены чертежи двух ее частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить (разрезать), поскольку моделируют каждое полотнище в отдельности.

Этапы моделирования

  1. внимательно изучить эскиз модели;
  2. определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа юбки, чтобы получить модель, соответствующую эскизу;
  3. нанести вспомогательные линии изменения на чертеж основы юбки;
  4. вырезать выкройки.

Расширение юбки по линии низа

На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (не более 7 см). Затем соединить полученные точки Н3 и Н4 с линиями бокового среза, проведя касательные прямые к линиям боковой вытачки (рис. а). Обвести контур чертежа по намеченным линиям (рис. б).

Способы расширения прямой юбки

1. Методом закрытия вытачек

1. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям

2. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек

З. Оформить линию низа плавной кривой

2. Методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза

1. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б6Б2 и Б’2Б7 провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа

2. Разрезать выкройки по намеченным линиям и раздвинуть полученные части на нужную ширину по линии низа

З. Оформить линию низа плавной кривой

Сужение юбки по линии низа

На чертежах переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (точки Н3 и Н4). Затем соединить точки Н3 и Н4 с точками Б2 и Б’2 на линии бедер (рис. а). Лишние части выкройки отрезать (рис. б). Для обеспечения свободы движения можно сделать разрезы.

Изменение длины юбки

Длина юбки — от макси до мини — определяется модой. Для того чтобы изменить длину юбки, линию низа на чертеже либо опускают на желаемую величину (рис. а), либо поднимают (рис. б). Для свободы движения очень узкие длинные юбки выполняют с разрезами, шлицами, застежками.

Источник

Моделирование юбки 7 класс

Презентация к уроку моделирование юбки разработка для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Моделирование юбки 7 класс»

Модно одеваться — одеваться со вкусом

Мастера своего дела

Предположите, чем мы будем заниматься сегодня?

Хочу узнать на уроке сегодня

Назовите детали и линии прямой юбки

Моделирование одежды- это процесс изменения основы чертежа юбки согласно модели.

Юбка прямого силуэта, расширенная к низу

Нанесение фасонных изменений

  • На чертеже переднего и заднего полотнищ юбки со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7 см.)
  • Затем соединить полученные точки с линиями бокового среза. Уравнять линию бока, оформить линию низа.

Юбка прямого силуэта, зауженная к низу

Нанесение фасонных изменений

  • На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину. Затем соединить полученные точки с т. Б2. и Б2*. Лишние части выкройки отрезать

Юбка прямого силуэта расширенная за счет закрытия вытачки

Нанесение фасонных изменений

Юбка расширена за счет закрытия вытачки. На выкройке нужно продлить вниз осевую линию вытачки до низа, разрезать выкройку по этой линии, а вытачку закрыть.

Юбка прямого силуэта. Кокетка на передней половинке .

Нанесение фасонных изменений

  • Наносим фасонные изменения юбки. Через конец вытачки переднего полотнища провести линию кокетки, разрезать выкройку по этой линии и из отрезных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.

Юбка прямого силуэта со встречной складкой

Нанесение фасонных изменений Готовая выкройка

Источник

Моделирование прямой юбки без вытачек, расширенной книзу, со встречной складкой спереди и на кокетке

Практическая работа: Смоделировать юбку без вытачек расширенную книзу со встречной складкой спереди и на кокетке.

Задачи занятия

  • Обучение. Совершенствование знаний, умений и навыков по моделированию юбок. Ознакомить учащихся с последовательностью изменения деталей выкройки путем нанесения линий фасона.
  • Развитие. Развивать память, внимание, наглядно-образное мышление, конструкторские умения.
  • Воспитание. Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, прививать аккуратность при выполнении работ.
  • Межпредметные связи: ИЗО, черчение, математика.

Средства обучения

Учебные:

  1. И.А. Сасова «Технология» 7 класс, Москва, Вентана-Граф, ОАО «Московские учебники» 2008 г.
  2. Конспекты и чертежи курсов «Кройки и шитья».

Наглядные:

  1. Готовое изделие: юбка
  2. Чертёж прямой юбки в масштабе М 1:1
  3. Инструкционная карта «Моделирование юбки»
  4. Лекала прямой юбки М 1:1
  5. Плакат «Основные линии при моделировании прямой юбки» М 1:1
  6. Плакат «Модели юбок различных фасонов»
  7. Образец выполнения практической работы
  8. Схема видов отделок

Раздаточный материал:

  1. Инструкционная карта «Моделирование юбки».
  2. Чертёжные инструменты и принадлежности.
  3. Лекала юбки М 1:4.

Ход урока:

Организационный момент – 3мин.

  • Проверить готовность учащихся к уроку (наличие рабочих тетрадей, чертёжных инструментов, цветной бумаги, клея).
  • Отметить отсутствующих.
  • Раздать инструкционные карты, учебники, лекала юбки в М 1:4.
  • Инструктаж по ТБ.
  • Контроль знаний и умений – 10мин.

    Устный контроль по вопросам: (вопросы на повторение).

    1) Что такое моделирование?
    Ответ: Моделирование-изменение деталей выкройки изделия путем нанесения линий фасона, рельефов, дополнительных деталей, отделок.

    2) Какие фасоны можно разработать на основе выкройки прямой юбки?
    Ответ:
    a) юбка расширенная или зауженная книзу;
    b) юбка со складками;
    c) юбка на кокетке;
    d) юбка, украшенная дополнительными деталями,
    Художественное моделирование с помощью отделки.

    3) Какими способами можно расширить линию низа прямой юбки?
    Ответ:
    1) путём расширения низа юбки по линии бока;
    2) за счет частичного или полного закрытия вытачки (см. Приложение 1)

    4) Что такое складки?
    Ответ: Складки – это упорядоченные заутюженные сгибы ткани.

    5) Отчего зависит ширина складки?
    Ответ: Ширина их зависит от модели.

    6) Какие бывают складки?
    Ответ:
    1) односторонние;
    2) встречные;
    3) бантовые.

    7) Приведите пример дополнительных деталей используемых при моделировании юбок?
    Ответ: карманы (разной формы)

    8) Скажите, пожалуйста, какие виды отделок вам известны?
    (Обучающиеся выходят к доске и вписывают в схему виды отделки: вышивка, аппликация, тесьма, ленты, машинная строчка, кружево, пуговицы…) (см. Приложение 2).

    Формирование знаний и умений

    1. Постановка задачи перед учащимися: научиться выполнять моделирование прямой юбки по эскизу.
    2. Объяснение нового материала:

    На прошлых уроках мы с вами научились моделировать фасоны юбок:

    • Юбка без вытачек расширенная книзу;
    • Юбка со встречной складкой;
    • Юбка с двумя бантовыми складками;
    • Юбка с тремя бантовыми складками.

    Сегодня мы усложняем задачу.

    Тема нашего урока: Моделирование прямой юбки без вытачек расширенной книзу, со встречной складкой спереди и на кокетке.

    Продолжение формирования знаний и умений

    Практическая работа.

    Моделирование будет проходить в три этапа:

    Расширение юбки по линии низа.

    Рассматривая, эскиз юбки, отмечаем, что для выполнения первого этапа моделирования нам необходимо на чертеже изменить линию низа юбки путем полного закрытия вытачки (см. плакат «Способы изменения ширины линии низа прямой юбки»). Для этого разрезаем бумажную выкройку по линии вытачки, складываем детали таким образом, чтобы края вытачки полностью совпали. Нижние части выкройки раздвигаем.

    Моделирование юбки с кокеткой.

    Кокетка – это отрезная часть изделия, которая выполняется из подкройной детали. Она служит украшением изделия и может иметь разнообразные формы. Иногда её выполняют из ткани другого цвета.

    На поясном изделии кокетка начинается от линии талии вниз.

    Кокетка на поясном изделии делает фигуру более стройной, так как зрительно удлиняет её.

    Далее приступаем к нанесению линии кокетки на чертеже. Сначала выполняем построение на переднем полотнище, а затем на заднем полотнище юбки. Учитель выполняет построение на доске, комментируя последовательность нанесения линий фасона. Учащиеся выполняют моделирование в рабочих тетрадях.

    Моделирование юбки со складкой.

    Складки – это упорядоченные, заутюженные сгибы ткани.

    Встречные складки – это такие, у которых на лицевой стороне сгибы ткани направлены навстречу друг другу. Для образования складок требуется дополнительная ткань, следовательно, нам потребуется увеличить ширину юбки на величину глубины складки.

    Ширина складки в нашей модели равна 24см. Складка находится в середине юбки, поэтому мы будем на чертеже откладывать половину глубины складки, то есть 12см.

    Учитель выполняет построение на доске, комментируя последовательность нанесения линий фасона. Учащиеся выполняют моделирование в рабочих тетрадях.

    Контроль знаний и умений

    Далее учащиеся приступают к самостоятельному выполнению выкройки юбки из цветной бумаги. М 1:4 (детали кроя)

    Для проведения самоконтроля (см. Приложения: 3, 4, 5, 6, 7).

    Контроль по карточкам

    Оценивается практическая работа.

    Тема: Моделирование юбки расширенной книзу со встречной складкой и на кокетке.

    Ф.И.О. _______________________________________________ Класс __________

    Подготовка к уроку Активность на уроке (устные ответы) Правильность выполнения чертежа Аккуратность в выполнении чертежа
    1 1 2 1

    Подсчитываются баллы и выставляются оценки.
    а) показать лучшие работы (правильно выполненные, наиболее аккуратные).
    б) проанализировать часто встречающиеся ошибки и приемы их исправления.

    Записывается домашнее задание:
    Принести рабочую тетрадь, цветную бумагу, ножницы, лекала прямой юбки из картона М 1:4.

    Приложение №1

    Способы изменения ширины линии низа прямой юбки.

    Источник

    Презентация на тему «Моделирование юбок на основе прямой юбки» (7 класс)

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Моделирование юбок на основе прямой юбки.

    Для того чтобы сшить юбку различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е. выполнить моделирование. При этом чертеж основы юбки можно разрезать в любом месте, но обязательно сохранить ширину изделия по линии талии и длину. Моделирование – это творческий процесс создания новых моделей. Моделирование делится на художественное и техническое. Художественным моделированием занимаются художники-модельеры, создавая эскизы моделей. Техническим моделированием занимаются художники-конструкторы, создавая модели по эскизу на основе базовой конструкции.

    Основными приемами моделирования являются: Перевод вытачек Изменение положения основных конструктивных линии. Разведение частей детали одежды для изменения степени прилегания. Формирование нового кроя составлением частей конструктивных основ. На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы. Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу двух частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить (разрезать), поскольку каждая часть моделируется в отдельности.

    Расширение юбки по линии низа. На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (5-7 см). Затем соединить полученные точки Н1 и Н2 с линиями боковой вытачки.

    Сужение юбки по линии низа. На чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны бокового среза уменьшить ширину юбки по линии низа на желаемую величину (Н3 и Н4). Затем соединить точки Н3 и Н4 с точками Б2 и Б2 на линии бедер. Лишние части выкройки отрезать.

    Изменение длины юбки. Наиболее часто длина юбки от макси до мини определяется модой. Для свободы движения женские длинные юбки выполняются с разрезами, шлицами, застежками.

    Расширения прямой юбки методом закрытия вытачек. Очень удобная в носке немного расширенная прямая юбка. Такое расширение несложно выполнить путем закрытия вытачек на основе прямой юбки.

    По осевым линиям переднего и заднего полотнищ юбки провести вертикальные линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачки. Оформить линию низа плавной кривой

    Расширение прямой юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза. При значительном расширении юбки можно выполнить на полотнищах дополнительные вертикальные разрезы, которые сделают расширения более равномерным.

    По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезков Б6Б2 и Б2Б7 провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа. Разрезать выкройки по намеченным линиям и развернуть полученные части на нужную ширину. Оформить линию низа плавной кривой

    Моделирование юбки с кокеткой. Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре, особенно при изготовлении юбки из плотной ткани. Конструктивные линии кокетки делают юбку более нарядной. Зрительно удлиняют фигуру. Кокетка может быть как на переднем, так и на заднем полотнище, или на обоих полотнищах сразу. При моделировании линия кокетки может представлять собой прямую, кривую или ломаную линию, которая, как правило, проходит через конец вытачки. Если линия кокетки расположена выше конца вытачки, то ее верхнюю часть закрывают, а оставшуюся на полотнище часть вытачки включают в рельефы, складки и другие конструктивные линии. Если линия кокетки, расположена ниже конца вытачки, то ее либо сохраняют, либо удлиняют до линии кокетки и потом закрывают. Через конец вытачки переднего( или заднего) полотнища провести прямую линию кокетки А Б. Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.

    Источник

  • Читайте также:  Как носить женские носки 2020