Меню

Мужчины за ношение юбок



Мужчины в юбках. Назад в будущее?

Как любят писать в желтой прессе, «Мужчины в юбках взорвали интернет». Действительно, вот этот коллаж из моделей американского дизайнера Thome Browne попадался мне в сети раз сто. И в основном — с возмущенными комментариями.

Чего только не прочитаешь про это фото! «Куда катится мир, мужчины хотят одеваться как женщины!!», «Мужественность больше не в моде, нормальных мужчин скоро не останется!!»…

Большинство этих комментаторов свято убеждены, что мужчины всегда, испокон веков носили брюки. И ничто, никакая другая конфигурация одежды кроме брюк и брючных костюмов не может быть приемлемой для мужского гардероба. Мужчины должны одеваться строго и просто, а всякие украшательства, складки и оборки, обувь на каблуках и яркий макияж — это женская территория. И так было всегда! Серьезно?

Совершим-ка краткий экскурс в историю.

Мужской костюм Античности

Хотя аналоги современных штанов были изобретены еще в древности, однако прародители современной европейской цивилизации — древние греки, а за ними и римляне — брюк не носили. Они считали брюки идиотским изобретением, а тех, кто их носит — варварами.

В колыбели современной философии, права, науки и искусства, в Древней Греции мужчины носили хитоны и тоги (то есть по сути — задрапированные платья). Гладиаторы в Древнем Риме надевали доспехи поверх коротких туник — их мужество и сила никак не страдали от отсутствия на них штанов.

По мере распространения Римской Империи за пределы теплых стран Средиземноморья, римские колонизаторы понемногу переняли манеру носить штаны. По банальной причине — в штанах было теплее, чем в тоге.

В Средние века в Европе различные виды штанов были уже достаточно распространены, но визуальных свидетельств о моде того периода у нас немного. Поэтому не будем задерживаться в мрачном Средневековье, перенесемся в эпоху Ренессанса!

Мужская мода эпохи Возрождения

Об этом периоде свидетельств у нас предостаточно, есть даже портреты исторических личностей. Вот, например. Слева — король Франции Карл IX. Справа — английский король Генрих VIII.

Карл IX — это тот самый, при котором во Франции случилась кровавая Варфоломеевская ночь. А Генрих VIII — это тот самый король «Синяя борода», который был женат шесть раз. Причем брак с четырьмя из шести его жен был аннулирован по его приказу, а двух из них он еще и казнил для верности. Жестокий век, жестокие нравы. Никак не назовешь этих мужчин изнеженными и женоподобными, никак не скажешь, что они утратили мужской облик.

Однако взгляните на их костюмы! Ноги в белых чулках (!) открыты значительно выше колен. У Карла IX очень короткие и очень пышные штаны, туго затянутая талия — силуэт скорее напоминает утрированную женскую фигуру, чем мужскую. У Генриха VIII вообще фактически платье с короткой юбкой в складку. Женщинам мода Ренессанса предписывала только длинные юбки, полностью скрывающие ноги, зато мужчины свои коленки демонстрировали без стеснения.

Мужская мода XVII века

Мода на демонстрацию стройных мужских ножек продолжилась и в эпоху Короля-Солнце. Перед Вам Людовик XIV собственной персоной. Обратите внимание на красные (!) чулки слева и нежно-голубые — справа. Также обратите внимание на каблуки!

Людовик XIV прожил длинную жизнь, полную всяческих удовольствий. Приводить здесь список его любовниц и фавориток не будем, так как это удлинило бы статью вдвое 😉 Однако он, как и его отец Людовик XIII, рано стал лысеть. При Людовике XIII мода предписывала лысеющим мужчинам скрывать сей прискорбный факт и носить длинные парики под цвет усов и бороды, имитирующие собственную шевелюру. Но затейник Луи XIV пошел дальше. Он ввел в моду длинные, пышные, завитые парики, которые даже не пытались прикидываться «родными» волосами. И носили их все мужчины «из общества», не только лысые. Парик стал обязательным атрибутом костюма.

Кроме париков, бантов на туфлях и перьев на шляпах, состоятельные мужчины оснащали свой костюм кружевными жабо и манжетами, крупными ювелирными украшениями и драгоценной вышивкой. А также, Вы не поверите, вовсю пользовались пудрой и румянами!

Мужская мода эпохи рококо

Но апогея вся эта декоративность, вычурность и неестественность достигла в XVIII веке, в эпоху рококо. Мужчины тут составляли достойную конкуренцию женщинам в борьбе за звание самых разукрашенных и ярких павлинов.

Мужской костюм состоял из коротеньких штанов — кюлотов (да-да, современные модные женские кюлоты произошли именно от них), белой рубашки, жилета и верхнего кафтана — жюстокора. Слово «жюстокор» (от французского juste au corps) в прямом переводе означает «точно по телу». И в современном французском языке это слово обозначает эластичный купальник, который носят гимнастки.

Сама формулировка «точно по телу» ясно дает понять, что кроился этот мужской кафтан сильно облегающим и должен был подчеркивать фигуру. Жюстокор и жилет обильно украшались вышивкой, галунами, декоративными пуговицами. Скромным и сдержанным этот мужской костюм мог назвать только слепой.

А еще в XVIII веке мужчины душились и красились не хуже женщин. И дамы, и кавалеры носили запудренные парики, обязательно отбеливали пудрой лицо, сильно румянили щеки, красили губы, приклеивали мушки. Мужской макияж от женского ничем принципиально не отличался. «Нарисованное» лицо определяло не половую принадлежность, а высокий, привелигированный социальный статус. Поэтому богатые буржуа, которые не принадлежали к аристократии, но очень туда стремились, тоже красились поярче, подражая вельможам.

Макияж был способом выдать себя за того, кем не являешься. Напоминаю, мы говорим о мужчинах 😉 С кроваво-красными накрашенными губами и черными мушками на щеках!

Все изменил XIX век

И только в начале XIX века произошло то, что в истории моды принято называть «великим мужским отказом». Законодатель британской моды, основоположник дендизма Бо Браммел ввел в обиход «простой» мужской костюм, лишенный декора, пестроты и суеты. Упор в мужском костюме делался на идеальный крой и силуэт, качественные ткани и минимализм. Концепция conspicuous inconspicuousness, заметной незаметности, которая так популярна у людей со вкусом сегодня, возникла еще в 1810-е годы в Лондоне.

Читайте также:  Халаты ночные рубашки комплекты

Тем не менее, этот «сдержанный», «простой» костюм лондонского денди выглядел примерно вот так. Светлые лосины в обтяжку обнажали такие подробности мужского телосложения, какие сегодня мы не ожидаем увидеть посреди улицы.

Денди не румянили щеки и не носили ярких костюмов. Зато для достижения идеального силуэта, чтобы плечи казались шире, а талия уже, они носили туго затянутые корсеты! Корсет утягивали до потери сознания — в самом прямом смысле слова. Чрезмерно усердные денди падали в обмороки на балах, что те кисейные барышни. Корсет — он, видите ли, не разбирает, мужчина ты или женщина, душит всех одинаково.

В течение XIX века европейская мужская мода претерпела еще несколько метаморфоз, корсеты остались в прошлом, силуэт становился все проще. И к 1900-м годам мужская мода вплотную подошла к тому стандарту, которого придерживается и сегодня. Век XX вносил лишь небольшие вариации.

Лацканы на пиджаках становились чуть шире или чуть уже, входили в моду и выходили из нее галстуки-бабочки, галстуки-шнурки и галстуки вообще. Канули в Лету жилетки и костюмы-тройки. Ворвались и навеки поселились в гардеробе каждого мужчины куртки-бомберы, трикотажные футболки и, конечно, джинсы. Взлетали на модный Олимп и неизбежно скатывались с него брюки-клеши, брюки-дудочки, брюки с защипами, брюки-чиносы… Но всегда брюки. Только брюки. Мы так к ним привыкли, что не видим ничего вокруг.

Альтернативы брюкам

А тем не менее, брюки и сегодня не являются единственно возможной формой одежды для мужчины. Классический пример альтернативы — шотландский килт, то есть мужская клетчатая юбка с запахом. Килт сохранился в своей самобытности несмотря на многовековое шествие штанов по всей Европе. Шотландцы по-прежнему любят и носят килты. В том числе сэр Шон Коннери, легендарный Джеймс Бонд, удостоенный рыцарского звания. Скажете, он выгдядит женоподобным в этом наряде?

Традиционный элемент костюма японского самурая, хакама — это юбка-брюки с многочисленными складками. Силуэт хакамы таков, что не сразу и определишь, это брюки или все-таки юбка. Стали самураи менее мужественными от того, что не носили традиционные прямые штаны «как все мужчины»?

Во многих арабских странах мужчины до сих пор носят традиционную джалабию — то есть длинное белое… платье до пят. И никто не считает арабских шейхов менее мужественными и менее привлекательными оттого, что они ходят в «платьях» и с платками на голове. Традиционный китайский мужской костюм тоже включает «платье с запахом» до пят, к тому же подпоясанное широким поясом.

И это только светские мужчины! Стоит ли упоминать, что священники многих конфессий и монахи многих орденов веками носят одежду, более всего напоминающую длинное платье.

Так в чем же революция?

И тем не менее, когда дизайнеры мужской одежды предлагают европейским и американским мужчинам надеть нечто, напоминающее платье или юбку, это производит эффект разорвавшейся бомбы. Общественность реагирует так, как будто на подиум вместо мужчин вышли марсиане.

Позвольте, но ведь все эти «новые» мужские модели — лишь хорошо забытые старые! Чем вот эта модель от нью-йоркского дизайнера Thome Browne (на фото справа) принципиально отличается от традиционного шотландского костюма с килтом (на фото слева)?

И вот эти модели из коллекции Thome Browne (в центре и справа) своей идеей и силуэтом сильно напоминают японскую хакаму (на фото слева).

И в конце концов, почему нет? Современная мода никому ничего не навязывает и никого ни к чему не обязывает. Кто хочет — может продолжать носить привычные брюки, переодеваться в юбку никто заставляет! Но зачем запрещать эксперименты тем, кто кто к ним готов? Почему современные мужчины не могут носить короткую тунику, чем они хуже гладиаторов?

Удивительнее всего в этих дискуссиях выглядят женщины, которые носят брюки, джинсы и шорты всех видов и мастей, но при этом категорически отказывают мужчинам в праве на юбку! Хотя женщины ходили в платьях до пят всю историю человечества, и только XX век с его войнами и потрясениями позволил им сбросить и корсет, и длинные юбки, и установил полное женское равноправие в одежде.

И этот процесс не был простым, женщины в брюках вызывали едва ли не больше общественного порицания и ненависти, чем сегодня вызывают мужчины в юбках. Потом консервативное общество смирилось. Потом перестало замечать. А потом… Выросло новое поколение людей, которое уже не помнит, что когда-то было иначе. Сегодняшним 30-летним сложно себе представить, как это их бабушки в молодости не носили брюк.

По моим скромным прогнозам, пройдет 10 лет, самое большее — 20, скандал уляжется, общество свыкнется, и мужчина в юбке будет выглядеть так же нормально, ничем не примечательно, как сегодня выглядит женщина в брюках. Встретимся лет через 10, проверим? 😉

Cloche

Согласны? Не согласны? В любом случае, напишите комментарий! Я их всегда читаю и стараюсь оперативно отвечать. И заходите почаще, тут всегда много интересного )) Ваша Клеш

Мы бы давно носили юбки но: Бабы засмеют первыми. ведь они смотрят — какие кривые ноги!, какая маленькая задница! Мужики не смеются над бабами. Мы не бабы, и юбки скорее для удобства носить надо, когда жарко ведь не приятно когда между ног есть чего прилипнуть к ляшке, да и медицина говорит, что против такой температуры там, вот почему многие мужики к 30 не способны сделать детей — так себе потом полу мужик становится.

А мужчины на женщин не так же смотрят? 😉

Я согласен с последним высказыванием на все сто процентов.

Да и хочу немного добавить дело в том что всю эту воду против ношением мужчинами юбок и туник мутят женщины а если бы они заткнулись всё было бы намного проще да ещё в этом всём виновны вместе с женщинами те клоуны которые одевая юбку начинают делать из себя женщин далеко ходить не надо взять хотя бы эту из Евровидения и если бы таких как он не было то тоже всё скорее всего шло бы спокойно и не так мутило бы общество потому что блогодаря им прелепилось что мужик в платье это тип не той ориентации то есть голубой но это совсем не так потому что настоящий оолубой на сколько мне известно наоборот пытается всячески подчеркнуть в одежде что он мужчина.А что касается меня то я бы с великим удовольствием носил бы тунику особенно летом в жару потому что кагда в теньке от 30 и выше то у меня лично не знаю как у других даже если на мне штаны из самого тонкого материала причинное место так потеет что хоть снимай штаны и ходи в трусах,а в тунике к примеру по щиколотку было бы совсем по другому,ну как и у настоящих шотландцев у которых под килтом нет ни чего кроме тела то скорее всего и у меня там под юбкой туники тоже ни чего бы не было кроме моего тела вот пожалуй всё что я хотел сказать на данный момент.

Читайте также:  Он одел сандали с носками

Да нет, скорее сами мужики свою «белую ворону» заклюют, выбросят из коллектиива. Женщинам, по кр.мере большинству, наши эксперименты уже побоку. Мало того, некоторые даже заинтересуются, им уже надоела серая масса. Правда, может возникнуть другая ситуация, сказанная главным героем фильма «Мужики» продавщице в магазине, только в противоположном ключе. Ведь не только мы женщин выбираем, но и они нас…
А туника нужна. Юбка.. Я-то не против, но нынешние шорты вполне её заменяют. Ну берут мужики шорты на два-три размера больше, по сути уже фактически выглядит как юбка, но пока ещё шорты. Да-да, видел сам как некоторые именно так проблему жары для себя решают.
Кста, разве не заметили, что шорты на _всех_ возрастах последнее десятилетие-полтора завоевали среди мужиков своё место? Уже достижение! Некоторые молодые индивиды даже при плюс десяти и ниже остаются в шортах, хотя верх уже утеплён, да не одним слоем. Тут бы ещё один атрибут «женской» (ага, именно в кавычках, ибо уж до 7 лет большинство из мужиков таки в них щеголяли, в т.ч. и с шортами) одежды — колготки или тонкие лосины применить. Но увы, у нас в России мода на волосатые ноги.
Некоторые подвижки есть. С прошлого года наблюдаю что таки замёрзли любители подворачивать джинсы. Не, удлинять никто не спешит, даже наоборот, ещё короче в моду пошло. Но теперь мода пошла на носки с рисунком. И этот рисунок надо обязательно продемонстрировать. А носки подлиннее, вплоть до гольф. Я лично это приветствую, хоть какое-то различие.
И в верхней одежде атрибуты женской в мужскую проникают, но медленно. Сам видел пацанёнка в футболке с пайетками. Только рисунок был мяча — вполне мужской. Стразы? Это уже вчера по меркам моды. Вычурный крой на куртках, двухбортные длинные пальто — это и вчера и сегодня. По мне на этом фоне юбки не придут, но туники нужны неимоверно. Не только для лета. Джинсы скини, чтоб там не писали блогеры про сход их с олимпа моды, до сих пор в тренде. Настолько, что уже действительно обтягивают не только ниже бедра, но и.. (хи-хи). А нынешние нормы морали требуют прикрыть это. Чем, как не длинной футболкой, толстовкой, свитером (да-да, ответ тут соседнему комментатору, свитера бывают и подлиннее), джемпером/пуловером. Да даже обычный классический (не американский или английский, а именно классический европейский — кто не в курсе — почитайте и про мужские костюмы, автор этой статьи кратко про них упомянула) костюм вполне это прикрывает. Короткие куртки, даже бомбёры, только у отмороженных подростков в моде. Уже не первый год парки в тренде. Дык, требования в школах стали чуть строже к одежде, школьный костюм курткой с резинкой снизу если и прикрыть, то некрасиво. Вот мода и извернулась. Давайте не забывать, что мы, мужики, в одежде, не в моде на неё, очень прагматичны. Если что-то будет не удобно — оно надолго не приживётся. Дудочки в виде скинни вернулись исключительно появлению новых тканей. Клёш в брюках если и вернётся, то ненадолго — он не удобен.

Winter nighT
Для чего тебе свитер, а с низу будешь ходить голышом?

Источник

Вопрос времени: почему мужчины не носят юбки?

В 1977 году после выхода на экраны « Энни Холл » Вуди Аллена девушки принялись подражать умной и независимой Дайан Китон в широких брюках, рубашке, пиджаке с мужского плеча и при галстуке. Почему же тогда, несколько лет спустя в 1983, посмотрев « Тутси » Сидни Поллака, мужчины не начали носить платья? Так уж сложилось, что одежда обладает социальными маркерами: вплоть до начала XXI века считалось, что строгий костюм — признак силы, а юбка — слабости и уязвимости. В последние годы со всех сторон транслируется идеи гендерного равноправия, женщины продолжают активно отстаивать свои права — многие мужчины их в этом поддерживают, но юбок все равно не надевают. И зря.

В западной культуре мужчинам еще недавно предназначалась более практичная одежда, женщинам — более декоративная. Но так было не всегда и не везде. В античные времена люди всех полов и гендеров ходили в платьях (они же тоги), даже самые доблестные воины, и никто не смел упрекнуть их в недостатке мужественности. Уже позже, когда лошади стали основным видом транспорта (а для аристократов конная езда оказалась еще и базой для разных форм статусного досуга), мужчины поняли, что в брюках ездить верхом гораздо удобнее и переоделись . От платьев и юбок оказались, прежде всего, военные, которые ходили в долгие конные походы. Так брюки стали ассоциироваться с маскулинностью, силой и тяжелой работой. Равно как юбки и платья — с хрупкостью, уязвимостью и праздным образом жизни. При этом мужчины, которым тяжело работать и воевать не приходилось, продолжали время от времени носить платья вплоть до XIX века. В некоторых странах и культурах мужские юбки в обиходе до сих пор: взять хотя бы килт — национальное достояние брутальных шотландцев ( Джерард Батлер и Эван Макгрегор надевают свои только на самые торжественные мероприятия — килт в их понимании покруче фрака). А во множестве восточных стран мужчины от платьев и юбок никогда не отказывались. В Индии носили и носят разнообразные туники , в Йемене, Арабских Эмиратах и Омане — изар , напоминающий юбку с запахом, а в Бутане — особое платье го .

Читайте также:  Как сшить юбку для латины своими руками мастер класс

К чему весь этот разговор? К тому, что в эпоху, когда большинство мужчин ездят не на конях, а на машинах, а женщины могут служить в армии, дифференциация фасонов одежды на сугубо женские и сугубо мужские выглядит архаично. Женщина в брюках — норма, и было бы, как минимум честно, если бы мужчина в юбке тоже перестал казаться экстраординарным явлением.

Но чтобы разрушить стереотип нужно время. Процесс движется медленно, и начало ему было положено не вчера, а в разгар сексуальной революции, то есть в 1960-е. Тогда молодежь выступала за свободу всего подряд — и за свободу одеваться, как хочется, тоже. В 1970-е за стереотип о «правильной» мужской одежде взялся и Дэвид Боуи. Помните обложку альбома Man Who Sold The World, на которой этот самый Man изображен в платье? Потом музыкант снялся в платье и для Daily Mirror — в репортаже Боуи показывал свой дом и складывалось впечатление, что именно так он каждый день по дому и ходит. А в 1980-е с юбками в мужском гардеробе много экспериментировали стилист Рей Петри (по происхождению шотландец) и Жан-Поль Готье .

Игги Поп говорил , что одеваться в женское не стыдно просто потому, что «не стыдно быть женщиной». Самопровозглашенной феминист Курт Кобейн был с ним согласен. В 1990-е он таскал платья у Кортни Лав и открыто заявлял, зачем он это делает: музыкант называл женщин «единственным будущим рок-н-ролла» (в его исполнении это высшая похвала), и ему хватало мужества не стесняться собственного желания быть на них похожим. В 1993 Курт снялся для обложки журнала The Face в девчачьем платье в цветок, с густо подведенными глазами и красным лаком на ногтях. В девяностых все вышеописанные выходки попадали в категорию «эпатаж» — но ведь и короткие стрижки на женщинах в свое время эпатировали.

В нулевые главным мужчиной в юбке был Марк Джейкобс . Смог ли он продвинуть общество вперед на пути к избавлению от предрассудков, сказать сложно, но в рамках своей репутации у Марка все получилось — Джейкобсу в юбке или платье уже никто не удивляется.

Сейчас ту же самую работу проделывает сын Уилла Смита Джейден. Он частенько появляется на людях в юбке и даже снялся в ней в рекламной кампании женской коллекции Louis Vuitton. Смит говорит, что ему так просто нравится. Юбка на мужчине не указывает ровным счетом ни на что — ни на степень его мужественности, ни на его сексуальную ориентацию, ни на социальный статус. А вот на широту взглядов указывает. «Если я надену юбку сейчас, то лет через пять маленький мальчуган, пришедший так в школу, не получит подзатыльник. Никому не будет дела до того, во что он одет», — объясняет Смит. Еще один пример — Джаред Лето: он в свое время не вылезал из брюк с чем-то наподобие длинной баски. Однажды он опубликовал свое фото в них с подписью Real Men Wear Skirts — что он имел в виду, объяснять не надо.

Дизайнеры этот посыл поддерживают и все чаще одевают мужчин в юбки. В списке прогрессивных такие бренды, как Rick Owens , Thom Browne , J.W. Anderson , Givenchy (при Риккардо Тиши), Alexander McQueen и Gucci , работы Чарльза Джефри и Джона Гальяно в Maison Margiela — и это одежда не для подиума, а для реальной жизни.

В конце концов, юбка — очень удобная вещь. И то, что она недоступна мужчинам, жутко несправедливо. Этим летом модный обозреватель The Economist Люк Литч опубликовал ироничный материал об официальном дресс-коде, который предписывает мужчинам носить брюки, хотя в жару это настоящая пытка. Однажды Люк явился на деловую встречу с коллегой в шортах — та его пристыдила. О юбках в официальном дресс-коде ни слова — так почему бы не носить их?

За год до этого (летом 2017) водители автобусов из французского города Нант наглядно проиллюстрировали то, о чем пишет Люк. Устав их транспортной компании строго-настрого запрещал выходить на работу в шортах, даже если машина не оборудована кондиционером, а за окном пекло. В знак протеста водители надели юбки. Руководство посчитало поступок эксцентричным, испугалось пересудов и все-таки позволило сотрудникам носить шорты.

Начать эксперименты с непривычной одеждой можно с малого — в магазинах (даже в масс-маркете вроде Zara) есть мужские туники, удлиненные рубашки и свитеры, встречаются и брюки с басками — вроде тех, что носил Джаред Лето. Попробуйте надеть что-то подобное, скажем, на отдыхе, — и решите, комфортно вам или нет. Понятно, шаг непростой, потому что стереотип «юбка — для девочек, брюки — для мальчиков» привили нам еще в детстве. Но мир и правда меняется: некоторые европейские школы (например, лондонская Highgate) вводят гендерно-нейтральную форму для учеников. Пока это капля в море, но кто знает, что будет через 10−20 лет. Остается только процитировать художницу-феменистку Дженни Хольцер — Raise boys and girls the same way («Растите мальчиков и девочек одинаково»).

Источник