Меню

Надевали несколько жилетов одновременно



ЕГЭ по русскому языку. Вариант 4

ЕГЭ по русскому языку. Вариант 4

Вопрос A2
В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1В пушкинские времена щёголи НАДЕВАЛИ несколько жилетов одновременно, причём нижний должен был выглядывать из-под верхнего. 2Книга ПРЕДОСТАВЛЯЕТ историю космонавтики как остросюжетную повесть о реальных событиях с невымышленными действующими лицами. 3По мнению Толстого, исторический роман должен ОХВАТЫВАТЬ общий ход событий, проникая в глубины их внутреннего смысла. 4На известном портрете М. Н. Ермоловой особенно привлекает взгляд ГОРДЕЛИВО посаженная голова актрисы, благородные черты её одухотворённого лица.

пояснение
В этом задании проверяется умение различать паронимы — слова, которые пишутся и звучат похоже, но различаются значением и употреблением. Например, здесь правильно употреблен глагол надевать (от него ставятся вопросы что? и на кого?), а не одевать (кого? во что?). Но глагол предоставлять (отдавать в распоряжение; давать право или возможность что-нибудь сделать) употреблен неверно — вместо глагола представлять (предъявлять, сообщать).
Вопрос A3
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1нет двух простынь
2лажу по деревьям
3более простейший
4восемьюстами тридцатью

пояснение
Неправильно образована степень сравнения прилагательного. Здесь сразу использовано и вспомогательное слово для сложной сравнительной степени более, и суффикс превосходной степени — ейш-. Правильные формы или проще, или более простой (сравнительная степень), или простейший (превосходная степень).
Вопрос A4
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Составляя план дипломной работы,
1очень важен совет научного руководителя. 2необходимы методические рекомендации. 3ознакомьтесь с научными трудами предшественников. 4возникло сомнение в правильности выбранной темы.

пояснение
Деепричастие обозначает добавочное действие, в правильно построенном предложении его можно заменить глаголом — вторым сказуемым при данном подлежащем. Нельзя сказать *совет составляет план и важен, * рекомендации составляют план и необходимы, * сомнение составило план и возникло, но можно (вы) составляйте план и ознакомьтесь.
Вопрос A5
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенную как воспоминания взрослого человека.
2На первом этапе Великих географических открытий Испания и Португалия прежде других стран оказались готовыми к дальним морским путешествиям.
3Петра неудержимо тянуло в Немецкую слободу, представлявшуюся ему маленькой Европой.
4Изучение туманности Андромеды позволяет учёным лучше понять устройство нашей звёздной системы.

пояснение
Грамматическая ошибка — это чаще всего неправильный выбор формы слова (не тот падеж, не то число и т.п.) В данном случае причастие должно согласовываться с определяемым существительным повестью и стоять в творительном падеже (повестью построенной), а не в винительном.
Вопрос A6
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1Золото, серебро и драгоценные камни, которые не поддаются агрессивному воздействию морской воды, сохраняются в затонувших кораблях многие сотни лет.
2Несметные сокровища, которые таятся на морском дне, будоражат воображение людей и кажутся легкой добычей.
3О них слагают увлекательные истории, которые зачастую основаны на измышлениях подгулявших моряков.
4Море действительно собрало и надежно хранит несметные подводные клады, которые могли бы обогатить не только отдельных смельчаков-кладоискателей, но и целые государства.

пояснение
При замене придаточного предложения причастным оборотом убирается союзное слово который, а сказуемое заменяется определением — причастием в настоящем или прошедшем времени. В первых трех предложениях это возможно (не поддающиеся, таящиеся, основанные) а в четвертом — нет, потому что глагол-сказуемое стоит в условном наклонении (нельзя сказать * могущие бы обогатить).
Вопрос A7
Прочитайте текст и выполните задания A7–A12.
(1)… (2) Он относится к так называемому животному эпосу. (3) Главный источник книги — сказки о животных. (4)Многие сюжеты таких сказок называют бродячими, потому что они встречаются у большинства индоевропейских народов. (5) … русскому читателю хорошо знакомы истории о том, как лисица выманила сыр у вороны, как воровала рыбу, прикинувшись мертвой, и как волк из-за нее примерз ко льду и лишился хвоста. (6) Эти и другие проделки лисы занимают достойное место и в старофранцузском животном эпосе.
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1«Роман о Лисе» состоит из 30 частей.
2Сначала появились небольшие поэмы, посвященные отдельным случаям из жизни лиса. 3В средние века во Франции был очень популярен «Роман о Лисе».
4Главный герой — хитроумный и озорной лис Ренар.

пояснение
Местоимение «он» во втором предложении заменяет название произведения, а не имя героя (герой не может относиться к животному эпосу). Поэтому выбирать нужно между вар. 1 и 3, формально оба они возможны. Но сообщение о 30 частях никак не связано с последующими предложениями, а в вар. 3 явно впервые в тексте названо произведение, о котором в последующих предложениях рассказывается.
Вопрос A8
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A7.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
1Однако
2К тому же
3Именно
4Например,

пояснение
В предложении 4 содержится общее утверждение, в предложении 5 оно конкретизируется, приводится иллюстрация, пример. Другие предложенные слова не соответствуют смысловой связи утверждение-пример, однако означало бы противопоставление, к тому же — необязательное добавление, именно — выделение.
Вопрос A9
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A7.
Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1источник — сказки (предложение 3)
2сюжеты называют (предложение 4)
3истории хорошо знакомы (предложение 5)
4волк примерз (предложение 5)

пояснение
Во всех вариантах ответа, кроме первого, или содержатся слова, не входящие в основу (сюжеты — дополнение, хорошо — обстоятельство), или основа названа не полностью (нужно волк примерз и лишился — здесь два сказуемых).
Вопрос A10
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A7.
Укажите верную характеристику пятого предложения текста.
1сложное бессоюзное
2сложноподчинённое
3простое с однородными членами
4сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями

пояснение
Выделив основы, увидим, что предложение сложное, состоит из 5 частей, причем все простые предложения в его составе, начиная со второго, присоединяются к первому с помощью союза как, и к ним от первого — главного — можно поставить вопрос: истории о чем?
Вопрос A13
Скоро Пират увидел вывороче(1)ую наполовину старую ель; трава и мох вокруг были утопта(2)ы. Пират стоял на крохотной прогали(3)е, окруже(4)ый волчатами, и блаже(5)о помахивал хвостом.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
1 1, 2, 4
2 2, 3, 4
3 1, 3, 5
4 1, 4, 5

пояснение
Вывороченную и окруженный — полные причастия с приставкой, утоптаны — краткое причастие; прогалина — существительное, в котором трудно ошибиться, поэтому в правильном ответе должны быть 1 и 4 и не должно быть 2 и 3. Правильный ответ легко вычисляется, даже если вы не уверены в написании наречия блаженно.
Вопрос A14
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1Г…потеза; предпол…жение; т…ория
2Наперег…нки; сост…заться; пл…вцы
3Разг…дать; приг…диться; уг…дить
4В…ртуозный; т…лантливый; сп…собный

пояснение
Сразу отпадают ряды, в которых есть слова с чередованием гласных в корне — предположение и пловцы (все такие корни нужно знать наизусть). Не годится и ряд, в котором есть слова с непроверяемыми гласными корня — словарные — виртуозный и талантливый. В оставшемся ряду все слова отвечают условию: разгадать — разгадка, пригодиться — годный, угодить — угодливый.
Вопрос A15
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1Про…грыш; роз…грыш; вы…грыш.
2Бе…граничный; бе…брежный; бе…крайний.
3Непр…взойденно; непр…менно; непр…рывно.
4О…стегать; по…стегнуть; по…скочить.

пояснение
Чтобы правильно выполнить это задание, надо знать правила
1. написания корней, начинающихся буквой И, после приставок,
2. написания приставок, оканчивающихся на З/С,
3. написания приставок ПРЕ и ПРИ (и слова с этими приставками, которые нужно запомнить),
4. написания остальных приставок
Вопрос A16
В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1Выбер…м; выраст…вший
2Исправ…м; засуш…нный
3Колот…м; леле…мый
4Вспомн…м; испорт…вший

Правописание Е или И в личных окончаниях глаголов объясняется принадлежностью к 1 или 2 спряжению. Гласная буква перед суффиксом — ВШ- в причастии такая же, как в неопределенной форме глагола. Перед НН в страдательных причастиях прошедшего времени пишется Е, если они образованы от глаголов на — ЕТЬ или — ИТЬ. В страдательных причастиях настоящего времени пишется суффикс — ЕМ- или — ИМ- в зависимости от спряжения исходного глагола.

Вопрос A17
А) Выстро…л;
Б) Засушл…вый;
В) Круж…во;
Г) Нищ…нский.
В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
1 А, Б, Г
2 Б, В, Г
3 В, Г
4 Б, Г

Строго говоря, достаточно вспомнить, что в прилагательном засушливый суффикс — лив- (а — лев- не бывает), чтобы выбрать правильный вариант, единственный, где нет этого слова. Но лучше знать, что у существительных есть суффикс — ев- (кружево, варево, крошево), и помнить, как пишется выстроил. (Какая буква пропущена в слове нищенский ясно, потому что оно дано во всех вариантах).

Вопрос A18
В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?
1Смотритель недоверчиво посматривал на меня и на (не)знакомую женщину.
2Для меня так и осталось загадкой, почему она вышла замуж за этого ничем (не) примечательного человека.
3В эпоху Шекспира занавеса на сцене не было, (ни)что не отделяло актёров от зрителей. 4Необходимо было создать обширное хозяйство, которое сделало бы существование общины (не)зависимым от непогоды.

В прилагательном незнакомую (чужую) не- приставка и пишется слитно, ни- — приставка в отрицательном местоимении ничто, которое тоже пишется слитно, если нет предлога. Сложнее с оставшимися примерами. В обоих есть прилагательные с зависимыми словами, но раздельно с НЕ пишется прилагательное только в том случае, если зависимое слово — отрицательное местоимение или наречие (ничем не примечательного). Важно понять, что в 4-м предложении именно прилагательное, а не причастие (причастие с зависимым словом было бы не зависящим от непогоды).

Вопрос A19
В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1Следует иметь (в)виду, что (в)течение первой половины романа главный герой не является читателю.
2(В)общем, Чехов озадачил постановщиков «Вишнёвого сада», (от)того что назвал пьесу комедией.
3И(так), Жуковского ждала почётная отставка (в)виду совершеннолетия воспитанника — будущего императора Александра II.
4(По)началу дела кинокомпании шли неплохо, но (во)время съёмок последнего фильма продюсер разорился.

пояснение
Нужно различать:
• выражение иметь в виду и предлог ввиду (=из-за),
• местоимение с предлогом от того и союз оттого что (=потому что),
• союз с наречием и так и вводное слово итак (=таким образом),
• существительное с предлогом по началу (по началу мы догадались о продолжении) и наречие поначалу (=сначала, сперва), во время и вовремя (=своевременно).

Вопрос A20
В середине апреля снег повсюду растаял и скоро грязь на горячем солнце просохла.
Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
1Сложносочиненное предложение, запятая перед союзом И не нужна.
2Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна. 3Сложносочиненное предложение, запятая перед союзом И нужна.
4Простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна.

пояснение
Выделив основы, увидим, что предложение сложное, значит, запятая перед И нужна.
Вопрос A21
Ночь темна, но видно всю деревню с ее крышами и струйками дыма (1) идущими из труб(2) деревья(3) посеребренные инеем (4) сугробы.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1 1,2,3
2 1,2,3,4
3 1,2
4 1,4

Все цифры стоят на границах причастных оборотов (причастий с зависимыми словами). Определив, к каким словам относятся эти обороты, увидим, что оба оборота стоят после определяемых слов (струйками, деревья, а не сугробы), а значит, выделяются запятыми.

Вопрос A22
Рассказ А.П. Чехова «Студент» кончается светло, радостно; ничего (1) кажется (2) за этот вечер не изменилось ни в природе, ни в быту, ни в истории, но жизнь (3) кажется (4) теперь студенту «восхитительной, чудесной и полной высокого смысла».
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1 1,2,3,4
2 1,2
3 1,3,4
4 1,3

пояснение
Цифры в обоих случаях окружают слово кажется. В первом это вводное слово (со значением неуверенности, предположения), которое нужно выделить запятыми, во втором — часть составного именного сказуемого (основа жизнь кажется восхитительной, чудесной и полной. ), поэтому запятые не нужны.
Вопрос A23
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1Полно ему бегать по девичьим да лазать на голубятни.
2По обе стороны улицы зажглись фонари и осветили лошадь и застывшего на козлах извозчика.
3Она подобрала только платок и монету и медленно догоняла его.
4Когда-то на острове как белых так и голубых песцов было великое множество.

Во всех 4-х предложениях есть однородные члены, соединенные союзами; чтобы выполнить задание, лучше расставить все запятые. Перед одиночными союзами и и да в значении и при однородных членах запятая не ставится. В предложениях 2 и 3 все союзы одиночные, а не повторяющиеся; хотя их по два, но каждый соединяет свою пару однородных членов: зажглись и осветили, лошадь и извозчика, подобрала и догоняла, платок и монету. Когда однородные члены соединяются двойными союзами не только. но и, как. так и и т.п., запятая ставится только перед второй частью.

Вопрос A24
В 1821 году Петербург был ошеломлен: в журнале появились без подписи стихи, в которых под видом «перевода с латинского» был дан уничтожающий портрет всесильного царского временщика Аракчеева.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
1Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чем говорится в первой части
2Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
3Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части
4Вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой части

Двоеточие стоит на границе частей сложного бессоюзного предложения, поэтому вар. 2 сразу отпадает. Чтобы установить смысловые связи между частями, можно подставлять слова-подсказки: условие — если, причина — потому что, пояснение — а именно.

Вопрос A25
Когда в 1807 году раненный в сражении под Гейльсбергом Батюшков (1) попал в Ригу (2) он поселился в доме мясоторговца Мюгеля (3) жена и дочь (4) которого выхаживали больного.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1 1,2
2 22,3
3 1,2,3,4
4 1,3

пояснение
Подчеркнув основы, увидим, что предложение сложное, состоит из 3-х частей. Поставим запятые между частями (2 и 3); между подлежащим и сказуемым запятые не ставятся.
Вопрос A26
Он (Пьер) узнал (1) что(2) когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене(3) он был не более свободен, чем теперь(4) когда его запирали на ночь в конюшню.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1 1, 2, 3, 4
2 1, 2
3 3, 4
4 1, 3, 4

Предложение сложноподчиненное, очевидно, что нужно поставить запятые 1 и 4 перед подчинительными союзами. Сложнее решить, нужна ли запятая 2. Здесь наблюдается стечение союзов что когда: внутри придаточного что он был не более свободен, чем теперь помещается придаточное когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене; в таких случаях запятая между союзами ставится, если у союза когда нет второй части то. Если бы было то он был не более свободен, запятая между что и когда была бы не нужна.

Вопрос A27
Прочитайте текст.
Свободно вращающиеся намагниченные предметы располагаются вдоль оси север-юг. Этот принцип положен в основу действия магнитного компаса, изобретенного в III веке до нашей эры в Китае.
Первые компасы не были похожи на современные (как сказано в древнем документе, компас напоминает ложку) и использовались для гаданий. Позже по ним научились определять стороны света и направление.
Появление компаса в Европе (XIII век) позволило кораблям надолго выходить в открытое море. Правда, суда часто отклонялись от намеченного курса, потому что компасы были не совсем надежными приборами.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1В магнитном компасе используется свойство вращающихся намагниченных предметов располагаться определенным образом.
2Сначала компасы были не слишком надежны, что приводило к потере нужного направления.
3Появление в Европе изобретенного китайцами магнитного компаса, пусть и несовершенного и не вполне надежного, очень способствовало развитию судоходства. 4Первые компасы использовались не для определения сторон света, а для гадания; не были они похожи на современные и внешне.

Во всех вариантах ответа содержится правильная информация, но в трех приводится какое-нибудь одно сообщение, которое нельзя признать главным; правильный ответ в одно предложение вобрал важную информацию из разных абзацев.

Вопрос A28
Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8.
(1)Уезжая ранним утром домой, я дал себе слово, что вечером обязательно вернусь на работу. (2)И все шло хорошо до того момента, когда я, покончив с суетой, забежал на исходе дня в детский сад за дочерью. (3)Дочь мне очень обрадовалась. (4)Она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась, обмерла, вцепившись ручонкой в поручень, но то была моя дочь: она не рванулась ко мне, не заторопилась, а, быстро овладев собой, с нарочитой сдержанностью и неторопливостью подошла и нехотя дала себя обнять. (5)В ней выказывался характер, но я-то видел сквозь этот врожденный, но не затвердевший еще характер, каких усилий стоит ей сдерживаться и не кинуться мне на шею.
(6)— Приехал? — по-взрослому спросила она и, часто взглядывая на меня, стала торопливо одеваться.
(7)До дому было слишком близко, чтобы прогуляться, и мы мимо дома прошли на набережную. (8)Погода для конца сентября стояла совсем летняя, теплая. (9)В ту пору и на улицах было хорошо, а здесь, на набережной возле реки, тем более: тревожная и умиротворяющая власть вечного движения воды, тихие голоса, теплая, так располагающая к согласию, осиянность вечереющего дня.
(10)Мы гуляли, наверное, с час, и дочь против обыкновения почти не вынимала своей ручонки из моей руки, выдергивая ее лишь для того, чтобы показать что-то или изобразить, когда без рук не обойтись, и тут же всовывала обратно. (11)Я не мог не оценить этого: значит, и верно соскучилась.
(12)Дочь расщебеталась, разговорилась, рассказывая о садике. (13)Мне между тем подступало время собираться, и я сказал дочери, что нам пора домой.
(14)— Нет, давай еще погуляем.
(15)— Пора,— повторил я.(16)— Мне сегодня уезжать обратно.
(17)Ее ручонка дрогнула в моей руке. (18)Дочь не сказала, а пропела:
— А ты не уезжай сегодня.(19)— И добавила как окончательно решенное: — Вот.
(20)Тут бы мне и дрогнуть: это была не просто просьба, каких у детей на каждом шагу,— нет, это была мольба, высказанная сдержанно, с достоинством, но всем существом, осторожно искавшим своего законного на меня права, не знающего и не желающего знать принятых в жизни правил. (21)Вздохнув, я вспомнил данное себе утром слово и уперся:
— Понимаешь, надо. (22)Не могу.
(23)Дочь послушно дала повернуть себя к дому, перевести через улицу и вырвалась, убежала вперед. (24)Она не дождалась меня и у подъезда, как всегда в таких случаях бывало; когда я поднялся в квартиру, она уже занималась чем-то в своем углу. (25)Я стал собирать рюкзак, то и дело подходя к дочери, заговаривая с ней; она замкнулась и отвечала натянуто. (26)Всё — больше она уже не была со мной, она ушла в себя, и чем больше пытался бы я приблизиться к ней, тем дальше бы она отстранялась. (27)Жена, догадываясь, что произошло, предложила самое в этом случае разумное:
— Можно первым утренним уехать. (28)К девяти часам там.
(29)— Нет, не можно.(30)— Я разозлился оттого, что это действительно было разумно.
(31)У меня оставалась еще надежда на прощание. (32)Так уж принято среди нас: что бы ни было, а при прощании, даже самом обыденном и неопасном, будь добр оставить все обиды, правые и неправые, за спиной и проститься с необремененной душой. (33)Я собрался и подозвал дочь.
(34)— До свидания.
(35)— До свидания,— отводя глаза, сказала она как-то безразлично и ловко, голосом, который ей рано было иметь.
(36)Будто нарочно, сразу подошел трамвай, и я приехал на станцию за двадцать минут до автобуса. (37)А ведь мог бы эти двадцать минут погулять с дочерью, их бы, наверное, хватило, чтобы она не заметила спешки и ничего бы между нами не случилось.
(По В. Распутину)
Валентин Григорьевич Распутин (род. в 1937 г.) — русский писатель.
О чём говорит высказывание героя: «Тут бы мне и дрогнуть: это была не просто просьба, каких у детей на каждом шагу,— нет, это была мольба, высказанная сдержанно, с достоинством, но всем существом, осторожно искавшим своего законного на меня права, не знающего и не желающего знать принятых в жизни правил»?
1Автор огорчился, что дочь не хочет признавать никаких принятых в жизни правил. 2Автор поддался на уговоры дочери, не желающей, чтобы он уезжал.
3Автор почувствовал, что его дочери действительно важно, чтобы он отложил отъезд. 4Дочь капризничает и даёт понять, что у неё есть законное право встречаться с отцом.
пояснение
Первые два и последнее утверждения очевидно неверны: автора не огорчила просьба дочери, он не поддался на уговоры дочери, дочь не капризничает, а просит сдержанно, с достоинством.
Вопрос B1
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.
Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
Правильно: по-взрослому

Чтобы исключить ошибку, надо выписать из предложения все слова, в которых есть приставка и суффикс, в начальной форме и выполнить их словообразовательный разбор. Приехать — ехать, по-взрослому — взрослый, взглядывая — взглядывать, одеваться — одевать. Видно, что только одно слово — наречие по-взрослому образовано одновременным прибавлением приставки по- и суффикса -ому. Обратите внимание: -ому — не окончание прилагательного, как было бы, например, в сочетании по взрослому работнику, а суффикс наречия, отвечающего на вопрос как? (у наречий — неизменяемых слов — вообще не бывает окончаний).

Вопрос B2
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.
Из предложений 27-28 выпишите относительное местоимение.
Правильно: что

Относительное местоимение является союзным словом в сложноподчиненном предложении. Здесь только одно сложноподчиненное предложение, придаточное присоединяется словом что, которое в предложении является подлежащим; значит, это не союз, а местоимение.

Вопрос B3
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.
Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НАДЕЖДА НА ПРОЩАНИЕ (предложение 31)
Правильно: управление

пояснение
Если зависимое слово в словосочетании — существительное в косвенном падеже, вид связи — управление.
Вопрос B4
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.
Среди предложений 12-19 найдите односоставное определенно-личное. Напишите номер этого предложения.
Правильно: 14

пояснение
В определенно-личном предложении нет подлежащего, а сказуемое выражено глаголом 1 или 2 лица (в настоящем или будущем времени или в повелительном наклонении).
Вопрос B5
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.
Среди предложений 11-18 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Правильно: 12

пояснение
Обособленные обстоятельства (то есть выделяющиеся запятыми) выражены деепричастием или деепричастным оборотом, оборотом с несмотря на или сравнительным оборотом. В предл. 12 есть деепричастный оборот рассказывая о садике.
Вопрос B6
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.
Среди предложений 8-12 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное цели. Напишите номер этого сложного предложения.
Правильно: 10

В предложенном отрывке только одно предложение, в котором есть подчинительная связь. Придаточное чтобы показать что-то или изобразить отвечает на вопрос зачем? с какой целью?, т.е. и является придаточным цели.

Вопрос B7
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.
Среди предложений 6-10 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Правильно: 9

пояснение
Указательное местоимение есть только в предложении 9 — ту. (В ту пору — то есть в конце сентября, о чем говорилось в предыдущем предложении)
Вопрос B8
Текст к этому заданию смотрите в вопросе A28.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Герой рассказа В. Распутина неожиданно замечает, как «по-взрослому» ведёт себя его маленькая дочь, какие сложные эмоции она испытывает при встрече с ним. Это подчёркивается использованием такого тропа, как (А) («обмерла» в предложении 4, «расщебеталась» в предложении 12). Девочка искренне рада возможности побыть с отцом как можно дольше. Особенно выразительно чувства ребёнка передаёт (Б) («не сказала, а пропела» в предложении 18). Остроту переживания встречи и расставания раскрывают (В) («кинуться мне на шею» в предложении 4, «ушла в себя» в предложении 26). Раздражённость и сомнения героя передаются с помощью (Г) («упёрся» в предложении 21).

Список терминов:
1. метафора
2. парцелляция
3. фразеологизмы
4. разговорная лексика
5. восклицательные предложения
6. лексический повтор
7. противопоставление
8. эпитеты
9. ряды однородных членов
Правильно: А: 1; Б: 7; В: 3; Г: 4

В списке терминов есть только один троп — метафора, то есть скрытое сравнение. Заметим, что два следующих термина заданы не отдельными словами, а глаголами с противительным союзом (противопоставление) или сочетаниями слов (устойчивое сочетание — фразеологизм). Уперся — явно разговорное слово (нейтральное — не соглашался).

2014-06-29 09:06:39 — Наталья Терентьевна Морозова
Спасибо за все варианты, Татьяна Васильевна.

Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Источник

Читайте также:  Если у девушки задралась юбка

Об одежде просто © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.