Меню

Носок чулок ботинок сапог валенок часы сутки зайчонок



Домашнее Задание по Русскому языку:

Составьте словосочетания с данными существительными, используя слова: два — пара — двое.

ОБА МАЛЬЧИКА ОБЕ ДЕВОЧКИ

От того, какое слово стоит при существительном, зависит значение словосочетания:
★ два носка, два чулка, два ботинка, два сапога, два валенка (две штуки, но не обязательно пара, могут быть от разных пар);
★ двое носков, двое чулок, двое ботинок, двое сапог, двое валенок (всех названных предметов по две пары);
★ пара носков, пара чулок, пара ботинок, пара сапог, пара валенок (всех названных предметов по одной паре).

Числительное ДВОЕ при словах, употребляющихся только во множественном числе, обозначает, что названных предметов 2 штуки:
★ двое часов;
★ двое суток.

В сочетании со словом ПАРА значение то же самое:
★ пара часов;
★ пара суток (в речи разговорной).

Числительное два (вообще все количественные числительные, кроме собирательных) с существительными, не имеющими единственного числа, НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ.

При употреблении с существительными мужского рода, обозначающими детёнышей, слова ДВА, ДВОЕ, ПАРА имеют одно и то же значение:
★ два зайчонка;
★ двое зайчат;
★ пара зайчат.

Числительное ОБА )ОБЕ) считается собирательным, но со словами типа часы (наручные), сутки не употребляются, так как у них нет рода. Словоформа ОБА употребляется с существительными мужского и среднего рода, а ОБЕ – с существительными женского рода.

Все Ваши слова рода мужского (кроме часов и суток, конечно), так что смело сочетаем их со словоформой ОБА:
★ оба носка, оба чулка, оба ботинка, оба сапога, оба валенка, оба зайчонка.

Источник

Носок чулок ботинок сапог валенок часы сутки зайчонок

Вопрос по русскому языку:

Составьте словосочетания с данными существительными, используя слова два-пара-двое.
Носок, чулок, ботинок, сапог, валенок, часы(наручные), сутки, зайчонок.
С какими словами не сочетается числительное два?

Ответы и объяснения 2

ДВОЕ НОСОК , ПАРА БОТИНОК , ПАРА САПОГ , ДВОЕ СУТОК ,

Два носка,пара чулков,два ботинка,пара сапог,два валенка,пара часов,двое суток,два зайчонка.Слова сутки и часы не сочетаются с числительным два .

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Читайте также:  Светлая кожаная юбка миди с чем носить

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

Используя слова «два-пара-двое», составьте и запишите словосочетания с данными существительными. *Носок, чулок, ботинок, сапог, валенок, часы(наручные), сутки, зайчонок, минута, вопрос* Объясните почему так. Почему остальные слова не вошли в те или иные группы?

Ответ:два носка, чулка

Пара ботинок, сапог, валенок

Двое часов, суток

Умер Обломов. Закатилось солнце, чтобы не встать никогда… Но лучи его засияли в чьей-то памяти. И поняли некоторые, чего лишились. А солнце уже закатилось. Мы совершаем одинаковые ошибки. И всегда так бывает: при жизни — принимаем человека как должное или, еще хуже, забываем. А когда теряем — понимаем, кого потеряли. И начинаем ценить. И забываются, становятся несущественными мелкие недостатки. Только человека не вернешь.

На жизненном пути Обломова было много прохожих. Каждый получал от него то, что было ему необходимо. Тебе нужно внимание — тебе внимают. Хочешь утешить свое самолюбие — поверят твоему хвастовству. Но эти люди так и не поняли, что это был человек-солнце. А кто согрелся в его лучах? Штольц, Ольга, Захар, Пшеницына. Всего четыре человека! Но хотя бы они оценили Обломова? Нет. И от этого на душе еще горше. Но разве всего четыре человека согрелись в лучах Обломова? Мы тоже пьем из бездонного колодца, оставленного нам Гончаровым. И будто слышим смех звезд.

Источник

§ 51. Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание (окончание)

1. Образуйте сложные прилагательные, первой частью которых будет форма числительного полутора. Запишите получившиеся словосочетания.

1,5 года ребёнку; 1,5 тонны груза; 1,5 часа перерыва; минуты интервала.

2. Составьте три-четыре предложения с этими словосочетаниями.

1. Собирательные числительные образуют особую группу количественных числительных. Они употребляются, когда нужно обозначить совокупность предметов: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро.

2. Собирательные числительные склоняются, как прилагательные: Сам не дерусь, а семерых не боюсь.

3. Собирательные числительные сочетаются:

  • с именами существительными, обозначающими лиц мужского пола, детей: трое мужчин, четверо маль чинов, двое друзей;
  • с именами существительными, обозначающими детёнышей животных: семеро козлят, двое котят;
  • с именами существительными, употребляющимися только во множественном числе: четверо саней, пятеро ножниц, двое суток, трое часов.

1. Запишите числительные вместе с существительными в указанных падежах.

Трое цыплят (род. п.), пятеро друзей (тв. п.), шестеро щенят (пр. п.), четверо мужчин (род. п.), двое суток (тв. п.), трое буе (вин. п.), двое медвежат (род. п. и тв. п.), трое ворот (пр. п. и вин. п.).

Читайте также:  Как шить длинных юбок

2. Составьте два-три предложения с этими словосочетаниями; словосочетания подчеркните как члены предложения.

Возмите на заметку!

Собирательные числительные не употребляются с существительными женского рода.

Можно сказать два ученика, двое учеников, но : две ученицы.

1. Запишите словосочетания, раскрывая скобки. Числа замените словами. Объясните, почему эти словосочетания являются именными.

2 (ребята), 5 (болгарин), 2 (учительница), 3 (мужчина), 7 (котёнок), 6 (телёнок), 2 (сани), 3 (ножницы), 4 (сутки), 4 (солдат), 6 (подруга), 4 (студент), 5 (студентка).

2. С собирательными числительными двое, трое, четверо составьте и запишите предложения, подчеркните числительные как члены предложения.

Запишите предложения, заменяя числа словами. Там, где можно, используйте слова полтора (полторы), полутора.

1)Этому р..бёнку нет и 1,5 (год). 2)Об(?)явля..т(?)ся перерыв на 1,5 (час). 3) Он пут..шеству..т уже 1,5 (мес..ц). 4) Они б..жали с разрывом не более чем в 1,5 (м..нута). 5) Ему (не) хватило 1,5 (с..кунда), чтобы догнать своего соперника. 6) Самолёты вылетали с инт..рвалом в 1,5 (м.. нута). 7) Отправление поезда задерживается на 1,5 (час).

Числительное оба употребляется с существительными мужского и среднего рода и имеет в формах косвенных падежей гласную о.

Числительное обе употребляется с существительными женского рода и имеет в формах косвенных падежей гласную е.

Образуйте нужную форму от слов оба, обе. Запишите получившиеся именные словосочетания. Укажите падеж.

С (оба) друзьями, с (обе) подругами, к (оба) братьям, с (обе) сёстрами, (оба) щенков, (обе) мышей, (оба) воронят.

Используя слова два — пара — двое, составьте словосочетания с данными существительными. С какими словами не сочетается числительное два?

Носок, чулок, ботинок, сапог, валенок, часы (наручные), сутки,зайчонок.

Источник

Чулок или чулков, носок или носков? Разбираемся с родительным падежом множественного

Добрый день всем читателям и гостям канала! После статьи о тапках и кроссовках я решил продолжить обсуждение родительного падежа множественного числа. Много чулок или чулков, пять солдат или солдатов, нет носков или носок — это и многое другое в сегодняшней публикации.

Начну с известной загадки-шутки из книги «Слово о словах» Льва Успенского, которая отражает тему сегодняшней статьи:

«Как правильнее сказать:
у рыбОВ нет зубОВ,
у рыбЕЙ нет зубЕЙ
или у рыб нет зуб?»

Как обычно, использовал орфографический словарь РАН, на который постоянно ссылаюсь, толковые словари последних лет. Рядом с нормативным написанием привожу ещё устаревшее, чтобы была понятна общая тенденция. Архаичные (устаревшие нормы) указываются в словарях Н. А. Еськовой, Л. И. Скворцова и К. С. Горбачевича.

В конце статьи — объяснение, что с этим всем происходит. Прочтите его тоже. 🙂

Амперы — 10 ампер.

Басня — сборник ба́сен Крылова. Устаревшее — ба́сней.

Читайте также:  Срок носки носков по госту

Вафли — коробка вафель; съесть килограмм вафель.

Волосы — много воло́с. Устаревшее — волосо́в.

Вольты — 220 вольт.

Гектары — 100 гектаров.

Зубы — нет зубо́в. Устаревшее — (нет) зуб.

Макароны — 500 грамм(ов) макарон, пачка макарон. Устаревшее — макаро́нов.

Носки — купить две пары носко́в . Однако вариант «носок» уже начинает считаться допустимым. Подробнее — чуть ниже.

Сапоги — много сапог. Устаревшее — сапого́в.

Свечи — свечей. Устаревшее — свеч. Сохраняется в поговорке «Игра не стоит свеч».

Славяне — много славя́н. Устаревшее — славя́нов.

Сокровище — сокро́вищ. Устаревшее — сокро́вищей.

Солдаты — много солдат , рота солдат , сто солдат . Устаревшее — солда́тов.

Солнце — много солнц. Устаревшее — со́лнцев.

Чулки — нет чуло́к. Устаревшее — чулко́в.

Яблоки — много яблок. Устаревшее — я́блоков.

Какие закономерности выделяются?

На протяжении всей истории русского языка окончание родительного падежа множественного у существительных менялось. Мы видим, что нулевое окончание во многих случаях побеждает, но кое-где оно уступает позиции. Как же сориентироваться в этом беспорядке? Паниковать не нужно, поскольку некоторые закономерности можно выделить.

1. Названия большинства физических величин — с нулевым окончанием. ампер, вольт, ом, микрон, герц, рентген, аршин . Но: джоуль — джоулей; кулон — кулонов, ньютон — ньютонов; (кило)грамм и (кило)граммов; гектаров.

2. Названия многих национальностей на «н» и «р» — с нулевым окончанием. Много армян, славян, грузин, осетин, башкир, татар, румын, турок, цыган, лезгин ; последний из могикан.
Но: бурят (предпочтительно) и бурятов (спорно, её только Орфографический словарь РАН фиксирует); туркмен и туркменов ; калмыков, киргизов, монголов, тунгусов, таджиков, узбеков, якутов.

3. Названия многих фруктов и овощей — с окончанием «-ов». Три килограмма апельсинов, мандаринов, помидоров, томатов, баклажанов, абрикосов. Но: яблок, слив, груш и допустимо разговорное « баклажан».

4. Наименования предметов, которые употребляются парами — с нулевым окончанием. Две пары ботинок, валенок, сапог, погон, чулок, чувяк. Исключение — носков.

Что происходит с носками и чулками?

Мнемоническое правило: Чулки длинные, а окончание у них короткое: нет чулок . А вот носки, наоборот, короткие, зато окончание у них длинное: нет носков.

Почему? Потому что слова «чулки» и «сапоги» когда-то лишились окончания -ов , которое было им присуще в XIX в. А вот «носки» всё пытаются от него избавиться, но не получается.
В Орфографическом словаре РАН форма род. падежа «носок» уже считается допустимой. Большой толковый словарь Л. И. Скворцова фиксирует её как сниженную.

О существительных женского рода подробнее поговорим в одной из следующих статей. Ещё на канале есть публикация о слове «кочерга» .

А вы часто затрудняетесь при выборе нужной формы родительного падежа существительных? Есть ли варианты, которые вас удивили?

Источник