Меню

Обработка низа прямой юбки 7 класс



Обработка нижнего среза юбки
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Цель: ознакомить учащихся с основными способами обработки нижнего среза; научить обрабатывать нижний срез юбки; научить окончательной отделке изделия; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать исполнительские и конструкторские умения.

Скачать:

Вложение Размер
obrabotka_nizhnego_sreza_yubki.docx 17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Обработка нижнего среза юбки

Тема: Обработка нижнего среза юбки
Цель: ознакомить учащихся с основными способами обработки нижнего среза; научить обрабатывать нижний срез юбки; научить окончательной отделке изделия; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать исполнительские и конструкторские умения.

Инструменты, материалы, оборудование: ножницы, иглы, мелок, линейка, нитки, юбка, утюг.

Наглядные пособия: образцы поэтапной обработки нижнего среза юбки, инструкционная карта.
Ход урока

I. Организационный момент.

П. Повторение пройденного материала.

1.Как выкраивают пояс для юбки?

2.Какова ширина прокладки пояса?

3.Расскажите последовательность соединения пояса с юбкой?

III. Изучение нового материала.

Нижний срез юбки обрабатывают после уточнения длины юбки.

Существует два основных способа обработки нижнего среза юбки:

а) швом вподгибку с закрытым срезом;

б) швом вподгибку с открытым срезом.

Выбор способа обработки зависит от модели и свойств ткани.

Для подшивания края детали изделия применяются подшивочные швы. Срез предварительно готовят к подшиванию.

Сначала подгибают весь припуск на подгибе и приметывают на расстоянии 0,5 — 1см от сгиба сметочным швом.

Затем срез подгибают на 0,5 — 1см и приметывают на расстоянии 0,2 — 0,3см от второго сгиба. Подогнутый срез проутюживают.

Подшивочные швы бывают нескольких видов: простой, фигурный, потайной

^ IV. Практическая работа.

Обработка нижнего среза юбки .

Последовательность выполнения работы:

1. На изнаночной стороне детали провести мелком две линии:

а) первую — отступая от среза детали 5 см;

б) вторую — отступая 1см от нижнего среза.

2. Проложить по намеченным линиям прямые сметочные стежки длиной 1-1,5 см.

3. Заметать припуск на обработку нижнего среза по намеченной линии, отступая на 0,5 — 1 см от подогнутого края.

Проверьте: ширина припуска должна быть одинакова по всей его длине. Заметанный припуск приутюжить.

4. Подогнуть припуск на 1см и заметать его по второй намеченной линии на 0,1 — 0,2 см от сгиба. Проверить: ширина припуска на подгиб нижнего среза должна быть одинаковой по всей длине. Приутюжить заметанный припуск на подгиб нижнего среза детали.

5. Развернуть деталь так, чтобы подшиваемый край был направлен от себя.

6. Выполнить потайные подшивочные стежки с частотой два — три стежка в 1см нитками в цвет основной ткани. Ввести иглу в ткань, отступая 0,2 — 0,3см от сгиба припуска на подгиб, и на уровне этого прокола захватить основную ткань на половину ее толщины. При выполнении следующих стежков иглу вводить в ткань в месте выхода ее из ткани предыдущего стежка.

7. Удалить приметку.

8. Приутюжить подшитый край детали.

Самоконтроль: проверьте качество потайных подшивочных стежков.

9. Окончательная обработка юбки.

  • Внимательно осмотреть юбку и удалить оставшиеся нитки смётывания.
  • Почистить изделие щёткой.
  • Обработать петлю на поясе.
  • Приутюжить низ юбки и пояс.

Источник

Урок швейного дела в седьмом классе. Тема: «Обработка низа прямой юбки»

Урок швейного дела в седьмом классе.

— Познакомить со способами обработки низа прямой юбки.

— Развивать память, зрительное восприятие.

— Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, в подборе аналогий.

— Воспитывать эстетический вкус, мотивацию к урокам швейного дела.

Оборудование: Образцы готовых прямых юбок, образцы ткани, образцы машинных и ручных строчек, словарные слова, проектор.

1. Организационный момент.

Встаньте красиво, поприветствуйте гостей, и я, думаю, что мы их порадуем хорошей работой. Посмотрите в окно, даже солнышко нам сегодня улыбается. Давайте и мы улыбнемся друг другу. А теперь тихо садитесь. И с хорошим настроением начинаем наш урок. Я уверена, что вы все знаете, и все получите хорошие оценки.

2. Коррекционные упражнения.

Задание проектируется на доску.

Задание: Назовите и покажите детали выкройки изделий. Что лишнее?

На уроке швейного дела мы учимся шить. Какой должна быть швея:

— Образованная, то есть овладеть умениями и навыками шитья.

Не зря гласит русская пословица: «В каждом деле, если сердце не приложишь, то дело не получится». Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить свои умения и навыки, которые получаете на уроках швейного дела.

Прочитайте тему нашего урока на доске. Тема: «Обработка нижнего среза прямой юбки». (на доске образцы прямых юбок).

— Образцы каких юбок вы видите?

— От чего зависит внешний вид юбки?

Вывод: Внешний вид юбки зависит от обработки нижнего среза юбки, так кА он всегда виден.

Существует несколько способов обработки низа прямой юбки. И мы должны научиться правильно их выполнять. В этом вам помогут ваши знания. (У каждого на столе образцы машинных и ручных строчек).

— Назовите машинные швы?

— Назовите краевые швы?

— Назовите ручные стежки?

Вывод: Для обработки нижнего среза юбки используют краевые швы и ручные стежки.

Вопрос: От чего зависит обработка низа юбки?

Вывод: Обработка низа прямой юбки зависит от фасона и толщины тканей.

Нижний срез юбки можно обработать:

Первый способ обработки.

Задание: Определите на ощупь самую плотную ткань. Как называется такая ткань? (Драп, показ образца юбки из драпа)

Какой способ обработки подойдет для обработки низа прямой юбки из плотной ткани?

Вывод: Если ткань не осыпается и плотная, то нижний срез юбки можно обработать крестообразными стежками. (первый слайд)

Крестообразные стежки применяются для подшивания низа изделия или других подогнутых срезов деталей из толстых несыпучих тканей.

Второй способ обработки.

Задание: Сравните две ткани. Назовите различия. Если ткань рыхлая, срезы осыпаются, то срез предварительно обрабатывается окантовочным швом или тесьмой.

Тесьму или обтачку подбирают по цвету ткани. (Показ модели юбки обработанной тесьмой).

Задание: Определите полушерстяную ткань. От чего зависит свойство полушерстяной ткани?

Вывод: Полушерстяные ткани по сравнению с шерстяными тканями более плотные, не дают большой усадки, упругие, прочные, не мнутся.

Задание: Покажите юбку из полушерстяной ткани и определите способ обработки низа юбки.

Вывод: Нижний срез юбки из шерстяной или полушерстяной ткани обрабатывается потайными стежками. (слайд второй, с изображением потайных стежков). Подшивочные потайные стежки применяются для прикрепления подогнутого края, например для подшивания низа юбки или платья.

Четвертый способ обработки.

Задание: Описать фасон юбки из атласа.

Прямая юбка из атласа. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, застежка — тесьма(молния). Нижний срез прямой юбки обработан швом вподгибку с открытым срезом, предварительно срез обработан на краеобметочной машине. Подгиб прикреплен машинной строчкой.

Вывод: Нижний срез юбок из легких тканей можно обработать швом вподгибку с открытым срезом, предварительно обработав срез зигзагом или на краеобметочной машине. Итог: Назовите способы обработки прямых юбок.

1. Самостоятельная работа с учебником. Стр.109, 7 класс.

Задание: Самостоятельно прочитапть все способы обработки нижнего среза прямой юбки.

Вопрос: Какими швами можно обработать нижний срез изделия?

Задание: Выбрать несколько видов тканей и подобрать нужный способ обработки подгиба.

Вопрос: Сколько стоит готовая юбка?

Сколько стоит метр ткани на прямую юбку?

Задание: Рассчитайте, сколько денег надо заплатить за ткань на прямую юбку.

Вывод: Юбка изготовленная своими руками будет стоить значительно дешевле, что выгодно для семейного бюджета.

Д. З.: Купить ткань на прямую юбку.

Тема: «Обработка нижнего среза детали краевым швом в подгибку с открытым срезом и прикрепление подгиба подшивочной строчкой крестообразных стежков на образце».

Цель: — обучать приемам обработки подгиба подшивочной строчкой крестообразных стежков.

— развивать мышление, зрительное восприятие.

— коррекция мелкой моторики рук на основе упражнений в выполнении ручных стежков.

— воспитание аккуратности и усидчивости.

Инструменты, приспособление, принадлежности: игла, ножницы, наперсток, линейка, карандаш, гладильная доска, утюг, проутюжильник.

Материалы для работы: плотная ткань для образца, швейные нитки.

1. Организационный момент.

Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Коррекционные упражнения.

Задание: Составь и объясни пословицу (Слайд 1).

ЧЕЛОВЕК РУКИ ЧЬИ ТОТ В РАБОТЕ В ПОЧЕТЕ

(Тот человек в почете, чьи руки в работе)

Чтобы вам добиться уважения в жизни, вы должны трудиться с желанием, доводить начатое дело до конца, работу выполнять аккуратно.

Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Тема: «Обработка нижнего среза прямой юбки»)

Назовите способы обработки нижнего среза прямой юбки.

— Первый способ. Шов вподгибку с закрытым срезом, прикрепляя подгиб строчкой потайных стежков или машинной строчкой.

— Второй способ. Шов вподгибку с открытым срезом, прикрепляя подгиб строчкой крестообразых стежков.

— Третий способ. Шов вподгибку с открытым срезом, предварительно обработав срез окантовочным швом или тесьмой.

— Четвертый способ. Шов вподгибку с открытым срезом, предварительно обработав срез зигзагообразной машинной строчкой.

Из каких тканей можно сшить прямую юбку.

Задание: Выберите ткань для пошива прямой и клешевой юбки. (Каждая ученица выбирает нужную ткань и объясняет почему выбрала такую ткань).

Итог: Для пошива прямой юбки можно использовать плотные узкие и широкие ткани. Для пошива клешевой юбки подойдут мягкие, хорошо драпирующиеся ткани имеющие хорошую ширину.

Беседа: В разное время юбка становилась то длиннее, то короче, то шире. В России юбка была главной частью народного костюма. Понева или понька — своеобразный вид запашной юбки. Представьте себе 3 сшитых полотнища с продетым вверху шнуром — гашником. Их обертывают вокруг бедер и укрепляют на талии, причем полы не сходятся и в просвете видна рубаха. Это старинная распашная понева. (Слайд 2). Женщины Севера России предпочитали простые юбки, однако и они стремились предать своей одежде красивый и нарядный вид.

Сегодня мы будем учиться обрабатывать нижний срез прямой юбки крестообразными стежками.

Вопрос: Срез какой ткани можно обработать крестообразными стежками?

Объяснение учителя: Крестообразные стежки с лицевой стороны имеют вид крестика, с изнаночной получается 2 ряда сметочных стежков. Выполняются стежки слева направо. Высота стежка от 5 мм до 1 см.

Строчку прокладывают слева неправо, а проколы иглы делают справа налево, чередуя их по основной ткани и по подогнутому краю. При этом чтобы стежки не были заметны с лицевой стороны, а основную ткань прокалывают не насквозь, а захватывая только половину ее толщины. Длина стежка от 0,5 см до 0,6 см. (Показ учителя на образце).

Пальчиковая гимнастика перед работой. (Слайд 3)

Упражнение: Повторить за учителем движения иглы при выполнении крестообразных стежков рукой.

Упражнение: Начертить движения иглы карандашом при выполнении крестообразных стежков.

Упражнение: Выполнить 2-3 крестообразных стежка на образце. (Это упражнение каждый выполняет у доски).

5. Самостоятельная работа с использованием технологической карты.

1. Раскроить деталь образца, выровнять поперечный срез.

2. Отложить ширину подгиба 4 см, провести линию, проложить строчку прямых стежков по разметке.

3. Подогнуть обрабатываемый срез на изнаночную сторону по линии прямых стежков, заметать на расстоянии 1-3 мм от сгиба.

4. Заметать припуск на подгиб строчкой прямых стежков.

5. Прикрепить подгиб пошивочной строчкой крестообразных стежков. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.

Проверка качества работы:

— Ширина подгиба, обработанного среза одинаковая по всей линии обработки;

Подшивочная строчка крестообразных стежков не затянута, стежки не заметны с лицевой стороны образца;

— Влажно — тепловая обработка выполнена качественно.

1. Каким способом учились обрабатывать нижний срез детали?

2. Когда подгибку прикрепляют строчкой крестообразных стежков?

3. Какую пословицу мы сегодня составили на уроке?

4. За что людей уважают?

Д. З.: Учиться выполнять крестообразные стежки.

ТЕМА: «Обработка нижнего среза детали краевым швом вподгибку с закрытым срезом и прикрепление подгиба строчкой потайных стежков на образце».

ЦЕЛЬ: — обучать приемам обработки подгиба подшивочной строчкой потайных стежков.

— развивать зрительное восприятие, глазомер через включение в урок практических заданий.

— коррекция мелкой моторики рук на основе упражнений в выполнении ручных потайных стежков.

— воспитание усидчивости, самостоятельности.

Инструменты, приспособление и принадлежности: Игла, ножницы, наперсток, линейка, карандаш, гладильная доска, утюг, проутюжельник.

Материалы для работы: Ткань для образца, швейные нитки.

Проверить готовность к уроку.

Вопрос: С какой пословицей вы познакомились на прошлом уроке?

«Тот человек в почете, чьи руки в работе»

Вопрос: Как вы понимаете эту пословицу?

Я, думаю, что сегодня на уроке ваши руки будут трудиться хорошо и мы отметим лучших в работе.

Вопрос: Какие пословицы о труде вы еще знаете?

2. Коррекционные упражнения. (слайд №1)

Убери лишнее слово:

БЛУЗА, БРЮКИ, ХАЛАТ, САПОГИ, ЖИЛЕТ.

ЮБКА, ФАРТУК, БРЮКИ, ПЛАТЬЕ, ШОРТЫ.

ИГЛА, НОЖНИЦЫ, НАПЕРСТОК.

Задание: Назвать и показать детали прямой юбки:

Б) Заднее полотнище.

Г) Переднее полотнище.

Задание: Показать, как снимаются, мерки для прямой юбки, мерки записать:

Задание: Назвать линии чертежа прямой юбки: (Слайд №3)

Беседа: (Слайд№4) Мы познакомились с русской юбкой, поневой, которая шилась из шерстяной ткани. Ткань, используемая для поневы – чаще всего темно-синяя, черная, красная, с клетчатым или полосатым узором. Будничные поневы отделывали скромно: узорной тесьмой (пояском) по низу. Праздничные поневы украшались вышивкой, кружевом, блестками.

Мы с вами учимся шить прямую юбку, может кто-то из вас украсит юбку тесьмой, лентой или кружевом (Показ образцов юбок).

Сегодня мы будем учиться подшивать подгибку детали потайными стежками.

Подшивочными потайными стежками называются стежки, не видимые ни с лицевой, ни с изнаночной стороны изделия. Ими пользуются для прикрепления подшивочного края, например, для подшивания низа платья или юбки. (Слайд №5).

Показ учителя. Объяснение.

Во время подшивания, изделие должно лежать на столе в таком положении, чтобы нижний край был обращен к работающему. Нитка проходит на длине 0,5 см внутри подгиба обрезного края на расстоянии 0,2- 0,3 см от линии сгиба, затем выводится наружу, захватывает 1-2 нитки основного слоя ткани на половину его толщины так, чтобы стежки не были заметны с лицевой стороны.

Выполнить пункты 1, 2, 3 предыдущей практической работы.

4.Отложить от сгиба 30 мм (ширину подгиба), подогнуть срез еще раз на изнаночную сторону, заметать по краю подгиба.

5. Прикрепить подгиб подшивочной строчкой потайных стежков. Их выполняют справа налево тонкими х/б или шелковыми нитками в цвет ткани. Частота стежков — 3-4 стежка на 10 мм подгиба. Стежки не затягивать. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить.

Проверка качества работы:

— ширина шва вподгибку одинаковая по всей линии обработки и равна 30 мм;

— потайные стежки не заметны с лицевой и с изнаночной стороны образца;

— влажно — тепловая обработка выполнена качественно.

— Какие подшивочные стежки выполняли?

— Когда применяют потайные стежки?

Отметить лучшие работы, которые выполнены аккуратно.

Отметить тех учащихся, которые работали хорошо, старательно.

Д. З.: Учиться выполнять потайные стежки.

Источник

«Способы обработки низа юбки.Обработка низа юбки потайными ручными стежками. »
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
sposoby_obrabotki_niza_yubki.docx 51.7 КБ
sposoby_obrabotki_niza_yubki.ppt 1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

ЗАНЯТИЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ(2 урока)

ТЕМА: « Способы обработки низа юбки .

Обработка низа юбки потайными ручными стежками. »

Учитель швейного дела

Кузнецова Светлана Юрьевна

2013-2014 учебный год

Тип занятия: комбинированное.

Способы обработки низа юбки .Обработка низа юбки потайными ручными стежками.

познакомить обучающихся со способами обработки низа юбки .

1.Закрепить полученные знания по теме:«Прямая юбка».

2. Познакомить обучающихся с технологией обработки низа юбки потайными стежками.

3. Учить обучающихся приёмам обработки низа юбки потайными стежками .

1.Способствовать развитию у обучающихся абстрактного мышления и памяти через выполнение заданий .

2.Способствовать развитию мелкой моторики рук обучающихся через практическую работу с иглой и ножницами.

1.Воспитывать у обучающихся любовь к труду.

2.Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.

3.Воспитывать устойчивый интерес к урокам швейного дела.

образцы изделий с различными видами обработки нижнего среза;

заготовки для выполнения практической работы;

словесный (рассказ, беседа);

применение технических средств обучения.

1. Организация начала занятия(1)

2. Сообщение темы и цели занятия (1)

3. Повторение материала :« Прямая юбка »(10)

5. Изложение нового материала (10)

6. Закрепление нового материала(12)

7. Практическая работа(40)

8.Подведение итогов занятия (4)

1.Организация начала занятия.

Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.

а) Сверить обучающихся по списку.

б) Проверить готовность к уроку.

в) Настроить обучающихся на работу на уроке.

— Урок начался. Ребята , встаньте , подравняйтесь, садитесь.

Я вижу , что присутствуют все.

Для того, чтобы урок прошёл успешно нам с вами понадобится хорошее настроение . Давайте попробуем его создать.

Психологический настрой обучающихся на фоне лирической музыки.

— Какой сейчас урок ?

— Какой он по счету ?

2.Сообщение темы и цели занятия.

Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.

— Тема сегодняшнего урока «Способы обработки низа юбки. Обработка низа юбки потайными ручными стежками». На уроке вы познакомитесь со способами обработки низа юбки и научитесь обрабатывать низ юбки потайными стежками. ( СЛАЙД 2 )

Цель: выявить уровень знаний обучающихся в данной области, повысить познавательный интерес.

— Для того , чтобы приступить к изучению новой темы, вам понадобятся знания , полученные на предыдущих уроках. Я хочу предложить вам тест-викторину ( СЛАЙДЫ 3-23 )

Обобщение материала учителем .

— Молодцы ребята , я поняла ,что вы усвоили материал предыдущих уроков.

5.Изложение нового материала.

Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания.

— Тема сегодняшнего урока «Способы обработки низа юбки. Обработка низа юбки потайными ручными стежками».

Работа в тетрадях.

Запись числа и темы урока.

(Обратить внимание на осанку детей во время письма ; на аккуратность письма ; на соблюдение единого орфографического режима.)

— Существует несколько способов обработки низа прямой юбки. За несколько занятий вы должны научиться правильно их выполнять.

Для обработки нижнего среза юбки используют краевые швы и ручные стежки. (СЛАЙДЫ 25-26)

Нижний срез юбки можно обработать несколькими способами:

Свойства тканей , в которых применяется

Швом вподгибку с закрытым срезом потайными стежками.

Швом вподгибку с закрытым срезом машинной строчкой

Швом вподгибку с открытым срезом крестообразными стежками.

Швом вподгибку с открытым срезом косыми стежками с предварительной обработкой среза окантовочным швом.

Швом вподгибку с открытым срезом косыми стежками с предварительной обработкой среза зигзагообразной строчкой.

6.Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.

От чего зависит обработка низа юбки? ( от толщины ткани)

В чём различия швов вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом?

  1. Задание : пользуясь опорной таблицей собрать разрезанную
  2. Разложить 4 вида ткани по толщине в порядке убывания
  3. Подобрать каждой ткани способ обработки

7.Практическая работа « Обработка низа юбки швом вподгибку с закрытым срезом потайными стежками »

Цель : учить приёмам обработки низа юбки потайными стежками

Сегодня на уроке мы выполним образец обработки низа юбки швом вподгибку с закрытым срезом с помощью ручных потайных стежков .

Показ готового выполненного шва .

Работа с учебником.

Откройте учебник на странице 109. Давайте прочитаем ( читает хорошочитающая ученица)

Давайте вспомним, какие ПБР необходимо соблюдать при ручных работах

Учащиеся перечисляют правила при работе с иглой, ножницами, утюгом .

Показать наглядно приёмы работы на образце

Учащиеся выполняют работу

Проверить качество выполнения работы.

8.Подведение итогов урока.

Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.

-К следующему уроку прочитайте в учебнике материал «Моделирование кокеток» на странице 109

-Чему вы научились на этом уроке ?

-Может ли умение моделировать понадобиться вам самостоятельной

Источник

Читайте также:  Ботинки с тупыми носками