Меню

Описание технического рисунка жакета



Курсовая работа: Разработка конструкторско-технологической документации на модель женского жакета из полушерстяной ткани

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

На тему: Разработка конструкторско-технологической документации на модель женского жакета из полушерстяной ткани

Выполнила: студентка гр. ВШ-051

Проверила: Гусева М.А.

При проектировании изделий должны быть максимально использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства, выбраны оптимальные конструктивные и композиционные решения, соответствующие созданию изделия, имеющего высокие эстетические и утилитарные свойства, отвечающие потребностям и вкусам различных этносоциальных групп потребителей и одновременно высокую рентабельность для изготовления.

Можно сказать, что сейчас в мире уже не существует какой-то одной тенденции, одного направления в моде. Несколько десятков самых знаменитых и много сотен менее известных Домов мод и фирм разрабатывают бесконечное множество моделей и стилей одежды. На сегодняшний день в деловом костюме доминирует жакет, часто удлиненный. С ним могут сочетаться и юбка, и брюки.Цвета предпочтительней спокойные. Четыре базовых цвета: синий, серый, черный и белый — лежат в основе хорошего бизнес тона. Кроме этого вся гамма оливкового и коричневого цветов. Все оттенки шоколадного элегантная альтернатива черному цвету. Допустимо сочетание двух и более цветов, при этом не должен нарушаться общий ансамбль. На равных правах с однотонными — ткани в полоску и клетку. Ткани, из которых шьются деловые костюмы, — смешанные. Это шерсть с вискозой, лен с вискозой, подкладка — акрил с вискозой.

Целью данного курсового проекта является разработка модельной конструкции женского жакета на основе анализа направлений моды

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Объект проектирования …жакет женский из полушерстяной ткани

3. Руководитель (консультант) темы…Гусева М.А

4. Исполнитель……Косарева О.В группа…ВШ-051

5. Основание для выполнения…Учебный план

6. Классификация работы…Курсовой проект

7.Сроки выполнения «01»…сентября..2009г – «17»…июня..2010г.

8. Наименование и назначение жакет женский из полушерстяной ткани

9. Стадии разработки…Т.З., Т.П., Э.П, Т.Пр., Р.Д

10. Характеристика процесса проектирования

11. Исходные и справочные материалы

Отраслевой стандарт, ГОСТы

12. Перспективное направление моды и развитие ассортимента в 2010г

Одежда. Жакет женский

Материалы…Основной материал: полушерстяная ткань, подкладочный материал: вискоза

13. Требования к проектируемому изделию

Соответствие изделия фигуре человека, физиологическому соответствию, эстетическому соответствию современному уровню развития общества

1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия

Жакет женский прилегающего силуэта, на притачной подкладке. Жакет женский, предназначен для повседневной носки, весенне-осеннего.

Срок эксплуатации данного жакета зависит от направления моды и условия ухода за ним. Количество стирок по мере загрязнения. Изделие предназначено для ношения в южной климатической зоне в городских условиях. Масса изделия не должна превышать 3кг.

Жакет будет хорошо смотреться в комплекте с брюками и с туфлями (сапогами) на шпильке.

1.2 Требования к проектируемому изделию

Современная одежда сложна и многообразна. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом массового производства, она должна соответствовать многим требованиям, которые в конечном итоге определяют технико–экономические характеристики изготовления изделия и его качество. С разработки программы требований к свойствам, которыми должно обладать изделие, начинается проектирование любого изделия.

Условно эти требования сводятся к соответствию изделия фигуре человека, физиологическому соответствию, эстетическому соответствию современному уровню развития общества.

Одежда по своим размерам, форме, конструкции, материалам должна отвечать, прежде всего, своему основному назначению и условиям эксплуатации, т.е. обеспечивать ту функцию одежды, которая на нее возложена.

Функциональные требования определяются, прежде всего, видом изделия. Совершенство функциональности проявляется в том, что изделие по своей форме, конструкции, покрою композиции должна соответствовать также внешнему облику и внутреннему содержанию человека, его полу и возрасту.

Требования к жакету на подкладке заключаются в том, что он должен обеспечивать комфортные параметры пододежного микроклимата в течение трёх часов эксплуатации при температуре воздуха от +15 до +25. Для изготовления жакета на подкладке, предъявляются следующие требования к материалам. К ним относятся: хорошая воздухопроницаемость, низкая электризуемость, низкая пылеёмкость, высокая степень очищаемости, низкая намокаемость.

Жакет также должен быть комфортным в свободе движений, с некоторыми ограничениями, т.к. изделие полуприлегающего силуэта. Масса изделия не должна, быть большой, т.к. оказывает существенное влияние на самочувствие человека.

Материалы, из которых изготовлен жакет на подкладке, должны быть прочными на разрыв, это важно предусмотреть на участках изделия плечевого пояса, проймы, переда по линии горловины. Ткань должна иметь большую степень стойкости к истиранию, для предотвращения разрушения ткани из-за трения. Выносливость к истиранию характеризуется видом волокнистого состава, поверхностной плотностью и видом переплетения.

В соответствии с условиями эксплуатации некоторые участки изделия требуют увеличения жёсткости: верхняя часть переда (по линии горловины), плечевой пояс, подборт (верхняя и нижняя часть) изделия, нижний воротник.

Рассмотрим художественно-эстетические требования к проектируемому изделию. Он должен удовлетворять эстетическим вкусам потребителя, отвечать современным нормам художественного оформления и законам зрительного восприятия. Это красота, изящество, выразительности внешней формы, выгодно подчеркивать индивидуальные особенности.

Проектируемый жакет должен быть среднего уровня трудоёмкости и имеет малый процент промышленных потерь и меж лекальных выпадов. Изделие должно быть не дорогостоящим и легко доступным для среднестатистического человека (женщины социальной группы). Этому способствует выпуск изделия из недорогих и общедоступных тканей. Которые не снижают качество и внешний вид изделия. Необходимо чтобы изделие было конкурентно способно на внутреннем рынке.

1.3 Требования к материалам

Требования к материалам составляется на характеристике выбранной модели.

Требования к материалам можно разделить на требования к износостойкости, эстетические, гигиенические, конструктивно-технологические, экономические.

Основной материал. Эстетические требования к проектируемому жакету на подкладке включает в себя требования к цвету: он должен быть (желательно) однотонным, матовым без рисунка или с мелким, неярко выраженным рисунком, что придаст модели классический вид и сделает акцент на пуговицы. Также будет хорошо смотреться небольшая вышивка, аппликация или отделка другим материалом. Материалы должны сочетаться между собой, быть мягкими, но хорошо держащим форму.

Гигиенические требования к материалам проектируемой модели: высокая воздухопроницаемость и паропроницаемость, низкая пылепроницаемость и электризуемость. Требования к износостойкости и долговечности материалов: материал должен быть устойчив к истиранию, светопогоде, многократному растяжению, химической чистке. Все эти качества будут препятствовать образованию пиллей, сохранят требуемую форму и внешний вид изделия. Экономические требования. Материалы должны быть не дорогостоящими, общедоступными, качественными.

Подкладочный материал должен быть гигроскопичен, иметь высокую воздухопроницаемость и паропроницаемость, среднюю смянаемость, низкую электризуемость, низкую осыпаемость и прорубаемость нитей, должен быть устойчив к истиранию, многократному растяжению, химической чистке.

Прокладочный материал. Необходимо чтобы он не создавал дополнительный объём, не придавал мятый и бумажный вид. Клей должен быть равномерно распределён по поверхности. Материал должен быть гигроскопичен, воздухо- и паропроницаемый, быть устойчивым к истиранию, многократному растяжению, химической чистке. К данному изделию предъявляются гигиенические, эстетические и требования к износостойкости.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Проанализировав направление моды, были выяснены самые модные тенденции наступившего сезона. На основе этого было отобрано 4 модели наиболее соответствующих данному периоду. Усложненный крой в сочетании с яркими и пастельными, роскошными и недорогими тканями.

В зависимости от вида материала и назначения изделия, эти модели уместно смотрятся как для так называемого «городского» стиля, так и для вечеринки, вечера и т.п., при условии использовании ярких дополнительных аксессуаров. Это отличный способ из повседневного сделать актуальный наряд для вечера, таким образом, создавая свой неповторимый стиль, который предполагает самостоятельный творческий подбор всего ансамбля одежды, создавая свои правила моды.

Модели — аналоги представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1 — Художественно-композиционный анализ моделей — аналогов.

Описание внешнего вида

Жакет женский выполнен из полушерстяной ткани, предназначен для сезона весна-лето. Поверхность формы криволинейная, сочетающая как выпуклые, так и вогнутые поверхности.

Жакет представляет собой изделие полуприлегающего силуэта. С втачными рукавами. На полочке и спинке формообразующие рельефы, начинающиеся из среза проймы. Спинка жакета цельно выкроенная с отрезными бочками. Рукава жакета двухшовные с передним и локтевым швами. Воротник пиджачного типа.

Застежка на 2-е пуговицы и 2-е петли, первая петля находится выше линии талии на 1,5 см.

На полочке на линии бедер выполнены прорезные карманы в рамку с клапаном.

Жакет женский выполнен из полушерстяной ткани, предназначен для сезона весна-лето. Поверхность формы криволинейная, сочетающая как выпуклые, так и вогнутые поверхности.

Жакет представляет собой изделие полуприлегающего силуэта. На полочке и спинке формообразующие рельефы, начинающиеся из среза проймы. Спинка жакета разрезная, со средним швом.

Рукава жакета двухшовные, с передним и локтевым швами, присборенные манжетами.

Отлетной воротник рубашечного типа.

Застежка на 5-ть пуговиц и 5-ть петель

Описание внешнего вида

Жакет женский выполнен из полушерстяной ткани, предназначен для сезона весна-лето. Поверхность формы криволинейная, сочетающая как выпуклые, так и вогнутые поверхности.

Жакет представляет собой изделие прилегающего силуэта. На полочке и спинке формообразующие рельефы, начинающиеся из среза проймы. Спинка жакета разрезная, со средним швом.

Рукава жакета двухшовные с передним и локтевым швами.

Застежка на 5-ть пуговиц и 5-ть петель.

На полочке на линии бедер выполнены прорезные карманы в рамку с клапаном.

Таблица 2.2 — Структурно-композиционный анализ моделей — аналогов.

Источник

Описание технического рисунка жакета

Костюм женский и для девочек

Платье-костюм женский и для девочек

Платье-костюм состоит из 2-х видов женской одежды. Возможны два варианта:

  • платье-костюм, состоящий из жакета (жакета-блузы) и юбки;
  • платье-костюм, состоящий из жакета (жакета-блузы) и платья или сарафана.

Перед в распашных изделиях, то есть в изделиях с застежкой до низа, например, в жакетах, состоит из двух полочек, что следует из определения (п.п. 3.3.), поэтому при описании модели можно указывать это, а можно опускать.

Платье-костюм женский: жакет и юбка (рисунок 27) для младшей и средней возрастных групп из гладкокрашеной шерстяной костюмной ткани.

Жакет – полуприлегающего силуэта, с расширенным плечевым поясом, с плечевыми накладками, на притачной подкладке, без воротника.

Перед – состоит из двух полочек (можно не уточнять), с ассиметричной, смещенной влево, застежкой до верха на 6 обметанных петель и 6 пуговиц (последняя пуговица ниже линии талии на 5 см); с рельефными швами, выходящими из проймы (на расстоянии 5 см от плечевого шва) и переходящими от линии бедер в шлицу с плавно закругленными концами, которые имитируют разрезы в конце рельефных швов. Боковые части полочек – с отрезной нижней частью, с карманом с клапаном в шве соединения.

Спинка — с рельефными швами, выходящими из проймы (на расстоянии 5 см от плечевого шва) и переходящими от линии бедра в шлицу с плавно закругленными концами, которые имитируют разрезы в конце рельефных швов.

Рукава – втачные, двухшовные (с локтевым и нижним швами), длинные, с удлиненной проймой, с 3-мя декоративными пуговицами по низу локтевых швов.

Юбка – прямая, укороченная (выше колена на 5-7 см), состоит из 2-х полотнищ; с притачным поясом, застегивающимся на одну обметанную петлю и пуговицу; на (с) отлетной подкладке (ой).

Переднее полотнище – цельное, с 4-мя мягкими складками по верху.

Заднее полотнище – со средним швом, заканчивающимся шлицей; с застежкой в среднем шве на тесьму «молния»; с 4-мя мягкими складками по верху.

По горловине, бортам, низу, клапанам (со всех сторон), вдоль рельефных швов переда и спинки, вдоль шлиц – в жакете; вдоль среднего шва и шлицы – в юбке проложена отделочная строчка на расстоянии 0,7 см.

Рекомендуется использовать пластмассовую фурнитуру (пуговицы: на ножке, d=2,0-2,2 см – для жакета; на 2 прокола d=1,2-1,6 см – для юбки) и нитки – в тональном сочетании с тканью.

Платье–костюм женский: жакет-блуза и юбка (рисунок 28) для средней и старшей возрастных групп из гладкокрашеной полушерстяной плательной ткани.

Жакет-блуза – полуприлегающего силуэта, с расширенным плечевым поясом, с плечевыми накладками.

Перед – состоит из двух полочек, с отложными лацканами ниже линии груди (на 4-5 см); со смещенной застежкой на 3 обметанные петли и 3 пуговицы, с 3-мя отделочными симметрично расположенными пуговицами и с внутренней застежкой на 1 обметанную петлю и пуговицу; с рельефными швами, выходящими из плечевых швов ипереходящими под прямым углом в боковые, горизонтально расположенные, карманы в швах с листочкой, декорированной пуговицей; с талиевыми вытачками на боковых частях полочек, доходящих до кармана.

Спинка – со средним швом, заканчивающимся шлицей; с рельефными швами, выходящими из середины пройм.

Рукава – втачные, длинные, двухшовные (с локтевым и передним швами), с открытой шлицей в локтевом шве, застегивающейся на одну обметанную петлю и пуговицу.

Воротник – отложной с отворотом.

Юбка – прямая (расширение 4 см), длиной ниже колена, состоит из двух полотнищ, с отлетной подкладкой; с притачным поясом, застегивающимся на 2 обметанные петли и 2 пуговицы; с застежкой на тесьму «молния» в левом боковом шве.

Переднее полотнище – с отрезными боковыми частями. Боковые части переднего полотнища – с отрезными нижними частями, с карманами с листочкой в швах соединения с наклонным входом.

Заднее полотнище – с 2-мя талиевыми вытачками, со средним швом, заканчивающимся односторонней соединительной заутюженной складкой.

По воротнику, лацканам, бортам, листочкам, вдоль рельефных швов переда и спинки, вдоль шлицы и низа рукавов – в жакете-блузе; вдоль швов соединения с боковыми частями переднего полотнища, по краю листочек, вдоль швов притачивания листочек (или: вдоль входа в карман) – в юбке проложена отделочная строчка на расстоянии 1,0 см.

Рекомендуется использовать нитки и пластмассовую фурнитуру в тональном сочетании с основной тканью. Для жакета – пуговицы на ножке d = 1,8-2,2 cм; для юбки – пуговицы на 2 прокола, d = 1,2-1,5 см.

Источник

Проектирование технологического потока по изготовлению жакета женского

Выбор и техническое описание модели жакета женского. Технологическая характеристика оборудования и последовательность обработки изделий. Расчет и выбор типа потока производства. Расчет условий согласования времени операции. Технологическая схема потока.

Название: Разработка конструкторско-технологической документации на модель женского жакета из полушерстяной ткани
Раздел: Промышленность, производство
Тип: курсовая работа Добавлен 03:54:43 11 ноября 2010 Похожие работы
Просмотров: 14515 Комментариев: 16 Оценило: 5 человек Средний балл: 3.8 Оценка: неизвестно Скачать
Рубрика Производство и технологии
Вид дипломная работа
Язык русский
Дата добавления 15.02.2016
Размер файла 1,0 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

на курсовое проектирование по специальности

260903 Конструирование и технология швейных изделий

Тема курсового проекта

Проектирование технологического потока по изготовлению жакета женского

1. Технологическая часть

1.1 Обоснование выбора моделей

1.2 Техническое описание

1.3 Выбор и обоснование материалов

1.3.1 Характеристика материалов

1.4 Обоснование выбора методов обработки и оборудования

1.4.1 Технологическая характеристика оборудования

1.4.2 Технологическая последовательность обработки изделий (полностью не приводится)

2. Организация производства

2.1 Предварительный расчет потока

2.2 Обоснование выбора типа потока

2.3 Обоснование выбора транспортных средств

2.4 Расчет условий согласования времени операции

2.5 Технологическая схема потока

2.6 Анализ технологической схемы потока

Введение


Повышение требований к качеству может быть осуществлено при решении комплекса вопросов, связанных с совершенствованием процессов моделирования и конструирования на базе применения новых материалов, разнообразной техники, комплексной механизации и автоматизации изготовления деталей, узлов изделия, применением параллельного, параллельно-последовательного методов обработки с учетом использования новых материалов. Высокие требования, предъявляемые к качеству изготавливаемых изделий, возможно удовлетворить только при постоянном совершенствовании технологии. При этом повышение эффективности процессов изготовления может быть достигнуто за счет использования прогрессивных способов обработки.


Технология швейного производства становится механизированной, ее эффективность обусловливается применением специальных машин и оборудования. Современная техника позволяет механизировать и автоматизировать выполнение сборочно-соединительных технологических операций. В результате значительно повышается производительность труда, обеспечивается высокая точность сборки, стабильность обрабатываемых деталей и узлов, снижается утомляемость операторов.


Использование САПР в процессе конструкторской и технологической подготовки позволяют сократить сроки создания модели и улучшают его качество. САПР позволяет автоматизировать все этапы проектирования и производства одежды.


Внедрение передовой техники и технологии, организация производства на промышленных предприятиях содействуют укреплению технической дисциплины в отрасли, повышение производительности труда и улучшение качества изделия. Большие возможности имеет малооперационная технология, позволяющая за один проход выполнить несколько неделимых операций или осуществить монтаж узлов, миную предварительное соединение отдельных деталей.


Наряду с существованием специальных швейных машин, полуавтоматов, швейных установок и комплексных рабочих мест появляются так называемые технологические модули, управляемые компьютерами.


Использование новейших достижений науки и технике на каждой стадии производственного цикла позволяет создать продукцию наилучшего качества. Решение вопросов повышения конкурентоспособности и снижение себестоимости выпускаемой продукции в значительной степени связано с автоматизацией проектных работ.


Целью курсового проекта является разработка высокопроизводительного технологического процесса по изготовлению женского жакета, отвечающего требованиям современного производства, основанного на применении прогрессивных методов обработки, использования нового оборудования и средств оргтехоснастки.


При выполнении курсовой работы решаются следующие задачи:


— выбор моделей, отвечающих современному направлению моды;


— обоснование выбора материалов, рассмотрение их потребительских и технологических свойств и выбор соответствующих режимов и методов обработки;


— выбор наиболее эффективных методов обработки и расчет эффективности.


Нормативная документация


· ГОСТ 25295-91 Одежда верхняя пальтово — костюмного ассортимента. Общие технические условия


· ГОСТ Р 52771-2007 Классификация типовых фигур женщин по размерам и полнотным группам для проектирования одежды


· ГОСТ 9315-90 Ткани шелковые и полушелковые. Метод определения измерения размеров после мокрой обработки


· ГОСТ 12807-2003 Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов


· ГОСТ 22977-89 — Детали швейных изделий. Термины и определения


· ГОСТ 20521-75 Технология швейного производства. Термины и определения


· ГОСТ 4.45-86 Система показателей качества продукции. Изделия швейные бытового назначения. Номенклатура показателей


· ГОСТ 4103-82 Изделия швейные. Методы контроля качества


· ГОСТ 10581-91 Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение


1. Технологическая часть

1.1 Обоснование выбора моделей

В настоящее время перед швейными предприятиями стоят задачи изготавливать высококачественную, оригинальную, модную одежду, пользующуюся стабильным спросом у покупателей.

Одним из основных видов одежды для женщин является платье-костюм, ассортимент, который является стабильным и популярным для женщин всех возрастов. По форме, характеру покроя и общему художественному оформлению женские костюмы бывают классического, спортивного, романтического стиля и «фэнтази». Силуэт костюмов может быть любой: прилегающий, полуприлегающий, прямой. Костюмы могут состоять из жакета и юбки, жакета и платья, жакета и брюк, жилета и юбки или брюк.

В костюмах классического стиля пропорции изделия совпадают с естественными пропорциями женской фигуры: линии, образующие форму изделия в целом и отдельных его деталей прямые и лаконичные, имеют конструктивное значение. Юбки могут быть прямыми, расширенными к низу, в складку, «годе».

Для костюмов спортивного стиля характерны наличие таких деталей как отрезные кокетки, накладные карманы, пояса, хлястики. Форма одежды должна обеспечивать удобство человека в движении.

Костюмы романтического стиля отличаются мягкостью форм, лиричностью. В костюмах присутствуют такие детали как воланы, рюши, вышивка, в них есть что-то от исторических костюмов.

Костюмы стиля «фэнтази» характеризуются большим разнообразием форм и покроя, подчеркнутой декоративностью. Членение форм может быть различным, в том числе и ассиметричным. Для костюмов в стиле «фэнтази» характерно акцентирование различных отделок на отдельных частях или деталях изделия, например, драпировка, вышивка, сочетание разных по цвету тканей.

Нередко черты различных стилей переплетаются между собой, соединяются в одном ансамбле, придавая ей особую выразительность.

По назначению платья-костюмы делятся на повседневные и для торжественных случаев. В повседневном костюме женщина проводит большую часть дня. Такой костюм должен быть удобным, простым, скромным, но в тоже время отвечать современному направлению моды.

Назначение торжественного костюма украсить женщину, и поэтому этот вид одежды более чем какие-либо другие виды должен отвечать особенностям внешнего облика и характеру его владельца и, конечно, учитывать модные тенденции.

Одежда играет важную роль в формировании внешнего облика человека. Она должна удовлетворять эстетическим запросам потребителя, требованиям современной моды, отличаться красотой и завершенностью художественного замысла.

Одежда служит человеку для создания и поддержания вокруг тела микроклимата, обеспечивающего комфортные условия для жизнедеятельности организма. В то же время одежда является средством защиты от неблагоприятных воздействий внешней среды и способствует сохранению работоспособности и здоровья человека.

Изделия из смесовых тканей, с добавлением натуральных, обладают отличными гигиеническими свойствами. Показателями гигиенических свойств являются воздухопроницаемость, гигроскопичность, пылеемкость, теплозащитность, которые в основном определяются свойствами текстильных материалов. Теплозащитность и воздухопроницаемость обеспечиваются и конструкцией изделия. Одежда должна предохранять тело человека от перегрева летом и обеспечивать его комфортное состояние.

Кроме того, важны такие показатели как удобство ухода за одеждой (стирка, глажение), сохранение внешнего вида изделия, несминаемость.

Экономические показатели отражают затраты на проектирование, конструкторскую, технологическую и техническую подготовку производства, а также затраты на сбыт и рекламу.

Одним из экономических показателей должен стать показатель затрат, которые определяют потребительскую стоимость изделия. Идеальным является изделие такого уровня качества, при котором полезность соответствующая этому уровню качества максимальна, а затраты производства для потребителя минимальны.

Технологичность конструкции достигается за счет такого конструктивного решения, при котором в процессе ее производства можно использовать наиболее экономичные

технологические процессы и приемы, предусмотреть наиболее удобные способы соединения деталей. Большое значение имеет унификация деталей и узлов изделия.

Прогрессивность технологии модели определяется сроками подготовки производства, применением унифицированной технологии, применением параллельной и параллельно-последовательной обработки, максимальной механизацией технологических процессов.

При изготовлении выбранных моделей можно применить новое перспективное оборудование, осуществить механизацию и автоматизацию процессов, сократить затраты времени на изготовление изделия в целом.

Технология изготовления соответствует уровню современной организации производства, позволяет значительно улучшить качество и повысить производительность труда.

«Женщины охотно подчиняются моде, потому что знают: чтобы содержимое не приедалось, нужно почаще менять упаковку». Невозможно не согласиться с великим английским драматургом двадцатого века Ноуэлом Ковардом. Каждая девушка хочет, чтобы все взгляды были прикованы только к ней на каждом вечере, хочет быть неповторимой и элегантной. В этом дорогим женщинам помогут дизайнеры и модельеры, создавая для каждого выхода эксклюзивное платье.

Вы можете сказать, что нужны золотые прииски, чтобы позволить себе новое платье от дизайнера на каждый выход в свет, но всякая известная личность, ни за что не появится в одном и том же наряде дважды. Современный город переполнен всевозможными вечеринками, автопати, пръемерами и другими возможностями «себя показать и других посмотреть». В эпоху огромного количества поддельной дешёвой одежды, тоннами выбрасываемой на рынок вам решать блистать ли вам в платье, зная, что такого больше нет ни у кого, либо испортить вечер, встречая своих подруг в точно таком же наряде.

Что же нас сегодня сделает женственной и экстравагантной? Тоже что и век назад. Романтичная барышня каждый сезон будет появляться на обложках журналов и подиумов. Вряд ли у кого-то вызывает сейчас сомнение факт, что мода — это вид искусства. И совершенно закономерно, что фешн-индустрия развивается синхронно с другими его направлениями. Конец XIX-начало ХХ вв — эпоха кардинальных перемен во всех сферах жизни, и, разумеется, эти перемены нашли свое отражение и в одежде. Стиль модерн сменил эклектику и стал воплощением новых веяний и настроений. Он не был похож ни на один из стилей предшествующих периодов. Модерн — это совершенно новое слово в искусстве. Сегодня сайт Стильная Штучка расскажет тебе о том, как проявился стиль модерн в одежде: каковы основные вехи его становления и какие наиболее яркие черты ему присущи.

История стиля модерн в одежде Родина стиля модерн — Европа. Что касается моды, то одним из первых кутюрье, кто явил миру одежду в стиле модерн, был французский модельер Поль Пуарэ. Влияние модерна на творческое вдохновение этого дизайнера объяснялось его тесной дружбой с различными художниками. Их картины производили на Пуарэ столь сильное впечатление, что он не смог не выразить его в своих собственных работах. Так, с легкой руки этого кутюрье появилось на свет направление в одежде, которое получило название art nouveau («арт нуво»). В его творчестве воплотилось стремление кардинально пересмотреть приемы работы дизайнера. Коллекции Пуарэ включают в себя и мотивы Востока, и отголоски древнейшей истории — и кимоно, и туники. Он сумел сочетать одновременно античность и экзотику. Идеал, которому поклонялись модернисты — мать Природа. Дизайнеры стремились придать женскому силуэту сходство с бабочкой или цветком. Лилия, хризантема и орхидея — самые распространенные символы женской одежды эпохи модерна. Основной акцент платье в стиле модерн делало на талии. S-образный силуэт ему придавался за счет четкого разделения тела на 2 части: внимание к верхней привлекалось благодаря напуску на груди, а нижняя часть выделялась за счет разлетающейся юбки. Однако перед началом Первой Мировой войны стиль модерн сделал уступку более комфортному и свободному платью, отказался от корсетов, и придал ему прямой крой, нежно облегающий женскую фигуру. Не последнюю роль в этом процессе сыграла Айседора Дункан — в 1903 г она впервые выступила в платье пеплос, свободном, без корсета, из легкой полупрозрачной ткани. Стиль модерн в одежде — это не только силуэт платья. Здесь важны детали. Прежде всего декор. Платья украшались рисунками, аппликациями, вышивкой. Самая популярная тематика орнамента — цветы, листья, водоросли. Узоры наносили на платье ассиметрично. Ткани, используемые для пошива платья в стиле модерн, украшались бисером и камнями. А завершали образ большие круглые шляпы и крупная бижутерия. Благодаря такому подходу к крою платья и аксессуарам женский силуэт превращался в набор геометрических фигур, что, собственно, и отражало основную концепцию творений художников-модернистов. Немаловажную роль играла обувь. Она была замшевой, кожаной, шелковой, декорированной бантиками, пряжками. Одежду в стиле модерн носили абсолютно все слои населения, но именно обувь была показателем принадлежности к определенному социальному кругу.

Экстравагантность стиля модерн и сегодня будоражит фантазию многих дизайнеров и имеет преданных поклонников в их числе. Сред них, например, можно отметить Прада, Кристиана Лакруа, Анну Суи, Александра Маккуина. Для современного стиля модерн характерен отказ от правильных форм и четких линий. Его поклонники приветствуют естественность, выражающуюся в изогнутых, плавных контурах. Для того чтобы тебе было понятно, что представляет собой стиль модерн в современной моде, предлагаем рассмотреть ее на примере крайне успешной коллекции осень — зима 2010-2011 г от Анны Суи. Классические белые блузки, маленькие кокетливые платьица, изящные юбки — вот главные модели этой коллекции. Американский дизайнер сделала упор на растительный орнамент в стиле «арт нуво». Цветовая гамма коллекции — яркая, контрастирующая с фоновым черным цветом. Еще одним ярким представителем в числе почитателей стиля модерн является Александр Маккуин. Вернее, являлся — в 2010 году его жизнь трагически оборвалась, мир моды понес невосполнимую утрату. «Несносный британец», как называли его при жизни, обожал украшать свои модели яркими принтами, ассоциирующимися с кожей рептилий. В целом, все его творчество пронизано мотивами стиля модерн.

Как известно, мода развивается циклично. Одежда в стиле модерн переживает сейчас, в начале XXI в, новое рождение. Сегодня ее можно смело назвать трендом большого города. В данном направлении есть все, чтобы создать яркий индивидуальный образ и выделиться из серой массы — и крой, и оригинальные цветовые решения, и разнообразные аксессуары. Этим и объясняется его востребованность. Иллюстрации стиля модерн представлены в рисунках(1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

Оценка моделей предложений осуществляется в табличной форме по бальной системе в шкале от 0 до 5, которые представлены на Рисунках 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2,7.

Источник

Читайте также:  Юбка шорты для худых