Меню

Опусти свой взор футболки



Опустишь свой взор – повысишь свой уровень перед Всевышним

Опустишь свой взор – повысишь свой уровень перед Всевышним.

Это история произошла с молодым сподвижником Пророка (мир ему и благословение), чье имя было Саляба ибн Абдуррахман.

Он был совсем молодым, всего 16-ти лет, и он выполнял поручения Пророка (мир ему и благословение). Однажды Пророк (ﷺ) отправил его в город (Медину) по какому-то делу.

Когда он проходил мимо одного дома, он увидел, что дверь дома открыта. Как раз в то время подул ветер, и приоткрылась занавеска в помещении, где обычно купались люди, так что молодой человек увидел купающуюся женщину. Он не удержался и задержал свой взор на ней. После этого он очень испугался и убежал оттуда. Молодой сподвижник был охвачен чувством сильного стыда и страха: «Как я могу быть одним из сподвижников Пророка (ﷺ), если я совершил такой ужасный поступок?» Он боялся возвращаться обратно к Пророку (ﷺ) – вдруг Всевышний уже ниспослал аят, где упомянул его среди лицемеров?

Посланник Аллаха (ﷺ) ждал его несколько часов. Он расспрашивал других сподвижников – не знают ли они, где он. Через несколько дней он послал Умара и Сальмана аль-Фариси (да будет доволен ими Аллах) поискать его на улицах Медины. Они возвратились со словами: «О, Посланник Аллаха, мы искали его на рынках, на дорогах, на полях, но не нашли, может быть, он еще вернется». Через несколько дней Пророк (ﷺ) попросил поискать его на окраинах вблизи Медины.

Умар и Салман пошли к горам между Меккой и Мединой, где некоторые кочевники пасли коз. Видя, что они ищут что-то, кочевники спросили их об этом. Умар и Салман сказали, что они ищут одного мальчика. Тогда эти люди сказали: «Возможно, вы ищете того молодого человека, который всегда плачет». Умар (да будет доволен им Аллах) ответил: «Я не знаю, про кого вы говорите, но мы ищем мальчика такого-то роста и внешности». Кочевники рассказали, что на другой стороне горы сидит молодой человек, и в течение сорока дней они не слышали от него ничего, кроме плача и слов истигфара (покаяния). Они рассказали также, что мальчик выходит к ним обычно на закате. Когда он приходит, они дают ему немного молока, которое он выпивает, а затем возвращается на вершину горы и опять плачет и взывает к Аллаху о прощении.

Тогда Умар и Салман спрятались и стали ждать захода солнца. На закате пришел Салаба, он выглядел грустным и подавленным, его голова была опущена, и слезы текли по его лицу. Он сильно похудел. И, как несколько дней назад, он направился к пастухам взять немного молока. Выпив молока, он повернулся, чтобы уйти, но Умар и Салман (да будет доволен ими Аллах) подошли к нему. Он очень испугался и спросил их, что они хотят от него. Они сказали ему, что Посланник Аллаха (ﷺ) все это время искал его.

В страхе он спросил, не был ли ниспослан аят, где он упоминался бы вместе с лицемерами, но они сказали ему, что не знают. Саляба попросил их не смущать его и оставить его одного, умереть на этой горе. Отказавшись оставить его, они забрали его обратно в Медину и вернули в свой дом. Он плакал больше, чем когда-либо.

Умар (да будет доволен им Аллах) вернулся к Посланнику Аллаха (ﷺ) с известием, что они нашли Саляба на склоне горы и вернули его домой. Пророк Аллаха (ﷺ) тогда сам пошел к нему домой. Когда молодой человек увидел Пророка Мухаммада (ﷺ), он вскричал: «О, Посланник Аллаха, Аллах уже ниспослал аят обо мне? Он упомянул меня вместе с лицемерами?» Посланник Аллаха (ﷺ) успокоил его, сказав, что этого не было.

Саляба опять заплакал, и его плач все усиливался. Посланник Аллаха (ﷺ) сел рядом с ним и положил его голову к себе на колени. Молодой человек просил Пророка (ﷺ) снять голову, которая полна грехов, со своего колена, но он не согласился.

«Чего ты боишься?» — спросил его Посланник Аллаха (ﷺ) — «Я боюсь наказания Аллаха», — ответил сподвижник.

Тогда Посланник Аллаха (ﷺ) спросил его: «Чего бы ты желал?» Саляба сказал, что он желает прощения Аллаха. Посланник Аллаха (ﷺ) сделал дуа за него. Сподвижник начал плакать и сказал: «Попроси Аллаха, чтобы Он простил меня, о, Посланник Аллаха».

Вдруг молодой человек вздрогнул и затрясся — он сказал Пророку Аллаха (ﷺ): «Я чувствую, как будто муравьи ползают между моей плотью и костями».

Пророк (ﷺ) спросил его: «Ты действительно это чувствуешь?» Он ответил, что да. Тогда Посланник Аллаха (ﷺ) сказал ему: «Это смерть, она приходит к тебе». Молодой человек продолжал повторять слова шахады и совершал истигфар, пока его душа не покинула тело. Посланник Аллаха (ﷺ) омыл его тело, покрыл его и возглавил погребальную молитву над ним.

Когда сподвижники несли его тело к могиле, они заметили, что Посланник Аллаха (ﷺ) шел на цыпочках, как будто кругом было очень много людей. Это побудило Умара (да будет доволен им Аллах) спросить его: «О, Посланник Аллаха, ты идешь на кончиках пальцев, но ведь кругом много места».

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал Умару: «Пусть Аллах помилует меня, о, Умар. ВаЛлахи, я не могу найти место – куда бы поставить ногу, поскольку толпы ангелов стоят вокруг нас».

Мы считаем некоторые грехи незначительными, но во времена Посланника Аллаха (ﷺ) они были столь тяжелы, что могли сломить человека. Как мы видим в этой истории, Саляба ибн Абдуррахман (да будет доволен им Аллах) всего лишь бросил пристальный взгляд на женщину, но этот грех стал для него таким тяжелым, что он умер от раскаяния. В наше время многие считают обычным делом смотреть на людей противоположного пола — в основном на женщин — в журналах, на телевидении, на рекламных щитах, в Интернете. И мы настолько привыкли к подобным вещам, что и не думаем, что нужно опускать свой взор.

Читайте также:  Костюмы для хора юбки

Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах), говорил, что сильно верующий воспринимает грех как гору над своей головой, которая может упасть на него в любой момент, тогда как обычный человек смотрит на грех, как на муху, которая просто села к нему на нос, и ее легко смахнуть.

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Остерегайтесь незначительных грехов, ибо они накладываются друг на друга, пока не уничтожат человека».

Источник

Притупляйте свои взоры.

Когда мы находим какой-то тезис в Коране, то этот тезис имеет особое значение для данного места, потому что этот аят занимает определённое место в Книге Аллаха, чтение и постижение которой Всевышний сделал поклонением. Одним из таких аятов, который занимает особое место является аят (смысл):

قُلْ لِلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوجَهُمْ ۚ ذَٰلِكَ أَزْكَىٰ لَهُمْ ۗ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا يَصْنَعُونَ

«Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры и оберегают свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят» (Сура 24. ан-Нур «Свет», аят 30).

Прежде всего, нужно отметить, что Всевышний обязал нас соблюдать определённые предписания и запреты (что именуется таклифом). Одним из таких запретов является опускание взоров. Также Всевышний вложил в людей страсть. Одной из особенностей страсти является свобода взоров (т.е. желание смотреть на всё, будь оно запретным или нет). Человек склонен по своей природе смотреть на женскую красоту. Но таклиф велит опускать взоры. И Рай является вознаграждением за победу над своей страстью. Доказательством этому служит следующий аят (смысл):

وأما من خاف مقام ربه ونهى النفس عن الهوى ، فإن الجنة هي المأوى

«Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай» (Сура 79 ан-Назиат «Исторгающие», аяты 40-41). Вступив в противоборство с низменными страстями, человек приобретает Рай.

Человеку предоставляется право выбора. Если человек последует за страстями, то он провалит свой «экзамен», если же он последует за повелением Всевышнего, то приобретёт успех.

Слово «таклиф» произошло от слова كُلْفَةٌ «кульфат», то есть тут необходимо приложить усилия и труд, сделать свой выбор, и наградой за этот труд станет Рай. Абсолютно невозможно попасть в Рай, ничего не делая. Стремление в Рай, не совершая благих поступков, является одним из грехов.

В аяте «Пускай они потупляют свои взоры» скрыта великая мудрость. Этот аят близок к аяту о посте, так как соблюдение поста и потупление взоров являются богослужением, в котором проявляется искренность. На земле нет ни одной конституции, в которой бы запрещалось смотреть, кроме как в Исламе. Шариат Всевышнего велит потуплять взоры. Потупление взоров – доказательство того, что человек искренен, доказательство любви ко Всевышнему и доказательство того, что человек выбрал Его довольство, а не потакание страстям. Это великая дверь из дверей, приближающих к Аллаху.

Человек совершает пятикратную молитву, и каждый раз, когда отводит глаза от запретного, он приближается к Аллаху. Такой человек в течение дня возвышается на тысячу степеней благодаря опусканию взора.

Аллах говорит: «Скажи верующим», то есть опускание взоров соответствует вере. Обращаясь ко всем людям, Всевышний говорит:

ياأيها الناس اعبدوا ربكم

«О люди, поклоняйтесь вашему Господу» .

Но обращаясь к определённым Своим рабам, Аллах говорит:

قُلْ لِلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ

«Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры» .

Поэтому нет смысла говорит неверующему, чтобы он потуплял взоры, это будет нелепым, так он привык смотреть на женскую красоту. Всевышний обращается к верующим в Коране, разъясняя религию. Таких аятов, где речь Всевышнего обращена к верующим, около трёхсот. К неверующим у Всевышнего лишь одно обращение в Судный День:

يا أيها الذين كفروا لا تعتذروا اليوم

«О те, которые не уверовали, не оправдывайтесь сегодня» (Сура 66, ат-Тахрим «Запрещение», аят 7). К неверующим Всевышний не обращается не разъяснением. Неверующие входят в число всех людей, к которым Всевышний обращается

ياأيها الناس اعبدوا ربكم

«О люди, поклоняйтесь вашему Господу»

Аят «Скажи верующим, пускай они потупляют свои взоры» имеет особенность в том, что это обращение к верующим. Потупляйте взоры, несмотря на желание нафса. Мусульманину дозволено смотреть на мать, сестру, дочь, тётю (с отцовской и материнской стороны), племянницу – они являются махрамами.

На одной из лекций в Америке мне написала записку одна из сестёр, где она жаловалась на свою трудную ситуацию. Она работает врачом и спрашивала, что ей делать, когда ей хотят пожать руку врачи – коллеги по работе. Я ей привел в пример королеву Елизавету. По законам Великобритании пожать руку королеве имеют право только 7 мужчин, из-за её высокого положения в обществе. Женщина-мусульманка также является королевой, её руку имеют пожать только 7 мужчин, которые являются её махрамами , из-за высокого положения мусульманки в исламском обществе, установленным решением Корана.

Естественно, взгляд на родственниц, являющихся махрамами, имеет свои ограничения. На них смотрят с уважением. Без ограничения мусульманину допускается смотреть на свою жену. На остальных женщин (махрамов) допускается лишь с благопристойностью.

Если вы, идя по улице, завернули за угол и неожиданно ваш взгляд упал на женщину, то вам следует отвести от неё свой взор. Первый случайный взгляд прощается, повторный взгляд считается грехом.

Читайте также:  Халат женский роза е ментоловый

Глядя на женщин-махрамов, не разрешается пристально рассматривать их лица, изгибы их тела. Мусульманин должен вспомнить об аяте: «пускай они потупляют свои взоры». Итак, потупление взоров имеет свои разновидности, в зависимости от того, является ли женщина махрамом или нет.

Ещё одна тонкая особенность в том, что слово взор упоминается перед повелением сохранять половые органы, так как потупление взоров – это путь сохранения половых органов, что является «чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят». Всевышний знает, что было, что есть и что будет.

Приведём пример, представим человека, забывающего о законах шариата. В его дом пришла подруга жены и они удалились в гостиную. Зимнее время, гостиная не отапливается, и муж зовёт их к себе, говоря, что в комнате, где он сидит, теплее. Мы не знаем, муж говорит это для того, чтобы оказать уважение гостье или желает чего-то другого. Всевышний говорит: «Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят».

يَعْلَمُ خَائِنَةَ الْأَعْيُنِ وَمَا تُخْفِي الصُّدُورُ

«Аллах — хвала Ему Всевышнему! — знает лживые взоры очей и тайны, скрытые в сердцах» ( Сура аль-Гафир, 19 аят).

Мужчине-врачу допускается смотреть на ту часть тела женщины, на которую она жалуется. Если же он посмотрит туда, куда не следует, кто узнает об этом? Ни один человек на земле не может об этом знать, об этом ведает лишь Аллах.

Допустим, ты находишься в тёмной комнате, тебя не видно, в окне напротив горит свет. И вдруг в окне появилась женщина. Кто узнает, ты на неё посмотрел или нет? Лишь Аллах! Когда ты находишься в доме один, и в окне напротив появилась женщина, никто на земле не в силах узнать о твоём проступке, кроме Всевышнего. Это подразумевается в словах Всевышнего:

«Аллах — хвала Ему Всевышнему! — знает лживые взоры очей и тайны, скрытые в сердцах».

Да поможет нам Аллах размышлять над этими аятами, и сохранит от грехов.

Стенограмма проповеди доктор Ратиба Наблюси

Усулю ад-дин (араб. – корни веры) – основные принципы религии

Фуру’ ад-дин — подробности религии

Махра́м — близкий родственник, за которого женщина не имеет права выходить замуж по причине их родства, но имеет право оставаться с ним наедине и отправляться в путешествие.

Источник

Опусти свой взор футболки

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Благо притупления взора

Благо притупления взора

Аллах Всевышний сказал: «Скажи верующим мужчинам,чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят» [Ан-Нур:30]

Так, Аллах сделал очищение и духовный рост результатом притупления взглядов и оберегания интимных мест. Именно по этой причине понижение своего взгляда от (вида) запрещенных вещей обязательно приводит к трем пользам,которые несут огромную ценность и имеют большое значение.

Первое: Чувство восторга и сладость веры

Эта радость и сладость гораздо величественнее и желаннее,чем то, что могло быть достигнуто от объекта, при виде которого, кто-то ради Аллаха, опустил свои глаза. Действительно, «Если кто-то оставляет что-то ради Аллаха, Аллах, Всемогущий и Великий, заменит это чем-то лучшим».

Душа подвластна соблазнам и любит смотреть на красивое, и глаз является руководителем сердца. Сердце указывает руководителю пойти и посмотреть, чтобы увидеть, что же там такое, и когда глаз сообщает ему о красивой картинке, оно вздрагивает от любви и желания к этому. Часто такие взаимоотношения истощают как сердце, так и глаз, как сказано:

Когда вы сделали ваши глаза – руководителем сердца,
В один прекрасный день, объект зрения обессилит вас,
Потому что вы узрели то, что вам не подвластно,
Ни частично, ни целиком, лучше для вас, было бы проявитьтерпение.

Поэтому, когда уводишь глаз от взгляда и наблюдения, сердце освобождается от трудной задачи — (тщетного) поиска и желания.

Кто позволяет зрению свободно бродить, найдет себя в состоянии постоянной потери и страдания, так как такой взор рождает любовь (махабба),отправной точкой которой является сердце, которое посвящено и зависимо от того, что оно видит. Далее, это чувство усиливается и становится страстным желанием (сабааба), в то время как сердце становится полностью зависимым и посвященным (объекту своего желания). Затем, это чувство еще больше усиливается и становится увлечением (гхараама), которое цепляется за сердце, как тот,которому должны выплатить долг крепко держится за того, кто должен оплатить этот долг. Далее, это чувство еще больше усиливается и становится страстной любовью (‘ышк), и это любовь, которая нарушает все границы. Это чувство усиливается и превращается в сумасшедшую страсть (шагхафа), и это любовь, которая охватывает все самые маленькие части сердца. Тогда это чувство усиливается и становится поклонением любви (татайума). Татайум означает поклонение и сказано: тайамАллах, т.е. он поклонился Аллаху.

Следовательно, сердце начинает поклоняться тому, чему нельзя поклоняться, и причиной всего этого является запрещенный взгляд. Сердце теперь сковано цепями, тогда как раньше оно было хозяином, оно сейчас заключено в тюрьму,тогда как раньше, оно было свободно. Оно было угнетено глазами, и оно жалуется им,на что глаза отвечают: я – твой руководитель и посланник, и, в первую очередь,это ты, кто послал меня! Все, что было упомянуто, относится к сердцу, которое отказалось от любви к Аллаху и быть искренним к Нему, потому что, поистине, сердцу необходим объект любви, которому оно посвящает себя. Поэтому, когда сердце не любит Аллаха и не принимает Его как своего Бога, тогда оно должно поклоняться кому-то еще. Аллах сказал о Пророке Юсуфе (мир ему):

Читайте также:  Будут ли adidas с носком

«Так Мы отвратили от него зло и мерзость. Воистину,он был из числа Наших избранных (или искренних) рабов» [Юсуф:24]

По причине того, что жена Аль-Азиза был многобожницей, (страстная любовь) проникла в ее сердце, несмотря на то, что она была замужем. Потому что Юсуф (мир ему) был искренен перед Аллахом, он был спасен от этого, несмотря на то, что он был молод, холост, и являлся рабом.

Второе: Свет сердца, ясное восприятие и проникновенное понимание

Ибн Шуджа’a Аль-Кирмани сказал: «Кто строит свой внешний вид на примере Сунны, внутреннее состояние на вечном созерцании и понимании Аллаха, сдерживает свою душу от последующих желаний, опускает взгляд от запретных вещей, и всегда ест разрешенное, тогда его восприятие и понимание никогда не ошибется».
Аллах упомянул народ Лута и то, чем они были сокрушены, а затем Он сказал:

«Воистину, в этом – знамения для зрячих(мут-уасимин)» [Аль-Хиджр:75]

Мут-уасимин — это те, которые имеют четкое представление и проникновенное понимание, те, кто находится в безопасности от взоров на запрещенное и совершения непристойных действий.

После упоминания аята о притуплении взгляда, Аллах сказал:

«Аллах — Свет небес и земли» [Ан-Нур:35]

Причиной этого является то, что награда равняется действию. Поэтому, если кто-то уводит взгляд от запрещенного, ради Аллаха, Всемогущий и Великий, заменит это чем-то лучше, чем это. Как раб сдерживает свет его глаз от падения на запрещенное, Аллах благословляет свет его очей и сердце, тем самым, заставляя его воспринять то, что он бы не увидел и не понял,если бы он не опустил глаза.

Это вопрос, который человек может физически ощутить в себе, потому что сердце, как зеркало, а корень желаний, как ржавчина на нем.Если зеркало отполировано и очищено от ржавчины, то оно будет отражать правду (хакаик)такой, какая она есть. Однако, если оно ржавое, то оно не будет отражать должным образом и, следовательно, знания и речи будут появляться из предположений и сомнений.

Третье: сердце становится сильным, твердым и смелым

Аллах даст ему могущество помощи для его сил так же, как Он дал могущество ясных доводов для его света. Поэтому сердце должно сочетать оба этих фактора и, в результате, шайтан, убежит от него. Об этом говорится в высказывании «кто воспротивится своим желаниям, шайтан убежит в ужасе от его тени».

Поэтому тот, кто следует своим страстям, найдет в себе позор души, ее слабость,шаткость и презренность.Действительно, Аллах дает честь тому, кто подчиняется Ему, и позор тому, кто не повинуется Ему,

«Не слабейте и не печальтесь, в то время как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими» [Аль-Имран:139]
«Если кто жаждет могущества, то ведь могущество целиком принадлежит Аллаху» [Фатыр:10]

Это означает, что если кто-то стремится к неповиновению и греху, вместо Аллаха, Всемогущий и Великий унизит того, кто не повинуется Ему. Кто-то из саляфов сказал, «люди стремятся к могуществу и власти у дверей царей, и они не найдут это, кроме как через послушание Аллаха». Все потому, что тот, кто повинуется Аллаху, принял Аллаха, в качестве друга и защитника, и Аллах никогда не унизит того, кто берет своего Господа, в качестве друга и покровителя. В ду’а Кунут говорится: «Тот, кого вы берете в качестве друга не является униженным, и тот, кого вы берете в качестве врага, не является облагороженным».

Источник: Аль-Мунтака мин Игасятуль Люфхан фи Мясяид аш-Шайтан,стр.102-105, шейх Ибну-ль-Кайм
Подготовил: Али Хасан
Перевод: Umm_AbduLlah

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Том 3. Поэмы

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Сергей Александрович Есенин

Полное собрание сочинений в семи томах

Появление Пугачева в Яицком Городке *

Ох, как устал и как болит нога… * Ржет дорога в жуткое пространство. Ты ли, ты ли, разбойный Чаган, Приют дикарей и оборванцев? Мне нравится степей твоих медь И пропахшая солью почва. Луна, как желтый медведь, В мокрой траве ворочается. Наконец-то я здесь, здесь! Рать врагов цепью волн распалась, Не удалось им на осиновый шест Водрузить головы моей парус. * Яик, Яик, ты меня звал Стоном придавленной черни. Пучились в сердце жабьи глаза Грустящей в закат деревни. Только знаю я, что эти избы — Деревянные колокола, Голос их ветер хмарью съел. О, помоги же, степная мгла, Грозно свершить мой замысел.

Кто ты, странник? * Что бродишь долом? Что тревожишь ты ночи гладь? Отчего, словно яблоко тяжелое, Виснет с шеи твоя голова?

В солончаковое ваше место Я пришел из далеких стран — Посмотреть на золото телесное, На родное золото славян. Слушай, отче! Расскажи мне нежно, Как живет здесь мудрый наш мужик? Так же ль он в полях своих прилежно Цедит молоко соломенное ржи? Так же ль здесь, сломав зари застенок, Гонится овес на водопой рысцой, И на грядках, от капусты пенных, Челноки ныряют огурцов? Так же ль мирен труд домохозяек, Слышен прялки ровный разговор?

Нет, прохожий! С этой жизнью Яик Раздружился с самых давних пор. С первых дней, как оборвались вожжи, С первых дней, как умер третий Петр, * Над капустой, над овсом, над рожью Мы задаром проливаем пот. Нашу рыбу, соль и рынок, * Чем сей край богат и рьян,

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Источник