Меню

Основные детали женского жакета



Детали кроя пиджака, жакета

Наименование детали кроя Эскиз, рисунок Н.н.о, наименование срезов \примечания
Детали из основной ткани
Перед Н.н.о — параллельно срезу борта ниже верхней бортовой петли 1-2 — срез проймы; 2-3 — плечевой срез; 3-4 — срез горловины; 4-5 — срез раскепа; 5-6 — срез уступа лацкана; 6-7 — срез лацкана; 7-8 — срез борта; 8-9 — срез низа; 9-1 — срез бочка.
Бочок Н.н.о. — как на переде 1-2 — срез проймы; 2-3 — срез бочка; 3-4 — срез низа; 4-1 — боковой срез
Спинка Н.н.о. — параллельно срезу шлицы; 1-2 — срез уступа шлицы; 2-3 — средний срез; 3-4 — срез горловины; 4-5 — плечевой срез; 5-6 — срез пройм; 6-7 — боковой срез; 7-8 — срез низа; 8-1 — срез шлицы
Верхняя часть рукава Н.н.о — параллельно прямой, соединяющей концы переднего среза; 1-2 — срез оката; 2-3 — локтевой срез; 3-4 — срез уступа шлицы; 4-5 — срез шлицы; 5-6 — срез низа; 6-1 — передний срез
Нижняя часть рукава Н.н.о — параллельно прямой, соединяющей концы переднего среза 1-2 – срез оката; 2-3 — передний срез; 3-4 — срез низа; 4-5 — срез шлицы; 5-6 — срез уступа шлицы; 6-1 — локтевой срез.
Верхний воротник Н.н.о — перпендикулярно прямой, соединяющей концы отлета; 1-2 — срез отлета; 2-3 и 1-6 — концы воротника; 3-4 и 6-5 — срезы раскепа; 4-5 — срез стойки
Стойка верхнего воротника Н.н.о — как на верхнем воротнике;
Нижний воротник Н.н.о. — параллельно срезу раскепа; 1-2 — срез отлета; 2-3 — конец воротника; 3-4 — срез раскепа; 4-5 — срез стойки; 5-1 — средний срез
Клапан Н.н.о. — как на переде
Обтачкакармана Н.н.о – вдоль детали
Подборт Н.н.о— параллельно срезу борта ниже верхней бортовой петли 1-2 — срез раскепа; 2-3 — срез уступа лацкана; 3-4 — срез лацкана; 4-5 — срез борта; 5-6 — срез низа; 6-1 — внутренний срез
Листочка верхнего кармана Н.н.о — как на переде
Детали кроя из подкладочной ткани
Подкладка переда Н.н.о. – параллельно внешнему срезу на его прямом участке
Подкладка спинки Н.н.о. – параллельно среднему срезу ниже уровня талии (на его прямом участке)
Подкладка бочка Н.н.о. – как на подкладке переда
Подкладка верхней части рукава Н.н.о — параллельно прямой, соединяющей концы переднего среза
Подкладка нижней части рукава Н.н.о — параллельно прямой, соединяющей концы переднего среза
Подкладка клапана Н.н.о — параллельно прямой, соединяющей концы переднего среза
Подкладка бокового кармана Н.н.о – вглубь кармана
Подкладка верхнего кармана Н.н.о – вглубь кармана
Детали кроя из прокладочного материала *
Прокладки переда \Состав прокладок в перед мужского пиджака зависит от жесткости изделия и свойств материала
Прокладки бочка 1- прокладка в пройму бочка; 2- прокладка в низ бочка.
Прокладки спинки 1. прокладка в горловину, плечевой срез и пройму спинки; 2. прокладка в низ спинки; 3. прокладка в шлицу спинки.
Прокладки верхней части рукава 1. прокладка в шлицу рукава; 2. прокладка в низ верхней части рукава
Прокладки нижней части рукава 1. прокладка в шлицу рукава; 2. прокладка в низ верхней части рукава
Прокладка верхнего воротника
Прокладка стойки верхнего воротника
Прокладка нижнего воротника
Прокладка клапана
Прокладка обтачки кармана
Долевик
Прокладка листочки

*Черным контуром зарисована деталь кроя из основной ткани, красной – деталь прокладки в соответствии с местом расположения детали.

Детали кроя трусов

а — передняя часть трусов (а);

Источник

1. Общие сведения о жакетах


Жакеты изготовляют как самостоятельный вид одежды, так и в комплекте с юбкой, брюками и жилетом. Женские и детские жакеты являются составной частью костюма при условии выполнения комплекта из одной ткани. Жакеты бывают летние, демисезонные и зимние. Летние жакеты обычно изготовляют из облегченной ткани различных цветов и могут быть с подкладкой и без нее. Демисезонные жакеты (рис. 65) изготовляют из плотных тканей на подкладке. Зимние жакеты отличаются от демисезонных наличием утепляющей прокладки и меховых отделок.

По силуэту жакеты бывают: прилегающие, полуприлегающие, прямые и расклешенные. Определяется силуэт модой. Жакеты могут быть с центральной бортовой застежкой и со смещенной, а также с застежкой доверху и до лацкана. Углы лацканов и концов воротников могут быть закругленными, острыми или тупыми. Нижние углы бортов могут быть прямоугольными или закругленными.

Полочки и спинки украшают кокетками различной формы, расположенными в верхней части изделия. Шлицы выполняют в нижней части среднего шва спинки или в боковых швах. Длина шлиц зависит от модели.

Рельефные швы моделируют вертикальными, горизонтальными и наклонными.

Рукава могут быть втачные, реглан, цельнокроеные, комбинированные, с различными отделками. Одной из отличительных отделок рукавов, характерных для жакетов, являются шлицы, расположенные в нижней части локтевого шва. Шлицы на рукавах бывают вытачные, отлетные и открытые, с пуговицами и без них.

Украшающими элементами жакетов являются боковые карманы прорезные (с клапаном, в рамку, с листочкой, фигурные), накладные, в рельефных швах и на левой полочке верхний карман с листочкой. Отделываются жакеты различными по форме хлястиками и поясами.

Детали кроя жакета показаны на рис. 66.

Источник

Женский жакет в деталях

Женский жакет: изучаем термины, детали, линии

Классический женский жакет состоит из большого количества деталей, каждая из которых имеет свое определенное название. Новичкам бывает сложно разобраться в хитросплетении терминов и их значениях, и это иногда вызывает страхи не справиться с пошивом такого изделия. Действительно, пошив жакета занимает достаточно много времени и требует определенного мастерства исполнения. Однако, подробнее изучив конструктивные особенности жакета, все становится достаточно понятно, и уже не кажется таким сложным. Давайте вместе разберемся из каких частей состоит жакет, какие детали необходимо дублировать прокладкой и как оценить профессионализм портного простым осмотром изделия.

Из каких деталей состоит жакет

Полочка и спинка жакета

Самые крупные детали жакета — полочка и спинка (рис. 1-2). Полочка жакета могут выкраиваться одной деталью, но чаще полочка состоит из 2-х деталей — средней части и бочка, а в очень облегающих моделях полочка может состоять из 3-х деталей.

Читайте также:  Наказала дочь за короткую юбку

Спинка жакета также может выкраиваться одной деталью, а может состоять из 2-х деталей — средней части и бочка спинки. От плечевых швов как полочки так и спинки может быть смоделирована кокетка (рис. 2).

Рис. 1. Детали женского жакета

Рукав жакета

Рукав жакета может состоять из одной детали (одношовный рукав), но чаще для жакета используют рукав, который состоит из двух деталей и имеет два шва, реже — из 3-х деталей (например, знаменитый жакет в стиле Шанель). Крой двухшовного (или трехшовного) рукава более эргономичный, такая конструкция имеет небольшой изгиб, повторяющий естественный изгиб руки, что позволяет добиться лучшего прилегания и комфорта при носке изделия.

Рис. 2. Детали спинки жакета

Воротник жакета

Воротники жакета имеют характерный крой и самую разную форму. В классическом жакете конструкция воротника может быть решена на отрезной или цельнокроеной стойке. Также популярны воротники шалевого типа, которые смягчают общий вид изделия, добавляя такой модели женственности. Также жакет может вообще не иметь воротника, ярким примером такого фасона может служить все тот же жакет Шанель.

Борт и подборт жакета

Подборт выкраивается из основной ткани, с его помощью обрабатывается борт жакета и отворот лацкана. Край борта может быть отстрочен машинным швом или ручными стежками, а также декорирован бейкой, сутажом и т. п.

Изнаночная сторона жакета

Изнаночная сторона жакета обычно закрывается подкладкой. Подкладка кроится по тем же лекалам, что и основное изделие, но с прибавкой на свободное облегание по центру спинки. Прибавка закладывается в мягкую складочку, которая заглаживается, но не застрачивается(!). Подкладка притачивается к жакету по определенному алгоритму.

В летних жакетах подкладка может частично закрывать детали с изнанки (полочку, рукава, верхнюю часть спинки. Все открытые срезы при этом обтачиваются косой бейкой методом «гонконг», выкроенной из подкладочной ткани.

Контрольные линии жакета

При раскрое изделия, детали раскладывают на ткани по направлению долевой нити и размечают контрольные линии, которые позволят контролировать точность посадки и баланс изделия при пошиве.

Линия груди, линия талии, линия бедер — переносятся на детали жакета при помощи широких стежков и помогают контролировать вертикальный баланс изделия (уровень линии талии), а также точность конструкции в целом.

Линия середины переда — совпадает с саггиталью фигуры. Линию середины переда еще называют линией полузаноса, поскольку при застегивании жакета правая полочка накладывается на левую, совмещаясь по линии середины переда.

Рис. 3. Контрольные линии жакета

Линия середины переда размечается на средних деталях полочки и позволяет контролировать горизонтальный баланс изделия. Линия середины переда должна быть расположена на вертикальной оси без отклонений.

Линия борта изделия — это линия края полочки, должна быть расположена на вертикальной оси без отклонений.

Линия подборта изделия — это линия притачивания подкладки к детали подборта. Подбортом обрабатывается борт и лацкан жакета.

Линия низа жакета — нижний край жакета, расположен горизонтально без перекосов и удлинений (за исключением определенных фасонов жакетов с фигурной линией низа).

Линия втачивания воротника — участок горловины, в который втачивается воротник. Длина участка маркируется метками при конструировании фасона изделия.

Линии воротника жакета — линия отлета воротника — внешняя сторона воротника, линия ростка, линия уступа лацкана, линия раскепа.

Рис. 4. Линии спинки жакета

Линии рукава размечаются на деталях рукава при помощи широких прямых стежков — линия низа рукава, линия высоты оката (используется для контроля расположения рукава в изделии) (рис. 5а, 5б). При правильной посадке рукава линия высоты оката должна быть параллельно линии низа жакета (перпендикулярна линии середины переда жакета (полузаноса)). Также различают линии локтевого и нижнего швов рукава. В нижней части локтевого шва на большинстве моделей жакетов выполняется шлица (рис. 2).

Рис. 5а. Правильная посадка рукава в изделии

Линия оката рукава (верхняя линия рукава) и линия проймы изделия (образуется после стачивания швов спинки и полочки изделия (рельефных, боковых и плечевых). Линия оката и проймы сопряжены между собой, поскольку рукав втачивается в пройму. При этом длина оката рукава, как правило, длиннее линии проймы, излишек длины припосаживается при втачивании рукава (обозначается на выкройке пунктирной линией (рис. 5б)).

Метки совмещения оката и проймы маркируются короткими черточками, иногда с цифрами.

Рис. 5б. Детали двухшовного рукава жакета

Какие детали жакета дублировать прокладкой

При пошиве жакетов и пиджаков прокладкой укрепляют отдельные детали и части деталей изделий. Делать это необходимо для того, чтобы придать конструкции большую жесткость, стабилизировать отдельные участки деталей и в целом качественно улучшить внешний вид изделия.

На раскладке деталей выкроек двубортного жакета, представленных на рис. 5 и рис. 6 светло-серым цветом показаны детали и участки деталей, которые необходимо дублировать прокладкой. Темно-серым цветом показаны участки полочки и верхнего воротника, которые дополнительно дублируют полосками клеевой прокладки шириной 1-2 см. Более подробно смотрите урок Обработка пиджачного воротника

Как правильно подобрать прокладочные материалы к типу ткани, и как правильно с ними работать, смотрите в уроке Советы по работе с прокладочными материалами

Рис. 6. Схема дублирования деталей жакета прокладкой

Элементы дизайна жакетов

Силуэт жакета зависит от модели и определяется дизайнером. Для создания определенного фасона дизайнером могут быть использованы вытачки, рельефные швы, полурельефы, а также складки, защипы и т. п.

  • Рельефные швы моделируют по спинке и полочке изделия, самое популярное расположение рельефных швов в жакетах — вертикальные швы (от линии плечевого шва) и швы «принцесс» (от динии проймы).
  • Отделочные швы — отличный способ придать жакетам спортивные нотки. Особенно эффектно смотрятся контрастные отделочные швы.
  • Карманы — прорезные с двумя обтачками и листочкой, прорезные с двумя обтачками без листочки, прорезные карманы с клапаном, накладные карманы и т. д. Количество и конфигурация карманов, их размер и расположение в изделии зависят от авторской идеи и стиля жакета и конструируются модельером в зависимости технического задания.
  • Форма воротника и глубина застежки также влияет на стиль жакета. Воротник классического жакета придает женскому жакету мужские нотки, в то время как шалевый воротник смягчает линии, создавая женственный силуэт.
  • Шлицы в рельефных швах спинки и локтевых швов рукавов. В классических мужских пиджаках шлица на спинке может располагаться по среднему шву или 2 шлицы в рельефных швах. В женских жакетах шлица моделируется по среднему шву спинки, но чаще, женские жакеты шьют без шлицы.
  • Шлица в локтевом шве рукава может застегиваться на пуговицы ( количество пуговиц, обычно 3-4 шт, но может быть и больше). В спортивных моделях жакетов вместо шлицы втачивают молнию, низ рукавов отделывают манжетами, на жакетах в романтическом стиле по низу рукава притачивают оборки, сутаж и т. п.
  • Погоны, шлевки, паты, пояса, локтевые накладки, аппликации позволяют дизайнерам создать самые разнообразные оригинальные модели жакетов.
Читайте также:  Как вышить вязаный жилет

Резюме. Для создания оригинальных моделей используйте базовую выкройку жакета, построенную по вашим меркам. При моделировании фасона учитывайте свойства ткани, силуэт и длину изделия, а также комбинируйте вышеперечисленные дизайнерские элементы.

Признаки качественно сшитого жакета

Определить качество пошива жакета, достаточно просто, вот несколько признаков, на которые стоит обратить внимание при оценке работы мастера.

  1. Изделие комфортно сидит по фигуре, не вызывает чувство дискомфорта и неудобства.
  2. У изделия тонкие края, симметричные детали (правой и левой сторон жакета) и плавные линии.
  3. Рукава в изделии располагаются отвесно, окат с небольшим перекатом, без сборок и складок по окату.
  4. Клапаны карманов или накладные карманы лежат плоско и повторяют изгибы тела, не оттопыриваются и не стягивают полочки.
  5. Швы и вытачки плоские, формируют плавные линии без видимых изгибов и морщин.
  6. Края воротника, бортов и клапанов карманов обработаны с переокантовкой на нижнюю сторону.
  7. Подкладка обеспечивает свободу облегания, при движениях не происходит натяжение ткани.
  8. Пуговицы легко продеваются в петли, пришиты «на ножке» над поверхностью полочки, при застегивании не образуют напряжений и вздутий вокруг петель.

Еще больше бесплатных уроков по шитью вы найдете на сайте Школа шитья Анастасии Корфиати. Подписывайтесь на наши уроки и шейте одежду вместе с нами!

Источник

Разработка женского жакета

Перспективное направление моды и развитие ассортимента в 2018 году. Потребительские требования к проектируемому изделию. Описание внешнего вида модели. Спецификация лекал и деталей кроя для женского жакета. Выбор методов обработки основных узлов одежды.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 16.05.2018
Размер файла 307,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

В основу Стратегии заложен переход легкой промышленности на инновационную модель развития, ориентированную на повышение ее конкурентных преимуществ, увеличение выпуска качественной продукции нового поколения. Особое внимание уделено вопросам защиты внутреннего рынка от незаконного оборота товаров, технического перевооружения и развития отраслевой науки, импортозамещения и экспорта, обеспечения отрасли материально-сырьевыми ресурсами и профессиональными кадрами.

Реализация мероприятий Стратегии позволит повысить конкурентоспо-собность российских компаний, увеличить долю инновационной продукции, укрепить позиции и завоевать новые сегменты на внутреннем и внешнем рынках. Доля товаров отечественного производства на российском рынке должна составить не менее 50 процентов, товаров инновационного характера и имеющих патентную защиту (товарный знак, полезная модель) — не менее 46 процентов объема производимой легкой промышленностью продукции. Это будет способствовать обеспечению экономической и экологической безопасности, повышению обороноспособности России, развитию регионов, созданию новых рабочих мест.

Чтобы вдохнуть жизнь в текстильлегпром, как говорят многочисленные эксперты, необходимо снижать до нуля ставки пошлин на импортное сырье и материалы, которые не производятся в Российской Федерации, освободить от НДС ввозимое технологическое оборудование, что предлагалось правительству как антикризисная мера.

Кроме того, необходимо реализовать следующие мероприятия:

1. Повышение конкурентных преимуществ легкой промышленности, спроса и покупательских предпочтений, техническое регулирование.

2. Техническое перевооружение и модернизация производства, институциональные преобразования.

3. Развитие инновационной деятельности легкой промышленности.

4. Защита внутреннего рынка и российского производителя от незаконного теневогооборота товаров, формирование цивилизованного рынка потребительских товаров, создание справедливых условий для конкуренции российской и импортной продукции.Совершенствование системы обеспечения легкой промышленности сырьевыми ресурсами.

5. Развитие трудовых ресурсов, сохранение имеющихся кадров, привлечение молодых специалистов и рабочих.

Перед работниками швейной промышленности поставлена сложная задача — удовлетворение потребностей потребителей в товарах массового производства разнообразного ассортимента и высокого качества в условиях современной моды, которая предполагает множество различных направлений, смешение стилей. Всё это приводит к поиску новых конструкций и новых технологических решений.

Целью данного курсового проектаявляется анализ наиболее модных и актуальных моделей этого сезона. Проанализировав модели — аналоги разработать конструкторскую документациюна проектируемую модель в соответствии с ГОСТ и ЕСКД, включающей полный набор лекал изделия.

В данном курсовом проекте ведется разработка женского жакета. Жакет — это неотъемлемая часть гардероба современной женщины. Это универсальное изделие, отвечающее всем потребительским и производственным требованиям, что расширяет круг потребителей от женщин младшей возрастной группы до женщин средней возрастной группы.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ

«__» _______ 20 г.

Объект проектирования Разработка конструкторской документации женского жакета для средней возрастной группы в соответствии с требованиями ГОСТ, ЕСКД, включающей полный комплект лекал изделия, техническое описание и образец модели.

ЗаказчикКафедра ХКМ и ТШП, МГУДТ.

Руководитель темыдоц. Бутко Т.В.

ИсполнительАвсенева Е.Л. студент группы ЛКШ-214

Основание для выполненияучебный план

Классификация работыкурсовая работа

Наименование и назначение

Женский жакет с элементами трансформации, повседневный из костюмной ткани для женщин средней возрастной группы

Стадии разработкиТП, ЭП, Рабочая документация

Характеристика процесса проектированиятрадиционные методы проектирования

1.1 Исходные и справочные материалы

1. Мартынова А.И., Андреева Е.Г. Конструктивное моделирование одежды./ Учеб. пособие для вузов — М.: МГУДТ, 2006. — 216 стр.Единая методика конструирования одежды ЕМКО СЭВ.

2. Коблякова Е.Б., Ивлева Г.С., Романов В.Е. и др. Конструирование одежды с элементами САПР: учебник под ред. Кобляковой Е.Б. — М.: КДУ,2007.

Читайте также:  Для чего вы носите хиджаб

Характеристика технологического процесса.

Проектируемая модель планируется выпускать серийно на малом предприятии, имеющим всю оснащенность необходимым оборудованием.

Перспективное направление моды и развитие ассортимента в 2018 году.

Трендовыми жакетами являются укороченные модели сезона на 2018-2019 год на каждый день, длиной чуть ниже линии талии, продемонстрированные модными домами и кутюрье в разных стилях.

Требования к проектируемому изделию

Для того, чтобы достигнуть эффективности производства конкурентоспособной продукции и осуществить оптимальные затраты на технологическую подготовку, к изделию должен предъявляться ряд требований, при условии соблюдения которых будет достигнута конечная цель по обеспечению высокой производительности труда, конструктивности и технологичности изделия. Требования, предъявляемые к изделию, делятся на потребительские и производственные.

Потребительские требования связаны с назначением изделия, взаимодействием изделия с окружающей средой и человеком, с условиями эксплуатации. Эти требования можно разделить на несколько видов:

требования социального назначения — изделие разрабатывается для определенной возрастной группы, с учетом заявленных к ней требований, и иметь приемлемую цену.

Данная модель жакета разрабатывается с учетом требований младшей и средней возрастных групп. Модель должна соответствовать современному направлению моды и ассортименту одежды. Примерная стоимость изделия должна составлять 3000 — 3500 рублей.Одежда рассчитана на серийное производство.

— требования функционального назначения — изделие должно обеспечивать удобство и комфорт при эксплуатации, то есть не должно сковывать движения. Также одежда должна сохранять свою первоначальную форму.

— эстетические требования — сегодня жакеты для женщин представлены в самых различных как цветовых, так и композиционных решениях и отвечают последним направлениям моды, которые определяют покрой и силуэт изделия. Неизменно то, что одежда должна быть обязательно комфортной. При изготовлении изделия необходимо учитывать огромное разнообразие современных материалов, а также новейшие разработки швейной промышленности. Выбранный материал для проектируемого изделия должен быть современным, отвечающим модным тенденциям. Разрабатываемый жакет должен быть с втачным рукавом, длиной до бедер, с классическим конструктивным решением, то есть с четкими линиями конструкции и либо без отделки, либо с минимальной отделкой.

— требования надежности — изделие должно сохранять хороший внешний вид на протяжении всего срока эксплуатации. Оно не должно менять своих первоначальных размеров (т.е. не растягиваться, не давать усадку после стирки), не терять первоначальную окраску, не расходиться в швах. Параметры технологической обработки изделия также должны способствовать сохранению первоначальной формы изделия.

— эргономические требования — проектируемое изделие должно обеспечивать свободу движения, удобство при использовании. Этому содействует простой крой без сложных застежек. Также изделие должно обеспечивать комфортные условия в пододёжном слое, легкость при уходе, изделие не должно расходиться в швах. Разрабатываемый жакет должен обеспечивать комфортные условия при эксплуатации, не стеснять движений, иметь небольшой вес, сохранять тепло и обеспечивать влаго- и воздухообмен.

— экологические требования — производство должно быть безвредным для окружающей среды и человека. Химический состав материала должен быть безопасен для потребителя. Присутствующие в его составе волокна не должны вызывать аллергической реакции у человека, а также отрицательно сказаться на его самочувствии в процессе носки.

Затраты на производство изделия не должны превышать доход.При этом изделие должно быть конкурентоспособным и обеспечить возможность сбыта продукции. Для этого необходимо предусмотреть снижение трудоемкости и материалоемкости производства. Проектируемый жакет разрабатывается с учетом требований и желаний потребителя, при этом отвечать последним направления моды, а значит должен быть изготовлен в серийном производстве в сравнительно небольшие сроки, что сделает изделие востребованным в сравнении с другими и конкурентоспособным на рынке. Конструкция проектируемого изделия и применяемая технология обработки должны позволять его запустить в серийном производстве. В разрабатываемом изделии детали должны быть легко унифицируемыми. Это будет способствовать малым затратам времени на производство одной единицы изделия.

Требования к материалам

Основной материал для проектируемого изделия должен соответствовать современному направлению моды на данный сезон, ассортименту.

Материал должен обеспечивать сохранение внешнего вида изделия на протяжении всего срока эксплуатации. Для этого он должен быть устойчивым к многократному растяжению и сжатию, истиранию по сгибам и плоскости. Материал должен быть устойчивым к химической чистке, сохранять свой первоначальный вид. Это значит, что материал не должен изменять свих линейных размеров после чистки, не растягиваться и не давать усадки, пиллинговаться, терять окраску. Все это необходимо учитывать, так как от выполнения этих требований зависит качество проектируемого изделия, его внешний вид и удобство эксплуатации потребителем.

Выбранный материал должен обеспечивать комфортное состояние пододежного слоя. Для этого он должен обладать хорошими гигиеническими свойствами. Чтобы человеку было комфортно, и ничего не мешало воздухообмену, материал должен обладать высокой паро- и воздухопроницаемостью. он должен обладать хорошими показателями гигроскопичности, теплозащитными свойствами. Ткань не должна электризоваться и пиллинговаться, обладать высокой несминаемостью, минимальной пылеемкостью. Чтобы обеспечивался легкий уход за внешним видом изделия, поверхность материала не должна сильно загрязняться.

Материал не должен вызывать затруднений при обработке, не должен скользить при настилании, осыпаемость срезов должна быть минимальной, раздвигаемость нитей должна отсутствовать. При ВТО не должен давать усадку. Материал должен иметь невысокую жесткость и толщину, но в тоже время способным держать форму.

В соответствии с эстетическими требованиями материал для жакета должен быть спокойной цветовой гаммы. Материал должен быть матовым, непрозрачным, должен иметь ровную поверхность.

Выбранный материал должен обладать хорошими показателями качества, то есть иметь рациональную ширину. В соответствии с экономическими требованиями раскладка лекал также должна быть рациональной.

При условии выполнения всех этих требований, предъявляемых к основному материалу, разрабатываемое изделие будет конкурентоспособным.

Прокладочный материал должны обладать хорошей способностью к

формообразованию и формозакреплению, не утяжелять изделие.

В процессе эксплуатации изделия материалы для подкладки подвергаются интенсивному трению. Они должны отвечать требованиям надежности — быть прочными и износостойкими; эргономическим требованиям, обеспечивающим комфорт при ношении; эстетическим требованиям — иметь хороший внешний вид; технологическим требованиям — не вызывать затруднений при технологической обработке.

Перечень материалов, представляемых исполнителем.

Источник