Меню

Пара шерстяных носков с шестистами рублями



Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1)пара шерстяных носков2)более просто3)поезжай к лесу4)с шестистами рублями

Ответ однозначно под номером 4

Ответ:

Мы напились «холодной» и вкусной воды и, поблагодарив «хозяина, отправились» в путь. ОБОСОБЛЕННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО, ВЫРАЖЕННОЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.

Часть речи — имя прилагательное.

начальная форма: холодный (именительный падеж единственного числа мужского рода);

постоянные признаки: качественное;

непостоянные признаки: единственное число, женский род, полная форма.

Часть речи — имя существительное.

начальная форма: хозяин (именительный падеж единственного числа);

постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;

непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.

Часть речи — глагол.

начальная форма: отправиться (инфинитив);

постоянные признаки: 2-е спряжение, непереходный, совершенный вид;

непостоянные признаки: изъявительное наклонение, множественное число, прошедшее время.

Объяснение:

1) химический элемент бор.
2) швейную
3) предлог к тому, чтоб пойти в гости не является частью речи
4) точка отсчета не знак препинания
5) нота протеста никак не относится к музыке
6) скрипичным или родниковым.

тут мы имеем дело с омонимами

Осень считается самой капризной, по-видимому, через изменчивость осенней погоды. То светит нежаркое солнце, то накрапывает грустный дождик, то стоят серые мрачные дни, то дует сильный ветер. Однако иметься в осени величавая зрелая красота.

В сентябре и в начале октября природа ярка: деревья изменяют изношенный уже зеленый наряд на роскошные золотые одеяния, украшенные ярко-желтыми и красными украшениями. Жара миновала. Стоят ясные теплые дни, погода мягка, что так и хочется ходить по тихим улицами и миловаться красотой, что окружает тебя.

От богатства цветов аж глаза разбегаются! Зацветают осенние цветы — астры, георгины, а в воздухе аромат роз плывет до сих пор. В пору бабьего лета все вокруг покрытое сеточками-паутиной. И когда пройдет легкий дождик, его капли путаются в них и блестят на солнце, намочив творения пауков.

А затем осень становится грустной. Медленно опадают листья из деревьев, превращаясь в мягкий ковер, что шуршит под ногами. А если вдруг ударит хоть небольшой мороз, большинство деревьев роняют все листья в то же время. К следующей весне птицы улетают в теплые края. Становится холоднее, и поэтому не хочется дождя, а дождик идёт всё чаще и чаще. И ветер становится сильнее. Солнце с каждым днём заходит все раньше, на улице неуютно и холодно. И осень, прощаясь с нами, незаметно переходит в зиму.

Источник

Пара шерстяных носков с шестистами рублями

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара шерстяных НОСКОВ

с ШЕСТИСТАМИ рублями

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: с шестистами рублями. Корректно: с шестьюстами рублями.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Источник

Пара шерстяных носков с шестистами рублями

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара шерстяных НОСКОВ

с ШЕСТИСТАМИ рублями

Пояснение (см. также Правило ниже).

Неверно: с шестистами рублями. Корректно: с шестьюстами рублями.

Общее понятие о морфологических нормах.

Морфологические нормы — это нормы правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и многие другие).

Морфологическая норма регулирует словообразование и словоизменение. Эти нормы обязательно изучаются в школьном курсе русского языка и проверяются в задании 6 ЕГЭ. В морфологии (также, как в синтаксисе и в области произношения) есть сильные и слабые нормы. Сильные соблюдаются всеми, кто владеет русским языком как родным. Слабые легко поддаются воздействию со стороны, плохо усваиваются и часто искажаются. Их наличие определяется многими причинами, в частности, особенностями развития фонетической и грамматической систем русского языка. Так, существовавшие ещё во времена Льва Толстого нормы образования и изменения причастий, деепричастий, прилагательных и других частей речи, существенно изменились в наши дни. Нужно отметить, что для довольно большого списка слов существуют, с одной стороны — разговорные формы , а с другой стороны — литературные, письменные . Но наряду с этим есть и такие формы, которые недопустимы даже в разговорной речи и являются грубым нарушением морфологических норм. Тот, кто обращается к словарям, знает, что в толковых словарях непременно есть пометки «разг».,что значит разговорное, и другие, указывающие на нормативность употребления формы слова том или ином стиле речи.

Читайте также:  Модный жилет для школы связать

В заданиях, подобранных в ЕГЭ, от учащихся требуется найти слово с ошибкой и изменить его так, чтобы оно отвечало литературной, письменной норме.

Нормативность употребления того или иного слова проверяется по действующим современным словарям, а не по «интернету» или «википедии». Слова, допускающие две литературные нормы, (а такое бывает!) в заданиях, как правило, не представлены.

Итак, в заданиях из банка ФИПИ, в пособиях различных авторов, а также в материалах экзаменов прошлых лет имеются примеры на ошибки в образовании и употреблении:

ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (род, число, падеж) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (образование сравнительной степени) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

ИМЁН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ (падежные формы) ОТКРЫТЬ РАЗДЕЛ в новом окне

Источник

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме

Файл содержит тест в двух вариантах по теме «Морфологические нормы» ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке.

Скачать:

Вложение Размер
Задание 6. Русский язык ЕГЭ. Морфологические нормы. 11 класс 23.7 КБ

Предварительный просмотр:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

2. ПОЛУТОРА метрами

стадо из СЕМИСОТ голов скота

об ОБЕИХ книгах

3. ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ костюмами

к десятому АПРЕЛЮ

в СОРОКА регионах

свыше ЧЕТЫРЁХСОТ метров

ягоды стали СЛАЖЕ

нет ПОЛУТОРАСТА книг

перед пятым ИЮНЯ

менее ДЕВЯНОСТО одного процента

в ДВУХСТАХ метрах

на ИХ территории

7. ОБОИМИ студентами

для СЕМИСОТ детей

8. ОБГРЫЗАННОЕ яблоко

9. ОБЕИХ странах

с ПЯТИДЕСЯТЬЮ рублями

10. ШЕСТЬЮСТАМИ учениками

пирог с ПОВИДЛОЙ

КЛАДИТЕ на место

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ОБОИХ государствах

ПОВАРЫ вкусно готовили

2. КЛАДИТЕ на полку

менее ПЯТИДЕСЯТИ рублей

цветок быстро УВЯНУЛ

почти в СТА странах

4. почётные ТИТУЛЫ

5. килограмм ВАФЛЕЙ

свыше СЕМИСОТ страниц

6. опытные ТРЕНЕРЫ

к первому СЕНТЯБРЯ

8. килограмм БАНАНОВ

9. пять СОТНЕЙ книг

10. палец с МОЗОЛЕМ

около ПОЛУТОРАСТА книг

бочки без ДОНЬЕВ

Вариант 1 Вариант 2

1) инспекторы повара

5) девяноста вафель

6) решительный петель

7) приезжай жжётся

8) обгрызенное поезжайте

9) пятьюдесятью сотен

10) повидлом мозолью

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

самый КРЕПЧАЙШИЙ чай

2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

поезжай в Москву

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара шерстяных НОСКОВ

с ШЕСТИСТАМИ рублями

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ПЯТИСТАХ метрах отсюда

6.. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВЕ тысячи десятом году

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙТЕ за продуктами

9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ТРЕМЯСТАМИ новобранцами

около трех АРШИНОВ

ЛЯГТЕ на кушетку

11.. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЛОЖИ на полку

к ШЕСТИДЕСЯТИ семи годам

12. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ копейками

13.. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

о ПЯТИСТАХ сорока рублях

14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

более ПОЛУТОРАСТА зрителей

около трех АРШИН

15 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

по ПРИЕЗДЕ в город

ПОКЛАДИ на стол

16. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ПОЛУТОРА метров

17. Задание 6 № 3249. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ТРЁХСТАМИ килограммами

18.. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

с ДВУХ тысячи первого года

на ОБОИХ берегах

ПОЛОЖИ на полку

19. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) с двух тысячи первого года

4) на обоих берегах

20. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) положите на полку

2) корзина вишней

3) наиболее часто

4) в одна тысяча пятьсот десятом году

21. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

лазает по дереву

22. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

2) наиболее сильный

3) восьмидесятью словами

4) полощет бельё

23. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) печёные хлебы

2) менее выносливый

3) ляжь на спину

4) более полутора тысяч

24. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) посёлок с двумястами домами

2) зелёных щупалец

3) наиболее безобидный

4) опытные тренера по дзюдо

25. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ляжьте на бок

2) с семьюдесятью пятью учениками

26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) килограмм мандаринов

2) винные погреба

3) самый красивейший

4) шестеро детей

27. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) иностранные паспорта

2) трёхстам жителям

3) насквозь промок

4) поезжайте на юг

28. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

3) шестьюдесятью годами

4) узаконивать постройку

29. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) выдать новые пропуска

2) мука для оладьев

3) более девяноста

30. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) восемь килограммов

2) опытные бухгалтеры

4) в двух тысячи третьем год

31. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) восьмидесятью копейками

2) свежих вафель

4) в обоих домах

32. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) зажгётся свет

3) менее привлекательный

4) семьюстами рублями

33. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

известные ДОКТОРА наук

34. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на коврик

35. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЛЯГТЕ на коврик

36.. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

о ШЕСТИДЕСЯТИ сотрудниках

ШОФЁРЫ со стажем

37.. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

БОЛЕЕ КРУПНАЯ рыба

38.. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Материалы взяты с сайта •Сайт «Видеотьютор по русскому языку:http://www.videotutor-rusyaz.ru/ekzameny/testyege/345-morfologicheskienormy.html.

тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии.

Презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку . Морфологические нормы.

Тренажер позволит отработать правильное употребление морфологических норм.

В этом задании выбраны существительные, в некоторых из них допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В одном из выделенных ниже слов (имена числительные) допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В презентации предоставлена теория о спряжении глаголов, основных исключениях из правил.Прикреплены практические задания для отработки теогретических знаний.

Источник

Задание 6 ЕГЭ 2015

Задание 6 Морфологические нормы

В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. 1) до тысяча девятьсот четырнадцатого года 2)пятистами рублями

3)более просто 4) пара теннисных туфель 5) наименее удобный

2. 1) пара капроновых чулков 2) поезжай по этой дороге

3) подожжё т хворост 4) до две тысячи десятого года 5) полутораста книгам

3. 1)несколько полотенец 2) помаши нам платком на прощанье

в трёхста метрах 4) пара тёплых носков 5) трех восьмых

4. 1)на пятистах гектарах 2)пара валенок 3)в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году

4)отряд партизанов 5) толковые инженеры

5. 1) к полутора метрам материи 2) заслуженные директора

3 ) двое подруг 4) более нужный 5)ящик мандаринов

6. 1) несколько граммов 2) по их мнению

3) с пятьюстами рублями 4) отряд партизанов 5)жарких пустынь

7. 1) трое друзей 2) военные госпиталя

3) пара носков 4) более точно 5)всех милее

8. 1) взвод солдат 2) наиболее просто

3 ) зажгётся лампа 4) менее шестисот рублей 5) лягте на пол

9. 1) более пятиста долларов 2) пять апельсинов

3) наиболее метко 4) уважаемые доктора наук 5) с восемьюстами семьюдесятью

10. 1) восемь килограммов 2) разные возрасты

3) наиболее п риспособленный 4) с восьмистами рублями 5)курсантских погон

11. 1) модных туфель 2) более значительный

3) разожжёт костёр 3) до две тысяча девятого года 5) обеим подругам

12. 1) квалифицированные бухгалтеры 2) ехайте прямо

3) несколько блюдец 4) наиболее просто 5) много претензий

13. 1) двести килограммов 2) день именин

3) более твёрдо 4) с пятидесятые солдатами 5) их предложения

14. 1) веселее всех 2) пять блюдец

3) поезжай к князю 4) пятидесятые пятью способами 5)более красивый

15. 1) жгёт дрова 2) в трёхстах шагах

3) более красивое представление 4) килограмм макарон 5) группа англичан

16. 1) лягте на землю 2) килограмм вафлей

3) пятисот семидесяти шести рецензий 4) в ажнейшее условие 5) пара сапог

17. 1) менее шестиста солдат 2) пять апельсинов

3) поезжайт е своей дорогой 4) наиболее просто 5)мало народу

18. 1) с четырьмястам и рублями 2) лягте на живот

3) известные докторы наук 4) пара ботинок 5) рядом с ними

19. 1) об аэропорте 2) бдительные сторожи

3) зажжёт свечу 4) трёхсот шестидесяти девяти учеников школы 5)видели арабов

20. 1) бесконечные очереди 2) более точно

3) килограмм макарон 4) шестидесятые пятью копейками 5) плантации чая

21. 1) пятьюстами рублями 2) опытные бухгалтеры

3) пара чулок 4) зажгётся фонарь 5)приближаются выборы

22. 1) опытные шофера 2) десять мандаринов

3) наименее примечательный 4) в двухстах километрах 5) построили катера

23. 1) к две тысячи пятому году 2) нет чистых полотенец

3) менее шестиста рублей 4) после заморозков 5) авторы пособий

24. 1) наиболее подходящий 2) уважаемые директора заводов

3) не менее трёхста грамм 4) пара летних туфель 5) клади аккуратнее

25. 1)в обоих половинах 2) спелых вишен

3)в две тысячи двадцать восьмом году 4) наименее узнаваемый 5)сладких яблок

26. 1)более опытнее 2) в тысяча девятисотом году

3) ящик апельсинов 4) современные госпитали 5)нет мест

27. 1) обгрызенный 2) полутораста километров

3) пара чулков 4) прилягте на кушетку 5)в обеих руках

28. 1) зажжётся свет 2) ящик мандарин

3) девятьюстами годами ранее 4) трое братьев 5) полезайте наверх

29. 1) к двухсотлетию со дня рождения 2) у обеих сестёр

3) наиболее вкусный 4) докторы наук 5) свиные окорока

30. 1) совсем озяб 2) с восемьюстами студентами

3) нет тёплых носков 4) в ихнем доме 5)веселые шоферы

31. 1) молодые бухгалтеры 2) до тысяча девятисот четырнадцатого года

3) наиболее метко 4) поезжай быстрее 5) несколько варежек

32. 1) по их указанию 2) многоуважаемые директора

3) пара носков 4 ) с пятидесятые солдатами 5) шесть гусаров

33. 1) полощет 2) двое девушек

3) наименее интересно 4) пара шерстяных носков 5)трое лисят

34. 1) шестистам девяноста трём отдыхающим 2) двое товарищей

3) йод щиплет 4) наименее очевиднейший 5) лажу по деревьям

35. 1) наиболее впечатляющий 2) с полуторами килограммами картофеля

3) несколько партизан 4 ) машет рукой 5) пять суток

36. 1) пара ч улок 2) о пятистах семидесяти двух добровольцах

3) менее выгодно 4) свет зажгётся 5) по обеим сторонам

37. 1) у обеих проводниц 2) семьюстами миллионами

3) молодые докторы 4) разожжёт костёр 5) взвод солдат

38. 1) эскадрон гусар 2) наименее ответственный

3) помахайте платком 4) уважаемые профессора 5) от синих сумерек

39. 1) для их пользы 2) мебель для кухонь

3) обоим студенткам 4) в полутораста километрах 5) самый простой

40. 1) в ихнем дворе 2) авоська апельсинов

3) на обеих сторонах бумаги 4) более шестисот тысяч жителей 5) высыпи мусор

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Для выполнения задание 6 учащиеся должны установить, к какой части речи относится данное слово. Если это имя числительное, то они должны вспомнить, что у сложных количественных числительных склоняются обе части, у порядковых числительных изменяется только последнее слово, оба употребляется с существительными мужского и среднего рода, а обе- женского рода. Если это прилагательное, то надо помнить, что нельзя смешивать простую и составную форму степеней сравнения. У глагола надо знать образование форм повелительного наклонения. Для существительного важно помнить образование форм именительного и родительного падежа множественного числа.

Номер материала: 441167

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник