Меню

Парк горького почему ушел носков



История и факты группы «Парк Горького»

Знаменитая российская группа «Парк Горького» была создана в 1987 году в городе Москве. В состав коллектива вошли музыканты, ранее игравшие в популярных командах, таких как: группа «Москва», «Ария» и группа «Цветы». Из «Москвы» пришли Николай Носков и Алексей Белов (оба гитара и вокал), от группы Стаса Намина — Александр Миньков и Александр Яненков (бас-гитара и гитара соответственно) и Александр Львов – экс барабанщик «Арии». Менеджером новой группы стал Стас Намин, в чьей студии, которая находилась в Московском «Парке Культуры и Отдыха им. М. Горького», стали проводиться первые репетиции. Тогда же появилось название группы «Парк Горького».

Начало легенде положено

Группа «Парк Горького» стала широко известна в нашей стране, благодаря своим, безусловно, талантливым композициям, которые музыканты писали сами и, в основном, на английском языке. Конечно, это было очень необычно, но не они первые пошли по этому пути. Можно вспомнить группу «Scorpions», которая, будучи немецкой командой, пишет песни и исполняет их исключительно на английском. Возможно, этот язык более подходит для стиля. Всё же родился рок в англоязычных странах. Кстати, группа «Парк Горького» в 1988 году выступала на «разогреве» тех же «скорпов», которые были на гастролях в, тогда ещё, городе Ленинграде.

Самый важный концерт

Этот концерт был очень важен для «Парка Горького». Отношение советских критиков к группе было, честно говоря, не важным. Тлетворное влияние Запада и прочая «лабуда» — словом, кто жил в те годы, тот всё прекрасно помнит и понимает. Но, на талантливых музыкантов обратили внимание всё те же «проклятые капиталисты» — продюсеры из заграницы. В результате группа «Парк Горького» стала участником западного проекта против наркотиков и алкоголизма. Именно, в это время название переписали на латинице «Gorky Park». А уже зимой этого года, благодаря поддержке знаменитого рок-музыканта Джона Бон Джови, коллектив Стаса Намина получил выгодный контракт с известной звукозаписывающей компанией «Polygram», что было очень круто даже для западных музыкантов

Опыт работы с западными звездами

Замечательно то, что в начале творческого пути «Парку Горького» выпал беспрецедентный шанс поработать с великими рок-музыкантами. В тесном сотрудничестве со знаменитым Фрэнком Заппой, музыканты записали свои первые композиции. Я думаю, качество было гарантированно на высшем уровне! Выпущенный летом 89-го года альбом, который назвали «Gorky Park» разошёлся в Америке тиражом, превышающим 300 000 экземпляров. Невиданный результат для советских рок-групп!

В это время формируется сценический образ рокеров из Союза. Народные костюмы и инструменты, стилизованные под балалайки, становятся «фишкой» на концертах «Парка Горького». Команда дважды участвовала в турне по Соединённым Штатам, где выступали с неизменным успехом и приобрели большую популярность. До 91-го года группа «Парк Горького, много и успешно объехала с гастролями ряд европейских стран.

Начало золотого времени

Не лучшие времена наступили для коллектива в начале 90-х. Кроме всех остальных неурядиц, из группы ушёл Николай Носков. Причины – от банальной усталости, до разногласий в коллективе. Как бы то ни было, команде нужен был вокалист, и им стал бас-гитарист Александр Миньков. В обновлённом составе был записан альбом с названием „Moscow Calling“, который дался очень тяжело из-за катастрофической нехватки времени. Интересен тот факт, что помимо наших, в записи пластинки приняли участие и ведущие западные музыканты из «Pink Floyd», «Whitesnake» и других команд. Надо скачать, что альбом получился классный. Было продано более полумиллиона экземпляров.

Американский тур

К этому времени группа «Парк Горького» уже довольно уверенно стояла на ногах. И для того, чтобы обрести большую независимость, в городе Лос Анджелес музыканты открыли свою студию звукозаписи. До 1999 года «Парк Горького» очень плодотворно работает в Соединённых Штатах. В группу приходит Николай Кузьминых, который занимает место за клавишными инструментами. Музыканты записывают один за другим альбомы «Stare» и «Protivofazza», которые получились так же весьма достойными.

Возвращение на родину

В 1998 году, после десятилетнего проживания в Америке, музыканты вернулись на родину, где в следующем году произошли события, которые поставили группу на грань распада. В 1999 году музыканты решили попробовать себя на ниве индивидуального творчества. После серии уходов и возвращений, команда стала называться «Парк Белова», что символично, так как вокруг Алексея собрались: Алексей Нелидов (бас-гитара), Александр Макин (барабаны), Николай Кузьминых (клавишные) и Ян Яненков (гитара). Репертуар составили старые вещи группы «Парк Горького». Но в 2001 году Нелидов уехал на ПМЖ в Германию, и группа прекратила своё существование.

Реанимация группы

Через долгих четыре года Алексей Белов с Яном Яненковым решают реанимировать группу. К ним присоединяются Александр Макин и вернувшийся из Штатов Александр Львов. А ещё, спустя некоторое время, возвращается и Александр Миньков «Маршалл». Таким образом, группа «Парк Горького» получила вторую жизнь и успешно выступает до сих пор, гастролирую по стране и миру. Надо сказать, что музыканты, работавшие в команде в разные периоды, иногда выступают вместе. Пример тому, передача «Вечерний Ургант», где с группой спел Николай Носков и ряд других мероприятий.

Последние слова о легенде

Существует много мнений и разногласий по поводу творчества этой команды. Любители тяжёлой музыки критикуют музыкантов за переориентацию на более лёгкий стиль. «Маршалла» ругают за работу в «шансоне», Носкова – за «попсу». Но, чёрт побери, сколько людей, столько и мнений! Есть музыка хорошая, а есть – плохая! То, что делали и делают группа «Парк Горького», на мой взгляд, хорошая музыка. Какая разница, в каком стиле звучит композиция, если слушатель получает истинное удовольствие от музыки!

Не забудьте поставить лайк)

Если статья Вам понравилась, поделитесь ей в соц сетях пожалуйста)

Источник

Николай Носков: «Разочаровался в американском шоу-бизнесе после работы в США»

Артист рассказал, почему был рад возвращению из Америки, какие необычные подарки получает от поклонников и поделился секретом счастливого брака

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

Николай Носков — уникальное явление на музыкальной сцене. Ему удалось покорить западных слушателей в составе группы «Парк Горького» и сделать успешную сольную карьеру. Ежегодно в Воронеже Николай Носков собирает аншлаги. 8 марта в концертном зале Event-Hall Сити-парка «Град» артист презентует новую программу «6:0», которая приурочена к его 60-летнему юбилею. За время двухчасового выступления Николай Носков исполнит свои лучшие рок-хиты, лирические композиции и новые песни. Артист записывает новый альбом, который планирует презентовать уже в этом году.

Перед гастролями в Воронеже Николай Носков в интервью «МОЁ!» рассказал, почему разочаровался в американском шоу-бизнесе, как бережет голос и чем ему запомнилась программа писателя Захара Прилепина.

«Без хитов на концерте нельзя обойтись»

— Николай Иванович, в Москве на своём юбилейном концерте вы выступали совместно с хором Сретенского монастыря. Конечно, привезти его в Воронеж проблематично. Но, возможно, вы готовите ещё какие-то сюрпризы своим поклонникам?

— К сожалению, с полной программой гастролировать по стране действительно сложно. В Москве я работаю в залах на шесть тысяч мест, в других городах площадки обычно меньше. А сюрпризы будут в виде новых песен. И конечно, люди всё равно ждут хиты, поэтому без них тоже нельзя. Эти песни — ушедшее время, слушатели по ним ностальгируют. Мне кажется, музыка — универсальное и уникальное искусство. Если в живописи, архитектуре, скульптуре нам могут навязать чьё-то мнение, то музыка через уши попадает прямо в душу. Музыка — единственное искусство, которое люди не придумывали сами, это сама жизнь.

Читайте также:  Футболка с фатином женская

— А поклонники чем вас удивляют на концертах, какие необычные сюрпризы устраивали?

— Да что только не устраивают. Много передают поделок, сделанных своими руками, и рисуют мои портреты. Я даже не подозревал, что в нашей стране столько художников. Наверное, нужно выделить дополнительную комнату для хранения портретов.

Николай Носков на концерте в Воронеже в 2015 году

«В Америке я больше потерял, чем приобрел»

— В период работы в группе «Парк Горького» вы сотрудничали с Джоном Бон Джови и Клаусом Майне из Scorpions. Чему на тот момент вы у них научились, и какие впечатления от работы в США остались?

— Мне нечему было у них учиться. Дело в том, что наша страна была закрыта, как тюрьма, к нам просачивались только лучшие музыкальные образцы, которые были на Западе. Мне, да и другим музыкантам, было очень непросто. Появился на эстраде Валерий Ободзинский, я радовался, что наконец услышал человеческий голос, потому что остальные — это голоса партии. Да, был Муслим Магомаев, который пытался делать что-то свое, но все равно он был ближе к оперной школе. Нам не на ком было учиться петь. На Западе хватало всякого фуфла, но из-за кордона до нас доходило только самое лучшее, так что я на лучших образцах мировой музыки учился: у Led Zeppelin, гитариста Дика Дейла, исполнителя Рэя Чарльза. Я их считаю покруче Бон Джови. В Америке я ничему не научился, а получил только дикое разочарование от их звериного шоу-бизнеса, еще и время потерял. Когда летел обратно в Москву, чувствовал себя самым счастливым человеком. Мне говорили, что я сумасшедший, в стране бардак, бандитизм, а я вернулся из США. Я им отвечал: «Ребята, вы просто ничего не понимаете». В России мне пришлось всё начинать с нуля. Все знали «Парк Горького», но не самих музыкантов, кто там играет, никто не знал Николая Носкова. Наверстывал упущенное время.

— Как Вы относитесь к проекту «Голос»? На ваш взгляд, действительно, за короткое время, пока идет проект, можно научить чему-то участников?

— Дело в том, что там нет новичков, участвуют все талантливые ребята, они уже где-то работают, у них есть свои группы, а телевизор им нужен, чтобы засветиться, а не получить какие-то знания. Шоу — это такая околомузыкальная шутка-прибаутка для народа. Да и жюри дурака валяет, потому что правду не скажешь, чтобы никого не обидеть, надо хвалить участников. Недавно я был в программе «Соль» у Захара Прилепина на «Рен ТВ». Мне очень понравился ее формат. Во-первых, интервью берет писатель, эрудированный, образованный человек, с которым интересно поговорить. Во-вторых, там выступаешь вживую, что тоже очень приятно. Первый канал никогда подобную программу не сделает, он никогда не отстанет от Баскова с Киркоровым. Поэтому у нас и развития в музыкальном плане практически нет. Я уже не раз приводил пример Швеции, в которой государство поддерживает рок-музыкантов, поэтому есть не только шведские рок-группы, но и шведский рок-звук, который они изобрели. У нас же талантливые ребята сидят с гитарами по подвалам и варятся в собственном соку. Вы видели, какой шабаш был в новогодних программах? Народ даже написал Константину Эрнсту петицию, чтобы Первый канал в следующем году как-то разнообразил новогодний огонек (петицию в начале января подписали более ста тысяч человек. — «Ё!»), но это ничем не закончилось. Просто Эрнст никак не отреагировал. Когда я в Германии в 2012 году писал альбом «Без названия» с квартетом, мне немецкий продюсер Хорст Шнебель сказал, что такая музыка, какую я делаю, в Германии собирает Дворцы спорта. Вы видите, какой разный уровень культуры. Часто наши люди путают концерт с хоккеем и без бутылки пива не идут на выступление.

Клип группы «Парк Горького»

— Недавно Вячеслав Бутусов распустил музыкантов в своей группе «Ю-Питер» и набирает новый состав. Как вы думаете, легко ли сейчас найти хороших музыкантов?

— Я тоже после юбилейного концерта поменял весь состав. В нашей стране сложно найти хороших музыкантов, потому что у нас нет школы игры на инструментах. Зато мы постоянно преклоняемся перед западными образцами. Вот почему на нас запад смотрит косяком? Да потому что мы, имея богатейшую страну, живем как скоты. Они же видят наше отношение к себе, и относятся к нам также. Поклонение перед Западом и дает нам по шапке постоянно. Посмотрите, что делают многие политики и олигархи? Они живут за границей, втюхивая нам патриотизм.

«Надо держать все тело в форме, а не только голос»

— Ваших поклонников на протяжении долгого времени не перестает восхищать ваш голос. Как вы его бережете и поддерживаете в форме?

— Вообще надо все тело в форме держать, потому что поешь не только связками, но и всем организмом. Почему певцы с возрастом все реже берут высокие ноты? Да потому что в этот момент они испытывают страшное внутричерепное давление. Так что нужно быть в форме, чтобы выдерживать большие физические нагрузки, надо работать над всем телом. А после концертов для меня самый лучший отдых — сон.

— В Воронеже вы выступаете 8 марта. А как поздравляете с этим праздником жену, дочку и внучку?

— Если честно, мы не придаём большого значения 8 Марта, но с этим праздником я всегда поздравляю свою семью, обязательно дарю что-то символическое, — рассказал Николай Носков.

— Николай Иванович, вы с супругой Мариной прожили в браке более 35 лет. Поделитесь, в чём секрет гармоничных отношений?

— Гармонию мы создаем сами. Мне кажется, что всё закладывается в семье, в том числе и то, каким будет твой брак. Мой отец всю жизнь прожил вместе с мамой. Дед его так же жил. А если в твоей семье был бардак, то он и у тебя будет, как бы ты ни старался. В моей семье было стыдно выносить сор из избы, отец никогда с другими мужиками не обсуждал маму. И я себя так веду. С женой у нас разные характеры, мы всё-таки в разных семьях воспитывались. Когда увидел её в первый раз, обомлел, была любовь с первого взгляда. Я мог бы сказать, что надо уважать друг друга, иногда промолчать, где нужно. Но на самом деле нет никакого секрета, это химия, какие-то божественные дела. Мне вообще кажется, что в жизни мужчина любит только одну женщину, все остальные — её проекции. По сути, если мужчина несколько раз женится, ничего не меняется.

Николай Носков — музыкант, певец, композитор. Родился 12 января 1956 года в Смоленской области. Певец самостоятельно освоил фортепиано, гитару, барабаны, во время службы в армии играл на трубе. Карьеру певца начал в ансамбле «Москва» Давида Тухманова в 1981 году. Потом работал солистом в ансамбле «Поющие сердца». С 1987 по 1990 годы выступал в группе «Парк Горького» как вокалист и композитор.

В 1993 году Николай Носков начал сольную карьеру. На счету музыканта пять сольных альбомов и шесть сборников. Николай Носков — обладатель пяти премий «Золотой граммофон».

Источник

«Парк Горького». Падение

9 августа 2017 , 21:18

Сегодня мы публикуем продолжение статьи Стаса НАМИНА «Парк Горького». Эта группа вошла в историю как первый прорыв советского рока на Запад. Можно спорить о её вкладе в мировое искусство, но то, что «Парк Горького» оказался явлением, – бесспорно. Впервые создатель группы Стас Намин рассказывает всю её историю – от возникновения идеи и названия до всемирного успеха и распада. Сегодня вторая – печальная часть взлёта и падения популярной рок-группы.

Читайте также:  У беременных под юбками

Открытие Америки

В начале 1988 года я познакомился в Америке с президентом гитарной фирмы Kramer Деннисом Берарди. Мы подружились, и Деннис приехал в Москву. Он привёз и подарил моему Центру несколько гитар своей фирмы. Я показал ему свой новый проект – группу «Парк Горького» и предложил ему стать американским менеджером.

В результате мы с Деннисом создали одно из первых в стране советско-американское предприятие, целями которого было не только развитие «Парка Горького», но и впоследствии других групп Центра. Также мы задумали производство гитарной серии в форме балалаек. Эта идея пришла в голову, когда я подарил русскую балалайку нью-йоркскому Хард-Рок-Кафе. Гитары-балалайки продавались в США, а одна из них стала частью имиджа и символом «Парка Горького».

Перед фестивалем в «Лужниках» я встретился в Америке и договорился с группой Bon Jovi, которая тоже использовала гитары Kramer, о написании песни Peace in Our Time для «Парка Горького». На песню был также снят клип, где Бон Джови и «Парк» пели вместе.

Затем мы вместе с Деннисом Берарди договорились с президентом Polygram USA Диком Эшером о том, что он со своим заместителем прилетят ко мне в гости, посмотрят мой новый проект и выпустят альбом группы «Парк Горького». В декабре 1988 года руководство Polygram и группа Bon Jovi со своим менеджером, моим другом Доком МакГи, приехали ко мне в Москву. В Центре в первом частном ресторане «Виктория», где тогда собирались все знаменитости России и мира, был подписан первый в истории СССР прямой контракт американского лейбла с советскими музыкантами. А в моей студии прошёл уникальный джем-сейшен, в котором играли Bon Jovi, «Парк Горького» и другие музыканты Центра.

Я тогда предложил Доку МакГи организовать в Москве на стадионе им. Ленина в Лужниках рок-фестиваль мирового класса. Мы начали думать над временем его проведения и звёздами, которых удастся пригласить. Подготовка к фестивалю заняла у нас восемь месяцев. Фестиваль был намечен на август 1989 года.

Предварительный демоальбом «Парк Горького» был записан в 1988 году в моей студии. Затем Центр Стаса Намина отправил группу в командировку в США для записи более качественного демо в студии в New Jersey у Денниса Берарди.

Деннис пригласил к себе в помощь бывшего юриста Треза Томаса и назвал свою компанию по менеджменту группы «Парк Горького» Berardi Thomas. Группа делала там практически чистовые записи. А затем, когда к работе подключился саунд-продюсер Брюс Фаберн, они продолжили записи для альбома в студии в Ванкувере.

Из записанных песен три получили ротацию и были на них сняты видеоклипы: ремейк песни группы The Who «My Generation», «Peace in Our Time», написанная Bon Jovi по моей просьбе специально для «Парка Горького», исполненная совместно, и песня Николая Носкова «Bang». Она в результате и стала суперхитом, выведя группу в топы всех чартов.

Для участия в фестивале я прервал командировку группы в Америке и привёз их назад в Москву. Они летели общим зафрахтованным для фестиваля рейсом вместе с участниками фестиваля Bon Jovi, Motley Crue, Cinderella, Skid Row, а также съёмочной группой MTV и другими представителями американского шоу-бизнеса. Тогда впервые они реально находились рядом с суперзвёздами.

Я встречал их у трапа самолёта, а в аэропорту их ждала толпа поклонников. Исторический «Музыкальный фестиваль мира» на стадионе Ленина в Лужниках состоялся 12–13 августа 1989 года.

Разрыв

После выступления группы на фестивале, который транслировался по MTV на 59 стран мира, и выпуска альбома на Polygram Records, в том же 1989 году Центр Стаса Намина опять отправил группу «Парк Горького» в очередную командировку в США – на первые гастроли.

Тогда по инициативе Алексея Белова музыканты группы решили порвать со мной отношения и остаться в Америке. Так как профессиональных контрактов между Центром и музыкантами подписано не было, они решили, что достаточно знамениты, чтобы забыть, как и откуда они появились, и дальше идти самим. Это классическая ситуация в шоу-бизнесе. В те времена ни у кого в России, и у меня в том числе, не было опыта составления и подписания профессиональных контрактов. Мы не знали, что значат слова «продюсер», «агент», «промоутер» и какие финансовые отношения должны быть между участниками. Тем более было непонятно, как квалифицировать продюсерский проект, когда не тебя нанимали на работу, а ты приглашал музыкантов в свой проект. Всё было построено на человеческих отношениях. А я до 1990 года был и продюсером, и промоутером, и агентом в «Парке Горького».

Единственный, кто не согласился переступить через эти отношения, был Николай Носков. Он не согласился с предательством Белова и Co и вернулся в Россию в середине 1990-х годов. На этом успешная карьера созданной мной группы «Парк Горького» фактически закончилась.

После 1990 года оставшиеся в Америке музыканты, незаконно используя имя «Парк Горького», пытались продолжить карьеру. Но без основного солиста и автора песен, включая главный хит «Bang», Николая Носкова и меня, создателя и генерального продюсера группы, на связях которого была построена вся их успешная карьера, это не получилось. С ними разорвали контракт и их американский менеджер Деннис Берарди, и фирма грамзаписи Polygram Records, и группа упала с самого верхнего уровня американского шоу-бизнеса, на который так быстро и легко забралась. В 1992 году остатки состава «Парка Горького», которыми теперь руководил Алексей Белов, также используя популярное название группы, выпустили диск с песней «Moscow Calling». В США он остался незамеченным, песня «Moscow Calling» не крутилась по радио, не попала на MTV и, естественно, не стала хитом.

Сергей МАЗАЕВ – лидер-вокалист группы «Моральный кодекс»

НАСКОЛЬКО Стас человек ранимый? Насколько сильно он переживал ту ситуацию с «Парком Горького?

– Он свои горести никогда не выпячивал наружу. Либо я не был его достаточно близким человеком. Но я знаю, когда тебя так опрокидывают люди, которых ты с руки кормил. Конечно, для него это было наверняка неприятно. Но, собственно, эта группа и не поимела никакого успеха. Потому что построено это было чисто на продюсинге и менеджменте Стаса Намина, на его отношениях с Деннисом Берарди и Доком МакГи. Только он там смог договориться. И понимал это только Коля Носков, настоящий великий певец. И вы сегодня просто можете посмотреть, что происходит – кто где теперь находится. Время – лучший показатель. Вот и всё.

Крутое пике

В Советском Союзе не было возможности зарегистрировать имя ансамбля, и название «Парк Горького» было зарегистрировано Центром Стаса Намина только с 1992 по 2002 год и в России, и в США. Но в России в 1990-х законов не было, а в Штатах ни одна серьёзная фирма не хотела нарушать закон.

Белов не обращал внимания ни на законы, ни на справедливость. Он пополнил свой ансамбль другими музыкантами, и фактически это уже была совсем другая группа, которая просто использовала чужые название и частично репертуар, стараясь копировать стиль оригинального «Парка Горького» и вокал Носкова.

Я как-то заявил о нарушении авторских прав, но столкнулся с таким откровенным враньём и грязью, что решил не пачкаться и забыть эту тему.

Читайте также:  Осенний жилет сшить своими руками

Я, кстати, тогда предложил Коле Носкову подарить права на название «Парк Горького», но он тоже сказал, что не хочет связываться с этой грязью. Он всегда вёл себя очень достойно и благородно. Вернувшись, он сделал своими руками яркую и достойную карьеру в России.

На шлейфе былой популярности остатки «Парка» пытались использовать все возможности зацепиться за громкое былое имя, но постепенно падали всё ниже и ниже. Поняв, что карьера в новом составе на Западе не удалась, в 1998 году они вернулись в Россию. В 1999 году из группы ушёл Александр Маршал и сделал очень успешную собственную карьеру в России в другом жанре. В какой-то момент он осознал, что произошло, пришёл ко мне с правильными словами, и я, поняв, что не он был инициатором произошедшего, принял его и пригласил выступить на 40-летии «Цветов» в «Крокусе» в 2010 году. Кстати, на том же концерте был гостем и спел мою давнишнюю песню «Ностальгия по настоящему» и Коля Носков, но спел так, что мурашки и сейчас по спине у всех, кто это слышал.

Несостоявшаяся реанимация

Некоторые деятельные представители российского шоу-бизнеса, имея «коммерческие интересы», проявили инициативу и попробовали, несмотря на все разногласия среди музыкантов, собрать оригинальный состав группы и восстановить её.

В 2012 году, 25 лет спустя, группа собралась в оригинальном составе на один концерт и сыграла в концертном зале «Крокус Сити Холл» свои хиты 25-летней давности. Это была формальная акция, так как Носков, как пишет пресса, на сцене и за кулисами почти не общался с остальными музыкантами.

Возрождение проекта не получилось. Думаю, прежде всего потому, что в России этот проект уже не был свежим дыханием рок-н-ролла и музыка давно устарела вместе с музыкантами. Но и потому, что конфликт в группе не был разрешён. Хоть и прошло много лет и эмоции канули в прошлое, но и я, и Коля Носков прекрасно помним, кто и как тогда себя повёл и что говорил. Некоторые из них и сейчас играют в несознанку и откровенно лгут, фальсифицируя факты, всё ещё пытаясь «перетащить одеяло на себя» и не понимая, что «поезд давно ушёл». Теперь им остаётся только сожалеть, что всё сломано их же руками. Можно долго надувать щёки и валить вину на всех, кроме себя, но результат-то налицо. Это особенно обидно, наверное, тем, кто сам ничего в жизни серьёзного сделать так и не смог и цепляется правдами и неправдами за то, куда волею случая попал.

Мы по прошествии 30 лет, конечно, при редких встречах по-светски можем формально поздороваться, но не более того. Я в своей жизни стараюсь людей, проявивших себя однажды недостойно, больше близко к себе не подпускать.

А вообще-то не так уж много подобных людей мне встречалось за мои рок-н-ролльные годы. Особенно если учесть, что я сделал с нуля два продюсерских проекта – «Цветы» в 1970-х и «Парк» в 1980-х – и помогал десяткам молодых групп и музыкантов у себя в Центре, многие из которых стали звёздами. Выпустил на своей фирме грамзаписи практически всех запрещённых рок-музыкантов страны от Гребенщикова и Цоя до «Алисы» и «Коррозии металла». Это огромное количество талантливых и амбициозных личностей, и со всеми у меня по сей день близкие и дружеские отношения. Мне грех жаловаться на пару примитивных жлобов, которых я взрастил и которые, предав меня, сами спилили сук, на котором сидели.

После распада «Парка» я перестал заниматься непосредственно рок-музыкой, создал Московский симфонический оркестр и организовал его совместный тур с группой «Электрик Лайт Оркестра» по Великобритании. Потом сделал экспортное шоу балета на льду «Москоу-он-айс» и организовал для них турне по США. Сделал радиостанцию и ещё столько всего интересного для себя в разных направлениях, что, честно говоря, довольно быстро призабыл про эту грустную историю.

АЛЕКСАНДР, как появилась идея создания группы «Парк Горького»?

— Так давно это было… Когда я пришёл в группу, название уже было. Но идея, наверное, пришла Стасу…

– Чья главная заслуга этого проекта?

— Стаса, конечно. Он вдохновитель.

– Он участвовал в аранжировках, записи?

— Нет, мы это делали сами. Но он слушал и давал какие-то советы. Стас нашёл людей, которые написали тексты. Ведь это же нужно было, не зная языка, написать стихи по-английски. А как это сделать? Но Стас-то знает язык. С его стороны было очень много вещей, благодаря которым «Парк Горького» стал тем, кем он стал.

– А что потом произошло? Кто-то из музыкантов уехал, а часть осталась в Америке.

— Уехал Коля Носков. У них с Лёшей Беловым произошли какие-то разногласия, которые нам до сих пор неведомы. Он уехал, а мы все решили остаться. Честно говоря, я не хотел возвращаться в Советский Союз, потому что не хотелось бросать дело на полпути. Мы думали, что, может быть, возьмём англоязычного певца. Но понимали, что тогда это уже будет не русская группа, т.е. теряются шарм, загадка, интрига. И петь пришлось мне. Через боль в горле, через срывы связок пришлось наработать этот вокал, который вы слышали впоследствии в пластинке «Moscow Calling».

– А как же Стас?

— Дело в том, что Стас-то был уже в России. Он нам говорил: «Приезжайте». Мы не хотели ехать обратно. Вот в чём дело. Мы просто хотели там остаться.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

В Росгвардии прокомментировали беспорядки в день ВДВ в московском парке Горького

Весь в отца: талантливые дети российских рок-звёзд

Oxxxymiron, «Сплин», Монеточка, «Би 2», «Аквариум», «ДДТ» и другие написали открытое письмо в поддержку белорусского народа

Александр Маршал выступил против восстановления памятника Феликсу Дзержинскому

Ресторану в Парке Горького грозит крупный штраф за нарушения антиковидных мер

Певица Анита Цой рассказала, что ее связывает с Виктором Цоем

Зачем инженеру из России была нужна пересадка головы, и как сложилась его жизнь в США

Певица Анита Цой рассказала о проблемах со здоровьем после коронавируса

Андрей Малахов впервые за долгое время появился на публике с женой. Она сильно изменилась

Российская боевая авиация третьи сутки подряд бомбит в Сирии формирования «чёрного халифата»

Океан придумал, как бороться с пластиковым мусором, чем это может закончиться для человека?

Праздник ВДВ без драки — деньги на ветер. В Москве парни в полосатых тельняшках подрались с росгвардейцами

Задержан мужчина, напавший на сотрудника Росгвардии в «Парке Горького» во время празднования Дня ВДВ

Путин присвоил звание Народного артиста певице Аните Цой

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

    Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки

  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту shop@argumenti.ru
  • Источник